Start-365.ru

Работа и Занятость
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженер бортового оборудования

Бортинженер (Бортмеханик) где работает и что делает?

Авиатранспорт – одно из эффективнейших средств грузовых и пассажирских перевозок. В мире насчитывается обширный парк авиалайнеров, грузовых самолетов и вертолетов. Однако при этом их надо готовить к полетам особенно тщательно.

При этом пассажирские самолеты работают фактически без остановки. Любой простой – убытки для авиакомпании. Так что готовить к полетам их должны исключительно квалифицированные техники и бортмеханики.

Кто такой бортмеханик?

Бортмеханик – это член летной команды, который проводит техническое обслуживание самолетов, вертолетов, а также других воздушных судов. Именно от него зависит, как полетит воздушное судно и полетит ли вообще.

Довольно часто между собой путают работу бортинженера и бортмеханика. И в этом нет ничего удивительного, поскольку профессии весьма похожи.

В обоих случаях требуется обязательное профильное образование в авиационном учебном заведении, в обоих предполагается, что специалист будет обслуживать воздушное судно. Но при этом именно бортмеханик работает в составе летного экипажа. Его задача – следить за состоянием воздушного судна как на земле, так и в небе.

В сферу деятельности данного члена экипажа можно включить следующее:

проверка исправности всего оборудования, устранение выявленных неисправностей;

подготовка соответствующей документации;

отладка работа радиооборудования;

проверка оборудования и систем после проведения испытаний;

подготовка оборудования к проведению испытаний.

Профессиональные требования к бортмеханику

Необходимо отметить, что для всех специалистов в области авиации выдвинуты достаточно высокие стандарты знаний и навыков. Данная сфера не предполагает возможности обучаться в процессе или восполнять пробелы знаний на практике. Поэтому отбор кандидатов очень строг, так что высокая актуальность этой отрасли позволяет подбирать кадры, которые будут максимально соответствовать всем требованиям.

Для того, чтобы работать в качестве бортмеханика необходимо иметь законченное профильное образование, иметь налёт на комплексном тренажере.

Специалисту данного профиля необходимо знать следующее:

устройство двигателей, топливных систем и других механизмов;

принципы использования оборудования;

техника пожарной безопасности на воздушном судне;

методы выявления неисправности устройств;

система связи и сигнализации, принятая в отрасли.

Где выучиться на бортмеханика?

Принято выделять гражданскую и военную авиацию, следовательно, выучиться на интересующую профессию можно как в военном училище, так и в высшем учебном заведении. При этом необходимо отметить, что выпускники военных образовательных учреждений по истечению определенного количества времени могут уволиться из армии и пойти работать по своему профилю, но уже в гражданскую авиацию. А вот совершить подобный переход из гражданской авиации в военную крайне сложно. В связи с этим абитуриенту гораздо лучше будет изначально определиться с направлением работы. То же самое касается выбора техники: одни бортмеханики обслуживают вертолеты, другие – самолеты.

Еще одной особенностью военных училищ является то, что вне зависимости от направления большое внимание уделяется физической подготовке поступающего. В это же время гражданские вузы не выдвигают таких жестких требований для своих абитуриентов по направлению бортмеханик.

Устроиться бортмехаником может только человек с профильным среднеспециальным или высшим образование. Это одна из немногих профессий, где невозможно построить карьеру без соответствующего образования. Также сейчас можно наблюдать тенденцию того, что на должность бортмеханика все чаще принимают лиц именно с высшим образованием.

Карьерные перспективы при работе бортмехаником

Поскольку в этой профессии крайне важны знания, а также практический опыт, то почти все бортмеханики начинают с деятельности наземного техника. Постепенно по мере развития мастерства специалиста ожидает повышение.

Уже будучи на должности бортмеханика, член экипажа начинает совершать полеты. Чем больше опыт и шире кругозор специалиста, тем сложнее маршруты он получает. Конечно, в этом случае необходимо учитывать и дополнительные знания бортмеханика. Например, если он владеет английским или другим иностранным языком, то может совершать и международные рейсы.

Еще одним вариантом развития карьеры бортмеханика является профессиональное становление как бортинженера. Эта должность еще более ответственная и получить ее могут только те, кто прошел дополнительную подготовку.

Кроме того, бортмеханик всегда может перейти и на стезю преподавания. При этом его навыки понадобятся не только в профильных учебных заведениях, но и в образовательных центрах авиакомпаний, которые готовят бортпроводников.

Таким образом, можно сделать вывод, что вариантов для дальнейшего развития и самосовершенствования у данных специалистов предостаточно. Им необходимо лишь здраво оценивать возможности своего здоровья и достоинства с недостатками различных направлений.

Медицинские противопоказания при работе бортмехаником

Ко всем членам летного экипажа предъявляются серьезные требования по состоянию здоровья. Они регулярно должны проходить медицинские комиссии, чтобы подтверждать свою пригодность к летной работе.

К медицинским противопоказаниям можно отнести:

заболевания сердечно-сосудистой системы;

заболевания органов дыхания;

заболевания опорно-двигательного аппарата;

нервные и психические расстройства;

заболевания зрения и слуха.

Для того, чтобы работать бортмехаником необходимо иметь определенные черты характера:

Уровень заработной платы профессии бортмеханик

Читать еще:  Доклад на тему инженер

Технический персонал авиации на сегодняшний день имеет весьма высокие заработные платы, что прямо объясняет, почему на квалифицированных специалистов нет острого спроса. Сотрудники компаний удовлетворены своими окладами и не хотят менять место работы. В среднем бортмеханик зарабатывает около 100 000 рублей.

Плюсы и минусы профессии бортмеханик

К положительным аспектам профессии можно отнести:

Должностная инструкция бортового инженера (бортового механика)

Предлагаем Вашему вниманию типовой пример должностной инструкции бортового инженера (бортового механика), образец 2019 года. Должностная инструкция бортового инженера (бортового механика) должна включать следующие разделы: общее положение, должностные обязанности бортового инженера (бортового механика), права бортового инженера (бортового механика), ответственность бортового инженера (бортового механика).

Должностная инструкция бортового инженера (бортового механика) относится к разделу «Квалификационные характеристики должностей руководителей и специалистов организаций воздушного транспорта«.

В должностной инструкции бортового инженера (бортового механика) должны быть отражены следующие пункты:

Должностные обязанности бортового инженера (бортового механика)

1) Должностные обязанности. Выполняет работы по предварительной и предполетной подготовке воздушного судна к полету. Обеспечивает сохранность закрепленного инструмента и его исправность, своевременно оформляет бортовую эксплуатационную документацию. Осуществляет проверку наличия на борту воздушных судов документации, необходимого количества топлива, масла, спецжидкостей, газов, а также осмотр кабины экипажа и заключительный внешний осмотр воздушного судна. Осуществляет в полете управление двигателями и бортовыми системами воздушных судов, контроль за их работой, проверку по показаниям приборов и светосигнальных табло соответствия работы двигателей и бортовых систем воздушных судов нормативным показателям на всех этапах полета; своевременное определение отклонений в функционировании силовых установок и бортовых систем воздушных судов. Своевременно информирует командира воздушного судна об обнаруженных отклонениях и дает рекомендации по их устранению, устраняет в полете появившиеся и доступные для устранения неисправности двигателей и бортовых систем воздушных судов. Определяет появление аварийной ситуации в полете и обеспечивает взаимодействие членов экипажа при устранении обнаруженных неисправностей. Осуществляет контроль работы средств заправки, проверяет соответствие марки авиатоплива, масла и спецжидкостей и наличие разрешения к применению на конкретном типе воздушного судна, контролирует их расход в полете и остаток. При выполнении полетов в условиях чрезвычайных ситуаций организует размещение грузов на воздушном судне. Участвует в осмотрах авиационной техники и в работах по выявлению, анализу и устранению причин ее неисправностей, принимает меры по их предупреждению. Ведет бортовой журнал воздушного судна и другую отчетно-учетную документацию. Участвует в проведении поисково-спасательных и аварийно-спасательных работ.

Бортовой инженер (бортовой механик) должен знать

2) Бортовой инженер (бортовой механик) при выполнении своих должностных обязанностей должен знать: законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации по вопросам развития воздушного транспорта; нормативные и методические документы, регламентирующие летную работу; порядок организации работ по летной и технической эксплуатации авиационной техники и управлению воздушным движением; эксплуатационные характеристики авиационной техники; требования, предъявляемые к уровню профессиональной подготовки бортовых инженеров; методику летной подготовки и обучения летного состава; руководство по поиску и спасанию; наставления, регламентирующие организацию поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов; основы трудового законодательства; правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации бортового инженера (бортового механика)

3) Требования к квалификации. Высшее профессиональное (техническое) образование и стаж летной работы не менее 3 лет.

Должностная инструкция бортового инженера (бортового механика) — образец 2019 года. Должностные обязанности бортового инженера (бортового механика), права бортового инженера (бортового механика), ответственность бортового инженера (бортового механика).

Кто ближе всех к звездам? 9 космических профессий

Не знаю, доказал ли я это всем, но я точно доказал это себе: мы не прикованы к этой планете.
Нил Армстронг

Космос — это будущее человечества. Трудно представить более романтичную и перспективную сферу деятельности, чем освоение космоса.
В период первых полетов в космос в обществе не прекращались разговоры о космических исследованиях, казалось, что вот-вот он покорится человеку. Газеты, телевидение и разговоры взрослых задавали жизненный ориентир для всех школьников страны. Космонавты были популярны, как сегодня кинозвезды.

В настоящее же время в мире насчитывается меньше сотни «активных» космонавтов, и все они где-то далеко от нас. Современные подростки не романтизируют труд космонавта. Они знают, что исследовать космос — это физически и психологически тяжелая работа, к тому же, связана с большим риском. Поэтому современные школьники выбирают «приземленные» профессии, о которых они знают гораздо больше.

Сегодня сделаем шаг навстречу космосу! Расскажем о самых разных профессиях в космической отрасли.

1. Космонавт (астронавт)
Что делает? Проводит биологические, химические, физические исследования на Международной космической станции и в открытом космосе. Испытывает новую технику, ремонтирует бортовое оборудование, предотвращает аварийные ситуации. В течение 6 месяцев работает, спит и ест в невесомости в интернациональной команде космонавтов. Каждый день любуется Землей и звездами из иллюминатора.
Где готовят? Самая «проторенная дорога» в космос — профессия военного летчика. Но сегодня стать космонавтом может любой желающий с высшим образованием, физически здоровый и психологический устойчивый. Отбор и обучение кандидатов ведет Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина рядом с Москвой.

Читать еще:  Зарплата инженера по странам

2. Астроном
Что делает? Наблюдает за космическими объектами, включая планеты, звезды, галактики. Астрономы могут опираться на данные наземного (телескопы) или космического оборудования (зонды). Анализ данных, которые они собирают, дает ключ к вопросам космического масштаба: возраст и строение планет, размеры и происхождение вселенной.
Где готовят? На физических факультетах МГУ им. М.В. Ломоносова и СПбГУ.

3. Инженер-конструктор
Что делает? Проектирует, строит и испытывает самолеты, ракеты и космические корабли. В своих работах инженеры-конструкторы должны учитывать ограничения каждой среды. Например, поскольку реактивные двигатели не работают в космосе, где нет воздуха для толкания, инженеры аэрокосмической промышленности вместо этого используют ракеты, которые работают на жидком кислороде и ракетном топливе для создания тяги.
Где готовят? МГТУ им. Баумана, МАИ, ГУАП

4. Инженер бортового оборудования
Что делает? Исследует, проектирует, разрабатывает и тестирует компьютерные системы и оборудование, которые используются для измерения активности в космическом пространстве или на Земле. Инженерам бортового оборудования важно уметь составить техническую документацию, чтобы любой космонавт потом мог воспользоваться или отремонтировать оборудование.
Где готовят? Получить базовое инженерное образование можно в МГТУ им. Баумана, МТУ (МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ), МГТУ «СТАНКИН», НИУ «МЭИ»

5. Авиамеханик
Что делает? В сотрудничестве с другими специалистами создает такие продукты, как датчики, инструменты, двигатели или ремонтирует машины, которые необходимы для космических полетов. Например, механики могут сотрудничать с инженерами-конструкторами для разработки рулевого механизма на соплах ракет.
Где готовят? Авиамехаников готовят авиационные училища, колледжи, техникумы.

6. Инженер-строитель
Что делает? Проектирует или строит инфраструктуру космодрома. Вокруг космодромов вырастают целые города, которым требуются инженеры-строители, а также строительные рабочие — маляры, штукатурщики, бетонщики, крановщики и другие специалисты.
Где готовят? МГСУ, МГУПС им. Николая II, Московский Политех

7. Космический биолог
Что делает? Исследует биологические системы в условиях космоса и на других планетах. Специалисты этой перспективной профессии смогут выращивать на космических станциях растения и разводить животных.
Где готовят? На биологическом факультете МГУ, МВА им. К.И.Скрябина, МГУТУ им. К.Г. Разумовского, РГАУ-МСХА им. К.А. Тимирязева

8. Специалист по космической медицине
Что делает? Проводит отбор космонавтов для полета, следит за их самочувствием и психологическим состоянием. При его участии проектируются скафандры и системы жизнеобеспечения летательных аппаратов.
Где готовят? Кафедра авиационной и космической медицины МГМУ им И. М. Сеченова

9. Менеджер космического туризма
Что делает? Разрабатывает программы для туристов, которые хотят побывать в космосе в развлекательных целях. Контролирует процесс подготовки туриста к полету. Пока в космосе побывало 7 непрофессиональных космонавтов, и вопрос менеджмента таких полетов только появился, но с развитием частных космических организаций эта профессия станет востребована.

В космической отрасли есть перспективы для развития самых разных специальностей. Не важно гуманитарий вы или технарь, если вы всегда мечтали быть ближе к звездам, то выбирайте свой путь на космическую орбиту.
Для тех, кто мечтает о космосе, 26 марта 2017 года в МГУ им. М.В.Ломоносова открылся факультет космических исследований. На факультете будут готовить специалистов в аэрокосмической области и проводить новейшие исследования по освоению космоса.

Автор: Ольга Биккулова, специалист Центра «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать свежие статьи по вопросам карьеры, информацию о бесплатных событиях и акциях Центра, подпишитесь на нашу рассылку.

Инженер бортового оборудования автобуса

Евгений Рудницкий, начальник отдела бортового оборудования Колпинского автобусного парка:

Камеры видеонаблюдения в автобусе Колпинского парка – обязательное техническое оснащение современной машины. В каждом автобусе – по восемь камер. Запись ведётся при работающем двигателе на специальный носитель и хранится на жёстком диске около недели. При необходимости условный чёрный ящик прояснит любую ситуацию.

Евгений Рудницкий, начальник отдела бортового оборудования Колпинского автобусного парка:

Чтобы оборудование не подводило, нужен ежедневный контроль за его использованием, оперативный ремонт или замена. В Колпинском автобусном парке главный по работе всего бортового оборудования транспорта Евгений Рудницкий. В недавнем прошлом сам инженер бортового оборудования, а сегодня – начальник отдела, под руководством которого восемь специалистов.

Евгений Рудницкий, начальник отдела бортового оборудования Колпинского автобусного парка:

Евгений Рудницкий, начальник отдела бортового оборудования Колпинского автобусного парка:

Вне работы – тоже техника, только творческий процесс. Евгений Рудницкий уже много лет увлекается фотосъёмкой рок-концертов.

Евгений Рудницкий, начальник отдела бортового оборудования Колпинского автобусного парка:

– Ну так, стараюсь

Евгений Рудницкий, начальник отдела бортового оборудования Колпинского автобусного парка:

Евгений Рудницкий, начальник отдела бортового оборудования Колпинского автобусного парка:

Бортовое оборудование автобуса он должен не только установить и починить, но и объяснить, как пользоваться.

Евгений Рудницкий, начальник отдела бортового оборудования Колпинского автобусного парка:

Евгений Рудницкий, начальник отдела бортового оборудования Колпинского автобусного парка:

Колпинский автобусный парк – один из шести парков «Пассажиравтотранса», 14 маршрутов. А всего в Петербурге 303 коммерческих маршрута и 390 социальных. Всё это – самая гибкая транспортная инфраструктура в городе. Да, трамвай или троллейбус более экологичны, но их новые маршруты требуют серьёзных финансовых вложений, тогда как чтобы проехал автобус, необходим только асфальт.

Андрей Горев, профессор кафедры транспортных систем СПбГАСУ:

«Пассажиравтотранс» — лидер среди автобусных перевозчиков в Петербурге. 40% пассажиров пользуются услугами именно этого предприятия. За 2015 год автобусы «Пассажиравтотранса» перевезли 19 миллионов человек.

Андрей Лызин, генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс»:

Современный автобус – это безумное сплетение проводов. 3 километра кабеля, жёсткие диски на 2 терабайта для всей оперативной информации, каждую ночь её скачивают и проверяют в парке, а также в одной машине 120 микропроцессоров.

Евгений Рудницкий, начальник отдела бортового оборудования Колпинского автобусного парка:

«Система ГЛОНАСС, да, это отдельный компьютер, система СЭКОП – отдельный компьютер, система видеорегистрации – отдельный компьютер. ГЛОНАСС, wi-fi , транзакции… Мы уже забываем о том, что такое трафарет, на котором расписан маршрут, или компостер, чтобы пробить и свой билетик, и пассажиру у двери. Городскому автобусу больше 100 лет, и первый маршрут был запущен в 1907 году, от Александровского сада до Балтийского вокзала. Проезд на местах первого класса стоил целых девять копеек. Понятно, что зайцем ехать – куда выгоднее».

Читать еще:  Инженер группы эксплуатации радиоподсистемы

Сегодня проехать бесплатно намного сложнее. Современная система оплаты проезда плюс кондуктор в каждом салоне сводят количество безбилетников к минимуму.

Евгений Рудницкий, начальник отдела бортового оборудования Колпинского автобусного парка:

Однако выручку, которую перевозчик получает от оплаты проезда, не сравнить с расходами на обслуживание транспорта.

Андрей Лызин, генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс»:

После нескольких лет фотосъёмок – персональная выставка. Для неё Евгений Рудницкий отобрал 30 лучших снимков: фотографии рок-музыкантов, среди которых и российские легенды, и мировые звёзды.

Евгений Рудницкий, начальник отдела бортового оборудования Колпинского автобусного парка:

– Привет. Как дела?

– Всё хорошо, вот сегодня проверяли ночью бортовую. Результаты

– 24 машины? Ладно, это я потом посмотрю.

150 тысяч лайков, а теперь – 24 автобуса, на которых надо проверить бортовое оборудование. Но работа Евгения – это ещё и контроль транспорта на линии. Чтобы пассажиры на остановке не ждали автобус дольше положенного времени, каждая машина отслеживается в режиме онлайн с помощью системы ГЛОНАСС.

Евгений Рудницкий, начальник отдела бортового оборудования Колпинского автобусного парка:

При этом на компьютере не только схема движения автобуса, но и важные показатель работы всего бортового оборудования.

Евгений Рудницкий, начальник отдела бортового оборудования Колпинского автобусного парка:

«Инженер бортового оборудования может дистанционно понять, всё ли исправно в автобусе, то есть все ли считыватели у нас адекватно работают, то есть у него на мониторе тоже есть режим диагностики, он может посмотреть автобус. Если какой-то ридер не работает, то там, соответственно, отражается информация. Либо там крестик, либо прошивка не та, соответственно, он уже может пойти на автобус и уже вручную проверить, так это или не так».

Дополнительные сервисы «Пассажиравтотранс» будет внедрять и дальше. Совершенствуется нынешнее оборудование, тестируется и новое. Например, та же система оплаты проезда, чтобы и банкнотами можно было расплачиваться, и всеми видами банковских карт.

Андрей Лызин, генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс»:

Кроме того, появятся аудиоэкскурсии. С помощью смартфона или планшета можно будет за несколько секунд загрузить информацию о достопримечательности на маршруте.

Андрей Лызин, генеральный директор СПб ГУП «Пассажиравтотранс»:

В теории озвучивать историческую справку можно на весь автобус с помощью автоинформатора, но на практике это не применить – между остановками должны прозвучать другие фразы: о том, что надо держаться за поручни, не забывать в салоне вещи. В праздничные дни поздравления для горожан, а самое главное, конечно, – сведения об остановках. Перед выездом на маршрут систему автоинформирования запускает водитель.

Евгений Рудницкий, начальник отдела бортового оборудования Колпинского автобусного парка:

Самый привычный и удобный наземный транспорт. Без него город не представить. Здесь ведь ещё ждёшь хорошей приметы: пожалуй, каждый пассажир хоть раз в жизни получал от кондуктора счастливый билет. Считается, что его нужно обязательно съесть, а кто-то просто хранит талон на удачу. А вот как этим счастьем распорядиться, зависит уже от нас самих. Каждый из нас – часть большого города. Каким он будет завтра, решаем мы. Мы строим наш общий город, каждый из нас строит Петербург.

Евгений Рудницкий, начальник отдела бортового оборудования Колпинского автобусного парка:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector