Start-365.ru

Работа и Занятость
43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженер конструктор самолетов

Как создают авиационные двигатели и сколько получает инженер-конструктор

Очередное интервью журнала IQ Review – со знатоком своего дела. Как создают двигатели самолетов нам рассказал инженер-конструктор из Украины. Особый интерес представляет зарплата за этот нелегкий труд. Слово – герою.

Кто такой инженер-конструктор?

Обо мне: Антон, 32 года, г. Запорожье (Украина), трудовой стаж – 8 лет (стаж обучения: ЗАК – 5,5 и ХАИ – 3,5), АО «Мотор Сич », Управление Главного конструктора, Отдел перспективных разработок, газодинамических расчетов и инновационных проектов.

Инженер-конструктор авиационных двигателей – это техническая специальность в симбиозе с творчеством. Создание нового – это не только научные работы, но и, в некотором смысле, творческий процесс. К тому же, само по себе проектирование новых изделий подразумевает наличие багажа знаний, выходящих за рамки знаний об авиационных двигателях.

Что требуется для работы инженером-конструктором

Чтобы достичь успеха в этой профессии, нужно:

  • быть в курсе маркетинговых исследований – изучение рынка, спроса, конкуренции;
  • знание делопроизводства – возможности завода в целом, профильная ориентация каждого цеха, Чем занимается логист в транспортной компании и как получить такую работу логистика внутри предприятия;
  • умение работать в команде;
  • желание постоянно самосовершенствоваться в своем профильном направлении – заниматься поиском различного рода информации, авторитетных источников.

Конечно же, все это будет бесполезно для инженера-конструктора авиадвигателей без профильных знаний (современные проектировочные программы 2D и 3D, отличное знание ПК и пакета Microsoft Office , графические редакторы, расчетные программы), желания творить историю и, конечно – опыта конструирования. Все вышеизложенное необходимо, чтобы войти в Как я работал на заводе. Репортаж элиту завода – в состав инженерно-технических работников (ИТР).

Современное проектирование авиационных двигателей заключается в работе за компьютером, поездках на выставки и конференции с докладами, общении с рабочими на местах в рамках производственного процесса, а также командировках на другие предприятия, специализирующиеся на разработках авиадвигателей и летательных аппаратов (самолетов, вертолетов, автожиров, экранопланов , судов на воздушной подушке).

Что нужно, чтобы стать творцом высокотехнологичной техники – авиадвигателей?

Если вы любите монотонную однообразную усидчивую работу, то эта специальность не для вас. Обязательно необходимо техническое мышление. Вы должны хотеть узнать, как работают различные механизмы и узлы, а также хотеть привнести что-то новое, свое, лучшее. Как вы понимаете, мозгами шевелить нужно много. Кстати говоря, такое разнообразие и активность часто может граничить с монотонной работой типа «оформление технической документации».

Естественно, что это совершенно не возможно без знания ГОСТов, ОСТов и СТП . Это, пожалуй, самое скучное. Будет способствовать росту вашей зарплаты (премии) и карьерному росту умение согласовывать как простые технические вопросы (обоснованно и доходчиво пояснять рабочим и начальству), так и технические документы высшего порядка (технические задания, эскизные проекты, технические предложения, карты данных и прочее). Да, это также ложится на плечи инженера-конструктора.

Есть и некоторые нотки «технического романтизма». К примеру, вы получили особо сложное задание с небольшим сроком выполнения. Можно практически весь срок “биться головой о стену”, а выполнить задание за пару дней. Это потребует умения держать проблему в голове до момента ее решения. Отсюда следует, что нужно быть стрессоустойчивым и мотивированным.

Где учат на авиаинженера

Специальные знания также будут вам часто необходимы. Но здесь проще то, что, как правило, они закладываются индивидуально в вузах. Если говорить о вузах, то лучше всего поступать в учебные заведения, специализирующиеся на данной профессии. Если говорить об Украине, то в первую очередь – это ХАИ (Национальный аэрокосмический университет им. Н.Е. Жуковского), есть также и Днепропетровский государственный университет ( ДГУ ) и Запорожский национальный технический университет ( ЗНТУ ). Эти вузы вам запросто откроют дорогу к работе по данной специальности.

Стоит отметить и Запорожский авиационный колледж им. О.Г. Ивченко (ЗАК). Однако после ЗАКа вас смогут взять на работу только рангом ниже – техником-конструктором. Лучшим решением будет после 9-го класса (желательно с физико-математическим уклоном) пойти в ЗАК, так как база при колледже (а именно: производственные мощности заводов “Мотор Сич” и “Прогресс”) даст вам представление о профессии почти с первого курса. После окончания ЗАКа можно без вступительных экзаменов поступать в любой из вышеуказанных вузов (имеется договоренность). Обучение в вузах возможно и совершенно на бесплатной основе – по контракту с предприятием (с последующей отработкой – “годы обучения = годы отработки”). Но выбирать вам. Если не хотите привязываться к какому-то предприятию, то можете поступить своими силами или на контрактной основе. В Украине имеются различные конструкторские бюро (КБ) по проектированию БПЛА .

Кем может работать инженер-конструктор после вуза?

Как известно, окончив вуз, можно рассчитывать на ряд должностей по специальности, так или иначе пересекающихся с той, на которою учили. Выпускник вуза по специальности “инженер-конструктор авиационных двигателей” может претендовать на большое разнообразие вакансий:

  • Мастер (старший мастер) в цехе основного производства – это связано с высокой квалификацией выпускника, обширным багажом знаний в машиностроении и делопроизводстве;
  • Техник-механик – выездной «слесарь авиадвигателей» эксплуатационно-ремонтного отдела – связано со знанием выпускником вуза не только теоретической части, но и близкого знакомства с “железом”;
  • Инженер-расчетчик – работник отделов по различным расчетам авиационных двигателей (надежность, прочность, цикл работы двигателя) – выпускник имеет достаточные знания в части всесторонних расчетов авиадвигателей;
  • Инженер-конструктор энергетических установок (ЭУ) и газоперекачивающих агрегатов ( ГПА ) – здесь дело в том, что зачастую наземные ЭУ и ГПА – это переделанные авиационные двигатели;
  • Инженер-конструктор авиационных двигателей – основная специальность.

Как попасть на желаемую должность?

Как видно, вариантов места работы после вуза, даже, казалось бы, по такой узкой специальности, довольно много. Кто-то находит для себя лучший вариант из приведенных нами возможностей. Но если вы хотите работать именно инженером-конструктором авиадвигателей, тогда вам придется показать хорошие знания в вузе, отлично зарекомендовать себя на производственных практиках и самое главное – выполнять специальную часть дипломного проекта в планируемом месте работы (конструкторском отделе). Потому что есть негласное правило – если ваш руководитель специальной части вами заинтересовался, то он скорее всего порекомендует вас главному конструктору. Собственно, это ваше основное собеседование, по сути. К гарантии успеха можно добавить и обучение по контракту с предприятием.

В чем заключается работа инженера-конструктора авиадвигателей?

Так как инженер-конструктор – это представитель ИТР, то рабочий день продолжается с 7-30 до 16-30, с обедом с 12-00 до 13-00. Как уже говорилось, рабочий проходит в чистом комфортном помещении за компьютером. Иногда необходимо посещать производственные цеха и выезжать на конференции и ездить по командировкам (рабочие совещания или выставки). В своем большинстве работа осуществляется в 2D программах типа AutoCAD и 3D программах типа Unigraphics . Очень часто необходимо умение работать в графических редакторах типа Photoshop .

Читать еще:  Ведущий инженер по качеству

Для того чтобы производство развивалось и создавался научно-технический задел ( НТЗ ), необходимо искать большие объемы информации по старым и современным авиадвигателям. Часто этот процесс осуществляется вне рабочего времени. В рабочее время необходимо анализировать много информации, структурировать ее. В зависимости от поставленных руководством целей, вы выполняете проектировочные работы или исправляете/модернизируете уже выполненные работы. Модернизация или рационализация уже существующих изделий часто происходит по инициативе рабочих. Они могут более точно оценивать технологию производства и иногда – ресурс, исходя из опыта. Бывают и темы «свободного полета» – тот самый НТЗ .

Также в ваши обязанности будут входить:

  • Оформление и согласование технической документации (знание Microsoft Office и различного рода стандартов, умение договариваться и обосновывать);
  • Создание буклетов, презентаций и прочей рекламной продукции ( Microsoft Office, база данных по различным параметрам и конструкциям авиадвигателей);
  • Конструкторские расчеты (знания технических предметов, расчетные программы).

Также нужно понимать, что работа не всегда идет по плану. Отсюда следует, что необходимо вовремя оценить риски срыва процесса проектирования, быстрый поиск решения и умение обходить (путем совмещения или ускорения) некоторые организационные моменты.

Зарплата конструктора авиадвигателей

Во сколько оценивают труд инженера-конструктора авиадвигателей? Оплата у инженера-конструктора – почасовая с элементами премий. Средний заработок у нас на Украине – 5000 грн, мой максимальный – 6700 грн (около 16 и 22 тысяч рублей соответственно. В России примерная предлагаемая зарплата на вакансию авиаконструктора 40-90 тысяч рублей — прим. ред. ).

В основном уровень зарплаты – это оклад плюс премия. Оклад зависит от места работы (есть даже своя градация в конструкторских отделах) и вашей категории. Категорию начинают повышать после 3-х лет работы (до этого доплачивают до среднего по предприятию). Далее повышение категории происходит каждые 2-3 года, путем аттестации. Всего категорий четыре: от 3 до 1 категории, плюс – ведущий конструктор.

Естественно, у вас “белая” зарплата с довольно хорошим соцпакетом. Если же вы выберете КБ частного характера, то готовьтесь к отсутствию соцпакета, зарплате значительно выше (около 10000 гривен в среднем) и 2500 грн – официально. Отдельно стоит отметить отпуск – 24 дня с момента поступления на работу плюс 1 день за каждые 2 отработанных года, но не более 4 в общем (актуально для Украины — прим. ред.). Естественно, все красные дни календаря вы отдыхаете с оплатой, а предпраздничные – сокращенные.

Преимущества и недостатки профессии

Что хорошего:

  • Если вы – работник предприятия, то – стабильная и средняя по стране заработная плата;
  • Если работаете на дядю, то высокая зарплата;
  • Вы творите в прямом смысле историю;
  • Работа с передовыми технологиями;
  • Подъем экономики и авторитета страны;
  • Хороший график работы;
  • Конференции и выставки;
  • Это же авиация!

Что плохого:

  • Небольшой рынок труда;
  • Средняя зарплата;
  • Большая умственная нагрузка;
  • Не всегда есть свободное время;
  • Малоподвижный образ жизни.

Карьера авиационного инженера

Начало у вас может быть либо с техника-конструктора (без вуза), либо с инженера-конструктора без категории.

Важно понимать, что перед выбором конструкторского отдела (как места работы) необходимо определить для себя именно направленность (турбина, компрессор, камера сгорания, редуктор, трубопроводы, агрегаты, системы, перспективы, прочность, надежность).

Кроме того, неплохо бы узнать коллективы (зачастую у уже работающих знакомых), так как микроклимат в отделе играет огромную роль, а штат отделов может составлять от 7 до 40 человек. Дальше, конечно, все зависит от вас и везения. После получения первой категории часто люди останавливаются в карьерном росте, так как ведущий конструктор — это не столько разряд в профессии, сколько уже должность.

Таким образом, вы можете стать инженером-конструктором определенной категории, можете занять должность начальника группы, начальника отдела, ведущего конструктора, заместителя главного конструктора, главного конструктора и генерального конструктора (как правило – руководитель предприятия).

Из этого можно сделать два вывода:

  1. Необязательно нужно быть инженером-конструктором высокой категории, чтобы стать каким-либо начальником (хотя бы начальником группы);
  2. Реализовать наивысшую амбицию – стать директором – проще всего именно в этой специальности.

Карьерный путь от 2 категории

Если вы желаете сделать быструю карьеру по этой специальности, то лучше и не начинайте. Это тяжелый труд. Если у вас есть родственник в руководстве предприятия или большой начальник, то вам тут будет очень комфортно и вы 100% получите хорошую должность по блату.

Этот путь идеально подойдет для человека, который хочет полностью (и фактически навсегда) посвятить себя этому делу. Особенно если работать на предприятии, потому что через 3 года вы вряд ли уже захотите увольняться. Это реально затягивает. И запомните главное в этом случае – если начальство увидит, что вы незаменимый, то вряд ли когда захочет вас заменить, в том числе, повысить в должности (читай – вы так и останетесь на своем уровне в карьере).

Все о профессии авиационный инженер

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Считается, что профессии, так или иначе связанные с авиацией, являются романтичными. Однако далеко не все профессионалы разделяют данную точку зрения. Так, например, должность авиационного инженера сопровождается большой ответственностью и необходимостью выполнения достаточно сложных и комплексных функций. Сегодня в нашей статье мы подробнее поговорим именно об этой профессии.

Особенности

Авиационный инженер (или авиаинженер) – это узкоспециализированный работник, который в ходе своей профессиональной деятельности осуществляет проектирование и конструирование авиатехники. Так, например, данный специалист может быть задействован в сфере производства малой авиации. Для того чтобы сотрудник мог полноценно выполнять свои функции, он должен обладать целым комплексом специализированных знаний, умений и навыков. Авиатехники не являются универсальными специалистами, профессия имеет специализации: так, например, некоторые люди работают с самолетами, а другие – с вертолетами.

Также есть такие сотрудники, которые обладают глубокими познаниями в области радиоэлектронного оборудования авиатехники.

Функциональные обязанности

Функциональные обязанности авиационного инженера во многом зависят от его специализации (например, испытатели воздушных судов и специалисты по обслуживанию самолетов выполняют разные задачи). Так или иначе, но любая деятельность специалиста должна полностью соответствовать федеральным авиационным правилам инженерно-авиационного обеспечения (или ФАП ИАО).

Если попытаться обобщить, то в функциональные обязанности авиаинженера обычно входит:

  • проведение полного технического обслуживания техники;
  • разработка решений, касающихся усовершенствования существующих самолетов;
  • разработка и проектировка новых конструкций;
  • подготовка самолетов и вертолетов к вылету, проверка корректности работы всех систем;
  • устранение неполадок и поломок, проведение ремонтных работ;
  • ведение технической документации;
  • осуществление процесса сертификации авиатехники.
Читать еще:  Биоинженерия и биотехнология

При этом следует иметь в виду, что данный перечень функций может изменяться и дополняться в зависимости от пожеланий конкретного работодателя, от места работы и специализации сотрудника.

Знания и навыки

Как было сказано выше, авиационный инженер – это важная и ответственная профессия. Соответственно, специалист, который занимает данную должность, должен обладать углубленными узкопрофильными знаниями. Требования относительно необходимых профессиональных умений и навыков работодатель обычно прописывает в вакансии, поэтому ее необходимо тщательно изучить, прежде чем отправлять свое резюме. Важно убедиться в том, что вы полностью соответствуете желаемой должности.

Авиаинженер должен знать:

  • один или несколько иностранных языков;
  • основы делопроизводства;
  • принцип работы различных механизмов и узлов самолета;
  • государственные нормы и стандарты, нормативно-правовую базу;
  • технические характеристики техники.

Специалист должен уметь:

  • осуществлять комплексные математические вычисления;
  • работать в специализированных компьютерных программах;
  • применять в своей работе передовой отечественный и зарубежный опыт.

Помимо требований к профессиональным характеристикам специалиста, многие работодатели выдвигают требования и к личностным чертам сотрудника. Так, важными являются такие качества:

  • ответственность;
  • аккуратность;
  • умение быстро концентрировать свое внимание на задаче;
  • спокойный характер;
  • стрессоустойчивость;
  • умение работать под давлением;
  • хорошая память;
  • логическое мышление;
  • аналитический склад ума.

Образование

Для того чтобы стать профессиональным авиаинженером, нужно закончить специализированное высшее учебное заведение. При этом учиться нужно очень ответственно, уделять внимание получению не только теоретических знаний, но и практических умений.

Авиационные инженеры – это специалисты, которые обучаются на протяжении всей своей жизни. Профессионалы на постоянной основе должны посещать образовательные мероприятия и повышать свою квалификацию.

Работа

Авиационные инженеры могут работать в следующих учреждениях:

  • авиационных компаниях;
  • конструкторских бюро;
  • компаниях, специализирующихся на производстве разнообразного оборудования для авиационной сферы;
  • предприятиях космической промышленности;
  • авиационных лабораториях.

Зарплата подобных специалистов очень высокая, что объясняется сложностью и высоким уровнем ответственности работы.

Гайд по инженеру-конструктору) начальный уровень.

Взбрело мне тут в голову написать немного полезных советов для начинающего конструктора, который даже во сне непременно что-нибудь да проектирует, короче говоря, прётся от своей специальности. Данный пост не обязательное руководство, я не охренительно умный и опытный инженер, я просто хочу поделиться некоторыми деталями, которые мне когда-то помогли и помогают, с теми, кто только только начинает работать. Я буду брать примеры только со своей практики, поэтому комменты по типу «чувак, ты не прав, у меня все по-другому» я приветствую и не возбраняю. Погнали)
Итак, вы закончили универ, корпели ночами над толщиной шрифта и заточкой карандашей «лопаткой», знаете, что «дралоскоп» отличный товарищ, а самое главное, знаете, что хотите быть конструктором. Чтобы выжить в этом безумном мире и впоследствии, надеюсь, стать крутым спецом, получающим много денег, или бизнесменом с собственным производством, в котором шеф (тобишь вы) реально сечет во всём, нужно сразу для себя кое-что усвоить.
1. Не выделывайся и знай себе цену. Те, кто вышел из ВУЗа инженером с запросами по типу 30тр в месяц, хороший коллектив, премии и всеобщая уважуха, потому что тыж охеренно умная ракетчица, могут сразу пиздовать (простите, дамы) назад в свой розовый мирок. Естественно будут исключения, но в большинстве вас ждет суровая реальность: 15-20тр, очень много работы, очень много учебы, ага ага, опять учебы, и очень много нервов. Все фразы типа «забудьте все, чему учили в институте, здесь все не так» в нашей профессии недействительны. ГОСТы везде одинаковые, как и математика. Но опять-таки это не значит, что вы ввалились на производство и уже всё на свете знаете, потому что, как не жутко и стереотипно, у вас нет опыта, а он, сучка, очень полезный предмет. По сему, сидим годик за нашу скромную ЗП и набираемся уму разуму, впитываем все подряд, а главное, стараемся не попасть на такую работу, где не гоняют и нафиг никому ничего не нужно. Там вы только всё забудете, что хоть в ВУЗе знали, а лень ваша вырастет до нереальных размеров. Собрались работать, ищите РАБОТУ.

2. Не боимся спрашивать. Вы нашли тот самый тренировочный лагерь и готовы к бою. Но вот вам дали первое задание, в котором вы затупили, но спросить у босса, что за хрень тут происходит вот на этом чертеже или еще что-то, вам то ли гордость, то ли скромность не дают. Чаще не дает мысль «он точно подумает, что я дегенерат и ни черта не умею». Гоните ее в шею из головы! Вы итак в глазах коллег молодой юнец. Более того ОНИ такие же были в свое время. Особенно мужиков касается, мы вообще насчет попросить помощи все, как бараны. Так что спрашиваем, господа. Но в тоже время, как сказал мне мой шеф в первый день «не бойся и спрашивай, мы всегда поможем и подскажем. Но лучше часто не спрашивай»)) В общем все-таки сначала стараемся решить тупняк сами.

3. Терпим конструктивную критику. Опять эти наши амбиции молодой ракетчицы не дают нам житья. Вам показывают ваши ошибки, всплывают просранные размеры в цеху, вам говорят, как лучше. Не дуемся, а мотаем на ус. Главное помнить, что не допускает ошибок только тот, кто ничего не делает. А мы молоды и неопытны, ясен перец косячить мы будем, и в первые времена часто. Это нормально, это пройдет.

4. Личная библиотека. Давайте теперь больше о деталях. Заведите себе на компе папочку с литературой. Все порывы аля «Ну нах? Есть инэт. В любой момент загуглил и нашел, что надо» оставьте. Я так же думал, я ошибался. Иметь под рукой папку с гостами, снипами, ту и прочим в нашем деле ооочень полезно. И очень удобно. Так что постепенно перекачивайте в эту папку все, что когда-то вам понадобилось, ибо как пить дать, понадобится еще раз.

5. Запиши. Да, кретина кусок, записывай и не выделывайся! Ребят, тут прям правда матка)) «ды я запомню» хоть бы раз в работе проканало! Поэтому задания, доделки, недочеты и вопросы мы конспектируем в ручной блокнотик, который лежит всегда вот тут, перед клавой, вместе с карандашом. Карандаш тоже надо иметь. Хотя бы потому, что инженер с карандашом – это клёво и брутально))

6. Порядок на компе! Нам нужно постараться, чтобы для каждого проекта/объекта была отведена своя папка, которая не должна называться «111», «та херня для Тамбова» или «Артему срочно». Называйте по названию изделия, по шифру, в идеале по тому, как изделие проходит по бухгалтерии. Потом будет нужно найти – вы хрен вспомните, где лежит. У меня обычно в папке изделия есть несколько обязательных подпапок: «3д модели», «чертежи», «счета и документы». Мне помогает, мне удобно, найдите для себя свою удобную систему.

Читать еще:  Заочное обучение на инженера

7. Отдел снабжения наш друг, а работники цеха – друзья закадычные! Контактируйте со всеми структурами. Вы не офисный задрот научного института. Ваше изделие будут делать, на него будут закупать материал, вас будут спрашивать, с вами будут советоваться. Поэтому дружите с работниками и старайтесь сделать их работу легче и проще. Вы золотой мозг, они золотые руки. Так пусть эти руки откроют ваш чертеж и все поймут, не станут ломать голову, все сделают легко. Пара примеров: вы сделали стенку толщиной 12мм, снабженцам по каким-то причинам сложно найти листы 12мм, есть 10мм, просят поменять. Мы посмотрим, ага, прочность покатит, ну что нам стоит? Нам исправить 5 секунд, а им париться пол дня в поисках, а то и больше. Или вы заложили отверстие 75мм, а в цеху сверло максимум на 70, то есть потом надо растачивать, а фрезеровщик заболел и валяется деталь 2 недели только потому, что тебе впадлину уменьшить размер до 70. ОПЯТЬ ЖЕ, естественно все эти компромиссы не должны вредить тех.параметрам конструкции.

8. Упрощаем работу. Как бы продолжение прошлого пункта. Постоянно общайтесь с работягами, именно с теми, кто изготавливает изделия. Они опытные, они и подскажут где можно сделать легче и круче, что лучше убрать, что лучше добавить, как лучше сделать в следующий раз. Но опять-таки все в меру. Это не значит, что вы должны быть бесхарактерным говном, которым дядя Вася крутит, как ему удобно, и заставляет все переделывать, потому что ему вот тут неохота сверлить.

9. Телефон – шайтан машина. На своем примере. О как я боялся телефонных звонков куда-то кому-то насчет заказа или еще чего. Каждый раз минут по 10 с духом собирался. Наверняка найдутся единомышленники. Но надо перестать бояться. Так вышло, что я на работе отчасти сам себе снабжение. Я заказываю на свое изделие некоторые детали, метизы, привода, электрику. Надо уметь общаться с людьми и поставщиками. Они тоже люди, им тоже надо продать. Так что не боимся и звоним. И кстати, звоним! Я в первый заказ у кого-нибудь нового предпочитаю сначала звонить, хоть и есть «мыло» для заказов. Многие проверяют почту раз в год. А тут ты звякнул «здрасьте, хочу купить, можно заказать? Да, конечно! Почту видели? Пишите запрос, а мы вам счетик выставим сразу». Быстро, мило и удобно.

10. Щупаем)) Заключительный и самый приятный для конструктора пункт. Не ленитесь ходить в цех и созерцать ваше творение воочию. Во-первых, что ОЧЕНЬ ВАЖНО, вы научитесь славливаться насчет реальных размеров изделия. Часто бывало, когда начертил что-либо, потом пошел в цех посмотреть, а там такааая огроменная фиговина! И ты вроде знал, что она в три метра, но не думал, что три метра в твоей голове равным вот этим реальным трём метрам)) Ну и во-вторых всегда приятно посмотреть на свою конструкцию) Это, мне кажется, сама суть кайфа нашей профессии. Наблюдать, как воплощается в жизнь ваша мысль, которая была лишь на бумаге.

Вот как-то пока всё) может еще чего вспомню. Может вам пригодится. Может и полная чушь и неправда. Может вы что-то дополните. В любом случае я искренне и от всей души хотел кому-нибудь помочь. Всем удачного дня)

Самые высокооплачиваемые авиационные специальности в России

Для получения должности необходимо образование по специальности, опыт полетов и отличное здоровье

/ЕНВ/ Авиационные специальности – это работа, которая связана с высоким уровнем ответственности и рисками для жизни. Поэтому она требует хорошего состояния физического и психического здоровья, владения определенными навыками и высокого уровня профессионализма. И именно поэтому эта работа оплачивается гораздо лучше большинства других профессий не только в России, но и за рубежом, о чем недавно упоминалось в блоге компании Air Charter Service.

Разные авиационные специальности предполагают разный уровень дохода, на который влияет множество факторов. Впрочем, и условия работы в зависимости от специальности также предполагаются разные. Сегодня мы поговорим о самых востребованных и высокооплачиваемых авиационных специальностях в РФ.

  1. Самая прибыльная авиационной профессия пилот гражданской авиации (занимает 4-ое место в рейтинге самых высокооплачиваемых специальностей в России в 2019). Эта профессия очень привлекательна не только крупной суммой заработной платы, но и тем фактом, что она не требует высшего образования. Однако, стоит отметить, что уровень конкуренции среди плотов достаточно высок, и для того, чтобы получить вожделенную должность первого пилота потребуется пройти международную сертификацию, наработать более 150 часов налета и получить практический опыт. Но в результате весь этот труд будет оценен по достоинству – зарплата первого пилота гражданского самолета в России варьируется от 150 000 до 650 000 рублей в месяц.
  2. Авиадиспетчер. Профессия авиадиспетчера принципиально отличается от профессии пилота, однако она требует не меньшего внимания и способности быстро принимать ответственные решения. Авиадиспетчеры планируют полеты, обеспечивают их безопасность, рассчитывают возможные маршруты и учитывают технические характеристики суден, погодные и географические условия. А значит, она также сопряжена с высоким уровнем ответственности. Средний заработок авиадиспетчера в России составляет 120 000 рублей в месяц.
  3. Авиаконструктор, авиационный инженер, инженер-аэродинамик. Это специалисты, которые занимаются разработкой и проектированием облика летательных аппаратов. Специальность предполагает наличие хороших знаний в области информатики и математики, а также навыки в области черчения, рисования и компьютерной графики. Зарплата специалистов этого сегмента колеблется от 34 000 до 126 000 рублей в месяц.
  4. Инженер-испытатель. Испытатель организовывает экспериментальные и пробные полеты, выявляют недостатки конструкции и внутренней конфигурации летательных аппаратов, выдвигают предложения по модернизации испытательного оборудования для производителей и конструкторов воздушных судов, координируют работу летчиков-испытателей. Средний уровень зарплаты инженера-испытателя – около 45 000 рублей в месяц.
  5. Инженер-конструктор гражданского и военного авиапарка. Сегодня эта специальность в авиационной сфере является самой востребованной, поэтому попасть на высокую должность может даже недавний выпускник. Однако, требования к таким выпускникам очень высоки. Кроме того, поступить в ВУЗ на эту специальность также довольно сложно (подробнее о требованиях к этой профессии). Средний ежемесячный доход инженера-конструктора составляет 50 000 рублей в месяц.
голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector