Start-365.ru

Работа и Занятость
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Открытый педагогический университет

Из истории Московского государственного открытого педагогического университета им. М.А. Шолохова

Московский государственный открытый педагогический университет им. М.А. Шолохова был создан как Московский государственный заочный педагогический институт распоряжением Совета Министров СССР от 28 апреля 1951 года, подписанным И.В. Сталиным, и последующими за ним распоряжением Совета Министров РСФСР от 3 мая 1951 года и приказом министра просвещения РСФСР от 18 мая 1951 года на базе Центрального заочного отделения старейшего педагогического вуза России – МГПИ им. В.И. Ленина, историческим предшественником которого явились открытые в 1872 году Московские высшие женские курсы (МВЖК) профессора В.И. Герье.

Богатая родословная во многом определила и судьбу Московского государственного заочного педагогического института. МГЗПИ открыл новую страницу высшего педагогического образования, приняв на себя и миссию методического центра заочного образования страны. Первыми его студентами стали демобилизованные участники войны и молодые учителя, учеба которых была прервана войной.

Быстрому становлению института способствовали высокая научная компетентность профессорско-преподавательского состава, прошедшего школу старейшего вуза России, чувство долга и ответственности перед Родиной за судьбу молодого поколения, пережившего тяжелые годы войны и потерь в учительском корпусе страны.

Инициатором создания самостоятельного заочного педагогического института, его первым директором, а затем ректором (1951-1961 гг.) был доцент, кандидат педагогических наук Агабабов Хачатур Артемьевич. Человек с сильным, волевым характером, он упорно добивался поставленной цели, поднимающей престиж вуза. Более полувека отдал Агабабов Х.А. научно-педагогической деятельности.

Подготовка специалистов осуществлялась по семи специальностям на семи факультетах. В 1957 году был открыт художественно-графический факультет, а в 1958 году – факультет учителей начальных классов.

Вторым ректором МГЗПИ (1961-1966 гг.) был доцент, кандидат исторических наук Деза Валерьян Сергеевич, фронтовик, участник Великой Отечественной войны. Под его руководством число факультетов достигло десяти: открылся музыкально-педагогический факультет. В 1962 году был образован редакционно-издательский отдел, в последствии преобразованный в издательство “Альфа”, на который была возложена функция обеспечения студентов учебно-методической литературой и программами. Человек высокого роста, добрый, обаятельный, лишенный честолюбия и карьеризма, великолепный оратор, сдержанный и искренний в отношениях с людьми, прямолинейный и бескомпромиссный в принципиальных вопросах, В.С. Деза любил студенчество, и студенты отвечали ему взаимностью. Они ценили оригинальность его мышления, легкость и изящество, с которыми он читал лекции.

С 1966 по 1985 гг. ректором института был профессор, доктор исторических наук Виноградов Николай Савватьевич. В этот период институт прочно зарекомендовал себя как научно-методический центр высшего заочного педагогического образования Российской Федерации. Институт получил высшую – первую – категорию, значительно укрепил материальную базу – был построен новый учебный корпус в Выхино, где интерьер первого этажа великолепной мозаикой украсили студенты; были получены два здания для учебного корпуса на Верхней Радищевской улице.

С 1985 по 1989 год ректором МГЗПИ был профессор, доктор философских наук Никитин Владислав Алексеевич. В 1987 году были открыты дневные отделения для москвичей на факультетах русского языка и литературы, физико-математическом, дошкольного воспитания, начальных классов.

Многолетний опыт работы позволил коллективу МГЗПИ продемонстрировать высокую мобильность и восприимчивость к инновациям, отражающим новые социальные потребности в подготовке педагогических кадров. Это повлекло за собой переименование в 1992 году МГЗПИ в Московский государственный открытый педагогический институт (МГОПИ), а с 10 января 1995 года вуз получил статус университета и новое название – Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ). Постановлением Правительства Москвы 16 мая 2000 года МГОПУ присвоено имя классика советской и русской литературы М.А. Шолохова.

В этой череде переименований на первый план выступает реальная потребность и поиск наиболее точного соответствия названия вуза его функциям и стремление к эффективному решению всего комплекса проблем, выдвинутых на повестку дня доктриной российского образования и, прежде всего, принципа опережающего развития подготовки кадров и возрастающих требований общества к качеству подготовки учителя.

Университету предоставлено право на ведение образовательной деятельности по подготовке, повышению квалификации и переподготовке специалистов на всех ступенях высшего, послевузовского, дополнительного и начального профессионального образования.

В настоящее время университет насчитывает 16 факультетов, которые осуществляют подготовку педагогических кадров по 34 специальностям и 41 направлениям послевузовского образования. Университет поддерживает постоянную связь с Московским комитетом образования, Министерством образования Московской области. Эффективности этого сотрудничества способствует учебно-научный комплекс, в состав которого входят педагогические колледжи г. Москвы и Московской области. Значительно расширено образовательное пространство университета на базе 16 филиалов, созданных на территориях четырнадцати субъектов Федерации, как представителей столичного образования, что способствует повышению качества подготовки и преодолению дефицита педагогических кадров. На конец 2003 года в университете обучается более 35 тысяч студентов, в том числе около 18 тысяч – в филиалах.

Становлению авторитета МГОПУ им. М.А. Шолохова во многом способствует проводимая кадровая политика. В университете сложилась собственная система подготовки кандидатов и докторов наук. С этой целью с 1962 года успешно действует аспирантура по 41 специальностям, а с 1995 года – докторантура по 7 специальностям. В университете действует 8 диссертационных советов по 22 специальностям, в том числе 6 – по защите докторских диссертаций. Сложность кадровой политики университета в немалой степени определяется широким спектром профилей и структурой подготовки по фундаментальным, естественным, гуманитарным, психолого-педагогическим наукам, искусству и культуре.

В широких масштабах осуществляется сотрудничество с научными учреждениями РАН и РАО. МГОПУ совместно с МПГУ выступает учредителем общественного объединения ученых – Международной академии наук педагогического образования (МАНПО). Расширяется сотрудничество в подготовке научных кадров с вузами СНГ, Германии, Израиля, Ирака, Индии, Вьетнама, Иордании. На 54 кафедрах университета работают более 600 преподавателей: в их числе 187 профессоров, 308 доцентов, 355 имеют ученое звание кандидата наук, 121 – ученое звание доктора наук, 5 академиков, 4 члена-корреспондента РАО.

В новой генерации научно-педагогических кадров университета более ста преподавателей – выпускники МГЗПИ-МГОПУ, в том числе 40 человек имеют ученые степени и звания докторов, профессоров, кандидатов наук и доцентов.

Высококвалифицированные научно-педагогические кадры университета позволяют эффективно решать научно-исследовательские задачи. Кафедрами университета получены научные результаты в различных областях знаний, а также осуществлены научно-методические разработки по ряду направлений: теория и практика педагогического образования, повышение эффективности подготовки специалистов без отрыва от основной деятельности, дистанционное, экологическое образование, андрогогика, технологии в области повышения квалификации, научно-методическое обеспечение деятельности практического и социального психолога, диагностика психологического развития детей и подростков, медико-биологические основы дефектологии и т.д.

Научные исследования проводятся межвузовскими центрами. Центр дистанционного образования (МЦДО) работает по направлениям подготовки учебников для системы дистанционного образования, проведения социологических исследований, теоретической разработки актуальных проблем дистанционного образования, международного сотрудничества. Центр экологического образования (ТЭКО-центр) осуществляет проект “Экологическое образование в Европе”, принимает участие в организации международных, всероссийских и региональных конференций, симпозиумов, семинаров. С 1995 года работает Шолоховский центр, занимающийся изучением творческого наследия писателя. Руководителями указанных центров являются ученые университета профессор С.Н. Глазачев, профессор В.И. Овсянников и доцент Т.В. Смирнова.

С 2000 года в структуру университета входит Институт информатизации образования – ИНИНФО, занимающийся решением задач информатизации общего образования и соответствующей подготовкой педагогических кадров. Директор института – академик Российской академии космонавтики, президент Академии информатизации образования, доктор технических наук, профессор Я.А. Ваграменко.

Результаты научных исследований отражаются в многочисленных публикациях сотрудников университета. Только в 2003 году подготовлено и опубликовано 37 монографий, 35 сборников научных трудов, 119 учебников и учебных пособий, 548 статей и 16 учебных программ. Следствием научно-методической работы университета является издательская деятельность. В 1962 году в МГЗПИ был создан редакционно-издательский отдел, в последствии – издательство “Альфа”, основная задача которого – обеспечение учащихся, студентов, преподавателей и методистов, работников народного образования учебной и научно-методической, научно-практической и справочной литературой. Ежегодно публикуется свыше ста наименований учебной и учебно-методической литературы, готовятся к изданию сборники научных трудов преподавателей, аспирантов и студентов, монографии.

Читать еще:  Олигофренопедагогика что это

Неотъемлемой частью образовательного процесса в университете является научно-исследовательская работа студентов. Ежегодно проводятся итоговые конференции. Победители конкурсов получают стипендии им. М.А. Шолохова и рекомендуются для поступления в аспирантуру. Широкий комплекс информационного обслуживания осуществляет библиотека.

В университете воспитательная работа проводится по утвержденному ректоратом плану. Стали традиционными такие мероприятия, как: “День Москвы”, “День Знаний”, посвящение в студенты, “День Учителя”, “День ветеранов МГОПУ”, смотр-конкурс художественной самодеятельности, новогодний бал, “День Защитника Отечества”, “День здоровья”, торжественные мероприятия, посвященные Дню Победы, спортивные мероприятия и др. Воспитанию патриота и интеллигента России служат музеи М.А. Шолохова и Ю.В. Бондарева. Все более масштабное звучание приобретает в культурной жизни университета обращение к народному творчеству. Это и встречи с фольклорными коллективами, и создание фольклорно-этнографического кабинета.

Московский государственный гуманитарный университет имени М.А.Шолохова является автономным государственным образовательным учреждением высшего профессионального образования федерального подчинения. Имеет статус юридического лица.

Основан как Московский заочный педагогический институт распоряжением Совета Министров СССР от 28 апреля 1951 г. № 6392-р.Приказом Минобразования России от 06.05.92 г. №183 переименован в Московский государственный открытый педагогический институт. Приказом Государственного комитета Российской федерации по высшему образованию от 29.12.94 г. № 1263 и приказом Министерства образования Российской федерации от 10.01.95 г. № 10 ВУЗ переименован в Московский государственный открытый педагогический университет.

МГГУ аккредитован в соответствии с постановлением Министерства образования и науки Российской Федерации № 1974 от 24.06.2005.

Постановлением Правительства Москвы No.335 от 16 мая 2000 года МГГУ присвоено имя М.А.Шолохова.

Московский государственный открытый педагогический университет

Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова
( МГГУ им. М. А. Шолохова )
Международное названиеSholokhov Moscow State University for Humanities
Год основания1951 год
Год закрытия2015
Реорганизованприсоединен к МПГУ
Год реорганизации2015 год
РекторВ. Д. Нечаев
Студенты36200
Расположение Россия , Москва
Юридический адресВерхняя Радищевская улица, д. 16-18
Сайтmggu-sh.ru
Медиафайлы на Викискладе

Моско́вский госуда́рственный гуманита́рный университе́т имени М. А. Шо́лохова — высшее учебное заведение России в сфере гуманитарных технологий и прикладного гуманитарного знания (1951—2015).

Реорганизован путём присоединения к МПГУ согласно приказу Министра образования и науки Российской Федерации от 26 февраля 2015 № 124. Реорганизация была завершена 12 октября 2015 в связи с внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ, фактическая реорганизация — полная интеграции организационных структур МГГУ им. М. А. Шолохова в МПГУ — произошла 1 декабря 2015 года.

Университет носит имя Михаила Александровича Шолохова — выдающегося советского писателя, лауреата Нобелевской премии по литературе 1965 года.

Содержание

История

Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова был создан как Московский государственный заочный педагогический институт в 1951 году (МГЗПИ) [1] . В 1987 году в вузе были открыты дневные отделения на факультетах русского языка и литературы, физико-математическом, дошкольного воспитания, а также начальных классов.

В начале 1990-х годов МГЗПИ продемонстрировал высокую мобильность и восприимчивость к современным реалиям, благодаря чему в 1992 году МГЗПИ переименовали в Московский государственный открытый педагогический институт (МГОПИ).

10 января 1995 года вузу присвоен статус «университета», а название изменено на Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ) [1] . Постановлением Правительства Москвы 16 мая 2000 года Университету присвоено имя писателя М. А. Шолохова, получившееся название — МГОПУ им. М. А. Шолохова [1] .

19 октября 2006 года Университет стал гуманитарным вузом и получил новое название — Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова (МГГУ им. М. А. Шолохова) [1] .

МГГУ являлся одним из самых крупных научных центров России по проблемам педагогического и гуманитарного образования.

В широких масштабах осуществлялось сотрудничество с научными учреждениями Российской академии образования, а также сотрудничество в подготовке научных кадров с вузами СНГ, Великобритании, Германии, Израиля, Ирака, Финляндии, Польши, Китая и других стран [2] .

МГГУ являлся соучредителем Международной академии наук педагогического образования (МАНПО).

Являлся ведущим вузом России в сфере прикладного гуманитарного знания (гуманитарных технологий).

На момент присоединения к МПГУ в Университете обучалось более 14 тысяч студентов по 65 направлениям подготовки (бакалавриат и магистратура). Осуществлялась подготовка докторантов по 7 специальностям, а аспирантов — по 41. Ежегодно в университет поступало около 7 тысяч студентов, всего же за время существования вуза подготовлено свыше 100 тысяч специалистов [ источник не указан 1854 дня ] .

В состав Университета входили: Институт информатизации образования, 54 кафедры, 15 факультетов с очной, очно-заочной и заочной формами обучения, аспирантура и докторантура. Действовало три межвузовских центра:

  • центр по разработке технологий эколого-педагогического образования,
  • центр дистанционного образования,
  • Шолоховский центр.

Университет был оснащён учебными лабораториями, библиотеками с доступом в интернет. В Университете существовали подготовительные курсы, спортивно-оздоровительная база, спортклуб, студенческий театр и фольклорный ансамбль [3] .

Учебный процесс вели известные профессора, доктора и кандидаты наук, академики и члены-корреспонденты Российской академии образования, члены зарубежных академий, заслуженные деятели науки, культуры, искусства и образования РФ. Более 80 % преподавателей проводили занятия по авторским программам.

На факультете культуры и музыкального искусства (на кафедре вокала) работали Николай Басков и Стас Намин. Художественным руководителем эстрадного отделения был Валерий Сюткин.

На базе МГГУ им. М. А. Шолохова был открыт Волонтёрский центр по подготовке волонтёров для Олимпийских и Паралимпийских игр Сочи—2014.

Студенты МГГУ активно участвовали в качестве волонтёров на Молодёжных Дельфийских играх России.

С 2009 года университет ежегодно готовил и проводил образовательные программы для Всероссийского молодёжного образовательного Форума Селигер.

Присоединение к МПГУ

26 февраля 2015 года был издан приказ министра образования и науки Российской Федерации № 124 о реорганизации МГГУ им. М. А. Шолохова путём присоединения к МПГУ. Реорганизация завершена 12 октября 2015 года в связи с внесением соответствующей записи в ЕГРЮЛ. Фактически реорганизация продолжается до полной интеграции организационных структур МГГУ им. М. А. Шолохова в МПГУ [5] .

Факультеты

  • Институт политики, права и социального развития
    • Исторический факультет
  • Институт психологии, педагогики и управления человеческими ресурсами
    • Дефектологический факультет
    • Педагогическиий факультет
    • Факультет психологии и управления человеческими ресурсами
  • Институт языка и коммуникаций
    • Факультет журналистики
    • Филологический факультет
    • Факультет иностранных языков и международных коммуникаций
  • Институт искусств и креативных технологий
    • Факультет дизайна и визуальных искусств
    • Факультет культуры и музыкального искусства
  • Факультет точных наук и инновационных технологий
  • Факультет экологии и естественных наук
  • Факультет довузовской подготовки
  • Экономико-технологический колледж
  • Лицей гуманитарных технологий (9-11 профильные классы)
  • Общеуниверситетские кафедры
    • Кафедра отечественной истории и культурологии
    • Кафедра иностранных языков
    • Кафедра физической культуры и здоровьесберегающих технологий
    • Кафедра когнитивной нейробиологии
    • Базовая кафедра управления системами образования [6]

Рейтинги

  • С 2001 года МГГУ им. М. А. Шолохова входил в список лучших педагогических и лингвистических вузов России (по данным Минобрнауки России) [источник не указан 2623 дня] .
ГодМесто
20016 из 74
20028-10 из 73
20037-11 из 77
20047-11 из 78
20059-12 из 73
20077-9 из 74
200811-16 из 74
  • В 2010 году МГГУ им. М. А. Шолохова занял 88-е место из 380 в списке лучших университетов России по средним баллам ЕГЭ, с которым приходили абитуриенты, и вошёл в число двадцати пяти лучших ВУЗов Москвы по этому показателю.
  • В 2011 году МГГУ им. М. А. Шолохова занял 151-е место из 359 в списке лучших университетов России по средним баллам ЕГЭ. Средний балл — 63,8.
  • В 2012 году МГГУ им. М. А. Шолохова занял 118-е место из 359 в списке лучших университетов России по средним баллам ЕГЭ. Средний балл — 68,5.
  • 1 ноября 2012 года Минобрнауки России опубликовало результаты мониторинга деятельности федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования. По итогам мониторинга МГГУ им. М. А. Шолохова вошёл в список вузов, чья деятельность признана эффективной. (Мониторинг проводился в отношении 502 государственных вузов и 930 филиалов вузов по следующим показателям: образовательная деятельность; научно-исследовательская деятельность; международная деятельность; финансово-экономическая деятельность; инфраструктура).
Читать еще:  Второе высшее образование дистанционно педагогика

Учебные корпуса МГГУ в Москве

  • Рязанский пр., 9
  • ул. Верхняя Радищевская, 16-18
  • ул. Краснодарская, 59
  • ул. Ташкентская, 18, корп. 4
  • ул. 3-я Владимирская, д. 7
  • ул. Михайлова, д. 12А
  • Филиалы

    В Университете функционировало 18 филиалов, в которых обучалось по очной и заочной формам обучения более 15 тысяч студентов. Подготовка специалистов осуществлялась по всем специальностям, имеющимся в университете. Особое внимание в филиалах уделяли качественной подготовке студентов, содержанию образования. В большинстве филиалов были созданы кафедры, что позволяет улучшить обучение студентов, основательнее заниматься научно-исследовательской работой.

    Большинство филиалов расположено в зданиях, принадлежащих университету. Во всех филиалах имеются интернет, электронная почта, существуют возможности получать учебную информацию из Москвы и других городов России. Особое внимание уделяют студенческому самоуправлению.

    К 100-летию со дня рождения М. А. Шолохова была проведена Интернет-конференция филиалов МГГУ «Подвиг обязан лихости казака, а богатство — его трудолюбию». Организатором конференции выступил Ставропольский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова.

    • Анапский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
    • Балабановский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
    • Дербентский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
    • Егорьевский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2001 г.
    • Екатеринбургский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
    • Железноводский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
    • Калмыцкий филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2000 г.
    • Ликино-Дулевский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2009 г.
    • Покровский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2001 г.
    • Ростовский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
    • Ставропольский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1999 г.
    • Сергиево-Посадский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1999 г.
    • Стерлитамакский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2000 г.
    • Ступинский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2009 г.
    • Томский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
    • Уфимский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
    • Чебоксарский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1999 г.
    • Шадринский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2000 г.
    • Якутский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1999 г.

    На момент реорганизации в составе МГГУ было 9 филиалов:

    • Анапский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
    • Балабановский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
    • Дербентский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
    • Егорьевский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
    • Покровский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
    • Ставропольский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
    • Сергиево-Посадский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
    • Уфимский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова
    • Шадринский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова [7]

    Партнёры (международные связи)

    Известные выпускники

    • Абызов, Михаил Анатольевич — российский предприниматель, государственный и общественный деятель, Министр Российской Федерации, ответственный за организацию работы Правительственной комиссии по координации деятельности «Открытого правительства» (с 21 мая 2012 года).
    • Гравицкий, Алексей Андреевич — писатель, сценарист.
    • Иванов, Александр Александрович — поэт-пародист, бессменный ведущий телепередачи «Вокруг смеха» (1978—1990).
    • Крюков, Никита Валерьевич — лыжник, олимпийский чемпион (Ванкувер, 2010), двукратный чемпион мира 2013 года в личном и командном спринте.
    • Мастеркова, Светлана Александровна — олимпийская чемпионка, чемпионка мира, Европы и России по бегу на средние дистанции.
    • Морилов, Николай Сергеевич — лыжник, бронзовый призёр Олимпийских игр (Ванкувер, 2010).
    • Павленко, Вероника Евгеньевна (псевдоним Царевна Будур) — художница по текстилю, педагог, куратор, галерист.
    • Панжинский, Александр Эдуардович — лыжник, серебряный призёр Олимпийских игр (Ванкувер, 2010).
    • Плеханов, Юрий Сергеевич — советский партийный и государственный деятель, генерал-лейтенант, участник ГКЧП.
    • Романова, Тамара Юрьевна — художник.
    • Сигал, Кирилл Яковлевич — российский лингвист, ведущий научный сотрудник Института языкознания РАН.

    Критика

    По данным сетевого экспертного сообщества «Диссернет» на 2016 год, МГГУ им. М. А. Шолохова занимает первое место в антирейтинге российских университетов, производящих диссертации по педагогике, содержащие массовый плагиат. Также, по данным «Диссернета», первое место в антирейтинге журналов по педагогике, в которых наиболее часто печатают свои статьи «обладатели липовых диссертаций», занял журнал «Среднее профессиональное образование», большая часть редакционного совета которого состоит из профессоров МГГУ им. М. А. Шолохова [8] .

    Открытый педагогический университет

    Московский государственный гуманитарный университет им. М. А. Шолохова был создан как Московский государственный заочный педагогический институт в 1951 году (МГЗПИ) [1] .

    В 1987 году в вузе были открыты дневные отделения для москвичей на факультетах русского языка и литературы, физико-математическом, дошкольного воспитания, а также начальных классов. В начале 90-х годов МГЗПИ продемонстрировал высокую мобильность и восприимчивость к современным реалиям, благодаря чему в 1992 году МГЗПИ переименовали в Московский государственный открытый педагогический институт (МГОПИ).

    10 января 1995 года слово «институт» в названии меняется на слово «университет» и вуз получает новое название — Московский государственный открытый педагогический университет (МГОПУ) [1] .

    Постановлением правительства Москвы 16 мая 2000 года университету присвоено имя писателя М. А. Шолохова, получившееся название — МГОПУ им. М. А. Шолохова [1] .

    19 октября 2006 года университет стал гуманитарным вузом и получил новое название — Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова (МГГУ имени М. А. Шолохова) [1] .

    Университет является одним из самых крупных научных центров по проблемам педагогического и гуманитарного образования. В настоящее время при Университете рабатают восемь диссертационных советов по защите докторских и кандидатских диссертаций.

    В широких масштабах осуществляется сотрудничество с научными учреждениями Российской академии образования. МГГУ является соучредите­лем Международной академии наук педагогического образования (МАНПО). Расширяется сотрудничество в подготовке научных кадров с вузами СНГ, Великобритании, Германии, Израиля, Ирака, Финляндии, Польши, Китая и других стран [2] ..

    МГГУ им. М. А. Шолохова — одно из ведущих учебных заведений России гуманитарного профиля. Значительно расширено образовательное пространство университета, развернута подготовка специалистов по самым разным гуманитарным специальностям.

    В университете обучается более 30 тысяч студентов по 30 специальностям. Осуществляется подготовка докторантов по 7 специальностям, а аспирантов — по 41.

    Ежегодно в университет поступает около 7 тысяч студентов.

    За время существования вуза подготовлено свыше 80 тысяч специалистов.

    В состав университет входят 54 кафедры, 15 факультетов с очной, очно-заочной и заочной формами обучения, аспирантура и докторантура, 18 филиа­лов.

    В университете действуют три межвузовских центра: (1)по разработке технологий эколого-педагогического образования, (2) дистанционного образования, (3) Шолоховский центр.

    В состав университета входит Институт информатизации образования.

    Университет оснащен первоклассными учебными лабораториями, библиотеками с доступом в Интернет.

    В университете существуют подготовительные курсы, имеется спортивно-оздоровительная база и спортклуб, студенческий театр и фольклорный ансамбль. [3] .

    Учебный процесс ведут известные профессора, доктора и кандидаты наук, академики и члены-корреспонденты Российской академии образования, члены зарубежных академий, заслуженные деятели науки, культуры, искусства и образования РФ. Более 80 % преподавателей проводят занятия по авторским программам.

    Среди наиболее известных преподавателей — Наум Яковлевич Виленкин, Ирина Сергеевна Свенцицкая, Андрей Александрович Вербицкий, Роберт Семенович Немов, Галина Алексеевна Аванесова, Людмила Александровна Рапацкая.

    На факультете культуры и музыкального искусства (на кафедре вокала) работают Николай Викторович Басков, Анастас Алексеевич Микоян. Художественный руководитель эстрадного отделения — Валерий Миладович Сюткин.

    Студенты МГГУ активно участвуют в качестве волонтеров на Молодёжных Дельфийских играх России.

    Факультеты

    • Институт права, политики и социального образования
    • Экологии и естественных наук
    • Дефектологический
    • Дизайна и визуальных искусств
    • Журналистики
    • Иностранных языков и международных коммуникаций
    • Исторический
    • Культуры и музыкального искусства
    • Педагогический
    • Психологии и управления человеческими ресурсами
    • Точных наук и инновационных технологий
    • Филологический

    Рейтинги

    • С 2001 года МГГУ им. М. А. Шолохова входит в список лучших педагогических и лингвистических вузов России (по данным Минобрнауки России).
    ГодМесто
    20016 из 74
    20028-10 из 73
    20037-11 из 77
    20047-11 из 78
    20059-12 из 73
    20077-9 из 74
    200811-16 из 74
    • В 2010 году МГГУ им. М. А. Шолохова занял 88 место из 380 в списке лучших университетов России по средним баллам ЕГЭ, с которым приходили абитуриенты, и вошёл в число двадцати пяти лучших ВУЗов Москвы по этому показателю.
    • В 2011 году МГГУ им. М. А. Шолохова занял 151 место из 359 в списке лучших университетов России по средним баллам ЕГЭ. Средний балл — 63,8.
    • В 2012 году МГГУ им. М. А. Шолохова занял 118 место из 359 в списке лучших университетов России по средним баллам ЕГЭ. Средний балл — 68,5.
    • 1 ноября 2012 г. Минобрнауки РФ опубликовало результаты мониторинга деятельности федеральных образовательных учреждений высшего профессионального образования. По итогам мониторинга МГГУ им. М.А. Шолохова вошел в список вузов, чья деятельность признана эффективной. (Мониторинг проводился в отношении 502 государственных вузов и 930 филиалов вузов по следующим показателям: образовательная деятельность; научно-исследовательская деятельность; международная деятельность; финансово-экономическая деятельность; инфраструктура).

    Учебные корпуса МГГУ в Москве

    Этот раздел не завершён.
    • Рязанский просп., 9
    • ул. Верхняя Радищевская, 16-18
    • ул. Краснодарская, 59
    • ул. Ташкентская, 18, корп.4
    • ул. 3-я Владимирская, д.7
    • ул. Михайлова, д. 12А
    • Филиалы

      В университете, функционируют 18 филиалов, в которых обучается по очной и заочной формам обучения более 15 тысяч студентов.

      Подготовка специалистов осуществляется по всем специальностям, имеющимся в университете. Особое внимание в филиалах уделяют качественной подготовке студентов, содержанию образования. В большинстве филиалов созданы и работают кафедры, что позволяет улучшить обучение студентов, основательнее заниматься научно-исследовательской работой.

      Большинство филиалов расположено в зданиях, принадлежащих университету. Во всех филиалах имеется Интернет, электронная почта, существуют возможности получать учебную информацию из Москвы и других городов РФ.Особое внимание уделяют студенческому самоуправлению.

      К 100-летию со дня рождения М. А. Шолохова была проведена Интернет-конференция филиалов МГГУ «Подвиг обязан лихости казака, а богатство — его трудолюбию». Организатором конференции выступил Ставропольский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова.

      • Анапский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
      • Балабановский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
      • Дербентский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
      • Егорьевский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2001 г.
      • Екатеринбургский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
      • Железноводский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
      • Калмыцкий филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2000 г.
      • Ликино-Дулевский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2009 г.
      • Покровский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2001 г.
      • Ростовский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
      • Ставропольский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1999 г.
      • Сергиево-Посадский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1999 г.
      • Стерлитамакский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2000 г.
      • Ступинский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2009 г.
      • Томский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
      • Уфимский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1998 г.
      • Чебоксарский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1999 г.
      • Шадринский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 2000 г.
      • Якутский филиал МГГУ им. М. А. Шолохова основан в 1999 г.

      Партнеры (международные связи)

      Этот раздел не завершён.
      • Открытый университет Израиля, (Тель-Авив, Израиль)
      • Брестский Государственный Университет им. Пушкина, (Брест, Беларусь)
      • Приднестровский Государственный университет им. Шевченко, (Тирасполь, Приднестровская Молдавская Республика)
      • Университет им. Конаева, (Алма-Ата, Казахстан)
      • Государственный университет штата Оклахома, (Оклахома, США)
      • Гданьский Университет, (Гданьск, Польша)
      • Университет Западного Сиднея, (Сидней, Австралия)
      • Университет г. Канберра, (Австралия)
      • Цицикарский университет, (Цицикар, Китай)
      • Университет Цзяин, (Мэйчжоу, Китай)
      • Музей Гёте, (Дюссельдорф)
      • Cирийский Виртуальный Университет, (Дамаск, Сирия)
      • Высшая педагогическая школа в г. Карлсруэ, (Карлсруэ, Германия)
      • Гуманитарно-Научный Университет (Академия) Яна Кохановского, (Кельце, Польша)
      • Юньнаньский университет финансов и экономики, (Китай)
      • Дэчжоуский университет, (Дэчжоу, Китай)
      • Багдадский университет, (Ирак)
      • Северо-западный Университет, (Сиань, Китай)
      • Академия образования Таджикистана, (Душанбе)
      • Высшая музыкальная школа «Консерватория», (Сантьяго-де-Компостела, Испания)
      • Таджикский Государственный Педагогический Университет, (Душанбе, Таджикистан)
      • Европейский Образовательный Центр в г. Кошалине (Кошалин, Польша)
      • Русско-Китайский Фонд Развития Культуры и Образования
      • Свободная высшая школа антропософской педагогики

      МГГУ и Форум Селигер

      С 2009 года университет ежегодно готовит и проводит образовательные программы для Всероссийского молодежного образовательного Форума Селигер.

      В.Д. Нечаев: «Развитие возможно только на базе крепких традиций»

      Современный мир требует смелых решений во всех областях жизни. Отражением этого процесса стала тенденция укрупнения в системе образования. Министерство образования взяло курс на создание конкурентоспособных образовательных учреждений, которое должно вывести образование в России на международный уровень. Сегодня в образовательной среде одной из обсуждаемых тем является присоединение к Московскому педагогическому государственному университету (МПГУ) Московского государственного гуманитарного университета им. М.А. Шолохова (МГГУ им. М.А. Шолохова). Владимир Дмитриевич НЕЧАЕВ, ректор МГГУ им. М.А. Шолохова поделился своим видением новообразованного «вуза будущего» и пояснил несколько особо острых вопросов.

      — МГГУ — это передовой вуз в развитии и применении гуманитарных технологий и молодежной политики, а у МПГУ имидж классического университета. Как, по-вашему мнению, можно соединить два таких разнонаправленных вектора?

      — На сегодняшний день и коллектив МГГУ и коллектив МПГУ включены в процесс стратегического планирования. Начали мы с работы над общим видением вуза нашей мечты, который должен появиться в результате объединения.
      У каждого из наших университетов есть свои сильные стороны. МГГУ им. М.А. Шолохова больше развивался как экспериментальная площадка, на которой разрабатывались технологии, новые подходы, новые модели работы и все это делалось достаточно успешно.

      МПГУ – это вуз с очень давними традициями, безусловно признанный лидер системы педагогического образования. У каждого есть свои сравнительные преимущества и наша задача сейчас – объединить их, а не суммировать наши недостатки. Я считаю, что традиции и инновации не являются антагонистами, как бы странно это не звучало. Всякое устойчивое развитие возможно только на базе крепких традиций. Только когда ты понимаешь, кто ты, каковы твои истоки, когда ты впитываешь в себя опыт предыдущих поколений – тогда это создает вместе тот самый фундамент, на котором можно развиваться и двигаться дальше.

      Ньютону приписывают фразу. Когда ему сказали, о том, что он гениальный физик, он ответил: «Я обычный человек, но стою на плечах великана». Этим самым он хотел донести, что любое достижение в науке не является результатом какой-либо гениальной деятельности отдельного человека. Под ним лежит огромный пласт предыдущей работы.
      Я считаю, что это удачное объединение, некая синергия, когда сливаются разные сравнительные преимущества и может произойти взаимное усиление. Конечно, современное образование, должно быть построено на традиционном «фундаменте», но на каком-то этапе своего развития должно создавать выпускникам вуза склонность к инновациям, способствовать переосмыслению собственного опыта, нахождению путей решения задач, но при этом понимать базовые вещи. Я думаю, это будет хороший синтез.

      0 0 голоса
      Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию