Start-365.ru

Работа и Занятость
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженер железнодорожного транспорта

Инженер по эксплуатации железных дорог

Инженер по эксплуатации железных дорог контролирует правильность использования железнодорожного пути, земляного полотна, стрелочных переводов, искусственных сооружений и в случае необходимости принимает меры по организации аварийно-восстановительных и ремонтно-путевых работ, контролируя их выполнение. Профессия подходит тем, кого интересует физика и математика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

В своей работе данный специалист руководствуется «Правилами технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации» — важнейшим нормативным актом, регулирующим деятельность РЖД.

Особенности профессии

В обязанности инженера по эксплуатации железных дорог входит:

  • натурный осмотр железнодорожного пути, стрелочных переводов и земляного полотна в установленные срок;
  • проведение проверки железнодорожного пути и стрелочных переводов по утвержденному графику с помощью ручных средств путеизмерения;
  • принятие мер по обеспечению безопасности движения поездов;
  • выявление неисправностей, появляющихся в элементах верхнего строения железнодорожного пути, земляном полотне;
  • проверка и маркировка шпал, требующих замены, измерение износа рельсов и металлических частей стрелочных переводов;
  • ведение установленной отчетности по выявленным неисправностям;
  • контроль за устранением неисправностей и качеством выполненных работ;
  • разработка финансовых планов и календарных графиков по эксплуатации и содержанию железнодорожных подкрановых и подъездных путей и весоизмерительного оборудования;
  • разрешение спорных вопросов с представителями сторонних организаций по вопросам экплуатации и содержания железнодорожного пути.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Стабильная, постоянно востребованная работа
  • Высокий уровень зарплаты

Минусы

  • Сменная работа, приходится работать в выходные и праздники по графику
  • Крайне ответственная работа

Место работы

  • Государственные организации и предприятия по перевозке грузов и пассажиров;
  • транспортные организации и предприятия других форм собственности;
  • службы безопасности движения;
  • транспортно-экспедиционные предприятия и организации;
  • региональные органы управления транспортной и государственной транспортной инспекции. РЖД, метрополитен.

Важные качества

  • ответственность
  • способность грамотно и эффективно организовать труд своего подразделения
  • умение работать в команде
  • быстрая и точная реакция
  • развитое перспективное мышление
  • аналитические способности
  • пространственное воображение
  • хорошая физическая и психологическая форма
  • умение работать самостоятельно при минимальном контроле
  • способность принимать точные, взвешенные и ответственные решения
  • умение анализировать и систематизировать информацию
  • умение находить нестандартные решения в цейтноте
  • умение четко выполнять полученные инструкции
  • постоянное стремление к повышению квалификации
  • освоение технологических изменений и технических новшеств

Обучение на Инженера по эксплуатации железных дорог

Ступеньки карьеры и перспективы

Степень сложности работы и ответственности инженера по эксплуатации железных дорог зависит от уровня его профессиональной квалификации. На начальном этапе молодой специалист работает под руководством опытного инженера, осваивая практические секреты профессии. Для продвижения по карьерной лестнице с повышением категории инженер должен получить степень магистра. Дальнейшие ступеньки карьеры: начальник смены, главный инженер, начальник станции, начальник вокзала. Многие министры путей сообщения начинали свой профессиональный путь с должности стрелочника.

Оплата труда

Зарплата на 17.03.2020

Зарплата инженера по эксплуатации железных дорог, мостов и тоннелей складывается из основной зарплаты с районными надбавками в зависимости от места работы и премиями по итогам месяца, квартала и года по результатам и качеству работ.

Зарплата инженера путей сообщения во многом зависит от места работы, его навыков и способностей. Работающие в государственных учреждениях инженеры путей сообщения обычно получают фиксированную месячную зарплату.

Интересные книги о возникновении и развитии железнодорожного транспорта в России

  • История железнодорожного транспорта России. Том 1. (1836-1917 гг.)
  • История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. Том 2. (1917-1945 гг.)
  • История железнодорожного транспорта Советского Союза. Том 3. (1945-1991 гг.)

История развития железнодорожного пути

Первые колейные дороги появились на открытых месторождениях разработки камня, в рудниках и шахтах. Они были выполнены из деревянных брусьев, быстро изнашивались и повозки сходили с пути, что очень осложняло работу. Для уменьшения износа их стали скреплять чугунными или железными полосами.

Первый чугунные рельсы появились в XVIII веке на Александровском заводе в Петрозаводске.

Первая железная дорога со всеми ее основными элементами — насыпями, выемкой, виадуком, мостом — была построена на Алтае горным инженером П.К.Фроловым на Змеиногорском руднике Колывановского камнерезного завода. Первые рельсы изготавливались из чугуна. С течением времени стало ясно, что стальные рельсы изнашиваются меньше и равномернее, чем чугунные. Поэтому в настоящее время во всех странах используют только стальные рельсы с включениями кремния, марганца и других добавок, усиливающих их прочность.

В 1837 г. была построена железная дорога Петербург – Царское Село (г. Пушкин) длиной 27 км. На дороге было сооружено 42 деревянных небольших моста пролетами по 2 – 3 м. Мост через Обводный канал был длиной 25,6 м.

Большим шагом вперед в совершенствовании железнодорожных путей стало строительство в 1842–1851 гг. линии Петербург – Москва протяженностью 651 км.

В 1913 г. протяженность сети железных дорог составляла 71,7 тыс. км. Основная часть сети (83%) находилась в европейской части страны. До Великой Отечественной войны была построена на юго-востоке страны Туркестано-Сибирская магистраль (1452 км).

В послевоенные годы наряду со строительством новых железнодорожных линий проводились большие работы по усилению пути. Начали прокатываться на отечественных заводах и укладываться в путь рельсы тяжелых типов (Р65), внедрялись железобетонные шпалы, бесстыковой путь.

Читать еще:  Инженер конструктор схемотехник

Протяженность железных дорог СССР составляла около 12% протяженности железнодорожных линий мира. Они выполняли более половины грузооборота всех железных дорог, а внутри страны перевозили более 70% грузов.

Грузонапряженность железных дорог СССР не имела аналогов в мире: в 5 раз превышала грузонапряженность дорог США, около 6 раз – ФРГ и Франции, в 15 раз – Англии.

В конце 80-х годов в СССР эксплуатационная длина сети железных дорог составляла около 145 тыс. км. В сеть железных дорог входило 32 дороги, 185 отделений железных дорог, свыше 11000 железнодорожных станций.

Инженер путей сообщения: описание профессии, где учиться

Около двух веков существует одна востребованная в сфере транспорта профессия — инженер путей сообщения. Из этой статьи вы узнаете, кто это и чем занимается, как стать специалистом.

Тема будет интересна не только учащимся средней школы и выпускникам, но и тем, кто желает больше узнать о подобных специалистах.

Кто такой инженер путей сообщения?

Для начала следует разобраться в термине «пути сообщения». Эта фраза подразумевает транспорт, пути и дороги, по которым перемещается техника. Но в настоящее время, впрочем, как и в прошлых столетиях, словосочетание принадлежит железной дороге. Даже российские институты инженеров путей сообщения все чаще обучают будущих железнодорожников, а также строителей различных объектов – гражданских и промышленных.

Давайте кратко перечислим, какие есть факультеты/кафедры в железнодорожных вузах, чтобы дальше стало ясно, в каких сферах могут трудиться выпускники:

  • локомотивы;
  • вагоны;
  • электроснабжение;
  • пути;
  • мосты и тоннели;
  • строительство зданий и сооружений;
  • сигнализация, централизация и связь;
  • организация перевозок управление на железной дороге;
  • безопасность в техносфере;
  • специальная транспортная техника.

Чтобы стать хорошим специалистом и полюбить свою работу, нужно подойти к выбору серьезно, заранее ознакомиться с будущей профессией. А сейчас кратко рассмотрим каждое из перечисленных направлений.

Сфера деятельности (отрасль)

Чтобы работать с электровозами, тепловозами и поездами метро, а также моторвагонным подвижным составом, следует выбирать специальность, связанную с локомотивами. Инженер может быть как конструктором/проектировщиком усовершенствованного подвижного состава, локомотивов, так и работником депо, где обслуживается описываемая транспортная техника.

Немного отличаются, но практически теми же задачами занимаются инженеры, проектирующие или обслуживающие грузовые, пассажирские вагоны. Как правило, специалисту желательно выбрать конкретную область: грузовые или пассажирские перевозки.

Можно иногда видеть вакансии инженера путей сообщения в области электроснабжения. Специалист должен хорошо разбираться в электротехнике, сложных электрических схемах, а также пользоваться приборами для измерения параметров сети. Кроме того, проектировщик должен хорошо понимать, как нужно строить электрифицированные линии так, чтобы они были надежными, долговечными и безопасными.

Строительство железнодорожных путей не обходится без инженерных расчетов, выбора местности, изучения ландшафта. То же можно сказать и про тех, кто строит мосты и тоннели, здания и сооружения. Поэтому в работе инженеры путей сообщения всех этих трех отраслей должны прекрасно знать механику, сопромат, уметь решать сложные задачи. Ведь от них зависит, как долго простоят мосты, пути или тоннели. Именно от них зависят здоровье и жизнь каждого работника, пассажира, пользующихся данными объектами во время своего путешествия. Кроме того, прочность зданий и сооружений – это тоже заслуга грамотного инженера.

Сигнализация, централизация и связь – это сфера на железной дороге, которая занимается установкой, обслуживанием и ремонтом специальной аппаратуры для диспетчерской радиосвязи, светофоров, рельсовых цепей, средств автоматической блокировки и так далее. Специалист должен разбираться не только в электрике, но и в электронике, радиоаппаратуре.

Организация перевозок и управление – это, в основном, диспетчерская работа, включающая в себя, в первую очередь, графики движения поездов. Человек должен уметь составлять рациональное и экономически целесообразное расписание.

Безопасность в техносфере или экологическая безопасность существует для того, чтобы контролировать выбросы в окружающую среду со стороны железнодорожных предприятий, станций и перегонов. Кроме того, инженер может работать при депо или заводе, чтобы обучать персонал технике безопасности, а также контролировать состояние рабочих мест на производстве.

Специальная транспортная техника – пункты восстановительных средств, строительные краны, хозяйственные поезда. Инженер путей сообщения в данном случае должен понимать, какую пользу принесет конструируемая им единица техники, какие функции будет выполнять.

Как им стать?

Чтобы стать инженером путей сообщения, в Москве или другом крупном городе можно поступить в университет путей сообщения или филиал при подобном вузе.

От будущего специалиста требуется, чтобы он хорошо знал физику и математику, а также был грамотным, умел излагать свои мысли. Абитуриенту следует принести в приемную комиссию результаты ЕГЭ по математике, русскому языку и физике. Баллы по этим предметам должны быть высокими, чтобы успешно поступить на бюджетное место.

Следует быть готовым к тому, что все время обучения (около 5-6 лет) придется посвятить углубленному изучению технических наук. Кроме этого, нужно будет уметь разрабатывать проекты, схемы и чертежи.

Читать еще:  Должность инженер химик

Еще в XIX веке назывался железнодорожный институт корпусом инженеров путей сообщения. В настоящее время название ведущего вуза постоянно меняется, но неизменной остается аббревиатура МИИТ (Московский институт инженеров транспорта).

Что должен знать?

Недостаточно просто хорошо знать физику и математику, нужно уметь разбираться в своей работе. Например, инженер путей сообщения по специальности «Вагоны» должен понимать, как устроен вагон, знать, где какие элементы расположены и для чего предназначены.

Управленец обязан составлять график движения поездов таким образом, чтобы обеспечить бесперебойную работу на сети железных дорог, создать экономическую выгоду.

Таким образом, при поступлении в университет желательно пообщаться со специалистами, расспросить, в чем заключается работа. А также уяснить для себя очень важный момент — медицинская комиссия, о которой поговорим ниже.

Медицинская комиссия

Медкомиссия – обязательное мероприятие при поступлении на работу. Не только машинисты, путейцы и работники электроснабжения обязаны иметь крепкое здоровье, но и инженеры. Поэтому, если здорово сердце, нет проблем с артериальным давлением, слухом и серьезного отклонения в зрении, а также не ограничена координация движения, то на должность примут.

Инженер путей сообщения регулярно бывает в опасных для жизни и здоровья местах, часто общается с младшим персоналом, оценивает их труд, а также дает рекомендации по улучшению качества работы. Именно поэтому медицинский осмотр является неотъемлемой частью как при поступлении на работу, так и планово (один раз в год или один раз в два года).

Кем может работать?

Инженер путей сообщения – профессия востребованная, но, к сожалению, специалистов может оказаться больше, чем вакансий.

Поэтому приходится выбирать смежные должности. Например, будущему мастеру или начальнику нужно знать свою работу. Поэтому стоит согласиться пойти работать слесарем, чтобы набраться опыта. Специалист будет иметь представление о работе так, чтобы грамотно руководить в будущем. Человек с высшим образованием претендует на должности:

  • инженер;
  • главный инженер;
  • мастер/старший мастер;
  • начальник.

Поэтому у специалиста всегда есть возможность устроиться на любую должность по своему профилю.

Какая зарплата?

Зарплата инженера путей сообщения зависит от категории, стажа работы, региона, организации.

Например, в Москве специалист первой категории может получать зарплату около 55 тыс. рублей, в то же время аналогичный специалист в провинциальном городе за 500 километров от столицы – всего 20 тыс. рублей.

Есть ли вредность на производстве?

Многие выпускники задумываются о том, что на производстве может быть вредность. Она действительно есть:

  • шум;
  • электромагнитные поля;
  • выброс вредных веществ от транспортной техники;
  • потенциальная опасность как в цехе, так и на улице;
  • пребывание на улице во время исполнения служебных обязанностей;
  • сменный график работы.

Потому следует проходить медицинский осмотр. Кроме того, специалист несет ответственность за безопасность на объекте.

Вы узнали, кто такой инженер путей сообщения. Надеемся, что статья поможет вам понять, насколько интересна и перспективна данная профессия.

Инженер ж/д транспорта

Инженер железных дорог — это специалист, на плечи которого ложится ответственность за правильность эксплуатации ж/д пути, земляного полотна, стрелочных переводов.

Дополнительно, он должен принять соответствующие меры относительно своевременного проведения восстановительных и ремонтных работ путей, если того требует ситуация.

Содержание:

История профессии

В начале XIX века по причине стремительного увеличения продолжительности ж/д путей возникла потребность в специалистах — железнодорожниках. Нужно было в срочном порядке обучать новые кадры, поэтому в 1869 году открыли первое техническое железнодорожное училище.

На сегодняшний день желающие работать по вышеуказанной специальности, имеют для этого все возможности ввиду наличия множества профильных учебных заведений, где не только преподают азы теории, но и предоставляют возможность в ходе прохождения практики убедиться в правильности своего выбора.

Особенности профессии

Профессия Инженер ж/д транспорта наделена как преимуществами, так и недостатками. В список плюсов стоит зачислить востребованность на рынке труда, достойный уровень заработной платы, возможность продвижения по карьерной лестнице.

Что касается издержек, то такая работа не подходит людям, которым сложно подстроиться под тонкости сменной работы, трудиться даже в выходные и праздничные дни.

Стоит помнить, что работа инженером ж/д транспорта предполагает значительную степень ответственности и требует от претендента на должность помимо должного уровня подготовки еще и значительной стрессоустойчивости.

Обязанности

Основные обязанности инженера:

  • периодический осмотр ж/д путей, переводов и земляного насыпа, как визуально, так и с применением специальных устройств;
  • обеспечение безопасного движения поездов;
  • обнаружение дефектов, возникающих в составляющих строения ж/д пути;
  • диагностика и маркировка шпал, период безопасного использования которых уже истек;
  • составление письменных отчетов касательно обнаруженных неполадок;
  • координирование работы ремонтной бригады;
  • составление планов и графиков касательно правильности эксплуатации и выделения должного количества средств на обустройство подкрановых и подъездных путей, обеспечение наличия весоизмерительного технического оснащения;
  • разрешение конфликтов с представителями различных учреждений относительно эксплуатации и содержания ж/д пути.

Важные качества

Необходимые качества, которыми должен обладать инженер:

  • ответственный подход к выполнению обязанностей;
  • умение продуктивно организовать работу подразделения;
  • коммуникабельность;
  • творческое мышление;
  • умение анализировать;
  • отсутствие проблем со здоровьем;
  • умение своевременно выполнять индивидуальные поручения;
  • устойчивость к стрессам;
  • умение оперативно обрабатывать данные;
  • стремление к саморазвитию.
Читать еще:  Где учиться на инженера в екатеринбурге

Навыки и знания

Инженер ж/д транспорта — это специалист, который умеет работать с технической документацией, осведомлен относительно действующих в отрасли стандартах, способен рационально распланировать бюджет, знает принципы работы системы 1С.

Дополнительно, он должен безукоризненно знать особенности функционирования и технические характеристики эксплуатируемых транспортных единиц.

Перспективы и карьера

Профессия Инженер ж/д транспорта предусматривает возможность периодически продвигаться по карьерной лестнице. Для этого специалист должен стремиться повысить уже имеющийся квалификационный уровень, и получить степень магистра.

Поначалу новичок трудится под присмотром опытного наставника. Безукоризненно исполняя свои обязанности и повышая квалификацию, специалист в будущем занять должность старшего смены, а со временем — начальника вокзала.

Для некоторых министров путей сообщения должность стрелочника стала первой ступенькой на пути к более высокопоставленной должности.

Инженер ж/д транспорта — это работник, который имеет возможность трудоустроиться в государственные организации, занимающиеся перевозкой грузов и пассажиров, службы обеспечения безопасного движения, транспортно-экспедиционные учреждения, метрополитен.

Обучение

Работа инженером ж/д транспорта предусматривает наличие профильного образования.

Освоить азы профессии можно, поступив в один из железнодорожных институтов, что в будущем способствует возможности занять руководящую должность.

Инженер путей сообщения

Специалист, который проектирует железные дороги, транспортные развязки, мосты и тоннели, а также организует их строительство, обслуживание и ремонт.

Сеть железных дорог России нуждается в постоянном обновлении и ремонте, так как постоянно растут объемы грузоперевозок между регионами страны. Это подразумевает ремонт и реконструкцию существующих дорог, строительство новых путей сообщения, соответствующих современным требованиям.

Инженер путей сообщения может работать в проектных организациях, офисах и на строительных объектах, которые находятся в самых разных регионах страны.

Проектные работы осуществляются на подготовительном этапе с использованием специальных компьютерных программ. На строительных объектах инженер занимается организацией работ, контролирует их выполнение и соответствие проекту.

На начальном этапе молодой специалист работает под руководством опытного инженера, осваивая практические секреты профессии. Для продвижения по карьерной лестнице с повышением категории инженер должен получить степень магистра. Дальнейшие ступени карьеры: начальник объекта, начальник строительства.

Компетенции

  • Выяснение условий будущего строительства путей сообщения — специалист должен проанализировать природный ландшафт, рельеф, грунт, проточные и подземные воды, состояние имеющихся железных и шоссейных дорог, интенсивность движения транспорта в настоящем и будущем
  • Организация и управление строительством, ремонтом подъездных железнодорожных путей необщего пользования на всех этапах выполнения работ
  • Выполнение работ на высоком качественном уровне с соблюдением заявленных сроков
  • Переговоры с представителями заказчика
  • Осмотр, оценка и составление дефектных ведомостей ж/д путей
  • Определение способов выполнения и расчет объемов ремонтно-строительных работ
  • Определение необходимого количества человеческих ресурсов и техники для производства работ
  • Геодезическое сопровождение строительства, обработка данных в AutoCAD
  • Участие в подготовке проектно-сметной документации
  • Сдача работы заказчику, участие в подготовке необходимой исполнительной документации
  • Контроль обеспечения охраны труда и своевременности проведения инструктажей
  • Участие в разработке стандартов предприятия, инженерных сооружений, производства дорожно-строительных материалов, конструкций и изделий

Важные качества

Личные качества: ответственность, быстрая и точная реакция, хорошая физическая форма, саморазвитие, освоение технических новшеств

Soft skills: работа в команде, управление персоналом, развитое перспективное мышление, аналитические способности, пространственное воображение

Профессиональные навыки: уверенный пользователь ПК, знание программ AutoCad и «Компас», знание нормативной документации в области инженерного проектирования, знание устройства электрооборудования, умение читать чертежи, умение вести переговоры и заключать договоры с поставщиком, навыки составления тендерной документации, навыки организации и управления на всех стадиях строительного производства, знание основ архитектурного планирования и проектирования, строительной механики, сопротивления материалов, строительной физики, умение составлять проекты строительства мостов, автомобильных и железных дорог

Где работает

  • ОАО «РЖД»
  • Компании по обслуживанию путей сообщения
  • Метрополитены
  • Строительные организации
  • Научная и преподавательская работа в образовательных учреждениях
  • Создание собственных проектных компаний

Потенциальные работодатели

  • ОАО «РЖД» (г. Москва)
  • «Желдорпроект» (г. Москва)
  • «ТрансПроект» (г. Москва)
  • «Главстрой» (г. Москва)
  • НИПЦ Генплана Санкт-Петербурга
  • «НеваТрансПроект» (г. Санкт-Петербург)
  • АО «ПромЖД-Грант» (г. Уфа)
  • ОАО «Вагонное ремонтное депо» (г. Кстово)

Вузы, в которых готовят специалистов по профессии «Инженер путей сообщения»

  • Российский университет транспорта (МИИТ)
  • Ярославский филиал Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I
  • Ростовский государственный университет путей сообщения
  • Дагестанский государственный технический университет
  • Оренбургский институт путей сообщения — филиал Самарского государственного университета путей сообщения
  • Красноярский институт железнодорожного транспорта — филиал Иркутского государственного университета путей сообщения
  • Иркутский государственный университет путей сообщения
  • Челябинский институт путей сообщения — филиал Уральского государственного университета путей сообщения
  • Курганский институт железнодорожного транспорта — филиал Уральского государственного университета путей сообщения в г. Кургане
  • Сибирский государственный университет путей сообщения
  • Дальневосточный государственный университет путей сообщения
  • Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I

Более подробно познакомиться с вузами, осуществляющими подготовку по этой профессии, Вы можете на сайтах:

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector