Start-365.ru

Работа и Занятость
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Помощник врача гигиениста

Профессия врач —гигиенист

новости

Вернуться в раздел О СЗГМУ

Новости

Выбирая профессию, каждый мечтает стать успешным и нужным обществу и людям. Профессия врача была и остается одной из самых привлекательных для молодежи. Однако желая быть врачом некоторые бояться, что не смогут вынести вида крови и страданий пациентов, не хотят работать с конкретным пациентом. Не многие знают, что среди врачебных профессий есть профессия, которая не лечит, а предупреждает заболевания – это профессия врача гигиениста. Работа врача гигиениста заключается в осуществлении контроля за выполнением предприятиями, организациями, гражданами санитарного законодательства, норм, правил и гигиенических нормативов во всех областях человеческой деятельности. Без разрешения врача-гигиениста не будет осуществлено производство ни одного вида продукции, начиная со сложнейшей машины и кончая детской игрушкой, не начнет работать ни одно предприятие, не поступит на полки магазинов ни один товар. Врачи гигиенисты по коммунальной гигиене охраняют окружающую природную среду, контролируя промышленные выбросы предприятий, выхлопные газы, отходы производства. Под надзором гигиенистов находятся городские водопроводы, сельские колодцы, бесчисленные озера и реки, морские прибрежные воды. Они постоянно следят за работой очистных сооружений, производят лабораторные анализы стоков до очистки и после. Врачи гигиенисты по гигиене питания следят за доброкачественностью блюд и чистотой на предприятиях общественного питания. Под их пристальным вниманием весь процесс — от приема продуктов до реализации готовой пищи. Они контролируют сроки и условия хранения продуктов, соблюдение санитарных правил мытья посуды и обработки кухонного инвентаря, сроки реализации готовых блюд, проводят экспертизу технологий производства продуктов питания, осуществляют надзор за торговлей продуктами питания. Специалисты по гигиене детей и подростков осуществляют надзор за условиями и организацией обучения и воспитания детей в детских садах школах санаториях и лагерях отдыха. Проводят экспертизу программ обучения, школьных учебников и детских книг, игрушек и детской одежды, предупреждая вредное воздействие предметов детского обихода на организм ребенка. Врачи по гигиене труда осуществляют надзор за обеспечением благоприятных и безопасных условий труда на всех предприятиях. Они контролируют уровень шума и вибрации , вредных веществ в воздухе цехов, температуру воздуха, степень трудовой нагрузки на работающих, соблюдение работодателями трудового законодательства.

Врачем -гигиенистом можно стать после окончания медико-профилактического факультета медицинского Вуза. Для того чтобы стать врачом-гигиенистом по узкой специальности необходимо пройти несколько ступеней обучения:

• Высшее медицинское образование на медико- профилактическом факультете
Интернатура по общей гигиене или ординатура по узкой специальности. Выпускник медико-профилактического факультета в своей профессиональной деятельности занимается организаторской и воспитательной работой, принимает решения, от которых зависит здоровья целого города или района. Врач гигиенист должен предвидеть социальные последствия принятых решений, проводить анализ состояния здоровья отдельных социально-возрастных групп населения, выявлять причины появления болезней роста , смертности, инвалидизации и трудопотерь. Кроме того, врач-гигиенист должен уметь диагностировать и оказывать квалифицированную медицинскую помощь взрослым и детям. Выбирая себе будущее направление в медицине, нужно иметь в виду, что профессия врача-гигиениста требует особой убежденности, что только профилактическая медицина способна оказать кардинальное воздействие на сохранение здоровья здоровых людей, требует воли и умения воплотить теоретические знания в жизнь. Выпускники медико-профилактического факультета подготовлены для работы в центрах Роспотребнадзора , осуществляющих государственный надзор за санитарно-эпидемиологическим благополучием населения , экспертами в центрах гигиены и эпидемиологии , дезинфекционных станциях, противочумных учреждениях, санитарно-карантинных пунктах, научно-исследовательских институтах. Широкий выбор профессий — одна из характерных особенностей медико-профилактического факультета: выпускник может работать врачом-гигиенистом со специализацией в области медицины труда и профессиональных болезней, гигиены детей и подростков, коммунальной гигиены, гигиены питания и диетологии или врачом эпидемиологического или бактериологического профиля (эпидемиологом, бактериологом, иммунологом, паразитологом).
Специфика труда врача-гигиениста в том, что плоды его труда, как правило, ощутимы не сразу, а через годы. Вот почему избравший эту профессию человек должен обладать высоким чувством ответственности, честностью, принципиальностью, настойчивостью. Врач-гигиенист должен быть готов к постоянному кропотливому труду и напряженной работе , быть способным защитить свои позиции, охраняя здоровье людей , на вверенной ему территории . Его работа проходит в постоянном общении с людьми, поэтому умение ладить с окружающими также является немаловажным обстоятельством. Удержание в активе длительное время большого количества информации требует объемной долговременной памяти, а необходимость ставить конкретные цели и реализовывать их в практической деятельности развитого практического мышления.

Ключевым вузом Российской Федерации по подготовке специалистов медико-профилактического дела, в частности, эпидемиологов, является Северо-западный государственный медицинский университет им. И.И. Мечникова. Здесь ежегодно готовят наибольшее количество врачей — эпидемиологов в России.

Химия, биология, русский язык

Северо-Западный государственный медицинский университет им. И. И. Мечникова организован в октябре 2011 г. в результате слияния двух старейших медицинских учебных заведений Санкт-Петербурга: СПбМАПО и СПбГМА имени И.И. Мечникова.

Основная задача интеграции – сохранить традиции как вузовского, так и послевузовского образования. Объединение позволит создать единую программу образовательных процессов, включающую в себя довузовскую часть, затем от вуза к последипломному образованию – весь процесс будет организован по единому стандарту.

ПРИЕМНАЯ КОМИССИЯ СЗГМУ им. И.И.Мечникова
ТЕЛ. (812) 543-24-23; ЧАСЫ РАБОТЫ: 9 – 18:00 (пн-пт)
Колл-центр СЗГМУ им И.И.Мечникова – 303-50-00
САЙТ: www.szgmu.ru
E-MAIL: rectorat@szgmu.ru
АДРЕС: ул. Кирочная д.41, ст.м Чернышевская, (пр. Пискаревский д.47)
ТРАНСПОРТ: ст.м Чернышевская, ст.м пл.Ленина

ОБЩЕЖИТИЕ: пр. Пискаревский д.4745 (для иностранных граждан), пр. Светлановский 62корпус 2 (для граждан РФ).
Прием документов, сроки вступительных экзаменов: с 20 июня по 25 июля, для предоставляющих результаты ЕГЭ, с 20 июня по 10 июля – для абитуриентов, которые сдают вступительные экзамены в Университет. Срок вступительных экзаменов – с 11 июля
ДНИ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ март — апрель (весенние каникулы)
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ продолжительность обучения от 8 до 3 месяцев. Вечерняя, дневная, заочная форма

Читать еще:  Швея закройщик обучение

Дневник производственной практики «Помощник врача-стоматолога (гигиенист)» (стр. 1 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4

«ПОМОЩНИК ВРАЧА-СТОМАТОЛОГА (ГИГИЕНИСТ)»

для студентов 3 курса специальности «Стоматология»

Ф. И.О. студента____________________________________________________

Р е ц е н з е н т ы:

Кафедра общей хирургии им. с курсами челюстно-лицевой хирургии и отоларингологии ФГБОУ ВПО «МГУ им. » (заведующий – доктор медицинских наук, профессор ).

Заведующий кафедрой терапевтической стоматологии ГБОУ ВПО «Нижегородская государственная медицинская академия Министерства здравоохранения Российской Федерации» кандидат медицинских наук, доцент

К 642 Дневник производственной практики «Помощник врача-стоматолога (гигиенист)» / Сост. , , . – Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2015. – 26 с.

Даны цель и задачи, перечень умений и практических навыков, осваиваемых во время производственной практики. Приведены рекомендуемые темы для санитарно-просветительских бесед и учебно-исследовательской работы.

Дневник предназначен для студентов III курса специальности 31.05.03 «Стоматология».

1. Целью производственной практики является профессионально-практическая подготовка, ориентированная на углубление теоретической подготовки и закрепление практических умений и компетенций по профилактике стоматологических заболеваний.

2. Задачи производственной практики:

— приобретение умения проводить стоматологическое обследование детского и взрослого населения;

— приобретение умения выявлять и устранять факторы риска возникновения стоматологических заболеваний;

— формирование умения организации и реализации профилактических мероприятий среди различных контингентов населения на индивидуальном и групповом уровнях;

— освоение методов стоматологического просвещения и осуществление мотивации населения к поддержанию стоматологического здоровья;

— формирование врачебного мышления и поведения, обеспечивающего решение профессиональных задач;

— усвоение основных принципов этики и деонтологии.

Для освоения программы производственной практики необходимы следующие знания, умения и навыки:

1) Знать и уметь использовать:

1. Порядок и методы обследования пациентов в профилактическом отделении, критерии оценки состояния твердых тканей зубов, тканей пародонта, гигиенического состояния полости рта.

2. Принципы проведения эпидемиологического стоматологического обследования населения, его цели, задачи, методики.

3. Факторы риска и причины возникновения основных стоматологических заболеваний.

4. Роль гигиены полости рта в профилактике стоматологических заболеваний.

5. Средства ухода за полостью рта и требования, предъявляемые к ним. Особенности гигиенического воспитания детей различного возраста и взрослых.

6. Методы и средства профилактики основных стоматологических заболеваний.

7. Цель, методы и средства стоматологического просвещения, особенности его проведения среди различных групп населения.

8. Принципы диспансеризации населения у стоматолога, организационные формы проведения плановой санации полости рта.

9. Основы планирования, внедрения и оценки эффективности программ профилактики стоматологических заболеваний среди различных контингентов населения.

1. Проведения профилактических осмотров детей и взрослых

2. Регистрация состояния твердых тканей зубов, пародонта, гигиены полости рта

3. Обучения детей и взрослых правилам гигиенического ухода за полостью рта

4. Индивидуального подбора средств гигиены

5. Выявления факторов риска основных стоматологических заболеваний

6. Применения методов и средств первичной профилактики основных стоматологических заболеваний на индивидуальном и групповом уровне

7. Проведения стоматологического просвещения населения по вопросам возникновения и предупреждения стоматологических заболеваний

3) Иметь представление о:

1. Стоматологической заболеваемости населения зарубежных стран и России и тенденции их развития;

2. Опыте и эффективности профилактической стоматологии за рубежом и в России;

3. Путях повышения эффективности вторичной профилактики одонтогенных воспалительных процессов в челюстно-лицевой области;

4. Профилактике заболеваний слизистой оболочки полости рта;

5. Принципе онкологической настороженности на стоматологическом приеме;

6. Проведении эпидемиологического стоматологического обследования населения по методике ВОЗ;

7. Ситуационном анализе в заданном регионе для планирования программ профилактики стоматологических заболеваний;

8. Оценке медицинской и экономической эффективности программ профилактики;

9. Новейшие достижения медицинской науки и возможностях их использования в области профилактической стоматологии.

В период производственной практики студент работает в качестве помощника врача-стоматолога гигиениста. Он должен:

1) выполнять требования ОСТа по стерилизации и дезинфекции изделий медицинского назначения и соблюдать правила внутреннего распорядка поликлиники, иметь опрятный внешний вид (чистый халат, шапочка, маска, сменная обувь);

2) соблюдать принципы этики и деонтологии, чутко и внимательно относиться к больному, строго соблюдать принципы профессиональной этики, правильно строить взаимоотношения с персоналом поликлиники, сохранять врачебную тайну;

3) в первый день практики ознакомиться с расписанием работы медицинской организации, с медицинской документацией, получить инструкции руководителя по технической эксплуатации оборудования и оснащения кабинетов;

4) ознакомиться с санитарно-эпидемиологическим режимом медицинской организации;

5) закрепить знания по особенностям соблюдения правил асептики и антисептики в медицинской организации, приготовления стоматологических материалов;

6) приобрести и закрепить мануальные навыки работы помощником врача-стоматолога гигиениста;

7) выполнить УИРС;

8) ежедневно вести дневник по установленному образцу.

В результате прохождения производственной практики студент должен приобрести следующие практические умения:

1. Проводить стоматологический осмотр пациента и оформлять историю болезни.

2. Записывать зубную формулу постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения.

3. Определять состояние твердых тканей зубов с помощью индексов КПУ, КП зубов и поверхностей.

4. Определять распространенность и интенсивность стоматологических заболеваний в группе обследованных.

5. Определять гигиеническое состояние полости рта с применением индексов.

6. Определять состояние тканей пародонта и нуждаемость в лечении с помощью пародонтальных индексов.

7. Осуществлять индивидуальный подбор средств гигиены полости рта пациенту в зависимости от возраста и состояния полости рта.

8. Выполнять различные методы индивидуальной чистки зубов на фантомах.

9. Обучать методам чистки зубов детей и взрослых.

10. Проводить контролируемую чистку зубов.

11. Проводить диагностику и дифференциальную диагностику начальных форм кариеса и некариозных поражений.

12. Проводить витальное окрашивание очагов деминерализации эмали;

13. Применять реминерализирующие средства.

14. Использовать фторидсодержащие растворы.

15. Покрывать зубы фторидсодержащим лаком, гелем.

16. Проводить герметизацию фиссур зубов различными герметиками.

17. Проводить беседы (индивидуальные, групповые), лекции с различным контингентом населения по предупреждению возникновения и развития стоматологических заболеваний.

Читать еще:  Фельдшер это врач

18. Проводить «уроки здоровья» в организованных детских и взрослых коллективах.

19. Разрабатывать материалы по стоматологическому просвещению.

20. Составлять план профилактики.

21. Проводить профессиональную гигиену полости рта с помощью ультразвука, пескоструйного аппарата, микромоторной щетки, ручными инструментами.

Описание базы производственной практики

В данном разделе дневника необходимо в полной форме указать наименование учреждения, где проходила практика, его адрес и телефон, а также Ф. И.О. главного врача учреждения. Необходимо расписать:

— штатное расписание, режим работы поликлиники (количество врачей, средних медработников; количество смен, часы работы, количество рабочих дней в неделю);

— устройство поликлиники (количество и наименование кабинетов, как лечебно-профилактических, так и диагностических);

— описать санитарно-противоэпидемический режим (методы предстерилизационной очистки, дезинфекции и стерилизации медицинского инструментария и перевязочного материала;

— контроль качества стерилизации;

— режим текущей уборки, кварцевания и генеральной уборки стоматологических кабинетов);

— рабочее место медицинской сестры;

— описать оснащение кабинета (оборудование и инструментарий);

— указать перечень пломбировочных материалов, антисептиков и т. д.;

— документация стоматологического кабинета.

Перечень практических умений для заполнения ежедневого листка учета[1]

1. Проведение стоматологического обследования детей различного возраста и взрослых.

2. Запись зубной формулы постоянных и временных зубов в соответствии с международной системой обозначения.

3. Определение состояния твердых тканей зубов с помощью индексов КПУ, кпу зубов и их поверхностей.

4. Определение состояния тканей пародонта с помощью индексов CPITN, PMA.

5.Определение гигиенических индексов по Федорову-Володкиной, Грин-Вермиллиону, РНР.

6. Проведение методики витального окрашивания очагов деминерализации эмали.

7. Осуществление индивидуального подбора средств гигиены полости.

8.Выполнение различных методов чистки зубов на фантомах.

9. Обучение детей различного возраста чистке зубов индивидуально и в группе.

10. Проведение контроля эффективности чистки зубов.

11. Применение флоссов, эликсиров, ершиков и обучение пациента методике их использования.

12. Применение реминерализующих средств индивидуально и в группе детей.

13. Применение фторидсодержащих растворов в различных концентрациях индивидуально и в группе детей.

14. Покрытие зубов фторидсодержащим лаком и гелем.

15. Герметизация фиссур зубов.

16. Удаление над — и поддесневых минерализованных зубных отложений.

17. Проведение беседы с детьми различного возраста и их родителями о правилах чистки зубов и выборе средств гигиены.

18. Проведение «уроков здоровья» в организованных детских коллективах.

19. Подготовка наглядных материалов по стоматологическому просвещению.

20. Подготовка лекций, бесед, памяток по профилактике стоматологических заболеваний.

21. Проведение групповых бесед с родителями, детьми, беременными о профилактике кариеса, болезней пародонта и зубочелюстных аномалий.

22. Определение распространенности и интенсивности основных стоматологических заболеваний (кариеса, болезней пародонта) в группе обследованных.

23. Разработка программы профилактики на индивидуальном уровне.

24. Разработка программы профилактики на групповом уровне.

24. Оценка эффективности профилактических мероприятий.

25. Проведение анкетирования населения по вопросам гигиены полости рта, возникновению и предупреждению стоматологических заболеваний.

Описание базы производственной практики

ПРАВИЛА ПРИЁМА
в ГБПОУВО «Владимирский базовый медицинский колледж»
на 2020-2021 учебный год

Информация для абитуриента на 2020-2021 учебный год
(выдержки из Правил приема)

I. Перечень специальностей, по которым колледж объявляет прием на осуществление образовательной деятельности с выделением форм получения образования:


п/п
ШифрНазвание специальности/квалификацииСрок
обучения
Вступительные
испытания
План приема
Договор
Кол-во местСтоимость
за первый год
обучения, руб
Очная
форма
обучения
На базе основного общего образования (9-ти классов)
1.34.02.01Сестринское дело/
медицинская сестра/брат
3 г. 10 м.Психологическое
тестирование
502565 000
На базе среднего общего образования (11-ти классов)
1.34.02.01Сестринское дело/
медицинская сестра/брат
2 г. 10 м.Психологическое
тестирование
502560 000
2.31.02.01Лечебное дело/ фельдшер3 г. 10 м.502562 000
3.31.02.06Стоматология профилактическая/
гигиенист стоматологический
1 г. 10 м.121047 000
4.31.02.05Стоматология ортопедическая/
зубной техник
2 г. 10 м.Лепка2269 000
5.33.02.01Фармация/
фармацевт
2 г. 10 м.2563 000
Очно-
заочная
(вечерняя)
форма
обучения
6.34.02.01Сестринское дело/
медицинская сестра/брат
3 г. 8 м.Психологическое
тестирование
7550 000

II. График и режим работы приемной комиссии:

  • адрес приёмной комиссии: г.Владимир, ул.Михайловская, д.10.
  • прием документов на очную и очно-заочную формы получения образования с 20 июня по 15 августа (15:00 часов) 2020 г.;
  • зачисление 18 августа 2020 г. , а при наличии свободных мест продлевается до 25 ноября 2020 г.;
  • прием документов на специальность 31.02.05 Стоматология ортопедическая с 20 июня по 10 августа 2020 г.;
  • время работы приемной комиссии:
    • с понедельника по пятницу: с 9:00 до 15:00 часов;
    • в субботу: с 9:00 до 13:00 часов;
    • выходной день – воскресенье;
  • телефон:
    • 53-05-92 (с 9:00 до 15:00)
  • ответственный секретарь: Коломейцева Галина Сергеевна.

III. Подать заявление в наш колледж также можно на Информационном портале государственных и муниципальных услуг Владимирской области «Электронное образование» https://образование33.рф (далее – Портал).

Сначала нужно зарегистрироваться на Портале. С инструкцией о регистрации можно ознакомиться здесь.

После регистрации нужно выбрать на Портале раздел «Электронный колледж», подраздел «Подать заявление в НПО/СПО». С инструкцией «Подача заявления в НПО/СПО с Портала» можно ознакомиться здесь.

Если все сведения на Портале заполнены правильно и в полном объеме, система принимает заявление, о чем приходит уведомление, что заявка принята и отправлена на обработку.

В течение 14 дней заявителю необходимо приехать в колледж и предоставить оригиналы документов.

IV. Перечень документов, необходимых при поступлении:

  • оригинал и ксерокопию документов, удостоверяющих его личность, гражданство;
  • оригинал и ксерокопию документа об образовании;
  • фотографии 3×4 см (4 штук);
  • медицинскую справку 086у (список врачей-специалистов, необходимых в справке, указан в Правилах приема);
Читать еще:  Чем занимается врач гомеопат

Перечень дополнительных документов, прилагаемых к заявлению:

  • ксерокопия СНИЛС;
  • копия характеристики с предыдущего места учебы;
  • для юношей — ксерокопия приписного свидетельства или военного билета (ксерокопию).

Общежитие не предоставляется.

Обратите внимание: колледж услуг ксерокопирования не предоставляет.

Перечень врачей-специалистов, лабораторных, функциональных исследований обязательных для поступающих в ГБПОУВО «Владимирский базовый медицинский колледж» при прохождении предварительных медицинских осмотров.

Терапевт
Хирург
Невролог
Оториноларинголог
Стоматолог
Психиатр
Нарколог
Офтальмолог
Гинеколог

Сведения о прививках (Форма №63У или сертификат)
Рентгенография грудной клетки (флюорография легких)
Клинический анализ крови
Клинический анализ мочи
Электрокардиография

Педиатр
Детский хирург
Детский стоматолог
Невролог
Офтальмолог
Оториноларинголог
Психиатр подростковый
Нарколог
Гинеколог

Сведения о прививках (Форма №63У или сертификат)
Рентгенография грудной клетки (флюорография легких)
Клинический анализ крови
Клинический анализ мочи
Электрокардиография

Врач гигиенист стоматологический — обзор профессии

Гигиенист стоматологический — это лицензированный узкопрофильный специалист с медицинским образованием, оказывающий консультационную, профилактическую и диагностическую помощь в уходе за полостью рта, необходимую для предупреждения развития или прогрессирования воспалительных, инфекционных и других видов заболеваний. Пациентами гигиениста являются здоровые люди и те, кто уже имеет проблемы стоматологического характера.

Перечень врачей-специалистовПеречень лабораторных и функциональных исследований
для абитуриентов старше 18 лет
(пр.МЗ РФ от 12.04.2011 №302-н)
для абитуриентов до 18 лет
(пр. МЗ РФ от 10.08.2017 № 514н, пр.МЗ РФ от 21.12.2012 №1346н)
Зарплата

27 — 38 лет

График работыОбразованиеВысшееКолледжКурсы
Спрос на рынке13 открытых вакансий
Возраст кандидатов

Таблица 1. Краткий обзор профессии

Обязанности

К должностным инструкциям стоматологического гигиениста входят такие функции и обязанности:

  • определяет состояние полости рта: патологии прикуса, наличие кариозных очагов, эрозивных и воспалительных изменений пародонта, фрагментов истончения и пигментации эмали, трещин, сколов, зубного налета;
  • оценивает стоматологический статус и риск развития заболеваний у пациентов;
  • определяет эффективность гигиенических процедур, производимых пациентами;
  • проводит профилактическую чистку: удаляет мягкий и твёрдый налет, отложения зубного камня;
  • вычищает поддесенные карманы, покрывает поверхность зубов профилактическими лаками, применяет аппликации с гигиеническими гелями;
  • обучает пациентов правильному уходу за зубами;
  • помогает в подборе щеток, флоссов, гигиенических и лечебно-профилактических паст, ополаскивателей и других средств;
  • даёт рекомендации по организации и составу питания, консультирует о способах снижения риска развития стоматологических заболеваний после приёмов пищи;
  • рекомендует методы ухода за постоянными протезами и съёмными ортопедическими конструкциями;
  • участвует в разработке профилактических программ для различных категорий населения.

Зарплата

Зарплата стоматологического гигиениста в России зависит от квалификационного уровня врача, места работы и принимаемой нагрузки.

Москва

Средняя зарплата в Москве— около 40 тыс. руб. в месяц.

Санкт-Петербург

В СПБ специалист по данной профессии может зарабатывать от 37 тыс. руб. в месяц.

Другие регионы

Специальность стоматологических гигиенистов в регионах оценивается на уровне 17–20 тыс. руб. в месяц.

Средняя по СНГ

Уровень оклада врачей-гигиенистов в стоматологии на территории Содружества составляет около 38 тыс. руб. в месяц.

Диаграмма 1. Динамика заработной платы

В перспективе

Рост оклада специалистов этого профиля зависит от наличия дополнительных знаний и навыков. С учётом высокой стоимости оперативного стоматологического или хирургического лечения, растёт потребность в профилактике зубных заболеваний.

Распределение открытых вакансий по регионам

Распределение релевантных вакансий на рынке труда по регионам.

Москва

Регионы РФ

Тульская область: 2

Алтайский край: 1

Кемеровская область: 1

Тюменская область: 1

Владимирская область: 1

Воронежская область: 1

Что требуют

Качества, необходимые стоматологическому гигиенисту:

  • коммуникабельность;
  • доброжелательность;
  • усидчивость;
  • стремление оказывать помощь;
  • целеустремленность.

Образование

Среднее специальное или высшее профессиональное по специальностям: «профилактическая стоматология», «стоматология». Специализированные курсы по санитарии и гигиене. Обучение можно пройти в профильных колледжах, высших учебных заведениях, научно-технических академиях.

ВУЗСтоимость обучениявремя обучениябюджет
Московский государственный медико-стоматологический университет им. А. И. Евдокима410 000 рублей5 год285
Российский национальный исследовательский медицинский университет им. Н. И. Пирогова380 000 рублей5 год30
Московский государственный университет им. И.М. Сеченова431 000 рублей6 год100

Таблица 2. Средняя стоимость обучения в год.

КолледжСтоимость обученияВремя обученияБюджет
Колледж Инновационных Технологий и Сервиса «Галактика»85 000 рублей1 год 10 месяцевнет

Таблица 3. Средние цены и условия прохождения курсов повышения квалификации.

Стоимость курсов зависит от продолжительности и спикеров. В среднем до 25 000 рублей за месяц.

курсыценасрок обученияOnline
поступить.москва14 000 рублейот 2,5 годда
dental-education.geosoft25 000 рублей2 месяцада

Таблица 4. Стоимость курсов повышения квалификации

Навыки и знания

  • организация стоматологической помощи;
  • анатомия и физиология человека;
  • основы микробиологии, иммунологии, патогенеза основных заболеваний;
  • методики и средства профилактического ухода за ротовой полостью.

Средний возраст

Большинство стоматологических гигиенистов — люди в возрасте 27–38 лет.

Рис. 2: Средний возраст

Опыт работы

На должность гигиениста первой категории может быть принят специалист без предварительного опыта, второй — со стажем не менее 3 лет работы в должности врача поликлиники или амбулатории.

Диаграмма 3. Необходимый опыт работы для трудоустройства

Условия работы

Рабочий график соответствует штатному расписанию. Сотрудник работает в оборудованном кабинете, для проведения консультаций выезжает в детские образовательные учреждения.

Карьерный рост

Стоматологический гигиенист может стать врачом высшей категории, регулярно повышая профессиональный уровень и проходя квалификационную комиссию. Специалист может вести частную практику, стать руководителем лечебно-диагностического центра.

Отзывы о вакансии

Федот (32 года):
Профессия привлекает возможностью оказывать действенную помощь, заслужить благодарность множества пациентов, отсутствием стрессовых ситуаций. Недостатки связаны с узким профилем работы, низкой оплатой труда молодых специалистов.

Где можно работать с образованием в данной специальности

Профессионалы в данном направлении востребованы в частных и ведомственных медицинских организациях, профилакториях, санаторных учреждениях, домах отдыха, диагностических центрах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×