Start-365.ru

Работа и Занятость
71 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что может делать врач стоматолог общей практики

Стоматолог

Стоматолог — это дипломированный врач, лечащий повреждения зубов и устраняющий воспалительные процессы в них. В более широком понимании в компетенции врача находится также челюстно-лицевой отдел, и в зависимости от специализации, доктор имеет право заниматься протезированием, удалением зубов, проведением хирургических операций на околозубных тканях.

В этой статье подробно остановимся на том, что делает стоматолог общей практики, а также стоматолог-гигиенист.

Что лечит стоматолог общей практики?

Специалист из области общей стоматологии занимается многими патологическими процессами, возникающими в ротовой полости и челюстно-лицевых отделах. Стоматолог лечит:

Кариозные образования

Кариес начинается с деминерализации эмали и заканчивается ее последующим разрушением. Образовавшиеся полости, если их вовремя не лечить, провоцируют развитие пульпита и периодонтита. Таким образом, страдает соединительная ткань, воспаляется пульпа.

Не кариозные болезни

  • эрозия зубной эмали;
  • флюороз эмали;
  • гипоплазия эмали;
  • патологическая стираемость зубов;
  • онкообразования в десневой области;
  • неэпидемическая форма паротита;
  • зубные травмы.

Болезни слизистой рта

Что делает стоматолог на приеме?

Стоматолог общей практики может делать как профилактические осмотры, так и проводить лечебные мероприятия. Пациента усаживают в специальное кресло, и с помощью зеркальца и других инструментов проводится первичный осмотр под осветительной лампой.

Доктор постукивает по зубу, проверяет реакцию на тепло и холод. Обязательным диагностическим методом во многих случаях является рентген. Если требуется лечение, врач использует бормашину.

Стоит отметить, что на начальном этапе, когда болезнь не запущена, процедура удаления кариеса не болезненна, — ощущается небольшой дискомфорт. Если же пациент попал на прием с острой болью, скорее всего, врач предложит ему сделать местную анестезию, поскольку в таких ситуациях обычно воспалена пульпа — сосудисто-нервный пучок.

В современных клиниках все чаще используют лазерное лечение как альтернативу бормашине. На подобный сеанс терапии уходит больше времени, однако он почти безболезненный и безопасен.

Варианты лечения зубов

  • Пломбы. Образовавшиеся после очищения пустоты доктор восстанавливает, используя пломбирующие материалы. В своей практике он применяет амальгаму, фарфор, золото или композитный материал на основе каучука. Каждое вещество имеет свои преимущества и недостатки. Перед установкой пломбы врач обсуждает с пациентом эту информацию, дабы определить, на чем остановить выбор.
  • Лечение зубных каналов. В данном случае удаляется поврежденная пульпа, а сам зуб наполняется антибактериальной пломбой, после чего его изолируют от воздействия внешних факторов, накрывая коронкой.
  • Бондинг. Суть этой косметической процедуры — в нанесении композита спереди или сзади зуба с целью его восстановления. Так можно улучшить его внешний вид, придать здоровый цвет, осветлить пятна, скрыть сколы, неровные поверхности.
  • Ортодонтия. Длительное воздействие на искривленные зубы при помощи фиксаторов и брекетов с целью придать улыбке эстетический вид.

Стоматолог-гигиенист

Стоматолог-гигиенист работает в частных стоматологических клиниках или в учреждениях по уходу за лицами, имеющими особые потребности, например, в домах престарелых. Его можно встретить в зубоврачебном кабинете стоматологического училища или обычной школы, то есть везде, где пропагандируется здоровый образ жизни, включая гигиену ротовой полости.

Гигиенист имеет свои профессиональные обязанности. Такой стоматолог делает следующие процедуры на приеме:

  • обследует полость рта, оценивая состояние десен, непосредственно зубов, составляет зубную карту; проверяет, нет ли новообразований;
  • исследует зубной ряд с помощью ультразвука;
  • удаляет налет, зубной камень и пятна;
  • снимает отпечатки с зубов, благодаря которым можно составить тактику лечения и определиться с необходимыми процедурами;
  • проводит просветительскую работу, разъясняя пациенту, как правильно ухаживать за полостью рта. Он рассказывает, как чистить зубы, пользоваться нитью, нужно ли соблюдать определенную диету;
  • осуществляет периодонтальный профилактический уход, например, поддесневую антибактериальную ирригацию.

Врач-стоматолог общей практики должен уметь

1. Осуществлять профилактические мероприятия в полном объеме, установить диагноз, прогнозировать исход лечения и провести лечение при следующих стоматологических заболеваниях:

нарушение развития и прорезывания и зубов у детей и взрослых;

кариесе (в т.ч. у детей старше 4-х лет);

других болезнях твердых тканей зубов, в том числе повышенное стирание, сошлифовывание (абразивный износ), эрозия, патологическая резорбция, гиперцементоз, отложения на зубах, изменение цвета твердых тканей зубов, чувствительности дентина и эмали;

болезнях пульпы и периапикальных тканей;

болезнях пародонта;

изменениях десны и беззубого альвеолярного края;

болезнях слюнных желез;

стоматите и родственных поражениях;

болезнях губ и слизистой оболочки полости рта;

болезнях языка;

полной и частичной потере зубов вследствие несчастного случая, удаления или локализованного пародонтита;

травмах зуба и зубного ряда.

2. Осуществить простое удаление зубов, вскрытие абсцесса, периостита, вылечить осложнения после удаления зуба.

3. Провести простое протезирование твердых коронками, вкладками, винирами, несъемными и съемными протезами.

4. Взаимодействовать с другими специалистами и учреждениями, планировать профессиональную деятельность;

5. Проводить санитарно-просветительную работу;

6. Оказывать первую неотложную медицинскую помощь;

7. Руководить деятельностью медицинского персонала.

Врач-специалист стоматолог долженвладеть:

· методами ведения медицинской учетно-отчетной документации в лечебно-профилактических учреждениях;

· методами общего клинического обследования;

· интерпретацией результатов лабораторных, инструментальных методов диагностики;

· алгоритмом постановки предварительного диагноза пациенту с последующим направлением его на дополнительное обследование и к врачам-специалистам; алгоритмом постановки развернутого стоматологического диагноза;

· алгоритмом выполнения основных врачебных диагностических и лечебных мероприятий по оказанию первой врачебной помощи пациенту при неотложных и угрожающих его жизни состояниях;

· методикой чтения различных видов рентгенограмм;

· методами взятия материала для цитологического и бактериологического исследования;

· методами диагностики и лечения кариеса, болезней пульпы и периодонта, заболеваний пародонта и слизистой рта у детей и взрослых

· определением стоматологических индексов, регистрирующих состояние твёрдых тканей зубов, тканей пародонта и гигиены полости рта;

· мануальными навыками в консервативной, оперативной и восстановительной стоматологии;

· методами лечения кариеса в соответствие с протоколом ведения пациентов;

· методами эндодонтического лечения болезней пульпы и периапикальных тканей в соответствие с протоколом ведения пациентов;

· наложением временных пломб и постоянных реставраций на зубы;

· установкой эндодонтических штифтовых конструкций при восстановлении утраченных твёрдых тканей зубов;

· проведением профилактических и лечебных процедур, помогающих максимально сохранить структуру зубов, руководствуясь принципами щадящего препарирования твердых тканей зубов;

· премедикацией, инфильтрационной и проводниковой анестезией в полости рта для проведения терапевтического, хирургического и другого лечения, устранению возможных осложнений при проведении анестезии;

· удалением над- и поддесневых зубных отложений, используя ручные и ультразвуковые инструменты;

· кюретажем пародонтальных карманов, медикаментозной их обработкой при лечении болезней пародонта;

· проведением несложного хирургического лечения у пациентов любого возраста: удаление зубов, корней, операций на мягких тканях;

· остановкой кровотечения после удаления зуба у детей и взрослых;

Читать еще:  Хочу стать врачом с чего начать

— показаний для хирургического лечения заболеваний пародонта,

— показаний и противопоказаний к постановке имплантатов,

— показаний к лечению врожденных и приобретенных зубочелюстно-лицевых аномалий;

· методами комплексной терапии и реабилитации пациентов со стоматологическими заболеваниями с учётом общего состояния организма, наличия сопутствующей патологии органов и систем организма их заболеваний;

· препарированием зубов, методами выполнения оттисков зубных рядов и лабораторных этапов изготовления коронок, мостовидных протезов, частичных и полных съемных протезов; непрямой реставрации, коронок на фронтальную и жевательную группы зубов, штифтовых конструкций, мостовидных, полных и частичных съемные зубных протезов;

· методами организации первичной профилактики стоматологических заболеваний в любой возрастной группе, формирования мотивации пациентов к поддержанию стоматологического здоровья, отдельных лиц, семей и общества, в том числе отказа от вредных привычек, влияющих на состояние полости рта;

• приёмами оказания медицинской помощи при повреждениях мягких тканей лица: ушибах, ранах, ранениях слюнных желёз, языка и других.

Перечень практических навыков врача-специалиста по стоматологии общей практики (интернатура)

Врач-специалист стоматолог долженвладеть следующими практическими навыками:

— профилактики основных стоматологических заболеваний;

— оценки их результаты (рентгенологические (визиография, ортопантомография, КТ;

— электроодонтодиагностики, ультразвуковой остеометрии);

— составления и обоснования плана лечебных мероприятий, показаний и противопоказаний к терапевтическому/хирургическому вмешательству;

— выбора и проведения адекватного метода обезболивания, премедикации или общего обезболивания;

— обучения гигиене полости рта детей и взрослых;

профилактической обработки зубов реминерализирующими средствами;

— лечения различных форм кариеса, некариозных поражений твердых тканей зубов;

— лечения пульпита и периодонтита, согласно стандартам эндодонтического лечения;

— применения анкерных штифтов для реставрации коронковой части зуба;

— диагностики заболеваний пародонта, планирования лечения;

— удаления над- и поддесневых зубных отложений, инструментально, ультразвуком и вибрационными системами

— закрытого и открытого кюретажа пародонтальных карманов;

— временного шинирования при лечении пародонтита;

— диспансерного наблюдение больных с заболеваниями пародонта;

— диагностики заболеваний слизистой полости рта;

— местного лечения заболеваний слизистой оболочки полости рта с использованием современных методик и лекарственных средств;

— различных методов местного и общего обезболивания;

— типичной операции удаления зуба;

— рассечения и иссечение капюшона при затрудненном прорезывании зуба мудрости;

— устранения общих и местных осложнений при операции удаления зуба;

— Взятия материала для цитологического исследования;

— вправления вывиха нижней челюсти;

— первичной хирургической обработки ран мягких тканей лица;

— фиксации вывихнутых зубов лигатурной проволокой и быстротвердеющей пластмассой;

— наложения мягких пращевидных повязок;

— наложение жесткой подбородочной пращи;

— гигиенической обработки полости рта при повреждениях челюстно-лицевой области;

— реанимационных мероприятий при неотложных состояниях в стоматологии;

— медикаментозной терапии заболеваний челюстно-лицевой области;

— препарирования твердых тканей зубов под различные конструкции несъемных протезов, получения оттисков;

— ортопедического лечения дефектов твердых тканей зубов вкладками, штифтовыми зубами, искусственными коронками, полукоронками;

— протезирования дефектов зубных рядов мостовидными, частичными пластиночными протезами;

— ортопедического лечения патологической стираемости твердых тканей зубов;

— полного съемного протезирования;

— профилактики зубочелюстных аномалий;

— пришлифовывания твердых тканей для создания множественных контактов между зубами.

Список литературы:

а) Основная литература

1. Анестезиология и реаниматология: учебник / Под ред. О.А. Долиной. – 4-е изд., перераб. И доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 576 с.

2. Давыдов М.И., Ганцев Ш.Х. Онкология: учебник. – М.: ГЭОТАР-Медиа,2010. – 910 с.

3. Диагностика и лечение внутренних болезней: Руководство для врачей. / Под ред. Ф.И. Комарова. — В трех томах. — М.: ГЭОТАР-Медиа. — 2009.

4. Иммунология. / Под ред. И. Райта. – М.: Логосфера, 2010. – 568 с.

5. Инфекционные болезни и эпидемиология. 3-е изд. / Покровский В.И. и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2012.

6. Клиническая психология: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 880 с.

7. Лисицын Ю.П. Общественное здоровье и здравоохранение: учебник, 2-е изд. – М.: ГЭОТАР-Медиа,2010. – 512 с.

8. Лукацкий М.А., Остренкова М.Е. Психология: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 664 с.

9. Медик В.А., Юрьев В.К. Общественное здоровье и здравоохранение учебник — М.: Академкнига, 2008. — 223 с.

10. Медицинская микробиология, вирусология и иммунология, в 2-х томах / Под ред. В.В. Зверева, М.Н. Бойченко,- М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010.

11. Онкология: модульный практикум / Давыдов М.И. и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 320 с.

12. Основы высшей математики и медицинской статистики, 2-е изд., испр. / Павлушков И.В. и др. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008.

13. Патофизиология. 4-е изд. В 2-х томах / Под общ. ред. Новицкого В.В.. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009.

14. Патофизиология. Основные понятия / Под ред. А.В. Ефремова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2010. – 256 с.

15. Струков А.И., Серов В.В.Патологическая анатомия: Учебник. — 5-е изд., стереотип. — М.: Литтерра, 2012. — 848 с.

Могу ли я при наличии сертификата стоматолога общей практики работать стоматологом-терапевтом?

Можете вполне работать. Сертификат стоматолога общей практики дает Вам такое право. А именно — на работу стоматологом-терапевтом.

Но есть определенные нюансы, связанные с этим..

Так, согласно ст 65 Трудового кодекса РФ предъявление документов о наличии соответствующего медицинского образования является обязательным условием приема на работу. Это связано с тем, что право заниматься медицинской (фармацевтической) деятельностью, а значит, и быть принятым на должность медицинского работника имеют только те граждане, которые получили специальное образование и сертификат специалиста (ст. 100 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 01.12.2014) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации»). Так, заниматься медицинской деятельностью могут граждане, которые имеют высшее или среднее медицинское образование российского стандарта и сертификат специалиста. Определить, каким конкретно образованием и сертификатом должен обладать претендент на должность медработника, можно с помощью: • квалификационных требований, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415 н (для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием); • требований к квалификации для конкретной должности, указанных в едином квалификационном справочнике, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541 н (для специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием). Квалификационные требования к должностям медицинских работников стоматологических учреждений установлены также Приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2011 N 1496 н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи взрослому населению при стоматологических заболеваниях»: Согласно приказу Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415 н при наличии высшего образования по специальности «Стоматология общей практики», а также интернатуры медицинский работник может занимать должности: врача-стоматолога; руководителя структурного подразделения — врача-стоматолога. Для занятия должности врача стоматолога-терапевта нужно дополнительно окончить ординатуру по специальности «Стоматология терапевтическая» или иметь профессиональную переподготовку по специальности «Стоматология терапевтическая «. При этом отметим, что согласно Приказа Минздравсоцразвития РФ от 23.07.2010 N 541 н лица, не имеющие соответствующего дополнительного профессионального образования или стажа работы, установленных квалификационными требованиями, но обладающие достаточным практическим опытом и выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии медицинской организации, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же как и лица, имеющие специальную подготовку и необходимый стаж работы. Работодатель принимает меры по дальнейшей профессиональной подготовке упомянутых лиц. При принятии такого решения работодатель должен оценить риски, связанные с соблюдением лицензионных требований к уровню образования персонала. При приеме на работу медики, как и все другие сотрудники, представляют в организацию документы в соответствии со статьей 65 Трудового кодекса РФ. При этом предъявление документов о наличии соответствующего медицинского образования является обязательным условием приема на работу. Это объясняется тем, что право заниматься медицинской (фармацевтической) деятельностью, а значит, и быть принятым на должность медицинского работника имеют только те граждане, которые получили специальное образование и сертификат специалиста. В частности, заниматься медицинской деятельностью могут граждане, которые имеют высшее или среднее медицинское образование российского стандарта и сертификат специалиста. Заниматься фармацевтической деятельностью вправе граждане, имеющие высшее или среднее фармацевтическое образование российского стандарта и сертификат специалиста. Кроме того, такая возможность есть у лиц, имеющих право заниматься медицинской деятельностью и получивших дополнительное профобразование в части розничной торговли лекарствами, при условии их работы в обособленных подразделениях медицинских организаций: амбулаториях, фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, центрах общей врачебной практики. При этом указанные подразделения должны отвечать сразу двум требованиям: располагаться в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации; иметь лицензию на занятие фармацевтической деятельностью. Такие правила предусмотрены в пунктах 1, 2 части 1 статьи 100 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ. Сертификат специалиста представляет собой документ, который подтверждает право сотрудника на занятие медицинской деятельностью по соответствующему направлению (специальности). Перечень специальностей в сфере здравоохранения закреплен законодательно. При этом выделяют: номенклатуру должностей медицинских работников и фармацевтических работников (утверждена приказом Минздрава России от 20 декабря 2012 г. № 1183 н); номенклатуру специальностей специалистов с высшим и послевузовским образованием (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 23 апреля 2009 г. № 210 н); номенклатуру специальностей специалистов со средним образованием (утверждена приказом Минздравсоцразвития России от 16 апреля 2008 г. № 176 н). Такой порядок предусмотрен приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982 н. Форма сертификата специалиста и Порядок его выдачи утверждены приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982 н. Выдавать сертификат вправе только образовательные или научные организации, которые имеют лицензию на образовательную деятельность (п. 3 приказа Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982 н). Сертификат специалиста имеет срок действия, в связи с этим при приеме на работу медицинского работника необходимо обращать внимание на его годность (ч. 2 ст. 100 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ, п. 1 Порядка, утвержденного приказом Минздрава России от 29 ноября 2012 г. № 982 н). Определить, каким конкретно образованием и сертификатом должен обладать претендент на должность медработника, можно с помощью: квалификационных требований, утвержденных приказом Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415 н (для специалистов с высшим медицинским и фармацевтическим образованием); требований к квалификации для конкретной должности, указанных в едином квалификационном справочнике, утвержденном приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541 н (для специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием). Например, для замещения должности врача акушера-гинеколога соискатель должен иметь высшее образовании по специальности «лечебное дело» или «педиатрия», послевузовское профессиональное образование (интернатуру или ординатуру), а также действующий сертификат специалиста по специальности «акушерство и гинекология» (приказы Минздравсоцразвития России от 7 июля 2009 г. № 415 н, от 23 июля 2010 г. № 541 н). А на должность заместителя главного врача по медицинской части может быть принят специалист, имеющий высшее профессиональное образование по одной из специальностей: «лечебное дело», «педиатрия», «медико-профилактическое дело» или «стоматология», послевузовское профессиональное или дополнительное профессиональное образование, а также сертификат специалиста по специальности «организация здравоохранения и общественное здоровье» (письмо Минздрава России от 14 мая 2014 г. № 16-4/3023499-2412). Соискатель с высшим медицинским (фармацевтическим) образованием, как оконченным, так и незавершенным, без сертификата специалиста может быть допущен к работе на должностях среднего медицинского (фармацевтического) персонала (ч. 5 ст. 69 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ). Порядок такого допуска определяется Положением, утвержденным приказом Минздравсоцразвития России от 19 марта 2012 г. № 239 н. Граждане с медицинским (фармацевтическим) образованием, которые не работали по специальности более пяти лет, допускаются к самостоятельной медицинской или фармацевтической деятельности по специальности только после прохождения дополнительного обучения (профессиональной переподготовки) и при наличии сертификата специалиста (п. 3 ч. 1 ст. 100 Закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ). При этом врачи-специалисты, имеющие указанный перерыв или желающие попробовать себя в новой специальности, на период обучения все же могут быть приняты на работу на должность врача-стажера и исполнять свои обязанности исключительно под руководством врача-специалиста, имеющего соответствующий сертификат. Это вытекает из пункта 2 раздела «Общие положения» единого квалификационного справочника, утвержденного приказом Минздравсоцразвития России от 23 июля 2010 г. № 541 н.

Читать еще:  Чем занимается врач педиатр

Три в одном! Разбираемся, кто такой универсальный стоматолог

Лечение и протезирование зубов — это, как правило, долгая рутина. Консультация и планирование лечения у одного специалиста, затем подготовка зубов, лечение каналов у другого, дополнительные посещения пародонтолога или хирурга, возвращение к протезисту — и так по кругу. Но знали ли вы, что существуют стоматологи общей практики — профессионалы, которые работают сразу в нескольких направлениях? Что это за люди и какую помощь они могут оказать, нам рассказала кандидат медицинских наук, доцент, директор стоматологической клиники «Интеллектуальная стоматология» Марина Тимошенко.

Родной зуб лучше любой имитации

— Кто такой врач-стоматолог общей практики?

— Это доктор, который выполняет профилактические, терапевтические и ортопедические (протезирование) этапы лечения. В международной практике данная специализация называется general dentist. Суть работы такого специалиста — это квалифицированная помощь в трех направлениях:

1. Первичная профилактика (не допустить болезнь);

2. Вторичная профилактика (не допустить осложнений болезни);

3. Третичная профилактика (восстановление утраченных зубов).

— Можно ли назвать такого стоматолога универсальным?

— До определенной степени. Но, безусловно, и такому врачу в некоторых случаях будет нужна помощь узкого специалиста.

Конечно, существуют специалисты, оттачивающие свое мастерство исключительно в одном направлении, — в основном, это лечение в особенно сложных корневых каналах. Однако настолько узкий специалист требуется редко, в то время как подавляющее большинство пациентов стоматолога гораздо чаще нуждаются в помощи одновременно в нескольких разделах стоматологии (как минимум профилактика и лечение кариеса).

Так, например, этот факт четко прослеживается на примере заболеваний периодонта (то, что мы привыкли называть пародонтоз, кровоточивость десны, камни). Частота, с которой наблюдаются подобные проблемы у белорусов в возрастной группе от 35 до 44 лет, составляет 98%!

Читать еще:  Стоматолог это зубной врач

То есть практически каждый сидящий в кресле стоматолога пациент обозначенного возраста так или иначе имеет признаки заболеваний периодонта. Считается, что это поле деятельности исключительно пародонтолога, который есть далеко не в каждой клинике. Получается, что патология имеется у огромного количества человек, но из-за излишнего разделения специалистов лечение затягивается и ситуация неизбежно ухудшается.

Именно из-за сложной цепочки упускается возможность помощи человеку еще на первичном уровне. А бороться с запущенной формой заболеваний намного сложнее. Порой вопрос решается методом удаления зубов.

На протяжении своей 19-летней клинической практики я всегда ратовала за то, чтобы максимально сохранять у пациента собственные зубы. Родной зуб всегда лучше любой имитации.

Ярким примером может стать клиническая ситуация, когда в многокорневом зубе существует нерешаемая проблема в одном корне, а традиционным лечением считается полное удаление зуба и установка моста на два соседних или импланта.

Мы с коллегами у себя в клинике достаточно часто применяем зубосохраняющие операции, при которых удаляется только проблемный корень, а оставшаяся часть зуба успешно восстанавливается коронкой, а не целым мостом. Мы получили хорошие отдаленные результаты в течение четырех лет у 91% пациентов. Крайне редкое применение этих давно известных рядовых операций в ежедневной клинической практике объясняется только одним фактом: необходима синергия трех специалистов (терапевта, ортопеда, хирурга). А это далеко не всегда возможно!

К стоматологу всей семьей!

— И все же с какими конкретно проблемами пациенты приходят к вам чаще всего?

— Сегодня модно быть ухоженным. Знали ли вы, что 70% первого впечатления от встречи с человеком зависит от его улыбки?

Чаще всего люди приходят, чтобы улучшить цвет эмали и подкорректировать другие эстетические недостатки. Но нередко еще на консультации наши специалисты, которые как раз являются стоматологами общей практики, находят массу дополнительных проблем.

Бывает, что открываются и сопутствующие заболевания. Например, далеко не все знают, что наши верхние зубы прилежат к гайморовой пазухе и любое влияние на них автоматически оказывает влияние и на зону, которую лечат ЛОРы. В организме человека все взаимосвязано. В последнее время явно актуализировалась проблема развития гайморитов из-за неправильного подхода к лечению верхних зубов. Именно поэтому я и мои коллеги стали более плотно изучать этот вопрос и советоваться с оториноларингологами.

— Стоматолог общей практики может лечить и взрослых, и детей?

— Данный специалист обладает всеми необходимыми навыками, чтобы при необходимости осмотреть полость рта ребенка и помочь ему. Другой вопрос, что некоторые доктора сознательно выбирают работу только со взрослыми. Ведь взаимодействие с детьми — это не просто выполнение неких стандартных действий. Необходимо уметь находить подход к маленьким пациентам. Есть специалисты, которые честно признают, что им это дается трудно.

И все же стоматолог общей практики по своему желанию вполне может развиваться и в этом направлении тоже. Не могу говорить обо всех клиниках, но я и мои коллеги работаем с пациентами всех возрастных категорий.

— Что, наверное, очень удобно для пациентов, ведь можно ходить к стоматологу всей семьей?

— Я считаю, что это очень правильный выбор. Здесь сразу несколько плюсов:

  • ребенку легче сесть в кресло того доктора, который только что лечил зубы маме или папе;
  • доктор может отметить и в дальнейшем держать на контроле общие особенности здоровья полости рта всех членов семьи. Когда стоматолог прекрасно знает проблемы родителей, он может направить все силы на предупреждение этих проблем у малыша;
  • наблюдая за взрослыми, ребенок привыкает вовремя посещать стоматолога, не бояться задавать ему вопросы, соблюдать правила гигиены и так далее.

Времени часто тратится меньше, нервов сохраняется больше

— Сколько времени можно сэкономить, посещая универсального стоматолога?

— Конечно, подсчет по часам и минутам отследить невозможно, так как пришлось бы разбирать каждый конкретный случай, а они бывают разными. Но, скажем, в ситуациях, когда нужна консультация и терапевта, и ортопеда, нередко приходится записываться на разные дни или ожидать в очереди, а в это время всего один специалист может сделать все необходимое самостоятельно и сразу!

Весьма актуален вопрос доверия специалисту, ведь пациенты, как правило, стараются найти врача по рекомендации. А в случае с врачом общей практики вы определяетесь с доверием к одному, а не к нескольким врачам. Да и результатов и гарантий ждете также от одного специалиста, что, безусловно, повышает меру его ответственности. Для людей, которые очень боятся стоматологов, и каждая лишняя минута — это настоящее мучение, такой вариант станет просто идеальным. Удобен он и для иногородних граждан, у которых в запасе мало дней.

В общем, в любом случае процесс идет быстрее хотя бы потому, что экономится время на поиск подходящих специалистов, а порой это стоит еще и нервов.

— Стоматолог общей практики должен быть высококвалифицирован. Как не ошибиться при выборе доктора?

— Документальным подтверждением того, что врач специализируется в разных направлениях стоматологии, являются обязательные курсы повышения квалификации или переподготовки по нескольким специальностям. Наивысший уровень специализации — клиническая ординатура по общей стоматологии. Безусловно, международный уровень курсов или конференций, которые посещает ваш специалист, — это также показатель его квалификации.

Чтобы понять, хороший ли перед вами доктор, обращайте внимание на то, как он проводит консультацию. Помните, что он должен перечислить вам все возможные варианты решения проблемы и предупредить о последствиях. Помимо выяснения жалоб, с которыми вы пришли, он обсудит с вами и сопутствующие проблемы, сможет развернуто и подробно ответить на ваши вопросы.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector