Start-365.ru

Работа и Занятость
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Военно морской инженер механик

Морской инженер

Морским инженером называют специалиста, деятельность которого связана со строительством кораблей и инженерных узлов, а также — их обслуживанием и выполнением необходимых ремонтных работ.

Содержание:

История профессии

Истоки зарождения профессии уходят во времена начала развития кораблестроения.

Судостроение принято считать одной из древнейших промышленных отраслей. Истоки возникновения профессии берут начало со времен появления первых лодок. Технический прогресс не стоял на месте.

Со временем люди научились строить корабли, которые не имели ничего общего с примитивными посудинами, конструируемые несколько тысячелетий назад при наличии минимума инструментария.

Возникла острая потребность в специалистах, которые могли грамотно составлять проектные схемы водного транспорта, профессионально осуществлять ремонтные работы и составлять безопасные схемы дальнейших маршрутов.

Особенности профессии

На сегодняшний день профессия морской инженер является востребованной. Труд специалистов данного профиля достойно оплачивается.

Работа предусматривает повышенную степень ответственности за качество и своевременность реализации возложенных на инженера задач. Совершенная неточность в расчетах вследствие некомпетентности специалиста способна повлечь за собой трагические последствия, что чревато привлечением нерадивого сотрудника к ответственности.

Профессия не подходит людям с плохим зрением, сердечными заболеваниями и нарушениями функционирования нервной системы. Нарушения работы опорно — двигательного аппарата также является серьезным препятствием для желающих освоить вышеназванную профессию.

Обязанности

Морской инженер — это специалист, который занимается проектированием грузовых и транспортных судов, произведением расчетов относительно взаимодействия транспортных судов и погрузочных машин, принимает участие в процессе составления схем рационального выполнения перевозок. Без такого специалиста не обойтись на этапе восстановления судов и при проведении ремонтных работ.

Специализирующиеся на кораблестроении инженеры разрабатывают защитные комплексы для кораблей, а также — системы вооружения и навигации. В перечень обязанностей также входит совершенствование и обслуживание судовой техники.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать инженер:

  • технический склад ума;
  • ответственный подход к выполнению обязанностей;
  • сосредоточенность;
  • быстрота реакции;
  • хорошее зрение и развита мелкая моторика;
  • пунктуальность;
  • умение анализировать;
  • коммуникабельность;
  • работоспособность;
  • любовь к технике;
  • эмоциональная устойчивость.

Навыки и знания

Морской инженер — это профессионал в своей отрасли, которому для ведения продуктивной деятельности не обойтись без знания технологий проектирования и выполнения технико-экономических расчетов, методики функционирования технического оснащения и способов его установки.

Дополнительно, необходимо знать особенности используемых в работе материалов, а также — действующие стандарты.

Следует учесть тот факт, что в ряде случаев перечень необходимых знаний и навыков способен варьироваться, в соответствии с профилем деятельности инженера.

Перспективы и карьера

Исходя из полученной специальности, морской инженер вправе трудоустроиться в НИИ, проектные организации или предприятия, что занимаются строительством судов и выполнением ремонтных работ.

Специалист имеет право претендовать на следующие вакансии: инженер — конструктор, инженер — технолог, инженер — программист и пр.

По желанию можно вести преподавательскую деятельность в одном из профильных образовательных учреждений.

Обучение

Профессия морской инженер предусматривает наличие диплома о высшем образовании по одному из направлений: «Кораблестроение», «Океанотехника» или «Судовое оборудование».

Чтобы деятельность была связана непосредственно с проектированием и изготовлением судов, включая проведение ремонтных работ, необходимо освоить специальность «Судовые энергетические установки».

С целью освоить азы профессии также можно выбирать специальность «Подводная техника», «Морская акустика и гидрофизика» или «Морские информационные системы и оборудование».

Козлов А. 10 января — День инженера-механика ВМФ

Праздничная дата — День Инженера-механика ВМФ — была установлена на 10 января указом главнокомандующего Военно-морским флотом только в 1996 году. До этого механики на флоте не имели своего профессионального праздника.

Как известно, флотоводство развивалось на Руси с древнейших времен. Еще до крещения Руси князья снаряжали экспедиции, которые ходили в набеги на богатые земли. С развитием государственности значение флота увеличивалось, поскольку нужно было налаживать торговлю с иноземными партнерами. Но владение ключевыми морскими портами было заветной мечтой для многих держав, так что военная флотилия развивалась еще быстрее торговой. В Российской Империи основы мощного военного флота заложил Петр Великий.

Первые суда были парусными и сильно зависели от направления и силы ветра, поэтому использование их было ограничено погодными условиями. Но в XIX веке были построены первые пароходы, которые имели собственный движитель, позволяющий команде выбирать курс независимо от ветра. Первые модели паровых силовых агрегатов не отличались высоким уровнем надежности, поэтому нередко выходили из строя. Провести ремонт в открытом море не так просто, ведь для этого нужны особые навыки. Так что в команду начали набирать специалистов, которые хорошо разбирались в строении агрегата и могли провести экстренную починку в экстремальных условиях. С начала постройки паровых судов, управление машинами кораблей и судов возлагалось на вольнонаемных механиков или на офицеров Корпуса корабельных инженеров. Первый русский военный корабль с паровым двигателем «Метеор» был построен в городе Николаеве в 1825 году. И с этого времени, скорее всего, и появилась в России необходимость в профессионалах: военных инженерах флота.

С 1832 года механиков для судов стали готовить в кондукторных ротах Учебного морского рабочего экипажа. А уже 29 декабря 1854 года Указом Императора Николая I был образован Корпус инженер-механиков морского ведомства. Данным указом корабельные инженеры, служащие по части управления пароходными машинами, переименовывались в инженер-механиков морского ведомства. Были определены штаты и табели Корпуса инженер-механиков для Балтийского и Черноморского флотов, сроки и условия производства из чина в чин, их денежное довольствие.

С 1872 года Корпус инженер-механиков стал комплектоваться выпускниками механического отделения Технического училища морского ведомства в Кронштадте.

15 мая 1886 года указом императора Александра III Корпус инженер-механиков был реорганизован. Были введены пять особых должностных званий для инженер-механиков: инспектор механической части, флагманский инженер-механик, старший инженер-механик, помощник старшего инженер-механика, младший инженер-механик. Были определены 300 должностей, занимаемых инженер-механиками. Для перечисления в высшие звания установлены особые цензовые требования, основывающиеся на расчёте числа лет службы и месяцев плавания.

В 1905 году при проведении реформ флота после русско-японской войны для этих специалистов были введены общевойсковые звания. В 1913 году инженер-механикам были присвоены общеморские звания (чины) с добавлением к ним «инженер-механик».

Механики с момента появления на Российском флоте были «черной костью». Ведь в основном первые инженеры флота были выходцами из низших классов российского общества: разночинцы, интеллигенты, купцы. А офицеры флота как повелось с петровских времен, были сплошь дворяне. От этого и пошло неравенство. Например, носить саблю с парадной формой механики не имели права. Они не представлялись к военному ордену Святого Георгия и так далее.

Читать еще:  Инженер в сфере телекоммуникаций

Так после беспримерного по героизму боя крейсера «Варяг» и канонерской лодки «Кореец» против крейсерской эскадры японцев, произошедшего 27 января 1904 года в Чемульпо, все офицеры этих кораблей царем Николаем II были награждены орденом Святого Георгия IV степени за исключением механиков и врачей. Их наградили орденом Святого Владимира с мечами — III степени. Общественность России страшно возмутилась, в прессе поднялся скандал. И император впервые изменил установленный и давно отживший свое порядок награждения. По сути, это было начало восстановления равенства между офицерами флота!

Да и вообще находясь на одном корабле, где от действий каждого зависит жизнь всех находящихся на борту корабля людей, а главное, выполнение боевой задачи, исключали деление на касты. Ведь механики гибли в боях ничуть не реже остальных. А, может, даже и чаще. Та же трюмная команда с механиками и кондукторами во главе боролась за живучесть гибнущего судна до конца, и часто у них не хватало времени подумать о собственном спасении. В конце концов, осознание этой истины привело к тому, что в 1913 году морское министерство уравняло механиков в правах и привилегиях с остальными офицерами флота. В честь героических инженеров — механиков начали называть боевые корабли. Например, миноносцы с именами «Инженер — механик Атанасов» — в честь инженера-механика с миноносца «Стерегущий», на котором в неравном бою погибли все до единого корабельные офицеры, «Инженер-механик Дмитриев» в честь инженер-механика с миноносца «Страшного» на котором в неравном бою погибли все корабельные офицеры, «Инженер-механик Зверев» инженер-механик с миноносца «Сильный», погибший в бою – закрыл своим телом пробитый паропровод миноносца.

На современных военных кораблях, в целях лучшего применения оружия и использования технических средств в бою, создаются боевые части и службы. В том числе имеется и электромеханическая боевая часть (или БЧ-5, как ее кратко называют на корабле).

Инженер-механики флота как раз и относятся к Электромеханической боевой части. Их количество зависит от габаритов корабля и сложности установленного на нем оборудования. Но на любом судне, даже на небольшом патрульном катере, обязательно присутствует механик. В случае возникновения поломки он готов оперативно заняться ремонтом, чтобы вся команда могла благополучно добраться до берега…

А в заключении, нельзя не рассказать еще и о знаменитых «молоточках» на погонах инженер-механиков. К-примеру, лично я закончил военно-морское училище в 1980 году (называлось оно тогда Ленинградское высшее военно-морское инженерное училище имени В.И.Ленина). По окончании училища нам было присвоено воинское звание «лейтенант-инженер». Поэтому нас на фоте так и дразнили: «лейтенант минус инженер»! Это звание (лейтенант-инженер) появилось на флоте после Указа Президиума Верховного Совета СССР от 18.11.1971 года. А до этого были «инженеры минус лейтенанты», вплоть до инженер-адмиралов. Но наши погоны отличались от офицеров остальных боевых частей еще и серебряными «молоточками», разумеется, в дополнение к двум звёздочкам. На самом деле, это были перекрещенные молоток и разводной (раздвижной) ключ старинного образца. Если у кого хорошая память, именно такой ключ с молотком под изображением земного шара и надписью поверх него СССР были эмблемой МПС в Советском Союзе и красовались на каждом вагоне.

Если честно, многие, в том числе и я, этими молоточками на каком-то этапе своей службы стали немного стесняться и тяготиться. Мы были как будто «белыми воронами» среди остального флотского офицерства. Но уже в 1984 году приставку «инженер» из воинского звания убрали, и молоточки отменили. Был Указ Верховного Совета СССР с записью в удостоверение личности офицера и в его личном деле. И стали мы после этого совсем неотличимы от всех прочих морских офицеров. Однако некоторые инженер-механики продолжали даже какое-то время эти молоточки на погонах носить, в знак особой гордости своей принадлежностью к инженерной службе. Но все это «форменное нарушение установленной формы одежды» быстро сошло на нет, прочно уйдя в историю.

А появились молоточки на погонах после вот этого приказа:

ПРИКАЗ МИНИСТРА ОБОРОНЫ СССР

№ 105 30 июня 1955 г.

О введении в действие Правил ношения военной формы одежды …

Наименование служб/ Виды эмблем

Инженерно-корабельная служба — Раздвижной ключ и молоток.

Инженерно-техническая служба (для офицеров, проходящих службу на кораблях и в штабах соединений кораблей) — Шестерня с трехлопастным винтом.

Инженерно-техническая служба (для генералов и офицеров, имеющих высшее техническое образование) — Раздвижной ключ и молоток.

Ну и в завершении хочется от всей души поздравить своих собратьев инженер-механиков с профессиональным праздником! Желаю всего самого наилучшего как в службе, так и в повседневной жизни! Здоровья, счастья, удачи и оптимизма! Давайте гордиться нашим легендарным прошлым и продолжать славные традиции корпуса инженер-механиков ВМФ. Ура, товарищи!)

Военно морской инженер механик

День инженер-механика на флоте отмечают 10 января. Этот праздник был утвержден главнокомандующим Военно-морским Флотом России в 1996 г. Нет на корабле человека, лучше него знающего корабль, его корпус, механизмы, двигатель или силовую установку, основные и вспомогательные корабельные системы, все, что называется «устройство корабля». Этот человек — командир электромеханической боевой части, «дед», «стармех». На гражданских судах малого и среднего водоизмещения иностранных флотов к категории «офицеры» относят только двух членов команды — капитана и старшего механика. На военном корабле должность командира БЧ-5 почетна, уважаема и обязывает ко многому.

От механиков зависит, даст ли корабль ход и в каких пределах; погрузится ли на заданную глубину подводная лодка и как долго сможет эту глубину выдерживать; в сколь комфортных условиях будет находиться экипаж; достаточно ли пресной воды, электроэнергии. Командир электромеханической боевой части несет прямую ответственность за эксплуатационную безопасность корабля, а в случае повреждения корабля он со старпомом возглавляет борьбу за живучесть корабля. От его знаний, опыта, решительности зависит судьба корабля и жизнь экипажа. Командир БЧ-5 возглавляет одно из самых многочисленных корабельных подразделений, куда входят три дивизиона: движения, живучести и электротехнический, их группы, команды, отделения. Во всех вопросах, касающихся борьбы за живучесть корабля, эксплуатации корабельных систем, командир БЧ-5 — начальник для всего личного состава корабля. Кажется, что одному человеку невозможно освоить все корабельные инструкции, описания, чертежи, схемы, правила эксплуатации и многое другое, а «деду» это удается. Любой «отказавший» механизм, стоит к нему прикоснуться «деду», оживает, прилаживается к работе и работает, по крайней мере, до прихода в базу. Но и в базе командиру БЧ-5 нет покоя — корабельные механизмы продолжают функционировать по другим корабельным расписаниям. Надо привести в безопасное состояние главную энергетическую установку, запустить в работу и проверить вспомогательные механизмы.

Читать еще:  Инженер в россии

На подводных лодках существовала традиция: командир электромеханической боевой части носил на кителе командирскую «лодочку» — нагрудный знак, свидетельствующий о допуске к самостоятельному управлению подводной лодкой. Этим подчеркивалось особое уважение к должности и обязанностям «деда».

На сегодняшний день боевая часть любого корабля состоит из следующих пунктов:

БЧ-1 – штурманская;
БЧ-2 – ракетная, ракетно-артиллерийская или артиллерийская (в зависимости от состава вооружения корабля);
БЧ-3 – минно-торпедная;
БЧ-4 – связи;
БЧ-5 – электромеханическая;
БЧ-6 – авиационная;
БЧ-7 – радиотехническая (управления).

Именно электромеханическая боевая часть (БЧ-5) относится к инженерам-механикам. Их количество зависит от габаритов корабля и сложности установленного на нем оборудования. Но на любом судне, даже на небольшом патрульном катере, обязательно присутствует механик. В случае возникновения поломки он готов оперативно заняться ремонтом, чтобы вся команда могла благополучно добраться до берега.

Инженер-механик флота выполняет следующий перечень задач:

Обеспечивает организацию правильной технической эксплуатации вверенных ему видов морских судов с соблюдением правил техники безопасности и нормативных инструкций, принятых военными ведомствами по ВМФ.
Минимизирует затраты на обслуживание и ремонт кораблей.
Разрабатывает графики проведения плановых технических операций, а также просчитывает сметы на ремонтные работы.
Во время проведения операций ведет учет всех затрат.
Следит за комплектацией судов запчастями и инструментами перед выходом в море.
Следит за соблюдением членами экипажа должностных инструкций по эксплуатации судна, а также за правильностью ведения технической документации.
Проводит практические занятия по быстрому и слаженному реагированию команды на возникновения аварийных ситуаций на борту корабля.
Проверяет достоверность данных на контрольных приборах.
Разрабатывает рекомендации по улучшению технической базы флота.
Способствует внедрению на кораблях инновационных технологий, а также отвечает за обучение всей команды обращению с новыми агрегатами.
Отвечает за составление и своевременную передачу на заводы-изготовители рекламаций, в которых будут отражены все основные показатели эксплуатации.
Проводит мероприятия по повышению трудовой дисциплины среди команды.
Выполняет все требования, которые касаются его должности.
Соблюдает необходимые меры по охране окружающей среды.
Находится на рабочем месте не менее 75% времени во время нахождения судна в открытом море, никогда не оставляет дежурство без уважительных причин.

Они ответственны за сердце корабля

В ВМФ первыми свой ежегодный профессиональный праздник отмечают инженеры-механики.

Военные моряки не случайно считают электромеханическую боевую часть сердцем корабля. От того, как оно бьётся и насколько ритмично работает, зависит жизнедеятельность всех корабельных систем.
Накануне Дня инженера-механика ВМФ об особенностях этой специальности рассказал командир электромеханической боевой части большого десантного корабля «Георгий Победоносец» Кольской флотилии разнородных сил Северного флота капитан-лейтенант Игорь Крылов.

По решению главнокомандующего ВМФ России 22 года тому назад на флоте был утверждён День инженера-механика. С тех пор у специалистов БЧ-5, которые лучше других знают устройство корабля, появился свой профессиональный праздник. На механиков возложена повседневная и рутинная работа в машинном отделении корабля. Их труд далёк от офисной изысканности и кабинетного уюта. Им приходится трудиться в тяжёлых условиях среди промасленных механизмов и агрегатов, в душных помещениях без естественного освещения и потока свежего воздуха.
Сфера ответственности механиков обширна. Они обеспечивают жизнедеятельность корабля, бесперебойную работу систем и механизмов, подачу всем потребителям электропитания, воды, греющего пара. Как говорят опытные моряки, корабль жив, пока жива его электромеханическая боевая часть и исправна техника. Как только он теряет ход, всё остальное сразу становится ненужным и малозначительным.
Не просто так на всех надвод­ных кораблях и подводных лодках электромеханическая боевая часть – самая большая по численности военнослужащих. В БЧ-5 трудятся специалисты, обязанные не только отлично знать материальную часть корабля, но и обладать удивительной для непосвящённых технической хваткой.
Как отмечают другие корабельные специалисты, инженеры-механики – настоящие умельцы, способные в море в полной автономности самостоятельно устранить возникшую неисправность. Им не привыкать к колоссальным нагрузкам, на их плечи они ложатся при каждом выходе в море, а особенно – в дальних походах.
– Двигатели – это сердце ко­рабля, и специалисты БЧ-5 в ответе за его работу, – объясняет командир электромеханической боевой части большого десантного корабля «Георгий Победоносец» капитан-лейтенант Игорь Крылов.
Он седьмой год служит на Северном флоте, куда был распределён после окончания Военно-морского инженерного института. И хотя детство Игоря прошло далеко от морей и океанов, он с юношеских лет мечтал стать моряком.
– Я вырос в селе Воронежской области, – рассказал капитан-лейтенант Крылов. – Папа работал трактористом, мама трудилась кондитером. Родители рано приучили меня к труду, привили ответственность и самостоятельность. Особенно интересно мне было управляться с техникой: мог сам починить мопед, разобрать двигатель и отладить его работу, устранить любую неисправность в велосипеде.
С профессией военного моряка Игоря познакомил крёстный – капитан 3 ранга Андрей Чавлытко, который служил командиром боевой части связи на тяжёлом атомном ракетном подводном крейсере стратегического назначения «Дмитрий Донской». Каждый год, приезжая в отпуск в родное село, он много и красочно рассказывал о флотской специфике, дальних походах, красоте и суровости Крайнего Севера. Игорь слушал его в буквальном смысле с открытым ртом. И, окончив школу с отличием, отправился в Пушкин Ленинградской области поступать на электротехнический факультет Военно-морского инженерного института. Учился с интересом, легко осваивая технические предметы. Практику проходил на атомных подводных крейсерах: после второго курса – на «Петрозаводске», после третьего – на «Воронеже». На стажировку вновь попал на Северный флот, но уже на тяжёлый атомный ракетный крейсер «Пётр Великий». Именно тогда и решил, что будет стремиться получить распределение именно в Заполярье.

Труд флотских инженеров-механиков далёк от офисной изысканности и кабинетного уюта

Дорогу на самый мощный и перспективный флот России ему открыл красный диплом. За инициативу и усердие, проявленные при изучении военно-морских наук, лейтенант Игорь Крылов решением главнокомандующего ВМФ был удостоен памятной награды «Константиновский знак», который ему вместе с другими выпускниками-медалистами вручили на плацу Константиновского дворца.
Первым местом службы молодого офицера стал большой десантный корабль «Александр Отраковский» Кольской флотилии разнородных сил Северного флота. На БДК он прибыл в августе 2012 года, а уже через месяц вместе с экипажем ушёл в море. Выход был срочный и связан с выполнением специальной задачи. Выпускнику военного вуза довелось прямо в море сдавать зачёты и вникать в практическую деятельность, что, несомненно, помогло молодому инженеру БЧ-5 в быстром освоении необходимых знаний и дальнейшем допуске к несению вахт и дежурств, чтобы выполнять обязанности наравне со всем экипажем.
– Большую помощь в становлении мне оказал флагманский специалист, заместитель командира бригады по электромеханической боевой части капитан 2 ранга Сергей Васильевич Иванов, – с благодарностью вспоминает Игорь Крылов. – Он, человек с внутренним стержнем, требовательный и справедливый, с повышенным вниманием подходит к обучению молодых специалистов. На выходе в море после обхода энергетических отсеков он постоянно задерживался в машинных отделениях, где подробно обо всём рассказывал, показывал, учил. А это совсем не то, что зубрёжка учебников. Когда перед тобой профессионал, который каждый механизм не раз прощупал своими руками, то он не просто доходчиво объясняет принципы его работы, но и учит любить свою боевую часть.
Через два года Игоря назначили командиром электромеханической боевой части БДК «Георгий Победоносец». Постепенно в его подчинении сформировался коллектив специалистов с развитым техническим мышлением и золотыми руками. Вместе они прошли и арктические моря, и знойное Средиземноморье. Теперь в каждом из своих подчинённых капитан-лейтенант Крылов уверен на сто процентов.
– С 2015 года наша боевая часть укомплектована военнослужащими по контракту, и это большой плюс: все настоящие профессионалы своего дела, радует, что у каждого вижу искру в глазах, – говорит командир БЧ-5. – Когда человек осознанно идёт на заключение контракта, он старательно осваивает специальность и мотивирован на качественное исполнение обязанностей.
За шесть лет офицерской службы Игорь Крылов совершил семь дальних походов. В числе пунктов назначения были остров Котельный Новосибирских островов, порты Дудинка и Диксон, архипелаг Новая Земля. Самый продолжительный поход выпал на 2016–2017 годы, когда БДК «Георгий Победоносец» 11 месяцев выполнял задачи в Средиземном море.
– В 2018 году наш корабль на протяжении сорока суток участвовал в третьем и завершающем этапе комплексной экспедиции Северного флота по изучению Новой Земли, – рассказал капитан-лейтенант Крылов. – БДК «Георгий Победоносец» обеспечивал доставку военнослужащих морем в труднодоступные районы побережья архипелага. За время похода мы высаживали экспедиционный отряд в нескольких исторически значимых местах: в губе Крестовая, заливе Русская Гавань, на мысе Желания и в заливе Рогачёво.
Тот поход был знаменателен тем, что участники экспедиции первыми в современной истории прошли арктическими маршрутами первопроходцев по одному из самых уникальных архипелагов Северного Ледовитого океана.
Состоявшаяся экспедиция заслуживает отдельного внимания, так как каждая задача, стоящая перед военнослужащими, была уникальной. Исследовательская группа пересекла Северный остров Новой Земли по маршруту Губа Крестовая – залив Незнаемый, впервые повторив переход Владимира Русанова 110-летней давности, датированный 1908 годом.
В заливе Русская Гавань участники экспедиции исследовали маршруты выхода на ледниковый купол Северного острова, а затем установили мемориальный знак в память о заходе в Русскую Гавань отряда подводных лодок СФ под командованием Константина Душенова в 1936 году.
Экспедиция Северного флота повторила морские маршруты первых исследователей Новой Земли. Мероприятие имело большое значение не только с научно-исследовательской, но и с практической точки зрения. В ходе экспедиции была проверена надёжность вездеходной техники, стоящей на вооружении подразделений арктической бригады и морской пехоты Северного флота.

Корабль жив, пока жива его электромеханическая боевая часть

– Каждый дальний поход по-своему интересен, приносит новый опыт, заметно повышает мастерство корабельных специалистов. А тот был знаменательным вдвойне. Принимать участие в столь значимом событии исторического значения – большая честь. Память о том походе сохранится на всю жизнь, – убеждён Игорь Крылов.
Рассказывая же о специфике задач инженеров-механиков, командир БЧ-5 БДК «Георгий Победоносец» отмечает, что она кроется в многозадачности.
– Это больше всего и привлекает, – поясняет он.
Процесс работы двигателя внутреннего сгорания только на первый взгляд прост и понятен. Сложность кроется в том, чтобы не просто настроить и отрегулировать все обслуживающие двигатель механизмы, а создать идеальные условия для его работы. А для этого важны момент подачи воздуха, давление впрыска топлива, температура и давление надувочного воздуха, температура охлаждающей воды и многое другое. Только тогда коэффициент полезного действия будет на должном уровне. И только тогда надёжный ход корабля будет обеспечен.
Каждый выход в море становится для механиков экзаменом на проверку технического состояния корабля. Среди всех корабельных специалистов первыми подготовку к походу начинают неутомимые труженики БЧ-5. Они заводят машины, проверяют работу систем и механизмов, добиваются нужных параметров.
Добросовестный труд механиков высоко оценивает флотское командование. Командир БЧ-5 капитан-лейтенант Игорь Крылов награждён несколькими медалями. Есть среди них и медаль «Участник военной операции в Сирии».
В этом году Игорю Крылову вместе с экипажем БДК «Георгий Победоносец» вновь предстоит выполнять задачи боевой подготовки в морских полигонах Северного флота, участвовать в различных учениях, осваивать арктические маршруты. Такая судьба и манила его с мальчишеских лет.

Читать еще:  Инженер кипиа повышение квалификации

Фото из архива корабля.
Североморск

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector