Государственный педагогический университет в москве официальный
Государственный педагогический университет в москве официальный
История Московского педагогического государственного университета начинается с 1872 года, когда были основаны Московские высшие женские курсы (МВЖК), существовавшие до 1918 года (с перерывом на 1888 — 1900 гг.). В 1918 году МВЖК были преобразованы во II Московский государственный университет (II МГУ). В 1930 году II МГУ был разделен на три самостоятельных вуза, в числе которых был Московский государственный педагогический институт, ставший правопреемником университета. В 1990 году МГПИ получил статус университета и современное название.
В 1932 — 1938 годах институт носил имя А.С. Бубнова, в 1941 — 1997 годах — имя В.И. Ленина.
Курсы Герье (1872 – 1888)
Первое в России учебное заведение для женщин с университетской программой. Основаны профессором Московского университета В.И. Герье. Открытие курсов состоялось 1 ноября 1872 года. Программа обучения первоначально была двухлетней, с 1876/77 учебного года стала трехлетней. Специализация почти не была предусмотрена, преобладали историко-филологические дисциплины. Никаких формальных прав окончание курсов Герье не давало.
Курсы работали в помещении I Московской мужской гимназии (1872 — 1873), затем в помещении Музея Политехнической выставки на Пречистенке (1873 — 1877) и в здании, специально выстроенном для Политехничского музея (1877 — 1888).
Число слушательниц на курсах было по тем временам довольно высоким: к середине 80-х годов оно превышало 200 человек.
В 1886 году Министерством народного просвещения был воспрещен прием на курсы, в 1888 году они закрылись.
Среди преподавателей курсов в разное время были: В.И. Герье, П.Г. Виноградов, М.С. Корелин и В.О. Ключевский (история); Н.И. Стороженко, Н.С. Тихонравов, А.Н. Веселовский и В.Ф. Миллер (история языков и литературы); В.С. Соловьёв и Л.М. Лопатин (история философии); Ф.И. Буслаев и К.М. Быковский (история искусств); Ф.А. Бредихин (астрономия); А.Г. Столетов (физика) и многие другие.
«Общедоступные чтения» и «коллективные уроки» (1888 – 1900)
С 1886 года (когда был прекращен прием на курсы Герье) в Политехническом музее началось чтение «общедоступных лекций» для женщин, организованное систематически по отдельным циклам. В основном лекции читали те же профессора, что работали перед тем на курсах и проходили они в тех же помещениях. «Общедоступные лекции» продолжались до 1892 года, когда они были закрыты правительством.
С того же 1886 года существовали «коллективные уроки», организованные Московским обществом воспитательниц и учительниц, отличавшиеся уклоном в сторону естественных наук. В 1892 году большая часть преподавателей и слушательниц «общедоступных чтений» влилась в «коллективные уроки», проводившиеся до 1900 года, когда были вновь открыты Московские высшие женские курсы.
Среди преподавателей «чтений» и «уроков» в разное время были: В.И. Герье (философия истории); П.Г. Виноградов, М.С. Корелин, В.О. Ключевский и А.А. Кизеветтер (история); А.А. Мануйлов (политэкономия); А.Н. Веселовский (история литературы); Л.М. Лопатин и П.И. Новгородцев (философия); В.К. Цераский (астрономия); а также И.М. Сеченов, К.А. Тимирязев, В.И. Вернадский и многие другие.
Московские высшие женские курсы (1900 — 1918)
II Московский государственный университет (1918 — 1930)
16 октября 1918 года по решению Народного Комиссариата Просвещения Курсы были преобразованы во второй Московский государственный университет в составе трех факультетов: историко-филологического, физико-математического и медицинского. В 1921 во 2-м Московском государственном университете был организован педагогический факультет, в будущем определивший лицо университета.
Московский государственный педагогический институт им. А.С. Бубнова (1930 — 1941)
В 1930 году на основе 2-го Московского Университета было создано три самостоятельных института:
2-й Московский государственный медицинский институт (ныне Российский государственный медицинский университет);
Московский государственный институт тонкой химической технологии (ныне Московская государственная академия тонкой химической технологии им. М. В. Ломоносова);
Московский Государственный Педагогический Институт на базе педагогического факультета.
МГПИ им. В.И. Ленина в годы Великой Отечественной войны (1941 — 1945)
В годы войны МГПИ продолжал обучение и научную работу, которая прерывалась лишь на короткий срок с 17 октября по 17 ноября 1941, во время осадного положения в столице. Из-за войны были пересмотрены учебные планы и программы, с переходом на сокращенное 3-летнее обучение. Многие студенты и преподаватели, аспиранты МГПИ ушли на фронт. Четверо из них удостоены звания Героя Советского Союза: А. Ф. Акимова, В. Л. Белик, Д. Ф. Жмуровский, Н. Ф. Рубцов. В 1944 году при МГПИ были открыты Высшие педагогические курсы, тогда же институт получил право защиты диссертаций на факультетах. В годы войны к МГПИ были присоединены Московский дефектологический институт (на его основе в МГПИ создан дефектологический факультет) и МГПИ имени К. Либкнехта. Московский художественный учительский институт и Московский учительский институт иностранных языков стали факультетами Городского педагогического института (с 1946 года — МГПИ им. В. П. Потемкина).
Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина (1945 — 1960)
Крупнейший педвуз страны (1960 — 1990)
В 1960 году с МГПИ объединен Московский Городской Педагогический Институт им. В. П. Потёмкина под общим именем Московский Государственный Педагогический Институт им. В. И. Ленина.
В 50-60-е годы МГПИ им. Ленина получил и неофициальное название — Поющий Институт. Выпускниками МГПИ явились такие известные барды как Юрий Визбор, Ада Якушева, Юлий Ким, Юрий Ряшенцев и другие.
Московский педагогический государственный университет (после 1990)
1 августа 1990 г. Московскому государственному педагогическому институту возвращен статус университета, получившему новое название МПГУ.
Награды и ордена МПГУ/МГПИ
1967 — Орден Трудового Красного Знамени
1972 — Орден Ленина
МГПИ отнесен к категории вузов (в числе 50 институтов) , выполняющих важнейшие научно-исследовательские работы в СССР.
Ордена МПГУ
Структура и направления подготовки
Сегодня на 18 факультетах МПГУ в шести корпусах, расположенных в разных районах Москвы, учатся более 14 тысяч студентов. Ведется обучение иностранных студентов. Открыто несколько филиалов Университета в городах России.
Университет готовит специалистов: учителей по всем школьным предметам, дефектологов, социологов, журналистов, юристов, психологов и т.д. По некоторым наукам в МПГУ можно получить степень бакалавра и магистра соответствующего образования или науки. Лучшим студентам полагаются стипендии Президента РФ, Правительства РФ, А. Ф. Лосева, П. С. Новикова.
В МПГУ 32 диссертационных совета, из них 22 докторских. Ведется активная деятельность в области фундаментальных и прикладных научных исследований по 13 отраслям науки. Библиотека МПГУ содержит уникальные по своей ценности издания; общий фонд — около 2 млн. книг. Одна из старейших и самых больших вузовских библиотек.
В числе выпускников ВУЗа разных лет историки, журналисты, писатели, политики, администраторы, барды (Юрий Визбор, написавший в 1953 г. в соавторстве с Ю. Ряшенцевым Гимн МГПИ, Юлий Ким, Ада Якушева, Юрий Ряшенцев и другие; благодаря им одним из шутливых названий ВУЗа стало Московский Государственный Поющий Институт) и, конечно же, ученые и педагоги.
Факультеты и подразделения МПГУ
В состав МПГУ входят факультеты:
биолого-химический;
географический;
дефектологический;
дошкольной педагогики и психологии;
иностранных языков;
исторический;
математический;
музыкальный;
начальных классов ([1]);
педагогики и психологии;
славянской и западноевропейской филологии;
социологии, экономики и права
технологии и предпринимательства;
физики и информационных технологий;
физической культуры;
филологический;
химический;
художественно-графический.
Московский педагогический государственный университет
Педагогическое образование (44.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (44.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (44.03.01 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (44.03.01 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Профиль «География и Иностранный язык». Иностранный язык на выбор — Французский/испанский
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (44.04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)
Педагогическое образование (44.04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)
Институт детства
placeг. Москва, пр-кт Вернадского, д. 88
Педагогическое образование (44.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (44.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (44.03.01 – очно-заочно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (44.03.01 – очно-заочно, бакалавриат, аккредитовано)
Специальное (дефектологическое) образование (44.03.03 – очно-заочно, бакалавриат, аккредитовано)
Специальное (дефектологическое) образование (44.03.03 – очно-заочно, бакалавриат, аккредитовано)
Специальное (дефектологическое) образование (44.03.03 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Специальное (дефектологическое) образование (44.03.03 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Специальное (дефектологическое) образование (44.03.03 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)
Специальное (дефектологическое) образование (44.03.03 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Профиль: Начальное образование и Специальная педагогика (инклюзивное образование)
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Профиль: Начальное образование и Иностранный язык (английский)
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Профиль: Начальное образование и Дополнительное образование (художественное творчество)
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Профиль: Начальное образование
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (44.04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)
Педагогическое образование (44.04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)
Психолого-педагогическое образование (44.04.02 – очно, магистратура, аккредитовано)
Специальное (дефектологическое) образование (44.04.03 – очно, магистратура, аккредитовано)
Специальное (дефектологическое) образование (44.04.03 – очно, магистратура, аккредитовано)
Специальное (дефектологическое) образование (44.04.03 – заочно, магистратура, аккредитовано)
Специальное (дефектологическое) образование (44.04.03 – очно, магистратура, аккредитовано)
Факультет дошкольной педагогики и психологии
placeг. Москва, Госпитальный вал, д. 4
Психолого-педагогическое образование (44.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Профиль: Практическая психология в дошкольном образовании и консультативной работе с семьей
Психолого-педагогическое образование (44.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Психолого-педагогическое образование (44.03.02 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)
Профиль: Психология и педагогика дошкольного образования
Психолого-педагогическое образование (44.03.02 – заочно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
+Творческое испытание (основы инструментального или вокального исполнительства). Суммарный проходной балл = 205 Профиль: Дошкольное образование и Музыка
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно-заочно, бакалавриат, аккредитовано)
+ Творческое испытание (основы инструментального/вокального исполнительства или рисунок на выбор). Суммарный проходной балл = 218. Профиль: Дошкольное образование и Дополнительное образование (раннее творческое развитие)
Педагогическое образование (с двуми профилями подготовки) (44.03.05 – очно-заочно, бакалавриат, аккредитовано)
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена
Электронная информационно-образовательная среда РГПУ им. А. И. Герцена
Электронная информационно-образовательная среда РГПУ им. А. И. Герцена
Электронная информационно-образовательная среда РГПУ им. А. И. Герцена
86% Средний балл по болонской системе
Учитель начальных классов
Учитель иностранного языка (английский язык)
Институт иностранных языков Институт детства
Учитель русского языка и литературы
Учитель истории и обществознания
Факультет истории и социальных наук
Институт компьютерных наук и технологического образования
занимается детьми, которые отстают в физическом или психическом развитии
Основными направлениями деятельности педагога-психолога являются:
— психодиагностика;
— психологическое консультирование;
— психологическое просвещение;
— развивающая и психокоррекционная деятельность и пр
подробнее
специалист в области педагогики и психологии, занимающийся организацией досуговой деятельности детей в образовательных учреждениях и организациях дополнительного образования
Институт компьютерных наук и технологического образования
Государственный музыкально-педагогический институт
Для слабовидящих
Сведения об образовательной организации
Институт
Факультет Инструментального исполнительского искусства
Факультет Вокально-хоровой и дирижерской подготовки
Факультет Историко-теоретико- композиторской и общегуманитарной подготовки