Start-365.ru

Работа и Занятость
12 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженер конструктор женщина

Девушка инженер — лучшая кандидатура для женитьбы.

Недавно была свадьба одного из моих лучших друзей. Невеста филолог по образованию, жених — технарь. На свадьбе как то задали вопрос «Какая невеста идеальная?»
Свадьба прошла, а вопрос нет.
Посовещавшись с друзьями мы пришли к выводу, лучшая кандидатура для невесты — это девушка с техническим образованием, то бишь инженер. И вот почему:

В ВУЗах России инженеры проходят суровую подготовку точными науками, огромным количеством разнообразной информации, а так же порой физическим трудом (практические занятия, лабораторные работы и т.п.), ведь при необходимости инженер должен уметь отложить конструкторскую документацию и взять в руки инструмент.
И в этих ВУЗах девушки делают все наравне с парнями.

Итак причины почему девушки инженеры лучшие:

1. Мозги.
Умная по умолчанию, а так же хозяйственная. Не будет глупых вопросов вроде: «Я на педальку нажала, а оно каак поееедеет. «

2. Характер.
Так как основа группы — парни, значит она свой чувак, который знает все прелести мужского коллектива, при этом обладает офигенным характером и может не задумываясь послать неприятеля с тем же выражением лица, с которым она станет проверять время на наручных часах.

3. «Чего б поесть».
Готовка. это как бонус. Девушка с технической специальности, а значит она 100% знает как приготовить что ни будь съедобное за минимальное время да еще и с фейерверком.

4. Косметика и внешний вид.
Девушки инженеры используют минимум косметики (техника безопасности), а значит, если уж она выглядит красивой — значит это правда, и на подушке с утра не останется следов косметики.
А как вам красивые, длинноногие специалисты в спецовкаххалатахкомбинезонах. ну это же просто мечта.

5. «Дай денег. »
Девушке инженеру наплевать сколько стоит эта «красивая сумочка», если туда нельзя уместить паяльную станцию.
И да, супругу будет тяжелее отговорить ее от покупки нового мультиметра, чем от приобретения шампуня с мятой или же геля с черносливом..
При этом в бюджете семьи состоящей из 2х инженеров не будет дыр, все будет аккуратно бронировано, потому что 2 инженера всегда найдут выход из ситуации.

6. «Где ты шлялся?! Снова с этими балбесами по барам?!»
Девушка инженер не будет против похода в бар с друзьями.
В бар она пойдет с вами (а если не возьмете — не пустит домой).

7. Ревность.
Вас будут ревновать. Тут уж ничего не поделаешь. женщины.
Зато вы можете быть спокойны. Вашей супруге будет неинтересно и скучно с обычными людьми, поэтому риск невелик.

8. Работа.
Если вы задерживаетесь на работе, вы всегда можете позвонить супруге и попросить приехать, захватив Цэшку, метровый кусок кабеля 7х1.5, обжимки и сигареты, и помогла запустить этот гр№@ный механизм.
Помните, что она может попросить вас сделать то же самое для нее.

У моего друга невеста не инженер, но тем не менее, любовь, морковь, свадьба, дача, переезд в новую квартиру, с чем ,пользуясь случаем, его самого и его супругу горячо поздравляю!
Теперь хочу найти девушку инженера. )

Инженер конструктор женщина

Будущее российской промышленности сегодня невозможно представить без композиционных материалов. Их разработка – дело ответственное и перспективное. Работа в этой отрасли требует высокого профессионализма.

Инженер-технолог Межотраслевого инжинирингового центра «Новые материалы, композиты и нанотехнологии» («Композиты России») при МГТУ им. Н.Э. Баумана Кристина Белокопытова – один из таких профессионалов. О специфике своей работы и особенностях композиционных материалов она рассказала нашему интернет-изданию.

Справка: Композитный материа́л (КМ), компози́т — искусственно созданный неоднородный сплошной материал, состоящий из двух или более компонентов с чёткой границей раздела между ними (например, железобетон, стеклопластик, углепластик, карбон).

— Профессия инженера многим кажется исключительно мужской, но тем не менее ты выбрала именно ее. Чем привлекла тебя эта профессия?
— Работа инженера разноплановая. Как известно, это слово образовалось от лат. Ingenium, что значит «изобретательность», «изобретение». Инженер — это создатель чего-то нового, уникального и неповторимого. А мне нравится делать открытия, создавать новые изделия. Когда есть только идея, а в реальности еще ничего нет — и ты реализуешь свои мысли в реальные вещи — это здорово. Мне нравится воплощать свои мысли в реальные вещи.

Действительно, мужчин в этой профессии гораздо больше, чем женщин. И поначалу было сложно адаптироваться. Но в процессе работы эти рамки исчезают. Грубую и тяжелую работу, конечно, мне не доверяют, но на производстве без женского подхода иногда вообще не получается довести дело до конца. Да и всегда есть работа, которую мужчине сложно выполнить, а женщина с легкостью ее выполняет.

— Какие изделия вы разрабатываете?
— Самым крупным проектом была разработка прецизионных антенных рефлекторов из полимерных композиционных материалов. Сейчас занимаемся разработкой лопаток турбины самолета. В основном наша деятельность направлена на авиационную и космическую отрасль. Мы изготавливаем изделия из полимерных композиционных материалов, карбона, так скажем, материала будущего.

— А почему композиционные материалы называют материалами будущего?
— Главные плюсы его в том, что он довольно прочный, легкий, у него прекрасные аэродинамические свойства. Он устойчив к агрессивным средам и окислению. Срок эксплуатации таких изделий достигает 50 лет.

Но главное то, что это очень легкий материал при достаточно высокой прочности. А легкость – это скорость. Болиды формулы 1 полностью перешли на изготовление из карбона. Но и минусов у этого материала достаточно. Основной — это стоимость.

Читать еще:  Должностная инструкция инженера по планированию

— Где применяются композиционные материалы? В авиационной и космической отрасли?
— Да, в авиации этот материал широко применяют. К примеру, в суперсовременном авиалайнере МС 21 многие детали изготовлены из композиционных материалов. При создании крыла используется более 100 крупногабаритных элементов конструкций. Детали получаются на 5-10 процентов легче, чем аналогичные алюминиевые. Композитные крылья позволят самолету экономить: за счет того, что они легче, чем металл, расход топлива у воздушного судна уменьшается на шесть — восемь процентов.

А вообще композиты применяются во многих областях, к примеру, в судостроении, ветроэнергетике, строительстве, машиностроении, сельском хозяйстве. Даже при изготовлении мебели, чехлов для телефонов, протезов используются композиты. К слову сказать, и в автомате Калашникова мы заменяем металлические детали на композитные.

— Мне известно, что сейчас вы работаете над конструкцией беспилотника.
— Да, в частности, мы разработали систему внутреннего контроля, которую встроили в композитный материал. Благодаря этой системе мы можем наблюдать все воздействия, которые происходят, к примеру, в хвостовом оперенье самолета или в другой части, где необходим контроль.

В октябре мы организуем всемирный конкурс Composite Battle по композиционным материалам. Возможно, в рамках конкурса мои коллеги будут изготавливать конструкцию беспилотника.

— Насколько сложна разработка этой конструкции?
— Она состоит из нескольких этапов. Первый – аналитический, когда рассчитываются прочностные характеристики, строится 3D-модель изделия. На втором этапе подбирается расчетный вариант изготовления, материалы, оборудование, продумывается технология изготовления. Затем проводятся испытания материала (образцов), заказывается оснастка и, наконец, начинается сам процесс изготовления. Конечно, с первого раза изделие никогда не получается. Постоянно вносятся коррективы, и технология отрабатывается до идеального изготовления.

На самом деле процесс очень сложный. Это единый механизм. Но однозначно, сначала все – на бумаге, а потом на практике отрабатывается.

— Учиться на инженера было очень сложно?
— Учиться, в принципе, сложно, но возможно. Главное – стараться! В группе, где я училась, вначале было 35 человек, а до выпуска дошли только 8!

— Тебе сразу удалось найти работу?
— Сразу, но очень сложно устроиться по специальности. От тебя на первых этапах требуют невозможного, хотят, чтобы был большой опыт за плечами. Первое время приходилось работать за небольшую зарплату и подрабатывать на второй работе по выходным.

Лучше на последних курсах института начинать задумываться о работе, если есть желание идти работать по специальности. Многие инжиниринговые компании берут на неполную ставку молодых и неопытных студентов. У нас в центре работает очень много студентов. Плюсом будет и нарабатывание опыта, и навыков. После окончания института можно сразу искать работу с нормальным окладом.

— На работе сильно устаешь?
— У нас государственное учреждение, мы работаем 5/2 с 9.00 до 18.00. Усталости не ощущаешь, потому что весь день в работе. Да и когда занимаешься любимым делом, все в удовольствие.

— Как складываются отношения в коллективе?
— Коллектив у меня чисто мужской. Мы все очень хорошо общаемся, ходим вместе на обед. Чувствую себя очень комфортно. Мы всегда помогаем друг другу в сложной ситуации. Если что-то не получается, стараемся вникнуть в проблему и помочь. В центре у нас часто проводятся объединяющие мероприятия: экскурсии, корпоративы, спортивные соревнования. Стараемся жить дружно.

— Есть ли у тебя профессиональная мечта? Каковы планы на будущее?
— Сейчас кризис в инженерии. Хотелось, чтобы была работа, перспектива в карьере и потребность в наших разработках. Если говорить о более глобальных планах, то, конечно, хочется оставить свой след в истории и принести пользу человечеству.

Инженерные специальности для девушек

Быть инженером когда-то было модно. Девушки стремились освоить эту профессию, чтобы приносить пользу своей стране на самом ответственном и сложном направлении. Со временем инженерные профессии для девушек несколько утратили свою популярность и сдали позиции перед натиском модных профессий, но сейчас быть инженером снова входит в моду.

Быть инженером – это высококвалифицированный труд. Это одна из самых востребованных профессий в нашей стране. А сейчас таких специалистов катастрофически не хватает. Обучение на инженера довольно сложно, это техническая профессия, связанная с формулами и чертежами, и последующая работа тоже не легка и требует точности и логико-математического склада ума. Работа интеллектуальная и вполне подходит для женщин, так требует зачастую усидчивости, внимательности и аккуратности.

Инженер участвует в производстве различных, необходимых обществу предметов — от продуктов питания и утюгов до компьютерных систем и космических кораблей.

Современный инженер — обладает высокой культурой, эрудицией, хорошо знает современную технику и передовые технологии, разбирается в экономике и умеет организовать производство. Инженер должен не только уметь воспользоваться багажом знаний для решения инженерных задач, но и иметь изобретательскую жилку.

Направления инженерных профессий для женщин

Инженерные специальности для женщин можно разделить на профессиональные группы:

1 . Инженер-конструктор (разрабатывает конструкцию, делает чертежи продукции (устройств, оборудования и т.д.).
2. Инженер-технолог (занимается разработкой и оптимизацией процесса производства изделия).
3. Инженер-экономист (делает экономический анализ производства, планирует способы достижения экономических результатов).
Личные качества при выборе профессии – то, на что стоит обратить внимание. Первым делом, при выборе инженерной специальности для женщин, нужно учитывать склонность к работе с техникой, механизмами, у инженера должна быть крепкая логика, позволяющая находить ходы и удачные решения нестандартных задач. А чтобы находить нестандартные решения нестандартных задач инженер должен еще и обладать хорошим воображением и пространственным мышлением.

Читать еще:  Инженер кадастрового учета

Работа инженера, безусловно, имеет много творческого. Ценится тут самостоятельность и инициативность, рациональность и ответственность. Для главного инженера важно еще уметь организовывать людей, строить работу коллектива.

Для того, чтобы получить инженерную профессию в какой-либо отрасли народного хозяйства, нужно закончить вуз. Как правило, инженеру необходима подготовка по таким техническим предметам: математический анализ, черчение, сопротивление материалов, материаловедение и еще много других специализированных дисциплин, для каждого вида деятельности свои. Для успешного поступления в технический вуз пригодится тщательное изучение в школе физики, математики и черчения.

Почти во всех отраслях народного хозяйства нужны инженерные кадры, не только на заводах и фабриках, но и в различных НИИ, в авиастроении, в армии, на транспорте, в строительстве и т.д.

Представление об инженере, как о Дон Кихоте современного рынка труда – бедном, но гордом интеллектуале на непрестижной работе несколько устарели. Инженерные специальности для девушек не только возможны, но и очень подходят. Не надо думать, что это только мужская работа, много девушек способны достичь успехов в этом труде. Ведь и смекалкой и изобретательностью девчонки не обижены, а уж в конструкторских бюро за кульманами женщин всегда работало очень много. Сейчас на смену кульману пришел Автокад, что сильно облегчило работу инженера-конструктора.

Какую инженерную специальность выбрать девушке?

Можно выбрать такие инженерные специальности для девушек: Инженер-конструктор, инженер-микроэлектронщик, инженер по видеонаблюдению, инженер по документации, инженер по охране труда, инженер по пожарной безопасности, инженер по телекоммуникациям, инженер по технадзору, инженер по технике безопасности, инженер-проектировщик, инженер связи, инженер-сметчик, инженер-строитель, инженер-технолог по качеству, инженер-эколог.

Знаете, что в России пользуется наибольшим дефицитом? Знающие, компетентные и желающие работать и совершенствоваться люди. Менеджеры по персоналу, руководители из почти любой сферы, но особенно из производственной, говорят, что и вакансии есть да работать некому. Острый дефицит грамотных и профессиональных специалистов, а в инженерной сфере – просто катастрофическая нехватка хороших спецов. Те, кто приходят на собеседования, часто не соответствуют даже не самым завышенным пожеланиям работодателя об уровне компетентности. Так что, стать инженером – это отличный выбор для девушки.

Женщины-конструкторы: успешные в «неженском» деле

Анастасия Серебренникова, конструктор пистолета ПЛ. Фото: kalashnikov.media

Разработка боеприпасов, оружия, авиатехники ‒ казалось бы, чисто «мужские темы». Тем не менее в создании многих отечественных образцов вооружения и техники принимали участие женщины. Иногда выбор «неженской» профессии − это поиск призвания или желание изменить стереотипы, иногда – вынужденный шаг. Женщины-конструкторы на деле доказывают, что любую работу нужно делать достойно и можно достичь успеха независимо от пола. В канун Международного женского дня представляем вам четыре истории о женщинах, выбравших конструкторскую стезю.

Елизавета Шахатуни: железная леди авиации

Елизавета Аветовна Шахатуни − cупруга и соратница Олега Антонова, создателя самолетов «Ан». Долгие годы она возглавляла направление прочности и безопасности самолетов в ОКБ Антонова. Шахатуни родилась в 1911 году в Ереване в армянской семье. Специальность инженера Елизавета выбрала благодаря своему дяде, сотруднику московского КБ Туполева. В 1935 году она окончила ведущий авиационный вуз страны – МАИ.


О.К. Антонов, Е.А. Шахатуни и Ю.А. Гагарин в лаборатории прочностных испытаний КБ Антонова, 1977 год

Первым местом работы Шахатуни стал завод ильюшинских самолетов, но работа специалиста по вооружению и оборудованию оказалась ей не близка. В 1937 году она переводится на небольшой планерный завод в Тушино, где знакомится с Олегом Антоновым, руководившим местным КБ. В 1941 году Антонов отправляется в Каунас организовывать работу планерного производства, куда приглашает и Шахатуни. Накануне Великой Отечественной войны Елизавета Аветовна и Олег Константинович женятся. Затем была эвакуация в Москву. В 1942 году супруги совместно работают над «летающим танком» А-40 – гибридом планера и танка. «Представьте: летит самолет, а за ним на 100-метровом тросе – танк с крыльями. Мы сделали так, чтобы он освобождался от самолета и садился сам», − рассказывала Елизавета Аветовна.

С 1943 года супруги работают в филиале ОКБ Яковлева в Новосибирске на заводе № 153 и, после возвращения ОКБ в столицу, в Москве. Елизавета Аветовна участвует в работах конструкторского бюро по первому реактивному истребителю Як-15 и других моделям.

В 1946 году Антонова назначают главным конструктором нового проектного бюро, которое сначала базируется в Новосибирске, а затем «оседает» в Киеве. Шахатуни становится одной из основательниц нового КБ и главным инженером-прочнистом. Первое правительственное задание – разработать самолет для сельского хозяйства – выполнено блестяще. СХА-1 (Ан-2), известный в народе как «Аннушка» и «кукурузник», стал легендой и выпускается до сих пор вот уже более 70 лет.

Далее была работа над самолетами Ан-8, Ан-10, самым большим в мире турбовинтовым самолетом Ан-22 «Антей», вторым в мире по грузоподъемности самолетом Ан-124 «Руслан» и другими самолетами марки «Ан». Елизавета Аветовна прожила богатую на события и долгую жизнь, не дожив до своего столетия всего 16 дней.

Лидия Булавская: автор патронов для АК-74

Лидия Ивановна Булавская родилась в 1930 году в семье служащих в Туапсе. После окончания школы переехала в Тулу. С отличием окончив Тульский механический институт по специальности, связанной с разработкой и производством автоматического стрелкового оружия, Лидия Ивановна в 1954 году пришла в ЦНИИточмаш – в отдел, занимавшийся исследованиями и разработкой боеприпасов к стрелковому оружию. Здесь она работала инженером, старшим инженером, ведущим инженером, а с 1965 года и до ухода на пенсию в 1985 году − начальником сектора.

Читать еще:  Высшее образование инженер конструктор

Главным делом ее жизни стала разработка 5,45-мм малоимпульсного автоматного патрона. Работа была успешно выполнена, итогом ее стало принятие на вооружение в 1974 году одновременно с автоматом АК-74 патронов 5,45-мм с пулей со стальным сердечником и трассирующей пулей. Результаты войсковых испытаний показали, что новый патрон превосходит штатный 7,62-мм патрон образца 1943 года по дальности прямого выстрела, импульсу отдачи и эффективности стрельбы.

За создание и внедрение комплекса 5,45-мм патронов разработчику основного патрона Булавской в 1985 году присуждена Государственная премия СССР. В дальнейшем группой конструкторов, которой руководила Лидия Ивановна, был разработан 5,45-мм бесшумный патрон с уменьшенной скоростью пули.

«Лидия Ивановна была целеустремленной, энергичной, требовательной женщиной, – вспоминает Михаил Чугунов, руководитель аппарата главного конструктора по носимому вооружению и экипировке военнослужащих – заместителя генерального директора АО «ЦНИИточмаш». – И в то же время никакого высокомерия, коммуникабельная, со всеми находила общий язык. Сейчас кажется, что в линейке 5,45-мм патронов нет ничего особенного, все просто. Конечно, просто, когда изделие уже готово, но, чтобы получить его, Булавская и ее группа конструкторов проделали колоссальную работу».

Анастасия Серебренникова: «стрелковое оружие − любовь всей моей жизни»

Анастасия Серебренникова – представитель еще одной нетипичной для девушки профессии − конструктора стрелкового оружия. Анастасия выросла в семье инженеров, и вопроса в выборе специальности не стояло. После школы она поступила в Ижевский государственный технический университет на машиностроительный факультет. На третьем курсе Анастасия заинтересовалась проектированием оружия. Новые знания ей удалось применить на практике, с четвертого курса совмещая учебу с работой в Конструкторско-оружейном центре концерна «Калашников». Серебренникова работала в отделе спортохоты и занималась проектом единого пулемета под патрон 7,62х51 мм, по которому в итоге написала дипломную работу.

Видео: kalashnikov.media

С 2016 года Анастасия вместе с конструктором Дмитрием Лебедевым работает в концерне «Калашников» над пистолетом ПЛ. Новый пистолет калибра 9×19 мм создается для силовых структур как замена пистолету Макарова и альтернатива пистолету Ярыгина. Оружие отличается улучшенной эргономикой, высокой точностью и кучностью стрельбы, а также небольшой толщиной. В настоящее время ПЛ готовится к серийному производству.

Мне попадаются люди, которые не понимают и не принимают факт того, что я занимаюсь оружием. Поэтому при знакомстве с новыми людьми я не сразу рассказываю, кто я и чем занимаюсь. Я аккуратно к этому отношусь и стараюсь не шокировать людей сразу

Изначально Анастасия планировала заниматься длинноствольным оружием, но сегодня именно в пистолетостроении чувствует себя на своем месте. Самое сложное в работе конструктора, по мнению Серебренниковой − это правильно поставить цель. «Нужно грамотно сформулировать − что получится в конце и для чего это нужно. Если эти два акцента будут умно и грамотно поставлены, то других проблем не возникнет», − утверждает героиня.

Антонина Денисова: создательница патрона для ПСМ

Антонина Дмитриевна Денисова родилась в 1924 году в крестьянской семье. Окончив Московский механический институт, в 1948 году она пришла в ЦНИИточмаш – в отдел, занимавшийся исследованиями и разработкой боеприпасов к стрелковому оружию. Работе в институте она посвятила практически всю жизнь, уйдя на пенсию в 1983 году с должности ведущего инженера-конструктора.

Тот факт, что в 1940-е годы в традиционно мужской сфере разработки оружия появились конструкторы-женщины, Антонина Денисова объясняла так: «Война виновата. Мужчины были на фронте, а в институтах учились в основном девушки, в том числе и по нашей специальности. Вот и получилось, что в первом потоке профессионалов по конструированию боеприпасов начиная с 1940-х годов было много женщин. Во всяком случае, на нашем факультете учились, за исключением двух покалеченных на фронте ребят, одни девчата».

Главным достижением в ее конструкторской карьере стал созданный 5,45х18 мм пистолетный патрон МПЦ (малокалиберный пистолетный центрального воспламенения). Заказ на его разработку поступил в конце 1960-х годов от МВД и КГБ СССР. Новый боеприпас должен был стать основой для проектирования легкого малогабаритного пистолета скрытого ношения и иметь останавливающее действие, близкое к 9-мм пулям пистолета Макарова.


Пистолет ПСМ. Фото: kalashnikov.media

Патрон и новый пистолет ПСМ были приняты на вооружение в 1972 году. Ввиду своей миниатюрности пистолет был очень удобен для скрытого ношения оперативными работниками КГБ и МВД, а на вооружение армии был принят в качестве личного оружия генералитета. Высокое пробивное действие патрона МПЦ обеспечивается за счет стальной части сердечника, размещенного в головной части пули, и позволяет уверенно поражать цель за легким укрытием или в бронежилете первого и второго классов. Позже под патрон МПЦ конструктором И.Я. Стечкиным были созданы пистолеты ОЦ-23 «Дротик» и ОЦ-33 «Пернач».

Кроме разработки патрона для пистолета ПСМ, Антониной Дмитриевной было также спроектировано несколько типов патронов для строительно-монтажного пистолета, которые успешно применяются в промышленности. Другой интересной работой Денисовой был патрон для уничтожения в воздухе шаров с идеологически враждебной литературой, которые в большом количестве запускались с запада на территорию СССР.

События, связанные с этим

Радар: история великого изобретения

Женщины-конструкторы: успешные в «неженском» деле

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector