Start-365.ru

Работа и Занятость
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагог воспитатель деятельность

Воспитатель

Видео о профессии

Педагогические специальности преимущественно представлены женщинами, а профессия воспитатель — самый яркий тому пример. Задумываясь о работе в такой области, стоит оценить свою готовность к высокому уровню нагрузок и ответственности. Зачастую именно от воспитателя зависит, каким вырастет ребенок, какие черты возобладают в его характере. Для плодотворной работы по такому профилю недостаточно знаний, у соискателя должно быть призвание к взаимодействию с детьми.

Описание профессии педагог-воспитатель

Описание профессии зависит от ее специализации:

  • сотрудник детского сада — встречает и провожает детей, обеспечивает им комфортные условия пребывания на территории воспитательного заведения. Ведет с ребятами работу, направленную на их подготовку к школе, адаптацию в повседневной жизни. Обеспечивает малышам интересный досуг, следит за их безопасностью. При необходимости решает организационные и личные вопросы с родителями детей;
  • работник интерната — также занимается обучением и воспитанием детей, но с учетом особенностей их социального положения. Особое внимание уделяет адаптации ребенка в обществе в случае усыновления, выпуска из воспитательного заведения;
  • работник заведения школьного типа — обычно такие специалисты взаимодействуют с проблемными учениками, новичками. Они помогают им исправить свое поведение или адаптироваться в новых условиях. Все чаще эти сотрудники берут на себя обязанности по проведению тестов по профориентации для выпускников;
  • сотрудник исправительной колонии для несовершеннолетних — важно понимать, что это не надзиратель, а именно тот специалист, который ведет прямую работу с ребенком. Он занимается его образованием, помогает установить источник проблем с поведением, старается направить его энергию в благоприятное русло.

Воспитателями нельзя называть нянечек, которые занимаются детьми в частном порядке и обеспечивают им комфортное пребывание в течение отведенных часов. Исключением являются гувернантки, в чьи обязанности входит обучение ребенка иностранным языкам или другим предметам.

Знания и умения

На педагога-воспитателя не получится выучиться самостоятельно. Для ведения эффективной деятельности представителю профессии необходимо владеть навыками организации воспитательного процесса. Специалист обязан знать теорию основных педагогических методик, уметь применять их на практике. В его обязанности входит систематическое повышение уровня квалификации, расширение спектра умений. Сотруднику необходимы знания в сфере специфики возрастной психологии, а также физиологии мальчиков и девочек, правил соблюдения ими гигиены.

Профессия выдвигает ряд требований к своему обладателю. В этот перечень входят: правильная речь и отсутствие в ней дефектов, знание этических норм поведения в детском обществе, хорошие манеры. У педагога-воспитателя не должно быть проблем со здоровьем, снижающих его функциональность.

Важные качества

Постоянный контакт с детьми — это тяжелая работа, которая требует терпения, внимательности, аккуратности. Педагог-воспитатель должен быть в меру активным, доброжелательным, жизнерадостным. Любовь к детям и отсутствие приступов раздражительности обязательны.

Также сотрудник должен уметь оставлять личные проблемы за пределами рабочего места. Ему необходимы чувство ответственности, наличие организаторских способностей, умение разбираться в конфликтных ситуациях и быстро принимать важные решения. Не лишней будет коммуникабельность, ведь воспитателю придется общаться не только с детьми, но и их родителями.

Обязанности на работе

Главная цель работы педагога такого типа — повышение образовательного уровня слушателя одновременно с воспитанием в нем положительных качеств, обучением его правилам поведения в обществе. При этом представитель профессии совместно с остальным персоналом должен обеспечить ребятам оптимальные условия содержания.

Перечень базовых обязанностей воспитателя детского сада:

  • встреча детей, распределение их по группам, передача родителям после окончания учебного дня;
  • составление графика для ребят в соответствии с их возрастными особенностями — планирование занятий, выделение времени на отдых и прогулки, составление различных вариантов проведения досуга;
  • отслеживание особенностей поведения воспитанников, при необходимости введение мероприятий для их коррекции;
  • обеспечение безопасности ребят во время игр, прогулок, приемов пищи, учебных занятий;
  • организация питания с учетом возраста малышей, при необходимости составление меню по индивидуальным схемам;
  • проведение мероприятий, направленных на укрепление здоровья детей — зарядка, прогулки, спортивные мероприятия, закаливание, физиотерапевтические процедуры;
  • контроль состояния здоровья ребят, при необходимости их направление к медсестре или оказание первой медицинской помощи;
  • оформление необходимой документации, ведение отчетности.

В зависимости от особенностей направления специальность педагога-воспитателя может включать дополнительные обязанности. Все эти моменты прописываются в должностной инструкции сотрудника.

Кому подходит профессия воспитатель детского сада

Для получения должности и ее эффективного заполнения мало любить детей и обладать соответствующими знаниями. Надо быть готовым к тому, что придется много учиться, систематически подтверждать и повышать квалификацию. Направление не зря считается «женским». Прекрасная половина человечества действительно лучше справляется с профессиональными обязанностями такого типа. Еще исследования показали, что с функциями воспитателя лучше справляются специалисты, которые хотя бы 1-2 года отработали под началом опытного педагога или сами имеют детей.

Читать еще:  Олигофренопедагог кто это

Сущность понятий “педагог”, “учитель”, “воспитатель”.

В педагогической профессии для обозначения ее субъектов используются разные понятия — педагог, учитель, воспитатель. В обыденной речи между ними чаще всего ставится знак тождественности. Однако нам, как специалистам в области образования, необходимо понимать точное научное значение данных терминов. Среди них самое широкое по значению — педагог. Педагогом можно назвать любого специалиста, работающего в системе образования, осуществляющего педагогическое воздействие на других людей. В.Г. Онушкин и Е.И. Огарев дают следующее определение этому понятию: “Педагог — общий термин, употребляемый для обозначения лиц, занимающихся различными видами образовательной деятельности. По социальному статусу педагоги подразделяются на два вида: а) профессионалы, то есть лица, работающие за плату и обычно имеющие специальную подготовку; б) лица, реально выполняющие обучающие и воспитательные функции, будучи специалистами в других областях. К числу неформальных педагогов могут быть отнесены родители, разного рода наставники, лидеры социальных групп, научных школ и т.д., чьи опыт и знания становятся достоянием других” [4, 122]. Таким образом, учитель общеобразовательной школы является профессиональным педагогом.

Термин “учитель” употребляется в двух значениях. “Учитель — лицо, передающее другим освоенные им знания, умения и навыки, приобретенный жизненный опыт, свое понимание жизни и отношение к ней. В более узком смысле — должность преподавателя одного или нескольких учебных предметов в общеобразовательной школе [4, 189]. Как вы уже заметили, тех людей, которые выполняют обучающие функции в университете, учителями не называют, они являются преподавателями.

В широком смысле слово “учитель” обычно употребляется для уважительного обращения к человеку, личность образ жизни которого являются примером для подражания. Так называют тех, кто отыгрывает в жизни общества, небольшой группы людей или отдельного конкретного человека роль жизненного эталона, образца. В широком смысле Учитель — это авторитетный, мудрый человек, оказывающий большое влияние на людей.

Учителем называют также человека, создавшего свои направления, научные и художественные школы в областях науки, литературы, искусства. Это высокое звание по праву носят, например, А.С. Пушкин, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский и другие представители классической литературы. К.С. Станиславский, В.И. Немирович-Данченко, М.П. Чехов — представители особого направления в развитии театра. К.Д. Ушинский, П.Ф. Каптерев, П.И. Пирогов и др. — представители научных педагогических школ. Д.И. Менделеев — основоположник научной школы в области химии и т.д.

В идеале широкий и узкий смыслы слова “учитель” по отношению к тем, кто осуществляет свою профессиональную педагогическую деятельность в общеобразовательной школе, должны совпадать. Однако идеал воплощается в жизни крайне редко. И хотя среди учителей по должности есть достаточно много людей авторитетных и мудрых, Учителей в широком смысле слова, все же в основном данный термин используется в педагогической действительности и в обыденной жизни в его узком значении, то есть учителем называют преподавателя-предметника общеобразовательной школы, профессионально выполняющего свои функции.

Функции [от лат. “обязанность”, “назначение”] учителя многообразны, однако среди них можно выделить четыре основных : обучающую, воспитательную, развивающую, общественно-педагогическую. Учитель прежде всего учит, то есть помогает детям овладевать знаниями, умениями и навыками, способами их приобретения, приемами и методами учебной работы. Обучающая деятельность учителя (преподавание) проявляется в организации им объяснения учебного материала, его закрепления и обобщения, контроля и т.д.

Организация учебного процесса, общение учителя с учащимися, сама личность педагога — все это способствует формированию определенных черт личности растущего человека, развитию его индивидуальности, способностей, мышления, взглядов на окружающую действительность, мировоззрения как системы взглядов и убеждений. Так в работе учителя реализуются воспитательная и развивающая функции.

Следует отметить, что как представитель интеллигенции, учитель никогда не ограничивает свою профессиональную деятельность только служебными рамками. Учитель — это просветитель, пропагандист знаний (особенно педагогических) среди населения, родителей учащихся. Участие в многочисленных школьных мероприятиях, неформальное общение с воспитанниками и их родителями, руководство внеклассной работой, выполнение общественно-полезной деятельности — это и есть выполнение общественно-педагогической функции.

Тесно связаны между собой, но не тождественны понятия “учитель” и “воспитатель”. Последнее тоже употребляется в нескольких значениях.

В широком смысле воспитателем (как и педагогом) называют любого человека, который занимается воспитанием как процессом формирования личности [БСЭ, 1974]. Неформальными воспитателями являются родители, другие близкие родственники и люди, окружающие ребенка и оказывающие на него педагогическое влияние.

В узком, профессионально-педагогическом значении, воспитатель — это должностное лицо, выполняющее воспитательные функции в учебно-воспитательных учреждениях [БСЭ, 1974].

Например, в дореволюционной России наряду с учителями в мужских гимназиях работали классные наставники, в женских — классные дамы, основными функциями которых был контроль за поведением гимназистов, забота об их надлежащей дисциплине. В военных учебных заведениях их называли классными надзирателями.

В семьях привилегированных сословий воспитанием детей занимались гувернеры и гувернантки, бонны. В их обязанности не входило обучение, они должны были находиться рядом с детьми, своим примером и наставлениями учить их хорошим манерам, поведению, организовывать с ними игры, заботиться об их здоровье и т.д.

Читать еще:  Перечень специальностей врачей

В СССР штатные должности воспитателей, права и обязанности которых определяются специальными положениями в Трудовом праве, были введены в дошкольных учреждениях, детских домах, интернатах и приютах, в школах с продленным днем, в общежитиях для учащихся, суворовских и нахимовских училищах, в исправительных учреждениях для малолетних преступников. Это положение сохранилось и сегодня.

В общеобразовательной школе и средних специальных учебных заведениях воспитательные функции выполняют все педагоги. Для организации и координации воспитательной работы в 4 — 12 классах назначаются классные руководители. В группах средних и высших учебных заведений их называют кураторами, лицами, координирующими учебно-воспитательную работу со студентами.

Воспитатель, классный руководитель отвечает за воспитание и обучение школьников. Здесь должна быть оговорка — за качество обучения по конкретному предмету несет ответственность учитель-предметник, но общее позитивное отношение ученика к учебной работе обязан формировать все же классный руководитель. Он в большой мере является создателем эмоционально-интеллектуального фона в детском коллективе, контролирует посещаемость учащимися уроков, формирует в их сознании добросовестное отношение к учебному труду.

В последнее время в некоторых школах появились должности освобожденных воспитателей. Эти работники школы, как правило, не преподают, не занимаются обучающей деятельностью.

В должностные обязанности классного руководителя, освобожденного воспитателя входят ответственность и забота за здоровье детей, их физическое развитие. Воспитатель организовывает быт и досуг ребят в учебно-воспитательном учреждении, проводит разнообразную культурно-массовую работу, участвует в создании и функционировании детских общественных организаций.

Понимание терминов “педагог”, “учитель”, “воспитатель” поможет вам осознать важное положение: хорошим педагогом может стать тот, кто не только хочет этого, чувствует свое педагогическое призвание, талант, но и дополняет их специальным педагогическим образованием, стремится овладеть профессией учителя, воспитателя. Настоящим педагогом может и не стать тот, кто полагается только на свои педагогические способности, талантливость или только на педагогическое образование, педагогическую квалификацию. Рассмотренные нами понятия находятся в тесном диалектическом единстве.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Да какие ж вы математики, если запаролиться нормально не можете. 8774 — | 7582 — или читать все.

Деятельность воспитателя в образовательном учреждении системы профессионального образования

Воспитатель – это педагог, занимающийся организацией, координацией, и проведением внеурочной воспитательной работы.

Цель деятельности: создание благоприятных психолого-педагогических условий для саморазвития и самореализации личности, обучающегося, его успешной социализации в обществе.

  • организация воспитывающей и развивающей деятельности;
  • организация и развитие коллектива;
  • помощь в становлении личности ученика;
  • создание условий для проявления его склонностей, интересов и способностей;

Главные функции воспитателя:

  • диагностирующая;
  • коммуникативная;
  • воспитательная;
  • проектирующая;
  • организационно-деятельностная;
  • развивающая;
  • охранно-защитная;
  • корректирующая.

Основные приоритетные направления воспитания и развития:

  • формирование умения учиться;
  • развитие психических функций и познавательных способностей;
  • формирование основ гражданственности и патриотизма;
  • формирование толерантности;
  • формирование нравственных смыслов и духовных ориентиров;
  • формирование оптимальной информационно-культурной среды;
  • воспитание здорового образа жизни;
  • формирование безопасной среды в общежитии;
  • профилактика вредных привычек и зависимостей.

Методическое обеспечение деятельности воспитателя.

Целевые программы воспитательной работы:

“Учение”.
“Образ жизни”.
“Культура”.
“Общение”.
“Природа”.
“Здоровье”.
“Досуг”.
“Профилактика зависимостей”.

– труд;
– учение;
– общение;
– слово;
– искусство;
– спорт;
– игра;
– элементы социальной среды.

– общественное мнение;
– требование;
– перспектива;
– поощрение и наказание;
– рефлексия.

– стимулирующие: доверие, одобрение, авансирование, награда, просьба, побуждение;
– тормозящие: намек, возмущение, мнимое безразличие, предупреждение, взрыв, приказ, ирония и др.

Активные формы воспитания:

– ролевые, деловые, познавательные игры;
– игры-путешествия;
– “круглый стол”;
– панорама идей;
– “мозговой штурм”;
– презентация;
– защита проекта;
– брейн-ринг;
– суд идет;
– шоу-программа;
– литературно-музыкальная композиция;
– информационно-познавательный час;
– интеллектуальный ринг;
– агитбригада;
– театр-экспромт;
– свободный разговор;
– доверительный разговор;
– конверт дружеских вопросов;
– интеллектуальное казино;
– литературная гостиная;
– калейдоскоп;
– приглашение к чаю;
– 5 минут с искусством.

– уровень воспитанности учащихся;
– сформированность основных качеств личности;
– успешная адаптация и социализация в обществе.

  1. Программа образования и социально-педагогической поддержки детей – сирот, проживающих в общежитии: “Альтернатива”.
  2. “Традиции и обычаи русского народа”.
  3. “По законам добра”.
  4. “Стань гражданином”.
  5. Программа Дискуссионного клуба “Взгляд”.
  6. “Город, в котором я живу”
  7. Программа информационно-познавательных классных часов “Время. События. Люди.”.
  8. “Этика и психология семейной жизни”
  9. “Взросление и пол”.
  10. “Конфликтология. Культура общения”
  11. “Основы медицины”.
  12. “Лекарства и человек”.
  13. “Введение в экономику”.
  14. “Еда по науке и наука о еде”.
  15. “Искусство чайного стола”.
  16. “Мода и здоровье”.
  17. “Женская привлекательность”.
  18. “Ведение домашнего хозяйства”.
  19. “Художественное вязание”
  20. “История олимпийского движения”.
  21. “Развитие позновательных способностей” “Р. П. С.”
  22. Программа интеллектуального клуба “Что? Где? Когда?”
  23. Социально-психологическая комплексная программа “Твой выбор”.
  24. “Юный журналист”.
  25. “Владей языком рекламы”.
  26. “Культура делового общения”.
  1. “Поведение в трудной ситуации”.
  2. “Свой среди чужих”.
  3. “Закон и мы”.
  4. “Безопасное поведение”.
  5. Программа по профилактике наркомании, алкоголизма, курения.
  6. Программа по профилактике правонарушений несовершеннолетних.
  1. “Без бумажки – мы букашки” (знакомство с делопроизводством).
  2. “Книжная фабрика”.
  3. “Как сделать свой выбор”.
  4. “Игры партии”.
  5. “Дебаты”.
  1. “По странам и континентам”.
  2. “Космический рейс”.
  3. “Краеведческая мозаика”.
  4. “Путешествие в мир Химии”.
  5. “25000 шагов к здоровью”.
  1. “Здоровая планета в наших руках”.
  2. “Жизнь на Земле”.
  3. “Лесные обитатели”.
  4. “Биологическое ассорти”.
  5. “Знатоки природы”.
  6. “Зоопарк”.
  7. “Колесо фортуны”.
  8. “Мир вокруг нас”.
  9. “Властелин горы”.
  10. “Счастливый случай”.
  11. “Колесо истории”.
  12. “Алфавит”.
  1. “Самый умный”.
  2. “Что? Где? Когда?”.
  3. “КВН”.
  4. “Интеллектуальный ринг”.
  5. “Слабое звено”.
  6. “Брейн-ринг”.
  7. “Блеф-клуб”.
  8. “Хочу все знать”.
  9. “Звездный час”.
  10. “Поле чудес”.
  11. “Интеллектуальное казино”.
  1. “Суд над алкоголем”.
  2. “Суд над мобильной связью”.
  3. “Имею право”.
  4. “Голосование”.
  5. “Беженцы”.
  6. “Хочу спросить”.
  7. “Не зарывай свои таланты”.
  8. “Имидж делового человека”.
  9. “Человек, продли свой век”.
  10. “Имитация задержания”.
  1. “Путешествие в страну Экономика”.
  2. “Копейка”.
  3. “Качество по японски”.
  4. “Восток – дело тонкое”.
  5. “Как стать богатым”.
  6. “Деньги, деньги, деньги…”.
  7. “Играем на бирже”.
  1. “Спортивная”.
  2. “Литературная”.
  3. “Туристическая”.
  4. “Пушкинская”.
  5. “Наша Родина – Россия”.
  6. “Шуточная биологическая”.
  7. “Забавная анатомия”.
  8. “Веселая география”.
  9. “Зоологическая”.
  10. “Времена года”.
  11. “Народные праздники”.
  12. “Путешествия в мир цветов”.
Читать еще:  Педагог дополнительного образования это

Педагогическая деятельность воспитателя

Алена Турьева
Педагогическая деятельность воспитателя

В воспитании все должно основываться на личности воспитателя, потому что воспитательная сила изливается только из живого источника человеческой личности. Никакие уставы и программы, никакой искусственный организм заведения, как бы хитро он не был придуман, не может заменить личности в деле воспитания.

Каждый день, спеша на работу я думаю о своих воспитанниках, о встрече с их родителями, о предстоящих событиях наступающего дня. Быть воспитателем – это значит хотеть и уметь снова и снова проживать детство с каждым ребенком, видеть мир его глазами, удивляться и познавать мир вместе с ним. Быть незаметным, когда ребенок занят делом и незаменимым, когда ему нужна помощь и поддержка. Стараться сделать все, чтобы его детство было содержательным и радостным. Оттого, как пройдет детство человека, зависит вся его дальнейшая жизнь.

Целью моей работы в детском саду является гармоничное развитие детей дошкольного возраста.

Задачи,которые я перед собой ставлю:

— Формирование интегративных качеств дошкольников;

— Реализация образовательных областей;

— Развитие познавательных психических процессов дошкольников;

— Расширение собственной методологической культуры.

Направления работы моей деятельности реализуются через применение педагогических технологий,основными являются:

— Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)

Здоровьесберегающая технология реализуется через организацию динамических пауз, подвижных и спортивных игр, релаксацию,гимнастики: пальчиковую, для глаз, дыхательную, бодрящую; физкультурные занятия, занятия по ОЗОЖ, и др.

Проектная деятельность в воспитательно-образовательном процессе ДОУ носит характер сотрудничества, в котором принимают участие дети и педагоги ДОУ, а также вовлекаются родители и другие члены семьи. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но и стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Игровая технология реализуется через такие методы как: игры с правилами, подвижные игры, игры — драматизации, сюжетно – ролевые игры, режиссерские игры, сказкотерапия, создание проблемных ситуаций с элементами самооценки.

Я обозначила, какими методами и приемами пользуюсь при формирование интегративных качеств дошкольников, но без помощи родителей добиться хороших результатов очень сложно. Я считаю, что в ребенке может укорениться лишь то, что сформировано в семье, а значит — основой успеха являются родители.

Предметно-пространственная организация группового помещения создает условия для разнообразных видов детской деятельности, взаимодействия детей друг с другом, так и для уединения, оснащена разнообразным игровым оборудованием, дидактическими материалами, аудиовизуальными средствами;организована на основе следующих принципов: открытости, гибкого зонирования, стабильности, динамичности; вызывает у воспитанников чувство радости, эмоционально положительное отношение к детскому саду, обогащает новыми впечатлениями и знаниями, побуждает к активной творческой деятельности, способствует интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Воспитанники моей группы являются активными участниками, победителями и призерами конкурсов всероссийского, регионального и муниципального уровня

Повышаю свое профессиональное мастерство, занимаюсь самообразованием, посещаю курсы повышения квалификации, участвую в творческих выставках, выступаю на педагогических советах. Публикую свои разработки на информационном портале. И, конечно же, я участвую в жизни детского сада.

В презентации изложен мой опыт работы. Спасибо за внимание!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×