Звукооператор на мероприятие
Звуковое сопровождение мероприятий
2000 р./час
(от 3-х часов работы специалиста)
Диджей/звукорежиссёр
+ ваш звук
+ ваш свет
ЭКОНОМ
15 000р.
(5 часов работы специалиста)
Диджей/звукорежиссёр
на 5 часов
+ 1,5 кВт звука, радиомикрофоны
+ Световые приборы
+ Бесплатная доставка и установка
ОПТИМАЛЬНЫЙ
18 000р.
(5 часов работы специалиста)
Диджей/звукорежиссёр
на 5 часов
+ 3 кВт звука, радиомикрофоны
+ свет и дымогенератор
+ Бесплатная доставка и установка
ДИСКОТЕКА
32 000 р./6 часов
(6 часов работы специалиста)
Диджей/звукорежиссёр
+ 3,5 кВт звука
+ 4 микрофона
+ свет + дым + караоке
МОЩНЫЙ ЗВУК
48 000р.
(6 часов работы специалистов)
Диджей/звукорежиссёр
на 6 часов
+ 5 кВт звука + 4 микрофона
+ Свет и светохудожник
+ Бэклайн
ВСЕ ВКЛЮЧЕНО
ИНДИВИДУАЛЬНО
(время работы не ограничено)
любые специалисты, которые будут с вами
столько, сколько необходимо
+ любое количества звука,света и спецэффектов
Нужен диджей на свадьбу, праздник или корпоратив? Мы поможем Вам оформить любое мероприятие с помощью звука и света! Чтобы заказать диджея или звуковое сопровождение вашего мероприятия просто нажмите на соответствующую иконку или позвоните нам!
На этой странице вы можете выбрать наиболее подходящий вам вариант сотрудничества с нашими специалистами по звуку и заказать диджея.
ПРОСТО DJ — этот вариант подойдёт вам в том случае, если ваше мероприятие не требует наличия звукового и светового оборудования, то есть вам просто нужен диджей на свадьбу, корпроратив или любой другой праздник.
ЭКОНОМ — этот вариант для вас если у вас планируется скромное мероприятие или мероприятие фуршетного характера.
один из вариантов звуковых комплектов
ОПТИМАЛЬНЫЙ — это самый распространённый вариант звукового оформления мероприятий с количеством гостей до 60 человек. Вы получите комплект высококлассной звуковой и световой аппаратуры, включающий в себя 3 киловатта звуковой аппаратуры, специальные световые приборы, которые придадут вашему мероприятию более праздничную атмосферу и сможете заказать диджея/звукорежиссёра с набором технических конкурсов, который будет развлекать вас весь вечер и контролировать бесперебойность работы аппаратуры.
ДИСКОТЕКА — это комплект подойдёт тем, кто хочет устроить вечеринку/свадьбу/любое другое мероприятие с отличной дискотекой по окончанию официальной чести. Ведь в этот комплект входит 3,5 кВт звука т караоке с экраном, стойка со световыми приборами и дымогенератор, который просто необходим если вы хотите сделать упор на танцы — он выделяет лучи световых приборов и ваши гости вдруг окажутся в помещении, пронизанном разноцветными лучами со всех сторон!
один из вариантов звуковых комплектов
МОЩНЫЙ ЗВУК — выбрав это предложение вы получите не только очень мощный комплект звука (5 кВт), но и дополнительные световые эффекты (включая световые головы), которые будут являться дополнительным стимулом для танцев. Также в комплект входит бэклайн (музыкальные инструменты и микрофоны к ним)
один из вариантов звуковых комплектов
ВСЕ ВКЛЮЧЕНО — любое количество света и звука, индивидуальные декорации и необходимый персонал.
один из вариантов звуковых комплектов
В любом из вариантов, который вы можете выбрать, присутствуют особые, технические конкурсы, такие например, как «АПОЖ» (участники конкурса угадывают перевёрнутые, а затем спетые наоборот известные песни), «Угадай мелодию», и многие другие! Если вы по какой-либо причине не нашли на этой странице того варианта который искали (вас не устраивает мощность или другие характеристики аппаратуры; вам нужна группа, исполняющая кавер-версии современных или ретро-хитов или ведущий ; вы хотите создать праздник большего масштаба) — вы можете позвонить нам и ознакомиться с другими нашими услугами (со списком дополнительного оборудования, которое мы также можем вам предложить и с предложениями групп, с которыми мы сотрудничаем). Мы всегда будем рады вашему звонку по номеру: +7 (499) 393-38-19 С удовольствием ответим на все ваши вопросы! Возможно вам будет интересно почитать эти статьи: Как выбрать диджея для праздника?
Ниже вы можете ознакомиться с резюме наших специалистов (диджей на ваш праздник), работающих со звуком от имени нашей компании.
Звукооператоры Москвы
Кузнецов Михаил (Dj Troll) — Ди-джей с многолетним опытом работы на свадьбах, юбилеях, корпоративных мероприятиях, в ночных клубах. Сколько их было? Затрудняюсь сказать…
На данный момент предлагаю профессиональное музыкальное сопровождение любого мероприятия и практически любого масштаба. Проведение дискотек на праздниках, а так же любые тематические вечеринки.
Почему именно я?
• Легко нахожу контакт с каждым заказчиком.
• Огромный стаж работы на различных мероприятиях.
• Работаю по заранее согласованным музыкальным стилям.
• Имею огромную музыкальную фонотеку (более 120.000 треков).
• Всегда на связи и готов ответить или подсказать по любым вопросам.
Мои технические возможности:
• 3 комплекта звукового оборудования, что позволяет озвучивать праздники любого масштаба.
• Разноплановое световое оборудование (динамические световые приборы, заливочный свет)
• Наличие спецэффектов (лазеры, стробоскопы, дым машины)
• Трансляция и показ видео презентаций, Love Story, фотосессий (проектор, экран)
• Возможность устраивать вечеринки на природе. Даже там, где нет электричества (бензогенератор)
И ещё несколько плюсов:
• Заключение договора на оказание услуг. После подписания дата 100% резервируется за Вами.
• Доставка, установка и подключение оборудования — Бесплатно.
• Всё звуковое и световое оборудование еженедельно проходит проверку и обслуживание.
• Помощь в подборе ведущего праздника.
• Стоимость всегда обсуждаема и может быть подстроена под Ваш бюджет.
Моя основная цель — сделать Ваш праздник ярким, весёлым, незабываемым. А самое главное, что бы он остался в памяти на долгие годы.
Жду Вашего звонка прямо сейчас.
Диджей на Ваш праздник — Кузнецов Михаил.
В данном разделе – предложения услуг профессионалов по звуковоспроизведению.
Обеспечить качественный звук при проведении мероприятий различного масштаба в помещении или на открытых площадках помогут звукооператоры Москвы, которые обладают специальной квалификацией по работе с аудиоаппаратурой. В их обязанности входит комплектация необходимым оборудованием площадки для проведения концерта, свадьбы, конференции, митинга, конкурса и т.п. Состав технических средств и их характеристики зависят от пространства, в котором должно обеспечиваться воспроизведение звука и вида аудиоинформации: передача речи, воспроизведение аудиозаписи или звука музыкальных инструментов. Во время проведения мероприятия звукооператор руководит включением аудиозаписи, микрофонов и т.п.
Что включают услуги звукооператора
В услуги звукооператора входит:
- обеспечение микрофонами, усилителями и звуковоспроизводящей аппаратурой;
- размещение оборудования на обслуживаемой площади;
- настройка звучания;
- коррекция параметров в ходе мероприятия;
- работа со звуковым сопровождением согласно сценарию.
Специалист следит за работой аппаратуры и производит регулировку в зависимости от текущей обстановки.
Качественное звуковоспроизведение на всех участках помещения определяет выполненная предварительно настройка звука, а во время концерта проводится коррекция с использованием пульта и микшера. Чтобы обеспечить все условия, потребуется заказать звукооператора, который имеет соответствующую квалификацию.
Передача звука без искажения позволит донести информацию до слушателей и обеспечить художественное восприятие от музыкальной композиции. Впечатление от представления у участников любого массового мероприятия зависит от качественного звука.
Зачем нужен звукооператор на свадьбу
Проведение свадьбы требует организации звукового сопровождения. Решение задачи зависит от масштаба празднования и количества участников. Особой сложностью отличается проведение свадебного банкета во временных сооружениях или залах, которые не обеспечены стационарной аудиоаппаратурой. В любом случае потребуется профессиональный звукооператор на свадьбу, который обеспечит оснащение аудиоаппаратурой и обеспечит её работу.
В банкетных залах, которые оснащены техническими аудиосредствами, звукооператор проведёт необходимую настройку оборудования в соответствии с запланированным сценарием. Празднование свадьбы предполагает разноплановые задачи звуковоспроизведения: передача речи ведущего, выступлений гостей, музыкальное сопровождение и др.
Воспользовавшись услугами звукооператора, вы сможете обеспечить качественный звук на свадебном торжестве или другом мероприятии.
Рабочее место звукооператора в актовом зале
Часто при проведении различных музыкальных мероприятий в школьном актовом зале возникает один и тот же вопрос: где должно размещаться рабочее место звукооператора? Грамотное решение данного вопроса особенно важно в том случае, когда в актовом зале проводятся концерты с участием музыкальных и танцевальных коллективов.
Давайте для начала посмотрим, какие моменты оказывают влияние на определение рабочего места звукооператора.
Звукооператор должен слышать звук в зале. Поскольку музыкальное сопровождение предназначено для слушателей в зале, то звукооператор должен слышать звук в зале, а не на сцене, за сценой, сбоку сцены и др. Поэтому его необходимо разместить где-то в зале.
Рис. 1. Неправильное расположение звукооператора
(не слышит звук в зале)
Звукооператор работает со стереозвуком. Для работы со стереозвуком звукооператор должен находиться на центральной линии относительно сцены. Если рабочее место расположено в стороне от нее, то звукооператор будет слышать сигнал только от одной акустической системы. Если необходимо организовать простое музыкальное сопровождение, например, включать фонограмму, то «неудобство» не доставит больших проблем. Однако в случае озвучивания выступления музыкальной группы это может вызвать большие сложности, поскольку звукооператору необходимо слышать не только общей стереосигнал, но и «панораму» отдельных инструментов.
Рис. 2. Неправильное расположение звукооператора
(не слышит стереопанораму звука)
Место звукооператора не должно мешать действию и зрителям. Посмотрите на рис. 3. В примере а) рабочее место звукооператора создает помеху действию, которое происходит перед сценой. В примере б) рабочее место звукооператора создает помеху исполнителям, которые выходят к сцене через центральный проход к сцене из зрительских мест. в примере в) в зале не планируется проводить действия, но рабочее место звукооператора мешает зрителям последних рядов наблюдать действие, происходящее на сцене.
Рис. 3. Неправильное расположение звукооператора
(мешает действию и зрителям)
Из сказанного выше мы можем определить правильное расположение рабочего места звукооператора в актовом зале, что показано на рис. 4.
Рис. 4. Правильное расположение рабочего места звукооператора
Поскольку рабочее место звукооператора находится у противоположной от сцены стены зала, а длина актового зала может быть значительной (например, 15-20 метров), то для подключения микшерного пульта звукооператора к аппаратуре и музыкальным инструментам на сцене необходимо использовать мультикор подходящей длины и количеством каналов (многоканальный кабель). Мультикоры бывают двух видов: только со входами или со входами и выходами. Коробка мультикора устанавливается на сцене, а «веер» штекеров подключается к микшерному пульту: входы — разъемы «XLR-папа» подключается к линейным входам (XLR-гнездам) микшерного пульта, выходы — штекеры «XLR-мама» — подключается к основному и(или) мониторному XLR-выходу микшерного пульта.
Рис. 5. Мультикор на 16 каналов (12 входов, 4 выхода)
Если розетка электропитания располагается на значительном расстоянии от рабочего места звукооператора, то используется удлинитель-катушка.
Удлинитель и мультикор проводят по стенам зала, чтобы они не мешались под ногами, поэтому их длину следует выбирать с учетом данного момента.
Удлинитель-катушка на 30 метров
1300 руб.
Мультиткор на 12/4 каналов длиной 15 метров
11 тыс. руб., на 30 метров — 17 тыс. руб.
Выше мы выбрали место звукооператора, но существует еще один немаловажный момент. Пол во многих школьных актовых залах не имеет подъема к противоположной от сцены стене. Если при этом зрители будут стоять (не хватило стульев в зале, что случается достаточно часто), то они закроют весь обзор звукооператору. Даже если обзор сцены звукооператору закрывается на небольшое время, то это может привести к нежелательным последствиям. В процессе выступлений на сцене может произойти внештатная ситуация, поэтому звукооператор должен постоянно видеть всё, что происходит на сцене. По этой причине необходимо поднять рабочее место звукооператора на определенную высоту. Если взять высоту стоящего человека 1,8 м, а высоту уровня глаз сидящего звукооператора 1,2 м, то можно осуществить подъем на 0,8-1 м (это будет зависеть от высоты сцены). В качестве платформы, на которой будет установлено рабочее место звукооператора, можно использовать сегмент разборного подиума или сцены с лестницей. Заметим, что при достаточной площади платформы на ней можно будет установить штатив с видеокамерой, что на порядок увеличит качество видеосъемки по сравнению с той, когда она осуществляется с рук и постоянно кто-то мешает. Но даже на этом не заканчивается круг задач, который позволит решить подиум. При проведении дискотеки на нем можно установить штативы со световыми приборами, что позволит лучше осветить зал, чем в случае освещения только со сцены.
Иногда рабочее место звукооператора размещают ближе к сцене, аргументируя это необходимостью оперативного взаимодействия с ним: ведущий мероприятия или концерта постоянно находится у сцены (сидит в первых рядах), поэтому ему должно быть удобно давать какие-то указания звукооператору. Данный аргумент не имеет под собой никакого основания для воплощения в жизнь и является признаком непрофессионального подхода к организации и проведения мероприятия. Перед началом любого мероприятия звукооператор должен получить четкий план его проведения, чтобы в процессе мероприятия его никто не отвлекал от своей работы.
Как я начал зарабатывать на работе со звуком. Финансы, кадры, продажи
Илья Ахияров рассказывает, как создавал полноценный саунд-департамент для krem.productions
Свой путь по работе со звуком я начал с небольшой проджект-студии в центре российской глуши, записывал рэп-исполнителей, песни на корпоративы, едва сводил концы с концами. Сейчас же в портфолио моей команды работы с такими грандами как Microsoft, THQ North и Playrix. Все дело в том, что в определенный момент я начал ценить свое время и навыки и решил, что пора менять подход к своему ремеслу и прикладывать свои силы в более перспективное русло. Я решил начать вести блог «как заработать на звуке миллион», но не успев даже начать, уже выполнил поставленную задачу. В этой статье я опишу как на базе простой недорогой проджект студии звукозаписи, я основал, развил и масштабировал студию саунд-дизайна и вышел на мировой уровень. Расскажу о финансовых, маркетинговых и управленческих решениях и пройдусь по кадровым и техническим вопросам.
Краткая предыстория
В 2014 году в продакшн-студии krem задались вопросами оптимизации издержек и отказом от аутсорса. В первую очередь, аутсорса по звуку. У компании были свои художники, моделлеры, моушн-дизайнеры, кодеры, сценаристы. Каждому из них для комфортной работы требовалось 2-3 кв. метра жизненного пространства, ясное видение своих целей и машина-инструмент мощности, чуть выше средней.
О звуке же представление было весьма туманным. Работа с фрилансерами и аутсорсерами со всего мира создала образ нервного, сложного, не пунктуального и недоговороспособного парня. Как саунд-дизайнера, так и композитора (что абсолютно 2 разных ремесла, попрошу не путать ландшафтного дизайнера с художником-реалистом). Пока не появился Я.
В очередной раз компания krem обращается за помощью молодого руководителя провинциальной студии. Задача — создать легкий ненавязчиво-игривый и чуть менее избитый, чем весь остальной корпорэйт, трек для ТВ и YouTube рекламы. Молодая команда с легкостью, быстро и недорого справляется с заданием, а мозг арт-руководителя проекта при этом остается девственным. Через некоторое время мне поступает предложение возглавить отдел звукового дизайна. Поставленной целью стало сформировать команду и этику молодой компании для выхода на рынок саунд-дизайна игр, приложений и фильмов.
Начну с осязаемого. Расходы, кадры, заказы
Хорошая студия предполагает серьезные затраты. Но все не так плохо. Композиторы и саунд-дизайнеры комфортно работают в одном и том же сеттинге и не против работать по очереди в 3 смены. Главное, чтоб платили нормально.
На 1 рабочее место вы потратите:
- Аренда помещения (минимуму 10 квадратов) — 10 т.р. в месяц;
- Подготовка помещения: сэндвич-панели, будка, шумоизоляция и пр. — 30 т.р.;
- Мебель: стол, стул, стеллаж, стойки под инструменты и мониторы — 20 т.р.;
- Оборудование: мониторы, наушники, щит-контроль, звуковая карта, микрофоны — от 200 т.р. и до бесконечности;
- Компьютер — от 50 т.р.;
- Софт — от 100 т.р.
Подытожим: укомплектовать рабочее место на уровне «чуть выше среднего» — плюс-минус полмиллиона рублей. Кадры — бесценны. Конечно, на всем можно экономить: эмулировать, пиратить софт и обходится посредственным оборудованием. Но я так не работаю. Отличный продукт начинается с инструментов и культуры производства.
Наконец, студия укомплектована. Чтобы шестеренки закрутились нужна отличная команда. В первую очередь вам понадобится руководитель.
Его задачами будут организация и управление, работа с кадрами, формирование этики и скриптов. По моему опыту, главные качества руководителя студии саунд-дизайна: ответственность, пунктуальность, умение вести диалог с заказчиками, умение строить работу с подчиненными (порой жестко). Само собой, с пониманием каждой из сторон работы. Рассмотрим идеальный вариант. Композитор, аранжировщик, музыкант с академическим образованием, звукооператор, звукорежиссер, маркетолог, призер международных олимпиады по математике. Не лишним будет высшее образование в ВШЭ по специальности «менеджмент». Амбиции, острый ум и невероятную харизму не стоит даже упоминать. Все это умножаем на болезненное, обусловленное психологическими травмами, стремление работать со звуком.
Руководитель — лицо вашей команды, ему Вы доверяете формирование имиджа, работу с клиентами, посещение выставок, фестивалей. А также отчетность, управление финансовыми потоками и административную работу.
Следующий ключевой сотрудник — арт-руководитель.
Он должен стать правой рукой руководителя. Его основная задачей будет контроль качества продукта и поиск решений для его непрерывного улучшения.
Хороший Арт-руководитель — это мастер, сенсей-звукорежиссер, саунд-дизайнер, который учит и направляет исполнителей. Финализирует продукт, и не спав 3 дня, дрожащими руками передает работу руководителю, чтобы тот играючи протолкнул работу в узкий и темный тоннель успеха. Главные черты, ответственность, стрессоустойчивость и маниакальность. Подберите правильно эту двойку и забудьте о кадрах навсегда. Вы моргнуть не успеете, как вокруг них начнут появляться и исчезать звукорежиссеры, саунд-дизайнеры и композиторы всех мастей, пока не сформируется мощная команда. У нас на это ушло около года.
Еще одной важной задачей вышеописанных ключевых сотрудников — формирование систем. Вся работа студии должна быть заскриптована. Поверьте мне, люди даже самых творческих профессий способны научится называть файлы по скрипту и работать с готовыми цепями плагинов. Формируем автоматизм и нейронные маршруты, чтоб делать простые вещи быстро и без ошибок. Приучаем к дисциплине, чтобы экономить время и ресурсы. Мы легко решили проблему с управлением и финансами, дав карт-бланш нашим руководителям. Но что делать если отчеты не отправляются, работы сдаются не вовремя, отдел не расширяется? Ответ прост — увольнять. Наша корпоративная этика работает следующим образом:
- Первый фэйл — объяснение;
- Второй (такой же) — выговор;
- .
- Шестой — увольнение.
Рыба гниет с головы и всегда проще уволить некомпетентное руководство. Открою вам секрет. Моя работа — далеко не первая попытка создать на платформе krem студию саунд-дизайна, но первая удачная. Если заказы не появляются, задачи не выполняются, студия не расширяется на протяжении 3 месяцев — увольняйте смело. Вы не сработаетесь.
Надо понимать, что формирование целой студии саунд-дизайна подразумевает наличие стабильного потока заказов. 95% студий связаны тем или иным образом с моушн-, продакшн- и геймдев-студиями. Либо дочками кино- и музыкальных студий.
Где же взять постоянных партнеров? В столице все довольно просто. Достаточно завести связи в индустрии рекламы, кинопроизводства, интернет-маркетинга и геймдева, что делается на первой же совместной пьянке.
В провинции с этой задачей значительно сложнее. И с учетом серьезных вложений в открытие, без поддержки или понимания как сформировать поток заказов, затея становится откровенно глупой. Попробуйте найти грамотного продажника в провинции за процент в области саунд-дизайна. Рехнетесь. Они сидят на окладе в 40 тысяч и им совсем не хочется прыгать в авантюры. Металл и материальный продукт им продавать привычнее, чем объяснять местной телевизионной компании, что им нужен человеческий звук.
Имеет смысл начинать бизнес и заводить клиентскую базу в Москве и Санкт-Петербурге, а затем переносить производство в провинцию. Поверьте мне, где-нибудь под мостами Тюмени Вас уже ждут голодные звукорежиссеры, готовые качественно работать за гроши. Сейчас они все на фрилансе. Но предложите им потоковую работу и они Ваши. Месседж предельно прост: «Вы работаете хорошо и вовремя — поток идет в вашу сторону. Плохо и срывая сроки — пожалуйста, получайте 1 заказ в месяц, берите с него чуть большие деньги, а потом сосите лапу». Поверьте, все предпочитают стабильность.
Подготовьте грамотные КП по всем направлениям, мини-презентации. Соберите со всех работников портфолио и составьте одно человеческое. Далее звонки, рассылки, ну или чем там сейчас отделы маркетологов с продажниками занимаются. Но это не принесет Вам первых заказов. Первые заказы Вам принесут посещения тусовок причастных к индустрии и горящие глаза.
Проблемы и решения
Разберем некоторые проблемы, с которыми Вы неизбежно столкнетесь, выбрав непростой путь работы со звуком.
Аутсорс. Музыка и дикторы
Первое, с чем столкнется начинающая студия саунд-дизайна, это необходимость привлечения сторонних лиц. Маловероятно, что у Вас в распоряжении сразу будут профессиональные дикторы и композитор готовый написать трек для малобюджетного трейлера за 2000 рублей. Если с музыкой все относительно ясно и Вы вполне можете использовать купленный трек с AudioJungle, pond5, Luckstock, то с дикторами ситуация аховая.
Прежде чем собрать свою базу, мы сотрудничали с множеством студий, заточенных под запись дикторов и результаты угнетали. Зачастую мы получали совсем не то, на что рассчитывали. Несоответствие результата и превью, проваленные сроки, заоблачные цены. Иногда проскакивали откровенные ошибки, которых можно было избежать просто прочитав ТЗ. Все это стоит денег и времени. Я могу порекомендовать некоторые студии, но не буду это делать в статье. Пишите мне в соц.сетях или на hi@krem.audio.
Знатоки со стороны заказчика
Типичная ситуация. Вы сдаете работу и внезапно со стороны заказчика всплывает их «специалист» по звуку. Иногда это бывает вчера нанятый звукач, иногда просто менеджер с образованием музыкальной школы в 8 классов. Это основополагающий момент для Вас, как для профессионалов. Если вы уверены в своих знаниях и вкусе, не бойтесь давить опытом, аргументируйте свои действия. Не стоит слепо исполнять все правки только для того, чтобы вся это возня закончилась. Зачастую, т.н. «специалист» пытается показать руководству свою полезность, а чаще просто придраться. Мы даже ставили эксперимент, высылая заказчику произведения Бетховена, где были услышаны посредственность, неправильная оркестровая аранжировка и противоречащие тональности диссонансы. Стоит отметить, что иногда можно услышать профессиональное мнение и это замечательно. Всегда запрашивайте фидбэк. Проводите работу над ошибками. Если же речь идет о вкусовщине, стоит пойти навстречу клиенту, все-таки Ваша задача, сделать продукт ДЛЯ клиента.
Плохая организация клиента
Ситуации из личного опыта. На протяжении месяца клиент договаривается о ряде работ, ставит дедлайн в 2 месяца и пропадает. Уезжает на работы в Сибирь. А за неделю до дедлайна возникает из ниоткуда и требует незамедлительного исполнения работ, при этом не предоставив материалы, необходимые для работы. Забыв про договор и предоплату. Или клиент, с которым мы работали поэтапно. Этап сдается, оплачивается и начинается работа над следующим. Срок — 3 месяца. Вроде все не сложно. Но организация в этой конторе была настолько убогой, что мне лично приходилось каждый раз обзванивать всю финансовую цепь начиная с ген.директора и заканчивая бухгалтерией, чтобы просто получить оплату. После, мне озвучили претензии по срокам сдачи проекта!
Единственный вариант работы с подобными заказчиками — грамотно составленный договор и готовность отстоять свою позицию в суде. В договоре не забудьте прописать такие пункты как: сроки предоставления материалов, сроки оплаты, порядок начисления штрафов и пени, условия для расторжения договора и отказа от работ. Никогда не сдавайте работу без вотермарок до получения закрывающего платежа. Если заказчик сомнительный — только 100% предоплаты.
Клиент не понимает, что ему нужно
Если ТЗ невнятное — запрашивайте хорошее, задавайте наводящие вопросы, брифуйте. Работа без четкого понимания, что нужно клиенту, как правило проводится впустую. Если уровень запроса явно не соответствует бюджету, который готов выделить заказчик — объясняйте, на что он может рассчитывать за свои деньги.
Доносите, что не стоит ожидать звука уровня Blizzard или саундтрека уровня Ганса Циммера имея 10 тысяч рублей.
По правкам 2 варианта. Либо ограничивать количество правок и оговаривать доп.кост за каждую дополнительную, либо работать по принципу «до последней правки» и учитывать это в стоимости, как это делаем мы.
Важно правильно оценивать сроки выполнения проекта. Если клиента эти сроки не устраивают, увеличивайте цену на коэффициент, который покроет издержки за срочную работу и стресс Ваших исполнителей.
Атмосфера и культура в команде
Как бы не был хорош исполнитель, если с ним невозможно работать, всем будет легче без него. Надежность превыше таланта. Спорно, но это мое личное мнение. Я убежден, что талантливых и перспективных людей в разы больше, чем надежных, исполнительных и просто адекватных. Учите и воспитываете. Не получается — прощайтесь без сожаления. И не допускайте особо горячих до общения с клиентами. Для этого есть Арт-руководитель.
Подводя итог
Наберите правильных ключевых сотрудников и выполните первые заказы качественно и в срок. Так, Вы зарекомендуете себя как надежную и умелую команду. Теперь можете рассчитывать на сарафанное радио. В геймдеве и продакшне это работает не хуже, чем на арабском базаре. Гарантирую, что даже мелкие и незначительные работы могут привести за собой большие, интересные и, самое главное, прибыльные проекты.
Автор: Ахияров Илья, руководитель студии Саунд-дизайна krem.audio, финансовый директор krem.group, фронтмен и создатель групп Mistackes, Mello.
Материал опубликован пользователем.
Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.