Start-365.ru

Работа и Занятость
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженер конструктор рисунок

Все о профессии инженер-конструктор

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Один из самых важных и ответственных моментов в жизни каждого человека – это выбор профессии. При этом в процессе определения будущего карьерного пути необходимо учитывать огромное разнообразие факторов: личные интересы и склонности, способности и умения, востребованность профессии, возможный уровень материального вознаграждения за труд и многое другое.

Если вы испытываете склонность к предметам технической направленности (например, математика, физика, черчение), то вам стоит обратить внимание на должность инженера-конструктора. Сегодня в нашей статье мы в деталях рассмотрим характеристики данной профессии.

Кто это такой?

Инженер-конструктор – это профессионал, который занимается разработкой зданий и сооружений, он рассчитывает нагрузку, которая будет приходиться на все ключевые элементы объекта: фундамент, каркас, балки, колонны, подвесное подъемное оборудование.

Данный специалист может быть задействован в различных сферах человеческой жизни: он имеет дело с гражданскими, промышленными, складскими, торговыми и другими конструкциями. При этом объекты могут изготавливаться из самых разных материалов: железо, бетон, металл, дерево, камень. Специальность инженера-конструктора очень сложная и ответственная. На плечи профессионала ложится работа по созданию и заполнению чертежей, а также соответствующей проектной документации.

Описание и характеристика работы инженера-конструктора, которая необходима для конкретного объекта, подробно прописывается в техническом задании. Данный документ, помимо прочего, содержит технические характеристики места строительства. Специалист должен провести квалифицированную оценку задания, определить возможные сроки его выполнения.

В ходе своей профессиональной деятельности инженер-конструктор выполняет целый ряд задач, включая проведение консультаций с заказчиком, создание чертежа конструкции, осуществление контрольных функций и многое другое. Если говорить о характере работы специалиста, то чаще всего он выступает в роли наемного работника и трудится на предприятии 8 часов 5 дней в неделю.

Плюсы и минусы профессии

Как было сказано выше, инженер-конструктор – это очень ответственная должность, которая требует от человека, ее занимающего, обширной теоретической и практической подготовки. Соответственно, вам нужно заранее на все 100% удостовериться в том, что вы хотите заниматься подобной профессиональной деятельностью. Для того чтобы принять объективное и взвешенное решение, нужно тщательно проанализировать и оценить имеющиеся достоинства и недостатки работы специалиста.

Для начала поговорим о плюсах.

  • Востребованность. Инженеры-конструкторы – это высококвалифицированные профессионалы, которые постоянно остаются актуальными на рынке труда. Даже на сегодняшний день вы сможете найти большое количество открытых вакансий по специальности. Таким образом, получив соответствующий диплом, вы можете быть точно уверены в том, что не останетесь без рабочего места. Наоборот – работодатели соревнуются за компетентных специалистов, поэтому у вас будет выбор.
  • Прямой результат труда. В отличие от многих других профессий, работа инженера-конструктора имеет за собой конечный результат. То есть вы можете в реальности увидеть итог своей работы. Данная характеристика является редкостью и ценится многими людьми в психологическом отношении.
  • Творчество и креатив. В ходе выполнения своих профессиональных задач инженер-конструктор встречается не только с типовыми обязанностями, но также очень часто может проявлять свои индивидуальные креативные и творческие способности. Таким образом, ваша работа может стать некой отдушиной.
  • Высокий уровень оплаты труда. Если сравнивать заработную плату инженера-конструктора со средней зарплатой по стране, то можно сделать вывод о том, что она находится в категории выше среднего. Благодаря достойному материальному вознаграждению за труд человек может поддерживать высокий уровень своей жизни, а также обеспечивать своих близких.

Однако, помимо плюсов, следует уделить внимание и минусам.

  • Ответственность. Профессия инженера-конструктора связана с высокой степенью ответственности. Работа специалиста напрямую влияет на жизни и здоровье людей, поэтому он должен быть максимально внимательным и серьезным.
  • Высокий уровень стресса. В связи с наличием вышеописанного высокого уровня ответственности специалист находится в постоянном эмоциональном напряжении и стрессе, что может негативно сказываться на психическом и психологическом здоровье человека.
  • Длительный и сложный процесс обучения. Для того чтобы иметь возможность получить должность инженера-конструктора, необходимо иметь соответствующее образование. При этом сам процесс обучения очень сложный, ведь молодому человеку придется осваивать большое количество технически сложных предметов. Кроме того, повышенное внимание уделяется и получению практических навыков. Соответственно, абитуриенту нужно быть готовым к высоким нагрузкам.

Как вы смогли заметить, преимущества профессии перевешивают ее недостатки. Однако для некоторых людей наличествующие минусы имею такое важное значение, что они вовсе отказываются от данного карьерного пути. Так или иначе, но выбор остается за вами.

Обязанности

Свою ежедневную работу инженер-инструктор делает строго в соответствии с официальными документами, а именно должностной инструкцией, профессиональным стандартом и внутренними документами компании. Со всеми этими документами нужно максимально внимательно ознакомиться, прежде чем принимать официальное приглашение о трудоустройстве. Помните, что за невыполнение или за некачественное выполнение своих профессиональных обязанностей вы можете быть подвергнуты ответственности (от увольнения с должности и дисциплинарного выговора до уголовного преследования).

В целом к стандартным рабочим функциям инженера-конструктора относится:

  • сбор заказов клиентов, уточнение необходимых параметров (местность, технические и конструкционные особенности, желаемое внешнее оформление и многое другое);
  • создание концепции и осуществление начальных расчетов;
  • согласование своих идей с заказчиком;
  • разработка эскизов и чертежей;
  • консультации с дизайнерами, маркетологами и другими специалистами;
  • создание компьютерных графических моделей объектов;
  • проведение предварительных испытаний (например, проверка конструкций на прочность и эргономичность);
  • выявление и немедленное устранение имеющихся недостатков и недоработок;
  • презентация конечного проекта руководству и заказчикам;
  • осуществление своей деятельности строго в соответствии с заранее определенным техническим заданием;
  • разработка, подготовка и заполнение комплексной проектной документации;
  • осуществление контрольных и надзорных функций за нижестоящими сотрудниками.

В то же время стоит учитывать, что более точный перечень рабочих обязанностей будет определен работодателем в соответствии с тем, каким профессиональным разрядом обладает инженер.

К примеру, сотрудник с начальной категорией может выполнять только простейшие задачи, ему запрещено принимать самостоятельные решения. Однако с увеличением разряда увеличивается и зона ответственности. Так, например, специалист 1-й категории может занимать руководящие должности.

При этом стоит иметь в виду, что данный перечень обязанностей специалиста не является закрытым. Несмотря на то, что он регламентируется описанными выше документами, каждый работодатель может изменять и дополнять этот список в зависимости от его персональных требований, специфики работы конкретного предприятия и некоторых других факторов. Таким образом, вы должны быть всегда готовы адаптироваться и приспосабливаться к изменяющимся условиям.

Требования

Для того чтобы специалист мог полноценно, грамотно и эффективно выполнять свои профессиональные функции, он должен соответствовать целому ряду требований. Причем помимо рабочих требований, которые регламентирует профстандарт, есть требования и относительно личностных свойств. Только в том случае, если в вашем характере сочетаются все необходимые качества, вы сможете стать успешным специалистом, актуальным на рынке труда и востребованным среди работодателей.

Профессиональные

Среди обязательных профессиональных компетенций инженера-конструктора можно выделить:

  • использование персонального компьютера на уровне опытного пользователя;
  • владение специализированными инженерными программами – MS Word, Exel, AutoCad, Archi Cad, SCAD, ING+, Lira, REVIT;
  • знание иностранных языков (английский как минимум, дополнительный иностранный язык станет преимуществом);
  • знание нормативно-правовых документов, законов и подзаконных актов, которые регламентируют деятельность специалиста;
  • понимание последних профессиональных тенденций;
  • доскональное знание правил и нормативов техники безопасности.

Личностные

Помимо профессиональных качеств, многие работодатели уделяют внимание и личностным чертам характера соискателя на должность инженера-конструктора, ведь специалист должен хорошо вписаться в сложившийся коллектив и стать его неотъемлемой частью. Среди важных личностных характеристик обычно выделяют:

  • ответственность;
  • аналитическое мышление;
  • способность принимать самостоятельные решения;
  • стрессоустойчивость и эмоциональная стабильность;
  • лидерские качества;
  • умение работать в команде;
  • коммуникабельность;
  • внимательность к мелким деталям;
  • усидчивость;
  • творчество и креативность;
  • стремление развиваться и самосовершенствоваться;
  • ориентированность на достижение поставленной цели;
  • активность и инициативность;
  • способность к аргументации.

Перечисленные выше умения, навыки и качества можно назвать стандартными. Человек, который хочет продвигаться по карьерной лестнице и развиваться в выбранной профессиональной сфере, должен знать и уметь гораздо больше. Наличие дополнительных компетенций выгодно выделит вас на фоне остальных соискателей и повысит в глазах потенциального работодателя.

Образование

Для того чтобы занять должность инженера-конструктора, нужно получить соответствующее профессиональное образование. При этом для начала можно окончить техникум или колледж (после 9 класса школы) и только потом пойти в университет (при желании можно сразу после 11 класса поступить в вуз). Так или иначе, стоит помнить, что традиционно работодатели отдают предпочтение специалистам с высшим образованием.

При выборе конкретного учебного заведения, ориентируйтесь на те институты, которые расположены в крупных городах России или в столице нашей страны. Такие учебные организации пользуются авторитетом и уважением среди профессионального сообщества. Прежде чем поступать в вуз, нужно посетить приемную комиссию и узнать о том, какие нужно сдавать предметы на экзаменах для поступления.

К процессу обучения подходите максимально внимательно и ответственно. Старайтесь получать только самые высшие баллы, так как многие работодатели, помимо самого диплома, требуют у кандидатов на должность также и выписку из диплома. Помимо теоретической подготовки, уделяйте внимание получению необходимых практических навыков.

В зависимости от выбранной вами программы обучения, а также от уровня подготовки, процесс получения образования может длиться от 3 до 6 лет (и даже больше). При этом если вы хотите продвигаться по карьерной лестнице, то вам не стоит останавливаться на получении базового образования. Постоянно осуществляйте повышение своей квалификации и стремитесь к присвоению более высокой категории.

Читать еще:  Инженер где учиться в москве

Сколько зарабатывает?

Показатели средней заработной платы специалиста находятся на уровне 50 000 рублей. Однако опытные и компетентные специалисты могут получать в 3 раза больше. Как правило, но на то, сколько получает специалист, влияют следующие факторы:

  • уровень образования;
  • опыт работы;
  • регион проживания;
  • сфера деятельности;
  • сектор (частный или государственный).

Где работать?

Инженер-конструктор может работать в самых разных сферах человеческой деятельности:

  • машиностроение;
  • самолетостроение;
  • сфера авиации и конструирования авиационных двигателей;
  • предприятия по производству мебели;
  • организации по производству автомобилей;
  • отрасль робототехники;
  • сфера металлоконструкций;
  • проектные организации;
  • ателье и мастерские одежды;
  • сфера буровых установок.

Таким образом, соответствующее образование инженера-конструктора открывает вам двери в самые разные области. Прежде всего ориентируйтесь на ваши интересы и склонности.

Перспективы и карьерная лестница

После окончания обучения молодой человек сможет стать помощником инженера-конструктора либо начинающим специалистом. С течением времени и после приобретения необходимого опыта он может претендовать на более высокую должность – например, главного или ведущего специалиста. Кроме того, у инженера-конструктора есть возможность открыть свое собственное конструкторское бюро и стать бизнесменом.

Профессия инженер-конструктор

Инженер-конструктор – это престижная профессия в любой развитой стране. Конструкторы разрабатывают механизмы, инструменты и сооружения, необходимые для производства и потребителей.

Многое, чем мы пользуемся, создано инженерами-конструкторами, включая бытовые приборы, автомобили, мебель и многое другое. Это интересная профессия для людей, любящих точные науки и творчество.

Содержание статьи:

Кто такой инженер-конструктор и что он делает?

Инженер-конструктор проектирует конструкции, инструменты, механизмы, здания, сооружения. Помимо разработки новых конструкций, инженер может модернизировать ранее созданные продукты. Например, разработать более производительный станок или современный автомобиль.

Давайте посмотрим, как выглядит работа конструктора:

  • Инженер получает задание на разработку нового механизма от промышленного дизайнера или маркетолога. В задании указаны требования к новому механизму, какие параметры и характеристики должна иметь конструкция.
  • Конструктор разрабатывает будущее изделие, учитывая требования к нему, возможности производства, квалификацию рабочих, параметры сырья и материалов, которые возможно использовать. Создаются чертежи и иная рабочая документация, описывающая будущее изделие. Как правило, проектирование ведется в системах автоматизированного проектирования (САПР). К таким программам относятся AutoCAD, Autodesk Inventor, SolidWorks, Компас и множество других.
  • На базе разработок создается прототип, который тестируется. Прототип может быть макетом или моделью, т.е. действующим прототипом, в котором будет что-то открываться, крутиться и т.д.
  • После тестирования прототипа создается опытный образец. Он уже ближе к готовому изделию, которое будет выходить с конвейера. Опытный образец также тестируется и дорабатывается.

Осуществляется внедрение разработки в производство.

На всех этапах инженер-конструктор играет важную роль. В дальнейшем конструктор может заниматься модернизацией разработки, созданием новых модификаций продукта.

Инженеры конструкторы работают в различных отраслях и специализируются. Например, есть конструкторы гидравлики, механики, электроавтоматики, мебели и т.д.

Обязанности инженера конструктора

В обязанности конструктора обычно входит:

  • Разработка новых изделий в соответствии с государственными стандартами и требованиями заказчика.
  • Создание проектной документации, чертежей.
  • Анализ эффективности разработанных изделий.
  • Расчет стоимости производства новинки.
  • Подготовка инструкций по эксплуатации.
  • Согласование работ с другими отделами, участвующими в производстве.
  • Участие в монтаже, сборке, пуско-наладочных работах.

Модернизация ранее разработанных изделий.

Инженер-конструктор должен многое знать и уметь. Например, он должен знать законодательство и государственные стандарты, системы и методы проектирования, возможности производства, правила оформления чертежей, особенности материалов, климатические условия и иные особенности при эксплуатации разрабатываемых изделий. Уметь рассчитывать устойчивость конструкции и ее долговечность, иметь опыт работы в соответствующей сфере и многое другое.

Плюсы и минусы профессии конструктора

  • Конструктор видит результаты своего труда. Готовые изделия можно в прямом смысле пощупать и подержать в руках.
  • Высокая востребованность профессии.
  • Молодому специалисту можно найти работу, т.к. во многих отраслях имеется дефицит специалистов.

    Работа инженера-конструктора не всегда оплачивается высоко.

Сложно найти работу, если в городе мало производств.

Средние зарплаты инженеров-конструкторов в России

Молодой специалист без опыта работы может рассчитывать на 20-30 тыс. рублей в месяц. Средняя зарплата у специалистов с опытом работы – 40-45 тыс. рублей в месяц. Потолком заработка можно назвать суммы в 100-120 тыс. рублей в месяц. Однако хороший конструктор всегда может подработать, выполняя разовые заказы. В этом случае его доход увеличится.

Сегодня инженеры-конструкторы могут работать удаленно. В Рунете имеется порядка двух десятков сайтов, где можно брать заказы или найти постоянную удаленную работу. Также можно сделать свой бизнес.

Как стать инженером-конструктором и где учиться?

Данная профессия требует обязательного высшего образования. Во многих городах есть технические вузы, в которых обучают инженерным специальностям. Например, в Москве можно учиться в МГТУ им. Баумана, РУДН, МИМиС, МЭИ, МАМИ, Российском государственном университете нефти и газа им. И.М. Губкина.

Где искать работу конструктору?

Вакансии инженеров имеются на многих производствах, заводах, в конструкторских бюро. Также можно работать удаленно, на компании из других городов и даже стран. Иногда проекты заказывают частные лица, например, в сфере строительства.

Личный счётНа что живут инженеры-конструкторы

Сотрудник завода с 20-летним стажем — об утечке мозгов, поиске нестандартных решений и семейном бюджете

The Village продолжает выяснять, как устроен личный бюджет представителей разных профессий. В новом выпуске — инженер-конструктор. Считается, что уже более 10 лет на российских предприятиях не хватает профессионалов инженерных и технических специальностей. Молодежь профессиям конструктора или чертежника предпочитает, например, более прибыльное программирование. Недавно к подготовке дефицитных кадров подключились «Ростех» и Агентство стратегических инициатив. The Village узнал у инженера-конструктора с 20-летним стажем о зарплатах на заводе, перспективах переезда за рубеж и ежемесячном бюджете его семьи.

Инженер-конструктор

75 000 рублей

Расходы

кружки для детей

другие расходы и накопления

Как стать инженером-конструктором

Для меня инженер-конструктор — это та специальность, которой нельзя научиться, это склад ума и характера. Я по натуре железячник, с детства тянулся к технике. Сейчас мне 39 лет, на четвертом курсе института я пришел на завод и до сих пор там работаю. Сначала я попал в конструкторское бюро товаров народного потребления, где мы модернизировали байдарку, параллельно мне доставались работы по проектированию стульев, самокатов, потом был лодочный мотор, мотоблоки, которые, кстати, до сих пор выпускают. Из-за конфликта с руководителем бюро я ушел и несколько месяцев проработал заместителем начальника цеха, но потом опять вернулся в свой отдел.

Человек, который оканчивает институт и приходит на завод, получает должность инженера-конструктора. Если у него четыре курса образования, то он может работать чертежником и создавать простые детали. Через какое-то время он идет на повышение и становится инженером-конструктором третьей, второй, первой категории, ведущим инженером-конструктором. Ведущий конструктор — это, как сейчас модно говорить, менеджер проекта, он работает над станками, зданиями, заводами, большими установками. Ведущий делает основную сборку, а потом спускает ее вниз конструкторам других категорий для проработки отдельных элементов. Это вершина карьерной лестницы, дальше уже начинаются административные должности: заместитель начальника отдела или сектора, начальник конструкторского бюро. В среднем между каждым повышением проходит пять-семь лет. Я считаю, что для того, чтобы стать нормальным конструктором, нужно лет 10, но знаю нескольких уникальных людей, которые смогли добиться этого за пять лет.

Когда я только пришел на работу, с категориями было проще. Мы окончили институт — нам дали третью категорию, пошли в аспирантуру — дали вторую, окончили аспирантуру — дали первую. Сейчас я заместитель начальника конструкторского отдела, но при этом продолжаю проектировать. С начальником мы вместе учились, в институте сидели за одной партой и вот уже 20 лет работаем на заводе. Из нашей институтской группы на завод пришло 14 человек, а через шесть лет осталось только двое. Остальные просто потихоньку уходили на места получше. Я знаю многих людей, которые пришли на завод после института, потом ушли, поработали охранниками, менеджерами, а под пенсию вернулись на должность инженера-конструктора. Формально они числятся конструкторами, делают несложные детали, но они не умеют находить нестандартные решения и не видят, как все будет работать.

Может, я видел мало вузовских дипломов, но ни у одного выпускника я не помню записи, что его специальность — именно инженер-конструктор. Из институтов выходят инженеры-механики, инженеры-технологи. Вчерашние студенты к нам попадают абсолютно пустыми. Что ты из него делаешь, то и получишь. 95 % из них не умеют чертить, на обучение уходит от трех до девяти месяцев. При этом такой студент может иметь красный диплом и рассчитывает на зарплату от 60 тысяч. Ко мне в отдел как-то пришел молодой человек после строительного института. И первая работа, которую я ему дал, был грузоподъемный механизм, довольно сложный. Этот непростой проект молодой человек получил только потому, что ничего не знал и по этой причине ничего не боялся. Тут получилось как в анекдоте: «По законам физики майский жук летать не должен, а летает. А все потому, что он не знает законов физики». Помимо молодого, я посадил за этот проект уже опытного конструктора, и у них произошел рабочий конфликт. Мы решили так: молодой человек задавал концепцию, а прорабатывал ее ведущий конструктор, и через полтора месяца вместе они сдали шикарный проект, который до сих пор работает. Через три года такой фокус уже не прошел: тот самый молодой конструктор знал, что можно и нельзя делать, что будет работать, а что нет.

Молодые люди идут к нам работать, но уровень зарплат не позволяет их удерживать. Обычно молодежь в отделе держится до тех пор, пока учится в институте, далее возникает финансовый вопрос. Человеку после института мы можем предложить зарплату в районе 40 тысяч рублей вместе со всеми премиями, и за эти деньги молодежь не горит желанием работать. У нас надо не просто прийти, посидеть, покурить, поговорить — надо вкалывать, вникать, и 99 % к этому не готовы.

Особенности работы

Инженер-конструктор — это общее название, при этом существуют различные специализации: конструктор электроавтоматики, гидравлики, механики. Есть инженер-конструктор — прочнист, он вообще не рисует, а считает. У каждой специализации есть свои особенности, свои знания и своя цена на рынке труда. Например, электрик всегда ценится дороже, чем механик, и разница составляет примерно 15–20 %. Считается, что у электрика более кропотливая и тонкая работа.

Я специалист широкого профиля, единственное — не лезу в электрику, но, когда была необходимость, приходилось разрабатывать и простейшие схемы. Есть люди с очень узкой специализацией. Знаю одного отличного конструктора по грузоподъемным механизмам, который проектирует только краны. Это уникальный человек, который знает почти все про краны. На отрисовку и установку подъемного механизма в цехе у него уходит три-четыре дня. С этим человеком был комичный случай: пришлось рисовать не кран, а тележку, но дело не пошло. Так что нам выгоднее такого конструктора держать, чтобы он недельку посидел, ничего не делая, и дождаться крана. Кстати, этот специалист — женщина. У нас вообще много грамотных женщин, я видел не только конструкторов, но и токарей, шлифовщиков, фрезеровщиков. В нашем отделе есть пожилая дама инженер-электрик, которая вытаскивает нас всех, и мы все хотим, чтобы она работала как можно дольше.

Проектирование 20 лет назад и сейчас — это небо и земля. Когда я только пришел работать, у нас в отделе было 10 компьютеров на весь отдел из 120 человек, и почти все конструкторы работали на кульманах (чертежный прибор в виде доски. — Прим. ред.). Первые свои работы я тоже делал на кульмане. Компьютеры тогда были редкостью, для работы на них было отдельное конструкторское бюро автоматического проектирования, сейчас его уже нет. Теперь из всего нашего отдела только один человек рисует на кульмане, он уже в возрасте — зачем его переучивать? У нас на заводе используются программы Autodesk Inventor, SolidWorks, AutoCAD, Unigraphics, «Компас». Я с самого начала рисовал в «Автокаде», поэтому он мне кажется самым удобным. Но вообще надо смотреть, для какой задачи нужна программа.

На работу я прихожу к восьми утра, а уже в 08:05 должен быть включен компьютер, загружены программы, открыт файл. По закону у нас есть технологические перерывы каждые два часа по 15 минут, чтобы мозги не закипели. В эти перерывы многие курят или просто выходят подышать свежим воздухом. Рабочий день заканчивается в 17 часов, но все зависит от той задачи, которая поставлена. Было такое, что мы сверхурочно работали до восьми-девяти вечера, приходилось выходить в субботу и воскресенье. Если задачу ставят — выполняем.

Главное в нашей работе — не быть «мертвым» конструктором, не делать проекты, которые вообще никому не нужны, а видеть результаты своего труда. Так уж получилось, что я довольно часто вижу вживую изделия, которые проектировал. В свое время я разработал противотаранное приспособление для остановки транспорта, такие еще есть на железнодорожных переездах. Оно работает уже больше 14 лет, мимо него я проезжаю два раза в день. На моих стойках стоят изделия, которые мы показываем заказчику.

От простой и однообразной работы через какое-то время можно просто отупеть. Я бы не смог долго заниматься одним и тем же, например отрисовкой оконных рам, хоть за это предлагают неплохие деньги. При производстве пластиковых окон меняется только размер и фурнитура. За два месяца собираешь базу данных, автоматизируешь работу, и можно больше не рисовать, а просто доставать из архива необходимое и в течение 20 минут получать проект остекления целого здания. По такому же принципу мы с товарищем делали курсовые по деталям машин. Я знаю, что закон запрещает помогать студентам, но сами они глупые или ленивые. К тому же студенты платят деньги: за курсовой проект можно заработать 3–4 тысячи рублей. Мы с товарищем за два дня сделали 20 проектов, потому что у нас была шикарная база. Достаточно было вбить три параметра от преподавателя — и через 15 минут мы получали готовый проект под распечатку.

Многие мои знакомые специалисты уехали в Германию, Канаду, один даже перебрался в Новую Зеландию. Но я переезд за границу даже не рассматриваю. Я уже врос здесь корнями и не вижу смысла гнаться за длинным рублем. За границей ты будешь нужен, только если ты нобелевский лауреат и у тебя есть идея, и то до тех пор, пока не отдашь права на свое изобретение. Если местному инженеру будут платить 2 тысячи долларов, то ты получишь 800–900 долларов. Для того чтобы встать на один уровень с местными, нужно быть круче них по знаниям и опыту, но своим ты там не станешь никогда. Периодически я списываюсь с ребятами, которые уехали. Кто-то работает программистом, кто-то на крупных авиационных заводах, но они не могут сказать, что всем довольны, все время что-то не так.

В быту я тоже железячник. Дома ремонтирую все — даже то, что нормально работает. У меня могут быть не наточены ножи, но рядом с кроватью будет лежать двигатель. Сейчас мы с товарищами организовали мастерскую и делаем там мотор для мотоцикла. До этого пять лет я проектировал двигатель — сначала один, а потом нашел единомышленников. У нас в команде есть человек, который нашел инвестора, поверившего в наш замысел. Инвестор помог купить необходимые инструменты в рассрочку. В разработку опытного образца двигателя мы вложили 350 тысяч рублей, на эти деньги можно было подержанный мотоцикл BMW купить.

Доходы

В среднем заработная плата на заводе и подработки приносят мне 75–80 тысяч рублей. На основном месте работы 10-го числа каждого месяца я получаю зарплату — 45–47 тысяч рублей. А 25-го числа выплачивают премию, это еще 35–40 % от зарплаты. Всего на руки я получаю около 55–60 тысяч.

Любой инженер-конструктор, кроме работы, делает другие проекты: соседу надо помочь нарисовать станок для гаража, двери, шкаф-купе. Многие работы оплачиваются очень неплохо. Как-то я делал проект конвейера для одной большой конторы и получил за него около 65 тысяч. Потом мы эти конвейеры смонтировали, и нам за это тоже прилично заплатили.

В мастерской, помимо нашего двигателя, занимаемся и другой работой, потому что надо платить за аренду и расходные материалы. Были месяцы, когда мастерская себя полностью оправдывала, но было и такое, что мы вкладывали деньги и не зарабатывали ничего. В среднем мастерская приносит от 8 до 20 тысяч. Но можно получить и 60 тысяч — тут как поработаешь. Для нас это способ самореализации, а не получения денег, поэтому никакую рекламу не даем. Новые клиенты узнают о нас через сарафанное радио. Ремонтируем мотоциклы, автомобили, газонокосилки, лодочные моторы, обычно беремся за то, от чего в других сервисах отказываются или за что заламывают огромные цены.

Расходы

Зарплату я приношу домой и отдаю в семейный бюджет. Им руководит жена, а я в это дело стараюсь не лезть. Жена тоже работает, ее зарплата — около 30 тысяч. Каждый месяц порядка 12–15 тысяч рублей уходит на квартплату и коммунальные платежи.

Еще в районе 8 тысяч идет на детские кружки и секции. Детей двое: сын в четвертом классе, а дочке четыре года. На заводе есть технопарк, а в нем работает кружок LEGO, куда и ходит сын. Раньше мы платили за это 4 тысячи рублей в месяц, но с сентября кружок подорожает на тысячу. Еще мальчик занимается единоборствами за 3 тысячи рублей в месяц. Дочь скоро тоже надо будет отдавать в кружки, а это еще 6–8 тысяч.

На продукты в среднем закладываем 1 000–1 200 рублей на день. Мы не ходим в магазин каждый день, но раз в три дня тратим порядка 3 тысяч. От поездок в большие сетевые супермаркеты мы отказались, так как это невыгодно. В магазине рядом с домом ты берешь по мелочи, но все самое необходимое, а там набираешь кучу всяких не особо нужных вещей и оставляешь 8–10 тысяч. Днем я обедаю на заводе. Сейчас предприятие стало оплачивать часть питания сотрудников, и обед обходится мне в 11 рублей 70 копеек, а раньше он стоил 180–250 рублей.

Мы стараемся откладывать каждый месяц, но получается не всегда, так как дети маленькие и часто болеют, а это дополнительные расходы. Есть планы на большую покупку: уже 10 лет хочу купить новый мотоцикл. Сейчас у меня их семь, пять из которых детские — я спас их от распила на металлолом. Еще старшему ребенку надо купить компьютер, а то сейчас он занимается на моем, а это не всегда удобно.

Все, что я получаю от подработок, идет на мои личные нужды. За аренду помещения под мастерскую мы с товарищем платим 18 тысяч рублей в месяц. Еще 2–3 тысячи мы должны отдать за оборудование, которое взяли в рассрочку. Также нужно покупать запчасти и инструменты. Около 6 тысяч рублей уходит на бензин. На работу я езжу на велосипеде, но иногда приходится пересаживаться на автомобиль. Можно было бы ездить на мотоцикле, но сейчас он сломан.

Часто приходится тратиться на покупку телефонов. Для меня это расходник, поэтому дорогие телефоны никогда не покупаю. Самый дорогой телефон, который у меня был, — это отечественный за 14,5 тысячи рублей. Он у меня прожил две недели, а потом я его разбил. Считается, что самый долговечный и неубиваемый телефон — Nokia 3310, но через полгода на нем не осталось ни одной кнопки. Еще раз в три месяца приходится тратиться на ботинки. Это моя особенность: за это время я протаптываю подошву до асфальта. Сказывается работа на заводе: я часто хожу в цех, а там стружка. Покупаю белорусские ботинки за 3 тысячи рублей — единственные с нормальной подошвой. Бывает так, что ботинки еще хорошие, но с одной стороны воткнулись три гвоздя, с другой — кусок проволоки.

Инженерам-конструкторам положены только куртки конструктора. Их мы получаем раз в два года, но износить такую куртку нереально, поэтому у меня уже скопилось несколько. Это лучшая одежда для работы на даче и не только: она прочная и теплая. Зимой нам еще дают хорошую теплую куртку с натуральным мехом, в ней можно и при минус 20 пойти погулять с ребенком, при этом она выглядит так, что в ней не стыдно хоть на прием в Кремль сходить. Я в ней езжу на велосипеде на работу. Могу и другую куртку купить, но я в этом деле прагматик — главное, чтобы мне было удобно.

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: « Мы инженеры- конструкторы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
инженеры конструкторы19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Семечкова Наталья Николаевна

1 квалификационная категория

«Детский сад № 29 присмотра и оздоровления»

города Мончегорска Мурманской области

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: « Мы инженеры- конструкторы»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности.

1.Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.

2. Развивать умение самостоятельно строить схемы.

3. Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора.

4.Продолжать учить строить постройки из строительного материала по схеме.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, магнитная доска, фото домов,объёмный конструктор Лего, магнитный конструктор, деревянный конструктор, три каски, три карточки схемы, аудиозапись «танец друба».

Предварительная работа: беседа о профессиях, знакомство с профессией инженер и строитель, конструирование из конструктора различного типа по схемам, рассматривание дидактических картинок «Профессии».

Воспитатель: Ребята, сегодня на мою электронную почту пришло письмо.

Я не успела его прочитать. Давайте посмотрим вместе с вами.

На слайде появляется изображение домовёнка Кузи.

Воспитатель: Кто же это? Вы узнали его?

Дети: Да. Это домовёнок Кузя.

Воспитатель: Верно. Он обращается к нам с просьбой о помощи.

Послушайте.(воспитатель читает письмо)

Здравствуйте ребята. Я жил в одном из красивейших районов нашего городка. Жил – не тужил. В городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды налетел сильный ураган и разрушил наши красивые здания. Я не знаю что мне делать. Помогите пожалуйста разобраться в этой ситуации.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кузе. А что же мы будем делать?

Ответы детей: Построим новые дома, город и т.д.

Воспитатель: А как называется профессия людей которые строят дома?

Дети: Строители и т.д.

Воспитатель: читает стихотворение И.Ильих Строитель

Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители!

Воспитатель: Ребята а вы знаете какой специалист начинает первым работу по созданию здания?

Дети: ответы детей

Воспитатель: читает стихотворение:

Все расчеты и замеры

Они рассчитывают точно,

Чтоб всё было крепко, прочно.

Без его расчёта

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Изображение на слайде (фото инженера)

Инженер считается незаменимым сотрудником на любом предприятии. Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой.

Воспитатель: Ребята, чем занимается инженер-конструктор (ответы детей).

Воспитатель: Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия инженер-конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап — презентация изделия заказчику.

Инженеры бывают разные.

Изображение на слайде (фото инженера-электрика)

Есть инженер – электрик, который занимается проектированием, разработкой, настройкой различного электрооборудования.

Изображение на слайде (фото инженера-сварщика)

Инженер — сварщик при помощи сварочного аппарата соединяет различные металлические детали или трубы.

Изображение на слайде (фото инженера-строителя)

Инженер – строитель занимается проектированием различных зданий, дорог, мостов и др.

Изображение на слайде (фото военного инженера)

Есть военные инженеры, которые разрабатывают военную технику, ракеты для охраны нашей страны.

В каждом производстве есть свои инженеры, и они бывают разные. Но у всех есть важное сходство: все они занимаются разработками, созданием и внедрением чего-то нового или усовершенствованием старой техники.

Воспитатель: Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы

Я предлагаю игру «Убери лишние предметы».

Изображение на слайде

Перед вами изображения рабочих инструментов. Вам необходимо найти те, которые не использует в своей работе инженер-конструктор.

Ответы детей: (называют лишние предметы)

Воспитатель: Молодцы. Работа инженера-конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому инженеру-конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Молодцы. Настроение улучшилось?

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю побыть инженерами и помочь домовёнку Кузе построить новый микрорайон. Вы согласны?

Воспитатель: А какие бывают дома? Из каких материалов они сделаны?

Дети: Дерево, камень, кирпич и т.д.

Воспитатель: (на магнитной доске вывешивает картинки домов)

Воспитатель: А прежде, чем мы преступим к заданию, давайте сделаем разминку

Целый день тук да тук,( Кулачок об кулачок)

Раздается громкий стук. (Руки в стороны)

Строим дом, дом большой( Руки вверх)

И с крылечком и с окном. (Руки перед грудью)

Разукрасим мы дом (Красим руками)

На верху флажок прибьем.( Флажок из пальцев)

Будут жить в доме том( Показ) Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

Воспитатель выбирает трёх инженеров и одевает им каски.

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на три команды и наши инженеры раздадут вам карточки с изображением схем домов. (делятся на команды) Строить мы будем из разного конструктора. Назовите его.

Дети: конструктор Лего, магнитный конструктор, деревянный конструктор.

Присаживайтесь за столы. И приступайте к работе.

Дети выполняют задание. Когда группы задание выполнили, воспитатель подводит итог, проверяет правильность выполненной работы. Дети обмениваются своими мнениями о постройках.

Воспитатель: какие вы молодцы, хорошо справлялись с заданиями, вам понравилось быть инженерами-строителями?

Воспитатель: А сейчас я сфотографирую ваши постройки и отправлю Кузе по электронной почте.

Ребята, что интересного сегодня вы для себя узнали?

Какие профессии вы узнали?

Ребята, а как вы считаете, мы справились с заданиями? В чём вы испытывали трудности?

Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Вы очень дружные ребята, хорошо сегодня поработали и я предлагаю вам отдохнуть станцевать танец «Дружба».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector