Start-365.ru

Работа и Занятость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Менеджер по подготовке и обучению персонала

Должностная инструкция менеджера по обучению и развитию персонала (2)

1. Общие положения

1.1. Менеджер по обучению и развитию персонала относится к категории специалистов.

1.2. На должность менеджера по обучению и развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее _______ лет.

1.3. Назначение на должность менеджера по обучению и развитию персонала и освобождение от нее производится приказом руководителя по представлению Руководителя кадровой службы.

1.4. Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:

1.4.1. приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;

1.4.2. законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство, законодательство о защите прав потребителей, о рекламе;

1.4.3. основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;

1.4.4. структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;

1.4.5. кадровую политику и стратегию предприятия;

1.4.6. основы маркетинга;

1.4.7. современные концепции управления персоналом;

1.4.8. основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;

1.4.9. конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

1.4.10. психологические механизмы межличностного и группового общения;

1.4.11. передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;

1.4.12. порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;

1.4.13. порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;

1.4.14. организацию процесса непрерывного обучения персонала;

1.4.15. прогрессивные формы, методы и средства обучения;

1.4.16. порядок финансирования затрат на обучение;

1.4.17. методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;

1.4.18. порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;

1.4.19. средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

1.4.20. культуру труда и этику делового общения;

1.4.21. основы экономики и управления;

1.4.22. основы трудового законодательства и законодательства об охране труда Российской Федерации;

1.4.23. устав предприятия, его штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка;

1.4.24. правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты;

1.5. Менеджер по обучению и развитию персонала подчиняется руководителю кадровой службы.

1.6. На период временного отсутствия работника, занимающего должность менеджера по обучению и развитию персонала, его обязанности исполняет менеджер по работе с персоналом.

2. Должностные обязанности

Менеджер по обучению и развитию персонала:

2.1. Оценивает потребности организации и отдельных сотрудников в обучении, для чего осуществляет сбор и анализ информации о таких потребностях.

2.2. Разрабатывает и внедряет планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, программы обучения с целью повышения конкурентоспособности компании посредством развития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.

2.3. Организовывает аттестацию, тестирование, мониторинг и другие виды анализа и контроля профессионального уровня персонала. Разрабатывает раздаточные обучающие материалы, процедуры тестирования и оценки обучающихся работников.

2.4. Взаимодействует с компаниями, предлагающими образовательные курсы и тренинги. Проводит анализ и подбор тренингов.

2.5. Осуществляет выбор средств и методов обучения, поиск и оценку обучающих продуктов, разработку адаптацию и проведение тренингов.

2.6. Организовывает процесс непрерывного обучения персонала, обеспечивает создание и эффективное функционирование системы регулярного обучения всех категорий работников.

2.7. Обеспечивает заключение договоров со специализированными учебными центрами, в том числе зарубежными, на обучение и стажировку персонала, организует направление сотрудников и оформление необходимой документации.

2.8. Составляет бюджет обучения, осуществляет контроль над правильным расходованием средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетами и финансовыми планами, а также составление необходимой отчетности.

2.9. Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения.

2.10. Контролирует соблюдение социальных гарантий сотрудников в период их профессионального обучения.

2.11. Участвует в создании внутреннего центра обучения компании.

2.12. Готовит учебные, информационные и методические материалы по вопросам управления персоналом.

2.13. Систематически проводит анализ обратной связи по результатам тренинга, корректирует и обновляет программы.

2.14. Поддерживает контакт со сторонними организациями, которые работают в области обучения:

— бизнес-школами и институтами;

— профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов отрасли;

— консультантами и специалистами, осуществляющими свою деятельность индивидуально;

— поставщиками и дистрибьюторами компании.

2.15. Ведет кадровый учет и кадровое делопроизводство в соответствии с российским законодательством и стандартами компании. Консультирует руководство и сотрудников по различным аспектам трудовых отношений.

2.16. Совместно с руководством разрабатывает должностные инструкции и обязанности сотрудников. Разрабатывает предложения по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, организационной структуре.

2.17. Поддерживает и развивает корпоративную культуру компании. Разрабатывает и внедряет политику и программу зарплат, компенсаций и льгот.

2.18. Принимает участие в:

2.18.1. разработке стратегии развития персонала компании, программ профессионального развития;

2.18.2. проведении мероприятий по анализу текучести кадров;

2.18.3. согласовании заявок на подбор персонала;

2.18.4. разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями.

2.19. Для успешного выполнения своих обязанностей обязан систематически, с регулярностью раз в квартал, повышать свою квалификацию по следующим темам:

— планирование развития персонала;

— методология проведения тренингов;

— проведение тематических тренингов.

2.20. Менеджер по обучению и развитию персонала обязан:

2.20.1. своевременно отвечать на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставлять требуемую информацию в полном объеме;

2.20.2. объективно относиться к другим сотрудникам, оценивать их вклад в достижение целей компании по результатам их работы независимо от личного отношения;

2.20.3. соблюдать установленные сроки исполнения заданий и поручений;

2.20.4. Оказывать помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности;

2.20.5. непрерывно повышать свой профессиональный уровень;

2.20.6. честно и добросовестно выполнять возложенные на него обязанности;

2.20.7. содержать находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности;

2.20.8. всемерно способствовать формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе;

2.20.9. хранить служебную и коммерческую тайны; соблюдать правила конфиденциальности и положения федерального законодательства при работе с личной информацией сотрудников компании, правила внутреннего трудового распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающимися его деятельности.

3.2. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной Инструкцией.

3.3. Присутствовать на совещаниях комитетов и рабочих групп, других собраниях сотрудников по направлению деятельности.

3.4. Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.

3.5. Осуществлять взаимодействие с сотрудниками всех структурных подразделений.

3.6. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.7. Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.8. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).

3.9. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.10. Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.

3.11. Представлять кадровую службу компании во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.

3.12. Вести служебную переписку со структурными подразделениями компании и внешними организациями по вопросам, относящимся к повышению квалификации, обучению и развитию персонала.

3.13. Самостоятельно принимать решения по планированию своего рабочего времени.

Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность за:

4.1. неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной Инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации;

4.2. правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации;

4.3. причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

4.4 Менеджер несет персональную дисциплинарную и иную предусмотренную законодательством РФ ответственность за:

— некачественное и несвоевременное выполнение задач и обязанностей, предусмотренных настоящей Инструкцией;

Читать еще:  Менеджер по логистике и вэд

— неиспользование и/или неправомерное использование предоставленных настоящей Инструкцией прав, а также собственности компании;

— несоблюдение законодательства РФ, инструкций, приказов, распоряжений, правил и др. документов, регулирующих работу менеджера;

— несоблюдение Правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности и противопожарной безопасности;

— порчу или небрежное отношение к хранению и использованию, хищение имущества компании;

— грубое, нетактичное отношение (поведение) при общении с персоналом;

— предоставление непосредственному руководителю и Генеральному директору ложной или искаженной отчетной и др. документации (информации).

— Независимо от занимаемой должности и стажа работы в компании менеджер (как и все сотрудники кадровой службы) должен проходить ежегодную переподготовку по специализации в объеме не менее 40 часов.

— Рабочий день менеджера согласовывается с руководством службы в интересах продуктивной работы службы. Ввиду специфики работы службы исполнение обязанностей менеджера может осуществляться в «скользящем»/индивидуальном режиме в течение всей недели по согласованию с руководством службы.

С настоящей должностной инструкцией ознакомлен и согласен,

один экземпляр получен на руки.

«__» _________ 20__ г. ________________ (Иванов И.И.)

Менеджер по персоналу: обучение с нуля и повышение квалификации

Чем занимается менеджер по персоналу?

HR-специалист — это многофункциональный сотрудник, который занимается поиском и подбором кадров для работодателя. Рекрутеры могут работать в штате организации или в кадровых агентствах, оказывающих услуги профессионального подбора персонала. Тренинг-менеджеры поддерживают в коллективе дружелюбную атмосферу: помогают новичкам адаптироваться и наладить отношения с коллегами, вникнуть в суть рабочих задач.

Профессия HR-менеджера сравнительно новая для России. Часть функций перешла к этим специалистам от бывших инспекторов по кадрам, которые вели кадровое делопроизводство и следили за соблюдением норм КЗоТа (ТК).

В обязанности HR-специалиста входят:

  • мониторинг рынка труда;
  • формирование кадровой политики;
  • обеспечение укомплектованности штата;
  • планирование потребности в кадрах;
  • помощь новым работникам в адаптационный период;
  • разработка и внедрение штрафов и систем поощрения, материальной и нематериальной мотивации;
  • предоставление консультаций по управлению человеческими ресурсами руководителям;
  • оценка квалификации персонала, организация и проведение аттестации;
  • организация тренингов, профильных форумов, семинаров, курсов и других обучающих мероприятий.

В крупных компаниях существует четкое разделение между работниками HR-отдела. Есть норматив — на каждые 80-100 сотрудников нужен один менеджер по работе с кадрами. В небольших организациях специалисты дополнительно выполняют обязанности делопроизводителя и секретаря. HR-менеджеры ведут личные дела, составляют трудовые договора и занимаются другой документацией.

Требования к специалистам по управлению персоналом утверждены приказом Минтруда № 691, рекрутерам — приказом № 717. Согласно профстандарту, для выполнения трудовых функций специалист должен знать основы документооборота и трудового законодательства, этические нормы при работе с кандидатами и работодателями, методики психологической и профессиональной адаптации работников.

Обучение в вузе на специалиста по управлению кадрами

Профильные программы подготовки к работе с кадрами реализуются во многих вузах РФ. Студенты изучают принципы организации труда, этику деловых отношений, мотивацию трудовой деятельности, управление человеческими ресурсами, кадровую стратегию, конфликтологию, автоматизацию процессов.

Бизнес-тренер Андрей Тысленко рассказывает об обязанностях HR-специалиста:

По программам “Управление персоналом организации и государственной службы” готовят широкопрофильных специалистов, которые обладают знаниями и навыками для выполнения функций по управлению кадрами. Особенностью профиля “Психология управления” является изучение методик руководства, получение навыков эффективного управления, подготовка практиков, разбирающихся в способах развития персонала. Психологию коммуникаций и мотивации социального поведения студенты изучают по направлению “Социальная психология”.

Узкопрофильных работников в сфере управления кадровыми ресурсами готовят по направлениям “Цифровые технологии управления сотрудниками” и «Кадровая безопасность». В первом случае изучаются внедрение digital-каналов поиска кадров, Big Data и другие новейшие HR-технологии. Во втором — способы достижения максимальной стабильности предприятия за счет ликвидации или снижения рисков со стороны персонала.

Очное обучение предполагает большее количество часов и более глубокое изучение профильных предметов. Большую часть времени студенты проводят в профессиональной среде и могут завести полезные знакомства. В процессе обучения предусмотрена ежегодная практика. Те, кто хорошо проявит себя на стажировке, могут трудоустроиться сразу после окончания института.

Заочное обучение менеджера по персоналу

Очное обучение выбирают абитуриенты, недавно окончившие школу, которым нужен высокий уровень знаний, а заочникам обычно становятся люди, которые планируют получить второе высшее образование или поменять специальность. Эта форма подойдет для тех, кто планирует работать параллельно с обучением.

Генеральный директор онлайн-сервиса FreshDoc считает, что заочное обучение и практика гораздо полезнее и интереснее, чем очное. Такой вариант поможет сразу проверять информацию и задавать преподавателям действительно правильные вопросы. Студентам, которые уже учатся на дневном отделении, он рекомендует как можно раньше задуматься о профильном трудоустройстве.

Курсы для менеджера по персоналу

В профессию менеджера по работе с кадрами приходят либо выпускники вузов с базовым образованием, либо люди с соответствующим опытом работы. Дополнительное обучение нужно и тем, и другим. Вчерашним студентам зачастую не хватает практики, а людям с непрофильным образованием нужно систематизировать свой опыт. Кроме того, в менеджменте все быстро меняется, появляются новые российские и западные технологии, так что хорошему специалисту нужно постоянное развитие.

Специалисты в сфере подбора с персоналом Наталья Ермакова и Екатерина Кожемякина в рамках проекта «НИША» обсудили особенности работы HR-ов:

Курсы для HR-специалистов с нуля

Комплексная программа подготовки должна включать такие модули:

  1. Поиск и адаптация персонала: работа с разными типами соискателей, освоение методов привлечения кадров, выработка стратегии поиска, проведение собеседований, анализ резюме, способы оценки квалификации.
  2. Оценка персонала: создание модели компетенций, разработка упражнений и кейсов для оценки профессиональных и личностных качеств сотрудников, выявление и улучшение профессиональных возможностей работников.
  3. Обучение кадров: актуальные тенденции в обучении, их применение на практике.
  4. Вознаграждение и мотивация: выстраивание системы поощрения, подходы к формированию системы должностей, принципы разработки стратегии управления мотивацией.
  5. HR-аналитика: разные типы метрик, возможности для улучшения деятельности, отображение статистических данных в понятной форме.
  6. Управление изменениями и корпоративная культура: различные типы культур, принципы построения программ трансформации, умение определять необходимость внедрения изменений, формирование стратегии изменений.

В школах профессиональной подготовки, центрах повышения квалификации и переквалификации возможно обучение в открытом или корпоративном (для сотрудников одной организации) формате, онлайн и очное.

Рассмотрим плюсы и минусы очного обучения.

ПлюсыМинусы
  • погружение в тему и профессиональную среду;
  • возможность завязать полезные знакомства;
  • вовлеченность в практику.
  • необходимость перестраивать график для присутствия на занятиях в определенном месте в точное время;
  • сложности при совмещении с работой.

Плюсы и минусы обучения онлайн также представлены в таблице.

ПлюсыМинусы
  • низкая стоимость по сравнению с очными курсами;
  • гибкость расписания и территориальная свобода;
  • возможность выбрать способ взаимодействия (кому-то удобны конференции по Skype, другим студентам подходят вебинары);
  • индивидуальный темп обучения.
  • нет гарантий качества (преподаватель может оказаться непрофессионалом, который организовал обучение только для собственного заработка);
  • неоднозначная репутация и слабый учебный материал (зависит от курса).

Эксперты НИУ ВШЭ выяснили, что эффективность онлайн-курсов не уступает очному обучению. Но могут возникнуть сложности с тем, что слушателям нужна повышенная мотивация и дисциплина, нет личного общения с преподавателем.

Курсы переподготовки менеджеров по персоналу

Профессиональная переподготовка — получение дополнительных компетенций, необходимых для выполнения рабочих обязанностей. Условием поступления на курсы переподготовки является среднее специальное или высшее образование. Желательно выбирать курсы, программа которых разработана в соответствии с профессиональным стандартом. Обучение длится несколько месяцев (3-6 мес.). Стоимость сильно варьируется — 20-80 тыс. руб.

Курсы повышения квалификации специалиста по управлению персоналом

Задача тренингов, семинаров и курсов повышения квалификации для HR-специалистов — дать дополнительные знания (возможно, из смежных отраслей), познакомить менеджеров с современными тенденциями в сфере управления персоналом и разъяснить изменения в законодательстве. Много времени уделяется практике. Студенты учатся решать задачи менеджмента и разрабатывать стратегию руководства.

Анастасия Желткова рассказывает, с чего стоит начать карьеру HR-менеджера:

Курсы управления персоналом для руководителей

Интенсивы для руководителей предприятий и частных предпринимателей проводятся как в онлайн-режиме, так и очно. Программы затрагивают различные аспекты работы руководителя. Дополнительно рассматриваются функции менеджера. Семинар может длиться всего несколько часов, краткосрочные курсы — от двух дней до нескольких недель. Стоимость такого обучения составляет в среднем 20-30 тыс. руб., тренинги и семинары дешевле (5-10 тыс. руб.).

Читать еще:  Менеджер по логистике и вэд что это

Чтобы увеличивать свою профессиональную значимость HR должен постоянно обучаться. Но речь не об академических знаниях. Ценный опыт следует приобретать, занимаясь бизнес-задачами, обмениваясь знаниями с коллегами и обсуждая вопросы управления кадрами.

Менеджер по обучению и развитию персонала

Вы можете скачать должностную инструкцию менеджера по обучению и развитию персонала бесплатно. Должностные обязанности менеджера по обучению и развитию персонала

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

Д ОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МЕНЕДЖЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности менеджера по обучению и развитию персонала __________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. Менеджер по обучению и развитию персонала относится к категории специалистов.

1.3. Лицо, назначаемое на должность менеджера по обучению и развитию персонала должно иметь высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее __ лет.

1.4. Назначение на должность менеджера по обучению и развитию персонала и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя предприятия по представлению __________________________________________________.

1.5. Подчиняется менеджер по обучению и развитию персонала непосредственно ___________________________________________.

1.6. Если менеджер по обучению и развитию персонала отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.7. Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:

— структуру и штаты предприятия;

— профиль, специализацию и перспективы развития предприятия;

— кадровую политику и стратегию предприятия;

— конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

— современные концепции управления персоналом;

— основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;

— психологические механизмы межличностного и группового общения;

— порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;

— порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации

кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;

— организацию процесса непрерывного обучения персонала;

— прогрессивные формы, методы и средства обучения;

— порядок финансирования затрат на обучение;

— методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;

— порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению

— приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;

— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство, законодательство о защите прав потребителей, о рекламе, о охране труда;

— передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;

— основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности;

— основы экономики и управления;

— правила и нормы производственной санитарии и противопожарной защиты;

— культуру труда и этику делового общения;

— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— штатное расписание предприятия;

— правила внутреннего трудового распорядка на предприятии.

II. Должностные обязанности

Менеджер по обучению и развитию персонала исполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Проводит организацию процесса постоянного непрерывного обучения персонала.

2.2.Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы в рамках которой регулярно обучаются все категории работников.

2.3. С целью оценки потребности организации и отдельных сотрудников в обучении осуществляет сбор и анализ информации о такой потребности.

2.4. Выбирает средства и методы обучения, осуществляет поиск и оценку обучающих продуктов, разработку, адаптацию и проведение тренингов.

2.5. Разрабатывает и внедряет планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, программы обучения для того чтобы повысить конкурентоспособность компании посредствомразвития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.

2.6. Проводит организацию аттестаций, тестирований, мониторингов и других видов анализа и контроля профессионального уровня персонала.

2.7. Осуществляет разработку раздаточных обучающих материалов, процедур тестирования и оценки обучающихся работников.

2.8. Взаимодействует с компаниями, которые предлагают образовательные курсы и тренинги.

2.9. Анализирует и подбирает тренинги.

2.10. Обеспечивает заключение договоров со специализированными учебными центрами, в том числе зарубежными, на обучение и стажировку персонала, организует направление сотрудников и оформление необходимой документации.

2.11. Составляет бюджет обучения.

2.12. Контролирует правильное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетами и финансовыми планами, а также составление необходимой отчетности.

2.13. Осуществляет контроль за соблюдением социальных гарантий сотрудников в период их профессионального обучения.

2.14. Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения.

2.15. Принимает участие в создании внутреннего центра обучения компании.

2.16. Систематически анализирует обратную связь по результатам тренинга, корректирует

и обновляет программы.

2.17. Осуществляет подготовку учебных, информационных и методических материалов по вопросам управления персоналом.

2.18. Контактирует со стороними организациями, работающими в области обучения:

— бизнес-школами и институтами;

— профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов

— консультантами и специалистами, осуществляющими свою деятельность индивидуально;

— поставщиками и дистрибьюторами компании.

2.19. Повышает регулярно (раз в месяц) свою квалификацию по следующим темам:

— планирование развития персонала;

— методология проведения тренингов;

— проведение тематических тренингов.

2.20. Участвует в разработке стратегии развития персонала компании, программ профессиональногоразвития.

2.21. Вместе с руководством разрабатывает должностные инструкции и обязанности

2.22. Принимает участие в разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями.

2.23. Ведет кадровый учет и кадровое делопроизводство в соответствии с российским

законодательством и стандартами компании.

2.24. Участвует в проведении мероприятий по анализу текучести кадров.

2.25. Консультирует руководство и сотрудников по различным аспектам трудовых отношений.

2.26.Осуществляет разработку предложений по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, организационной структуре.

2.27. Поддерживает и развивает корпоративную культуру компании.

2.28. Осуществляет разработку и внедрение политики и программ зарплат, компенсаций и льгот.

2.29. Принимает участие в согласовании заявок на подбор персонала.

2.30. Хранит служебную и коммерческую тайны, соблюдает правила конфиденциальности

при работе с личной информацией сотрудников компании, правила внутреннего трудового

распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2.31. Содержит находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности.

2.32. Оказывает помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности.

2.33. Соблюдает установленные сроки исполнения заданий и поручений.

2.34. Всемерно способствует формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

2.35. Своевременно отвечает на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставляет требуемую информацию в полном объеме.

2.36. Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивает их вклад в достижение целей компании по результатам их работы независимо от личного отношения.

2.37. Честно и добросовестно выполняет возложенные на него обязанности.

Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:

3.1. Обращаться к руководству компании:

— с предложениями по совершенствованию работы, которая связана с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией;

— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.2. Принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства компании, относящимися его деятельности.

3.4. Взаимодействовать с сотрудниками всех структурных подразделений.

3.5. Принимать самостоятельные решения по планированию своего рабочего времени.

3.6 . Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.7. Посещать совещания комитетов и рабочих групп, других собраний сотрудников по направлению деятельности.

3.8.Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.

3.9. Вести служебную переписку со структурными подразделениями компании и внешними организациями по темам повышения квалификации, обучения и развития персонала.

3.10. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).

3.11. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.12. Представлять кадровую службу компании во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.

Читать еще:  Менеджер по развитию с чего начать

Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность:

4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, определенных гражданским и трудовым законодательством РФ.

4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.

4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

Менеджер по развитию персонала: обязанности и необходимые компетенции

Рано или поздно руководство любой компании приходит к пониманию того, что развитие сотрудников – один из методов решения бизнес задач. В этот момент в организации появляется должность менеджера по развитию персонала. Такой специалист выстраивает процесс развития и обучения сотрудников, а в дальнейшем формирует целый отдел, способный взять на себя выполнение подобных функций.

Для чего нужен менеджер по развитию персонала

Менеджер по развитию персонала формирует процесс обучения и создает развивающую среду для сотрудников компании.

Показателем хорошей работы такого специалиста служит наличие в организации выстроенного как система обучения, интегрированного в бизнес-процессы. Существуют культура и традиции корпоративного образования – каждый новый сотрудник попадает в отлаженный механизм развития. Ему помогут, подскажут, его научат. Хорошо налажена система наставничества, в должностных инструкциях прописаны пункты по оказанию помощи коллегам, а руководители делятся опытом с молодыми сотрудниками.

В компаниях, у которых нет такой должности, ситуация совсем другая. Потребность в повышении компетенции сотрудников возникает нерегулярно, отсутствует предварительное планирование. Выбор в пользу того, какого сотрудника и чему учить, делается спонтанно. Бюджет на развитие персонала не сформирован, ценовая категория образовательных программ не определена, а устанавливается уже по мере нахождения поставщика таких услуг.

Задача менеджера по развитию персонала в подобном случае будет заключаться в том, чтобы внести порядок в сложившийся хаос, и заложить основы для системного обучения и развития.

Как менеджер может развивать персонал

Выстраивание процесса обучения

Обучение – это процесс, целью которого является поддержание компетенции сотрудников на уровне, необходимом бизнесу. За его организацию полностью отвечает менеджер по развитию персонала.

Для бизнеса обучение дает возможность поддержания навыков, необходимых для развития компании, для сотрудников – повышение квалификации и увеличение оплаты на рынке труда.

Специалист организует учебный процесс в 5 этапов:

  • определяет потребности обучения;
  • проектирует и планирует образовательный процесс;
  • обеспечивает его проведение;
  • оценивает результаты;
  • проводит мониторинг и улучшение.

Определение потребностей

Прежде всего менеджер должен выяснить, для чего нужно то или иное обучение, какую выгоду получит бизнес от приобретения сотрудниками нового навыка.

Для этого специалист в плановом и в не плановом режиме собирает заявки на обучение от руководителей отделов. Проводит уточняющие интервью. Выясняет, какие именно навыки нужны для более эффективного выполнения определенных задач отдела. Каким образом руководитель планирует проверять полученные знания на практике.

По результатам проделанной работы менеджер формирует цели обучения. Он составляет списки знаний и навыков, которые должен получить сотрудник. Вносится согласование заявки с планом обучения. Выносится на рассмотрение руководителю отдела и менеджменту компании.

Проектирование и планирование

Если у руководителя или сотрудника нет понимания, на какое обучающее мероприятие пойти, но есть понимание того, какие навыки нужно освоить, то задачу проектирования обучения берет на себя менеджер по развитию персонала. Для этого ему необходимо решить несколько задач:

  • выбрать способ обучения: внутренне или внешнее;
  • выбрать метод;
  • разработать программу или выбрать внешнего подрядчика;
  • согласовать с заказчиком;
  • внести в план.

Выбор в пользу внутреннего или внешнего обучения делается на основе оценки того, хватит ли компетенции и сил менеджера или его отдела для достижения поставленной цели.

Методы обучения могут быть разные:

  • наставничество;
  • коучинг;
  • стажировка;
  • тренинг;
  • дистанционное обучение;
  • мастер-класс;
  • сертифицированный курс;
  • профессиональная конференция.

При выборе метода менеджер учитывает:

  • плюсы и минуты;
  • ожидаемый результат;
  • пожелания заказчика;
  • последовательность обучения;
  • рабочий график сотрудника;
  • финансовые затраты.

Проведение тренингов

Если выбрано внешнее обучение, то менеджер обязан:

  • проинформировать сотрудников о том, где, когда и какое мероприятие им нужно пройти;
  • решить вопросы с трансфером и обеспечить все условия для сотрудников на время обучения.

Оценка участников

Для оценки обучения менеджер разрабатывает форму обратной связи с сотрудником, которую тот заполняет после прохождения того или иного мероприятия. В числе вопросов могут быть:

  • какие знания получил;
  • насколько эти знания соответствуют цели обучения;
  • что планирует применить на практике в ближайший месяц.

На основе полученных данных он составляет отчет и отправляет его руководителю. После этого выносится оценка эффективности данного метода и вносятся коррективы к дальнейшему подходу к обучению, а также оцениваются затраты. Руководитель, основываясь на данных отчета, разрабатывает способ проверки полученных сотрудниками знаний на практике.

Раз в полгода или год специалист по развитию персонала готовит полный отчет для топ-менеджеров компании. В нем отражены расходы на обучение, оценка сотрудников, улучшения их профессиональных навыков.

Мониторинг и улучшение процесса развития

На данном этапе менеджер формирует базу знаний по обучению и развитию сотрудников компании, собирает предложения по улучшению образовательного процесса.

После каждого мероприятия специалист создает список того, что можно улучшить: форму обучения, взаимодействие с подрядчиком и другое. При проведении следующего мероприятия он сверяется с этими данными и планирует свою работу с учетом прошлого опыта.

Создание полжительной среды

Помимо выстраивания процесса обучения сотрудников, менеджер по развитию персонала выполняет еще одну важную функцию – создает развивающую среду в компании.

Развивающая среда – это особое состояние внутри организации, способствующее внедрению и развитию ключевых корпоративных компетенций: осознанность, ответственность, креативность, поиск решений.

Для создания такой среды менеджер может регулярно организовывать тематические мероприятия:

  • встречи с успешными известными людьми;
  • выступления мотивационных спикеров;
  • занятия по английскому;
  • просмотр фильмов;
  • спортивные соревнования;
  • организация библиотеки компании;
  • корпоративные мероприятия и другое.

Общие положения инструкции

Менеджер по обучению и развитию персонала является специалистом. Вступает на должность по приказу руководителя организации.

Специалисту требуется знать:

  • устройство организации;
  • специфику компании и стратегию роста;
  • политику предприятия в кадровых вопросах;
  • свои должностные инструкции.

Требования к специалисту

Кандидату необходимо знать:

  • основы маркетинга;
  • рынок труда и образовательных услуг;
  • методы управления персоналом;
  • психологию общения;
  • документооборот в сфере кадров;
  • организацию мероприятий по повышению квалификации;
  • порядок выстраивания процесса постоянного обучения персонала;
  • современные методы и средства повышения компетенции сотрудников;
  • порядок финансирования образовательного процесса;
  • трудовой закон;
  • экономику и менеджмент;
  • компьютерную технику, средства связи.

Требуется высшее образование психолога или педагога.

Обязанности и задачи

Менеджер по обучению и развитию персонала осуществляет следующую деятельность:

  • организует процесс постоянного обучения сотрудников компании;
  • собирает и анализирует информации о потребностях в обучении;
  • определяет форму образовательного процесса;
  • планирует и организует мероприятия по приобретению и повышению квалификации;
  • обеспечивает проведение контроля уровня компетенции персонала;
  • создает обучающие материалы;
  • сотрудничает с компаниями, предоставляющими образовательные услуги;
  • организует стажировку;
  • планирует бюджет обучения;
  • осуществляет контроль выделенных на образование средств, составляет отчет;
  • следит за обеспечением гарантий социального характера для персонала во время их обучения.
  • следит за материальным оснащением учебного процесса;
  • участвует в формировании внутрикорпоративного центра повышения квалификации;
  • проводит оценку результатов тренингов;
  • совершенствует свою компетенцию;
  • участвует в создании должностных инструкций;
  • ведет учет кадров;
  • соблюдает корпоративную культуру.

Ответственность и права

Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:

  • предлагать руководству меры по улучшению своей деятельности и требовать содействия в ней;
  • участвовать в совещаниях по кадровым вопросам;
  • ознакомиться с проектами, имеющих отношение к его деятельности;
  • сотрудничать с персоналом всех отделов компании;
  • самостоятельно планировать свое рабочее время;
  • подписывать документы в рамках своей компетенции;
  • действовать от имени отдела кадров в пределах своих должностных обязанностей;
  • привлекать сотрудников всех отделов к решению своих профессиональных задач с одобрения руководства;
  • делать запросы в другие отделы компании о предоставлении нужной информации.

Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность:

  • за материальный ущерб, причиненный в процессе профессиональной деятельности;
  • за правонарушения, совершенные при выполнении должностных инструкций;
  • за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

Интересное видео, которое поможет начать карьеру в управлении и развитии персонала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector