Инженер группы эксплуатации радиоподсистемы
Как работают люди, делающие нам сотовую связь. Интервью с сервис-инженером базовых станций Мегафона
Сегодня журнал Reconomica предлагает вашему вниманию обзор и описание професии “Инженер по обслуживанию Базовых станций”. Это как раз тот специалист, который поддерживает работоспособность вышек, а значит, и сотового покрытия в вашем районе. Если вы бы хотели устроиться на такую работу, это интервью с действующим инженером компании “Мегафон” расскажет вам обо всех подвожных камнях и поможет принять решение о трудоустрйостве.
Как устроиться на работу в компанию-оператор сотовой связи сервис-инженером
Здравствуйте! Меня зовут Егоров Алексей Иванович, мне 33 года, работаю в ПАО “Мегафон” в одном из крупнейших городов Поволжья уже почти 3 года. Должность моя называется “Инженер по обслуживанию Базовых станций, Антенно-Мачтовых Сооружений и Крупных сетевых Элементов”. Проще говоря, техник по эксплуатации оборудования связи, а именно: антенн, передатчиков, радио-релейных линий, оптики и уплотнительного оборудования.
Для устройства на данную должность вам потребуется обязательно высшее образование, желательно в сфере связи или радиотехники, отсутствие страха высоты, водительские права категории “B” и приличная доля авантюризма в вашем характере. Вы также должны обладать тягой к электричеству, ремонту электротехники, знаниями в области IT, иметь опыт монтажа кабельных линий, уметь обращаться с инструментом и ноутбуком на уровне администратора сети.
Найти такую работу не сложно — все операторы сотовой связи содержат отдел эксплуатации базовых станций и в их представительствах можно узнать, где он находится. Труднее всего попасть в штат, набор на вакантные места проходит редко, людей подбирают тщательно, чтобы подходили по темпераменту, работают все с энтузиазмом, и коллектив, как правило, дружный и сплоченный, иными словами — “чужаков” не жалуют. И это все несмотря на ваши умения и знания.
Что делает инженер-связист
Если все же вы, молодой специалист, выпускник, получили трудовой договор на указанную должность, вас ждет целый мир приключений, трудных ситуаций, интересных моментов и много позитива! Не надейтесь отсидеться в офисе — с первого дня вас возьмут в “поля”, покажут красивые места родного края, у вас будет возможность наблюдать все с высоты птичьего полета, носить тяжелые блоки оборудования, инструменты, а также поучаствовать в квесте под названием “найди базовую станцию в населенном пункте и попытайся открыть просевшую на петлях дверь с проржавевшим замком”, в общем, сможете полностью реализовать свою находчивость.
Летом работать вам понравится — кроме заросшей травой и деревьями территории аппаратной, куда вам требуется попасть, осложнений вы не испытаете, лазить по столбу или мачте тоже приятно — прохладный ветерок обдувает ваше могучее, накачанное поднятием тяжестей на высоту, тело. Единственное, насекомые и паразиты будут немного вас доставать, в частности опасны клещи и змеи.
Зимой, конечно, противно, холодно и тяжело от зимнего обмундирования, ноги и руки мерзнут от дикого, хлещущего порывами ветра, мерзнут даже глаза, единственное открытое место, но это все ничего, по сравнению с тем моментом, когда вы онемелыми пальцами будете пристегиваться к конструкции мачты, чтобы вас не сдуло, искать в сумке нужный инструмент и , собственно говоря, работать. Хуже всего в данной ситуации тот факт, что априори, вы еще не раз поднимитесь и спуститесь с антенно-мачтового сооружения по разным, не зависящим от вас причинам, и то, что нужно сходить к застрявшей в лесополосе машине по пояс в снегу за другим оборудованием, которое, скорее всего, тоже не поддерживает нужный вам софт , и так до победного, пока не выполните все действия по закону подлости. Работу вашу смогут оценить только ваши коллеги, которые и сами не раз попадали в такие ситуации, однако, на выручку они приходят охотно, помогают делом, всему научат и покажут, с вашей стороны нужен только интерес и хорошая память.
Зарплата инженера в компаниях-операторах связи
Заработная плата вас ожидает от 27 000 рублей в месяц на руки и выше, но, конечно не в два раза, все зависит от опыта и вашего желания отдавать всего себя работе, складывается из белого оклада и годовой премии в размере от одного до трех окладов, соцпакет стандартный, присутствует ДМС с ограниченным, но достаточным набором, перспективы карьерного роста тоже имеются.
В компаниях МТС, Мегафон, Билайн-Вымплеком, Теле 2 зарплаты техников примерно одинаковые.
Плюсы и минусы профессии техника-монтажника
На момент повышения вы станете свирепым профессионалом своего дела, обладающим опытом практически во всех технических областях, смекалкой и твердой жизненной позицией. Трудиться надо будет много и честно, задерживаться на работе часто, все время на чеку, с заряженным телефоном, с четким, последовательным планом действий, с полным инструментарием, необходимым в работе.
Водить автомобиль вы научитесь как бог, благо, поездок очень много и на дальние расстояния, изучите устройство всех узлов и агрегатов вашего железного коня, чтобы вовремя заметить неисправность, хорошо узнаете все дороги, населенные пункты, границы вашего края, зрелищные места. Автомобиль контора выдает и даже закрепляет за вами, но только в рабочее время, да и воспользоваться им в личных целях будет некогда ввиду отсутствия времени и загруженностью его оборудованием.
Одним из плюсов данной профессии является тот факт, что вы никогда не поправитесь в теле свыше нормы, укрепите все жилы организма, натренируете руки и ноги, разовьете легкие. В плане опасности для здоровья — да, профессия опасная, работаете на высоте, под электромагнитным излучением, иногда налазившись вдоволь под антеннами, можно испытывать головную боль и тошноту, за рулем, сами понимаете, тоже небезопасно, да и с электричеством работать опасно.
Рабочие реалии. С чем придется столкнуться после устройства на работу
Надеюсь, я не напугал последним абзацем читателей, поскольку вред здоровью присутствует в любой профессии, а все болезни берутся от нервов. Здесь нервничать и скучать вам не придется точно — накрутившись болтов и гаек наверху, на мачте, свернув правильно веревку и страховочное снаряжение (вас научат вязать узлы, пользоваться карабинами, блоками на уровне альпиниста), легким, красивым ходом спустившись с отметки 70 метров, вы окажитесь в контейнере-аппаратной, в которой вас ждут корпоративный ноутбук с установленными вами же программами и миллионом версий разных софтов, в которых вы разбираетесь лучше, чем Брюс Ли в ушу , начнете ковырять оборудование программно, изредка произнося молитвы племени Майя в надежде подобрать правильную конфигурацию вместе с вашими коллегами на конференц-связи, находящимися в противоположной от вас точке области, и возможно подвешенными на страховке, вы, наконец находите один из верных вариантов, который обеспечит работу заграничного железа и люди в забытой богом деревне начинают выкладывать фотографии в I nstagram .
После этого, с чувством выполненной работы и гордости, вы выйдете на улицу, сядете в автомобиль, преодолеете несколько грязевых болот на своем пути, с параноидальным чувством, что что-то забыли включить или проверить на базовой станции в этой деревне, отстоите городские пробки, заберете ребенка из сада, зайдете домой, прочитаете в вайбере коллективный чат , после этого вы поймете, что вам еще повезло, что вы успели в детский сад, потому что кто-то еще трудится на базах, крутит, вертит, ломает пароли, а ведь ему еще домой ехать…
Утром, после планерки, в курилке все радостные и полные энтузиазма делятся своими достижениями, рассказывают все передряги, в которых побывали, и каждый раз готовы ехать и побеждать задачи. Это никогда не засорит ваши нервные магистрали, научит быть справедливым, помогать людям, позволит держать свою самооценку на достойном уровне.
Юмору в данном виде деятельности выделяется особая роль. Пошутить и посмеяться любят все — от директора по эксплуатации, до обычного базовика (инженера БС АМС КСЭ ), шутки по началу могут показаться злыми, однако серьезных и опасных подстав никто никогда не сделает, все понимают, что на высоте, что при работе с электричеством, да и просто в дорожной ситуации, твой напарник как отец родной.
Отдельная тема — работа с подрядчиком, каковых не мало, все они занимаются практически тем же самым под руководством инженера, но специализация их, как правило, уже. Набирают в конторы подрядчиков специалистов не всегда отменных, зачастую не имеющих представления о работе техники связи. Что является предметом постоянных обсуждений и возникновения нелепых ситуаций у инженеров отдела эксплуатации.
Бывали случаи, что меняли наши нерабочие блоки по ошибке у сторонних операторов, так как часто все или несколько операторов используют одну мачту для своего оборудования, это, как вы понимаете, вызывало целую цепь произвольных событий как у нашей организации, так и у наших коллег другого оператора связи. Был один случай, когда подрядчик, пропустив веревку через блок наверху, с помощью автомобиля на земле поднимал на столб тяжеленный шкаф, веревка в один момент попала между роликом и телом блока, соответственно последний заклинило, подрядчик в автомобиле не понял действий инженера и не увидел, что таким образом он постепенно наклоняет столб, а , напротив, увеличил скорость поднятия оборудования. Результатом стал эффект катапульты, только на столбе находились коллеги подрядчика, которые, вцепившись в центр конструкции, оказались в ступоре и отчаянно призывали прекратить сие безобразие своего товарища. Вовремя вмешавшись, сотрудник эксплуатации пресек движение автомобиля краткими красноречивыми фразами, взял ситуацию под свой контроль и благополучно закончил начатое дело. К слову сказать, никто из присутствующих не пострадал, порчи материальным средствам нанесено не было, отделались хорошим испугом, история вошла в легенды.
В заключение, хотелось бы сказать, что я свою работу люблю, и всем желаю найти для себя занятие по душе, ведь тогда работа будет приносить радость, не будет сверлящих мыслей о недостаточной оплате и отсутствии повышения, а с опытом и временем и то и другое обязательно придет, всем удачи!!
Инженер в группу эксплуатации радиоподсистемы
- Наличие профильного либо сопряженного образования (возможно рассмотрение кандидатов без высшего образования);
- Допуск по электробезопасности не ниже 2группы;
- Сознательное отношение к выполняемому функционалу, коммуникабельность, внимание к мелочам, аккуратность, желание обучаться. ;
- Знания в области эксплуатации пожарно-охранных сигнализаций приветствуется.
- Контролирует показатели качества работы сети Филиала.
- Участвует в организации и проведении работ по инсталляции, интеграции, приемке нового оборудования и работ по расширению и модернизации действующего оборудования на сети Филиала с минимальным влиянием на качество предоставления услуг абонентам на территории Филиала.
- Принимает участие в контроле работоспособности оборудования и качества предоставляемых услуг после проведения модернизации на территории Филиала.
- Составляет отчеты по проделанным работам по модернизации и техническому обслуживанию.
- Дежурит по радиоподсистеме согласно графику дежурства для поддержания в работоспособности оборудования и устранения возникших аварий на сети.
- Принимает участие в подготовке пакета документов для сдачи объекта связи в эксплуатацию.
- Выполняет работы по сдаче в эксплуатацию сооружений связи.
- Выполняет функции водителя на закрепленном автомобиле для доставки на объекты связи.
- Поддерживает закреплённый за ним автомобиль в технически исправном состоянии, обеспечивает его эксплуатацию.
- Принимает участие во взаимодействии с предприятиями-поставщиками оборудования по технической поддержке оборудования.
- Участвует в составе комиссий или самостоятельно в проведении проверок организации эксплуатации оборудования радиоподсистемы в Филиале и ведет эксплуатационно-техническую документацию.
- Осуществляет сбор и анализ статистической информации в части оборудования радиоподсистемы, и предоставляет ее в установленном порядке Руководителю группы эксплуатации радиоподсистемы Филиала и Начальнику отдела эксплуатации сети Филиала.
- Проводит техническое обслуживание оборудования радиоподсистемы в соответствии с установленными нормами и нормативно-технической документацией.
- Взаимодействует с подрядными организациями по вопросам технического обслуживания находящегося в эксплуатации основного и вспомогательного оборудования объектов радиоподсистемы и по организации доступа подрядчиков на объекты.
- Проводит в соответствии с планами-графиками профилактические работы и техническое обслуживание основного и вспомогательного оборудования на объектах радиоподсистемы, включая системы пожаротушения, электропитания и кондиционирования, при необходимости проводит ремонт оборудования базовой подсистемы.
- Участвует в организации своевременной отправки в ремонт неисправного оборудования.
- Участвует в работе комиссий по определению целесообразности и непригодности оборудования к дальнейшему использованию, невозможности или неэффективности его восстановления. Устанавливает причины списания.
- Участвует в определении потребности Филиала в необходимом количестве ЗИП для основного и вспомогательного оборудования сети. Формирует заявки на приобретение ЗИП и расходных материалов.
- Осуществляет взаимодействие своего подразделения с другими подразделениями Филиала.
- Соблюдает нормы и правила, установленные внутренними нормативными документами компании (приказами, распоряжениями, инструкциями, регламентами, настоящей должностной инструкцией и т.п.).
Официальное трудоустройство в штат компании;
Работа Инженер группы эксплуатации
1-17 из 167366 результатов
Получать новые вакансии на почту
Инженер (группа эксплуатации радиоподсистемы)
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Инженер в группу эксплуатации ВОЛС
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Инженер по эксплуатации оборудования
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Инженер группы эксплуатации радиоподсистемы
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Специалист группы эксплуатации
БИОКАД, биотехнологическая компания
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Инженер по эксплуатации
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Инженер в группу эксплуатации радиоподсистемы
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Инженеры проектировщики
Помощник в вконтакте
Главный инженер (эксплуатация зданий и сооружений)
Агентство КИТ Консалт
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Инженер группы эксплуатации радиоподсистемы
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Инженер в группу эксплуатации радиоподсистемы
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Инженер в группу эксплуатации радиоподсистемы
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Инженер группы эксплуатации радиоподсистемы
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Инженер по Эксплуатации
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Инженер группы эксплуатации транспортной сети
Телекоммуникационная Группа МОТИВ
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Инженер по эксплуатации
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Инженер по эксплуатации
Черкизово, Группа предприятий
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Инженер группы эксплуатации транспортной сети
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Инженер группы по эксплуатации систем контроля доступа и наблюдения
Международный Аэропорт Курумоч (Самара)
Полезная ли была для вас вакансия?
Пожалуйста, опишите проблему
Ищете работу?
инженер группы эксплуатации
Подписка выполнена
Первое письмо Вы получите в ближайшее утро
Мы используем cookies для улучшения опыта пользователей, анализа трафика и показа подходящей рекламы.
Вакансия закрыта (удалена)
К сожалению, запрашиваемая Вами вакансия закрыта или удалена из базы данных Электронного Центра занятости населения.
Не нашли нужной вакансии на нашем сайте по трудоустройству Электронный Центр Занятости Населения?
Добавьте Ваше резюме сейчас и Вас обязательно найдут скоро работодатели!
www.EmploymentCenter.ru / Вакансии — Электронный Центр Занятости Населения — интернет-портал для трудоустройства без посредников временно безработных, выпускников учебных заведений, желающих сменить место работы и вид деятельности, а также для прямых работодателей (и их представителей, сотрудников отделов кадров) для того, чтобы размещать условно-бесплатные объявления вакансий с целью подбора кадров на вакантные места работы в своих компаниях, фирмах, организациях, ИП, ПБОЮЛ.
Используя наш Электронный ЦЗН с обширной актуальной информационной базой, Вы быстро найдете нужную вакансию. Для этого мы разработали удобный отраслевой каталог (рубрикатор), в котором Вы без труда найдете свежие вакансии в конкретной экономической сфере труда (деятельности) от тысяч прямых работодателей. Чтобы просмотреть наиболее выгодные для Вас предложения работы, рекомендуем воспользоваться расширенным поиском по сайту Электронного Центра Занятости. Расширенный поиск работы по вакансиям обозначен иконкой «Лупа».
Каждый день на нашем мультирегиональном веб-сайте Электронный ЦЗН появляется более ста новых вакансий с рыночной заработной платой. Если Вы все еще ищете работу и хотите упростить себе поиск, Вы можете разместить условно-бесплатное резюме с подпиской на рассылку вакансий и получать самые свежие предложения работы каждую неделю. Публикация Вашего резюме на интернет-портале Электронного Центра Занятости Населения поможет намного быстрее найти работу.

![]() |
| ![]() ![]() |
![]() | Если Вы столкнулись с проблемами на нашем сайте с вакансиями и резюме, заметили ошибку в работе мультирегионального Электронного Центра занятости населения, обращайтесь по электронной почте в Службу поддержки клиентов портала Электронный Центр занятости населения по адресу: raman@46info.ru. |
Copyright © 2011-2020 Software and design by Raman
detector