Start-365.ru

Работа и Занятость
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагог дополнительного образования екс

Педагог дополнительного образования (включая старшего)

Должностные обязанности. Осуществляет дополнительное образование обучающихся, воспитанников в соответствии со своей образовательной программой, развивает их разнообразную творческую деятельность. Комплектует состав обучающихся, воспитанников кружка, секции, студии, клубного и другого детского объединения и принимает меры по сохранению контингента обучающихся, воспитанников в течение срока обучения. Обеспечивает педагогически обоснованный выбор форм, средств и методов работы (обучения) исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. Проводит учебные занятия, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. Обеспечивает соблюдение прав и свобод обучающихся, воспитанников. Участвует в разработке и реализации образовательных программ. Составляет планы и программы занятий, обеспечивает их выполнение. Выявляет творческие способности обучающихся, воспитанников, способствует их развитию, формированию устойчивых профессиональных интересов и склонностей. Организует разные виды деятельности обучающихся, воспитанников, ориентируясь на их личности, осуществляет развитие мотивации их познавательных интересов, способностей. Организует самостоятельную деятельность обучающихся, воспитанников, в том числе исследовательскую, включает в учебный процесс проблемное обучение, осуществляет связь обучения с практикой, обсуждает с обучающимися, воспитанниками актуальные события современности. Обеспечивает и анализирует достижения обучающихся, воспитанников. Оценивает эффективность обучения, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой деятельности, познавательного интереса, используя компьютерные технологии, в т.ч. текстовые редакторы и электронные таблицы в своей деятельности. Оказывает особую поддержку одаренным и талантливым обучающимся, воспитанникам, а также обучающимся, воспитанникам, имеющим отклонения в развитии. Организует участие обучающихся, воспитанников в массовых мероприятиях. Участвует в работе педагогических, методических советов, объединений, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям или лицам, их заменяющим, а также педагогическим работникам в пределах своей компетенции. Обеспечивает охрану жизни и здоровья обучающихся, воспитанников во время образовательного процесса. Обеспечивает при проведении занятий соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности. При выполнении обязанностей старшего педагога дополнительного образования наряду с выполнением обязанностей, предусмотренных по должности педагога дополнительного образования, осуществляет координацию деятельности педагогов дополнительного образования, других педагогических работников в проектировании развивающей образовательной среды образовательного учреждения. Оказывает методическую помощь педагогам дополнительного образования, способствует обобщению передового их педагогического опыта и повышению квалификации, развитию их творческих инициатив.

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации. Высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование в области, соответствующей профилю кружка, секции, студии, клубного и иного детского объединения без предъявления требований к стажу работы, либо высшее профессиональное образование или среднее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование по направлению «Образование и педагогика» без предъявления требований к стажу работы.

Для старшего педагога дополнительного образования — высшее профессиональное образование и стаж педагогической работы не менее 2 лет.

Комментарии к должности

Приведенные выше квалификационные характеристики должности «Педагог дополнительного образования (включая старшего)» предназначены для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений и обеспечением эффективной системы управления персоналом в различных организациях. На основе этих характеристик разрабатывается должностная инструкция педагога дополнительного образования, содержащая права и ответственность работника, а также конкретный перечень его должностных обязанностей с учетом особенностей организации и управления деятельностью предприятия (учреждения).

При составлении должностных инструкций руководителей и специалистов необходимо учесть общие положения к данному выпуску справочника и введение с общими положениями к первому выпуску справочника должностей.

Обращаем ваше внимание на то, что одинаковые и схожие наименования должностей могут встречаться в разных выпусках ЕКС. Найти схожие названия можно через справочник должностей (по алфавиту).

Охрана труда и техника безопасности в школе

Должностная инструкция
педагога дополнительного образования

  • основные законы и иные нормативно-правовые акты, которые регламентируют образовательную деятельность.
  • основные направления и перспективы развития современного образования и педагогической науки;
  • требования Федерального Государственного образовательного стандарта нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
  • основы общих теоретических дисциплин в объеме, который необходим для решения педагогических, научно-методических задач, основы педагогики, психологии, возрастной физиологии и школьной гигиены;
  • специфику развития интересов учащихся, основы их творческой деятельности;
  • методику поиска и поддержки детских талантов;
  • содержание образовательной программы, методику и организацию дополнительного образования учащихся, научной, технической, эстетической, туристической, краеведческой, оздоровительной и спортивной деятельности школы;
  • программы занятий кружков, секций, студий образовательного учебного заведения;
  • способы и методы развития мастерства детей;
  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода, методов убеждения, и аргументации своей позиции, установления контакта с детьми различного возраста, родителями (лицами их заменяющими), коллегами по работе в образовательном учреждении;
  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и положительного разрешения;
  • основы работы с компьютером, принтером, текстовыми редакторами и редакторами презентаций, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;
  • нормативные требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов в школе;
  • средства обучения и их дидактические возможности;
  • основы права, научной организации труда, проектные технологии и технологии эффективного делового общения;
  • инструкцию по охране труда педагога дополнительного образования;
  • правила внутреннего трудового распорядка образовательной организации.

Также, педагогический работник обязан знать должностную инструкцию педагога дополнительного образования школы, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности.
1.8.

  • в целях политической агитации, принуждения школьников к принятию политических, религиозных или иных убеждений, либо отказу от них;
  • для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни;
  • в целях агитации, которая пропагандирует исключительность, превосходство, либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения детям недостоверных сведений об исторических, национальных, религиозных и культурных традициях народов;
  • для побуждения учащихся к действиям, которые явно противоречат Конституции Российской Федерации.

1.9. Педагогическим работникам запрещается использовать образовательную деятельность для политической агитации, принуждения обучающихся к принятию политических, религиозных или иных убеждений либо отказу от них, для разжигания социальной, расовой, национальной или религиозной розни, для агитации, пропагандирующей исключительность, превосходство либо неполноценность граждан по признаку социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, их отношения к религии, в том числе посредством сообщения обучающимся недостоверных сведений об исторических, о национальных, религиозных и культурных традициях народов, а также для побуждения обучающихся к действиям, противоречащим Конституции Российской Федерации.
1.10. Педагог дополнительного образования должен знать должностную инструкцию, свои функциональные обязанности и полномочия, порядок действий при возникновении чрезвычайной ситуации, иметь навыки оказания первой помощи пострадавшим.

Читать еще:  Первичная специализация физиотерапия для врачей

2. Функции педагога дополнительного образования школы

2.1. Организация учебно-воспитательной деятельности во внеурочной деятельности с учащимися и руководство им.
2.2. Развитие творческих способностей обучающихся образовательного учреждения.
2.3. Обеспечение социализации, формирования общей культуры личности, осознанного выбора и последующего освоения профессиональных программ учащимися школы.
2.4. Слежение за режимом соблюдения норм и правил техники безопасности во время занятий с учащимися учебной организации.

3. Должностные обязанности педагога дополнительного образования

3.1. Комплектация состава обучающихся кружка, секции, студии и принятие мер по его сохранению в течение всего срока программы обучения.
3.2. Осуществление дополнительного образования и воспитания школьников с учетом специфики требований ФГОС начального общего, основного общего образования, проведение занятий согласно школьному расписанию.
3.3. Обеспечение необходимого уровня подготовки, который соответствует требованиям ФГОС, и несение ответственности за его реализацию не в полном объеме.
3.4. Осуществление своей основной деятельности качественно, на высоком профессиональном уровне в соответствии с утвержденной рабочей программой.
3.5. Обеспечение педагогически обоснованного выбора форм, средств и методов обучения учащихся исходя из психофизиологической и педагогической целесообразности, используя современные образовательные методики, в том числе информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
3.6. Проведение учебных занятий в учреждении, опираясь на достижения в области методической, педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационно-коммуникационных технологий.
3.7. Обеспечение соблюдения прав и свобод учащихся образовательного учреждения.
3.8. Активное участие в разработке и реализации образовательных программ учебного заведения.
3.9. Составление планов и программ занятий, обеспечение полного их выполнения, ведение установленной документации и отчетности.
3.10. Обязательное ведение журнала учёта посещаемости учеников и проводимых занятий, своевременная запись в нём.
3.11. Выявление творческих способностей учащихся, одаренных детей, способствование их дальнейшему развитию, формированию профессиональных интересов и склонностей.
3.12. Оказание особой педагогической поддержки одаренным и талантливым ученикам школы, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья.
3.13. Организация участия учащихся школы в массовых школьных мероприятиях, мероприятиях на базе других учреждений, а также разных видов деятельности детей, ориентируясь на их индивидуальные способности; осуществление развития мотивации детей, их познавательных интересов и способностей.
3.14. Организация самостоятельной деятельности учеников школы, в том числе исследовательской и проектной, включение в учебно-воспитательную деятельность проблемного обучения, осуществление связи обучения с практикой, обсуждение с детьми актуальных событий, происходящих в современном мире.
3.15. Обеспечение и анализ достижений учащихся образовательного заведения.
3.16. Оценка эффективности обучения кружковцев, учитывая овладение умениями, развитие опыта творческой и поисковой деятельности, а также познавательного интереса.
3.17. Оказание в пределах своей компетенции необходимой консультативной помощи родителям учащихся (лицам, их заменяющим), а также педагогическим работникам школы.
3.18. Обеспечение охраны жизни и здоровья детей при проведении занятий, соблюдение правил и требований охраны труда и техники безопасности, пожарной безопасности, проведение инструктажа по охране труда с учащимися образовательного учреждения с обязательной регистрацией в журнале регистрации инструктажей.
3.19. Участие в работе педагогических и методических советов, методических объединений, в родительских собраниях, в оздоровительных, воспитательных и других мероприятиях, которые предусмотрены образовательной программой школы.
3.20. Осуществление своей профессиональной деятельности согласно должностной инструкции педагога дополнительного образования образовательного учреждения, повышения своей профессиональной квалификации.
3.21. Оказание необходимой методической помощи другим педагогам дополнительного образования, способствование обобщению передового педагогического опыта коллег, развитию их творческих инициатив.
3.22. Оперативное извещение администрации школы о каждом произошедшем несчастном случае, принятие мер по оказанию необходимой доврачебной помощи пострадавшим.
3.23. Прохождение периодических бесплатных медицинских осмотров, обучения и проверки знаний и навыков в области охраны труда и пожарной безопасности.
3.24. Соблюдение должностной инструкции педагога дополнительного образования школы, этических норм поведения в общеобразовательном учреждении, в быту, в общественных местах, которые соответствуют общественному положению педагога.

4. Права педагога дополнительного образования школы

4.1. На участие в управлении образовательным учреждением в порядке, который определен Уставом школы.
4.2. На защиту профессиональной чести и достоинства педагога.
4.3. На выбор, разработку и применение соответствующих образовательных программ, в том числе и авторских.
4.4. На свободный выбор и использование методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, а также методов оценки знаний учащихся образовательного учреждения.
4.5. На распространение накопленного педагогического опыта, который получил научное обоснование.
4.6. Внесения на рассмотрение администрации школы предложений по материально-техническому оснащению деятельности руководимого им кружка, секции или студии (помещение, инвентарь, оборудование, снаряжение, расходные материалы и т. п.).
4.7. Внесения адекватных предложений по развитию и совершенствованию учебно-воспитательной деятельности в школе.
4.8. Знакомиться с содержанием жалоб и другими документами, которые содержат оценку его профессиональной деятельности, дачу объяснений по ним.
4.9. На конфиденциальность дисциплинарного (служебного) расследования в образовательном учреждении, за исключением тех случаев, что предусматриваются законом Российской Федерации.
4.10. Осуществлять аттестацию в добровольном порядке на соответствующую квалификационную категорию и получение ее в случае успешного прохождения аттестации.
4.11. Давать учащимся школы во время занятий и перемен обязательные для исполнения распоряжения, которые непосредственно относятся к организации занятий и соблюдению дисциплины.
4.12. Привлекать учеников к дисциплинарной ответственности в случаях и порядке, которые установлены Уставом и Правилами о поощрениях и взысканиях учащихся школы.

5. Ответственность педагога дополнительного образования
5.1. Педагог дополнительного образования учреждения образования несет ответственность в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации за качество выполнения образовательных программ, жизнь и здоровье обучающихся школы во время занятий, нарушение их прав и свобод.
5.2. За неисполнение, либо ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава, своей должностной инструкции педагога дополнительного образования в школе, Правил внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов, педагог дополнительного образования несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством РФ.
5.3. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, которые связаны с физическим и (или) психическим насилием над личностью учащегося школы, а также совершение иного аморального проступка педагог дополнительного образования освобождается от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.
5.4. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенический правил организации учебно-воспитательной деятельности педагог дополнительного образования школы может быть привлечен к административной ответственности, в порядке и случаях, которые предусматриваются административным законодательством.
5.5. Педагог дополнительного образования в школе несет ответственность за нерациональное, а также неэффективное использование материальных, финансовых и прочих ресурсов.
5.6. За виновное причинение учебному заведению или участникам образовательных отношений ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей педагог дополнительного образования несет материальную ответственность в порядке и в пределах, которые устанавливаются трудовым и (или) гражданским законодательством Российской Федерации.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

6.1. Осуществляет работу в режиме выполнения объема установленной ему учебной нагрузки в соответствии с утвержденным расписанием учебных занятий, участия в обязательных плановых общешкольных мероприятиях и самостоятельным планированием обязательной деятельности.
6.2. Лично планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. Составленный план работы утверждается заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе не позднее пяти дней с начала планируемого периода.
6.3. Предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе образовательного заведения письменный отчет о своей деятельности, объем которого не более пяти машинописных страниц в течение пяти дней по окончании каждой четверти.
6.4. Систематически получает от директора школы и его заместителей информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, проходит ознакомление под расписку с соответствующими документами.
6.5. Координирует свою работу в учреждении с работой педагога-организатора, классных руководителей, учителей-предметников, воспитателей ГПД по вопросам организации внеурочной деятельности учащихся образовательного учреждения.
6.6. Работает в тесном контакте с родителями учащихся школы, либо с лицами, которые заменяют их.
6.7. Передает заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию, полученную на посещенных совещаниях и семинарах, систематически обменивается сведениями, которые входят в его компетенцию, с администрацией школы, а также с педагогическими работниками общеобразовательного учреждения.

Читать еще:  Высшее педагогическое образование дистанционно в государственном вузе

Должностную инструкцию разработал:
«___»____20___г. __________ /______________________/

С должностной инструкцией ознакомлен(а), второй экземпляр получил(а)
«___»____20___г. __________ /______________________/

Должностная инструкция педагога дополнительного образования

Автор: admin · Опубликовано 28.11.2019 · Обновлено 02.12.2019

I. Общие положения

1.На должность педагога дополнительного образования назначается лицо, имеющее высшее образование или среднее профессиональное образование по направлению подготовки «Образование и педагогические науки» или высшее образование либо среднее профессиональное образование в рамках иного направления подготовки при условии его соответствия дополнительным общеразвивающим программам, дополнительным предпрофессиональным программам, реализуемым организацией, осуществляющей образовательную деятельность, и получение при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки «Образование и педагогические науки».

2. Требования к опыту практической работы не предъявляются.

3. Дополнительные требования:

— отсутствие ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации;

— прохождение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических медицинских осмотров (обследований), а также внеочередных медицинских осмотров (обследований) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

4. Назначение на должность педагога дополнительного образования, а также освобождение от нее производится приказом руководителя организации.

5. Педагог дополнительного образования должен знать:

5.1. Основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях

5.2. Принципы и приемы представления дополнительной общеобразовательной программы

5.3. Техники и приемы общения (слушания, убеждения) с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников

5.4. Техники и приемы вовлечения в деятельность, мотивации к освоению избранного вида деятельности (избранной образовательной программы) обучающихся различного возраста

5.5. Федеральные государственные требования (ФГТ) к минимуму содержания, структуре и условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в избранной области (при наличии)

5.6. Характеристики различных методов, форм, приемов и средств организации деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности

5.7. Электронные ресурсы, необходимые для организации различных видов деятельности обучающихся

5.8. Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, ИКТ, электронных образовательных и информационных ресурсов, дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, если их использование возможно для освоения дополнительной общеобразовательной программы

5.9. Особенности и организация педагогического наблюдения, других методов педагогической диагностики, принципы и приемы интерпретации полученных результатов

5.10. Основные характеристики, методы педагогической диагностики и развития ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер обучающихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам

5.11. Основные подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ соответствующей направленности

5.12. Профориентационные возможности занятий избранным видом деятельности (для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам)

5.13. Теоретические и методические основы спортивного отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта)

5.14. Теоретические и методические основы определения профессиональной пригодности, отбора и профессиональной ориентации в процессе занятий выбранным видом искусств (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)

5.15. Особенности одаренных детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, специфика инклюзивного подхода в образовании (в зависимости от направленности образовательной программы и контингента обучающихся)

5.16. Особенности детей, одаренных в избранной области деятельности, специфика работы с ними (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)

5.17. Методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества обучающихся

5.18. Источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов

5.19. Педагогические, санитарно-гигиенические, эргономические, эстетические, психологические и специальные требования к дидактическому обеспечению и оформлению учебного помещения в соответствии с его предназначением и направленностью реализуемых образовательных программ

5.20. Правила эксплуатации учебного оборудования (оборудования для занятий избранным видом деятельности) и технических средств обучения

5.21. Основные направления досуговой деятельности, особенности организации и проведения досуговых мероприятий

5.22. Методы и формы организации деятельности и общения, техники и приемы вовлечения обучающихся в деятельность и общение при организации и проведении досуговых мероприятий

5.23. Требования охраны труда в избранной области деятельности

5.24. Требования охраны труда при проведении учебных занятий в организации, осуществляющей образовательную деятельность, и вне ее (на выездных мероприятиях)

5.25. Требования обеспечения безопасности жизни и здоровья обучающихся

5.26. Нормативные правовые акты в области защиты прав детей, включая Конвенцию о правах ребенка

5.27. Виды внебюджетных средств, источники их поступления и направления использования, основы взаимодействия с социальными партнерами

5.28. Особенности семейного воспитания и современной семьи, содержание, формы и методы работы педагога дополнительного образования (преподавателя, тренера-преподавателя) с семьями обучающихся

5.29. Особенности работы с социально неадаптированными (дезадаптированными) обучающимися различного возраста, несовершеннолетними, находящимися в социально опасном положении, и их семьями

5.30. Педагогические возможности и методику подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей (законных представителей)

5.31. Основные формы, методы, приемы и способы формирования и развития психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей) обучающихся

5.32. Основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации, презентаций, фото- и видеоотчетов, коллажей)

5.33. Формы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности

5.34. Особенности оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности), в том числе в рамках установленных форм аттестации

5.35. Понятия и виды качественных и количественных оценок, возможности и ограничения их использования для оценивания процесса и результатов деятельности обучающихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности)

5.36. Характеристики и возможности применения различных форм, методов и средств контроля и оценивания освоения дополнительных общеобразовательных программ (с учетом их направленности)

5.37. Локальные нормативные акты, регламентирующие организацию образовательного процесса, разработку программно-методического обеспечения, ведение и порядок доступа к учебной и иной документации, в том числе документации, содержащей персональные данные

5.38. Законодательство Российской Федерации об образовании и о персональных данных

6. Педагог дополнительного образования подчиняется непосредственно __________________.

7. На время отсутствия педагога дополнительного образования (отпуск, болезнь, пр.) его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке. Данное лицо приобретает соответствующие права и несет ответственность за надлежащее их исполнение.

II. Должностные обязанности

В обязанности педагога дополнительного образования входит:

1. Организация деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы:

— Набор на обучение по дополнительной общеразвивающей программе

— Отбор для обучения по дополнительной предпрофессиональной программе (как правило, работа в составе комиссии)

— Организация, в том числе стимулирование и мотивация деятельности и общения обучающихся на учебных занятиях

— Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессиональной ориентации и самоопределения (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам)

Читать еще:  Педиатр это врач который

— Текущий контроль, помощь обучающимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях

— Разработка мероприятий по модернизации оснащения учебного помещения (кабинета, лаборатории, мастерской, студии, спортивного, танцевального залов), формирование его предметно-пространственной среды, обеспечивающей освоение образовательной программы

2. Организация досуговой деятельности обучающихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы:

— Планирование подготовки досуговых мероприятий

— Организация подготовки досуговых мероприятий

— Проведение досуговых мероприятий

3. Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся, осваивающих дополнительную общеобразовательную программу, при решении задач обучения и воспитания:

— Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) обучающихся

— Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) обучающихся

— Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий

— Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка, а также прав и ответственности родителей (законных представителей) за воспитание и развитие своих детей

4. Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы:

— Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии)

— Контроль и оценка освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации обучающихся (для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусств)

— Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки

— Оценка изменений в уровне подготовленности обучающихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы

5. Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной общеобразовательной программы:

— Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей) и учебно-методических материалов для их реализации

— Определение педагогических целей и задач, планирование занятий и (или) циклов занятий, направленных на освоение избранного вида деятельности (области дополнительного образования)

— Определение педагогических целей и задач, планирование досуговой деятельности, разработка планов (сценариев) досуговых мероприятий

— Разработка системы оценки достижения планируемых результатов освоения дополнительных общеобразовательных программ

— Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы (программы учебного курса, дисциплины (модуля)

III. Права

Педагог дополнительного образования имеет право:

1. Запрашивать и получать необходимую информацию, а также материалы и документы, относящиеся к вопросам своей деятельности.

2. Повышать квалификацию, проходить переподготовку (переквалификацию)

3. Принимать участие в обсуждении вопросов, входящих в его функциональные обязанности.

4. Вносить предложения и замечания по вопросам улучшения деятельности на порученном участке работы.

5. Требовать от руководства организации оказания содействия, в том числе обеспечения организационно-технических условий и оформления установленных документов, необходимых для исполнения должностных обязанностей.

IV. Ответственность

Педагог дополнительного образования несет ответственность:

1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.

2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Настоящая должностная инструкция разработана в соответствии с положениями (требованиями) Трудового кодекса Российской Федерации от 30.12.2001 г. № 197 ФЗ (ТК РФ) (с изменениями и дополнениями), профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 5 мая 2018г. №298н и иных нормативно–правовых актов, регулирующих трудовые отношения.

Квалификационные характеристики должностей педагогических работников системы дополнительного образования.

Вероника Георгиевна Финк
Квалификационные характеристики должностей педагогических работников системы дополнительного образования.

Директор внешкольной организации дополнительного образован ия.

Должностные обязанности. Непосредственно управляет организацией в соответствии с лицензией на правоведения образовательной деятельности, Уставом организации и другими нормативными правовыми актами. Совместно с Советом организации образования, общественными организациями организует разработку и утверждение: образовательных и рабочих программ, учебных планов, курсов, годовых календарных учебных графиков, правил внутреннего распорядка, иных нормативных актов. Определяет структуру управления, решает финансовые, хозяйственные, научные, методические и иные вопросы, связанные с деятельностью организации, обеспечивает контроль за всеми видами деятельности организации. Формирует контингенты обучающихся, обеспечивает их социальную защиту. Координирует работу педагогических коллективов организаций образования и методических объединений учителей, регулирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных организаций) в соответствии с законодательством. Обеспечивает необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся, воспитанников, работников, контроль за этой деятельностью; рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Распоряжается имуществом и средствами, представляет ежегодный отчет о поступлениях и расходовании средств учредителей.

Обеспечивает учет, сохранность и пополнение учебно-материальной базы, соблюдение правил санитарно-гигиенического режима, охраны труда и техники безопасности.

Осуществляет подбор и расстановку педагогических кадров и вспомогательного персонала, разрабатывает в установленном порядке должностные инструкции работников, создает условия для повышения их профессионального мастерства. Обеспечивает выполнение коллективного договора между администрацией и трудовым коллективом.

Несет ответственность в соответствии с законодательством Республики Казахстан за реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса; качество образования, жизнь и здоровье обучающихся и работников организации во время образовательного процесса; нарушение их прав и свобод.

Осуществляет связь с общественностью, координирует работу с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими). Представляет организацию образования в государственных, общественных и иных организациях, обеспечивает подготовку и представление необходимой отчетности.

Должен знать: Конституцию Республики Казахстан, Закон Республики Казахстан «Об образовании», «О правах ребенка в Республике Казахстан», другие нормативные правовые акты по вопросам образования, педагогику, педагогическую психологию, достижения педагогической науки и практики, основы законодательства о труде, финансово-хозяйственной деятельности, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

Требования к квалификации: высшее профессиональное (педагогическое) образование и стаж пе дагогической работы или на руководящих должностях в организациях, соответствующих профилю внешкольной организации, не менее 5 лет.

Алгоритм формирования имиджа педагогических работников УДК: 37.061 студентка группы 61-зМвО Кравченко Алена Владимировна Гуманитарно-педагогическая академия ФГАОУ ВО «Крымский федеральный университет.

Профилактика эмоционального выгорания у педагогических работников ГБДОУ «Детский сад № 34 комбинированного вида» Тема: «Профилактика эмоционального выгорания у педагогических работников».

Фестиваль самодеятельности работников образования «Вдохновение» (фоторепортаж) Видео Уважаемые коллеги, хочу поделится с Вами впечатлениями об участии в муниципальным фестивале самодеятельного творчества работников образования.

Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Интегрированные занятия в системе дополнительного образования как фактор повышения качества образования Сегодня новые федеральные государственные.

Мы на II Спартакиаде педагогических работников 12 марта команда коллектива нашего детского сада участвовали во II Спартакиаде педагогических работников районов Коротчаево и Лимбяяха.

На юбластном 12 Форуме работников образования Иркутской области (фоторепортаж) ФОТОРЕПОРТАЖС 4 апреля по 8 апреля в городе Иркутске состоялся, став уже традиционным-Областной Форум работников образования. В котором.

Организация системы непрерывного образования педагога в учреждении дополнительного образования Проблема профессионального развития актуальна для образования в целом. Но проблема непрерывного профессионального развития педагога дополнительного.

Отчет о региональном Фестивале педагогических идей работников образовательных учреждений -2016 г 26 февраля 2016 года уже традиционно в Центральном округе Самарской области г. Жигулевск под девизом «На нас смотрит будущее — сделаем его.

Выступление педагога ко Дню работников дошкольного образования Уважаемые коллеги! Хочу поделиться сценарием небольшого выступления на День дошкольного работника. Нам было предложено как-то раскрыть свои.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector