Start-365.ru

Работа и Занятость
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оператор кино и телевидения

Оператор кино и телевидения

Оператор занимается съемкой фильмов, кукольных мультфильмов, телепередач и др.

Оператор — один из основных специалистов в создании кино или анимационного проекта. Вместе с постановщиком и художником он работает над идейно-художественными решениями и непосредственно ведет съемку. Его главное «орудие производства» — кинокамера. Различные виды съемки, освещение, композиционное построение кадра, движение камеры, перемена планов — вот что надо знать оператору. С режиссерского пульта он управляет несколькими камерами и монтирует изображения в единую композицию, выбирая самые удачные планы. Оператор может вести трансляцию с места событий, и тогда материал сразу подается на экран.

В анимации оператор — это специалист, отвечающий за художественную концепцию, разработку методов съемки и непосредственно съемку кукол на макете или мультстанке в соответствии с требованиями режиссера-постановщика. Оператор мультфильма должен обеспечить качественную съемку кадра во всех диктуемых сценой направлениях: по горизонтали, вертикали и кривой съемочного поля. Он использует возможности мультсъемки для повышения художественного качества изображения, придания ему большей выразительности и обогащения его зрительными эффектами, усиливающими восприятие картины.

Компетенции

  • Создание видео- и аудиоконтента для киноиндустрии и телевидения: съемка кинофильмов, телепередач, репортажей, мероприятий, мультфильмов
  • Проверка и настройка специального оборудования (камеры, освещение и т.д.)

Важные качества

Личные качества: физическая выносливость, быстрая реакция, внимание к деталям, ответственность, готовность к обучению

Soft skills: умение работать в команде, коммуникабельность, креативность, профессиональная коммуникация

Профессиональные навыки: умение работать с осветительными приборами, владение телевизионной и киносъемочной аппаратурой, представление о фотокомпозиции, владение различными видами съемок, знание особенностей и свойств цветов палитры и их соотношений в кадре для качества цветопередачи, знание условий и требований цветных фильмов

Где работает

  • Телестудии, телекомпании
  • Киностудии, кинокомпании
  • Анимационные студии
  • Рекламные агентства
  • Любые организации, где требуется оператор для технической съемки

Потенциальные работодатели

  • «Первый канал. Всемирная сеть» (г. Москва)
  • РИА «Медиа Сфера» (г. Москва)
  • Студия «Анимаккорд» (г. Москва)
  • Красноярская краевая филармония (г. Красноярск)
  • Фотостудия MODERN (г. Санкт-Петербург)
  • OCS distribution (г. Санкт-Петербург)
  • Проектирование домов и интерьеров «STudia-54» (г. Санкт-Петербург)
  • Студия «ФИЛЬМ33.РФ» (г. Владимир)
  • «ТАТМЕДИА» (г. Альметьевск)
  • Телерадиокомпания «Терра ТРК» (г. Самара)

Вузы, в которых готовят специалистов по профессии «Оператор кино и телевидения»

  • Всероссийский государственный институт кинематографии имени С.А. Герасимова
  • Институт кино и телевидения (ГИТР)
  • Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения
  • Владимирский государственный университет имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых
  • Казанский (Приволжский) федеральный университет
  • Краснодарский государственный институт культуры
  • Новосибирский государственный технический университет
  • Самарский национальный исследовательский университет имени академика С.П. Королева
  • Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики

Познакомиться с высшими учебными заведениями, осуществляющими подготовку по смежным специальностям, вы можете на сайтах:

Оператор кино и телевидения

Дубликаты не найдены

Ответ на пост «Иди работай или вера в сына»

Немного знакомая ситуация.

Аналогичная ситуация закончив 9 классов «поступай на автомеханика, а то не сможешь сдать ЗНО (в Украине это что-то типа ЕГЭ) и не поступишь» И плевать что моё фото на доске лучших учеников и куча грамот с олимпиад. Меня тогда никто не поддерживал. Я совершил глупость и послушал маму, пошёл в коледж на автомехника. Потом по инерции поступил в ВУЗ на инженера, специальность которая мне вообще не нравилась. По специальности пол года искал работу, так и не нашёл. В итоге сменил ВУЗ, поменял специальность на тренерскую, поскольку бывший спортсмен, приносило радость учить более молодых спортсменов. И тут пошли скандалы типа «ты 7 лет учился, вот так всё бросаешь, да ты даже не пытался найти работу. «

В итоге работаю тренером, насколько успешно пока не могу сказать, поскольку только начал, но работа мне приносит удовольствие. Меня приглашают преподавать в спортивные и педагогичные коледжи и ВУЗы, несмотря на небольшой возраст и опыт. И жалею только о том, что по окончанию 9 класса послушал «старшую и мудрую» маму и потерял 7 лет жизни.

И вишенка на торте. В душу запала ситуация.

Когда учился в коледже постоянно подрабатывал, но постоянной работы не было, и я мог скопить деньги (хотя бы на еду), и несколько недель просидеть дома. Тут в один момент мою маму достало что я без работы сижу (2 недели, при том что накопленых денег хватает на всё что нам надо) и приносит мне листок с номером телефона «позвони на работу устройся». Я спрашиваю «Что за фирма?; Где находиться?; Какая должность?; Какой график?; Какая зарплата? и т.д.» Ответ один на все вопросы «Я не знаю». На вопрос «Где ты вообще это номер нашла?» ответила «В интернете вакансию нашла»

Я уже представляю себе это разговор:

-Мне тут ваш номер мама дала, но я не знаю кто вы, где вы и что вы предлагаете.

-Вот такого кандидата мы и ждали.

И самое страшное то, что она считает что я ей на зло не захотел работать инженером, убил все её надежды на меня

Иди работай или вера в сына

Возможно будет для многих знакомо,а может и нет.

Не буду пытаться восхвалять себя, пост о том, как порой нужна поддержка.

Моя мама всю жизнь работала в ларьке на рынке, потом продавала пиво разливное, потом снова в ларьке на овощах, потом снова пиво. За копейки. Сейчас её ЗП 12 тысяч, раньше + минус так же было всегда(если сравнивать с этими 12, учитывая инфляцию) Идти в крупные магазины отказывалась ибо там надо учиться с компьютером работать.Кто подумает, что как-то работала, чтобы содержать — нет. Я жил с бабушкой, у нее по выходным иногда оставался. Одежда, обувь,еда и тд всё на плечах бабушки и дедушки.

1). (13 лет)Дед продает машину(копейка первых выпусков 1975 года) и покупает компьютер. Мама: какого фига вы купили компьютер и еще дорогой! Только после школы! Надо было со мной посоветоваться.

2). (15 лет) Будучи в 8 классе, мама предложила(точнее сказала) мне пойти в техникум на автомеханика, аргументируя тем, что я не смогу сдать ЕГЭ и поступить в ВУЗ. Я особо не хотел этого делать, т.к. хотел высшее, ведь сейчас высшее не так сложно получить(учитывая кол-во филиалов). Я Нажаловался бабушке с дедом, она вступилась и сказала что оплатит все репетиторов. В итоге был один репетитор(и то моя тетя)сдал ЕГЭ.

3). (16-17 лет) Перед сдачей ЕГЭ сказала чтобы подавал не в институт, а в техникум, т.к. у нее нет денег на обеспечение и плату за институт. НА аргументы, что на бюджете платить не нужно(и я как бы не просил), был послан(условно говоря). Сказал бабушке, бабушка снова вступила в войну и сказала что оплатит всё.Поступил в престижный ВУЗ города на инженера. Итог: Бюджет,степуха+социальная+много матпомощи+матпомощь за соревнования.

4)(18 лет).С её слов следующий перл.

Иди работай грузчиком. Не, ну а что. Вот у нас парни твоего возраста, по 18 лет работают.

Да, без образования, да, иногда тяжеловато. Но ВСЕГДА ЕСТЬ КОПЕЕЧКА.Хоть какая. И я смотрю на них, ОНИ ПРЯМ МУЖЧИНЫ. ВЗрослые. Один в 19 лет содержит женщину 27 лет с ребенком, не своим, но он работает, деньги в дом приносит!

Читать еще:  Оператор азс подольск

Мне до боли обидно было слышать это. Я тяну учебу, один, не жалуюсь,иногда где-то подрабатываю, даже выступаю за институт, живу с 17 лет отдельно.А тут своими мотивациями про грузчиков(ничего против не имею грузчиков), но как бы не бросать же мне учебу и идти и соответствовать её коллегам по работе. В общем, элита для нее- самостоятельные, 18-20 летние парни, которых она видела.Я — сырой, зеленый, ничего не знаю в жизни.

5) (19 лет) дед с бабушкой продают дачу и покупают машину. (далее пункт первый читать).

6) (21 год) Начал заниматься рекламой и получать очень неплохо(но зависело от заказов, т.е. не ровный заработок ежедневный,а от заказов) (открыл ип, боялся налоговой)

7) (22 года) Я тебя устроила к родственнику на лето. В понедельник приходи. Там по мелочи. Настроить компьютеры, ты же на программиста учишься( а я инженер приборостроения).

Вирусы удалить, программы поставить, винду поменять+возить на соболе работников по городу.

ПЛОТЯТ 7 т.р. в месяц. Еле договорилась чтобы тебя взяли. с 9 утра до 18 00.

При том, что средний чек в день у меня был с работой в рекламе 3-4 т.р. в день.

Отказался, ссора, обида.

8) Получил диплом, договорилась с работы с начальником. На 12 т.р. инженером на хлебзавод, приходи с дипломом и с документами. Место моё ждет. Я сказал что не устраивает, если бы не то чем я занялся еще будучи студентом и пошел бы по специальности, то точно не туда. Были предложения 20-25 т.р.

Её аргументы: вот че ты там фигней занимаешься, лучше получать мало НО СТАБИЛЬНО.

Самый главный аргумент, что через 3 года повысят до 16, т.к. переведут на мастера.

Пост решил написать, т.к. недавно спорили с мамой и резко всё вспомнилось. Решил вылить сюда, а не ей. Ибо это не хорошо, я люблю её, но мы очень разные, разных взглядов. И она правда наверное думала что делает лучше. Не воспринимайте пост как самовосхваление и какой ТЕРНИСТЫЙ путь я проделал и какой я молодец.

Мораль тут в другом, когда я рекламой начинал заниматься, когда поступал, когда вставал на новую тропу, меня поддерживали, а это была бабушка и дед. Отчасти еще хотел написать т.к. скоро 9 мая,а уже 3-й год он его не встретит. Всех обнял, цените тех кто рядом с вами и верит в вас.

Сравнение с собеседованием

Посмотрел фильм «Кома».

Люблю стимпанк и очень радует, что оный последнее время все чаще появляется в кинематографе. Но немного не о кино.

Лично мне сцена с постройкой острова напомнило одно из моих собеседований на работу.

— А сделайте ка нам проект, чтобы мы поверили в вашу компетентность.

— Простите но вы нам не подходите, пиз.уйте на все четыре стороны и на по.уй что с вами будет.

Через некоторое время видишь воплощение своих идей в данной фирме 🙂 WTF?

С опытом научился следующему — «Ок. Заключаем договор и я это делаю»

Очень быстро сливаются объ.бщики:)

Удаленная подработка

В силу ряда причин понадобилась подработка. Отправился на известные сайты по трудоустройству для поиска удалённой работы.

Большое обилие работы с хорошей ЗП по началу радовало. Сначала я откликался на каждое объявление. Однако вскоре заметил, что объявления в которых указан номер телефона и странного вида емаил, реже ничего не указано, но после отклика даётся такого же вида емаил — это объявления адептов орифлейма.

Решил узнать подробнее что же это такое, так как давным-давно тоже на них натыкался. Смысл таков: пишешь Whatsapp, тебе приходит небольшое описание, а в конце вопрос, отвечаешь, опять куча писанины и вопрос, после трёх ответов тебе как ни странно кидают ссылку на ICQ аккаунт адепта и на сайт где эту аську скачать))

Надеюсь номер не надо замазывать, так как он находится в свободном доступе.

Далее в ICQ на тебя вываливают с полтора часа видео с которым ты должен ознакомиться. Запихивают в кучу чатов.

Ну и как финал, продавать ты всё таки должен, если ни кому-то, то хоть себе купи, ту же зубную пасту или ещё что, или также спамь по доскам, в поисках тех, кто купит, а ты получишь свой процент с реферала. Денег правда заработанных таким образом ты не увидишь до тех пор, пока не оформишь ИП. Но что-то мне кажется что и после не увидишь.

Второй тип объявлений, которые там встречаются — это откровенное кидалово. Правда чтобы это выяснить ты отправляешь сначала отклик на емаил, ждёшь ответа в котором тебе приходит ссылка на сайт с вакансией. Пример, типография ищет, кто же будет набирать текст с фото и сканированных документов в рукописном виде. Дают тебе скажем 12 дней, чтобы набрать 35 листов текста, оплата 6800р+1800 за срочность, если набирёшь раньше (за 4 дня что-ли), и всё бы отлично, но есть одно но, ты должен отправить 680 рублей, гарантийный задаток, а то вдруг ты задание взял и делать не захочешь, а они же на тебя надеются. Думаю понятно, что набор текста столько не стоит и задаток к тебе не вернется, как и не придёт оплата.

Третье, чем предлагают заняться, — это оператор call центра. Думаю из разряда: у вас в городе появился новый мед центр, приходите бесплатно и в таком духе. Требуется тишина в помещении, которую не смогу обеспечить в вечернее время, хотя бы по тому, что когда по улице проезжает автолюбитель с эстрадками, там не только музыку слышно, как будто ты в центре на дискотеке, так ещё и окна дребезжат в надежде свалить побыстрее.

Пролистав около 20 листов с объявлениями, чего-то другого не заметил.

Если у кого имеется опыт удаленной подработки, поделитесь методами заработка.

З.Ы. Пока самым реальным считаю бегать с компрессором по домам и дуть компы))) Но, я не один с такими идеями, да и на районе они быстро закончатся, а машины нет, чтобы кататься дальше. С машиной хоть таксовать можно было бы.

«Если нужны деньги — ищи вторую работу»

Мой первый пост, много букв:)

Случилось это на моей первой работе.
После университета не могла долго найти работу и ездила по лабораториям/предприятиям, чтобы резюме оставить (по образованию микробиолог). И посчастливилось (нет) после полугода поисков устроиться в лабораторию Россельхознадзора. Сначала неофициально (по договору) работала, а потом начальница выставила условие — возьмут в штат, если буду учиться в магистратуре. Окей, сказано — сделано: поступила на заочку+еще и бюджет. Съездила на вводную сессию (универ в другом городе), приехала и дальше себе работала до января этого года.
Ближе к Новому году сообщаю начальнице, что сессия у меня в январе и длиться 3 недели.
Так случилось, что пришлось выходить в праздники новогодние и я опять напомнила, что уезжаю на весь январь. Потребовала справку-вызов, я предоставила.
И вот последний день перед моим отъездом, конец рабочего дня, кабинет начальницы (Я-я, Н-начальница):
Н:Звонила сейчас нашему директору, сказали оплачивать тебе ничего не будут
*для тех, кто не знает — первое образование (заочное), т.е бакалавр, специалитет, магистратура оплачивается работодателем при предоставлении справки (ст 173 ТК РФ)*
Я: на каком основании? Справка-вызов есть, университет аккредитован
Н: Сессия долго у тебя длится. я, конечно, еще буду поднимать этот вопрос, но пока так
Я: Сроки устанавливаю не я. И в феврале, получается, ничего еще и не получу, хотя отправляли меня учиться вы
Н (после некоторого молчания): У тебя родители есть, вот пусть и обеспечивают!
Я: С родителями я не живу и не в том возрасте уже, чтобы они мне учебу оплачивали.
После этого она еще заверила меня, что с директором поговорит и мне позвонит. И позвонила она мне на следующий день)) Сказала, что все таки никто оплачивать ничего не будет и вообще мне лучше бросить учебу, поэтому она дает мне день на размышления и ждет моего ответа в течении дня.

Читать еще:  Оператор дрона обучение москва

Так уж получилось, что главный офис находится в том же городе, где и мой универ, поэтому я решила лично поехать и узнать в чем дело.

День икс. Я собираюсь в офис и тут мне звонит моя «любимая» начальница, спрашивает, что решила. Сказала все как есть и начала она мне говорить, что уволит меня по статье, то я ее подставляю и тд., но в конце выдала такую фразу, цитирую: “Если тебе так нужны деньги, то ищи вторую работу” и бросила трубку)))

Побывала я все таки у директора, мне подписали документы и отпуск оплачиваемый дали:) но вся суть была в том, что моя начальница никого не ставила в известность о том, что я на сессию должна ехать, то есть сообщила о моем отъезде она не в декабре, а в мой последний рабочий день. Такие дела

Режиссер-оператор

Начало обучения

5 МАРТА 2020 ГОДА

Подробная информация по телефону:

Грамматиков Владимир Александрович

Мастер Высшей Школы Кино и Телевидения «Останкино». Кинодраматург, режиссер, актер, продюсер, профессор. Режиссер любимых фильмов нашего детства «Усатый нянь», «Шла собака по роялю», «Мио, мой Мио» и других. Креативный директор Walt Disney. Заслуженный деятель искусств России. На счету В. Грамматикова не только более 20 прекрасных режиссерских работ, но и несколько десятков ролей в кино, среди которых «Белорусский вокзал», «Остров сокровищ», «Все наоборот», «Страна хороших деточек» и многосерийный фильм «Адмиралъ». Обладатель главного приза Международного кинофестиваля за фильм «Шла собака по роялю», приза кинофестиваля «Кинотавр» за картину «Сестрички Либерти», а также множества других профессиональных наград и кинопремий.

Грамматиков Владимир Александрович

  • Один из ведущих Мастеров отечественного детского и семейного кино.
  • Член Академии «Ника» и «Золотой Орёл».
  • Секретарь союза кинемотографистов РФ.
  • Режиссёр фильмов, вошедших в Золотой фонд советского и российского кино, таких как: «Усатый нянь», «Шла собака по роялю», и «Маленькая принцесса» и др.
  • А также исполнитель ярких ролей во многих отечественных фильмах.
  • В настоящее время Креативный директор киноподразделения Компании Walt Disney в России.
  • Выступил креативным продюсером фильма «Последний богатырь».
  • Заслуженный деятель искусств РФ.
  • В Высшей Школе «Останкино» В. Грамматиков выпустил уже 2 курса молодых режиссёров игрового кино, многие из которых нашли себя в режиссёрской профессии.
  • Профессор.

Муравьев Георгий Дмитриевич

Работал на Центральном телевидении. Был собственным корреспондентом Центрального телевидения в Польше. Был кинооператором Главной редакции информации «Первого канала». Работал в «горячих точках» (Фергана, Нагорный Карабах, Сумгаит, Чечня). Был личным кинооператором Б.Н. Ельцина и В.В. Путина, советником президента Олимпийского комитета России. Заслуженный деятель искусств РФ.

Муравьев Георгий Дмитриевич

  • Работал на Центральном телевидении.
  • Был собственным корреспондентом Центрального телевидения в Польше.
  • Был кинооператором Главной редакции информации «Первого канала».
  • Работал в «горячих точках» (Фергана, Нагорный Карабах, Сумгаит, Чечня).
  • Был личным кинооператором Б.Н. Ельцина и В.В. Путина.
  • Был советником президента Олимпийского комитета России.
  • Заслуженный деятель искусств РФ.

Осипов Юрий Иосифович

Кинодраматург, киноредактор, креативный продюсер, литератор, доцент.

Член Союза кинематографистов России, Союза журналистов России. Редактор «Литературной газеты», спецкор журнала «Огонек». Вице-президент кинокомпании «Скип — медиа фильм», заместитель начальника отдела зарубежных связей Союза кинематографистов России. Главный редактор и креативный продюсер кинокомпании «ЗИГЗАГ», работал над созданием фильмов «Патруль» и «Приключения в Тридевятом царстве». Продюсер сериалов «Я оставляю вам любовь», «Пока Шива танцует».

Осипов Юрий Иосифович

  • Член Союза кинематографистов России.
  • Член Союза журналистов России.
  • Редактор «Литературной газеты».
  • Специальный корреспондент журнала «Огонек».
  • Вице-президент кинокомпании «Скип — медиа фильм».
  • Заместитель начальника отдела зарубежных связей Союза кинематографистов России.
  • Главный редактор и креативный продюсер кинокомпании «ЗИГЗАГ», работал над созданием фильмов «Патруль» и «Приключения в Тридевятом царстве».
  • Продюсер сериалов «Я оставляю вам любовь», «Пока Шива танцует».
  • Доцент.

Лесневский Роман Александрович

Принимал участие в проектах с телеканалами «Россия», «Культура» и ТРК «Мир». Сертифицированый тренер Final Cut Pro 7, Final Cut Pro X.Автор специальной учебной программы по работе с эффектами в Final Cut Studio. Cертифицированный тренер Apple Final Cut Pro. Ведущий обучающих семинаров по уникальной программе для телеканалов « Россия 1», «МИР» и многих других. Сотрудничал с теле и кинокомпаниями «ABV – студия», «Zodiak Media», «АМЕДИА», «Mastiff AS», «Мосфильм», ТК «Моя планета», ВГТРК, «World Fashion Channel», «RU TV».

Лесневский Роман Александрович

  • Режиссер монтажа Первого канала, MTV, МузТВ, Амедиа, World Fashion Channel, PyTB.
  • Принимал участие в проектах с телеканалами «Россия», «Культура» и ТРК «Мир».
  • Сертифицированый тренер Final Cut Pro 7, Final Cut Pro X.
  • Автор специальной учебной программы по работе с эффектами в Final Cut Studio.
  • Cертифицированный тренер Apple Final Cut Pro.
  • Проведение обучающих семинаров по уникальной программе для телеканалов ВГТРК, Россия 1, Россия 2, Россия 24, «МИР» и многих других.
  • Работа над фильмами «Казнокрады», «Коррупция», «Нити любви», «Софи и я», «Иван», «Письма на стекле», «На одном дыхании», «Загадка для Веры», «Татьянин день», «Тридцатилетние» и телепроектами «Экстрасенсы против Ученых», «Сугубо личное дело».
  • Работа с музыкальными исполнителями: Supafly, В. Леонтьев, группа «Ранетки», «Моральный кодекс» и многими другими.
  • Сотрудничал с с телекомпаниями «ABV — студия», «Zodiak Media», «АМЕДИА», «Mastiff AS», «MB Group», «Мосфильм», «DW (Deutch)», МТРК МИТР, ТК «Моя планета», ВГТРК, World Fashion Channel, RMG RU TV, 1 Телеканал.
  • Автор учебных программ для повышения квалификации работников телевидения.

Глазунов Виталий Александрович

Режиссёр монтажа с опытом более 10 лет на ведущих российских телеканалах. Сотрудничал с «Первый канал», «СТС», «MTV», «Столица», «МИР», «Рен ТВ», «ТВ3», «Пятница», «Матч ТВ», «ТВ Центр» и многими другими телеканалами. Принимал участие в создании как развлекательных программ, так и научно-популярных, а также российских сериалов. Руководил отделом монтажа в одном из столичных продакшнов. В арсенале Виталия знание таких программ как: Adobe Premier Pro CC, DaVinci Resolve, Final Cut 7, Final Cut X, Adobe Photoshop, After Effects, Avid Media Composer.

Глазунов Виталий Александрович

  • Режиссёр монтажа с опытом более 10 лет на ведущих российских телеканалах.
  • Сотрудничал с «Первый канал», «СТС», «MTV», «Столица», «МИР», «Рен ТВ», «ТВ3», «Пятница», «Матч ТВ», «ТВ Центр» и многими другими телеканалами.
  • Принимал участие в создании как развлекательных программ, так и научно-популярных, а также российских сериалов.
  • Руководил отделом монтажа в одном из столичных продакшнов.
  • В арсенале Виталия знание таких программ как: Adobe Premier Pro CC, DaVinci Resolve, Final Cut 7, Final Cut X, Adobe Photoshop, After Effects, Avid Media Composer.
Читать еще:  Оператор кипа кто это

Уважаемые абитуриенты!
Обучение проводится на новейшем программном обеспечении («FinalCut», «ProTools» и др.) в крупнейших в Европе «Apple»-классах.
Высшая Школа «Останкино» имеет статус авторизованного учебного центра Apple.
В процессе обучения используется самая современная видеотехника.

Обучение на Высших Режиссерско-Операторских курсах позволяет приобрести комплексные, и, в некотором роде, уникальные профессиональные навыки и умения. Обучение проходит на современном оборудовании, полностью соответствующем требованию времени. Так же в распоряжении учащихся несколько Apple-классов для решения вопросов монтажа, озвучания и пр.

Мастерами курса являются кинорежиссёр, сценарист, кинодраматург, продюсер, заслуженный деятель искусств Российской Федерации Владимир Грамматиков, кинодраматург, киноредактор, креативный продюсер, литератор Юрий Осипов, кинорежиссер, сценарист, многократный лауреат международный кинофестивалей Владимир Тумаев, оператор, лауреат многочисленных фестивалей Александр Кузнецов, режиссер монтажа, сертифицированный тренер Final Cut Pro 7, Final Cut Pro X Роман Лесневский и многие другие.

В теоретическую подготовку будущих специалистов входят такие дисциплины, как история кино и телевидения, режиссура видеоклипов и рекламных роликов, кинодраматургия. Среди практических занятий можно выделить многокамерную съемку, изучение современного монтажа. В рамках реализации программы практические занятия составляют более 90%.

Одной из отличительных особенностей Высших Режиссерско-Операторских курсов является возможность применения своих знаний на практике. Стажировки проходят на ведущих телевизионных каналах, в теле- и кинокомпаниях: «Первый канал», «Россия-1», «Москва-24», киноконцерне «Мосфильм».

Совмещение двух основных функций в одном лице — одна из самых экстремальных комбинаций на съемочной площадке. Однако мировой кинематограф знает массу гениальных примеров режиссерско-операторских работ. Ларс фон Триер выступал в качестве одного из операторов в целом ряде своих картин, например, «Танцующая в темноте», «Догвилль» и «Мандерлей». Режиссер Даг Лайман представлял себе «Тусовщиков», «Экстази», «Идентификацию Борна» и «Игру без правил» в характерно ярком, динамичном изобразительном решении, и потому снимал их самостоятельно. Стивен Содерберг выступал в качестве оператора почти во всех своих проектах, скрываясь в титрах под отцовским именем Питер Эндрюс. И, по его словам, выполнение функций оператора помогало ему более тщательно контролировать съемочный процесс и лучше работать с артистами. Роберт Родригес самостоятельно снимал дебютного «Музыканта», «Планету страха», «Город грехов», некоторых «Детей шпионов». Питер Джексон, Стэнли Кубрик, Кристофер Нолан, Дэвид Линч, Квентин Тарантино…

Список можно продолжать. В отечественном кинематографе, к сожалению, примеров успешного совмещения работы режиссера и оператора в одном проекте пока не очень много. Значит, работа в этом направлении интересна, востребована и перспективна.

Операторский факультет

Операторский факультет открылся во ВГИКе 1 ноября 1923 года и назывался он тогда «Киноинженерным». Его организатором и первым руководителем был профессор Н.П.Тихонов. Факультет первым в институте стал строить свою программу по системе вузовского типа, с четырёхлетним сроком обучения.

В это время в советском кинематографе стремительно и дерзко заявил о себе новый тип оператора – оператор-художник, оператор-творец. В середине 20-х, начале 30-х годов А.Головня, Э.Тиссэ, А.Москвин, Д.Демуцкий и другие молодые операторы смело ломали каноны и догмы традиционной операторской работы, превращая ее в искусство. Они экспериментировали с композицией, светом, оптикой, ракурсом, внося, по определению С.Юткевича «буквально переворот в эстетику киноискусства». Некоторые их них закончили «киноинженерный» факультет ГИКа и хорошо понимали необходимость коренных преобразований в преподавании операторского мастерства. Продолжая работать на производстве, А.Головня, Э.Тиссэ и А.Москвин стали педагогами ВГИКа. Связь операторского факультета с производством оказала определяющее влияние на становление отечественной школы операторов, она стала традицией, сохранившись до наших дней.

Во ВГИКе в 30-е годы собралась элита операторов-профессионалов — опытнейшие А.А.Левицкий, Ю.А.Желябужский, выдающиеся операторы-новаторы А.Д.Головня, Э.К.Тиссэ, А.В.Гальперин, Л.В.Косматов. Оператор и теоретик В.С.Нильсен возглавлял в те годы кафедру операторского мастерства, а ученый, изобретатель и теоретик в области кинотехники Е.М.Голдовский руководил кафедрой общей кинотехники. Именно они создавали основы теории отечественной школы операторского мастерства, решительно пересматривали и изменяли программы операторского факультета, очистили учебный план от лишних, не связанных с творческой и производственной работой оператора дисциплин.

В 1936 году кафедру возглавил Анатолий Дмитриевич Головня. К этому времени подавляющее число операторов работавших в отечественном кинематографе, были выпускниками операторского факультета ВГИКа. Операторскому мастерству во ВГИКе стало обучаться немалое число и иностранных студентов.

Выпускники и студенты операторского факультета ВГИКа внесли огромный вклад в создание кинолетописи Великой Отечественной войны. Фронтовые кинооператоры — дипломанты операторского факультета В.Сущинский, В.Алексеев, И.Гутман, А.Листвин, Ю.Монгловский, В.Муромцев и многие другие были награждены орденами и медалями Советского Союза. Они вели съемки в первых рядах наступающих войск. Смертью храбрых пали кинооператоры В.Сущинский, Н.Бычков, В.Высоцкий, Н.Номофилов, В.Муромцев.

В 1946 году руководством факультета было принято решение о создании учебно-творческих мастерских. В связи с этим заведующим кафедрой А.Д.Головней была разработана программа принципиально нового, широкого по охвату материала курса «Операторское мастерство». Несмотря на ряд новых редакций, изменений и дополнений, до сих пор эта программа остается базовой для операторского факультета.

Новая программа легла в основу всей учебно-методической работы вновь созданных мастерских операторского факультета. Руководителями мастерских стали профессора А.В.Гальперин, А.Д.Головня, Б.И.Волчек, Л.В.Косматов.

С 1983 г. по 2013 г. кафедру кинооператорского мастерства и одну из её мастерских возглавлял Вадим Иванович Юсов. С именем этого выдающегося мастера, мастера мирового уровня, связано дальнейшее совершенствование программы курса кинооператорского мастерства, её модернизация, адаптация к новейшим кинотехнологиям. Из мастерской В.И. Юсова вышли кинооператоры поддерживающие и укрепляющие авторитет отечественной операторской школы сегодня.

Многие годы в составе учебно-творческих мастерских (на очном и заочном отделениях) операторского факультета, на кафедре операторского мастерства и кафедре кинотелетехники работали преподаватели, внесшие неоценимый вклад в воспитание будущих кинооператоров для отечественного кинематографа и телевидения, а также для кинематографий и телевидения многих стран мира. Профессора, доценты, старшие преподаватели, доктора и кандидаты наук, лауреаты Ленинской и Государственной премии, Народные артисты, Заслуженные деятели искусств и Заслуженные деятели культуры, замечательные педагоги: Е.А.Иофис, Л.П.Дыко, Гипп, Р.Н.Ильин, В.В.Монахов, Т.Г.Лобова, А.Г.Симонов, П.А.Ногин, Б.Ф.Плужников, М.Н.Кириллов, М.М.Пилихина, А.С.Темерин, И.В. Шатров, Г.Н.Разумов, А.А.Колошин, Н.С.Помельцов, Н.Н.Кудряшов, С.Е. Медынский, О.К.Арцеулов, В.Д.Нахабцев, А.В.Харитонов, В.Н.Железняков, О.А.Родионов, А.Г. Рыбин, Н.А.Васильков, В.И.Юсов В.Г.Чумак, Л.В.Баринов, Ю.Р.Иванкин, А.Л.Княжинский, П.Т.Лебешев, Г.Н.Лавров, Л.И.Калашников.

Декан операторского факультета — Петр Борисович Архипов

Адрес: 129226, г. Москва, ул. Вильгельма Пика, д.3. ВГИК

Операторский факультет – 7 этаж

Телефон деканата: 8(499)760-29-16

Телефон кафедры кинооператорского мастерства: 8(499) 760-29-93

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×