Start-365.ru

Работа и Занятость
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Менеджер по обучению и развитию персонала обязанности

Должностная инструкция менеджера по развитию персонала, должностные обязанности менеджера по развитию персонала, образец должностной инструкции менеджера по развитию персонала

Менеджер по развитию персонала занимается планированием, координированием и контролем работы по обучению и развитию персонала в компании. Этот специалист должен оценивать профессиональный уровень сотрудников компании, а также кандидатов на открытые позиции, выявлять потребности в обучении, изучать рыночные цены на обучение. Представляем вам образец должностной инструкции менеджера по развитию персонала.

Должностная инструкция менеджера по развитию персонала

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
Фамилия И.О.________________
«________»_____________ ____ г.

1. Общие положения

1.1. Менеджер по развитию персонала относится к категории специалистов.
1.2. Менеджер по развитию персонала назначается на должность и освобождается от нее приказом руководителя компании по представлению руководителя отдела.
1.3. Менеджер по развитию персонала подчиняется непосредственно руководителю отдела, иному должностному лицу.
1.4. На время отсутствия менеджера по развитию персонала его права и обязанности выполняет лицо, назначенное в установленном порядке.
1.5. На должность менеджера по развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее одного года.
1.6. Менеджер по развитию персонала должен знать:
— приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;
— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство;
— основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;
— структуру и штаты предприятия, его профиль, специализацию и перспективы развития;
— кадровую политику и стратегию предприятия;
— основы маркетинга;
— современные концепции управления персоналом;
— основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;
— конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;
— психологические механизмы межличностного и группового общения;
— передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;
— порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;
— порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;
— организацию процесса непрерывного обучения персонала;
— прогрессивные формы, методы и средства обучения;
— порядок финансирования затрат на обучение;
— методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
— порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;
— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;
— культуру труда и этику делового общения;
— основы экономики и управления;
— основы законодательства о труде и охране труда Российской Федерации;
— устав компании, ее штатное расписание, правила внутреннего трудового распорядка;
— правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.
1.7. Менеджер по развитию персонала руководствуется в своей деятельности:
— законодательными актами РФ;
— Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
— приказами и распоряжениями руководства;
— настоящей должностной инструкцией.

2. Должностные обязанности менеджера по развитию персонала

Менеджер по развитию персонала выполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Планирует, координирует и контролирует работу по обучению и развитию персонала в компании.
2.2. Анализирует потребности в обучении для разработки новых программ или модификации существующих.
2.3. Готовит обучающие материалы и материалы для ориентации новых работников в компании.
2.4. Совещается с руководителями для выявления потребностей в обучении.
2.5. Разрабатывает раздаточные обучающие материалы.
2.6. Разрабатывает процедуры тестирования и оценки обучающихся работников.
2.7. Оценивает эффективность программ тренингов и работы самих тренеров.
2.8. Формулирует процедуры и расписания тренингов, используя информацию о выявленных потребностях в обучении.
2.9. Интерпретирует и объясняет законодательные инструкции в области обучения, а также предоставляет информацию и помощь стажерам, руководителям и другим заинтересованным лицам.
2.10. Разрабатывает процедуры, использующие индивидуальное обучение, обучение в классе, презентации, конференции, обучение на рабочем месте и т. д.
2.11. Готовит бюджет на обучение подразделения или всей компании.
2.12. Оценивает программы тренингов на их соответствие государственным стандартам.
2.13. Оценивает профессиональный уровень сотрудников компании, а также кандидатов на открытые позиции.
2.14. Координирует и руководит тренингом.
2.15. Координирует программы продолжения обучения работников.
2.16. Разрабатывает цели и задачи курсов и тренингов.
2.17. Разрабатывает процедуры оценки тренинга.
2.18. Разрабатывает программы обучения.
2.19. Редактирует обучающие материалы.
2.20. Изучает рыночные цены на обучение.
2.21. Готовит аудио, видео и раздаточные вспомогательные материалы.
2.22. Составляет расписания обучающих мероприятий.

3. Права менеджера по развитию персонала

Менеджер по развитию персонала имеет право:

3.1. Знакомиться с проектами решений руководства компании, касающихся его деятельности.
3.2. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений компании и специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения его должностных обязанностей.
3.3. Вносить на рассмотрение руководства предложения по совершенствованию работы, связанной с предусмотренными настоящей инструкцией обязанностями.
3.4. В пределах своей компетенции сообщать своему непосредственному руководителю обо всех выявленных в процессе своей деятельности недостатках и вносить предложения по их устранению.
3.5. Требовать от руководства компании оказания содействия в исполнении им его должностных обязанностей и прав.

4. Ответственность менеджера по развитию персонала

Менеджер по развитию персонала несет ответственность за:

4.1. Ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, установленных действующим трудовым законодательством Российской Федерации.
4.2. Правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности, — в пределах, установленных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
4.3. Причинение материального ущерба предприятию — в пределах, установленных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

Менеджер по обучению и развитию персонала

Вы можете скачать должностную инструкцию менеджера по обучению и развитию персонала бесплатно. Должностные обязанности менеджера по обучению и развитию персонала

_____________________________ (Фамилия, инициалы)

(наименование организации, ее ________________________________

организационно — правовая форма) (директор; иное лицо, уполномоченное

утверждать должностную инструкцию)

Д ОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

МЕНЕДЖЕРА ПО ОБУЧЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ПЕРСОНАЛА

I. Общие положения

1.1. Данная должностная инструкция устанавливает права, ответственность и должностные обязанности менеджера по обучению и развитию персонала __________________________________ (далее – «предприятие»). Название учреждения

1.2. Менеджер по обучению и развитию персонала относится к категории специалистов.

1.3. Лицо, назначаемое на должность менеджера по обучению и развитию персонала должно иметь высшее психологическое или педагогическое образование и стаж работы не менее __ лет.

1.4. Назначение на должность менеджера по обучению и развитию персонала и освобождение от неё осуществляется на основании приказа руководителя предприятия по представлению __________________________________________________.

1.5. Подчиняется менеджер по обучению и развитию персонала непосредственно ___________________________________________.

1.6. Если менеджер по обучению и развитию персонала отсутствует, то временно его обязанности исполняет лицо, назначенное в установленном порядке, которое несет ответственность за надлежащее исполнение возложенных на него должностных обязанностей.

1.7. Менеджер по обучению и развитию персонала должен знать:

— структуру и штаты предприятия;

— профиль, специализацию и перспективы развития предприятия;

— кадровую политику и стратегию предприятия;

Читать еще:  Менеджер по продажам сколько учиться

— конъюнктуру рынка рабочей силы и образовательных услуг;

— современные концепции управления персоналом;

— основы трудовой мотивации и системы оценки персонала;

— психологические механизмы межличностного и группового общения;

— порядок оформления, ведения и хранения документации, связанной с кадрами и их движением;

— порядок составления планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации

кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации;

— организацию процесса непрерывного обучения персонала;

— прогрессивные формы, методы и средства обучения;

— порядок финансирования затрат на обучение;

— методы анализа эффективности подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;

— порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению

— приказы, указания, распоряжения, инструкции и другие нормативно-распорядительные документы, регламентирующие работу менеджера по обучению и развитию персонала;

— законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по управлению персоналом, трудовое законодательство, законодательство о защите прав потребителей, о рекламе, о охране труда;

— передовой отечественный и зарубежный опыт в области управления персоналом;

— основы психологии, социологии, педагогики и организации труда;

— правила и нормы охраны труда, техники безопасности;

— основы экономики и управления;

— правила и нормы производственной санитарии и противопожарной защиты;

— культуру труда и этику делового общения;

— средства вычислительной техники, коммуникаций и связи;

— штатное расписание предприятия;

— правила внутреннего трудового распорядка на предприятии.

II. Должностные обязанности

Менеджер по обучению и развитию персонала исполняет следующие должностные обязанности:

2.1. Проводит организацию процесса постоянного непрерывного обучения персонала.

2.2.Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы в рамках которой регулярно обучаются все категории работников.

2.3. С целью оценки потребности организации и отдельных сотрудников в обучении осуществляет сбор и анализ информации о такой потребности.

2.4. Выбирает средства и методы обучения, осуществляет поиск и оценку обучающих продуктов, разработку, адаптацию и проведение тренингов.

2.5. Разрабатывает и внедряет планы подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, программы обучения для того чтобы повысить конкурентоспособность компании посредствомразвития профессиональных и личностных качеств сотрудников компании, приведения имеющихся знаний и навыков в соответствие с целями компании, кадровой политикой, конкурентной средой, современными требованиями и технологиями обучения.

2.6. Проводит организацию аттестаций, тестирований, мониторингов и других видов анализа и контроля профессионального уровня персонала.

2.7. Осуществляет разработку раздаточных обучающих материалов, процедур тестирования и оценки обучающихся работников.

2.8. Взаимодействует с компаниями, которые предлагают образовательные курсы и тренинги.

2.9. Анализирует и подбирает тренинги.

2.10. Обеспечивает заключение договоров со специализированными учебными центрами, в том числе зарубежными, на обучение и стажировку персонала, организует направление сотрудников и оформление необходимой документации.

2.11. Составляет бюджет обучения.

2.12. Контролирует правильное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетами и финансовыми планами, а также составление необходимой отчетности.

2.13. Осуществляет контроль за соблюдением социальных гарантий сотрудников в период их профессионального обучения.

2.14. Обеспечивает оснащение материальной базы для профессиональной подготовки и повышения квалификации сотрудников, внедрение в учебный процесс тренажерных комплексов, автоматизированных средств обучения.

2.15. Принимает участие в создании внутреннего центра обучения компании.

2.16. Систематически анализирует обратную связь по результатам тренинга, корректирует

и обновляет программы.

2.17. Осуществляет подготовку учебных, информационных и методических материалов по вопросам управления персоналом.

2.18. Контактирует со стороними организациями, работающими в области обучения:

— бизнес-школами и институтами;

— профильными институтами, где проводят научные исследования и готовят специалистов

— консультантами и специалистами, осуществляющими свою деятельность индивидуально;

— поставщиками и дистрибьюторами компании.

2.19. Повышает регулярно (раз в месяц) свою квалификацию по следующим темам:

— планирование развития персонала;

— методология проведения тренингов;

— проведение тематических тренингов.

2.20. Участвует в разработке стратегии развития персонала компании, программ профессиональногоразвития.

2.21. Вместе с руководством разрабатывает должностные инструкции и обязанности

2.22. Принимает участие в разработке предложений руководству филиалов по сотрудничеству с региональными тренинговыми компаниями.

2.23. Ведет кадровый учет и кадровое делопроизводство в соответствии с российским

законодательством и стандартами компании.

2.24. Участвует в проведении мероприятий по анализу текучести кадров.

2.25. Консультирует руководство и сотрудников по различным аспектам трудовых отношений.

2.26.Осуществляет разработку предложений по мотивации персонала, повышению эффективности организации труда, организационной структуре.

2.27. Поддерживает и развивает корпоративную культуру компании.

2.28. Осуществляет разработку и внедрение политики и программ зарплат, компенсаций и льгот.

2.29. Принимает участие в согласовании заявок на подбор персонала.

2.30. Хранит служебную и коммерческую тайны, соблюдает правила конфиденциальности

при работе с личной информацией сотрудников компании, правила внутреннего трудового

распорядка, охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

2.31. Содержит находящееся в пользовании имущество в целости и сохранности.

2.32. Оказывает помощь коллегам по работе при решении задач их деятельности в случае, если помощь может привести к качественному улучшению результатов деятельности.

2.33. Соблюдает установленные сроки исполнения заданий и поручений.

2.34. Всемерно способствует формированию и укреплению благоприятного морально-психологического климата в коллективе.

2.35. Своевременно отвечает на запросы других сотрудников по направлению профессиональной деятельности, предоставляет требуемую информацию в полном объеме.

2.36. Объективно относиться к другим сотрудникам, оценивает их вклад в достижение целей компании по результатам их работы независимо от личного отношения.

2.37. Честно и добросовестно выполняет возложенные на него обязанности.

Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:

3.1. Обращаться к руководству компании:

— с предложениями по совершенствованию работы, которая связана с обязанностями, предусмотренными настоящей должностной инструкцией;

— с требованиями оказания содействия в исполнении своих должностных обязанностей и прав.

3.2. Принимать участие в обсуждении вопросов, связанных с деятельностью кадровой службы.

3.3. Знакомиться с проектами решений руководства компании, относящимися его деятельности.

3.4. Взаимодействовать с сотрудниками всех структурных подразделений.

3.5. Принимать самостоятельные решения по планированию своего рабочего времени.

3.6 . Подписывать и визировать документы в пределах своей компетенции.

3.7. Посещать совещания комитетов и рабочих групп, других собраний сотрудников по направлению деятельности.

3.8.Действовать от имени отдела кадров и представлять его интересы во взаимоотношениях с иными структурными подразделениями организации в пределах своей компетенции.

3.9. Вести служебную переписку со структурными подразделениями компании и внешними организациями по темам повышения квалификации, обучения и развития персонала.

3.10. Привлекать специалистов всех (отдельных) структурных подразделений к решению возложенных на него задач (если это предусмотрено положениями о структурных подразделениях, если нет — с разрешения руководителя предприятия).

3.11. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя от руководителей подразделений и других специалистов информацию и документы, необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.12. Представлять кадровую службу компании во взаимоотношениях с внешними организациями по направлению деятельности в пределах своей компетенции.

Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность:

4.1. В случае причинения материального ущерба в пределах, определенных гражданским и трудовым законодательством РФ.

4.2. В случае совершения в процессе осуществления своей деятельности правонарушений в пределах, определенных уголовным, административным и гражданским законодательством РФ.

Читать еще:  Менеджер по продажам

4.3. В случае ненадлежащего исполнения или неисполнения своих должностных обязанностей, которые предусмотрены данной должностной инструкцией, в пределах, определённых трудовым законодательством РФ.

Руководитель структурного подразделения: _____________ __________________

(подпись) (фамилия, инициалы)

С инструкцией ознакомлен,

один экземпляр получил: _____________ __________________

Должностная инструкция специалиста по обучению и развитию персонала

Специалист по обучению и развитию персонала

Другие названия должности:Менеджер по обучению/ Менеджер по обучению и развитию персонала
Подчиняется:Начальнику отдела обучения
Подчинённые:отсутствуют
Цель:Повышение уровня профессиональных знаний, умений и навыков сотрудников компании в соответствии со стратегией
Задачи:
  • Реализация обучения сотрудников Компании, разработка и внедрение программ по развитию персонала;
  • Разработка планов повышения качества обучения.
  • Функции:
  • Оценка потребности персонала в обучении в соответствии со стратегией Компании;
  • Разработка квартального плана и бюджета обучения персонала;
  • Подготовка смет учебных проектов, контроль за выполнением бюджета обучения персонала;
  • Обеспечение условий проведения обучения персонала;
  • Стимулирование программ непрерывного обучения;
  • Сотрудничество с компаниями, предоставляющими образовательные услуги;
  • Получение и анализ отзывов об обучении;
  • Оценка (совместно с руководителями структурных подразделений) эффективности обучения;
  • Участие в проведении аттестации персонала.
  • Требования к опыту и квалификации:Специалист по обучению и развитию персонала относится к категории специалистов.

    На должность специалиста по обучению и развитию персонала назначается лицо, имеющее высшее образование в сфере экономики/менеджмента/психологии/педагогики.

    Отличное знание ПК, MS Office (Word, Excel, Power Point, 1 С8);

    Отличное знание ТК РФ, другие законодательные и нормативные акты, регулирующие трудовые правоотношения;

    Практический опыт работы по созданию методических материалов, анкет, опросников;

    Опыт проведения групповых и индивидуальных занятий.

    Специалист по обучению и развитию персонала

    Должностные обязанности: Организует профессиональное обучение рабочих и повышение квалификации руководящих работников и специалистов (подготовку, переподготовку и повышение квалификации рабочих кадров на производстве, в средних профессиональных учебных заведениях, экономическую учебу, практическое обучение учащихся и молодых специалистов в период прохождении ими стажировки, а также производственной практики студентов и учащихся). Исходя из потребности предприятия в квалифицированных кадрах и с учетом требований рыночной экономики разрабатывает проекты перспективных и текущих планов подготовки кадров, повышения квалификации и мастерства работающих с необходимыми обоснованиями и расчетами. Устанавливает контакты с учебными заведениями, оформляет договоры на подготовку, переподготовку и повышение квалификации работников предприятия. Составляет графики направления руководящих работников и специалистов в учебные заведения для повышения квалификации в соответствии с заключенными договорами, контролирует их выполнение. Принимает участие в работе по профессиональной ориентации молодежи, а также в разработке учебно-методической документации (учебных планов и программ профессионального развития, пособий и рекомендаций, расписаний занятий учебных групп и т.д.). Осуществляет руководство учебно-методической работой по всем видам и формам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве. Подбирает кадры преподавателей и инструкторов из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих с последующим утверждением их в установленном порядке, комплектует учебные группы. Контролирует систематичность и качество проводимых занятий, успеваемость учащихся, соблюдение сроков обучения, выполнение учебных планов и программ, правильность ведения установленной документации. Выполняет работу по обеспечению учебного процесса необходимой методической литературой, а также оснащению учебных и методических кабинетов оборудованием, техническими средствами обучения, инвентарем, наглядными пособиями, а также внедрению в учебный процесс автоматизированных средств и современных активных методов обучения. Участвует в проведении итоговых занятий, экзаменов, квалификационных проб, конкурсов профессионального мастерства рабочих. Организует лекции и доклады, проведение семинаров и консультаций в целях повышения уровня профессиональной подготовки наставников, преподавателей и инструкторов. Подготавливает трудовые договоры (контракты) с преподавателями и инструкторами, составляет сметы затрат на подготовку и повышение квалификации кадров, оплату труда за обучение кадров и руководство производственной практикой, контролирует правильность использования средств на эти цели. Участвует в осуществлении контроля за посещаемостью занятий и успеваемостью работников, обучающихся на курсах и в учебных заведениях без отрыва от производства, подготовкой и повышением квалификации специалистов в системе среднего и высшего профессионального образования, а также институтов и курсов повышения квалификации. Принимает участие в организации работы квалификационных комиссий и учебно-методического совета предприятия по профессиональному обучению рабочих на производстве, реализации их решений, разработке мер, способствующих росту производительности труда за счет повышения квалификации и мастерства работников. Постоянно совершенствует формы и методы профессионального обучения и повышения квалификации кадров на производстве, обобщает и распространяет передовой опыт в этой области. Анализирует качественные показатели результатов обучения и его эффективность (изменение профессионально-квалификационного и должностного состава рабочих и служащих, рост производительности труда, заработной платы и т.д.), ведет установленную отчетность..

    Должен знать:законодательные и нормативные правовые акты, методические материалы по вопросам подготовки и повышения квалификации кадров на производстве; структуру и штаты предприятия, профиль, специализацию и перспективы его развития; кадровую политику и стратегию предприятия; основные технологические процессы производства продукции предприятия; формы, виды и методы профессионального обучения; порядок разработки планов подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров, учебных планов и программ, другой учебно-методической документации; порядок оформления договоров с учебными заведениями; порядок составления смет затрат на подготовку и повышение квалификации кадров и оформления трудовых договоров (контрактов) с преподавателями и инструкторами; прогрессивные формы, методы и средства обучения; порядок финансирования затрат на обучение; организацию работы по профориентации и профотбору; систему оплаты труда преподавателей и инструкторов; порядок ведения учета и составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров; основы педагогики, социологии и психологии; основы экономики, организации производства, труда и управления; трудовое законодательство; правила и нормы охраны труда.

    Требования к квалификации. Инженер по подготовке кадров I категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по подготовке кадров II категории не менее 3 лет. Инженер по подготовке кадров II категории: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности инженера по подготовке кадров либо других инженерно-технических должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным образованием, не менее 3 лет. Инженер по подготовке кадров: высшее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (техническое или инженерно-экономическое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным образованием, не менее 5 лет.

    Заработную плату по этой должности Вы можете посмотреть здесь »

    Менеджер по развитию персонала: обязанности и необходимые компетенции

    Рано или поздно руководство любой компании приходит к пониманию того, что развитие сотрудников – один из методов решения бизнес задач. В этот момент в организации появляется должность менеджера по развитию персонала. Такой специалист выстраивает процесс развития и обучения сотрудников, а в дальнейшем формирует целый отдел, способный взять на себя выполнение подобных функций.

    Для чего нужен менеджер по развитию персонала

    Менеджер по развитию персонала формирует процесс обучения и создает развивающую среду для сотрудников компании.

    Показателем хорошей работы такого специалиста служит наличие в организации выстроенного как система обучения, интегрированного в бизнес-процессы. Существуют культура и традиции корпоративного образования – каждый новый сотрудник попадает в отлаженный механизм развития. Ему помогут, подскажут, его научат. Хорошо налажена система наставничества, в должностных инструкциях прописаны пункты по оказанию помощи коллегам, а руководители делятся опытом с молодыми сотрудниками.

    В компаниях, у которых нет такой должности, ситуация совсем другая. Потребность в повышении компетенции сотрудников возникает нерегулярно, отсутствует предварительное планирование. Выбор в пользу того, какого сотрудника и чему учить, делается спонтанно. Бюджет на развитие персонала не сформирован, ценовая категория образовательных программ не определена, а устанавливается уже по мере нахождения поставщика таких услуг.

    Задача менеджера по развитию персонала в подобном случае будет заключаться в том, чтобы внести порядок в сложившийся хаос, и заложить основы для системного обучения и развития.

    Как менеджер может развивать персонал

    Выстраивание процесса обучения

    Обучение – это процесс, целью которого является поддержание компетенции сотрудников на уровне, необходимом бизнесу. За его организацию полностью отвечает менеджер по развитию персонала.

    Для бизнеса обучение дает возможность поддержания навыков, необходимых для развития компании, для сотрудников – повышение квалификации и увеличение оплаты на рынке труда.

    Специалист организует учебный процесс в 5 этапов:

    • определяет потребности обучения;
    • проектирует и планирует образовательный процесс;
    • обеспечивает его проведение;
    • оценивает результаты;
    • проводит мониторинг и улучшение.

    Определение потребностей

    Прежде всего менеджер должен выяснить, для чего нужно то или иное обучение, какую выгоду получит бизнес от приобретения сотрудниками нового навыка.

    Для этого специалист в плановом и в не плановом режиме собирает заявки на обучение от руководителей отделов. Проводит уточняющие интервью. Выясняет, какие именно навыки нужны для более эффективного выполнения определенных задач отдела. Каким образом руководитель планирует проверять полученные знания на практике.

    По результатам проделанной работы менеджер формирует цели обучения. Он составляет списки знаний и навыков, которые должен получить сотрудник. Вносится согласование заявки с планом обучения. Выносится на рассмотрение руководителю отдела и менеджменту компании.

    Проектирование и планирование

    Если у руководителя или сотрудника нет понимания, на какое обучающее мероприятие пойти, но есть понимание того, какие навыки нужно освоить, то задачу проектирования обучения берет на себя менеджер по развитию персонала. Для этого ему необходимо решить несколько задач:

    • выбрать способ обучения: внутренне или внешнее;
    • выбрать метод;
    • разработать программу или выбрать внешнего подрядчика;
    • согласовать с заказчиком;
    • внести в план.

    Выбор в пользу внутреннего или внешнего обучения делается на основе оценки того, хватит ли компетенции и сил менеджера или его отдела для достижения поставленной цели.

    Методы обучения могут быть разные:

    • наставничество;
    • коучинг;
    • стажировка;
    • тренинг;
    • дистанционное обучение;
    • мастер-класс;
    • сертифицированный курс;
    • профессиональная конференция.

    При выборе метода менеджер учитывает:

    • плюсы и минуты;
    • ожидаемый результат;
    • пожелания заказчика;
    • последовательность обучения;
    • рабочий график сотрудника;
    • финансовые затраты.

    Проведение тренингов

    Если выбрано внешнее обучение, то менеджер обязан:

    • проинформировать сотрудников о том, где, когда и какое мероприятие им нужно пройти;
    • решить вопросы с трансфером и обеспечить все условия для сотрудников на время обучения.

    Оценка участников

    Для оценки обучения менеджер разрабатывает форму обратной связи с сотрудником, которую тот заполняет после прохождения того или иного мероприятия. В числе вопросов могут быть:

    • какие знания получил;
    • насколько эти знания соответствуют цели обучения;
    • что планирует применить на практике в ближайший месяц.

    На основе полученных данных он составляет отчет и отправляет его руководителю. После этого выносится оценка эффективности данного метода и вносятся коррективы к дальнейшему подходу к обучению, а также оцениваются затраты. Руководитель, основываясь на данных отчета, разрабатывает способ проверки полученных сотрудниками знаний на практике.

    Раз в полгода или год специалист по развитию персонала готовит полный отчет для топ-менеджеров компании. В нем отражены расходы на обучение, оценка сотрудников, улучшения их профессиональных навыков.

    Мониторинг и улучшение процесса развития

    На данном этапе менеджер формирует базу знаний по обучению и развитию сотрудников компании, собирает предложения по улучшению образовательного процесса.

    После каждого мероприятия специалист создает список того, что можно улучшить: форму обучения, взаимодействие с подрядчиком и другое. При проведении следующего мероприятия он сверяется с этими данными и планирует свою работу с учетом прошлого опыта.

    Создание полжительной среды

    Помимо выстраивания процесса обучения сотрудников, менеджер по развитию персонала выполняет еще одну важную функцию – создает развивающую среду в компании.

    Развивающая среда – это особое состояние внутри организации, способствующее внедрению и развитию ключевых корпоративных компетенций: осознанность, ответственность, креативность, поиск решений.

    Для создания такой среды менеджер может регулярно организовывать тематические мероприятия:

    • встречи с успешными известными людьми;
    • выступления мотивационных спикеров;
    • занятия по английскому;
    • просмотр фильмов;
    • спортивные соревнования;
    • организация библиотеки компании;
    • корпоративные мероприятия и другое.

    Общие положения инструкции

    Менеджер по обучению и развитию персонала является специалистом. Вступает на должность по приказу руководителя организации.

    Специалисту требуется знать:

    • устройство организации;
    • специфику компании и стратегию роста;
    • политику предприятия в кадровых вопросах;
    • свои должностные инструкции.

    Требования к специалисту

    Кандидату необходимо знать:

    • основы маркетинга;
    • рынок труда и образовательных услуг;
    • методы управления персоналом;
    • психологию общения;
    • документооборот в сфере кадров;
    • организацию мероприятий по повышению квалификации;
    • порядок выстраивания процесса постоянного обучения персонала;
    • современные методы и средства повышения компетенции сотрудников;
    • порядок финансирования образовательного процесса;
    • трудовой закон;
    • экономику и менеджмент;
    • компьютерную технику, средства связи.

    Требуется высшее образование психолога или педагога.

    Обязанности и задачи

    Менеджер по обучению и развитию персонала осуществляет следующую деятельность:

    • организует процесс постоянного обучения сотрудников компании;
    • собирает и анализирует информации о потребностях в обучении;
    • определяет форму образовательного процесса;
    • планирует и организует мероприятия по приобретению и повышению квалификации;
    • обеспечивает проведение контроля уровня компетенции персонала;
    • создает обучающие материалы;
    • сотрудничает с компаниями, предоставляющими образовательные услуги;
    • организует стажировку;
    • планирует бюджет обучения;
    • осуществляет контроль выделенных на образование средств, составляет отчет;
    • следит за обеспечением гарантий социального характера для персонала во время их обучения.
    • следит за материальным оснащением учебного процесса;
    • участвует в формировании внутрикорпоративного центра повышения квалификации;
    • проводит оценку результатов тренингов;
    • совершенствует свою компетенцию;
    • участвует в создании должностных инструкций;
    • ведет учет кадров;
    • соблюдает корпоративную культуру.

    Ответственность и права

    Менеджер по обучению и развитию персонала имеет право:

    • предлагать руководству меры по улучшению своей деятельности и требовать содействия в ней;
    • участвовать в совещаниях по кадровым вопросам;
    • ознакомиться с проектами, имеющих отношение к его деятельности;
    • сотрудничать с персоналом всех отделов компании;
    • самостоятельно планировать свое рабочее время;
    • подписывать документы в рамках своей компетенции;
    • действовать от имени отдела кадров в пределах своих должностных обязанностей;
    • привлекать сотрудников всех отделов к решению своих профессиональных задач с одобрения руководства;
    • делать запросы в другие отделы компании о предоставлении нужной информации.

    Менеджер по обучению и развитию персонала несет ответственность:

    • за материальный ущерб, причиненный в процессе профессиональной деятельности;
    • за правонарушения, совершенные при выполнении должностных инструкций;
    • за ненадлежащее исполнение своих обязанностей.

    Интересное видео, которое поможет начать карьеру в управлении и развитии персонала.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×