Start-365.ru

Работа и Занятость
13 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высшая школа экономики программная инженерия

Программные инженеры: IT-специалисты, которые могут всё

Студенты и преподаватели о бакалавриате «Программная инженерия» факультета компьютерных наук ВШЭ

Каждый год около двухсот студентов приходят в Высшую школу экономики учиться на программных инженеров. За четыре года в бакалавриате кто-то сходит с дистанции, но те, кто добираются до финиша, становятся универсальными IT-специалистами, которые знают всю кухню создания проектов изнутри: от написания кода и дизайна до юридических тонкостей и ГОСТов. Руководитель программы Валерий Шилов и студенты Программной инженерии рассказывают о том, как устроена подготовка специалистов, которые могут все.

От программирования, до патентного права

«Когда я поступала, я не знала, что такое программная инженерия — шла на программу с самым красивым названием и с самым высоким проходным баллом в России (в 2018 проходной балл здесь был 296)», — рассказывает бывшая студентка департамента Екатерина Береснева, которая сейчас учится там же в магистратуре и сама преподает.

Студентов, которые до конца не понимают, что скрывается за внушительным названием, на первый курс приходит немало. «Родители школьников спрашивают меня: “Что такое программная инженерия? Это программирование?”. В том числе и программирование, но программный инженер занимается далеко не только им. Он занимается всеми стадиями производства продукта», — объясняет академический руководитель программы Валерий Шилов.

Тем не менее, все начинается с программирования и изучения большого количества языков. Если не хватает основных C#, Java, C++ и Python, есть факультативы, где можно брать и другие, например, Swift или Kotlin. Знания подкрепляются опытом: со второго курса начинается практика, в том числе в крупных компаниях, и стартует проектная работа. По мере изучения материала студенты берут все этапы создания проекта в свои руки: занимаются дизайном, вопросами авторского права, контролируют соблюдение ГОСТов, готовят документацию. Иногда приходится вести официальные переговоры. Например, студент четвертого курса Александр Плесовских в качестве дипломного проекта разрабатывает приложение-пропуск, используя технологию NFC. Проблема в том, что Apple крайне неохотно дает доступ к этой технологии на своих устройствах, и сейчас студент сам от лица университета убеждает представителей компании сделать для ВШЭ исключение.

Программный инженер совмещает в себе множество функций, и поэтому в учебный план включают не только математику и разработку

«Работа с требованиями заказчика, тестирование продукта, работа с документацией, экономика, принципы управления программными проектами. Студентов учат, как организовывать взаимодействие, как налаживать связи, как выстраивать отношения между разными группам и людьми в них, — по словам Валерия Шилова, программа отвечает запросам современности. — Мы стремимся к тому, чтобы у нас было больше преподавателей, работающих в индустрии».

Фольклор инженеров

Расслабиться при таком количестве разных дисциплин едва ли получится.

«На первом курсе сложно было научиться потреблять информацию в таких объемах, — рассказывает Мария Горденко, которая продолжает учиться программной инженерии в магистратуре. — Программирование я знала очень плохо, но на факультете его преподают практически с нуля, и все можно подтянуть. Для этого, правда, нужно много работать самому, а если человек трудиться не хочет, он просто не сможет продолжать обучение. У нас на курсе были и те, кто изначально умел программировать, но я не уверена, что им в этом плане повезло: пока читают базовый курс, они расслабляются, и им потом трудно снова набрать темп».

Если недостаточно серьезно отнестись к подготовке, то есть шансы попасть в список на отчисление. «Не все выдерживают нагрузки. У нас сейчас был экзамен по программированию, из ста восьмидесяти человек сто отправились на пересдачу», — уточняет Екатерина.

О том, как непросто приходится во время сессии, студенты снимали короткометражки, самодельные триллеры с кадрами лекций и эпические детективы в стиле «Ангелов и демонов» Дэна Брауна.

Это не считая коллажей и стихов о страхе перед неотвратимым — экзаменами:

MSDN, C#, Подбельский,
Бессмысленный и тусклый свет.
Настигнет всех призыв апрельский.
Все будет так. Исхода нет.

Завалишь — всё начнёшь сначала,
Пока не превратишься в тлен:
Ночь, литра кофе уже мало,
Подбел, C#, MSDN.

Что получится, если все пережить

Вакансии на должность программного инженера встречаются редко, но это вопрос терминологии. Программные инженеры могут выбрать любое направление в IT, которые им понравилось, могут заниматься менеджментом, программированием, дизайном, и тем, и другим и третьим вместе или уйти в computer science.

Наши выпускники становятся мощными руководителями проектов, которые не просто выросли из кодировщиков, а понимают все стадии развития проекта

Екатерина Береснева и Мария Горденко остались в науке. Например, Мария ищет метод решения задачи китайского почтальона. Цель задачи — пройти по всем улицам в городе по максимально короткому маршруту, чтобы не проходить по одному и тому же месту по несколько раз. Такие расчеты, например, пригодились бы снегоуборочным машинам, чтобы они не чистили уже очищенные улицы, а скорее отправлялись к нетронутым завалам. Но пока, несмотря на то, что маршрут рассчитывают компьютеры, их решение отклоняется от оптимального на 10-20 процентов.

«Мы пытаемся сократить этот разрыв, и отчасти нам это удалось», — уточнила Мария. В свободное от науки и преподавания время она работает аналитиком в Москва-Сити. Впервые работать в таком качестве она попробовала во время учебной практики в S7, и ей понравилось.

«Программный инженер — это и аналитик в том числе, — объясняет Мария. — Но, как правило, выпускники становятся программистами с разными компетенциями, что особенно хорошо для Agile-команд, где каждый должен обладать компетенциями другого».

Выпускники работают в очень разных сферах. Одни занимаются сложным программированием с тяжелой математикой, другие стали проджект-менеджерами, кто-то системным архитектором, кто-то занимается разработкой в бекенде, кто-то во фронтенде — люди, которые знают и умеют если не все, то очень многое, нужны в каждом большом проекте.

В 2018 году учебная программа получила аккредитацию ABET — самой авторитетной в мире профессиональной организации, занимающейся оценкой качества программ в области инженерных наук и компьютерных технологий. Так что, выпускники стали обладать еще большими преимуществами для международных компаний. Диплом, одобренный организацией, которая собирает лучшие образовательные программы компьютерных и инженерных технологий, — это знак качества подготовки молодого специалиста, не требующий дополнительного подтверждения.

Читать еще:  Высшее инженерно техническое образование

«Хотя я осталась преподавать, меня пытаются заманить в коммерческие проекты, — признается Екатерина. — И не на начальную позицию Junior, а сразу на Middle, а это сразу зарплата около двухсот тысяч рублей в месяц. После выпуска можно идти куда угодно. Можно даже на третьем курсе прийти в компанию на Junior-позицию, и тебя возьмут. И не потому, что у тебя корочка ВШЭ, а потому что к третьему курсу ты уже знаешь, как все работает, и умеешь работать сам. Главное — получить эти знания и не отлынивать от процесса».

ПЕРСПЕКТИВЫ ПОДГОТОВКИ ЭЛИТНЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В РАМКАХ СОВМЕСТНОЙ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ ДВУХ ДИПЛОМОВ «СИСТЕМНАЯ И ПРОГРАММНАЯ ИНЖЕНЕРИЯ» НАЦИОНАЛЬНОГО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОГО УНИВЕРСИТЕТА «ВЫСШАЯ ШКОЛА ЭКОНОМИКИ» И ТЕХНИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА ЭЙНДХОВЕНА

Программная инженерия – область компьютерных наук и информационных технологий, которая занимается разработкой систематических моделей и надежных методов производства высококачественного программного обеспечения в индустриальных масштабах.

Отделение программной инженерии в Высшей школе экономики было создано в 2006 году. В сентябре этого же года первые абитуриенты поступили на бакалаврскую программу “Программная инженерия” и магистерскую программу “Управление разработкой программного обеспечения”, реализуемые как специализация “Программная инженерия” в рамках направления “Бизнес-информатика”.

Этому предшествовала работа по созданию проекта государственного образовательного стандарта по программной инженерии, как самостоятельного образовательного направления, в которой участвовали ведущие специалисты системы образования, науки и индустрии информационных технологий.

При формировании образовательного стандарта по программной инженерии лидирующую роль играли:

  • GuidetotheSoftwareEngineeringBodyofKnowledge(SWEBOK) – руководство к своду знаний по программной инженерии, являющееся общепринятым профессиональным стандартом, дающим представление о том, что должен знать программный инженер, имеющий степень бакалавра и четырехлетний опыт работы (15 сентября 2005 года этот документ получил статус стандарта ISO/IEC TR 19759 IEEE);
  • Российские профессиональные стандарты по профессиям программист и системный архитектор, разработанные в рамках проекта Ассоциации Предприятий Компьютерных и Информационных Технологий (АП КИТ), в создании которых автор также принимал участие;

В качестве дополнительных материалов использовались:

  • Software Engineering 2004 (SE 2004). Curriculum Guidelines for Undergraduate Degree Programs in Software Engineering. Software Engineering Volume (August 23, 2004) – руководящие принципы создания учебных планов для преподавания программной инженерии в высших учебных заведениях;
  • Computing Curricula 2001 (CC2001) Computer Science Volume Final Report (December 15, 2001) – рекомендации по преподаванию компьютерных наук в высших учебных заведениях;
  • Computing Curricula 2005. The Overview Report. AvolumeoftheComputingCurriculaSeries– обзор принципов создания рекомендаций по направлениям преподавания компьютерных наук.

В 2007 году проект стандарта по программной инженерии стал победителем открытого конкурса по закупке проектов Федеральных государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования нового поколения”, приказом Минобрнауки России № 337 от 19.09.09 включен в перечень направлений подготовки высшего профессионального образования, а 09.11.09 образовательные стандарты введены в действие приказами Минобрнауки России № 542 (бакалавриат) и № 543 (магистратура).

В Федеральные государственные стандарты по новому образовательному направлению “Программная инженерия” заложены многие важные принципы: большая свобода выбора дисциплин, которая учитывала бы специфику вуза, увеличение количества элективных курсов и другие. Но за время, прошедшее от разработки до введения в действие стандартов произошли большие изменения, в содержании дисциплины программная инженерия, как научного направления, и соответствующие ему изменения, как в профессиональном стандарте, так и в появлении новых образовательных стандартов.

К основным факторам, влияющим на изменение содержания обучения в области программной инженерии, относятся:

  • Проект SEMAT (Software Engineering Method and Theory) инициированный Айваром Джекобсоном, Бертраном Мейером и Ричардом Соли в начале 2010 года. Цель проекта – превратить программную инженерию в настоящую научно-техническую дисциплину.
  • Изменения в новой редакции Guide to the Software Engineering Body of Knowledge 2010 (SWEBOK 2010), которые произошли при активном участии членов подкомитета по программной и системной инженерии комитета по информационным технологиям ISO/IEC JTC1/SC7.
  • IEEE сертификация CSDA, CSDP и CSDM.
  • Рекомендации по преподаванию программной инженерии в магистратуре Integrated Software and Systems Engineering Curriculum — Graduate Software Engineering 2009 (GSwE2009): Curriculum Guidelines for Graduate Degree Programs in Software Engineering. Эти рекомендации стали в 2010 году частью серии образовательных стандартов Computing Curricula ACM и IEEE CS.
  • Уточнение областей знаний, описанных в рекомендации по преподаванию компьютерных наук в высших учебных заведениях CC2001 — Computer Science Curriculum 2008: An Interim Revision of CS 2001 (December2008).

Министерством образования и науки РФ в отношении государственного университета — Высшая школа экономики 07.10.09 была установлена категория национальный исследовательский университет. Это позволило разработать собственные оригинальные образовательные стандарты университета подготовки бакалавров и магистров по направлению “Программная инженерия”, полностью учитывающие перечисленные факторы.

В 2010 году Высшая школа экономики первой в России получила лицензию и начала подготовку бакалавров и магистров по направлению “Программная инженерия” по оригинальным учебным планам, разработанным с учетом последних международных тенденций и международных образовательных и профессиональных стандартов.

  • используется принцип интегрирования математики, информатики, психологии, управления проектами, экономики, бизнес-аналитики с инженерными подходами;
  • реализован сбалансированный подход между изучением теории и использованием методологий создания программного обеспечения на практике;
  • практика в ведущих компаниях – лидерах индустрии информационно-коммуникационных технологий;
  • опыт научно-исследовательской и проектной работы в кросснациональных командах;
  • развитие аналитических и исследовательских навыков и компетенций за счет участия с первого курса в научно-исследовательских семинарах.

Уникальные особенности программы:

  • международная сертификация IELTS по английскому языку;
  • профессиональная международная сертификация IEEE CS CSDA и CSDP выпускников на соответствие компетенциям международного профессионального стандарта ISO GuidetotheSoftwareEngineeringBodyofKnowledge(SWEBOK);
  • защита на английском языке проекта выпускной работы как часть итогового экзамена.

В рамках магистерской программы “Системная и программная инженерия”, реализуемой преимущественно на английском языке, две специализации:

  • управление разработкой программного обеспечения – программа, ориентированна на подготовку руководителей программных проектов;
  • методы и теория программной инженерии – программа двух дипломов с техническим университетом Эйндховена TU/e, Нидерланды.

Конкурсный отбор на программу проводится на основании результатов вступительных экзаменов или олимпиады. Программа экзаменов и задания олимпиады согласовываются с Техническим университетом Эйндховена. Представители Технического университета Эйндховена входят в состав приемной комиссии и жюри олимпиады. Победители олимпиады зачисляются вне конкурса при условии предоставления соответствующего сертификата, подтверждающего уровень владения английским языком.

Читать еще:  Инженер или программист

Кандидаты, поступающие на магистерскую программу «Системная и программная инженерия», должны подтвердить необходимый уровень владения английским языком, предоставив в Приёмную комиссию сертификат международного экзамена IELTS с оценкой не ниже 6,5, TOEFL IBT (Internet Based) от 90 баллов.

Первый год все студенты магистерской программы “Системная и программная инженерия” учатся по единому учебному плану без разделения на специализации. При этом все дисциплины читаются на английском языке.

Разделение студентов по специализациям происходит после первого года обучения с учетом их пожеланий и результатов обучения.

По специализации “Методы и теория программной инженерии” предусмотрено обучение в течение второго года на факультете математики и компьютерных наук в Техническом университете Эйндховена. Зачисление в Технический университет Эйндховена производится на второй курс магистратуры в индивидуальном порядке на основании конкурсного отбора и зачета в рамках Болонской системы кредитов полученных в течение первого года обучения. Для студентов, отобранных для обучения в Эндховене обучение бесплатное. На время обучения студенты обеспечиваются стипендией. Обучение и защита выпускной квалификационной работы магистра (магистерской диссертации) проходит на английском языке. В процессе учебы студент должен участвовать в одном из восьми научных семинаров. Тематика семинаров связана с R&Dкомпаний градообразующих Эйндховен, таких как Philips, ASML, DAF, VDL, FEI Company, TomTom, и др. В рамках программы двух дипломов предусмотрено прохождение практики и выполнение магистерских диссертаций непосредственно в этих компаниях. Предполагается совместное научное руководство магистерскими диссертациями преподавателями из Технического университета Эйндховена и НИУ ВШЭ. Защита магистерской диссертации происходит в аттестационной комиссии включающей представителей как Технического университета Эйндховена, так и НИУ ВШЭ. Студенты, успешно выполнившие учебный план специализации “Методы и теория программной инженерии” и защитившие магистерскую диссертацию получают два диплома: диплом магистра (Master of Science in Computer Science and Engineering) Технического университета Эйндховена и диплом магистра по направлению “Программная инженерия” НИУ ВШЭ.

Магистерские программы ВИШ МИФИ

НИЯУ МИФИ

ИНЖЕНЕРЫ БУДУЩЕГО ДЛЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

МАГИСТРАТУРА ВИШ МИФИ

Магистерские программы ВИШ МИФИ — это инженерная подготовка с фокусом на управление конфигурацией сложных инженерных объектов.

Программы разработаны для подготовки специалистов для управления жизненным циклом сложных технологических систем. По окончании магистратуры выдается диплом государственного образца.

Прием документов и консультации по программам и направлениям магистратуры Высшей Инжиниринговой Школы НИЯУ МИФИ проходят в аудитории Б-214.

Задать вопрос дежурному специалисту приемной комиссии ВИШ МИФИ:

+7 903 259 61 55

Получить пропуск можно у сотрудника приемной комиссии на проходной МИФИ.

Прием документов на бюджетное обучение — с 18 мая до 31 июля.

Прием документов на платное обучение >> — с 18 мая до 21 августа.

График вступительных испытаний >>

Инженер будущего не ждет, что задача придет откуда-то сверху. Это инициативный человек с современным инструментарием в руках, готовый постоянно учиться новому, чтобы иметь в своем арсенале весь набор компетенций, умений и навыков. Инженер будущего – это человек, который не останавливается перед преградами, а действует.

В 2020 году открыты следующие направления подготовки магистрантов

09.04.02 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ
Образовательная программа: Инженерия данных. Цифровые технологии сложных инженерных объектов.

Цикл образовательных дисциплин:

Цифровая экономика, цифровые платформы; методы математической статистики; машинное и глубокое обучение; нейронные сети; предиктивная и когнитивная аналитика; методы визуализации данных; системы автоматического проектирования элементов сложных технических систем; технологии больших данных; облачные технологии; технологии промышленного интернета вещей.

В 2019 году программа прошла профессионально-общественную аккредитацию.

Бюджетных мест — 15, платных мест >> — не менее 5, стоимость обучения 137 500 руб. за семестр. Возможна оплата обучения работодателем.

Вопросы для подготовки >> по направлению 09.04.02 (Программная инженерия)

27.04.03 СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ
Образовательная программа: Системная инженерия сложных технологических систем.

Цикл образовательных дисциплин:

Цифровая экономика, цифровые платформы; системный инжиниринг сложных систем; управление конфигурацией сложных инженерных объектов; управление инновационными проектами (качеством, НСИ, стоимостью); проработка проблемных ситуаций; создание сложных систем с учетом баланса интересов всех заинтересованных сторон.

Программа прошла профессионально-общественную аккредитацию РоссСНИО, а также международную аккредитацию в соответствии с требованиями Европейской федерации национальных инженерных ассоциаций (ФЕАНИ).

Бюджетных мест — 9, платных мест >> — не менее 6, стоимость обучения 137 500 руб. за семестр. Возможна оплата обучения работодателем.

Вопросы для подготовки >> по направлению 27.04.03 (Системный анализ и управление)

09.04.01 ИНФОРМАТИКА И ВЫЧИСЛИТЕЛЬНАЯ ТЕХНИКА
Технологии виртуальной и дополненной реальности для проектирования технологических систем

Цикл образовательных дисциплин: проектирование AR/VR приложений, управление проектами для сложных систем, методы работы с большими данными, машинное глубокое обучение, проектирование микропроцессорных систем, лингвистический и интеллектуальный анализ данных, цифровые модели технологических систем, визуализация данных, облачные архитектуры и программирование, компьютерное зрение.

Программа реализуется в интересах ООО «ИнтерОПТИК»

Бюджетных мест — в 2020 году не предусмотрено, платных мест >> — 10, стоимость обучения 137 500 руб. за семестр. Возможна оплата обучения работодателем.

Вопросы для подготовки >> по направлению 09.04.01 (Информатика и вычислительная техника)

11.04.04 «ЭЛЕКТРОНИКА И НАНОЭЛЕКТРОНИКА»
Проектирование устройств виртуальной и дополненной реальности технологического назначения

Цикл образовательных дисциплин: проектирование AR/VR приложений, управление проектами для сложных систем, цифровая электроника, цифровые модели технологических систем, проектирование микропроцессорных систем, визуализация данных, облачные архитектуры и программирование, компьютерное зрение.

Программа реализуется в интересах ООО «ИнтерОПТИК»

Бюджетных мест — в 2020 году не предусмотрено, платных мест >> — 10, стоимость обучения 137 500 руб. за семестр. Возможна оплата обучения работодателем.

Вопросы для подготовки >> по направлению 11.04.04 (Электроника и наноэлектроника)

Программная инженерия

Направление подготовки отражает эволюцию программирования от ремесла к науке и индустрии, основанную на традиционной триаде – методы, инструменты, технологии.

Основные данные для поступающих

Код специальности09.03.04
КвалификацияБакалавр
Формы обучения
и количество мест
Очная (дневная), бюджет – 40 мест
Очная (дневная), контракт – 15 мест
Период обучения4 года + 2 года в магистратуре
Выпускающие факультетыФакультет компьютерных технологий и информатики
Вступительные испытания (ЕГЭ)Математика, Физика, Русский язык
Проходной балл
очная форма обучения (бюджет)
средний за 3 последних года
259
Читать еще:  Военно морской инженер механик

Cовременная научно-техническая область и новое образовательное направление:

  • программная инженерия качественно отличается от других инженерных дисциплин принципиальной нематериальностью программного обеспечения и дискретной природой его функционирования;
  • для достижения требуемых результатов программная инженерия должна стремиться интегрировать принципы математики и информатики с инженерными подходами, разработанными для производства осязаемых материальных артефактов;
  • основываясь на математике и информационных технологиях (computing), программная инженерия занимается разработкой систематических моделей и надежных методов производства высококачественного программного обеспечения;
  • данные принципы распространяются на все уровни, от теории и методологии до реальной практики создания программного обеспечения.

Основные дисциплины

Общая математика: математический анализ; алгебра и геометрия; теория вероятностей и математическая статистика.

Компьютерная математика: дискретная математика; математическая логика и теория алгоритмов; вычислительная математика; теория автоматов и формальных языков.

Базовое программирование: программирование; объектно-ориентированное программирование; построение и анализ алгоритмов; алгоритмы и структуры данных; базы данных; компьютерная графика; криптография и защита информации; web-технологии.

Программно-аппаратная платформа: архитектура компьютера; операционные системы; архитектура распределенных вычислительных систем; сети и телекоммуникации.

Программная инженерия: введение в программную инженерию; разработка и анализ требований; проектирование и архитектура программных систем; конструирование программного обеспечения; тестирование программного обеспечения; проектирование человеко-машинного интерфейса; разработка прикладного программного обеспечения с графическим интерфейсом; качество и метрология программного обеспечения; управление разработкой и экономика программных проектов.

При обучении студент самостоятельно формирует свою образовательную программу, выбирая 11 из 22 дисциплин (по выбору студента), содержащихся в учебном плане. Среди этих дисциплин: программирование на ассемблере; функциональное программирование; логическое программирование; разработка приложений для мобильных платформ; технологии программирования виртуальной реальности; параллельные алгоритмы; распределенные алгоритмы; верификация программ; теория вычислительной сложности; методы оптимизации; теория принятия решений; физические основы информационных технологий; основы цифровой схемотехники; цифровая обработка сигналов; цифровая обработка изображений; разработка программного обеспечения информационных систем; основы технологий хранения данных.

Практики

В ходе прохождения обучения в бакалавриате и магистратуре для студентов предусмотрено прохождение практики – по 2 в каждом случае.

Студенческая практика по направлению «Программная инженерия» проходит в компаниях Google, «Моторола ЗАО», «Транзас», «Морские Комплексы и Системы»,HyperMethod IBS и на предприятиях концернов «Океанприбор», «РТИ системы», «ЦНИИ «Электроприбор», «РАСофт» и др.

По итогам прохождения практики многие студенты трудоустраиваются на условиях неполной занятости и могут совмещать трудовую деятельность с обучением в ВУЗе.

Результаты освоения программы

Объекты профессиональной деятельности выпускников по направлению подготовки 231000 «Программная инженерия»: программный проект (проект разработки программного продукта); программный продукт (создаваемое программное обеспечение); процессы жизненного цикла программного продукта; методы и инструменты разработки программного продукта; персонал, участвующий в процессах жизненного цикла программного продукта.

Выпускник этого направления должен уметь (в том числе):

  • Заниматься построением моделей программных проектов и программных продуктов с использованием инструментальных средств компьютерного моделирования
  • Заниматься сбором и анализом требований заказчика к программному продукту, помогать заказчику в оценке и выборе вариантов программного обеспечения
  • Проектировать и конструировать компоненты программного обеспечения (кодирование, отладка, модульное и интеграционное тестирование)
  • Выполнять измерения и рефакторинг кода в соответствии с планом
  • Заниматься разработкой тестового окружения и созданием тестовых сценариев, применять средства автоматизированного проектирования, разработки, тестирования и сопровождения программного обеспечения
  • Осваивать и применять методы и инструментальные средства управления инженерной деятельностью и процессами жизненного цикла программного обеспечения
  • Осуществлять контроль, оценку и обеспечение качества программной продукции
  • Участвовать в разработке методик обучения технического персонала и пособий по применению программных систем, проводить консультирование, обучение и аттестацию пользователей программных систем
  • Планировать и координировать работу по настройке программного продукта, вводить в эксплуатацию программное обеспечение (осуществлять инсталляцию, настраивать параметры, адаптировать, администрировать)
  • Осуществлять профилактическое и корректирующее сопровождение программного продукта в процессе эксплуатации

Инфраструктура

Кафедра математического обеспечения и применения ЭВМ (МО ЭВМ) является базовой для созданного в 2005 году учебно-научного инженерного центра программных средств корпоративных систем (УНИЦ ПСКС) как структурного подразделения факультета компьютерной техники и информатики (ФКТИ). В нём работают не только представители кафедры МО ЭВМ, но и сотрудники других кафедр ФКТИ и университета, аспиранты и студенты старших курсов.

  • Выполняются научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
  • В распоряжении инженерного центра находятся ряд учебно-научных лабораторий
    1. Лаборатория разработки программных систем
    2. Лаборатория компьютерной графики
    3. Лаборатория сервис-ориентированной архитектуры
    4. Лаборатория открытого программного обеспечения
    5. Лаборатория интеллектуаль ных методов обработки данных сложной внутренней структуры в распределённых системах
    6. Лаборатория компьютерных методов распознавания речи
    7. Лаборатория методов планирования экспериментов, теории риска, финансовой и актуарной математики, прикладной информатики
  • Аудитории оснащены современной компьютерной техникой с соответствующей технической поддержкой.
  • ФКТИ участвует в программе Microsoft DreamSpark, что позволит иметь возможность использовать программные продукты корпорации Microsoft для образовательной деятельности;
  • на охраняемой территории находятся кафе, столовые, банкоматы, клуб, спортивные секции.

Будущая карьера

Получаемые квалификации и будущие профессии:

  • Программист,
  • Инженер-конструктор программного обеспечения,
  • Инженер-проектировщик программных систем,
  • Специалист по тестированию программного обеспечения,
  • Специалист по разработке программно-информационных систем,
  • Специалист по программной инженерии,
  • Специалист по управлению программными проектами,
  • Специалист по системному администрированию.
  • Системный архитектор,
  • Системный программист,
  • Системный аналитик.

Примеры трудоустройства выпускников:

ОАО «НИИ ПС» («Научно-исследовательский институт программных средств»), ОАО «КОНЦЕРН «ОКЕАНПРИБОР», ОАО «Научно-инженерный центр Санкт-Петербургского электротехнического университета», ОАО «РИРВ» («Российский институт радионавигации и времени»), ОАО «Концерн «РТИ системы», ОАО «Концерн «ЦНИИ «Электроприбор», ОАО «РАСофт»ОАО «НПО РусБИТех», ОАО «Радиоавионика», ИХС РАН (Институт химии силикатов), НПК «ГОИ им. С.И.Вавилова», ФГУП «НИИТ» (научно-исследовательский институт телевидения), Санкт-Петербургский Центр Разработок ЕМС, Google (в Санкт-Петербурге), ЗАО «Моторола ЗАО», ЗАО «Транзас», ЗАО «ЭмСиАрт», ЗАО «Морские Комплексы и Системы», Компания ГиперМетод IBS (HyperMethod IBS), Компания F-Secure, ООО «СкайНет», ООО «БИТ Интеллектуальные технологии», ООО «ВикиВот!», ООО «НПК АСТРА», ООО «БИФРИ», ООО «Рэпид Софтвер Солюшнз», ООО «НПК АСТРА», ООО «НТЦ Аргус», ООО «Аларити СПб», ООО «НПЦ «Гранат» и др.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию