Start-365.ru

Работа и Занятость
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Человек человек учитель врач официант юрист менеджер

Человек человек учитель врач официант юрист менеджер

Человек рождается, живет и умирает в обществе других людей. Вся история человечества — это история развития общества — совокупности исторически сложившихся форм совместной деятельности людей.

Формирование личности человека возможны только в условиях общения и взаимодействия с другими людьми — родителями, воспитателями, ближайшим социальным окружением. Каким бы обширным ни был накопленный опыт, какими бы совершенными ни были носители информации, какими бы развитыми ни были области знаний, необходимо живое общение при передаче сведений от одного поколения другому — необходим труд воспитателя, учителя, преподавателя.

Каких бы высот ни достигла медицина, как бы далеко ни шагнула диагностика болезней, какой бы высококлассной ни была медицинская техника, оказать реальную помощь больному может только санитарка, медсестра, фельдшер, врач.

Даже в условиях детальной проработки законов, упрощения правовых процедур и предельной ясности нормативных документов людям необходим специалист, владеющий всем объемом необходимой информации и способный оказать помощь в конкретной ситуации, — юрист, юрисконсульт, нотариус, адвокат.

Совместная работа людей на производстве, в торговле, в здравоохранении, в воспитании — в любом виде деятельности не будет аффективной, если не будут потрачены дополнительные усилия на организацию и управление этой деятельностью. Очевидна необходимость управленческих профессий — менеджера, администратора, организатора, диспетчера, распределителя работ, агента.

Повседневная бытовая жизнь общества замрет, если не будет продавцов, официантов, парикмахеров, проводников, поваров, кассиров, билетеров, стюардесс, работников сферы обслуживания.

Мы не сможем путешествовать, совершать экскурсии, заниматься туризмом, цивилизованно отдыхать, узнавая новое, если не будем прибегать к услугам профессионалов — экскурсоводов, гидов, групповодов, туристических агентов и менеджеров, социально-культурных работников.

Все перечисленные профессии относятся к профессиям типа «человек — человек«.

Реализация многочисленных видов профессиональной деятельности, где предметом труда является другой человек, протекает в особых условиях, отличных от условий работы и любой другой сфере — будь то «знаковая система«, «техника«, «природа«, «бизнес» или «художественный образ«. В любом из направлений сферы «человек — человек» специалист помимо сугубо профессиональных знаний и умений должен обладать знаниями и умениями по работе с людьми.

Более того, успешное выполнение профессиональных обязанностей окажется невозможным, если не будет услышан и понят другой человек, не будут учтены его особенности и пожелания, не будет установлен контакт. Врач не увидит полной картины болезни, не сможет составить прогноз и дать рекомендации, если не будет стремиться видеть конкретного больного. Продавец-консультант не справится с работой, если не выявит пожелания клиента. Педагог не достигнет желаемого результата, если не захочет узнать сильные стороны ученика и опираться на них. Менеджер не сможет в полной мере реализовать потенциал коллектива, если не будет учитывать личностные качества сотрудников.

Вместе с тем доброжелательность, сочувствие, сопереживание, интерес к людям должны сочетаться у специалистов сферы «человек — человек» с высокой эмоциональной устойчивостью, выдержкой, самоконтролем, умением владеть собственными чувствами. Работа с людьми часто сопряжена с высоким нервно-психическим напряжением и требует хорошо развитых не только коммуникативных, но и эмоционально-волевых качеств.

Профессии типа «человек — человек» — самые гуманные, наполненные общением и радостью взаимопонимания. Люди, выбравшие их и готовые работать с самоотдачей, могут ожидать благодарный отклик со стороны других.

Все многообразие профессий типа «человек — человек» может быть разделено на следующие направления:

    • воспитание и обучение;
    • здравоохранение;
    • организация и управление;
    • правовая защита;
    • торгово-сервисное обслуживание;
    • культурно-просветительская работа.

В рамках каждого направления находятся специальности, близкие по своим характеристикам. Представление о круге родственных профессий позволяет видеть возможности и планировать продвижение в отношении роста квалификации и в отношении освоения смежных специальностей, что, безусловно, повышает устойчивость профессионала в условиях рынка.

Профессии типа «человек-человек». Список профессий типа «человек-человек»

Профессии типа «человек-человек» — это довольно сложные специальности. Но они пользуются особой популярностью среди людей. Все специальности делятся на группы, к тому же имеют классификацию. И чтобы лучше начать понимать, что подразумевают собой профессии типа «человек-человек», необходимо рассмотреть эти вопросы более подробно.

Типология

Итак, есть две классификации специальностей данного типа. Первая называется типологией Голланда. Она связывает вид выбираемой деятельности непосредственно с личностью. Вторая — типология Климова. Она классифицирует профессии по предмету трудовой деятельности.

Итак, типология Климова выделяет пять главных объектов: художественный образ, знак, техника, природа и человек. Основной, центральный субъект здесь — это, конечно, последний элемент из перечисленных. К категории «человек-человек» Климов относит все специальности, которые касаются общения, воспитания, обучения и обслуживания.

Типология Голланда немного сложнее. Этот специалист считал, что определенному личностному типу соответствует вполне конкретный тип рабочей среды. Голланд выделяет такие типы личности, как реалистический, интеллектуальный, артистический, предпринимательский, социальный и конвенционный. В принципе, особых отличий от классификации Климова здесь нет — разница в названиях. Просто Голланд рассматривает проблему выбора профессии с нескольких точек зрения, учитывая психологию человека, его навыки, способности и предрасположенность.

Актуальность

Профессии типа «человек-человек» вследствие развития рыночных отношений стали набирать популярность. Взять, к примеру, такую специальность, как менеджер. Ранее она была и вовсе никому не известна. Зато сегодня является одной из самых популярных. Ведь в задачи менеджера входит управление, а также организация работы компании и коллектива, как и регуляция их деятельности. И эти люди должны быть в каждой компании, чем бы она ни занималась — социальными вопросами, промышленностью, транспортом, сервисом или чем-либо другим.

Если говорить про профессии «человек-человек», список которых довольно внушительный, то менеджер будет в первой десятке рейтинга. Поскольку он не только следит за рабочим процессом, но и разрешает спонтанно возникающие ситуации, которые требуют оперативности и риска.

Обслуживающий персонал

Продавцы-консультанты, горничные, администраторы, официанты — это тоже профессии типа «человек-человек». Многие люди ошибочно полагают, что работа этих людей не так уж и сложна. Якобы не нужно разбирать технику, вычислять формулы, выполнять расчеты. Но на самом деле это очень трудная работа, поскольку она подразумевает общение с другими людьми. У каждого из них свои характеры, предпочтения, мягко говоря, причуды. Не каждый способен вежливо контактировать с другими людьми, делая это изо дня в день.

Читать еще:  Специальность врач терапевт

Общение — главный рабочий инструмент

Точно так же как врач должен быть внимательным и ответственным, водитель — аккуратным, а инженер — постоянно мыслящим, люди, принадлежащие к профессии «человек-человек» (примеры которых были приведены выше), обязаны соответствовать определенным требованиям.

Первое, чем им необходимо владеть, — это своим языком. У них должна быть мастерски развита устная и письменная речь. Ведь главный инструмент людей, принадлежащих к профессии типа «человек-человек» (список содержит такие специальности, как педагог, воспитатель, экскурсовод), — это общение. Они вынуждены постоянно контактировать с другими людьми. Преподаватель передаёт знания студентам и ученикам, объясняя им материал, экскурсовод рассказывает о достопримечательностях, официант осведомляет посетителей ресторана о блюдах, персонал интересуется, чего бы хотел клиент. Всего вышеперечисленного можно достичь лишь путем общения.

Индивидуальные качества

Полное описание типа профессии «человек-человек» невозможно без перечисления всех характеристик, которыми должна отличаться личность, выбравшая для себя специальность, относящуюся к этой категории. Важно, чтобы профессионал умел устанавливать и поддерживать деловые контакты. Также он должен понимать состояние других людей, чувствовать их настроение. К тому же специалисту необходимо уметь влиять на других, причем в мягкой форме. Это дано не каждому, но данный навык при наличии предрасположенности можно развить. Чаще всего он приходит с опытом. Взять хотя бы педагогов — мало кто из начинающих учителей сможет с первого урока взять под контроль весь класс, зато спустя лет пять педагогической деятельности это не будет уже проблемой.

Характеристика профессий типа «человек-человек» подразумевает, что специалисты должны обладать доброжелательностью, спокойствием и выдержкой. Иначе в обществе выжить (тем более работать) не получится.

Список профессий

Для полного понимания темы следует перечислить профессии «человек-человек». Список может получиться достаточно объемным, однако самые популярные и востребованные вниманием обходить не стоит. Итак, это журналист, библиотекарь, инспектор, медсестра, продавец, проводник (работник поезда), гид, страховой агент, социальный работник, секретарь, торговый представитель (или консультант), менеджер, воспитатель, следователь, психолог, педагог, официант, бармен, фельдшер, врач, нотариус и юрист.

Как можно видеть, список действительно большой, и все перечисленные специальности довольно сложны. Ведь те люди, которые относятся к профессиям «человек-человек», должны быть не только вежливыми, внимательными и коммуникабельными. Кроме всего этого, им необходимо владеть навыками, которые нужны для полноценной работы. Журналист должен уметь добывать качественную информацию и в правильной форме преподносить её остальным, юрист — цитировать закон, секретарь — печатать со скоростью 100 слов в минуту, официант — наизусть знать меню и состав каждого блюда, бармен и вовсе, сродни химику, обязан в идеале владеть искусством составления коктейлей.

Что стоит знать

Всем нам известно, как быстро можно устать от регулярного общения с людьми. В особенности от однообразного. Но поскольку профессиональная деятельность человека, специальность которого относится к категории «человек-человек», это и предполагает, важно в этом случае вовремя сделать перерыв. Необходимо расслабляться, отстраняться от остальных, иногда бывать наедине с самим собой, чтобы пополниться силами и энергией. Если люди, которые работают с компьютерами, отдыхают, идя с друзьями в бар, то педагоги/журналисты/официанты в конце своего рабочего дня мечтают о тишине.

Кому профессии типа «человек-человек» не подходят?

Не всем людям перечисленные профессии подходят. Если есть дефекты речи, не получается грамотно, выразительно и красиво излагать свои мысли — это уже является своеобразным «противопоказанием» к выбору профессии. Замкнутым людям также нельзя делать выбор в сторону какой-либо из перечисленных специальностей. Погруженность в свой мир, отсутствие желания общаться, неумение быть коммуникабельным, нерасторопность, слишком ярко выраженные физические недостатки, абсолютное равнодушие к остальным и медлительность — эти качества становятся преградой на пути к освоению профессии этого типа.

Gurutestov.ru

Гуру в мире тестов

На нашем сайте представлены анкеты, тесты, опросники для психодиагностики для

Взрослых

Детей

Тест «Предпочтительные виды профессиональной деятельности»

Шкалы: типы профессий — человек — человек, человек — техника, человек — знаковая система, человек — художественный образ, человек — природа

Назначение теста

Методика предназначена для отбора на различные типы профессий в соответствии с классификацией типов профессий Е.А.Климова. Можно использовать при профориентации подростков и взрослых.

Инструкция к тесту

1) возьмите чистый лист бумаги и разграфите его на пять колонок:

I – «человек – природа»,

II – «человек – техника»,

III – «человек – знаковая система»,

IV – «человек – художественный образ»,

V – «человек – человек»;

2) читайте по порядку утверждения, и если вы соглашаетесь с ними, то со знаком «+» записывайте цифру, указанную в скобках, в соответствующую колонку на вашем листе (номер колонки указан римскими цифрами). Если не соглашаетесь, то выписывайте цифру со знаком «-». Например: «Я охотно и подолгу могу что-то мастерить, чинить» (П-1). Если вы с этим утверждением не согласны, то в колонку II («человек – техника») записывайте себе «-1». Если вы не можете ответить определенно, то вообще цифру не выписывайте;

3) ответив таким образом на 30 утверждений, подсчитайте суммы выписанных цифр (учитывая «плюсы» и «минусы») в каждой из колонок. Наибольшие положительные суммы будут в столбцах, соответствующих наиболее подходящим для вас типам профессий, наименьшие (а тем более отрицательные суммы) – неподходящим профессиям.

1. Легко знакомлюсь с новыми людьми (V-1).
2. Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить, чинить (II-1).
3. Люблю ходить в музеи, театры, на художественные выставки (IV-1).
4. Охотно и постоянно слежу и ухаживаю за растениями и животными (I-2).
5. Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, решать задачи, чертить (III-1).
6. Охотно помогаю старшим по уходу за животными и растениями (I-1).
7. Люблю проводить время с младшими, когда их нужно чем-нибудь занять, увлечь делом, помочь им в чём-то (V-1).
8. Обычно я делаю мало ошибок в письменных работах (III-1).
9. То, что я делаю своими руками, обычно вызывает интерес у моих товарищей, старших (II-2).
10. Старшие считают, что у меня есть способности к определенной области искусства (IV-2).
11. Я охотно читаю о растительном и животном мире (I-1).
12. Активно участвую в художественной самодеятельности (IV-1).
13. Охотно читаю об устройствах механизмов, машин, приборов (II-1).
14. Охотно разгадываю кроссворды, головоломки, ребусы, трудные задачи (III-1).
15. Легко улаживаю разногласия между сверстниками или младшими (V-2).
16. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с техникой (II-2).
17. Результаты моего художественного творчества одобряют даже незнакомые люди (IV-2).
18. Старшие считают, что у меня есть способности к работе с растениями или животными (I-2).
19. Обычно мне удается подробно и ясно для других излагать мысли в письменной форме (III-2).
20. Я почти никогда не ссорюсь (V-1).
21. Вещи, сделанные мной, одобряют и незнакомые люди (II-1).
22. Без особого труда усваиваю ранее незнакомые или иностранные слова (III-1).
23. Мне часто случается помогать незнакомым людям (V-2).
24. Подолгу, не уставая, могу заниматься любимой художественной работой (музыкой, рисованием и т. п.. (IV-1).
25. С большим интересом читаю об охране природной среды, леса, животных (I-1).
26. Люблю разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов (II-1).
27. Мне обычно удается убедить сверстников в том, что нужно делать так, а не иначе (V-1).
28. Охотно наблюдаю за животными или рассматриваю растения (I-1).
29. Без особых усилий и охотно разбираюсь в схемах, графиках, чертежах, таблицах (III-2).
30. Пробую свои силы в живописи, музыке, поэзии (IV-1).

Читать еще:  Чем занимается врач психотерапевт

Обработка и интерпретация результатов теста

Краткое описание типов профессий

I. «Человек-природа». Если вы любите работать в саду, огороде, ухаживать за растениями, животными, любите предмет биологию, то ознакомьтесь с профессиями типа «человек-природа».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек природа» являются:

• животные, условия их роста, жизни;
• растения, условия их произрастания.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

• изучать, исследовать, анализировать состояние, условия жизни растений или животных (агроном, микробиолог, зоотехник, гидробиолог, агрохимик, фитопатолог);
• выращивать растения, ухаживать за животными (лесовод, полевод, цветовод, овощевод, птицевод, животновод, садовод, пчеловод);
• проводить профилактику заболеваний растений и животных (ветеринар, врач карантинной службы).

Психологические требования профессий «человек-природа»:

• развитое воображение, наглядно-образное мышление, хорошая зрительная память, наблюдательность, способность предвидеть и оценивать изменчивые природные факторы;
• поскольку результаты деятельности выявляются по прошествии довольно длительного времени, специалист должен обладать терпением, настойчивостью, должен быть готовым работать вне коллективов, иногда в трудных погодных условиях, в грязи и т. п.

II. «Человек-техника». Если вам нравятся лабораторные работы по физике, химии, электротехнике, если вы делаете модели, разбираетесь в бытовой технике, если вы хотите создавать, эксплуатировать или ремонтировать машины, механизмы, аппараты, станки, то ознакомьтесь с профессиями «человек-техника».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек техника» являются:

• технические объекты (машины, механизмы);
• материалы, виды энергии.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

• создание, монтаж, сборка технических устройств (специалисты проектируют, конструируют технические системы, устройства, разрабатывают процессы их изготовления. Из отдельных узлов, деталей собирают машины, механизмы, приборы, регулируют и налаживают их);
• эксплуатация технических устройств (специалисты работают на станках, управляют транспортом, автоматическими системами);
• ремонт технических устройств (специалисты выявляют, распознают неисправности технических систем, приборов, механизмов, ремонтируют, регулируют, налаживают их).

Психологические требования профессий «человек-техника»:

• хорошая координация движений;
• точное зрительное, слуховое, вибрационное и кинестетическое восприятие;
• развитое техническое и творческое мышление и воображение;
• умение переключать и концентрировать внимание;
• наблюдательность.

III. «Человек-знаковая система». Если вы любите выполнять вычисления, чертежи, схемы, вести картотеки, систематизировать различные сведения, если вы хотите заниматься программированием, экономикой или статистикой и т. п., то знакомьтесь с профессиями типа «человек -знаковая система». Большинство профессий этого типа связано с переработкой информации.

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» являются:

• тексты на родном или иностранном языках (редактор, корректор, машинистка, делопроизводитель, телеграфист, наборщик);
• цифры, формулы, таблицы (программист, оператор ЗВМ, экономист, бухгалтер, статистик);
• чертежи, схемы, карты (конструктор, инженер-технолог, чертежник, копировальщик, штурман, геодезист);
• звуковые сигналы (радист, стенографист, телефонист, звукооператор).

Психологические требования профессий «человек-знаковая система»:

• хорошая оперативная и механическая память;
• способность к длительной концентрации внимания на отвлеченном (знаковом) материале;
• хорошее распределение и переключение внимания;
• точность восприятия, умение видеть то, что стоит за условными знаками;
• усидчивость, терпение;
• логическое мышление.

IV. «Человек-художественный образ».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек знаковая система» является:

• художественный образ, способы его построения.

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

• создание, проектирование художественных произведений (писатель, художник, композитор, модельер, архитектор, скульптор, журналист, хореограф);
• воспроизведение, изготовление различных изделий по образцу (ювелир, реставратор, гравер, музыкант, актер, столяр-краснодеревщик);
• размножение художественных произведений в массовом производстве (мастер по росписи фарфора, шлифовщик по камню и хрусталю, маляр, печатник).

Психологические требования профессий «человек-художественный образ»:

• художественные способности; развитое зрительное восприятие;
• наблюдательность, зрительная память; наглядно-образное мышление; творческое воображение;
• знание психологических законов эмоционального воздействия на людей.

V. «Человек-человек».

Предметом труда для представителей большинства профессий типа «человек человек» являются:

Специалистам в этой области приходится выполнять следующие виды деятельности:

• воспитание, обучение людей (воспитатель, учитель, спортивный тренер);
• медицинское обслуживание (врач, фельдшер, медсестра, няня);
• бытовое обслуживание (продавец, парикмахер, официант, вахтер);
• информационное обслуживание (библиотекарь, экскурсовод, лектор);
• защита общества и государства (юрист, милиционер, инспектор, военнослужащий).

Психологические требования профессий «человек-человек»:

• стремление к общению, умение легко вступать в контакт с незнакомыми людьми;
• устойчивое хорошее самочувствие при работе с людьми;
• доброжелательность, отзывчивость;
• выдержка;
• умение сдерживать эмоции;
• способность анализировать поведение окружающих и свое собственное, понимать намерения и настроение других людей, способность разбираться во взаимоотношениях людей, умение улаживать разногласия между ними, организовывать их взаимодействие;
• способность мысленно ставить себя на место другого человека, умение слушать, учитывать мнение другого человека;
• способность владеть речью, мимикой, жестами;
• развитая речь, способность находить общий язык с разными людьми;
• умение убеждать людей;
• аккуратность, пунктуальность, собранность;
• знание психологии людей.

Читать еще:  Сколько учиться на врача анестезиолога

Профессии типа «человек-человек»: список профессий, характеристика, профессиональные качества

Доверь свою работу кандидату наук!

При выборе будущего рода деятельности нужно учитывать многие факторы. И их, как показывает практика и информация на нашем телеграм-канале, гораздо больше, чем можно было предположить. И это не только творческие, технические или другие типы, но и профессии относительно объекта взаимодействия.

У нас уже есть статья из этого цикла про професси типа «человек-техника». Сегодня мы расскажем о целом спектре профессий из сферы «Человек-Человек». Как видно из названия, основным объектом профессиональной деятельности сотрудника в этом случае будут люди.

Давайте разбираться, какие именно профессии входят в классификацию типа «человек-человек», какие их особенности и какими профессиональными качествами должен обладать представитель такого труда.

Характеристика профессий типа «человек-человек»

Сюда входят любые специальности, связанные с обучением, воспитанием, обслуживанием и руководством – те, которые предполагают общение и тесное взаимодействие с другими людьми.

Развиваться и совершенствоваться в этой области помогут такие предметы, как история, литература и другие, цель которых – изучение общества и людей.

Выбирать специализацию в этой сфере нужно на основе своих склонностей и индивидуальных интересов, а также на основе опыта участия или умения организовать групповые или коллективные мероприятия.

В рамках этого типа профессии можно разделить на следующие подтипы видов деятельности:

  • связанные с коллективами и людьми, управление производством;
  • связанные с обучением и воспитанием, профподготовкой и организацией детских коллективов;
  • связанные с материально-бытовым и торговым обслуживанием людей;
  • связанные с руководством художественных коллективов и их информационным обслуживанием;
  • связанные с информационным обслуживанием людей;
  • связанные с медицинской и другим типом помощи людям.

Особенности профессий типа «человек-человек»

Главная задача таких профессий – уметь взаимодействовать с людьми. Не сумеете наладить это взаимодействие, не получится и наладить работу. Например, неспособность воспитателя или руководителя наладить контакт со своими подопечными/подчиненными не даст ему успешно выполнять работу.

Любая профессия, которая сюда относится, предполагает двойную подготовку: во-первых, быть квалифицированным специалистом в области производства/техники/науки/искусства, а во-вторых, устанавливать и поддерживать контакты с совершенно разными людьми, разбираться в них и особенностях их характера/поведения.

В последнее время социальные навыки, важные для представителя профессии «человек-человек», стало можно называть эмоциональным интеллектом. И правда: эти люди должны уметь «читать» оппонента и умело оперировать своими навыками и эмоциями для достижения оптимального результата

Профессиональные и личностные качества профессий категории «человек-человек»

Для полноценного и продуктивного общения с разными людьми необходимо огромное количество энергии – порой, намного больше, чем при работе с техникой.

Людям профессий, связанных с общением с людьми, крайне важно обладать следующими качествами:

  • крепкая эмоциональная устойчивость,
  • потребность в постоянном общении,
  • способность улавливать настроение и мысли людей,
  • умение разбираться в человеческих взаимоотношениях и намерениях,
  • умение быстро находить общий язык с разными людьми,
  • хорошая выдержка.

Теперь что касается более узких профессиональных умений:

  1. Хорошая речевая подготовка. Речедвигательным умениям нужно учиться так же, как обращению со сварочным проводом или сальто. Речь должна быть четкой, раздельной, с удобным темпом, связной и ясной. Реплики и высказывания – понятными и однозначными.
  2. Физическая выносливость и внешняя привлекательность. Сюда же отнесем умелое владение мимикой и пантомимой, уместный стиль одежды. Ясно, что понравиться всем не удастся, но соблюдение определенного дресс-кода поможет завладеть симпатией максимального числа людей.

Очень важно в деле специалиста этого типа – умение слушать и слышать другого, не перебивая

Перечень профессий типа «Человек-Человек»

Самое время огласить весь список профессий типа «человек-человек» для девушек и парней после 9 и 11 класса, чтобы можно было выбрать для себя оптимальное направление:

  • организатор праздников/свадеб/конференций/концертов/событий,
  • агент,
  • адвокат/юрист,
  • няня/воспитатель/учитель/педагог/преподаватель/гувернер/аниматор,
  • администратор,
  • актер/артист/ведущий/тамада,
  • бармен, официант,
  • врач, доктор, дефектолог, логопед, косметолог, медсестра, хирург,
  • гид/экскурсовод/сопровождающий экскурсионных групп,
  • представитель гостиничного сервиса,
  • сотрудник государственного управления, госслужащий, министр,
  • дипломат,
  • директор,
  • инструктор/тренер/консультант,
  • мастер производственного обучения,
  • менеджер (по персоналу/по продажам/по туризму и т.д.),
  • продавец,
  • психолог/социальный педагог/социальный работник,
  • стоматолог,
  • стюардесса.

Все профессии в мире «человек-человек» должны быть максимально гибкими и проницательными. Например, учитель должен уметь посмотреть на ученика не только с позиции гендерной и возрастной психологии (пол и возраст ребенка), но и с учетом индивидуальных особенностей, жизни и состава семьи и т.д.

Обратите внимание, что в этом списке примеров профессий типа «человек-человек» большинство специальностей требуют особого и оптимистичного отношения к окружающим. Нужно уметь и сострадать, и радоваться за ближнего, быть отзывчивым и доброжелательным, готовым в любой момент прийти на помощь, быть терпеливым и снисходительным. Важно понимать, что такие люди служат народу в целом, а не отдельным личностям или группам. Отсюда и важность цели, предназначения каждой профессии.

Противопоказания

Выбирать профессии, которые работают с людьми и связаны с коммуникацией, не рекомендуется претендентам со следующими особенностями:

  • дефекты речи, невыразительность речевых навыков,
  • замкнутость, закрытость, погруженность в себя, необщительность,
  • ярковыраженные физические недостатки,
  • неаккуратность и нерасторопность,
  • чрезмерная медлительность,
  • равнодушие, нелюбовь к людям,
  • корыстный интерес к людям.

Сегодня мы с вами рассмотрели особенности, характеристики и виды современных ипрофессий типа «человек-человек». Такая информация многим поможет принять ответственное решение в профориентации и подать документы в тот вуз, который поможет в достижении этих целей.

Ну а мы в свою очередь рекомендуем не забывать про сервис студенческой помощи, который будет рядом на протяжении всего обучения и подаст руку помощи, когда вы в этом будете действительно нуждаться.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector