Start-365.ru

Работа и Занятость
51 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагог дополнительного образования тестирование

Маршрут аттестации педагога дополнительного образования для подтверждения соответствия занимаемой должности во Владимирской области

Предмет: дополнительное образование

Должность: педагог дополнительного образования

Квалификация: первая квалификационная категория

Регион: Владимирская область

Населённый пункт: г. Суздаль

В 2017 году прошла аттестацию на установление соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории.

ПАКЕТ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ АТТЕСТАЦИИ

Для удобства экспертов информацию лучше размещать в том порядке, в каком идут критерии, выделяя абзацы жирным шрифтом.

Сдавать документы нужно в отделение департамента образования администрации Владимирской области, г. Владимир, ул. Каманина – 15.

Помощь аттестующим оказывает только методист учреждения – МБУ ДО «ЦДО «Исток».

Срок рассмотрения заявления – 2 недели.

Проблем не было, т.к. всё растолковал методист.

Тестирование проводил ВИРО г. Владимир

Условия были комфортными, дежурили консультанты.

Тест содержал очень много вопросов, задаваемых в разных контекстах. Вопросы были не очень сложными (5 баллов), но иногда формулировка являлась некорректной. Вопросы были на знание основ педагогики, основ психологии, знание САНПИН.

Вызывали трудности вопросы на знание САНПИН. В памяти остался вопрос: «Любите ли вы танцевать на корпоративных вечеринках?»

Заранее даётся демонстрационная версия с небольшим количеством вопросам.

/data/files/b1536062886.doc (Демонстрационная версия тестирования)

КВАЛИФИКАЦИОННОЕ ИСПЫТАНИЕ В ФОРМЕ ЭКСПЕРТИЗЫ ПОРТФОЛИО

Портфолио было электронным. Критерии таковы:

Для установления первой квалификационной категории:

— необходимо набрать не менее 35 баллов,

— уровень владения преподаваемым предметом в пределах требований федерального государственного образовательного стандарта должен составлять не менее 50%.

Требования:

Создаём в компьютере папку, называем её своим полным именем. В папке создаём ещё папки, в соответствии с критериями и называем их по номерам критериев. Например, папка под названием 1.1. будет соответствовать критерию Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.

Так же создаём другие папки, их должно быть 12 штук (1.1; 2.1; 3.1; 3.2; 3.6; 3.7; 3.8; 3.9; 3.10; 3.11; 3.12; 3.13 — при условии, что у вас есть подтверждающие документы по данному критерию, если нет — папку создавать не надо).
Оставляем пока папки и начинаем заполнять заявление. Разделы портфолио строго соответствуют критериям.

Портфолио собиралось за 3 года, оформлялось месяц.

Проблем не будет, если есть что представить. Нужно знать, к какому критерию отнести подтверждающий документ.

Электронное портфолио доступно по ссылке

ОТКРЫТЫЙ УРОК (ЗАНЯТИЕ)

Внимание! В рамках аттестации открытый урок не требовался.

Аттестация проходила без моего присутствия — заочно.

Решение: «Соответствует заявленной первой категории».

Квалификацию подтвердили только в форме приказа. С подачи заявления до получения решения АК прошёл месяц.

УРОК.РФ ПРИ АТТЕСТАЦИИ

Дипломов и Сертификатов педагогического сообщества «Моё образование» (урок.рф) на момент прохождения аттестации не было.

Тесты для аттестации педагогов дополнительного образования учреждений дополнительного образования (УДО)

учреждений дополнительного образования (УДО)

Оценка: правильных ответов 75% и выше — соответствует высшей категории,

50%-75%- соответствует первой категории,

25%-50%- соответствует второй категории,

1. Какая из приведенных форм не является активной в образовании детей в УДО:

А) Просмотр видеофильма Б) Игра

В) Экскурсия Г) Дискуссия

2. Доминантный критерий оценки деятельности педагога, обуславливающий качество образования в УДО:

А) Элементарная грамотность педагога Б) Уровень интеллекта педагога

В) Компетентность педагога Г) Профессиональные предпочтения педагога

3. Какой из принципов характеризует дополнительное образование детей:

А) Общедоступность Б) Автономность

В) Элитарность Г) Конфессиональность

4. Могут ли участвовать в работе объединений совместно с детьми их родители:

Б) Могут, без включения в основной состав

В) Могут, с разрешения органов управления образование

5. Одно из основных правил, раскрывающих взаимоотношения педагогов и учащихся:

А) Внимай Б) Дерзай

В) Не подведи Г) Поддержи

6. Дети, обладающие потенциалом к высоким достижениям в силу выдающихся способностей:

А) Одаренные дети Б) Трудные дети

В) Дети с отклонениями в развитии Г) Необучаемые дети

7. Работа с одаренными детьми требует:

А) Переподготовки педагогов

В) Изоляции ребенка от других учащихся

Г) Медицинского сопровождения

8. Межличностные отношения малой группы можно диагностировать с помощью методики:

А) Векслера Б) Гилфорда

В) Социометрии Г) Айзенка

9. К основным задачам деятельности учреждения дополнительного образования не относятся:

А) Адаптация детей к жизни в обществе

Б)Формирование общей культуры
В) Организация содержательного досуга

Г) Влияние на семейное воспитание детей

10. Что характеризует дополнительное образование на современном этапе?

Читать еще:  Педагог дополнительного образования екс

А) Неструктурированность методологической основы

Б) Многообразие авторских программ

В) Авторитарность в управлении

11. Какие формы работы с родителями приемлемы в деятельности педагога УДО?

А) Коллективные (совместное посещение культурно-массовых мероприятий, концертов, конференций)

Б) Групповые (отчет родительского комитета, тематические экскурсии, деловые игры)

В) Индивидуальные (консультации, индивидуальные педагогические поручения, индивидуальная помощь, тестирование)

Г) Все названные

12. Одним из авторов педагогики сотрудничества является:

13. Что не относится к индивидуальным особенностям социализации человека:

А) Воля В) Способности

Б) Потребности Г) Воспитание

14. Что не относится к особенностям коллективных (массовых) форм работы:

А) Возможность решения более глобальных задач

Б) Многообразие видов взаимодействия детей

В) Расширение территории развития ребенка, его ЗУН

Г) Равная востребованность всех членов коллектива

15. Автор «Концепции самовоспитания» (воспитательные технологии):

16. Что относится к рефлексивным видам индивидуальной работы с учащимися?

А) Активное участие ребенка в беседе, выяснение его точки зрения

Б) Оценочные суждения педагогом ответов учащихся

В) Невербальные способы взаимодействия с ребенком

Г) Дополнение рассказа учащихся собственными советами и примерами

17. Чем вызвана необходимость организации мониторинга в образовательных учреждениях?

А) Изменением парадигмы учебно-воспитательного процесса

Б) Динамикой развития систем

В) Изменением информационно-социального пространства образовательного учреждения

Г) Всем названным

18. Какое право в конвенции ООН о правах ребенка отсутствует?

А) Право на участие в играх и развлечениях

Б) Право на сохранение своей индивидуальности

В) Право на участие в жизни образовательного учреждения

Г) Право на защиту от экономической эксплуатации

19. Что не относится к обязательным компонентам создания авторской программы?

А) Определение возраста детей, для которых предназначена данная программа.

Б) Цель, задачи программы.

В) Этапы реализации программы, сроки реализации.

Г) Наличие авторской системы работы.

20. Что не относится к формам отчета по реализации авторской программы?

А) Ежегодный письменный отчет.

Б) Итоговый отчет по окончанию работы.

В) Открытые мероприятия.

Г) Справка об участии в конференции по названной теме.

Профессия — воспитатель, педагог дополнительного образования

Выбор профессии воспитателя: плюсы и минусы.
Какие личные качества нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования

Воспитатель (или воспитательница) и педагог дополнительного образования – это специалисты по воспитанию и развитию детей младшего возраста. Всем знакомы воспитатели, которые работают в детском саду. Они занимаются уходом, присмотром, воспитанием и образованием детей дошкольного возраста пока родители на работе. Работа воспитателя также востребована в детских домах, школах-интернатах и других учебно-воспитательных учреждениях.

Педагоги дополнительного образования – это специалисты, которые организуют секции, кружки, студии и клубы для дошкольников и младших школьников, где дают углубленные знания по школьным дисциплинами или развивают навыки, выходящие за рамки школьной программы. Педагоги дополнительного образования ведут спортивные секции, танцы, прикладные искусства, театральное мастерство, робототехнику, мультипликацию, мыловарение и тысячи других интересных развивающих занятий для детей.

Если вы хотите стать воспитателем или педагогом дополнительного образования, мы рекомендуем наши бесплатные тесты:

    ✔ Тест на профессию будущего педагога (социально-гуманитарный профиль) >>
    ✔ Профориентационный тест «Личность и профессия» >>

Чем занимается воспитатель на работе:
✎ Ухаживает и присматривает за детьми
✎ Организовывает игры и праздники
✎ Обучает навыкам самообслуживания, правилам поведения за столом, безопасности
✎ Обучает новым навыкам и компетенциям в соответствии со своим профилем (музыка, школьные дисциплины, спорт, ремесла)
✎ Следит за соблюдением режима дня и безопасностью детей
✎ Взаимодействует с родителями и педагогами дополнительного образования
✎ Ведет документацию

Плюсы и минусы работы воспитателя и педагога дополнительного образования
Работа воспитателя — это социально полезный и уважаемый труд. Если вы любите детей, хотите помогать им расти и развиваться, у вас стальные нервы и вы оптимист, то профессия — для вас. Работающие воспитатели выделяют положительные и отрицательные стороны своей работы:

✔ Общение с людьми
✔ Атмосфера детства – веселье, радость, сказки, игры
✔ Возможность научить ребенка хорошему и интересному, повлиять на его будущее
✔ Возможность творить и придумывать вместе с детьми
✔ Возможность самому учиться у детей и всегда оставаться молодым
✔ Длинный отпуск
✔ Возможность отдать своего ребенка в детский сад без очереди✔ Воспитатель должен быть на работе к 7 утра
✔ Бывают трудные и конфликтные дети
✔ Чаще бывают «трудные» родители 🙂
✔ Приходится решать конфликты между детьми и между
родителями
✔ Небольшая зарплата
✔ Большая ответственность за жизнь и здоровье детей (в том числе
уголовная)
✔ Много рукописной работы
Читать еще:  Высшее педагогическое образование в москве

Какие универсальные компетенции нужны воспитателю и педагогу дополнительного образования
Конечно, главное в работе воспитателя и педагога – это любить детей. Но есть компетенции, которые необходимы будущему воспитателю и обязательно помогут ему в ежедневной работе.
✔ Коммуникабельность
✔ Грамотная устная и письменная речь
✔ Умение хорошо рассказывать
✔ Эмоциональный интеллект
✔ Уверенность в себе
✔ Дружелюбие
✔ Позитивный настрой
✔ Способность сопереживать
✔ Хороший внешний вид
✔ Терпеливость
✔ Стрессоустойчивость
✔ Организованность
✔ Умение мотивировать
✔ Креативность
✔ Любознательность

Средняя заработная плата
Воспитатели и педагоги дополнительного образования в государственных учреждениях, к сожалению, имеют невысокие оклады. Зарплата частных педагогов и гувернеров, воспитателей в коммерческих детских садах выше.
15 000 – 70 000 в месяц

Где учиться
Стать воспитателем можно после получения среднего профессионального образования по специальностям: дошкольное образование (44.02.01), педагогика дополнительного образования (44.02.03) и специальное дошкольное образование (44.02.04).
Поступить в колледж можно после 9 или после 11 класса.
Срок обучения на воспитателя после 9 класса составит 4 года, а после 11 класса – 3 года.

Колледжи:
• Гуманитарно-правовой колледж юридического института МГПУ
• Педагогический колледж «Арбат» МГПУ (бывший ПК № 9)
• Педагогический колледж «Дорогомилово» МГПУ (бывший ПК № 6)
• Педагогический колледж «Измайлово» МГПУ (бывший ПК № 8)
• Педагогический колледж «Медведково» МГПУ (бывший ПК № 14)
• Педагогический колледж № 18 «Митино»
• Педагогический колледж «Черемушки» МГПУ (бывший ПК № 4)
• Педагогический колледж № 10
• Педагогический колледж № 15
• Педагогический колледж им. С.Я. Маршака МГПУ (бывший ПК № 13)
• Социальный колледж РГСУ

Где работать
Воспитатель и педагог дополнительного образования может работать как в государственных учреждениях, так и в частных:
✔ Детские сады (МДОУ)
✔ Коммерческие детские сады (Сад-лицей при содействии ЮНЕСКО «Мир чудес», Классический пансион при МГУ им. Ломоносова, Английский детский сад «Гусёнок», Частный детский сад «Волшебный замок» и др.)
✔ Дома творчества
✔ Дома культуры
✔ Центры дошкольного развития
✔ Работа гувернером, няней

Востребованность
Работа воспитателя относится к распространенным и востребованным. И она останется такой в будущем – ей не грозит автоматизация и сокращение, потому что воспитывать и обучать детей могут только очень отзывчивые люди, которые готовы сопереживать и дарить душевное тепло своим воспитанникам.

Автор: Ольга Биккулова, специалист ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Педагог дополнительного образования тестирование

Правильные ответы в тестах по педагогике обозначены » + «

1. К видам наказания в педагогике относятся:

+ а) моральное и словесное осуждение,

б) штрафы и взыскания,

в) лишение права на образование.

2 — тест. Развитие педагогики обусловлено:

а) чередой научно-технических революций в ХХ веке,

+ б) осознанной потребностью общества в формировании подрастающего поколения,

в) вниманием элиты к проблемам развития низших социальных слоев.

3. Педагогика – это наука о

а) воспитании ребенка в условиях образовательных учреждений,

+ б) образовании и воспитании человека, преимущественно в детстве и юности,

в) свободном формировании личности человека с рождения до старости.

4. Социальная педагогика – это наука

+ а) о воздействии социальной среды на формирование личности человека,

б) о воспитании ребенка в рамках системы образования,

в) о формах взаимодействия личности и общества.

5. Что собой представляет мировоззрение человека?

+ а) Система взглядов человека на окружающую действительность – природу и общество.

б) Осознание собственного «я» в процессе социального взаимодействия.

в) Оценка деятельности государства с точки зрения гражданина.

6. Предметом педагогики выступает

а) процесс обучения ребенка в образовательных учреждениях,

б) процесс общения педагога с учеником,

+ в) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания.

7. Социализация – это

+ а) процесс вхождения индивида в социальную среду путем овладения социальными нормами,

б) процесс обучения учащихся в дошкольных и школьных образовательных учреждениях,

в) процесс непрерывного образования индивида в течение его жизни.

8. Метод воспитания – это

а) способ стимулирования развития воспитуемого путем предъявления ему эталона,

б) актуальный для определенного возраста способ формирования знаний, умений и навыков,

+ в) способ воздействия на сознание, волю и чувства воспитуемого с целью выработки у него определенных убеждений.

Читать еще:  Второе педагогическое образование

9. Наказание – это

+ а) метод педагогического воздействия, предупреждающий нежелательные поступки,

б) метод выявления пороков развития личности,

в) основной метод воспитания и развития личности.

10. Личность в педагогике выражается совокупностью

а) знаний, умений и навыков,

+ б) социальных качеств, приобретенных индивидом,

в) биологических и социальных признаков.

11. Тесты — Термин «педагогика»

а) предложен Вольтером для обозначения нового направления философии,

+ б) восходит к древнегреческому источнику,

в) был признан в XIX веке в связи с успехами возрастной психологии.

12. Источники дошкольной педагогики как науки – это

а) народные сказки и легенды,

б) нормативные акты в сфере дошкольного образования,

+ в) экспериментальные исследования и передовой педагогический опыт.

13. Термин «педагогика» произошел от

а) латинского «ребенок» + «воспитывать»,

б) греческого «ребенок» + «учить»,

+ в) греческого «ребенок» + «водить».

14. Предметом педагогики является

+ а) процесс формирования и развития личности в ходе ее обучения и воспитания,

б) формирование дидактического инструментария для обучения ребенка,

в) нормативно-правовая база, обеспечивающая непрерывное образование ребенка.

15. Образование – это

+ а) целенаправленный процесс воспитания и обучения,

б) процесс взаимодействия педагога и учащегося,

в) система государственных и муниципальных учреждений.

16. Педагогика как наука

а) сформировалась в Древней Греции в трудах Аристотеля,

б) сформировалась в ХХ веке после появления работ Выготского,

+ в) сформировалась в XVII веке в работах Коменского.

17. Дидактика – это раздел педагогики,

а) изучающий основы формирования личности в образовательном процессе,

+ б) рассматривающий вопросы обучения,

в) изучающий вопросы воспитания.

18. Государственные стандарты в педагогике – это

+ а) официальные, закрепленные документально требования, предъявляемые к содержанию образовательного процесса и его обеспечению,

б) максимальные показатели, к которым должны стремиться все учащиеся,

в) социально одобряемые результаты образовательной деятельности.

19. Ступени школьного образования в РФ включают

а) начальное, среднее и старшее образование,

+ б) начальное общее, основное общее и полное общее образование,

в) дошкольное, школьное и высшее образование.

20. Самообразование – это

+ а) процесс получения знаний и формирования умений и навыков, инициированный учащимся вне рамок системы образования в любом возрасте,

б) обучение учащихся на дому со сдачей экзаменов в учебном заведении,

в) подготовка к итоговой аттестации вне учебного заведения.

Тест № 21. Педагогический эксперимент –

а) самопроизвольное изменение педагогического процесса, мотивированное изменениями педагогических условий,

б) регистрация фактов в процессе обучения и воспитания,

+ в) контролируемое преобразование педагогического процесса для обоснования научной гипотезы.

22. К методам педагогического исследования относятся

а) порицание и моральное осуждение,

б) поощрение и награждение,

+ в) изучение педагогической практики.

23. Системно-деятельностный подход в педагогике связан с именами

+ а) Выготского, Эльконина, Давыдова,

б) Коменского, Бэкона,

в) Зимней, Краевского, Лебедева.

24. Термин «зона ближайшего развития» предложен

25. Формирующий эксперимент в педагогике

+а) требует специально разработанных заданий для проверки педагогической гипотезы,

б) проводится втайне от учащихся в обязательном порядке,

в) синонимичен естественному эксперименту.

26. Констатирующий эксперимент в педагогике

а) синонимичен формирующему,

б) направлен на обязательное изменение педагогических условий,

+в) связан с измерениями фактического состояния элементов образовательного процесса.

Тест. 27. Первые основополагающие исследования о возрастных особенностях детей дошкольного и младшего школьного возраста проводили

+а) Пиаже, Выготский,

б) Бэкон, Коменский,

28. Теоретические основы развивающего обучения разрабатывали

а) Гальперин, Талызина,

+б) Блонский, Выготский,

в) Эльконин, Давыдов.

29. Игровая деятельность в младшем школьном возрасте

а) становится основной,

+б) остается важной, но вспомогательной,

30. Личностное общение становится ведущей деятельностью

+ а) в подростковом возрасте,

б) в младшем школьном возрасте,

в) в дошкольном возрасте.

31. Принципы обучения впервые сформулировал

32. В переводе с греческого педагогика означает

в) «понимаю ребенка».

33. Система педагогических наук включает

+ а) дошкольную педагогику,

в) возрастную психологию.

34. В когнитивную составляющую самосознания входит

+ в) знание личности о себе.

Тест № 35. Личностные свойства, обусловленные социально, это

а) иерархические отношения,

+ б) ценностные отношения,

в) субъектно-объектные отношения.

36. Правило от легкого к трудному относится к принципу

+ а) систематичности и последовательности,

в) аргументированности и доказательности.

37. Внутреннее побуждение личности к тому или иному виду деятельности – это

38. Целенаправленный процесс обучения и воспитания в интересах личности – это

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector