Start-365.ru

Работа и Занятость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детская педагогика для воспитателей

Сайт для воспитателей «Дошколенок.ру»

Формирование начальных представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия

Формирование начальных представлений о ЗОЖ у детей старшего дошкольного возраста через познавательные занятия

Планы на каждый день в подготовительной группе на март

Планы на каждый день в подготовительной группе на март

Презентация «Сказкотерапия, как одно из направлений реализации художественно-эстетического развития детей раннего возраста»

Презентация «Сказкотерапия, как одно из направлений реализации художественно-эстетического развития детей раннего возраста»

Конспект занятия на тему: «Моя малая Родина»

Конспект занятия на тему: «Моя малая Родина» Средняя группа Цель: Формировать патриотические чувства, представление о родном городе (о своей малой Родине). Задачи: 1. Закреплять и расширять знания детей об улицах города. 2. Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к.

«Наша Родина –Россия»

ПРОЕКТ ПО НРАВСТВЕННО –ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ «Наша Родина –Россия» Актуальность проекта. Патриотические чувства закладываются в процессе жизни и бытия человека находящегося в рамках конкретной социокультурной среды.Люди с момента рождения инстинктивно, естественно.

НОД по ФЭМП с элементами экономики в подготовительной группе.

НОД по ФЭМП с элементами экономики в подготовительной группе. Цель : Развитие математических представлений, путем закрепления знаний об этапах строительства дома. Интеграция: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие,социально-коммуникативное развитие. Задачи.

«Расскажите своим детям о войне»

«Расскажите своим детям о войне» Э.Асадов И, шагая за высокой новью, Помните о том, что всякий час Вечно смотрят с верой и любовью Вслед вам те, кто жил во имя.

Проект «Пресный водоём и его обитатели» в старшей группе.

Проект : Пресный водоём и его обитатели Вид проекта: Информационно-творческий Срок реализации: 2 месяца( 01.01.2020г-28.02.2020г) Участники проекта: *Воспитанники группы №11 «капелька» *Родители *Педагоги: воспитатель Рогова С.А. ; воспитатель высшей категории.

План-конспект мастер-класса «Весна!»

План-конспект мастер-класса «Весна!» Шалимова Евгения Юрьевна План-конспект мастер-класса «Весна!» Тема: Мастер-класс по эстетическому воспитанию «Творческая деятельность в технике соленое тесто». Краткая аннотация: Мастер-класс был организован и проведен для детей.

Коррекционно-педагогическая работа с аутичным ребенком в образовательном учреждении

Под термином аутизм понимают «отрыв от реальности, себя, отсутствие или парадоксальность реакций на внешние действия, пассивность и сверхранимость в контактах со средой» (К.С. Лебединская). Впервые термин «аутизм» был использован немецким.

Методическая разработка мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Лес – богатство нашей Родины»

Методическая разработка мероприятия для детей старшего дошкольного возраста «Лес – богатство нашей Родины» Цель: Прививать детям любовь к природе родного края. Дать знания о пользе лесов нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства. Оформление зала: выставка работ детей.

Сценарий праздника «День смеха»

Сценарий праздника «День смеха» Ведущий встречает детей словами: Всем, всем, всем! Приветствуем всех! Всё тут готово для потех! Танцуйте, пойте, веселитесь И пусть царит повсюду смех”. Сегодня вы пришли на праздник Смеха. В народе.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Весенние приключения Колобка»

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность«Весенние приключения Колобка» Цель: закрепление знаний, умений и навыков воспитанников старшей группы по теме: Весна. Приметы весны. Животные весной. Задачи: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие: Закрепить о обобщить знания детей.

План работы кружка в старшей группе «Родная старина»

План работы кружка в старшей группе «Родная старина» Месяц Название темы Задачи Методические приёмы Материал Сентябрь Русская каша – матушка наша. Формировать представления детей о правилах здорового питания, о полезном продукте – каше. Пробудить интерес детей к народным традициям, связанным.

Практическая работа «Психологические особенности развития воображения у старших дошкольников»

Практическая работа «Психологические особенности развития воображения у старших дошкольников» Введение Проблема развития творческого воображения детей актуальна тем, что этот психический процесс является неотъемлемым компонентом любой формы творческой деятельности ребенка, его поведения в.

Развитие эмоционально-волевой и двигательной сферы ребёнка в процессе игры с куклой

Развитие эмоционально-волевой и двигательной сферы ребёнка в процессе игры с куклой Часто можно слышать сетования занятых мам и бабушек, стоящих у прилавков магазинов игрушек: «Жаль, что для этих красивых кукол не.

Воспитателям

Советы, рекомендации и подсказки для воспитателей

Конспекты занятий для детского сада.

Праздники, утренники в ДОУ. Сценарии праздников в детском саду

Обучение дошкольников в детском саду. Занятие творчеством в детском саду

Занятия с дошкольниками в детском саду.

Конспекты занятий с детьми в детском саду

Сценарии тематических занятий, уроков в ДОУ

Методические разработки для воспитателей детского сада

Полезные советы и методические рекомендации для воспитателей

Беседы с детьми дошкольного возраста

Прогулки с детьми

Родительские собрания в ДОУ

Изобразительная деятельность и художественный труд в детском саду.

Уроки рукоделия для дошкольников

Аппликация, объёмная аппликация. Конструирование и вырезание из бумаги.

Поделки из ниток, пряжи и природных материалов. Лепка в детском саду

Летние поделки своими руками для детского сада

Праздники и развлечения для дошкольников

В разделе предлагаются сценарии календарных и народных праздников, которые должны быть реализованы в рамках культурно-досуговой деятельности воспитанников ДОО и совместной практике с педагогами и родителями в соответствии с содержанием образовательных программ и требованиями ФГОС ДО. Представлены интересные, яркие, насыщенные положительными эмоциями и элементами сюрпризности, запоминающимися впечатлениями разработки праздничных событий — новогодних, рождественских, масленичных, сказочных, патриотических и др.

Материалы предназначены воспитателям и музыкальным руководителям для организации и проведения празднеств в дошкольных образовательных организациях, центрах детского творчества и досуга, полезно педагогам и аниматорам комнат для развлечений детей и организации веселых и занимательных мероприятий.

Сценарии праздников, тематических развлечений для дошкольников.

Сценарии утренников для детского сада.

Сценарии тематических утренников и театральных представлений для дошкольников.

Викторины для детского сада с ответами

Сценарии проведения викторин в ДОУ

Викторины о природе, о животных, о птицах, о растениях, о сказках

Стихи о природе. Стихи о животных

Рассказы для детского сада.

Рассказы для ДОУ

Рассказы о природе, о животных, о временах года…

Сказки для детского сада.

Рассказы для дошкольников

Русские народные сказки

Оформление группы в детском саду.

Оформление уголков в детском саду

Оформление детского сада своими руками

Оформление музыкального зала детского сада

Оформление стендов в детском саду.

Праздничное оформление музыкального зала

Праздничное оформление группы

Оформление стен в детском саду своими руками

Мастер-класс для воспитателей ДОУ

Мастер-классы по рукоделию

Мастер-классы по рисованию

Нетрадиционные техники рисования

Изучение правил дорожного движения в детском саду

Развлечения по ПДД для детского сада

Конспекты занятий по ПДД в детском саду

Творческие проекты по ПДД для детского сада

Юбилейный фестиваль экологической тропы для детей ДОУ «С днём рождения экологическая тропа»

Фойе первого этажа

Оформление: от входа в фойе «проложена» стилизованная тропа, которая ведет по лестницам в фойе второго этажа, из него — в зал, а там — на сцену. Каждый входящий украшает тропу своим именным цветком.

Музыкальное оформление: пение птиц и шелест листвы.

Городской фестиваль детского творчества для ДОУ «Здравствуйте, это мы!». Сценарий «Необычный квартет»

Действующие лица: лягушонок Квак и лягушонок Прыг.

Оформление: сцена в виде водоема с большими объемными кувшинками.

(Занавес закрыт. Звучат позывные — «кваканье лягушек». Занавес открывается. Звучит первый куплет и припев «Песни лягушки-путешественницы.». На сцене танцевальная зарисовка двух лягушат. Прыг поет песню, а Квак упирается.)

Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей младшей группы

Для диагностики развития мелкой моторики у детей была разработана схема обследования на основе книги Н.В. Нижегородцевой и В.Д. Шадрикова «Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе».

Диагностика уровня развития мелкой моторики у детей 3-4 лет

Диагностика исследования мелкой моторики проводится в три этапа.

Методы выявления познавательных интересов у старших дошкольников

Выделяя методы выявления познавательных интересов, мы исходим из сложившегося на практике понимания интереса как сложного интегрального образования, базирующегося на избирательной направленности человека на объекты и явления окружающего мира и выражающегося в стремлении личности к определенным видам деятельности.

Интерес как динамическая структура не может быть постоянным, стабильным. Он изменяется под воздействием как внешних, так и внутренних причин.

Психолого-педагогические основы задачи воспитания познавательных интересов у детей 5-7 лет

Интерес как очень сложное и значимое для личности образование имеет множество трактовок. Интерес — избирательная направленность человека, его внимания (Н.Ф. Добрынин); его мыслей и помыслов (С.Л. Рубинштейн); своеобразный сплав эмоционально-волевых и интеллектуальных процессов, повышающий активность сознания и деятельности человека (Л.А. Гордон) и т.д.

Воспитательный подход к решению проблемы интереса осуществлен Г.И. Щукиной.

Театрализованная игра с детьми дошкольниками 4-5 лет

В средней группе все виды и формы проявления театрализованной игры усложняются. Главным двигателем творчества в этом возрасте являются возрастающий интерес к художественной деятельности, активное овладение детьми игровыми умениями (следить за развитием взаимодействия персонажей спектакля, разыгрывать роли, при этом красиво двигаться, управлять интонацией, выражать эмоцию в мимике).

Изучение динамики развития детей дошкольного возраста

В центре внимания индивидуально-ориентированного обучения находится ребенок со своими особенностями и возможностями. Главный фактор его развития и жизни — другие люди, прежде всего близкие. Познание внешнего мира путем активного взаимодействия и общения с окружающими позволяет ребенку развивать и обогащать свой внутренний мир. Вся ответственность за бытие маленького человека лежит на взрослых.

Формы организации образовательного процесса

Образование как процесс взаимодействия и общения

Обучение как форма педагогической деятельности включает:

— взаимодействие и общение педагога с детьми (прямое обучение), когда инициатива принадлежит педагогу;

— взаимодействие и общение детей между собой (взаимообучение), когда обучение происходит в форме передачи обмена опытом между детьми при объединении их в пары или малые группы

Содержание развивающего образования

Целостное представление о мире — основа интеллектуального развития детей

Задачи интеллектуального развития детей в программе «Истоки» представлены в разных разделах, но в разделе «Познавательное развитие» они занимают центральное место. Здесь поставлены задачи формирования у детей способности обобщать и отбирать необходимую информацию, видеть общее в единичном явлении и самостоятельно находить решения возникающих проблем; отражены наиболее общие, существенные связи и отношения явлений действительности: пространство и время, качество и количество, причина и следствие и др.

Детская игровая программа для детей дошкольников 5-6 лет с элементами театрализации. Сценарий «Шкатулка добрых дел»

В записи звучит добрая песенка (на выбор организаторов праздника). Дети выносят на сцену огромную шкатулку. Из шкатулки появляются забавные Гномы, у них в руках разноцветные мешочки. Идёт танец Гномов. В финале танца Гномы развязывают мешочки и достают оттуда фантики, на которых надписи:

Сценарий игры-инсценировки с концертными номерами «Смешные колпачки»

Скомороший колпак Митяша

Ночной колпак Афоня

Колпак звездочёта Счёт-Нанеречёт

Игровая конкурсная программа в старшей группе детского сада «Кто может стать настоящей принцессой?»

На площадке — обстановка тронного зала в королевском замке. Колонны, подсвечники, корзины с цветами, а на возвышении стоят три трона, увенчанные блестящими коронами. На коронах надписи: «Её Высочество Принцесса Вежливость», «Её Высочество Принцесса Грация» и «Её Высочество Принцесса Симпатия».

Сценарий экологической игры для родителей и детей в детском саду. Подготовительная группа

Форма проведения: экологическое шоу-викторина.

(Звучат фанфары, выходит ведущий.)

Ведущий. Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас на нашей экологической викторине «Счастливый случай». Сегодня вместе с нашими игроками мы отправимся в увлекательное путешествие в мир природы. В игре принимают участие две команды: команда взрослых «Березка» и команда детей «Лесовичок». Давайте поприветствуем их.

Игровая программа в подготовительной группе ДОУ совместно с родителями. Сценарий «Край родной, навек любимый»

Форма проведения: звездный час.

Цель: открыть несколько страничек мира природы.

Подготовительный этап: родители и дети выполняют домашнее задание — создают композиции из природного материала.

Мероприятие в подготовительной группе. Сценарий «Семья знатоков древней Москвы»

Цель: дать родителям возможность ощутить ценность эмоционального, духовного и познавательного общения ребенка с близкими взрослыми, сопричастности к историческому прошлому столицы нашей Родины.

Условия публикации в журнале

Всероссийский журнал «Дошкольник.рф» выходит в начале каждого месяца и имеет вид только .pdf формата. Печатного вида не имеет.
С 2011 года по данным Роскомнадзора публикации в электронном и печатном издании равноценны.
Документы о публикации в журнале выдаются в день подтверждения оплаты. Не нужно ждать месяц для их получения.
В день выхода рассылается всем авторам номера и его можно скачать с главной страницы сайта.
Имеет лицензию СМИ ЭЛ №ФС77-55754 и зарегистрирован в Роскомнадзоре.
Обычно педагоги распечатывают для Аттестации страницу с Авторами, Содержание и свою страницу.

По этой ссылке можно скачать нашу лицензию и устав, в котором говорится о редакционном совете.
http://doshkolnik.ru/smi.html

Для публикации в журнале и получения Сертификата публикации Вам нужно: прислать свой материал по адресу: doshkolnik@list.ru

На данный момент все документы высылаются только в электронном виде.

Срок изготовления документов после оплаты — 1 — 5 рабочих дней, зависит от живой очереди.

Условия публикации:

Публикации на сайте БЕСПЛАТНАЯ. Публикация в журнале ПЛАТНАЯ.

Пакет Форсаж — ( 700 ) 500 рублей:

* Размещение в ближайшем номере (.pdf) журнала «Дошкольник.РФ».
* Электронная Благодарность, Сертификат, Свидетельство о публикации на сайте, Сертификат о публикации в журнале, Диплом участника всероссийского конкурса Самая востребованная статья месяца.
(5 документов)

ОПЛАТИТЬ можно несколькими способами:

1. Яндекс-Деньги 410011013495822

2. Карта Сбербанка 5469310014576843 (Владимир Дмитриевич К.) В назначени платежа указать фамилию и инициалы автора статьи. Нам прислать копию оплаченного чека.

3. Карта ВТБ 5368 2900 4353 8273 (Дмитрий Владимирович К) Председатель правления КРОО ПСП Дошкольник

4. Банковский платеж (в квитанцию вписываете нужную сумму — 500 рублей), квитанцию можно скачать по этому адресу: http://doshkolnik.ru/images/stories/0011/kvitancia-sertifikat.doc

5.Можно воспользоваться формой онлайн оплаты внизу страницы.

За каждого соавтора доплачивается по 100 рублей. Можно оплачивать одим чеком.

Соавтор получает отдельный пакет документов на свою фамилию.

Публикуются материалы и выдаются документы за разработки:

  • конспекты занятий
  • методические разработки
  • педагогические статьи
  • дидактические и развивающие игры
  • презентации
  • календарные и тематические планы
  • долгосрочные и краткосрочные проекты
  • сценарии праздников
  • поделки с описанием
  • рисунки с описание
  • рассказы о занятиях
  • экскурсии
  • новости о происходящих событиях
  • авторские песни, стихи, сказки
  • картотеки игр и занятий с детьми
  • видеопрезентации с текстовым описанием
  • любые видео и фотоматериалы с текстовым описанием
  • любой опыт работы

Требования для документов.

  • Статья должна быть не менее 500 знаков.
  • К статье желательно прикрепить 1 фотографию или рисунок по теме.

Если вы не знаете как заполнить какое-нибудь поле — оставляйте его пустым.

Юридическая информация.
Регистрируясь Вы принимаете Пользовательское соглашение.
Регистрируясь Вы даёте согласие на публикацию сообщённых Вами данных в общедоступном источнике на doshkolnik.ru/дошкольник.рф
дошклольник. рф/doshkolnik. ru использует файлы cookie — подробнее
Внимание! Информация об авторских правах.

Мы соцсетях — вступайте в группы — будем рады видеть Вас в наших рядах!
ВКОНТАКТЕ — http://vk.com/doshkolnikru
В ОДНОКЛАССНИКАХ — http://ok.ru/doshkolnik
В ФЕЙСБУКЕ https://www.facebook.com/groups/doshkolnik/

По всем вопросам обращаться по адресу doshkolnik@list.ru

МЫ ПРОВОДИМ КОНКУРС НА ОБЛОЖКУ ЖУРНАЛА ДОШКОЛЬНИК.РФ http://doshkolnik.ru/konkursi/4881-vnimanie-konkurs.html

Скачать журнал «ДОШКОЛЬНИК.РФ»

Детская психология и педагогика

Понимание особенностей детской психологии – это не карта с точным маршрутом к теплым и доверительным отношениям с малышом. Это скорее компас , который укажет вам верное направление к своей цели и поможет не сбиться с пути.

Прежде всего, запомните: ребенок – это не маленький взрослый, он — другой! У него свое понимание мира, происходящих в нем вещей, понимание вашего и своего места в этом мире. И общаться с ним нужно по-другому. Об этом нельзя забывать.

Ребенок и время.

Часто наши дети кажутся нам суетливыми и сверхшустрыми непоседами. На самом деле у малышей по сравнению со взрослыми замедленный ритм жизни. Время течет в их мире гораздо медленнее. Поэтому дети очень быстро отвлекаются от начатого дела, не могут подолгу заниматься одним и тем же. Они просто уверенны, что уже прошла целая вечность. Дела не кажутся им такими уж срочными. С этой же особенностью связано то, что дети не умеют планировать будущее. Они живут только з десь и сейчас.

Ребенок и чувства.

Все дети очень чувствительны. Они еще не научились контролировать себя, сдерживать эмоции, выражать их словами, анализировать ситуацию. Часто малыши сами не понимают, что с ними происходит. И это выражается в капризах, драках, криках. Ваши конфликты малыш воспринимает как ущемление своей личности. Когда вы недовольны его поступком, ему кажется, что вы его разлюбили.

Главное для вашего крошки – это понимание и уважение . Вам кажется, что он стал неуправляемым? Скорее всего, просто вы сами его чересчур опекаете, не даете право для выражения собственного мнения. Вряд ли вам бы понравилось, если бы кто-то в течение целого дня все решал за вас: куда пойти, с кем общаться, чем заниматься. Так и ребенку необходимо проявлять себя, чувствовать, что с ним считаются.

Вместе с этим помните, что малыш не может поставить себя на ваше место, он знает только себя, свои интересы и желания. Умение подстраиваться под других, считаться с чужим мнением – это то, что развивается в течение многих лет, поэтому не требуйте от ребенка слишком многого.

Когда ребенок хочет вам что-то рассказать, найдите для этого время. Не перебивайте и не торопите, если малыш сбивается или повторяет одно и то же. Смотрите ему в глаза, отложив свои дела. Ведь то, что кажется вам незначительным, может иметь для него огромное значение.

И если ребенок доверил что-то вам по-секрету, ни в коем случае не делитесь им с другими людьми, особенно при нем самом. Доверие – это такая вещь, которую сложно завоевать и удержать, легко потерять и практически невозможно вернуть. Берегите его.

Ребенок и обучение.

Особенности детской психологии оказывают влияние и на восприятие чего-то нового, освоение каких-то навыков. Одним словом – это можно назвать обучением, но процесс этот гораздо шире, чем просто получение новых знаний. Он включает в себя все, что касается познания окружающего мира : начиная от завязывания шнурков и заканчивая изучением иностранного языка.

Два лучших друга в любом обучении – это регулярность и систематичность . Разовые занятия не принесут столько пользы, сколько многократное повторение одного и того же действия. Однако для того, чтобы малыш не потерял интереса к занятиям, вам нужно искать новые идеи, формы проведения занятий, проводить их на разную тему, дополнять новыми стихами, музыкой. В общем, третий друг обучения, когда речь идет о детях – это наличие новизны.

Как малышу легче научиться новому?

Во-первых, дети любой навык осваивают через подражание . Они полностью пытаются скопировать ваши действия в определенный момент. Поэтому, когда ребенок за вами наблюдает, постарайтесь замедлить темп, пусть он как следует запомнит тонкости процесса.

Кроме этого, запомните: ребенок учится непосредственно в действии. Ему не нужны ваши долгие объяснения, он теряет мысль в цепочке ваших логических выводов. Но когда ему предоставляется возможность самостоятельно что-то сделать, начинает приходить к этим выводам сам. Разумеется, совсем без советов нельзя обойтись, но не забывайте, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать . Просто покажите, как нужно выполнить задание. А слова сведите к минимуму, в форму короткого предложения. Например, когда вы учите малыша мыть руки, скажите: «Намыливаем, трем, споласкиваем».

Кстати, у детей есть важная особенность, с точки зрения их психологии. Незнание ее родителями порождает непонимание, а часть и конфликты.

Для взрослых важен результат их действия. Другими словами, что бы мы ни делали, мы идем к конкретной цели. И получаем удовлетворение именно от ее достижения. Малышам же гораздо важнее сам процесс. Они совершают какие-то действия ради этих действий . Поэтому им не кажется столь уж важным доводить дело до конца.

И последнее, о чем никогда нельзя забывать родителям. Последнее в статье, но первостепенное в детском мире. Позаботьтесь о том, чтобы основной эмоцией , которую испытывает ваш ребенок, была радость.

Когда малыш постоянно скучает, остается в одиночестве, когда ему не с кем поделиться своими открытиями и достижениями, не может идти и речи о построении счастливых, доверительных отношениях. Если же эмоции ребенка постоянно приподняты, он чувствует ваши тепло, любовь и поддержку, тогда он отвечает вам взаимным уважением и пониманием.

Зная определенные особенности детской психологии, родители успешно могут использовать их в своих целях.

Многие ли родители задумываются о том, насколько полезна такая простая, привычная игрушка, как мяч?

Для каждого возраста найдется своя игра с мячом.

Мячи могут быть самыми разными по весу, размеру, используемому материалу, и от этого зависит их предназначение. Вряд ли кому-то придет в голову играть в настольный теннис баскетбольным мячом. Поэтому хорошо, если у вас дома будет не один, а несколько мячей для разных игр.

Вообще игр с мячом такое множество, что уместить их в одной статье и даже книге, на мой взгляд, просто невозможно. Поговорим, какие несложные, но в тоже время интересные, бывают детские игры с мячом .

Они помогут вашему малышу научиться кидать мяч, ловить его, попадать в цель, соблюдать правила, считать очки и (не без этого!) радоваться чужим успехам. Согласитесь, это очень полезные навыки для будущего.

Итак, сегодня у нас три главных героя: мячик, мама и малыш . Поехали!

Знакомить малыша со свойствами мяча, можно еще до года, с того времени, как он научится довольно устойчиво сидеть. Кстати, и до этого возраста давайте ему в руку маленький мячик, чтобы он тренировался удерживать круглые предметы. Нам это кажется привычным и обыденным, но на самом деле такое упражнение хорошо тренирует мускулатуру, силу кисти.

Первые детские игры с мячом – это скорее просто развлечение малыша.

Покажите ему, как мяч отпрыгивает от пола, от стены, как вы его ловите. Деток мячи привлекают своей непредсказуемостью, поскольку заранее узнать, как далеко/высоко, в какую сторону отпрыгнет мяч, невозможно.

Скатите мячик с какой-нибудь наклонной поверхности. Вы можете сделать это на прогулке или построить дома горку из подручных материалов. Посадите малыша напротив горки, чтобы мячик попал к нему в руки. Он будет очень рад! Вы можете также построить тоннель, ступеньки и пускать мячик по этим маршрутам.

Потом уже можете сесть друг напротив друга и катать мяч по полу. У ребенка это, конечно, получится далеко не сразу, поэтому подбадривайте его, эмоционально выражайте радость. Иначе он быстро потеряет интерес к игре.

Детские игры с мячом для развития игровых навыков.

«Колобок» . Учимся отталкивать мяч в нужном направлении. В эту игру можно играть вдвоем, но интереснее – попросить других членов семьи составить вам компанию. Прочитайте стишок, а потом попросите малыша толкнуть мячик в сторону названного вами игрока.

У него румяный бок.

Он по полу побежал,

В руке к папочке попал!

«Наш мяч». Учимся катать мяч по прямой. Отталкиваем мяч плавно, но энергично. Смотрим, куда он покатился, и бежим за ним. На последней строчке стиха поднимаем мяч над головой.

Наш веселый, звонкий мячик.

Мы прокатим далеко.

А теперь его догоним,

Это сделать нам легко!

«На берегу». Учимся кидать мяч разными руками. Вам понадобится лента и несколько маленьких мячиков (можете сшить их из ткани и наполнить разными материалами, скатать из бумаги, чтобы было интереснее).

Обозначьте лентой границу берега и речки. Читая стишок, выполняйте действия игры. Напоминайте малышу, чтобы он брал мячики то одной, то другой рукой. Учите его не торопиться, выполнять движения под текст.

К бережку мы подойдем,

В руки камушки возьмем.

Руку правую поднимем –

Камушек мы в речку кинем.

Руку левую поднимем –

Тоже камушек мы кинем!

Усложняя вариант игры , увеличьте расстояние, на которое нужно кинуть мяч. Второй лентой обозначьте другой берег. Измените немного текст:

Руку правую поднимем – через речку перекинем,

Руку левую поднимем – тоже камень перекинем.

«Метелица» . Учимся бросать мяч двумя руками, стараясь попасть в намеченную цель. Положите на пол подушку, сверху насыпьте клочки белой салфетки (нарвите их вместе с малышом). Задача – бросить мяч на подушку, от чего кусочки салфетки разлетятся в разные стороны. Можете сопровождать игру стишком:

По дорожке стелется.

«В снежки». Учимся бросать мяч одной рукой в цель (для детей постарше – в движущуюся цель). Накатайте из ваты, или сшейте из ткани несколько мячиков. Бросайте их друг в друга, имитируя игру в снежки. Покажите малышу, как вы лепите снежок, читая стихотворение:

Мы налепим снежков,

И друг в друга снежки

Дорогие родители, помните, что самое обычное действие можно превратить в увлекательную игру, если придумать какой-нибудь сюжет.

Детские игры с мячом – не исключение . Вы можете играть у себя дома в боулинг, сбивая детские кегли. В баскетбол, – поставив посреди комнаты большой таз. В волейбол – с воздушным шариком. Добавьте стихи или музыку и у вашего малыша будет настоящий праздник.

Читать еще:  Дефектология это в педагогике
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×