Start-365.ru

Работа и Занятость
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гуманитарий и инженер

Гуманитарий или технарь: кто ты будешь такой?

Кто-то еще со школы записался в технари: «были хорошие оценки по математике», другие безнадежно махнули на себя рукой: «гуманитарий». Да только не все так просто – чистых гуманитариев и технарей в природе очень мало: всего 1­­–2%, тем более что определиться с этим не так легко, как кажется. Не говоря уже о том, что есть другие категории, например естественники.

Не упрощайте

Но для начала немного занудства. Многие уверены, что главное отличие между гуманитарием и технарем в том, что первый не может стать вторым, а вот второй первым – запросто. Это, конечно, не так. Надо рассказывать почему? В первую очередь потому, что для каждой стези нужны определенные способности – чтобы написать хорошую рецензию на спектакль, недостаточно знать буквы и любить театр, а чтобы преподавать философию в школе, мало прочесть Ницше, нужен определенный характер. А он, кстати, тоже влияет на то, к какой категории можно отнести того или иного человека.

Впрочем, и это упрощение. Людей можно делить на типы очень условно, даже если это касается такой, казалось бы, простой вещи, как градация гуманитарий/технарь. Как правило, у среднестатистического человека есть способности и к тому, и к другому, хотя часто в разной степени. Но главное, школьные оценки, вопреки расхожему мнению, очень мало говорят об истинных способностях.

Во-первых, потому, что в детском возрасте открываются вовсе не все из них. Склонность к логическому мышлению может «прорезаться», к примеру, лишь к двадцати годам, хотя это и крайность. До девяти лет мышление почти всех детей наглядно-образное, склонность к анализу начинает проявляться лишь после этого возраста – вероятно, по этой причине большинство детей в начальной школе испытывают сложности с арифметикой (обычно наклонности ребенка более-менее формируются в средней школе – к 10–13 годам, именно поэтому в большинстве учебных заведений все специальные предметы начинаются с этого возраста).

А во-вторых, любовь к тому или иному уроку часто формирует талант учителя. Причем может играть в этом решающую роль. Хороший педагог способен разбудить в ученике способности, о которых он даже не подозревал. И наоборот, отбить интерес к любимому предмету навсегда.

Кроме того, вешая на ребенка ярлык «гуманитарий/технарь» только на основании школьных оценок, родители, сами того не подозревая, оказывают на него давление. Чуткий ребенок внутренне решает: «дело ясное: я гуманитарий», и даже не пытается «сопротивляться», идя по накатанной дорожке и обнаруживая в сорок лет, что всю жизнь занимался не тем.

А еще нередко бывает так, что ребенка интересуют одни предметы, а способности он проявляет к другим. И занятие тем, что у него действительно получается, не вызывает у него никакого энтузиазма. В этом случае есть смысл задуматься над причиной. Не повезло с учителем? А может быть, он не в курсе, что есть множество специальностей, которые тоже входят в сферу его способностей.

Все такие разные

И все-таки определить, каких наклонностей у нас больше, а каких меньше, можно. Для этого существуют специальные тесты. Не те развлекательные, которыми забит Интернет, а сложные, с множеством разноплановых вопросов. Именно они способны показать, какую сферу стоит выбирать для будущей профессии. Хотя их тоже нельзя назвать истиной в последней инстанции. Все по той же причине – чистых гуманитариев и технарей в природе примерно один-два на целую сотню. Да и итоги таких тестов часто носят вполне обобщенный характер. А ведь даже если человек стопроцентно является гуманитарием, это не означает, что он в равной степени сможет работать, например, литературным критиком, переводчиком, психологом или юристом. Все эти профессии хотя и относятся к гуманитарным, совершенно разные, и для того чтобы реализовать себя в них, нужны не только определенные способности, но и разный характер, и даже темперамент!

То же самое с технарем. Любая деятельность человека опирается на целый комплекс способностей. Математические таланты, конечно, нужны для инженера, но не менее важны пространственный интеллект и высокий уровень внимания. Да и сами математические способности опираются на целый ряд других – аналитические, комбинаторные, арифметические. Есть множество взрослых людей, которые реально с трудом складывают в уме простые арифметические примеры, но при этом отлично решают задачи по высшей математике и геометрии.

Так что помимо тестов, как ни странно, хорошо бы уметь следовать своей интуиции и, конечно, наблюдать. Если вы родитель – за ребенком, если еще пока не определившийся взрослый – за собой. Очень редко встречаются и «чистые» типажи. Итак…

Гуманитарий или технарь?

Гуманитарии любят общаться. И не просто общаться: они прекрасные ораторы. У вас, конечно, был знакомый, который, ничего не зная, прекрасно отвечал на экзамене. Так вот, в этот момент за него отвечал его внутренний гуманитарий. Такие люди могут поддержать беседу с любым или почти любым человеком, они умеют находить подход к людям, потому что, как правило, не так резки и прямолинейны, а главное, не так уверены в своей правоте, как это часто бывает с людьми с техническим складом ума. Гуманитарии признают несовершенство своих мыслей, часто сомневаются относительно своего видения ситуации и признают зависимость от обстоятельств извне.

Гуманитариев интересует внутренний мир человека, технарей – внешний или придуманный ими абстрактный мир цифр. Первые, как правило, более эмоциональны по сравнению со вторыми. Они ранимы, у них лучше развито образное мышление, им лучше дается изучение языков, они часто любят писать сочинения и даже стихи. Зачастую гуманитарии менее амбициозны и довольствуются малым и, имея огромный багаж знаний, готовы работать за копейки – педагогом, архивариусом или библиотекарем.

А кто же такой человек-технарь? По сути, его можно назвать некой противоположностью описанному типу. Он малообщителен (иногда крайне), целеустремлен, настойчив, амбициозен, энергичен и уверен в себе (или даже самоуверен). Знает себе цену и не готов работать за низкую зарплату. Его мышление отличается четкостью, логикой, последовательностью и высокой скоростью.

Впрочем, снова оговоримся: весь комплекс этих черт может быть присущ только ярко выраженному гуманитарию или технарю, подавляющее же большинство людей относится к смешанным типам.

Естественно-научный тип

Или, как его еще называют, «естественник». Такие люди проявляют большой интерес к наукам, которые нельзя назвать ни гуманитарными, ни точными: биология, палеонтология, антропология, археология, химия, география и т. д. Они страстно обожают что-то исследовать, за чем-то наблюдать и способны делать это годами. Устойчивы к «нудной работе», внимательны. Основной вопрос, который задают себе естественники: как устроен мир (или его составляющие)?

Читать еще:  Где обучиться на инженера

Именно эти люди в детстве мучают взрослых вопросами о том, почему деревья качаются, а луна – круглая. Ярко выраженного гуманитария, к примеру, могут не волновать подобные темы, и он будет задавать меньше вопросов об устройстве мира.

Тем не менее естественно-научный тип, как правило, тоже не бывает «чистым» – бОльшая часть людей делится либо на естественно-гуманитарный тип, либо на естественно-технический. А ведь еще бывают так называемые «творцы», хотя их редко выделяют в отдельную категорию, относя к гуманитариям. Это художники, дизайнеры, актеры, модельеры и прочие профессии искусства.

Системы способностей

Логическо-математические. И здесь опять же важны не оценки в школе, а прежде всего способность к последовательному мышлению, обобщению, умение оперировать системой символов, легко переходить от прямого к обратному ходу мыслей. Из таких людей получаются отличные математики, исследователи в различных дисциплинах и даже философы.

Пространственные. Такие люди видят мир в образах и способны сами их создавать. Это будущие чертежники, инженеры, художники и дизайнеры.

Социальные. Главная стезя таких людей – общение. Они очень хорошо чувствуют другого человека, понимают его состояние. Одарены так называемым «социальным интеллектом» – из них выходят отличные учителя, политики и продавцы.

Оценивающие. Эти люди тоже отлично разбираются в психологии и прежде всего умеют оценивать характерные черты личности, точно улавливая мотивы того или иного поведения. У них отлично развита рефлексивность. Из таких людей выходят хорошие психологи, врачи, социальные работники и юристы.

Кинестетические. Интеллект кинестетика присущ тем, кто работает в движении, находя в этом и удовольствие, и смысл жизни. Это прежде всего спортсмены, танцоры, а еще очень часто хирурги.

Лингвистические. С этим понятно: такие люди обладают лингвистическими способностями и творческим воображением: поэты, писатели, переводчики, историки.

Музыкальные. Этим людям присуще чувство ритма, размера, тона и интонации – они не слышат, а чувствуют музыку. Профессия – музыкант.

И снова дотошные психологи говорят, что ни один из этих типов интеллекта не существует по отдельности. Все они смешаны между собой, правда, часто в определенных комбинациях. Их можно выделить так: интеллектуалы-аналитики, художественно одаренные, лидеры и организаторы, психомоторно одаренные и способные к специфическому обучению (например, к литературе или музыке).

Профессия: Инженер

Чем занимается инженер? Сколько он зарабатывает? Как им стать?

Техника техникой, но лифт ломается чаще, чем лестница.
Станислав Ежи Лец

Придумал, спроектировал, испытал — заработало! Сегодня рассказываем о профессии инженера, какие они бывают, сколько зарабатывают и что нужно делать, чтобы стать инженером. Читая статью, вы сможете оценить, интересно ли вам будет работать инженером.

Описание профессии

Инженер – это специалист-изобретатель, который создает или совершенствует технические механизмы. Профессия насчитывает уже несколько сотен и даже тысяч лет. К величайшим известным инженерам относятся Архимед, Леонардо да Винчи, Никола Тесла, Генри Форд, Сергей Королев, Илон Маск, и череда гениальных технарей никогда не иссякнет.

Популярные направления и специализации
Специалисты инженерных профессий работают в машиностроении, добыче нефти и газа, строительстве, на всех типах производства. Они задействованы на каждом этапе создания продукта. Поэтому есть специалисты, которые проектируют, те, что налаживают производство деталей. Есть инженеры, которые следят за безопасностью, и те, кто обслуживает созданную технику.

Инженер-конструктор — специалист, который проектирует схемы деталей и механизмов, а также участвует в процессе их производства, сборки и тестирования.
Инженер-проектировщик — проектирует целые строительные объекты или отдельные системы коммуникации (например, водоснабжение, отопление, телефония и интернет, электрификация объектов).
Инженер-испытатель — технический специалист, который проводит испытания новых машин, техники, оборудования или отдельных компонентов и дает рекомендации по доработке изделия.
Инженер-строитель — специалист, который занимается проектированием, возведением и ремонтом зданий и сооружений, мостов и дорог, а также планированием, организацией и координированием строительных работ.
Инженер-робототехник, мехатроник — разрабатывает архитектуру и вводит в эксплуатацию роботов, приборы и сложные робототехнические системы.
Инженер-технолог — специалист, который организует производственный процесс.
Инженер-энергетик — занимается проектированием и эксплуатацией систем теплового и энергетического обеспечения.
Инженер в сфере телекоммуникаций — проектирует станции и узлы связи, сети передачи данных.
Сервисный инженер — специалист, который занимается установкой, обслуживанием и ремонтом механизмов.

Профессия «инженер» становится синонимом «технического специалиста», поэтому среди инженерных специальностей есть и инженеры-химики, инженеры по бурению, инженеры по безопасности, QA-инженеры (тестировщики программного обеспечения). Более полную подборку и описание инженерных профессий вы найдете в разделе Профессии >>

Знаете ли вы , что самый богатый человек в мире, глава Amazon Джефф Безос, по образованию инженер? Он закончил Принстонский университет по специальности «Электроинженерия и компьютерные технологии». В 2000 году Безос даже основал частную аэрокосмическую компанию Blue Origin, которая может похвастаться успешными тестовыми запусками корабля New Shepard.

Плюсы и минусы профессии

Положительные стороны профессии:

+ Уважаемая профессия. Строить дома и создавать прогрессивные механизмы всегда было нужно, полезно и престижно.
+ Результаты работы видны сразу. Даже если цикл производства занимает некоторое время, инженер увидит результат и услышит отзывы.
+ Всегда актуальная профессия. В отрасли всегда ощущается дефицит кадров, поэтому работа есть и для молодых и для опытный специалистов.

Отрицательные стороны профессии:

Высокий уровень ответственности. При проектировании здания, буровой установки или даже небольшой детали в эскалаторе всегда важно помнить о безопасности.
Много рутины. Иногда приходится много раз исправлять и полностью переделывать чертеж проекта, основное время работы занимает не «изобретательство», а проектирование, написание технической документации и расчеты.
Условия труда. Хоть инженер и относится к профессиям умственного труда, но проверять работоспособность изделий ему приходит и на стройплощадке, и в цеху, и в полевых условиях.

Какими качествами должен обладать инженер

Работа инженера требует, в первую очередь, креативности, потому что его задача — увидеть проблему и создать устройство, примерный образ которого существует пока только в голове. Инженер должен в совершенстве владеть как карандашом и линейкой, так и современными программами для проектирования — ArchiCad, КОМПАС-3D.

Что еще ему пригодится в работе?
Пространственное мышление
Креативность
Логика
Ответственность
Усидчивость
Обучаемость

Где учиться

Где работать инженеру

✔ Корпорации — Росатом, Роснефть, Газпром
✔ Компании-производители самолетов, автомобилей, спецтехники
✔ Военная промышленность
✔ Пищевые, химические, текстильные производства
✔ Строительные компании
✔ или открыть свою компанию по ремонту техники

Средняя заработная плата и востребованность

Оплата труда инженеров зависит от должности — руководитель инженерной группы, ведущий инженер-конструктор получают больше 100 тысяч. Имеет значение и востребованность сферы, в которой трудится инженер. Самыми денежными и перспективными остаются строительство и нефтегазовая сфера.

Диапазон зарплат инженера:
✔ 45 000 – 220 000 рублей

Что делать уже сейчас

Если вы хотите разрабатывать медицинских роботов, собирать автомобили, проектировать аэропорты или обслуживать ракетные пусковые установки, то можно приблизиться к профессии уже сейчас:
Углубленно изучать математику, физику и практиковаться в черчении и рисунке.
Найти в вашем городе и регионе детско-юношеские центры, технопарки, центры молодежного инновационного творчества (ЦМИТы), фаблабы, где есть занятия инженерно-технического направления.
Участвовать в конкурсах и инженерных олимпиадах, например, Всероссийской робототехнической олимпиаде, конкурсе «Реактор», Всероссийском конкурсе научных работ школьников Юниор по инженерным наукам, соревнованиях JuniorSkills Russia.
Записаться на «университетские субботы школьника» — бесплатные лекции в университетах, в том числе по техническим специальностям (идут в МАДИ, НИУ ВШЭ, МГТУ им.Н.Э.Баумана, МГСУ, МИФИ и др.).

Желаем вам самореализации в инженерных специальностях и не только.

Автор: Ольга Биккулова, ЦТР «Гуманитарные технологии»

Если вы хотите получать наши свежие статьи о профессиях, подпишитесь на нашу рассылку.

Почему гуманитарное образование нужно каждому, кто работает в сфере технологий

Ведущий инженер Кремниевой долины Трейси Чу объясняет, почему всем, кто работает в сфере технологий, необходимо гуманитарное образование.

В 2005 году писатель Дэвид Фостер Уоллес написал знаменитую речь для выпускников одного из вузов США. Она начинается с притчи о рыбах, которые всю жизнь не знали, что такое вода. Они не понимали, что обязаны жизнью океану и его течениям, которые помогают им двигаться.

Главная мораль, которую можно извлечь из этой притчи, заключается в том, что «мы сами выбираем, о чем нам думать». Уоллес хотел сказать, что люди должны ценить общество и человечество в целом. Но мне кажется, что речь в притче идет о метапознании — умении выбирать, о чем думать. Именно благодаря ему я осознаю себя как представителя индустрии технологий.

Со стороны может показаться, что вычисления, программирование и работа с данными — это нейтральное, механическое занятие. Но технологические продукты и сервисы создаются работниками, которые вкладывают в них свое мышление — что, в свою очередь, влияет на поведение людей и общество (порой в ужасающих масштабах). Например, некоторые считают что на победу Дональда Трампа в президентских выборах повлияли фейковые новости в Facebook и кричащие заголовки в интернет-СМИ.

Трейси Чу. Фото: welkermedia

Я изучала инженерию в Стэнфорде, и тогда мне казалось, что это все знания, которые мне нужны. Я сосредоточилась на решении проблем в сфере технологий и училась смотреть на мир сквозь призму уравнений, аксиом и строчек кода. Я видела красоту и изящество в четко сформулированных задачах оптимизации, веских математических доказательствах и оперативных алгоритмах. Лекции по гуманитарным наукам казались мне скучным и бесполезным времяпрепровождением. Я прилежно сдала все экзамены по этике и обществознанию, но так и не поняла, в чем заключалась ценность этих предметов.

После выпуска я устроилась инженером ПО в небольшой стартап под названием Quora, в котором тогда работало всего четыре человека. Из-за того что это была моя первая полноценная работа, а наш продукт (сайт вопросов и ответов) был еще на самой ранней стадии разработки, я начала впервые всерьез задумываться, над чем я, собственно, работаю и для чего.

Я больше не была в мире, живущем по расписаниям лекций и занятий по программированию. Я не писала код по техзаданию, потому что его и не было. Во время разработки продукта мы с коллегами придумывали на ходу, каким он будет, для кого он предназначен, к каким действиям мы хотим побудить пользователей, какое в нем образуется сообщество и как он повлияет на этот мир.

Мне по-прежнему нравилось уходить с головой в код и погружаться в состояние потока — в такие моменты, когда я несколько часов усиленно пишу код, я откладываю все посторонние вещи и концентрируюсь только на своих технических задачах. Но затем я начала понимать, что такой уход от реальности и социума можно совершать лишь периодически.

Трейси Чу. Фото: welkermedia

Первой функцией, которую я разработала для Quora, была кнопка блокировки. Даже когда нашим сайтом пользовались всего несколько тысяч человек, все равно были люди, которым, казалось, нравилось вести себя агрессивно и вызывающе. Я захотела ввести функцию блокировки, потому что сама чувствовала враждебное отношение ко мне на сайте. Если бы не мое личное отношение к проблеме, наша команда вряд ли бы поставила этой задаче высокий приоритет и добавила кнопку блокировки на такой ранней стадии существования Quora.

Когда мы размышляли о защите от троллинга, мы задумались о свободе слова и модерации. Мы даже задались философским вопросом: какие люди пользуются нашим проектом — в целом хорошие или же плохие? Если большинство пользователей ведет себя хорошо, то значит нам нужно создавать свой продукт, основываясь на доверии к ним (но все же добавить средства, которые позволят в случае чего убрать все, что они натворили). Если же среди них слишком много дурных людей, то нам следует ввести жесткую модерацию, чтобы пользователи могли публиковать и редактировать записи только после нашей проверки.

Что будет, если мы сначала доверимся хорошим пользователям, а потом к нам придет множество «низкокачественных» (и правильно ли вообще их так разделять?). Как это скажется на сообществе? А если мы будет доверять только «проверенным» пользователям, не подумают ли о нас, что мы поддерживаем только «старичков» и не даем новичкам высказывать свои мысли?

Фото: Reuters/Olivia Harris

В конце концов, мы решили сделать открытую платформу, поверив в людей, нормы позитивного сообщества и наше умение выстраивать его с помощью дизайна и инженерных навыков. Возможно, это было правильным решением. Кроме того, мы видели, как такая предвзятость в дизайне другой публичной платформы лишь усилила влияние интернет-троллей до такой степени, что вывела эту проблему на государственный и международный уровень.

В Quora, а затем и в Pinterest, я работала над алгоритмами, отвечающими за построение новостной ленты, которая составляется по умолчанию после входа в приложение. Казалось, что это просто — показывать пользователям «хороший» контент. Но что он из себя представляет? Должны ли мы помогать пользователям находить что-то новое и расширять их кругозор? Или же выдавать только тот контент, который им уже нравится? А может, стоит показывать материалы, которые они захотят лайкнуть или переслать друзьям, и тем самым заставить пользователей проводить больше времени на нашей платформе?

Трейси Чу. Фото: welkermedia

Теперь я сожалею, что не получила полноценного гуманитарного образования. С ним я бы научилась критически относиться к миру, где я живу и с которым взаимодействую. Я бы поняла, как определять и разбираться со всевозможными привилегиями в обществе с его иерархией, социальным неравенством и несправедливостью. Я бы вела дебаты с сокурсниками и тем самым формировала свое мнение по тем или иным вопросам философии и морали. Более того, я жалею, что не понимала, как все эти мысли будут влиять на мою работу инженером.

И меня беспокоит то, что большинство людей, работающих в сфере технологий, такие, как я: они редко задаются вопросами о том, что создают и какое влияние на мир окажут их продукты.

Но никогда не поздно проявить любознательность. Каждый из нас может учиться, читать, общаться с людьми и развиваться как интеллектуально, так и этически. Надеюсь, так поступят многие — и поймут, в каком сложном и удивительном мире мы живем, и как внимательно нужно относиться к созданию его будущего.

Гуманитариев нет

Физики vs Лирики
Технари vs Гуманитарии
Естественные науки vs Гуманитарные науки

Достаточно вбить в google эти строчки и вам откроются мегабайты текстов с различным видом троллинга. Иногда попадаются и вовсе замечательные пассажи-стереотипы.

Каждый божий день мы сталкиваемся с этим бесконечным противостоянием! Технари постоянно негодуют по поводу тупости или ненужности гуманитариев, гуманитарии пытаются отстоять свою необходимость и нападают в ответ. Конечно, находятся люди, которые пытаются найти компромисс и доказать востребованность и тех и других. Но… на следующий день все опять начинается по новой.

Создание стереотипов и приклеивание ярлыков — отличный механизм упрощения реальности, позволяющих особо не загружать мозг. Особенно просто, когда реальность представляется дихотомической — положительное/отрицательное, свой/чужой, мало/много и т.д. — наш случай, как вы, надеюсь, поняли, представляет собой тоже самое.

Итак, есть ли какой-нибудь смысл в подобных ярлыках «гуманитария» и «технаря»? Полезны ли они или наоборот представляют опасность?

PS 1. Предвосхищая вопросы: я неплохо разбираюсь в математике и ИТ, при этом занимаюсь музыкой и получаю экономическое образование
2. Под катом много букв, так что если хотите — можете считать меня «типичным гуманитарием»
3. Перед тем как минусовать, прошу сначала аргументировать свою точку зрения.

Самая главная опасность заключается в том, что этот текст продолжает воспроизводить уже сложившийся стереотип, противопоставляющий сущности. Если перестать говорить об этом и заниматься своим делом — миф рассеется и может быть этих вымышленных идиотов-гуманитариев станет меньше. Все о чем, я сейчас говорю, может для многих показаться не совсем очевидным, поэтому начнем по порядку:

Необходимо как-то операционализировать заданные понятия, определить их. Но, надо сразу сказать, единого понимания проблемы вы нигде не увидите.

Технарь — инженер. Имеет способности к точным наукам, Рационален.

Гуманитарий — человек искусства. Имеет художественные способности. Эмоционален.

Часто можно встретить что-то подобное:

Гуманитарное мышление — отсутствие математического. Если ты не можешь решить этот дифур — ты гуманитарий. Гуманитарные науки же синоним болтологии

Так что защитники гуманитариев сразу вспомнят:
Мышление технаря — это неспособность выразить свои мысли. Если ты плохо говоришь и не можешь написать нормальное эссе — значит ты технарь.

Присмотревшись к определениям гуманитариев и технарей можно заметить, что они не противоречат друг другу.

Вы думаете, что я сейчас скажу, что можно сочетать в себе, как те, так и другие качества? Да, верно — действительно можно. Но факт в том, что большинство людей ухитряются сочетать в себе отсутствие как математических, так и художественных способностей. Они не могут, как решить уравнение, так и сказать или написать что-то красивое. Более того, они не просто не могут это сделать — им это просто не нужно. Когда ты работаешь продавцом в магазине, уборщиком, кондуктором, охранником, а так же в других 70% профессиях, противопоставление гуманитарий/технарь для тебя просто не имеет смысла.

Но все это можно простить — все эти термины обыденные. Однако такое мышление закрадывается и в академическую область:
В большинстве случаев у нас выделяют гуманитарные, естественные и технические науки. Здесь конечно, уже можно увидеть кое-что новое, однако след обсуждаемого стереотипа на лицо.
Что же такого плохого в этой классификации, скажите вы?

Прежде всего, она не соответствует мировым стандартам и практикам, что мешает интеграции отечественной науки в мировое ученое сообщество.

Английское слово «science» уже само по себе, без всяких приставок предполагает естественность и эмпиричность. Противопоставляется термину «science» — другая группа академических дисциплин под общим названием «humanities» (триада — филология, теология, философия). Стоит ли говорить, что в данном контексте, само словосочетание «гуманитарные науки» является оксюмороном. Так что запомните! Гуманитарных наук не существует! Услышать о них вы можете лишь на постсоветском пространстве. В связи с этим всякие опусы вроде «Я негодую! Как можно считать филологию и другие гум.дисциплины наукой?» являются бессмысленным.

Все было бы хорошо, но какое-то время назад появился гибрид «humanities» и «science» — «social science» (что привело к тому, что просто «science» пришлось переименовывать в «natural science». У советской традиции такой проблемы не было — все «не технарское» запихнули в категорию «гуманитарные науки». Между тем, так называемые «технические науки» на Западе зачастую науками и не считаются, а называются просто «engineering» (некоторые правда называются «applied science»).

Что касается «социальных наук», то среди них существует очень большая дифференциация. Например, история и право стоит как раз на границе между «humanities» и «social science» и зачастую отнесение к той или иной категории будет зависеть от конкретного исследования. Есть же такие дисциплины как экономика, использующие зачастую достаточно сложный математический аппарат (который, правда, на курсе в институте проходят редко), который довольно точно позволяет предсказывать некоторые явления.

Вывод: разделение людей на группы на гуманитариевтехнарей по типу мышления — глупо.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×