Срок обучения на врача
Как получить целевое в медицинский вуз?
Перед тем как получить направление в медицинский вуз (или какой-либо другой), нужно взвесить все плюсы и минусы такого способа учебы. Их немало и у многих студентов возникают споры, которые доходят до судебных разбирательств по поводу невыполнения договоренностей между сторонами. Плюсы обучения по целевому направлению также имеются.
Выпускник гарантированно имеет работу после окончания университета, а также пользуется льготами на протяжении всего срока учебы – бесплатный проезд, повышенная стипендия, бюджетное образование. Все это, разумеется, нужно оговаривать на этапе подписания договора.
Особенности поступления в медицинский вуз
Высшие медицинские учебные заведения всегда отличались повышенным спросом среди абитуриентов. Конкурс на медицинские специальности всегда высокий, поэтому абитуриенты стараются получить какие-то гарантии поступления. Одно из таких привилегий – целевое направление.
В медицинский университет поступают сразу после школы или после колледжа. Второй вариант – более надежный. Если человек окончил колледж и некоторое время работал по специальности, это говорит о том, что он не разочаровался в профессии и готов продолжать обучение, чтобы стать дипломированным врачом.
Сроки обучения на врача
Сейчас сроки, сколько учатся в медицинском вузе, поменялись. В колледже учатся 3 – 4 года, в зависимости от специальности: 3 года учатся медсестры и акушерки, 4 года – фельдшера. В вузе необходимо отучиться 5 – 6 лет, также в зависимости от специальности.
После этого дипломированный специалист проходит государственную аккредитацию – своеобразный тест на соответствие занимаемой должности. Если эту процедуру не пройти, то вести пациентов такой врач не сможет, а будет работать на низких должностях под руководством аккредитованных коллег.
После аккредитации можно поступать в ординатуру. Это займет еще несколько лет. Например, нейрохирурги учатся не менее 5 лет, педиатры 2 года. После окончания ординатуры также проводится аккредитация, после чего специалист может работать по специальности.
Где взять направление на учебу
Целевое направление в медицинский вуз можно получить в Департаменте здравоохранения своего города или района. Для этого нужно за полгода или даже за год до предполагаемого поступления заявить о своем желании учиться в медицинском университете по конкретной специальности.
Следует предоставить документы об успеваемости в школе, а также сообщить о возможной волонтерской деятельности в направлении медицины, прохождении каких-либо курсов.
Следует знать, что ждет вас после того, как какая-то организация оплатит обучение – сейчас ужесточили меру ответственности за несоблюдение обязательств сторон.
Если город дает направление и оплачивает учебу, государство рассчитывает, что выпускник вернется в свой город и будет там работать. Но очень часто случается, что студент получает приглашение от какой-то продвинутой клиники в большом городе с хорошей зарплатой и не имеет намерения возвращаться на отработку по своему месту жительства.
В основном, направления выдают государственные органы, но частные клиники также могут быть инициаторами учебы человека, который хорошо окончил школу и подает большие надежды. В таком случае выпускнику будет предложено распределение или придется компенсировать всю сумму, которая будут потрачена на обучение.
Это немало, с учетом того, что платят не только стипендию, но и социальный пакет, проезд. Если дойдет дело до суда, то сторона работодателя может выдвинуть претензию в виде морального ущерба, выраженную в денежном эквиваленте.
Конкурс среди целевиков – как выиграть
Часто бывает, что одно целевое направление разыгрывается между несколькими отличниками, окончившими школу, например, с золотой медалью.
Что в таком случае делать, как получить целевое направление?
Нужно заниматься этим вопросом заранее. Многие участвуют в волонтерских программах, например, помогают престарелым людям покупать лекарства и разбираться в рецептах, измеряют давление, делают уколы или что-то еще полезное, для чего не нужен диплом медика.
Есть специальные курсы, на которых учат простейшим медицинским манипуляциям. Таким образом, они постепенно приобщаются к профессии и на этапе поступления имеютне только представление, чем они будут заниматься, но и небольшой опыт.
Многие работают санитарами в больнице ради получения целевого направления.
Зачисление по целевым направлениям происходит раньше, чем в общем потоке, поэтому здесь тоже есть преимущество, но нужно, чтобы у человека набралась критическая масса положительных качеств, чтобы никто не усомнился в его пригодности в медицине.
Пошаговая инструкция, как получить направление
Действовать нужно приблизительно так:
- Определиться со специальностью. В вашем случае – медицинский вуз.
- Обратиться в Департамент здравоохранения или в частные организации, возможно, кому-то из них нужен специалист узкого профиля, например, детский нейрохирург.
- Узнайте, какие документы с вашей стороны интересуют потенциального работодателя и спонсора вашего обучения. Соберите их.
- Обсудите нюансы целевого договора – оплату общежития, проездного, страховки, самого обучения, если это не бюджетное направление.
- Приложите копию договора к документам при поступлении в вуз.
По закону, один абитуриент имеет право получить только одно целевое направление. Если человек передумал и решил поступать в другое место, то он обязан уведомить орган, выдавший документ, о том, что учиться по направлению он не будет.
Целевое после медицинского колледжа
После окончания колледжа выпускники часто идут работать, а затем решают продолжить учебу в вузе. В этот период также можно получить направление от местных госорганов или частных лечебных заведений.
Иногда руководство клиники само инициирует поступление в университет, так как видит перспективу в своем сотруднике.
Трудоустройство после мединститута можно считать решенной проблемой, так как человек уже хорошо себя зарекомендовал после колледжа.
Целевое от частной клиники
Почему выгодно просить направление у частной клиники? Потому что они много вкладывают в свое развитие, сотрудников, технику. Частные клиники имеют хорошее современное оборудование, на котором кто-то должен уметь работать. Для этого нужно специально готовить человека несколько лет. Это дорого, но выгодно.
С другой стороны, проходить практику на базе современной больницы весьма полезно. В государственных учреждениях возможностей меньше. Клиника может также помочь студенту в написании курсовой работы, предоставит материал для исследования, так что стоит попытать счастья в личной беседе с главврачом.
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. N 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. N 66н
«Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»
В соответствии со статьей 73 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 48, ст. 6724) и пунктом 5.2.121 Положения о Министерстве здравоохранения Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 608 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 26, ст. 3526), приказываю:
1. Утвердить прилагаемые Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях.
2. Признать утратившими силу приказы Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации:
от 9 декабря 2008 г. N 705н «Об утверждении Порядка совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников» (зарегистрирован Минюстом России 3 марта 2009 г. N 13459);
от 12 августа 2009 г. N 581н «О внесении изменений в Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 9 декабря 2008 г. N 705н» (зарегистрирован Минюстом России 18 сентября 2009 г. N 14806);
от 20 июня 2011 г. N 577н «О внесении изменений в Порядок совершенствования профессиональных знаний медицинских и фармацевтических работников, утвержденный приказом Минздравсоцразвития России от 9 декабря 2008 г. N 705н» (зарегистрирован Минюстом России 19 сентября 2011 г. N 21820).
3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра здравоохранения Российской Федерации И.Н. Каграманяна.
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2012 г.
Регистрационный N 25359
Порядок и сроки совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях
1. Настоящие Порядок и сроки определяют правила совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками (далее — работники) профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях и продолжительность данного обучения (далее — Порядок и сроки).
2. Совершенствование профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях осуществляется работниками в целях обновления имеющихся теоретических и практических знаний в связи с повышением требований к уровню квалификации и необходимостью освоения современных методов решения профессиональных задач, формирования и закрепления на практике профессиональных знаний, умений и навыков, полученных в результате теоретической подготовки, изучения передового опыта, приобретения профессиональных и организаторских навыков для выполнения обязанностей по занимаемой или более высокой должности, а также получения дополнительных знаний, умений и навыков по образовательным программам, предусматривающим изучение отдельных дисциплин, разделов науки, техники и технологии, необходимых для выполнения нового вида медицинской или фармацевтической деятельности.
3. Совершенствование работниками профессиональных знаний и навыков осуществляется путем их обучения в образовательных и научных организациях по дополнительным профессиональным образовательным программам, реализуемым в виде повышения квалификации, профессиональной переподготовки, стажировки.
4. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка и стажировка работников проводятся главным образом с отрывом от работы, с частичным отрывом от работы и по индивидуальным формам обучения.
Необходимость прохождения работниками повышения квалификации, профессиональной переподготовки и стажировки устанавливается работодателем.
Профессиональная переподготовка проводится в обязательном порядке для работников, планирующих выполнение нового вида медицинской или фармацевтической деятельности.
Повышение квалификации работников проводится не реже одного раза в 5 лет в течение всей их трудовой деятельности.
5. Сроки, формы, содержание и технология обучения по программам дополнительного профессионального образования определяются образовательными и научными организациями, реализующими соответствующую образовательную программу, самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов среднего и высшего профессионального образования, федеральных государственных требований к программам послевузовского профессионального образования по соответствующему направлению подготовки (специальности) и потребностью работодателя.
Продолжительность стажировки устанавливается работодателем, направляющим работника на обучение, исходя из ее целей и по согласованию с руководителем образовательной или научной организации, где она проводится.
Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников организуются в соответствии с квалификационными требованиями, утвержденными приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 7 июля 2009 г. N 415н «Об утверждении Квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения» (зарегистрирован Минюстом России 9 июля 2009 г., регистрационный N 14292), с изменениями, внесенными приказом Минздравсоцразвития России от 26 декабря 2011 г. N 1644н (зарегистрирован Минюстом России 18 апреля 2012 г., регистрационный N 23879), квалификационными характеристиками, предусмотренными Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, утвержденным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н (зарегистрирован Минюстом России 25 августа 2010 г., регистрационный N 18247).
6. Зачисление на обучение по программам дополнительного профессионального образования проводится в соответствии с ежегодно утверждаемыми образовательными и научными организациями правилами приема.
7. Государственные и муниципальные образовательные и научные организации обеспечивают совершенствование профессиональных знаний и навыков работников государственных и муниципальных организаций в рамках реализации ежегодно устанавливаемого государственного задания на оказание соответствующих государственных услуг в соответствии с заявками органов управления здравоохранением субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
8. Обучение по программам дополнительного профессионального образования работников, имеющих среднее и/или высшее медицинское и/или фармацевтическое образование, не соответствующее квалификационным характеристикам и квалификационным требованиям, указанным в абзаце третьем пункта 5 настоящих Порядка и сроков, но имеющих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности более 5 лет организуется:
— для работников, имеющих стаж работы 10 лет и более, по программам дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации (нормативный срок прохождения подготовки при любой форме обучения составляет от 100 до 500 часов);
— для работников, имеющих стаж работы от 5 до 10 лет, по программам дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки (нормативный срок подготовки при любой форме обучения составляет свыше 500 часов).
9. Условиями зачисления работников в образовательную или научную организацию для обучения по программам дополнительного профессионального образования являются:
— личное заявление работника;
— наличие документов, подтверждающих соответствие уровня профессионального образования квалификационным требованиям, предъявляемым к соответствующим специалистам с медицинским или фармацевтическим образованием (за исключением работников, указанных в пункте 8 настоящих Порядка и сроков);
— наличие документов, подтверждающих непрерывный стаж практической работы по соответствующей медицинской (фармацевтической) специальности более 5 лет (для работников, указанных в пункте 8 настоящих Порядка и сроков).
10. Освоение программ дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации и профессиональной переподготовки завершается обязательной итоговой аттестацией.
Работникам, успешно завершившим освоение программы дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации, выдается свидетельство о повышении квалификации.
Работникам, успешно завершившим освоение программы дополнительного профессионального образования в виде профессиональной переподготовки, выдается диплом о профессиональной переподготовке.
11. Работники, указанные в пункте 8 настоящих Порядка и сроков, успешно завершившие освоение программ дополнительного профессионального образования в виде повышения квалификации или профессиональной переподготовки, могут продолжать профессиональную деятельность по соответствующей медицинской или фармацевтической специальности.
Установлен новый порядок повышения квалификации, переподготовки и стажировки медицинских и фармацевтических работников.
Как и ранее, повышать квалификацию необходимо не реже 1 раза в 5 лет в течение всей трудовой деятельности. Для работников, планирующих выполнение нового вида медицинской или фармацевтической деятельности, обязательна переподготовка.
Обучение проходит в образовательных и научных организациях по дополнительным профессиональным образовательным программам. Оно проводится с отрывом от работы (в том числе частичным) и по индивидуальным формам. Определены документы, необходимые для зачисления на обучение.
Повышение квалификации и профпереподготовка организуются в соответствии с квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения.
Сотрудники, чей уровень образования не соответствует этим требованиям, но имеющие стаж практической работы по специальности не менее 10 лет, направляются на повышение квалификации (в объеме от 100 до 500 часов). Имеющие стаж работы 5-10 лет — на переподготовку (срок обучения — свыше 500 часов). Только после успешного окончания обучения они могут продолжить работу по специальности.
О повышении квалификации выдается свидетельство, о переподготовке — диплом.
Необходимость прохождения стажировки определяет работодатель. Он же устанавливает ее продолжительность (по согласованию с руководителем образовательной или научной организации).
Приказ Министерства здравоохранения РФ от 3 августа 2012 г. N 66н «Об утверждении Порядка и сроков совершенствования медицинскими работниками и фармацевтическими работниками профессиональных знаний и навыков путем обучения по дополнительным профессиональным образовательным программам в образовательных и научных организациях»
Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 сентября 2012 г.
Регистрационный N 25359
Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования
Текст приказа опубликован в «Российской газете» от 19 сентября 2012 г. N 215
Терапевт
Врач-терапевт — специалист общей практики. Он ведет прием пациентов, составляет анамнез, при необходимости отправляет больных к узким специалистам. Терапевты владеют передовыми методами диагностики, являются хорошими коммуникаторами. Профессия подходит тем, кого интересует химия, биология и психология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Краткое описание
Терапия – отдельная область медицины, под эгидой которой находятся следующие задачи:
- ранняя диагностика,
- профилактика заболеваний,
- этиологии и патогенез,
- консервативное лечение,
- реабилитация.
Врачи-терапевты являются специалистами очень широкого профиля. Проведя опрос, ознакомившись с результатами обследования, они, обращая внимание на совокупность симптомов, ставят правильный диагноз. Они способны определить любое заболевание дыхательной, репродуктивной, пищеварительной, сердечно-сосудистой и других систем организма. Терапевт оказывает медицинскую помощь взрослым людям, если вы хотите лечить детей, то стоит делать выбор в пользу педиатрии.
Особенности профессии
Врачи-терапевты выполняют большой объем работ. Ежедневно они ведут прием пациентов в кабинете, ходят домой к людям, которые из-за тяжелого состояния здоровья не могут посетить больницу. Терапевт должен быть очень общительным, важно умение расположить человека к себе, правильно истолковать то, о чем рассказывает пациент. Рассмотрим подробнее основные должностные обязанности врача-терапевта:
- проводит осмотр и опрос пациента;
- по результатам осмотра выписывает направление на анализы, иные виды обследований;
- изучает результаты, назначает лечение, выполняет необходимые медицинские манипуляции, расписывает лечение или направляет человека к узкому специалисту (эндокринолог, уролог, гинеколог и иные);
- наблюдает пациентов, страдающих от хронических заболеваний, проходящих реабилитацию, пребывающих в стационаре;
- посещает пациентов на дому, работая на участке, к которому прикреплен;
- контролирует правильность выполнения лечения, руководит средним медицинским персоналом;
- ведет документацию, открывает и закрывает больничные листы, выполняет иные задачи, ориентируясь на должностную инструкцию.
Нередко в течение 1 дня кабинет врача-терапевта посещает более 40 пациентов, каждому из которых нужно уделить время. Также терапевты заняты социальной деятельностью: консультируют население по вопросам профилактики заболеваний, пользы вакцинации и т. д.
Плюсы и минусы профессии
Плюсы
- Очень высокая востребованность на рынке труда, ведь в терапевтах заинтересованы государственные и частные клиники, поликлиники при предприятиях и иных учреждениях.
- Карьерный рост.
- Терапевты могут в любое время пройти переподготовку, став гастроэнтерологом, гематологом, диетологом или выбрав другое направление.
- Регулярное повышение квалификационной категории, что позволит получать более солидный оклад.
- Уважение со стороны пациентов, которые крайне нуждаются в услугах терапевта.
Минусы
- Огромный конкурс в вузах, ведь медицинские специальности пользуются популярностью у российских абитуриентов.
- Ненормированный рабочий день, пациенты могут звонить лечащему врачу и днем, и ночью, возможны ночные дежурства.
- Критические оценки как со стороны пациентов, так и руководства.
- Невысокие заработные платы. Особенно у молодых врачей-терапевтов.
- Ответственность за жизни.
Важные личные качества
Врач-терапевт должен быть очень коммуникабельным, терпеливым и внимательным человеком. Немаловажно наличие следующих черт характера:
- уверенность,
- альтруизм,
- сопереживание,
- вежливость,
- последовательность,
- собранность.
Терапевт правильно ведет беседу, умеет расположить к себе, обладает базовыми знаниями психологии. Он должен чувствовать настроение пациента, но в то же время сохранять определенную дистанцию, продолжая оставаться дипломированным специалистом, а не другом-собеседником.
Обучение на терапевта
Терапия – одна из самых популярных специальностей, обучение состоит из 2-х этапов:
- абитуриент поступает в вуз, выбирая специалитет «Лечебное дело» (код: 31.05.01), где учится в течение 6 лет. Профильный экзамен – химия, обязательный – русский язык. Необходимы результаты ЕГЭ по биологии и математике (профильная), реже требуется физика или иностранный язык. Форма обучения только очная, конкурс на место превышает 8-20 человек, что зависит от региона;
- получив диплом вуза, необходимо продолжить обучение в ординатуре по профилю «Терапия» (код: 31.08.49). Срок – 2 года.
Обратите внимание на то, что пройти переподготовку по направлению «Терапия» могут лишь те врачи, которые в ординатуре получили специальность «Общая врачебная практика (семейная медицина)». А вот дипломированным терапевтам, как врачам широкого профиля, доступно огромное количество программ для переподготовки: «Токсикология», «Аллергология и иммунология», «Водолазная медицина», «Кардиология» и еще более 20 специализаций (согласно Приказу Минздрава России от 08. 10. 2015 N 707н).
Лучшие вузы для врача-терапевта
- МГУ им. М. В. Ломоносова.
- РНИМУ им. Н. И. Пирогова.
- Первый МГМУ им. Сеченова.
- РУДН.
- МГМСУ им. А. И. Евдокимова.
- СПбГУ.
- СПбГПМУ.
- РязГМУ им. И. П. Павлова.
- КрасГМУ.
- КФУ.
Курсы
МАДПО
Здесь собран самый большой перечень курсов для повышения квалификации и прохождения профессиональной переподготовки. Обучение доступно лишь для людей, имеющих профильное медицинское образование. Занятия могут быть групповыми или индивидуальными, график обучения формируется с учетом требований ученика.
Место работы
Терапевты необходимы в медицинских учреждениях любого уровня: муниципальные больницы, частные клиники, медицинские центры. Они могут работать участковыми врачами, трудиться в стационаре, а также в больницах при школах, детских лагерях, предприятиях. Врач-терапевт никогда не останется без работы, но в государственных клиниках уровень оплаты его труда будет более скромным, чем в частных. Иногда врачи, имеющие эту специализацию, трудятся медицинскими представителями.
Заработная плата
Оклад терапевта зависит от его квалификация, региона работы, а также объема обязанностей и трудочасов. Также на ставку оказывает влияние наличие дополнительного образования, например сертификатов, позволяющих проводить рентгенологические или УЗИ-исследования.
Зарплата на 16.03.2020
Карьерный рост
Изначально терапевт работает штатным врачом, в перспективе он может занять должность заведующего отделением или главного врача. Он регулярно проходит повышение квалификации (вторая, первая, высшая), что дает возможность претендовать на более высокий оклад и надбавки. Также возможен профессиональный рост, связанный с научной деятельностью и получением ученой степени.
Особенности получения хирургического образования
Хирургия предполагает оперативный метод лечения острых и хронических заболеваний, травм. Это широкая область медицины, в рамках которой есть много направлений и соответственно врачебных специальностей.
Профессия хирурга включает владение техникой оперативного вмешательства. Кроме того, врач этого профиля должен проводить диагностическое обследование, наблюдение и лечение больного в предоперационном и послеоперационном периоде.
Стоит ли учиться на хирурга?
Профессию хирурга выбирают многие выпускники медицинских ВУЗов. Обычно еще на ранних этапах обучения часть студентов обнаруживает интерес и склонность к этому виду медицинской деятельности.
Преимущества профессии хирурга оцениваются по-разному. В целом, большинство врачей признает, что эта специальность является призванием, требует особых внутренних качеств.
- Очевидные и быстрые результаты работы. Обычно хирург радикально вмешивается в течение заболевания, поэтому в послеоперационном периоде в состоянии пациента наступают значительные изменения. Эффект от хирургического лечения заметен и больному, и врачу.
- Престиж. Хирургическая помощь часто является единственным шансом спасти жизнь пациенту. В обществе труд врачей этого профиля заслуженно признается сложным и ответственным.
- Востребованность. Во всех областях медицины ощущается нехватка квалифицированных кадров. Особенно много вакантных мест именно хирургического профиля. Специалисты всегда требуются в государственные лечебные учреждения. Хирурги (особенно узкого профиля) без труда находят работу и в коммерческих клиниках.
- Профессиональное признание. Результаты работы терапевта в борьбе с хронической патологией мало заметны и зависят во многом от особенностей организма пациента и течения заболевания. Эффективность оперативного вмешательства чаще определяется именно мастерством врача. Из-за этого талантливый хирург всегда может рассчитывать на признание коллег, благодарность и уважение пациентов.
- Возможность высокого заработка. На самом деле, к сожалению, большинство хирургов получают весьма скромное вознаграждение за свой тяжелый труд. Тем не менее, ряд хирургических специальностей могут обеспечить хороший доход. В первую очередь это относится к пластической хирургии, оперативной стоматологии, гинекологии.
Реальная жизнь врачей хирургов — что Вас ждет?
Труд хирурга не зря признан одним из самых тяжелых.
- Тяжелый график работы. Дежурства в выходные дни и ночные часы, экстренные вызовы, сверхурочная работы сопровождает хирургов в поликлиниках, стационарах, и даже коммерческих лечебных учреждениях.
- Тяжелые условия труда. Выполнение операций предполагает многочасовые нагрузки, работу в условиях искусственного освещения, вынужденную позу, контакт с асептиками и антисептиками, биологическими жидкостями. Врач подвергает большому риску собственное здоровье. Высока вероятность поражения костно-мышечной, сердечно-сосудистой, нервной систем, снижения зрения, аллергических и инфекционных заболеваний.
- Психологические нагрузки. Хирургия — это постоянная психологическая нагрузка. Работа специалиста максимально ответственная. Любая ошибка может привести к смерти пациента. Даже при идеально проведенной операции исход заболевания может быть неблагоприятным. Экстренные вмешательства требуют мгновенной мобилизации не смотря на самочувствие и обстоятельства. Кроме того, сверхурочная работа и ночные смены сами по себе являются стрессом для врача. Все это постепенно может приводить к «эмоциональному выгоранию» и развитию психогенных заболеваний.
- Вероятность судебных разбирательств. Неблагоприятные результаты операций могут стать причиной административных и судебных разбирательств. Особенно много прецедентов признания вины врача относится к пластической хирургии.
- Низкая оплата труда. В государственных учреждениях зарплата хирурга достаточно низкая. Это вынуждает врачей брать максимальное количество ночных дежурств, работать на полторы ставки, устраиваться дополнительно в коммерческие центры, а иногда и уходить из профессии
Отрицательные стороны работы не останавливают тех студентов, кто решил посветить себя хирургии.
Учиться на хирурга достаточно долго. На сегодняшний день для получения сертификата необходимо закончить медицинский ВУЗ (6 лет) и пройти интернатуру (1 год) или ординатуру (2 года).
Дальнейшая специализация может потребовать обучения на курсах сроком 4 месяца.
Кроме того, каждые 5 лет хирург должен подтверждать свой сертификат, проходя учебу на факультете усовершенствования врачей.
Предполагается, что скоро в России будут действовать новые стандарты медицинского образования. Обучение на хирургические специальности будет занимать еще больший срок, так как интернатура исчезнет, а в ординатуру можно будет поступать только после нескольких лет работы участковым врачом. Ординатура по новым стандартам может стать дольше — от 2 до 5 лет.
Обзор лучших ВУЗов в России, где учат на хирурга
Во всех факультетах последипломного образования медицинских ВУЗов есть хирургические специальности. Это значит, что сертификат специалиста можно получить практически в любом медицинском институте.
Рейтинг медицинских ВУЗов России позволяет выбрать лучшее образовательное учреждение для получения специальности.
- Российский медицинский университет им. Н. И. Пирогова
- Санкт-Петербургский государственный медицинский университет им. акад. И. П. Павлова;
- Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова;
- ПМГМУ им. И. М. Сеченова;
- Сибирский государственный медицинский университет;
- Воронежская государственная медицинская академия им. Н. Н. Бурденко;
- Саратовский государственный медицинский университет имени В. И. Разумовского;
- Омская государственная медицинская академия;
- Уральская государственная медицинская академия;
- Самарский государственный медицинский университет.
Традиционно военно-медицинские ВУЗы готовят сильных специалистов хирургического профиля. Военно-медицинская академия имени С. М. Кирова считается ведущим образовательным учреждением в этой области.
Сколько стоит стать хирургом — стоимость хирургического образования в России
Обучение на хирурга состоит из обучения на медицинском факультете в ВУЗе и последипломного образования (интернатура или ординатура). Во всех образовательных учреждениях есть бюджетные места для абитуриентов.
Таким образом, поступить в институт можно бесплатно, при условии хороших результатов ЕГЭ.
Платное образование в ВУЗе на лечебном или педиатрическом факультете стоит от 60 000 рублей в год. За шесть лет учебы сумма составляет от 360 000 рублей.
Последипломное образование может быть платным или бесплатным. За счет бюджета в обучаются медики по целевому направлению из регионов, и выпускники с высоким средним баллом. Иногда в интернатуре по хирургии есть свободные места — а значит, продолжить образование бесплатно могут и студенты с низким средним баллом.
Платное последипломное образование наиболее востребовано для узких специальностей (офтальмолог, ЛОР-врач, уролог и т.д.).
Обучение в интернатуре стоит от 60 000 рублей.
Полный курс ординатуры обойдется в сумму от 120 000 рублей.
Загрузка.