Start-365.ru

Работа и Занятость
10 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженер испытатель это

Испытатель

Испытатель — это специалист, который занимается проверкой исправности, а также удобства эксплуатации опытных образцов и новых моделей автомашин, различных механизмов и установок под воздействием всевозможных механических, электромагнитных, радиационных и других видов нагрузок. Профессия подходит тем, у кого нет интересов к школьным предметам (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Летать без крыльев могут только испытатели.

В ходе испытаний профессионал не только отмечает все достоинства и недостатки испытываемой техники, но и выявляет причины их появления и подсказывает способы их устранения. Главная задача испытателя — усовершенствование опытного образца до самого высокого уровня, чтобы удовлетворить вкус самых взыскательных потребителей. Испытатель — важнейшее звено в проектной и производственной команде, без которого невозможен был бы научно-технический прогресс.

С развитием науки и техники постоянно совершенствуются технические средства: то, что буквально вчера считалось блеском и достижением инженерной мысли, сегодня уже устарело. Особенно это касается автомобильной техники.

Абсолютно все автомобили, сходящие с конвейера, подвергаются испытаниям. Меняются не только сами автомобили, но и методика их испытаний, в разработке которой также участвуют сами водители-испытатели. Поэтому профессия испытателя была, есть и будет востребована во все времена.

Испытания автомобилей проходят в несколько этапов. На первом этапе — знакомство с автомобилем, его устройством, первичная обкатка. После чего происходят длительные испытания на прочность и надёжность в самых разных дорожных и погодных условиях — по бездорожью, булыжным мостовым, снегу, пескам, в дождь, мороз и зной.

Особенности профессии

Функциональные обязанности испытателя зависят от конкретного технического средства, которое он испытывает. Так, например, обязанности водителя-испытателя автомобилей включают в себя:

  • после выхода с конвейера автомобиля проверка полной комплектации и соответствия документов;
  • проверка наличия явных дефектов;
  • исследование тормозной системы автомобиля на конвейерной площадке;
  • прогревание двигателя, первичная обкатка на роликовом стенде;
  • проверка светотехнического оборудования;
  • проверка двигателя на газоанализаторе и его регулировка ;
  • изучение стабильности рулевого управления, разгона и торможения двигателем на испытательном треке;
  • проверка автомобиля на наличие стуков и шумов на булыжной мостовой;
  • исследования на смотровой площадке — проверка наличия течи, прослушивание шумов и стуков двигателя, тормозных барабанов.

Все обнаруженные неисправности устраняются сразу на месте с помощью контролёров.

Специальная автомобильная техника, помимо таких же стандартных испытаний, подвергается поездкам по бездорожью для проверки надёжности — в горах, пустынях, лесах, на болотах.

Герой Российской Федерации, Заслуженный лётчик-испытатель РФ Гарнаев Александр Юрьевич

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Интересная, творческая профессия
  2. Постоянная востребованность
  3. Высокая оплата труда у опытных профессионалов
  4. Несмотря на рискованность профессии, опытные испытатели считают, что их профессия безопаснее, чем обычная езда в городе. На испытаниях создаются все условия для безопасной езды в отличие от обычных дорог, где подобные условия устроить невозможно.

Минусы

  1. Рискованная профессия для здоровья и жизни. Во время испытаний происходит всякое: могут лопнуть колёсные диски, вылететь слабо укреплённые аккумуляторы, может перевернуться сам автомобиль.
  2. Постоянный фактор неожиданности
  3. Ненормированный график работы
  4. Высокий уровень ответственности
  5. Работа в неблагоприятных климатических условиях

Место работы

Полигоны и испытательные станции автозаводов, научно-исследовательские институты, лаборатории, конструкторские бюро, проектные и производственные учреждения по производству автомобилей.

Важные качества

  • крепкое физическое и психическое здоровье
  • любовь к технике
  • пунктуальность
  • ответственность
  • порядочность
  • смелость
  • склонность к оправданному риску
  • стрессоустойчивость
  • умение концентрировать внимание на конкретной задаче
  • быстрота реакции в экстремальных ситуациях.

Испытатель парашютов Пётр Иванович Долгов.

Обучение на Испытателя

Специальных школ и ВУЗов для обучения испытателей не существует. Испытателями становятся опытные и ответственные водители и механики со стажем работы более 3 лет. Не все выдерживают сложность испытаний, несмотря на то, что и у испытателей существует специальное снаряжение для устранения негативных воздействий — пояса, бандажи, каски. Одна езда на булыжной восьмикилометровой мостовой чего стоит! А ведь бывают испытания, воздействующие на психику. Одним словом, для профессии испытателя нужно иметь призвание. Эта работа для отважных, выносливых и крепких мужчин!

Инженер-испытатель / космонавт-испытатель

Сфера деятельности

Вид деятельности

Анализировать и упорядочивать текстовую информацию, делать расчеты, контролировать, проверять, оценивать

Краткое описание

Инженер-испытатель (космонавт-испытатель, инженер по наладке и испытаниям) – технический специалист, который проводит испытания новых машин, техники, оборудования или отдельных компонентов и дает рекомендации по доработке изделия.

Главной задачей инженера-испытателя является поиск уязвимостей изделия. Если инженер-конструктор создает, то инженер-испытатель должен «сломать» и зафиксировать, как и почему сломано. Такие разновидности профессии, как летчики-испытатели, космонавты-испытатели, испытатели военной техники, относятся к опасным профессиям. Поэтому большинство задач, связанных с риском для здоровья человека, предприятия стремятся роботизировать. В будущем инженеров-испытателей заменят робототехнические комплексы, симуляторы и компьютерное моделирование.
Инженеры-испытатели работают в автоконцернах, предприятиях военной, авиационной и космической отрасли, энергетических компаниях и компаниях, занимающихся электроникой и робототехникой.

Читать еще:  Главный инженер без высшего образования

Чем занимается инженер-испытатель:

    • Проводит испытания изделий, макетов, моделей по утвержденным техническим заданиям
    • Принимает участие в разработке программ и методик испытаний
    • Осуществляет подбор испытательной оснастки
    • Участвует в разработке, изготовлении и монтаже испытываемых изделий
    • Обеспечивает оптимальные режимы испытаний
    • Проводит анализ, обработку и обобщение результатов испытаний, оформляет их в установленном порядке в виде отчетов, записей, таблиц и другой документации
    • Обеспечивает полноту, своевременность и высокое качество результата
    • Обеспечивает безопасность и удобство эксплуатации изделий и системы

Где учиться

Получить специальность «Инженер-испытатель» можно на программах бакалавриата или специалитета по разным направлениям образования.

Направления образования:
Электро- и теплоэнергетика (13.00.00)
Ядерная энергетика и технологии (14.00.00)
Оружие и системы вооружения (17.00.00)
Техника и технологии наземного транспорта (23.00.00)
Авиационная и ракетно-космическая техника (24.00.00)
Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники (25.00.00)
Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта (26.00.00)

13.03.03 – Энергетическое машиностроение

    • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ) Энерго-экологический факультет
    • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ) Факультет «Энергетическое машиностроение»
    • Московский государственный машиностроительный университет «МАМИ» (МАМИ) Автомобильный факультет
    • Московский энергетический институт (технический университет) (МЭИ) Институт энергомашиностроения и механики
    • Российский университет дружбы народов (РУДН) Инженерный факультет
    • Московский государственный университет пищевых производств (МГУПП) Технологический институт
      14.05.01 – Ядерные реакторы и материалы
    • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ)
      17.05.02 — Стрелково-пушечное, артиллерийское и ракетное оружие
    • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ)
      23.05.02 — Транспортные средства специального назначения
    • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ)
    • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
    • Военный учебно-научный центр Сухопутных войск «Общевойсковая академия Вооруженных Сил Российской Федерации»
    • ВВИА – Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина Министерства обороны Российской Федерации «
      23.03.02 — Наземные транспортно-технологические комплексы
    • Московский автомобильно-дорожный государственный технический университет (МАДИ)
    • Российский государственный геологоразведочный университет им. Серго Орджоникидзе (МГРИ – РГГРУ)
    • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ)
    • Московский государственный университет путей сообщения (МИИТ)
    • Московский политехнический университет (МПУ (МАМИ))
    • Московская сельскохозяйственная академия им. К.А. Тимирязева (РГАУ – МСХА)
      24.03.01 — Ракетные комплексы и космонавтика
    • Московский авиационный институт (МАИ)
    • Московский государственный технический университет им. Н.Э. Баумана (МГТУ)
      24.03.02 — Системы управления движением и навигация
    • Московский авиационный институт (МАИ)
      24.03.04 — Авиастроение
    • Московский авиационный институт (МАИ)
      24.05.07 – Самолето- и вертолетостроение
    • Московский авиационный институт (МАИ)
      24.05.03 – Испытание летательных аппаратов
    • Военная академия ракетных войск стратегического назначения им. Петра Великого (ВАРВСН)
    • Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ)
    • Российский государственный технологический университет им. К.Э. Циолковского (МАТИ)
      24.05.01 — Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов
    • Военная академия РВСН имени Петра Великого (ВА РВСН)
    • Московский авиационный институт (МАИ)
    • Московский государственный университет технологий и управления (МГТУ)
    • ТУ
      24.05.02 — Проектирование авиационных и ракетных двигателей
    • Московский авиационный институт (МАИ)
    • Московский государственный университет технологий и управления (МГТУ)
    • Московский технологический университет (МТУ (МИРЭА))
      25.03.02 — Техническая эксплуатация авиационных электросистем и пилотажно-навигационных комплексов
    • Московский государственный технический университет гражданской авиации (МГТУ ГА)
      25.05.04 — Летная эксплуатация и применение авиационных комплексов
    • ВВИА – Военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н.Е. Жуковского и Ю.А. Гагарина Министерства обороны Российской Федерации»
      26.03.01 — Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства
    • МГАВТ – Московская государственная академия водного транспорта

Где работать

    • АвтоВАЗ
    • КамАЗ
    • РКК «Энергия» им. С.П. Королёва
    • ПАО «Газпром»
    • ВНИИЭМ
    • SpaceX
    • Трансмашхолдинг

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Инженер-испытатель

Инженер-испытатель , технолог и сотрудник лаборатории должны быть удовлетворены работой конструктора, так же как и работник коммерческого отдела, экономист, заказчик и потребитель. [1]

Читать еще:  Инженер испытатель москва

Инженер-испытатель должен, очевидно, знать и уметь использовать современные технику и технологию измерений. [2]

Хороший инженер-испытатель должен инстинктивно чувст-зовать, какие факторы наиболее важны для данной конструк-дии. Достаточно просто уронить образец конструкционного материала или фирменного изделия на пол, и станет ясно, насколько для него опасно случайное повреждение. Приведенные выше 1римеры ( нейлоновые втулки, дегазированный цинковый плав и пр. Ес — ш материаловеды не могут убедительно доказать необоснован-юсть опасений инженера-испытателя, проектировщику лучше юспользоваться другим материалом. [3]

Важной обязанностью инженера-испытателя является составление программы испытаний, которая бы с максимальной точностью воспроизводила предполагаемые условия эксплуатации изделия. Естественно, при этом нужно учитывать ожидаемую периодичность и интенсивность работы изделия, например потребляемую мощность и время под нагрузкой. [4]

Информацию конструктору зачастую может дать и инженер-испытатель . В этом пункте трудно провести четкую границу между научно-исследовательской и опытно-конструкторской работой, но какую бы работу ( например, по материалам или процессам) ни проводила научно-исследовательская лаборатория всегда целесообразно привлечь к ней инженера-испытателя. Его функция будет заключаться в том, чтобы определить сильные и слабые стороны разрабатываемого объекта не теоретически, а в условиях, моделирующих предполагаемые условия эксплуатации. [5]

Как бы плохо ни были сформулированы эти определения, инженер-испытатель обязан как можно полнее предусмотреть, что может случиться с изделием у потребителя. Даже когда проектировщик и потребитель сознательно стремятся определить все предсказуемые условия, можно почти гарантировать, что какой-то предприимчивый деятель, проникнутый искренним стремлением сделать лучше, придумает рационализацию, от которой изделие станет хуже. [6]

Прежде всего, как можно видеть из рассмотренных выше примеров, инженер-испытатель не должен никогда пропускать без испытания какие бы то ни было изменения конструкции, сколь бы мелкими или незначительными они не казались. Забвение этого правила явилось причиной крупных неполадок на первых подводных лодках Полярис и во многих других проектах, которые не так широко освещались в печати. [7]

В частности, испытания на вибрацию следует проводить всегда, когда это возможно, главным образом потому, что это испытание является наиболее экономичным и эффективным средством контроля качества, имеющимся в распоряжении инженера-испытателя . [8]

Окончившие институт по этой специальности получают квалификацию инженера-механика в области эксплуатации, исследования и испытания двигателей внутреннего сгорания и могут работать на заводах автомобильной и тракторной промышленности, в научно-исследовательских институтах и лабораториях, на крупных автотранспортных и авторемонтных предприятиях, в диагностических центрах, а также в специализированных малых предприятиях, занимающихся созданием, испытанием, эксплуатацией, диагностикой и ремонтом автомобилей и двигателей на должностях инженера-испытателя , инженера-исследователя, инженера-конструктора, инженера по эксплуатации автомобильных и тракторных двигателей и их систем. [9]

Следует помнить, что при проведении таких испытаний всегда есть опасность упустить из виду какой-то важный фактор. Одна из задач инженера-испытателя как раз и заключается в том, чтобы свести эту опасность к минимуму и обязательно добиться, чтобы на последнем этапе разработки конструкции как можно точнее воспроизводились условия эксплуатации и окружающей среды. Правильному воспроизведению условий окружающей среды придается большое значение. В Великобритании и Соединенных Штатах даже созданы специальные общества, призванные пропагандировать методы исследования условий окружающей среды и их использования в инженерной практике. [10]

Зачастую всю необходимую информацию можно получить быстро и дешево: составить перечень наличных данных о материалах, процессах, фирменных изделиях, которыми предполагает воспользоваться проектировщик. Затем сопоставить этот перечень с предполагаемыми условиями применения изделия, пригласив инженера-испытателя , чтобы он по своему опыту сказал, каким нагрузкам и перегрузкам подвергнется изделие в эксплуатационных условиях. Любые сомнения относительно работоспособности изделия проверяются соответствующими испытаниями. [11]

Он был назначен в Бригаду особого назначения Резерва Верховного Главнокомандования, стал ракетчиком. В 1948 г. он впервые попал на Государственный центральный полигон в Капустином Яру в качестве старшего инженера-испытателя , а в 1955 г. был назначен заместителем начальника создаваемого космодрома Байконур по опытно-испытательным работам. [12]

Приведенные выше материалы имеют своей целью правильно истолковать значение токов утечек, измеряемых но время профилактических испытаний для того, чтобы выявить зарождающиеся дефекты в изоляции, не прибегая к чрезмерно высоким испытательным напряжениям. Однако имеются практические ограничения, которые мешают полному использованию рассмотренной выше методики испытания, а именно — подготовка и квалификация инженера-испытателя и более длительное время, требуемое для испытаний. [13]

Читать еще:  Вузы по специальности инженер

Информацию конструктору зачастую может дать и инженер-испытатель. В этом пункте трудно провести четкую границу между научно-исследовательской и опытно-конструкторской работой, но какую бы работу ( например, по материалам или процессам) ни проводила научно-исследовательская лаборатория всегда целесообразно привлечь к ней инженера-испытателя . Его функция будет заключаться в том, чтобы определить сильные и слабые стороны разрабатываемого объекта не теоретически, а в условиях, моделирующих предполагаемые условия эксплуатации. [14]

Эффективность такой проработки в значительной мере зависит от наличия информации о способах исполнения изделия в прошлом. Это важный вопрос, который будет подробно рассмотрен ниже. За эксперименты, необходимые для того, чтобы заполнить брешь в имеющихся знаниях, совместную ответственность несут конструктор и инженер-испытатель . [15]

ЕКСД — Инженер-испытатель

ЕКСД 2018. Редакция от 9 апреля 2018 года (в т.ч. с изменениями вступ. в силу 01.07.2018)
Для поиска утвержденных профстандартов минтруда РФ используйте справочник профстандартов

Инженер-испытатель

Должностные обязанности. Проводит испытания (предварительные, межведомственные, приемо-сдаточные и др.) особо сложных, сложных и средней сложности изделий, макетов, моделей по утвержденным техническим заданиям, предварительную обработку и анализ результатов испытаний. Принимает участие в разработке программ и методик испытаний, проводит экспертизу безопасности предусмотренных в них работ. Осуществляет подбор испытательной оснастки, составляет технические задания на проектирование экспериментальных установок и стендов, нестандартизованных средств измерений, необходимой оснастки и приспособлений. Готовит исходные данные для разработки автоматизированных систем управления технологическими процессами в испытаниях, для расчета экономической эффективности и определения трудоемкости работ. Участвует в разработке, изготовлении и монтаже испытываемых изделий и испытательных стендов, организует и проводит пусконаладочные работы, настройку и регулировку аппаратуры, оформляет документацию на допуск испытательных стендов в эксплуатацию. Разрабатывает эксплуатационно-техническую документацию, технологические инструкции. Обеспечивает безаварийную работу испытательного оборудования, рациональную его загрузку, оптимальные режимы испытаний, контролирует выполнение требований инструкций по эксплуатации испытательного оборудования. Проводит анализ, обработку и обобщение результатов испытаний, оформляет их в установленном порядке в виде отчетов, записей, таблиц и другой документации. Дает заключение по результатам испытаний, предложения и рекомендации по конструктивной доработке изделия (макета, модели), испытательного оборудования, по корректировке программ и методик испытаний. Осуществляет выбор эффективных средств и способов выполнения заданий, полученных от руководителя работ, обеспечивает полноту, своевременность и высокое качество результата. Участвует в подготовке публикаций, составлении заявок на изобретения, открытия. Руководит подчиненными работниками, обеспечивает безопасное проведение работ и соблюдение правил по охране труда и пожарной безопасности.

Должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, методические и нормативные документы по способам и порядку проведения испытаний, методы испытаний, моделирования, планирования эксперимента, регистрации динамических процессов, обработки информации, определения погрешностей измерений, основы теории процессов, происходящих в испытываемых изделиях, режимы и особенности их работы в реальных условиях, теоретические основы и принципы работы испытательного оборудования, его назначение, технико-эксплуатационные характеристики, конструктивные особенности и режимы работы, устройство, принцип действия, технические характеристики и правила эксплуатации информационно-измерительных систем, ЭВМ и контрольно-измерительных приборов, входящих в их состав, элементы программирования для используемых средств вычислительной техники, отечественный и зарубежный опыт в области методов испытаний, эксплуатации испытательного оборудования и метрологического контроля, порядок разработки графиков планово-предупредительного ремонта, составления заявок на оборудование и запасные части к нему, стандарты, методики и инструкции, определяющие порядок разработки и оформления документации при проведении испытаний и оценке их результатов, порядок и методы проведения патентных исследований, основы изобретательства, основы экономики, организации производства, труда и управления, основы трудового законодательства, правила по охране окружающей среды, ядерной и радиационной безопасности, правила по охране труда и пожарной безопасности, правила внутреннего трудового распорядка.

Требования к квалификации.

Инженер-испытатель I категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера-испытателя II категории не менее 3 лет.

Инженер-испытатель II категории: высшее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности инженера-испытателя или на других должностях, замещаемых специалистами с высшим профессиональным (техническим) образованием, не менее 3 лет.

Инженер-испытатель: высшее профессиональное (техническое) образование без предъявления требований к стажу работы либо среднее профессиональное (техническое) образование и стаж работы в должности техника I категории не менее 3 лет или на других должностях, замещаемых специалистами со средним профессиональным (техническим) образованием, не менее 5 лет.

Вакансии для должности Инженер-испытатель по общероссийской базе вакансий -> Найти

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector