Start-365.ru

Работа и Занятость
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Оператор бла обучение

Оператор БПЛА: как получить востребованную профессию

  • © Фото из открытых источников

В лицензированном Учебном Центре ZALA AERO мы готовим специалистов по эксплуатации и обслуживанию беспилотных комплексов.

Обучение проходят две категории курсантов: персонал заказчика и кандидаты в летный отряд ZALA

Направления подготовки

Мы учим курсантов управлять БВС (БПЛА), обрабатывать фото и видеоматериал, составлять отчеты, проводить техобслуживание и мелкий ремонт беспилотного комплекса. После сдачи экзаменов специалисты получают квалификацию «Оператор наземной станции управления беспилотного летательного аппарата», «Техник», «Дешифровщик».

Программа обучения

Учебная программа состоит из 32 ч теоретических и 40 ч практических занятий.

Курсанты получают знания из таких дисциплин как аэродинамика, электротехника, радиоэлектроника, метеорология, геодезия, безопасность жизнедеятельности, дешифровка и обработка данных, основы первой медицинской помощи, правовые аспекты применения БВС.

Учебные программы согласуются с заказчиком исходя из поставленных задач. Для каждого учебного полета создается своя легенда и сценарий. Курсанты проходят промежуточные аттестации, а по завершению обучения сдают итоговый экзамен.

Преподаватели

Инструкторы постоянно совершенствуют собственные навыки: участвуют в поисково-спасательных работах и учениях в интересах силовых структур, регулярно ездят в командировки и выполняют задачи совместно с летными отрядами ZALA, поэтому они имеют большой практический опыт.

Оборудование

Для практических полетов в Учебном Центре ZALA имеются десять беспилотных комплексов ZALA, три оборудованных автомобиля — Mercedes Sprinter, Газ «Соболь», Ford Transit. Для отработки практических задач по заданному сценарию у нас есть снегоходы, квадроциклы, мотоциклы.

Перед учебными полетами курсанты проходят подготовку на тренажере-симуляторе. В программе полностью имитируются реальные условия полета, можно выбрать тип БВС, задать погодные условия, загрузить карты местности. Тренажер-симулятор используется и для аттестации курсантов. Инструктор дает полетное задание и выбирает уровень сложности. По результатам курсант получает оценку и рекомендации для улучшения навыков управления БВС.

Условия проживания

В Учебном Центре ZALA созданы условия для проживания иногородних курсантов — комфортные жилые номера, кухня, тренажерный зал, столовая, библиотека, прачечная. По выходным дням предусмотрена экскурсионная программа.

У нас нет выпускников, у нас есть большая семья. По окончании курса мы продолжаем поддерживать своих учеников — консультируем, делимся опытом, помогаем советами.

Хотите стать частью нашей команды — заполните анкету на сайте zala-aero.com в разделе Вакансии.

Группа компаний ZALA AERO — ведущий российский разработчик и производитель беспилотных воздушных систем, целевых нагрузок и мобильных комплексов.

В настоящее время в России применяется более 1000 беспилотных комплексов ZALA для охраны государственных границ, проведения разведывательных и спасательных операций, мониторинга нефтегазовой инфраструктуры, обследования объектов повышенной опасности и мест чрезвычайных ситуаций.

Профессия: Оператор беспилотных летательных аппаратов (БПЛА)

Оператор дрона — от видеоигр к беспилотнику!

Удивительная профессия будущего? Нет, уже широко распространенная профессия настоящего. Чем занимаются операторы беспилотников? В каких областях они востребованы сегодня? И где можно научиться управлять дроном?

Беспилотные летательные аппараты (БПЛА), или беспилотники, — это самолеты, вертолеты, аэростаты или дроны, которые пилотируются дистанционно оператором или полностью автоматически. Первое документированное использование БПЛА относится к XIX веку: 22 августа 1849 года австрийские войска провели воздушную бомбардировку Венеции с помощью беспилотных аэростатов, которые запускались по ветру и в определенное время сбрасывали шрапнельные заряды.
До сих пор, к сожалению, самая широкая сфера применения БПЛА – это военные операции. Содержание беспилотника обходится в несколько десятков раз дешевле, чем содержание военного истребителя, а опасность для жизни военных пилотов и военных операторов БПЛА не сопоставима. Поэтому несколько государств уже имеют на службе в ВВС беспилотные авиационные системы, а остальные страны тестируют возможность воздушного боя, бомбардировки и разведки с помощью БПЛА.

И все-таки БПЛА – это круто!
Какие еще сферы для беспилотников вы можете себе представить? Дроны и беспилотники уже используются для картографической съемки, телетрансляций, киносъемки, рекламы, метеорологических наблюдений, грузоперевозок, мониторинга безопасности на объектах и в городе, наблюдения за протяженными объектами (железными дорогами или линиями электропередач), при орошении почвы, в спасательных операциях и тушении пожаров. Представьте, что на поиск потерявшихся людей в горах отправляют не 1-2 вертолета, а несколько десятков дронов, которые оснащены термическими камерами, способными улавливать тепло человеческого тела даже в условиях плохого освещения и при наличии препятствий. Такая спасательная операция экономичнее и эффективнее обычной. Дроны могут сразу нести полезный груз с одеялами и продуктами. По данным компании DJI, мирового лидера по производству гражданских дронов и технологий аэросъемки, таким образом в 2017 году было спасено минимум 65 человек.

Что делает оператор БПЛА

Оператор беспилотных летательных аппаратов (оператор БПЛА, специалист по управлению и обслуживанию беспилотных воздушных аппаратов) – специалист, который управляет современными летательными аппаратами дистанционно.

В его обязанности может входить:

✔ Сборка БПЛА, подготовка и запуск
✔ Настройка полезной нагрузки
✔ Управление полетом, отслеживание технических показателей БПЛА и выполнение заданий
✔ Участие в разработке полетного задания
✔ Анализ результатов полета по данным объективного контроля и системы бортовых измерений
✔ Проведение съемки местности, последующая обработка фото и видео
✔ Участие в отработке и оформлении актов (отчетов) по результатам выполненных испытаний
✔ Техническое обслуживание и ремонт БПЛА

Условия работы оператора БПЛА могут отличаться в зависимости от сферы деятельности. Оператор дрона, работающего в пределах прямой видимости, может стоять на стадионе с пультом дистанционного управления и направлять дрон, который несет рекламный плакат. А операторы БПЛА на службе ВВС работают за пределами прямой видимости. Оператор находится в специально оборудованном помещении на авиабазе, где несколько экранов, датчики и вибрация джойстиков позволяют отслеживать обстановку вокруг аппарата, который находится за тысячи километров от базы.

Как стать оператором беспилотника
Считается, что успешными операторами БПЛА становятся любители видеоигр, потому что пилотирование дрона похоже на привычные игровые симуляторы Microsoft Flight Simulator X, War Thunder, X-plane 10, DCS World, Ил-2 Штурмовик (а точнее, наоборот, игры очень реалистично повторяют физику настоящих полетов). Современные видеоигры не только показывают землю с высоты полета, но и помогают выработать скорость реакции, навыки навигации в воздухе, навыки управления летательным аппаратом при различных погодных условиях и внештатных ситуациях.

Получить профессиональные навыки, опыт пилотирования БПЛА и сертификат специалиста можно на специальных курсах или в вузе. В профессию оператора БПЛА можно прийти несколькими путями.
• Во-первых, обучение по специальности «Системы управления летательными аппаратам», которые представлены в нескольких вузах (МАИ, МГТУ им. Н.Э. Баумана и др.), где обучают разработке, проектированию и управлению беспилотных и пилотируемых летательных систем.
• Во-вторых, для военнослужащих отличным способом освоить профессию станут курсы в Государственном центре беспилотной авиации Минобороны РФ, которые можно пройти во время службы в армии.
• В-третьих, в России работает несколько учебных центров по подготовке пилотов и квалифицированных кадров для авиакомпаний. Они уже открыли программы подготовки для операторов БПЛА (например, центр BAA Training).

Какие универсальные компетенции нужны оператору беспилотников

    ✎ Аналитический склад ума
    ✎ Ответственность
    ✎ Внимание к деталям
    ✎ Наблюдательность
    ✎ Стрессоустойчивость

Операторы беспилотника на службе в ВВС, в отличие от гражданских специалистов, испытывают колоссальные психологические нагрузки на работе. Стрессоустойчивость можно поставить в топ рейтинга универсальных компетенций для военнослужащих. Поэтому на авиабазах США в подразделениях, работающих с БПЛА, предусмотрена штатная должность психолога, который помогает военным пилотам БПЛА справляться с моральной ответственностью за нанесенные беспилотником смертельные удары. Оператор беспилотника в рабочее время ведет разведку и – такое тоже возможно – обстреливает места дислокации людей, сидя в кресле на авиабазе и не подвергая себя ни малейшему риску, а затем в 18.00 отправляется домой на семейный ужин. Возникающие внутренние конфликты становятся источником серьезных психологических страданий и даже болезней у представителей этой профессии, работающих на военной службе.

Читать еще:  Курсы оператор пк

Средняя заработная плата и востребованность
Уровень зарплат зависит от занимаемой должности: в крупных военных подразделениях различаются должности рядовых операторов и руководящий состав, который отвечает за разработку задач для беспилотной авиации и решает стратегические вопросы.

Востребованность специалистов в области беспилотных авиасистем с каждым годом растет. И хотя сейчас вакансий не очень много, в дальнейшем оператор БПЛА без труда будет находить работу и на военной службе и в коммерческих компаниях.

Где работать
• Минобороны РФ
• МЧС
• ARMAIR
• ГК «Беспилотные системы»
• МОКБ Марс
• Московский вертолетный завод им. М.Л. Миля
• Группа Кронштадт

Что делать уже сейчас
Начать развиваться в области беспилотной авиации стоит именно в подростковом возрасте, потому что технологии управления дронами и коптерами доступны и очень интересны для современных школьников. Если вы хотите получить специальность оператора БПЛА, то уже сейчас:

✔ Углубленно изучайте математику, физику, информатику и английский язык в школе.
✔ Играйте в авиасимуляторы на ПК, наиболее реально отражающие процесс пилотирования самолета и вертолета.
✔ Читайте статьи и новости о беспилотниках, например, на droneflyers.ru, rusky.ru, uasmagazine.com, unmanned-aerial.com.
✔ Приобретите себе квадракоптер. Самый бюджетный дрон стоит меньше 1 тысячи рублей, с него можно начинать практиковать полеты, делать аэросъемку и покорять небо.

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Пройдите тест на профессию, чтобы узнать, к какой сфере деятельности вы наиболее склонны.

Если вы хотите получать свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Оператор бла обучение

Оборудование беспилотного комплекса на основе полетного контроллера с открытым программным кодом.

Полетный контроллер, встроенные датчики, GNSS приемник, датчик воздушной скорости, сервомашинки

Силовая установка БПЛА

Пульт управления, приемник

Радиомодем, принципы работы радиосвязи

Принципы работы, взаимодействия оборудования беспилотного комплекса.

Технические характеристики, ограничения комплекса

АКБ, зарядное устройство, эксплуатация

4
часа

Использование наземной станции управления Mission Planer

Описание функций, настройка

Разработка полетных заданий

Использование наземной станции для выполнения полетов

Расчет полетного задания с учетом технических характеристик беспилотного аппарата, условий выполнения полета

2
часа

Тренировка выполнения полетов по заданию (на симуляторе)

Воздушный кодекс РФ. Общие положения документов, регламентирующих лётную работу

Федеральные правила использования воздушного пространства РФ

Инструкция по разработке, установлению, ведению и снятию временного и местного режимов полёта, а также кратковременных ограничений

Организация полетов с применением БЛА

Программы для обработки в т.ч. «сырых» форматов цифровых фотоснимков, форматы фотоснимков, повышение качества снимков

Процедура привязки центров фотографирования

Комплексная процедура обработки полученных с БПЛА фотоснимков

Оборудование для аэрофотосъемки

Общая информация о современной беспилотной технике, ее использовании для задач аэрофотосъемки

Настройка фотокамеры беспилотного комплекса

Характеристики фототехники, их учет для задач аэрофотосъемки

ЧасыПредмет обучения, номер темы и занятия
и их краткое содержание
Место и метод
проведения занятия
Материально-
техническое
обеспечение занятия
2
часа
2
часа
4
часа
2
часа

Построение цифровой модели и ортофотоплана

Построение цифровой модели и ортофотоплана с помощью программы Agisoft Photoscan (Pix4D)

Уточнение модели с помощью опознаков

Тренировка полета при визуальном режиме управления

Отработка маневров, посадки на фюзеляж

Тренировка выполнения полетов по заданию (на симуляторе)

ЧасыПредмет обучения, номер темы и занятия
и их краткое содержание
Место и метод
проведения занятия
Материально-
техническое
обеспечение занятия
4
часа
2
часа
2
часа
2
часа

Подготовка беспилотного комплекса

Порядок подготовки беспилотного комплекса к выезду

Порядок подготовки беспилотного комплекса к полетам

Действия при сложных условиях и отказах

Отработка действий при сложных условиях и отказах на симуляторе (наземной станции)

ЧасыПредмет обучения, номер темы и занятия
и их краткое содержание
Место и метод
проведения занятия
Материально-
техническое
обеспечение занятия
4
часа
4
часа
2
часа

Учебно-тренировочные полеты на полигоне

Подготовка беспилотного комплекса к полетам

Выполнение учебных полетов по разработанным заданиям

Сворачивание беспилотного комплекса

Выполнение по 1 полету на слушателя

ЧасыПредмет обучения, номер темы и занятия
и их краткое содержание
Место и метод
проведения занятия
Материально-
техническое
обеспечение занятия
8
часов

Учебно-тренировочные полеты на полигоне

Подготовка беспилотного комплекса к полетам

Выполнение учебных полетов по разработанным заданиям

Сворачивание беспилотного комплекса

Действия в сложных ситуациях

Управление БПЛА в ручных режимах полета

Разбор и анализ полетов

Получение данных телеметрии полета

Получение фотоснимков с полета

Разбор ошибок во время выполнения полетов

Политика в отношении обработки персональных данных

1. Общие положения

1.1. Политика в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) направлена на защиту прав и свобод физических лиц, персональные данные которых обрабатывает ООО «СЪЕМКА С ВОЗДУХА» (далее — Оператор).

1.2. Политика разработана в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» (далее — ФЗ «О персональных данных»).

1.3. Политика содержит сведения, подлежащие раскрытию в соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ «О персональных данных», и является общедоступным документом.

2. Сведения об операторе

2.1. Оператор ведет свою деятельность по адресу 142105 РФ, Московская область, город Подольск, ул. Народная, д. 23, кв. 15

2.2. База данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, находится по адресу: 142105 РФ, Московская область, город Подольск, ул. Народная, д. 23, кв. 15

3. Сведения об обработке персональных данных

3.1. Оператор обрабатывает персональные данные на законной и справедливой основе для выполнения возложенных законодательством функций, полномочий и обязанностей, осуществления прав и законных интересов Оператора, работников Оператора и третьих лиц.

3.2. Оператор получает персональные данные непосредственно у субъектов персональных данных.

3.3. Оператор обрабатывает персональные данные автоматизированным и неавтоматизированным способами, с использованием средств вычислительной техники и без использования таких средств.

3.4. Действия по обработке персональных данных включают сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление и уничтожение.

3.5. Базы данных информации, содержащей персональные данные граждан Российской Федерации, находятся на территории Российской Федерации.

4. Обработка персональных данных клиентов

4.1. Оператор обрабатывает персональные данные клиентов в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных частью второй Гражданского Кодекса Российской Федерации от 26 января 1996 г. № 14-ФЗ, (далее — клиентов).

4.2. Оператор обрабатывает персональные данные клиентов в целях соблюдения норм законодательства РФ, а также с целью:

заключать и выполнять обязательства по договорам с клиентами;

информировать о специальных акциях и предложениях, о новостях компании посредством рассылки по электронной почте и/или sms;

анализировать и обнародовать обезличенную статистику по отраслевому рынку.

4.3. Оператор обрабатывает персональные данные клиентов с их согласия, предоставляемого на срок действия заключенных с ними договоров. В случаях, предусмотренных ФЗ «О персональных данных», согласие предоставляется в письменном виде. В иных случаях согласие считается полученным при заключении договора или при совершении конклюдентных действий.

4.4. Оператор обрабатывает персональные данные клиентов в течение сроков действия заключенных с ними договоров. Оператор может обрабатывать персональные данные клиентов после окончания сроков действия заключенных с ними договоров в течение срока, установленного п. 5 ч. 3 ст. 24 части первой НК РФ, ч. 1 ст. 29 ФЗ «О бухгалтерском учёте» и иными нормативными правовыми актами.

4.5. Оператор обрабатывает следующие персональные данные клиентов:

Фамилия, имя, отчество;

Номер контактного телефона;

Электронный почтовый адрес;

Статистические данные клиента в специальном разделе «Статистика»

5. Сведения об обеспечении безопасности персональных данных

5.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.

5.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:

обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена по адресу нахождения Оператора, а также может быть размещена на сайте Оператора (при его наличии);

во исполнение Политики утверждает и приводит в действие документ «Положение об обработке персональных данных» (далее — Положение) и иные локальные акты;

производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и Положением;

осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;

устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;

производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;

производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;

применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;

осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;

производит оценку эффективности принимаемых мер по обеспечению безопасности персональных данных до ввода в эксплуатацию информационной системы Оператора;

осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.

6. Права субъектов персональных данных

6.1. Субъект персональных данных имеет право:

— на получение персональных данных, относящихся к данному субъекту, и информации, касающейся их обработки;

на уточнение, блокирование или уничтожение его персональных данных в случае, если они являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки;

на отзыв данного им согласия на обработку персональных данных;

на защиту своих прав и законных интересов, в том числе на возмещение убытков и компенсацию морального вреда в судебном порядке;

на обжалование действий или бездействия Оператора в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке.

6.2. Для реализации своих прав и законных интересов субъекты персональных данных имеют право обратиться к Оператору либо направить запрос лично или с помощью представителя Запрос должен содержать сведения, указанные в ч. 3 ст. 14 ФЗ «О персональных данных».

Профессиональная подготовка операторов БЛА

Вследствие быстрого роста числа беспилотных летательных аппаратов (БЛА) резко повысился спрос на комплексное профессиональное обучение их операторов.

Руководитель Академии подготовки операторов беспилотных авиационных комплексов RUSTA (Unmanned Systems Training Academy) компании Rheinmetall Шон Робертc — бывший инструктор БАК /MQ-9 Reaper британских ВВС

Основанная в 2014 году в Великобритании компанией Rheinmetall, Академия подготовки операторов беспилотных систем RUSTA (Unmanned Systems Training Academy) представляет собой центр подготовки высококвалифицированных операторов гражданских БЛА, малоразмерных БЛА и дронов для военных, полиции и спасательных служб. Rheinmetall занимается беспилотными технологиями несколько десятилетий, разработала тактический беспилотник KZO для немецкой армии и участвует совместно с компанией Israel Aerospace Industries (IAI) в программе SAATEG по разработке системы на базе беспилотного авиационного комплекса (БАК) Heron средней высоты и большой продолжительности полёта.

Академия RUSTA базируется в Бристоле, ее деятельность одобрена Управлением гражданской авиации (САА), а цель заключается в том, чтобы каждый оператор могут уверенно управлять дроном или БЛА в рамках стандартов безопасности и законных требований, установленных САА.

Полиция проходит учебный курс оператора квадрокоптера на полигоне RUSTA в Бристоле

Получить правильную подготовку

Глава Академии Шон Робертс был назначен на эту должность в октябре 2014 года после 22 лет службы пилотом британских ВВС. Он также был инструктором БАК MQ-9 и на данный момент имеет разрешение на авиационные работы от САА.

«Не существует универсальной квалификации в Британии или за рубежом, — рассказывает Робертс. — У нас в Великобритании есть разрешение, выдаваемое САА, но нет стандарта допуска на курсы, только на те, что имеют продолжительность от полутора до семи дней. Весьма распространены БЛА небританских стандартов, многие из них сертифицированы, но зарубежными организациями. С увеличением числа операторов увеличилось и количество происшествий. Некоторые инциденты — это происшествия в чистом виде, но большая часть из них происходит из-за отсутствия понимания правил и норм. Для того чтобы уменьшить число инцидентов, вы должны повысить уровень знаний и подготовки. Должна быть более жесткая борьба с нелегальными операторами и суровые наказания для нарушителей. Должна быть более строгая установка геозон, которая является одним из компонентов программного обеспечения, использующего систему глобального позиционирования GPS или радиочастотной идентификации для определения географических границ. Должно быть больше общественного внимания в СМИ, однодневных информационных сессий для ознакомления операторов с новыми законами и правилами».

Разведывательный БЛА Watchkeeper британской армии пролетает над аэропортом «Западный Уэльс» в Эйберпорте. В этот аэропорт компания Thales инвестирует немалые средства, направляя их на испытания беспилотников и обучение операторов

Поставщики малоразмерных систем, которые, как правило, представляют собой легкие квадрокоптеры, хорошо знают о национальных квалификационных организациях и часто ссылаются на них в своих информационных листках, но пока это эффективно не на все 100 процентов. RUSTA предлагает услуги по подготовке операторов в виде двух разных курсов. Курс продолжительностью два с половиной дня, проводимый в центрах по всей Великобритании, называется «Сертификат дистанционного пилотирования» (RPCS — Remote Pilot Certificate(S)). На них преподаются обязательные предметы, включая составление руководств по эксплуатации, а кандидаты из разных слоев общества, с разными способностями и опытом становятся профессиональными авиаторами. С первого дня, с первого урока кандидатам внушается мысль, что отныне они будут делить национальное воздушное пространство с пилотируемыми воздушными судами.

Семидневный курс RPC(A) проходит на специализированной площадке. Учебными планами предусматривается изучение обязательных тем, включая обучение пилотированию в любых погодных условиях. Они также включают подготовку инструкций по эксплуатации и составление финансовой отчетности. Летные тесты проводятся в последний день. В курсах RPC(S) и RPC(A) Академии RUSTA используются методики электронного обучения, которые помогают студентам стать квалифицированными операторами. Базовые модули электронного обучения включают воздушное право, летные нормы, метеорологию, аэронавигацию и регулярные выпуски правил гражданской авиации.

Большие дисплеи в учебных классах RUSTA используются студентами на курсах подготовки пилотов БЛА

Приходят новые игроки

Крупная оборонная компания Thales также не жалеет средств на подготовку пилотов БЛА. После успешных испытаний, прошедших в рамках учений британского флота «Unmanned Warrior» в 2016 году, Thales создала два учебно-испытательных центра на западе и юго-западе страны для испытаний и разработки автономных систем для военного и гражданского секторов. Компания Thales вложила 7 миллионов фунтов в эти два центра с 60 постоянными рабочими местами.

Thales также подписала соглашение с аэропортом «Западный Уэльс» по продолжению реализации программы по БЛА Watchkeeper британской армии (а это самая крупная европейская программа по разведывательному беспилотнику), тем самым расширив свою деятельность по разработке, испытаниям и подготовке операторов БЛА. Компания Thales в следующие два года вложит в этот аэропорт порядка 6 миллионов фунтов, хотя за прошедшие 10 лет уже было инвестировано в аэропорт и местную экономику около 10 миллионов.

Еще одна британская коммерческая организация RUAS (Resource Group’s Unmanned Aviation Services) занимается подготовкой и обучением пилотов гражданских БЛА. Центр беспилотной авиации Unmanned Aviation Services, основанный в 2012 году, занимается подготовкой пилотов военных БЛА и малой гражданской авиации для разных отраслей. При обучении используется весь лучший опыт, кроме того. Центр соответствует всем требованиям НАТО и британского Управления гражданской авиации.

RUAS — старейшая организация, аккредитованная Управлением САА по малоразмерным БЛА, ей разрешено проводить оценку квалификации пилотов дронов вертолетного типа массой до 20 кг и выдавать разрешения организациям на их эксплуатацию. Специально организованный курс RPO-s (Remote Pilot Qualification-small) готовит операторов в соответствии с высшими стандартами качества и безопасности. На нем ведется обучение пилотов из разных структур, включая пожарное ведомство, полицию, организации мониторинга окружающей среды. В Центре RUAS недавно завершили программу своего обучения операторы дронов из Косова. Применение дронов при поиске и разминировании мин как никогда актуально сегодня, поскольку второй год подряд регистрируется очень большое число погибших и покалеченных — прямой результат активного использования мин в разного рода конфликтах.

Инструкторы из центра RUAS провели обучение полицейских из Уэльса и Малайзии, а также групп разминирования из Косова

В поиске заброшенных минных полей

Неправительственная организация Landmine Monitor сообщает, что в мире до сих пор 61 государство имеет поля с противопехотными минами. Преимущество применения дронов для обнаружения минных полей и опасных районов становится все очевиднее, поскольку уже имеются примеры их успешной работы в деле разминирования, например, в Азербайджане.

Landmine Monitor, регистрируя статистику за предшествующий год, сообщил в последнем номере о самых больших с 1999 года суммарных, так называемых «взрывоопасных пережитках войны», а также о самом большом числе зарегистрированных несчастных случаев с детьми. В прошлом году в мире каждый день происходило в среднем 24 случая подрыва и поэтому понятно, что существует большая потребность в безопасном и эффективном способе снижения рисков и дроны могут сыграть очень важную роль в решении этой проблемы.

Задачей французского государственного оборонного совета является передача французских военных ноу-хау вооруженным силам союзных Франции стран. Совет, являясь структурой французского министерства обороны, предлагает сертифицированные услуги «French Forces Training». В июле 2016 года совет официально открыл Центр подготовки операторов БЛА и Международный академический авиационный учебный центр на базе Aerienne 701. Французские ВВС наращивают свои возможности в сфере подготовки операторов БЛА в ответ на растущие потребности в этой специальности.

При поддержке Академии ВВС и Генерального штаба ВВС Центр сводит воедино все компетенции ВВС в сфере БЛА, в том числе в исследованиях, технологических инновациях, оценке систем, обучении и подготовке.

Мальтийский национальный аэрокосмический центр в Иш-Шевкия занимается летными испытаниями и подготовкой операторов БЛА

Мальта начала новую инициативу, которая, как она надеется, будет способствовать тому, что это островное государство станет одним из основных центров передового опыта в аэрокосмической сфере. Цель мальтийского Национального аэрокосмического центра (НАЦ) — стать самодостаточной организацией, работающей в качестве научно-исследовательского и инновационного центра в тех технологических областях, которые имеют большое значение для национальной и европейской промышленности. Это будет достигнуто за счет развития научно-технической базы и подготовки операторов БЛА.

Нидерландский аэрокосмический центр дал согласие на предоставление своих технических ноу-хау и поддержку НАЦ с целью преобразования его в передовой центр в Европе. НАЦ нацелен на предоставление высококачественных недорогих практических учебных курсов в географической зоне, которая расположена в непосредственной близости от европейских, африканских и ближневосточных заказчиков, и на материальной базе, которая будет соответствовать потребностям своих клиентов. Учебно-тренировочный комплекс расположен в поселке Иш-Шевкия на мальтийском острове Гозо. Ранее он был официально известен как Хелипорт Гозо и до 2006 года использовался для регулярных полетов вертолетов с международного аэропорта Мальты. Центр располагает взлетной полосой 10/2 длиной 174 метра, двумя стоянками шириной 22 метра, ангаром и пожарным депо.

Объект НАЦ в Иш-Шевкия идеален для тестирования БЛА с точки зрения эксплуатационных условий, логистики и коммуникаций. К преимуществам относятся также его географическое положение в центре Средиземноморья и благоприятные климатические условия, которыми островитяне наслаждаются круглый год. Площадка для испытательных полетов доступна для головных производителей систем, университетов, исследовательских институтов и операторов БЛА. НАЦ предоставляет услуги и поддержку летных испытаний БЛА, включая ангары, мастерскую и оборудование для технического обслуживания, офисы для приборов и оборудования и анализа летных данных, а также организует курсы подготовки операторов БЛА. Находясь в непосредственной близости от моря, площадка НАЦ позволяет клиентам выполнять полеты и испытания как над сушей, так и над морем. В зависимости от требований заказчиков НАЦ позволяет проводить короткие и длительные летные испытания. Центр обслуживает малые и средние БЛА самолетного типа, взлетающие с взлетно-посадочной полосы, и все типы БЛА вертолетного типа. Объекты НАЦ позволяют выполнять полеты в пределах прямой видимости, а также полеты вне пределов прямой видимости, проводить обучение в выделенном воздушном пространстве в мальтийских территориальных водах на максимальных высотах, зависящих от расстояния до берега. Такое обширное выделенное воздушное пространство идеально для тестирования различных технологий БЛА и их приложений, например, сенсорные и технологии избежания столкновений, проведение поисково-спасательных операций на море и интеграция БЛА с коммерческой авиацией. Объекты НАЦ в сочетании с большим опытом нидерландского аэрокосмического центра в области БЛА, в том числе в сфере интеграции беспилотников в гражданское воздушное пространство, являются идеальным местом для испытаний и тестирования БЛА и подготовки операторов.

Целью НАЦ является создание портфолио курсов подготовки в выделенном воздушном пространстве. Центр также обеспечит подготовку пилотов новых БЛА на теоретических и практических курсах, аккредитованных мальтийскими и голландскими Управлениями гражданской авиации. НАЦ также предлагает услуги по технической оценке, включая анализ всей документации по БЛА, наземную и воздушную инспекцию. НАЦ предлагает производителям услуги по демонстрации своих изделий, включая БЛА самолетного и вертолетного типов, беспилотные авиационные комплексы и сопутствующие технологии. Кроме того, при покупке клиентом нового беспилотника НАЦ может предоставить возможность попрактиковаться в его управлении.

Заметили ош Ы бку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
ЧасыПредмет обучения, номер темы и занятия
и их краткое содержание
Место и метод
проведения занятия
Материально-
техническое
обеспечение занятия
6
часов
4
часов