Start-365.ru

Работа и Занятость
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Инженер аэрокосмических систем

Просто космос: куда поступать, чтобы получить «космическую» специальность

Рассказываем, кем нужно работать и где нужно учиться, чтобы связать свою карьеру с космосом.

Космонавт

Самый очевидный вариант, но не самый простой для претворения в жизнь. Космонавт управляет космическим кораблём, проводит работы на Международной космической станции и даже выходит в открытый космос. В задачу космонавтов входит проведение научных исследований, а также испытание различных технических устройств. Порой космонавтам приходится ремонтировать оборудование, находящееся на борту станции. Само пребывание людей на околоземной орбите — биологический эксперимент, на Земле космонавты становятся объектом изучения для врачей и биологов.

Отбором и обучением космонавтов-испытателей занимается Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина. Подать заявку на поступление в отряд космонавтов может любой желающий моложе 35 лет. Среди основных требований к космонавтам — хорошее здоровье и высшее образование. Самые востребованные специальности на орбите — пилот и инженер, а самый простой путь в космонавты лежит через профессию военного лётчика.

Где работать: в Отряде космонавтов «Роскосмоса».

  • Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков им. А.К.Серова;
  • Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (филиал Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»);
  • Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков (филиал Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»).

Инженер-конструктор

Проектирует схемы отдельных деталей и механизмов летательных аппаратов — ракет, космических кораблей, спутников. Создает новые технические решения, участвует в сборке и тестировании аппаратов и механизмов, готовит инструкции по эксплуатации оборудования. Инженеры-конструкторы проектируют ракетные двигатели, космические аппараты и ракетно-космические комплексы, патентуют новые конструкции узлов и агрегатов.

Где работать: У Илона Маска На предприятиях военно-космической и оборонной промышленности, научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро (НПО им. С.А. Лавочкина, Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры, Институт космических исследований РАН, НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко, Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королёва, ОАО МНПК «Авионика», АО «Российские космические системы»).

ВузФакультет
Московский авиационный институтИнститут № 6 «Аэрокосмический факультет»
МГТУ имени Н. Э. БауманаАэрокосмический факультет
МГУ им. М. ЛомоносоваАэрокосмический факультет
Санкт-Петербургский государственный университетИнститут ракетно-космической техники
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроенияИнститут космической техники
Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. УстиноваФакультет «А» ракетно-космической техники
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения«Приборостроение»
Санкт-Петербургский государственный университет«Фундаментальная механика»

Инженер-робототехник

Он разрабатывает роботизированные автоматические системы, в том числе с применением технологий искусственного интеллекта — одно из ведущих направлений современной науки. Инженеры-робототехники в космической отрасли создают и программируют аппараты для исследования космоса и космических объектов. Среди последних достижений космической робототехники — робот-помощник астронавта на борту космической станции и робот для переноски тяжестей и помощи в экстремальных ситуациях, которые могут произойти на орбите. Российская робототехника пока отстаёт от зарубежной, но в ближайших планах — выход на мировой уровень.

Где работать: в конструкторских бюро авиации и космонавтики, в научно-исследовательских институтах, предприятиях космической отрасли (НПО им. С.А.Лавочкина, НПО «Андроидная техника», Кластер космических технологий и телекоммуникаций фонда «Сколково», Институт проблем механики РАН, ЦНИИ робототехники и технической кибернетики, Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности, «Объединённая ракетно-космическая корпорация», Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С. П. Королёва, Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, АО «Российские космические системы»).

ВузФакультет
Московский авиационный институтФакультет № 7 «Робототехнические и интеллектуальные системы»
МГТУ им. Н.Э. БауманаРобототехника и комплексная автоматизация; Специальное машиностроение»
Московский государственный технологический университет «Станкин»Институт автоматизации и робототехники
Московский технологический университет (МИРЭА)Институт кибернетики
Балтийский государственный технический университет «Военмех им. Д. Ф. Устинова»Факультет «И» информационные и управляющие системы
«Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва»Институт машиноведения и мехатроники

Инженер по телекоммуникациям и связи

Без связи с ЦУПом невозможны космические полёты и освоение околоземного пространства. Инженеры по связи и телекоммуникациям обеспечивают бесперебойную работу аппаратуры по запуску и управлению спутников и космических аппаратов, занимаются проектированием и обслуживанием спутниковых коммуникаций, благодаря которым осуществляется передача радио- и телевизионного сигнала по всей Земле. Инженеры по связи участвуют в эксплуатации глобальных систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и спутникового позиционирования GPS.

Специалистов по связи и коммуникации в космической отрасли готовят на кафедрах, где изучают спутниковые сети, сети передачи данных, радиоуправление, радионавигацию и радиолокацию.

Где работать: Центр дальней космической связи в Евпатории, АО «Российские космические системы» или в центрах связи предприятия «Космическая связь», ОАО «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф. Решетнёва.

ВузФакультет
Московский авиационный институт«Институт № 4 «Радиоэлектроника, инфокоммуникации и информационная безопасность»
МГТУ имени Н. Э. Баумана«Радиоэлектроника и лазерная техника»
Московский технологический университет (МИРЭА)Институт радиотехнических и телекоммуникационных систем
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения«Радиолокационные системы и комплексы, Радиоэлектронные системы передачи информации
Самарский аэрокосмический университетФакультет электроники и приборостроения
«Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва»Институт информатики и телекоммуникаций
Балтийский государственный технический университет «Военмех им. Д. Ф. Устинова»Факультет «И» информационные и управляющие системы
Рязанская радиотехническая академияФакультет радиотехники и телекоммуникаций

Инженер-программист

В космической отрасли не обойтись без специалистов по информационным технологиям и программированию. Они занимаются программированием бортовых компьютеров спутников и космических аппаратов. Программисты востребованы на предприятиях, выпускающих системы управления и радиоэлектронной аппаратуры для ракетно-космической техники. В обязанности инженера-программиста входит разработка, создание, проверка управляющих программ, их сопровождение и обслуживание.

Где работать: в «Роскосмосе», АО «Российские космические системы», ОАО «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф. Решетнёва, на предприятиях военно-космической и оборонной промышленности, конструкторских бюро авиации и космонавтики, научно-исследовательских институтах.

ВузФакультет
Московский авиационный институтФакультет № 8 «Информационные технологии и прикладная математика»
МГТУ имени Н. Э. Баумана«Информатика и системы управления»
МГУ им. М. ЛомоносоваФакультет космических исследований (Космические исследования и космонавтика)
Санкт-Петербургский государственный университет,Программирование и информационные технологии; Программная инженерия
Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроенияРазработка программно-информационных систем
Самарский национальный исследовательский университет им.С.П. КоролёваФакультет информатики; Институт информатики, математики и электроники»
Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им.Д. Ф. УстиноваФакультет «И» информационные и управляющие системы
Рязанская радиотехническая академияФакультет вычислительной техники (кафедра космических технологий)

Космический баллистик

Другое название этой профессии — инженер-исследователь по динамике, баллистике, управлению движением космических аппаратов. Космические баллистики занимаются расчетами движения орбитальных аппаратов и межпланетных станций, отвечают за безопасность и точность движения космических аппаратов.

Где работать: в Центре управления полётами, войсках противовоздушной обороны, на специализированных предприятиях, в исследовательских лабораториях и центрах.

ВузФакультет
Московский авиационный институтФакультет №1 «Авиационная техника»
МГТУ имени Н. Э. Баумана«Информатика и системы управления»
МГУ им. М. В. ЛомоносоваФакультет космических исследований (Космические исследования и космонавтика)
Самарский национальный исследовательский университет им.С.П. КоролёваИнститут авиационной техники
Военно-космическая академия им. А.Ф. МожайскогоФакультет систем управления ракетно-космических комплексов и информационно-технического обеспечения
Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д. Ф. УстиноваФакультет «А» ракетно-космической техники

Астроном

Астрономия — раздел физики и одна из старейших научных дисциплин. Современная астрономия подразделяется на астрофизику, астрометрию, небесную механику, звёздную астрономию. Специалисты-астрономы занимаются фундаментальными исследованиями космического пространства и динамики звёздных систем, изучают Солнце и солнечную систему, отдельные звёзды и целые галактики, постигают природу сверхновых и черных дыр. Делают они это с помощью наблюдений через современные телескопы и технологий компьютерного моделирования.

Где работать: в научно-исследовательских институтах, обсерваториях (Институт космических исследований РАН, Астрокосмический центр Физического института Академии Наук, Российский фонд фундаментальных исследований, Астрономический институт им. В. В. Соболева, Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН, Специальная астрофизическая обсерватория РАН, «Крымская Астрофизическая обсерватория РАН»).

ВузФакультет
МГУ им. М. В. ЛомоносоваФизический факультет, специальность «Астрономия»
СпБГУАстрономия

Космический биолог

Специальности, которые ещё недавно существовали только на страницах фантастических романов, сегодня становятся реальностью. Космическая биология исследует особенности функционирования живых организмов в невесомости, занимается разработкой систем жизнеобеспечения космонавтов, а также изучает жизнь на других планетах, например, на Марсе.

Читать еще:  Менеджер по закупке товара

Где работать: в Центре астробиологических исследований при биологическом факультете МГУ, Институте медико-биологических проблем РАН.

ВузФакультет
МГУ им. М. В. ЛомоносоваБиологический факультетФакультет космических исследований (магистерская программа «Космические медико-биологические исследования»),

Специалист по космической медицине

«Космические медики» занимаются постоянным медицинским сопровождением и мониторингом здоровья космонавтов, разработкой критериев отбора в отряд космонавтов, созданием специальных реабилитационных техник, которые помогают преодолеть последствия невесомости. Дальнейшее продвижение человека в космос, например, освоение Луны и Марса, потребует новых специалистов в области космической медицины и поставит перед ними новые задачи по адаптации человеческого организма к условиям пониженной силы тяжести.

Где работать: Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина.

Вуз по специальности «Лечебное дело»
Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова
Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова
Казанский государственный медицинский университет
Северный государственный медицинский университет
Сибирский государственный медицинский университет
Самарский государственный медицинский университет и другие медицинские вузы
ВузПрограмма послевузовской подготовки
МГМУ им. Сеченова«Авиационная и космическая медицина»
Медицинская академия последипломного образованияАкадемический образовательный центр фундаментальной и трансляционной медицины, кафедра авиационной и космической медицины

У человечества есть большие планы на космос: колонизация планет и исследование просторов Вселенной. Поэтому количество «космических» профессий в будущем увеличится — понадобятся менеджеры космического туризма, дизайнеры внеземных сооружений, специалисты по космической экономике и праву. Так что, если вам хочется связать жизнь с космосом, но в нашем списке ничего не привлекает, — не отказывайтесь от мечты!

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Профессия Инженер по Авиационной и Космической Технике

Profession Инженер по Авиационной и Космической Технике

(Ingenieur/in — Luft- und Raumfahrttechnik)

    Профессия после диплома
    Инженерия
    4604-5819 € в мес

    Инженеры по авиационной и космической технике (инженеры по аэрокосмической технике, инженеры по ракетно-космической технике) разрабатывают и проектируют самолеты, вертолеты, космические корабли и спутники, а также планируют и контролируют их производство. Кроме того, они работают в сфере продаж и технического обслуживания или в качестве технических экспертов или разрабатывают правила и руководства по безопасности полетов.

    Поделиться:

    Обязанности Инженера по Авиационной и Космической Технике

    Инженеры по авиационной и космической технике могут работать в самых разных областях. В промышленности они разрабатывают, проектируют и производят самолеты или отдельные компоненты, такие как двигатели или пассажирские салоны. В зависимости от основной сферы деятельности они организуют производство, принимают на себя управление, обеспечение качества и выполнение задач тестирования или работают в ходе летных испытаний, занимаются продажами или обслуживанием клиентов. В авиакомпаниях они планируют и контролируют выполнение полетов, а также использование и обслуживание парка воздушных судов. Например, в космической технике они разрабатывают ракетные двигатели, космические станции и исследовательские спутники. Инженеры по авиационной и космической технике исследуют, какие системы могут вывести коммерческие спутники на орбиту по низкой цене. В органах власти аэрокосмические инженеры разрабатывают правила и руководящие указания по безопасности движения воздушных судов. Как эксперты, они реконструируют и оценивают, например, аварии и катастрофы.

    Где работают Инженеры по Авиационной и Космической Технике

    Инженеры по авиационной и космической технике находят работу, например,

    • в компаниях аэрокосмической промышленности и индустрии снабжения
    • в авиакомпаниях и в аэропортах
    • в органах власти, например Федеральном Авиационном Бюро
    • в инженерных бюро
    • в научно-исследовательских учреждениях

    Зарплата Инженера по Авиационной и Космической Технике

    Уровень зарплаты, которую получают Инженеры по Авиационной и Космической Технике в Германии составляет

      от 4604€ до 5819€ в мес

    (по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

    Поделиться:

    Задачи и обязанности Инженера по Авиационной и Космической Технике в подробностях

    В чем суть профессии Инженера по Авиационной и Космической Технике?

    Инженеры по Авиационной и Космической Технике разрабатывают и конструируют самолеты, вертолеты, космические корабли и спутники, а также планируют и контролируют их производство. Кроме того, они работают в сфере продаж и технического обслуживания или в качестве технических экспертов или разрабатывают правила и руководства по безопасности полетов.

    Инженеры по авиационной и космической технике в разработке и исследованиях

    Аэрокосмические инженеры занимаются разработкой и проектированием самолетов, таких как аэробусы, вертолеты, космические корабли или спутниковые системы САПР. Расчеты устойчивости показывают, вращается ли самолет в случае помех, таких как порывы ветра. При этом они принимают во внимание результаты исследований и используют программы моделирования для оценки движения и поведения ракет в воздухе. Иногда в процедурах моделирования полета, длившихся несколько месяцев, используются различные потенциальные опасности, чтобы исключить возможные источники ошибок. Цель состоит в том, чтобы производить ракеты, которые остаются в безопасности на плаву даже в экстремальных погодных условиях, из-за ошибок оператора или сбоев системы. Инженеры по авиационной и космической технике также проводят летные испытания с летчиками-испытателями, проводя измерения как на летательном аппарате, так и на земле. Они оценивают их и готовят протоколы испытаний.

    Аэрокосмические инженеры также проверяют компоненты, такие как системы камер или системы датчиков обнаружения, например, до того, как спутник выведен на орбиту. Кроме того, они производят расчеты тепловых напряжений и выбирают изоляционные материалы, которые защищают чувствительную технологию от сильного холода или других воздействий. В отделе развития компании они работают в команде с другими специалистами из соседних технических дисциплин, а также с экономически ориентированными экспертами. При выполнении задач по валидации они оценивают результаты тестирования, данные измерений и стратегии тестирования для проверки, например, новых двигателей и других компонентов. Они показывают влияние крайних сроков, стандартных и качественных отклонений и инициируют соответствующие контрмеры, если это необходимо.

    Инженеры по авиационной и космической технике в производстве и обслуживании

    При планировании производства, контроле качества или производстве авиационно-космические инженеры обеспечивают производство, например, самолета большой вместимости с большим количеством деталей и сборок в запланированное время. Они планируют и контролируют производственные процессы, обеспечивают эксплуатационную готовность технического оборудования и контролируют соблюдение требований качества и законодательства. Например, они тестируют производительность двигателей или несущую способность крыльев и оптимизируют экологические характеристики самолетов. Инженеры также участвуют в обеспечении качества и сертификации компонентов и систем. Здесь они исследуют источники ошибок, исследуют их причины и документируют свои анализы и меры по устранению ошибок.

    В капитальном ремонте самолетов инженеры, работающие в аэрокосмической технике, работают под значительным давлением времени. От имени авиакомпаний они разрабатывают инструкции по техническому обслуживанию и ремонту, планируют и контролируют использование парка воздушных судов.

    Другие области деятельности

    Инженеры аэрокосмической техники могут также быть наняты государственными службами. Там они разрабатывают правила и руководящие указания по использованию, безопасной эксплуатации и мониторингу воздушных судов и наземных средств, необходимых для авиации, таких как аэропорты и средства управления воздушным движением. Кроме того, они могут работать экспертами в исследованиях аварий. Например, в области управления воздушным движением они разрабатывают и оптимизируют системы управления воздушным движением или спутниковую навигацию. Кроме того, они также частично выполняют задачи продаж.

    Аэрокосмическая техника — Aerospace engineering

    аэрокосмический инженер

    Род занятийименаАэрокосмический инженер
    ИнженерАэронавтики , астронавтики , наукаОписаниеуменияТехнические знания, навыки управления
    (см также глоссарий авиационно — космической техники )Степень бакалавраТехнологии , наука , исследование космоса , военные
    Часть серии на
    Астродинамика

    Авиационно — космическая техника является основным полем инженерных связано с развитием авиации и космических аппаратов . Она состоит из двух основных и перекрывающихся ветвей: авиационная инженерия и Astronautical техники. Avionics инженерия похожа, но имеет дело с электроникой стороны аэрокосмической техники.

    «Авиационная техника» была оригинальным термином для поля. Поскольку технология полет расширенной включать транспортные средства , работающие в космическом пространстве , более широкий термин « аэрокосмический инжиниринг» пришел в общее употребление. Авиационно — космическая техника, в частности , отрасль космонавтика, часто разговорно называют «ракетостроение».

    содержание

    обзор

    Летательные аппараты подвергаются жестким условиям , таких как те , которые вызван изменением атмосферного давления и температур , с структурными нагрузками , применяемых при компонентах транспортного средства. Следовательно, они, как правило , продукты различных технологических и инженерных дисциплин , в том числе аэродинамики , двигателей , авионики , материаловедении , структурного анализа и производства . Взаимодействие между этими технологиями известно как авиационно — космической техникой. Из — за сложности и количества дисциплин , связанных, авиационно — космическая техника осуществляется командами инженеров, каждый из которых имеет свою собственную специализированную область знаний.

    история

    Происхождение аэрокосмической техники может быть прослежено до пионеров авиации вокруг конца 19 до начала 20 — го века, хотя работа сэра Джорджа Кэли даты с последним десятилетием 18 — го до середины 19-го века. Одним из самых важных людей в истории воздухоплавания и пионер в области авиационной техники, Кейли зачисляются в качестве первого лица , чтобы разделить силы лифта и сопротивления , которые влияют на любой атмосферный летательный аппарат.

    Раннее знание авиационной техники во многом эмпирическим с некоторыми понятиями и навыками , импортируемые из других отраслей машиностроения. Некоторые ключевые элементы, как гидродинамика , воспринимались учеными 18 века.

    В декабре 1903 года братьев Райт совершил первый устойчивый, управляемый полет питанием, тяжелее воздуха самолета, продолжительностью 12 секунд. В 1910 — е видел развитие авиационной техники путем разработки первой мировой войны военных самолетов.

    Между мировыми войнами и II, большие скачки были сделаны в области, ускорен появлением массовой гражданской авиации. Известные самолеты этой эпохи включают Curtiss JN 4 , в Фарман F.60 Голиаф и Fokker Trimotor . Известные военные самолеты этого периода включают Mitsubishi A6M Ноль , в Supermarine Spitfire и Messerschmitt Bf 109 из Японии, Великобритании и Германии соответственно. Значительное развитие в авиационно — космической технике пришло с первым оперативным двигателем Jet Приведен самолетом, на Messerschmitt Me 262 , который поступил на вооружение в 1944 году в конце второй мировой войны.

    Первое определение авиационно — космической техники появилась в феврале 1958 года, принимая во внимание атмосферу Земли и космического пространства как единой сферы, таким образом , включает в себя как самолет ( аэро ) и космических аппаратов ( космических ) под вновь придуманный термин авиакосмической .

    В ответ на СССР запуска первого спутника, спутник , в космос 4 октября 1957 года, инженеры авиакосмической США запустили первый американский спутник на 31 января 1958 года Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства была основана в 1958 году в ответ на холод война. В 1969 году, Apollo 11 , первый пилотируемый полет на Луну состоялась. Он увидел три космонавтов выйти на орбиту вокруг Луны, с двумя, Нил Армстронг и Базз Олдрин , посещение лунной поверхности. Третий астронавт Майкл Коллинз , оставался на орбите Рандеву с Армстронгом и Олдрин после их посещения.

    Важное нововведение пришло 30 января 1970 года, когда Boeing 747 совершил свой первый коммерческий рейс из Нью — Йорка в Лондон. Самолет вошел в историю и стал известен как «Jumbo Jet» или «кит» из — за его способность вмещать до 480 пассажиров.

    Другим важным событием в области аэрокосмической техники пришел в 1976 году, с развитием первого пассажирского сверхзвукового самолета, на площади Согласия . Разработка этого самолета была согласована французами и англичанами 29 ноября 1962 года.

    25 октября 2007 года Airbus A380 совершил свой первый коммерческий рейс из Сингапура в Сидней, Австралия. Этот самолет был первым пассажирским самолетом , чтобы превзойти Boeing 747 по пассажировместимости, максимум 853. развития хотя этот самолет начал в 1988 году в качестве конкурента 747, А380 совершил свой первый испытательный полет в апреле 2005 года.

    элементы

    Некоторые из элементов авиационно-космической техники являются:

    • Радар поперечное сечение — изучение транспортного средства подписи очевидной для дистанционного зондирования с помощью радара .
    • Механика жидкостей и газов — исследование жидкости потока объектов вокруг. В частности аэродинамика относительно потока воздуха над телами , такие как крылья или через предметы , такие как аэродинамические трубы (см также лифт и воздухоплавания ).
    • Астродинамика — изучение орбитальной механики , включая прогнозирование орбитальных элементов , когда дано выбрать несколько переменных. В то время как несколько школ в Соединенных Штатах учат эти на университетском уровне, некоторые из них имеют выпускник программы , охватывающие эту тему (обычно в сочетании с отделом физики упомянутого колледжа или университета).
    • Статика и динамика (инженерная механика) — изучение движения, силы, моменты в механических системах.
    • Математика — в частности, исчисление , дифференциальные уравнения и линейной алгебры .
    • Электротехнология — изучение электроники внутри техники.
    • Силовой — энергия для перемещения транспортного средства через воздух (или в космическом пространстве) обеспечиваются двигателями внутреннего сгорания , реактивные двигатели и турбомашинами , или ракетами (смотрите также пропеллер и движените космические летательный аппарат ). Более недавнее дополнение к этому модулю электрические тяговый и ионные двигатели .
    • Контроль инженерно — изучение математического моделирования в динамическом поведении систем и проектирования их, как правило , с использованием сигналов обратной связи, так что их динамическое поведение является желательным (стабильная, без больших экскурсий, с минимальной погрешностью). Это относится и к динамическому поведению самолетов, космических аппаратов, двигательных систем и подсистем , которые существуют на аэрокосмических аппаратов.
    • Авиационные конструкции — проектирование физической конфигурации корабля , чтобы противостоять силам , возникающих во время полета. Авиационно — космическая техника стремится сохранить структуры легкие и недорогая, сохраняя структурную целостность.
    • Материаловедение — связанный со структурами, авиационно — космическая техника также изучает материалы из которых аэрокосмических структуры должны быть построены. Новые материалы с очень специфическими свойствами изобретены, или существующие модифицированы , чтобы повысить их эффективность.
    • Механики деформируемого твердого тела — тесно связанные с материальной наукой механики деформируемого твердого тела , которая имеет дело со стрессом и деформационного анализа компонентов транспортного средства. В настоящее время существует несколько программ конечных элементов , таких как MSC / Nastran Patran , которые помогают инженерам в аналитическом процессе.
    • Аэроупругость — взаимодействие аэродинамических сил и конструктивной гибкости, потенциально вызывающих флаттера , дивергенции и т.д.
    • Авионика — дизайн и программирование компьютерных систем на борту воздушного судна или космический аппарат и моделирование систем.
    • Программное обеспечение — спецификация, дизайн, разработка, тестирование и внедрение программного обеспечения для использования в аэрокосмической промышленности, в том числе программного обеспечения полета , программное обеспечение наземного контроля , тест и оценки программного обеспечения и т.д.
    • Риск и надежность — изучение методов оценки риски и надежности и математика , участвующая в количественных методах.
    • Контроль шума — изучение механики звуковой передачи.
    • Aeroacoustics — исследование генерации шума с помощью любого турбулентного движения жидкости или аэродинамических сил , взаимодействующих с поверхностями.
    • Летные испытания — проектирование и выполнение тестовых программ полета с целью сбора и анализа производительности и летные качества данных , с тем чтобы определить , если воздушное судно выполняет свои проектные и эксплуатационные цели и требования по сертификации.

    В основе большинства из этих элементов лежит в области теоретической физики , такие как динамики жидкости для аэродинамики или уравнений движения для динамики полета . Существует также большой эмпирический компонент. Исторически сложилось, что этот эмпирический компонент был получен из испытаний масштабных моделей и прототипов, либо в аэродинамических трубах или в свободной атмосфере. Совсем недавно, достижения в области вычислительной позволили использовать вычислительной гидродинамики для моделирования поведения жидкости, сокращение затрат времени и средств , потраченных на аэродинамической трубе тестирования. Те , изучающая гидродинамика или гидроакустика часто получает степень в области авиационно — космической технике.

    Кроме того, авиационно — космической техники рассматривает интеграцию всех компонентов, составляющих аэрокосмического аппарата ( в том числе подсистем мощности, аэрокосмических подшипников , связи, тепловой контроль , жизнеобеспечение и т.д.) и его жизненного цикла (дизайн, температура, давление, излучение , скорость , срок службы ).

    Учебные программы

    Авиационно — космическая техника может быть изучена на передовой диплом , степень бакалавра , магистра и доктора философии Уровни в аэрокосмическом инженерных отделах многих университетов, а также в машиностроении ведомств на других. Несколько отделов предлагают ученые степени в пространстве-ориентированного космического машиностроения. Некоторые учреждения различать авиационное и космическое машиностроение. Выпускающая степени предлагаются в развитых или специальных областях для аэрокосмической промышленности.

    Фон в химии, физике, информатике и математике важен для студентов, обучающихся в авиационно-космической технике степень.

    В популярной культуре

    Термин « ракета ученый » иногда используется , чтобы описать человека большого интеллекта , так как ракетостроение рассматривается как практика , требующая немалых умственных способностей, особенно технически и математически. Этот термин используется иронический в выражении «Это не ракетостроение» , чтобы указать , что задача проста. Строго говоря, использование «науки» в «ракетостроении» является неправильным , так как наука о понимании происхождения, природы и поведения Вселенной; инженерия об использовании научных и инженерных принципов для решения проблем и разрабатывать новые технологии. Тем не менее, «наука» и «инжиниринг» часто злоупотребляют в качестве синонимов.

    Аэрокосмический институт МАИ (6 факультет) — качественное бесплатное высшее образование

    Крупный учебный и научный центр, ведущий подготовку высококвалифицированных инженеров и инженеров-менеджеров для работы в государственных, акционерных и коммерческих организациях аэрокосмической направленности. Высшее профессиональное образование, получаемое в стенах Аэрокосмического факультета МАИ, вызывает заслуженное уважение во всем мире.

    Директор института – кандидат технических наук, доцент, О. В. Тушавина.

    Ранее деканами факультета были — член-корреспондент Российской академии наук, доктор технических наук, профессор О.М. Алифанов, доктор физико-математических наук, доцент А.Л. Медведский.

    Среди выпускников кафедр факультета — руководители, генеральные директора и генеральные конструкторы различных организаций, предприятий и учреждений, в том числе в разные годы:

    • ГКНПЦ им. М.В. Хруничева — А.А. Медведев,
    • НПО им. С.А. Лавочкина — К.М. Пичхадзе,
    • организации «Агат» — В.В. Алавердов,
    • МКБ «Вымпел» — И.А. Соколовский,
    • МКБ «Радуга» — И.С. Селезнев,
    • НПП «Вега-М» — Л.А. Мельников
    • и многие другие.

    Высшее техническое образование на кафедрах факультета получили лётчики-космонавты:
    В.В. Кубасов, В.И. Севастьянов, А.И. Иванченков, В.В. Лебедев, П.В. Виноградов, А.Ф. Полещук, А.И. Лазуткин, Ю.В. Усачёв, М.А. Тюрин, Ф.Н. Юрчихин, Н.М. Бударин.

    Студентами факультета № 6 были разработаны и собраны первые в мире студенческие спутники Земли «Радио-1», «Искра 1» и «Искра 2» которые успешно работали в космосе в 1978 и 1982 годах. Работы по созданию и выведению малогабаритных спутников и наноспутников, разработанных в СКБ, ведутся и в настоящее время. Научно-исследовательская деятельность помогает студентам получить высшее образование вообще и второе высшее образование, в частности.

    Аэрокосмический факультет МАИ готовит инженеров-проектантов, конструкторов и системотехников для предприятий и организаций ракетно-космической отрасли и других высокотехнологических отраслей экономики России. Высшее образование инженера-проектанта в аэрокосмической области, помимо специальных предметов, включает глубокое изучение таких дисциплин как информатика, экология, системный анализ, мониторинг и управление, связь и навигация.

    На факультете имеются:

    • современные учебные лаборатории с подлинными образцами ракетно-космической техники;
    • уникальные эксперементальные установки, испытательные стенды и оборудование;
    • современные компьютеры и специализированные графические станции.

    Высшее образование на факультете

    Стандарт высшего профессионального образования, неукоснительно соблюдаемый на факультете, обеспечивает высокое качество высшего образования. Обучение проводится по дневной и вечерней форме.

    Качество высшего образования обеспечивается:

    • использованием в учебном процессе последних достижений в области аэрокосмической техники, традиционно находящейся на рубежах научно-технического прогресса;
    • исследованиями по приоритетным направлениям науки и техники, в которых принимают активное участие студенты старших курсов;
    • сотрудничеством с российскими научными и высшими учебными заведениями, научными и учебными центрами США, Китая, Германии, Франции, Малайзии, Бразилии и других стран;
    • поддержкой тесных научные связей с Международным Космическим университетом (МКУ), куда ежегодно посылает на обучение своих студентов;
    • участием в проектах по конверсии и работах по технологиям двойного назначения, в работах по укреплению национальной технологической базы;
    • созданием (и запуском в Космос) малогаборитных космических аппаратов и наноспутников для дистанционного наблюдения Земли из Космоса, разработанных при участии студентов факультета.

    Аэрокосмический факультет МАИ сотрудничает с ведущими отечественными и зарубежными разработчиками и производителями ракетно-космической техники. Среди наших партнеров такие компании как РКК «Энергия», ГКНПЦ им.М.В.Хруничева и другие крупные предприятия ракетостроения.

    Наши сотрудники и студенты принимают участие в различных международных космических программах, таких как создание Международной Космической Станции и создание комплекса Морской Старт.

    В рамках научных программ, проводимых Федеральным космическим агентством, Аэрокосмический факультет МАИ сотрудничает в работе над космическими исследованиями с крупнейшими зарубежными космическими агентствами — Европейским космическим агентством и Национальным агентством по аэронавтике и исcледованию космического пространства США.

    Каждый из вас, оканчивая школу, задается вопросом: «Куда пойти учиться?» Высшее образование нужно — это знает каждый. Получение высшего образования всегда и во все времена относилось и относится к наиболее престижным и перспективным видам человечекой деятельности. Но современное высшее образование в области точных и естественных наук является далеко непростым делом. Это объясняется тем, что эта сфера человеческой деятельности фантастически сложна и тем, что именно люди, посвятившие себя этому очень сложному, хотя и интересному делу, строят современную цивилизацию. Остальные профессии тоже нужны. Они обеспечиват нас правовой защитой, обслуживают нас, охраняют, развлекают, обучают, но только технически образованная часть человечества создаёт облик нашей цивилизации, создаёт среду нашего с вами обитания.

    Высочайшие требования, предъявляемые людьми ко всем техническим аспектам своего существования (жилище, транспорт, связь и т.п.), предъявляют и высокие требования к создателям нашей техногенной цивилизации, а, следовательно, и к процессу их обучения. Именно поэтому талантливыми инженерами, которые смогут создать что-то действительно новое, становятся, как правило, только хорошо подготовленные абитуриенты.

    Базовые знания, получаемые в школе, являются основой успешного обучения в технических ВУЗ-ах. Но, чтобы получить высшее образование на Аэрокосмическом факультете МАИ необходимо, помимо знаний, иметь хотя бы небольшую толику романтики, стремления познать неизвестное, желания заглянуть в далекий Космос и испытывать если не восторг, то, хотя бы, трепет от всех свершений, происходящих прямо сейчас на глазах Землян, наблюдающих на экранах телевизоров титаническую и опасную работу космонавтов, обеспечиваемую учеными и разработчиками ракетно-космической техники.

    Если вы обладаете всеми этими качествами, то на вопрос: «Куда пойти учиться?» у вас должен быть вполне однозначный ответ.

    Поступив учиться на Аэрокосмический факультет МАИ, вы получите высшее профессиональное образование в области разработки и проектирования ракетно-космической техники и:

    • сможете получить фундаментальную физико-математическую, общеинженерную и специальную подготовку;
    • в совершенстве овладеете программными и вычислительными средствами, вычислительной техникой, сможете углубленно изучить иностранный язык, освоить основы менеджмента и маркетинга;
    • параллельно с обучением по основной специальности при хорошей успеваемости вы сможете получить второе высшее образование — дополнительную специализацию в других отраслях знаний и наиболее перспективных областях науки и техники по специальностям факультета;
    • при хорошей успеваемости — сможете также получить второе высшее образование в области экономики, математики, лингвистики.
    • при хорошей успеваемости — будете участвовать в международных программах учебно-культурного обмена студентами.

    Кафедры Аэрокосмического факультета МАИ:

    • Кафедра 601 — «Космические системы и ракетостроение»
    • Кафедра 602 — «Проектирование и прочность авиационно-ракетных и космических изделий»
    • Кафедра 604 — «Системный анализ и управление»
    • Кафедра 608 — «Проектирование аэрогидрокосмических систем»
    • Кафедра 609 — «Прикладная информатика»
    • Кафедра 610 — «Управление эксплуатацией ракетно-космических систем»
    • Кафедра 611Б— «Системный анализ и проектирование космических систем»
    • Кафедра 614 — «Экология, системы жизнеобеспечения и безопасность жизнедеятельности»

    Получив высшее техническое образование на аэрокосмическом факультете МАИ, вы станете высококвалифицированным специалистом в области аэрокосмической техники и сможете найти применение своим знаниям и способностям во многих других сферах деятельности.

    голоса
    Рейтинг статьи
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector