Start-365.ru

Работа и Занятость
26 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Детям про инженера

Как рассказать ребенку о профессии инженера, которая будет популярна еще много лет

Специалисты по профориентации прогнозируют, что в ближайшие 10-15 лет специальность инженера будет одной из самых востребованных на рынке труда. Известно, что в 2018 году около 15% выпускников подало документы на направления, связанные с инженерией и технологиями. В этом году Минпросвещения ожидает, что число абитуриентов, поступающих на технические специальности, опять возрастет.

Несмотря на оптимистичную статистику, большинство школьников (и не только!) до сих пор слабо представляет, что скрывается за популярной специальностью.

Чтобы помочь вам разобраться, кто же такой современный инженер, и заинтересовать ребенка этой профессией, мы попросили рассказать о ней кандидата технических наук, преподавателя МГТУ им. Баумана и отца двоих сыновей Максима Талызина.

Чем занимаются современные инженеры

Обратимся к классическому определению: инженер — это специалист с высшим техническим образованием. Читая это определение, невольно вспоминаются строки песни: «но не понятно, что конкретно ты имела в виду».

Инженер — это не просто человек со специальным образованием, это буквально «властелин машин». Нас окружает множество устройств, и все они были созданы инженерами. Зарождение идеи, расчеты и конструирование, воплощение в «железе» — все это обязанности инженера.

Обладая необходимыми навыками и умениями, инженеры строят будущее. Посмотрите вокруг, вспомните недавнее прошлое, когда, например, мобильные телефоны были редкостью. Сейчас почти у каждого есть смартфон, сопоставимый по возможностям с компьютерами из недалекого прошлого. И их появлению мы обязаны инженерам.

В СССР подготовка инженеров была поставлена на широкую ногу, что создало к началу 90-х годов прошлого века ситуацию перепроизводства специалистов. Если посмотреть фильмы 70-80-х, то можно увидеть людей, которые непрерывно что-то чертят на больших конструкциях (кульманах).

Складывается впечатление, что инженер — это человек, который чертит что-то и делает что-то непонятное.

На современном уровне развития техники профессия инженера становится особенно важной, но в то же время требует огромных знаний из смежных отраслей техники: уже недостаточно разбираться только, например, в механике, нужно знать электрику, алгоритмы управления, программы для расчетов, 3D-моделирование, работу с «большими данными» и другие специальные дисциплины, например биотехнологии.

Когда я оканчивал обучение, то специалист, владеющий программой для разработки чертежей, мог зарабатывать вполне приличные деньги, сейчас же это стандартный навык выпускника вуза.

Как рассказать ребенку о профессии инженера

Подготовкой инженера можно и нужно заниматься с детства, сейчас существует множество курсов для детей. Но тут есть «подводные камни», о которые некоторые родители могут споткнуться.

Например, все знают о многочисленных курсах робототехники на базе конструкторов типа LEGO. На ранних этапах таких курсов вполне достаточно, чтобы получить начальное представление о профессии.

Исходя из своего опыта ведения кружка по деревообработке, могу сказать, что сейчас у нас очень мало кружков, где ребенок может получить необходимые навыки работы ручным инструментом или на станках. Отчасти это связано с боязнью родителей, что ребенок поранится. Однако при правильном подходе травм можно избежать: за 2 года у детей, которые занимались у меня, было две легких травмы — порез и ушиб.

Любое техническое творчество — собирание моделей, выжигание, то же LEGO — развивает технические способности ребенка. Конечно, нельзя забывать и о навыках программирования, работы с компьютерными программами, математике и физике, но без творческого опыта у человека не выйдет стать инженером.

Ребенок может успешно сдать экзамены в школе, поступить в технический вуз и даже защитить диплом по специальности, но без должного опыта у него ничего не получится.

Как получить инженерную практику еще в школе

Раньше отличительной особенностью высшего технического образования в России был так называемый «русский инженерный метод», который заключался в одновременном получении как фундаментальных и прикладных знаний, так и опыта непосредственной работы руками, чего в настоящее время катастрофически не хватает. Кстати, этот метод включен в системы образования многих стран мира, в том числе США.

Хорошо, если удастся во время учебы поработать на должности, позволяющей получить необходимые навыки. Однако будет полезен любой другой опыт — ремонт бытовых приборов, компьютеров, ремонтные работы в квартире и т.д.

Главное — научиться соединять теоретические знания с практикой.

Существует еще один способ получения необходимой практики, который может применяться на всех этапах развития инженера, — моделирование.

Многие считают, что моделирование (разработка и сборка моделей тех или иных технических устройств) является никому не нужной игрой, но на самом деле это далеко не так. Эта «игра» позволяет инженеру (будущему и с дипломом) получить и совершенствовать технические навыки, необходимые на его основной работе. Так, инженеру, работающему на авиационном предприятии, сборка и запуск авиационных моделей помогут в разработке и настоящих самолетов и вертолетов.

Нельзя забывать и об иностранных языках, поскольку большинство научных и прикладных статей написано на них, а мы, к сожалению, отстаем от многих зарубежных государств.

Я называю его именно инструментом, поскольку современная техника позволяет регистрировать большое количество параметров, а кто разберется в них лучше, чем человек, непосредственно разработавший данное устройство или процесс?

Хорошим стимулирующим фактором является участие в разнообразных соревнованиях и конкурсах, летних лагерях (школьники), стажировках (студенты), конференциях (специалисты). Только обмен опытом может обеспечить развитие собственных компетенций.

Профессия инженера требует подготовки в течение всей жизни и овладения огромным количеством навыков. Только в этом случае можно получить от профессии моральное и материальное удовлетворение, а также испытать то невероятное чувство, когда твоя идея обретает реальное воплощение. И главное — свою профессию нужно любить!

Инженер кто это такой, чем занимается, описание и история профессии

Мы живем во времена открытий и новых технологий, а это значит, что в первых рядах на рынке труда стоят профессии технические высокой степени сложности. И в рамках данной статьи, которая окажется полезной как для детей, так и для взрослых расскажем, инженер кто это такой, насколько он востребован в современных компаниях, и чем он занимается.

Для начала возьмем на себя миссию википедии и расскажем, что это за профессия.

Читать еще:  Инженер и техник разница

Инженер — это человек, имеющий высшее техническое образование, который вовлечен в инженерные обязанности. А в чем они заключаются, вы узнаете, дочитав статью до конца.

Особенности профессии

Инженеры совершают личный вклад практически во все технические процессы предприятия, на котором ведут свою профессиональную деятельность. К ним можно отнести как разработку оборудования и узлов, прикладные исследования, конструирование, составление и ведение технической документации, так и управление качеством работы оборудования.

История профессии

Еще в далекие времена до нашей эры инженерами называли людей, создающих военные машины и приспособления. Такое понятие как гражданский инженер появилось относительно недавно, его родиной является Голландия 16 века, и такие люди занимались проектирование и строительством мостов.

Инженерную специальность преподавали и в петровской России, первой в этом деле стала Школа Пушкарского приказа.

В настоящее время существуют целые инженерные объединения, которые часто бывают международными. Они организуют различные встречи и семинары по обмену опытом, либо совместному созданию и реализации новых технологий.

Чем занимается инженер

Данный вопрос скорее абстрактный, так как в каждой сфере инженеру отведены особые обязанности. Мы же постараемся объединить самые основные задачи, с которыми справляется данный специалист в процессе работы.

  • Выполняет задачи, связанные с научно-технической деятельностью в компании (проектирование, метрологическое обеспечение, организация производства и так далее);
  • Ведёт разработку нормативной и технологической документации, создают проекты;
  • Анализирует, обосновывает, вводит предложения по совершенствованию технических процессов на предприятии;
  • Принимает непосредственное участие в проведении мероприятий по испытанию новых технических средств на предприятии, а так же вносит вклад в их разработку и усовершенствование;
  • Пишет инструкции, строит графики технических работ, чертит схемы, составляет техническую отчетность;
  • Оказывает методическую помощь мастерам и механикам, задействованным в технологических процессах на предприятии;
  • Проводит контроль и экспертизу надзорной документации, и оценивает правильность ее ведения.

Требования к знаниям специалиста

Квалифицированный инженер должен обладать следующими сведениями:

  • Знания в области распорядительной документации;
  • Обладать знаниями в области принципов всего технического оборудования на предприятии, на котором работает;
  • Должен знать все правила составления технической документации, составления смет и графиков;
  • Требования к документации, которые регулируются на законодательном уровне;
  • Способы и методы проведения технических расчетов;
  • Владеть и правильно применять правила в сфере охраны труда и техники безопасности;
  • Познаниями основ экономики;
  • Владеть правилами по организации труда на предприятии.

Плюсы и минусы профессии

Разберем основные плюсы и минусы инженерной профессии.

Плюсы

  • Интересная работа, которая способствует развитию и раскрытию творческих потенциалов;
  • Это руководящая должность;
  • Имеется возможность посещать различные выставки и симпозиумы, обмен опытом;
  • Шанс на карьерный рост;
  • Рабочие поездки в другие страны;
  • Высокий уровень востребованности на рынке труда;
  • Постоянное развитие;
  • Достойный уровень оплаты труда.

Минусы

  • Высшее образование является обязательным условием;
  • Придется всю жизнь учиться;
  • Имеется риск для здоровья (при нарушении правил техники безопасности);
  • Иногда приходится работать сверхурочно или выезжать на объект в ночное время;
  • Высокий уровень ответственности за подчиненных;

Подведем итоги

Мы написали интереснейшую статью для детей об одной из самых интересных профессий современности. Теперь вы не только знаете, инженер кто это такой, но и понимаете, насколько важны эти специалисты на каждом современном предприятии.

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: « Мы инженеры- конструкторы»
план-конспект занятия (старшая группа)

Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
инженеры конструкторы19.61 КБ

Предварительный просмотр:

Семечкова Наталья Николаевна

1 квалификационная категория

«Детский сад № 29 присмотра и оздоровления»

города Мончегорска Мурманской области

Конспект познавательного занятия в старшей группе на тему: « Мы инженеры- конструкторы»

Цель: Вызвать у детей интерес к профессии инженера-конструктора. Развивать интерес к конструированию как виду деятельности.

1.Обогащать представления детей о профессии инженера-конструктора.

2. Развивать умение самостоятельно строить схемы.

3. Воспитывать уважение к труду инженера-конструктора.

4.Продолжать учить строить постройки из строительного материала по схеме.

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, магнитная доска, фото домов,объёмный конструктор Лего, магнитный конструктор, деревянный конструктор, три каски, три карточки схемы, аудиозапись «танец друба».

Предварительная работа: беседа о профессиях, знакомство с профессией инженер и строитель, конструирование из конструктора различного типа по схемам, рассматривание дидактических картинок «Профессии».

Воспитатель: Ребята, сегодня на мою электронную почту пришло письмо.

Я не успела его прочитать. Давайте посмотрим вместе с вами.

На слайде появляется изображение домовёнка Кузи.

Воспитатель: Кто же это? Вы узнали его?

Дети: Да. Это домовёнок Кузя.

Воспитатель: Верно. Он обращается к нам с просьбой о помощи.

Послушайте.(воспитатель читает письмо)

Здравствуйте ребята. Я жил в одном из красивейших районов нашего городка. Жил – не тужил. В городе всегда царил порядок и покой на улицах. Но однажды налетел сильный ураган и разрушил наши красивые здания. Я не знаю что мне делать. Помогите пожалуйста разобраться в этой ситуации.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Кузе. А что же мы будем делать?

Ответы детей: Построим новые дома, город и т.д.

Воспитатель: А как называется профессия людей которые строят дома?

Дети: Строители и т.д.

Воспитатель: читает стихотворение И.Ильих Строитель

Точно в срок построит он:
Небоскрёб и стадион.
Детский садик и больницу,
Магазинов вереницу.
Даже дом, скажу вам я,
Где живет моя семья,
(и другие жители)
Строили – строители!

Воспитатель: Ребята а вы знаете какой специалист начинает первым работу по созданию здания?

Дети: ответы детей

Воспитатель: читает стихотворение:

Все расчеты и замеры

Они рассчитывают точно,

Чтоб всё было крепко, прочно.

Без его расчёта

Воспитатель: Посмотрите на экран.

Изображение на слайде (фото инженера)

Инженер считается незаменимым сотрудником на любом предприятии. Профессия инженера считается очень ответственной и необходимой.

Воспитатель: Ребята, чем занимается инженер-конструктор (ответы детей).

Воспитатель: Вначале инженер-конструктор получает заказ на изготовление чего-либо, затем создает чертеж. После этого начинается производство изделия, и инженер-конструктор участвует в его создании. После изготовления изделия инженер-конструктор контролирует проведение испытаний. И как завершающий этап — презентация изделия заказчику.

Инженеры бывают разные.

Изображение на слайде (фото инженера-электрика)

Есть инженер – электрик, который занимается проектированием, разработкой, настройкой различного электрооборудования.

Изображение на слайде (фото инженера-сварщика)

Инженер — сварщик при помощи сварочного аппарата соединяет различные металлические детали или трубы.

Изображение на слайде (фото инженера-строителя)

Инженер – строитель занимается проектированием различных зданий, дорог, мостов и др.

Изображение на слайде (фото военного инженера)

Есть военные инженеры, которые разрабатывают военную технику, ракеты для охраны нашей страны.

В каждом производстве есть свои инженеры, и они бывают разные. Но у всех есть важное сходство: все они занимаются разработками, созданием и внедрением чего-то нового или усовершенствованием старой техники.

Воспитатель: Как вы думаете, какие инструменты необходимы для работы

Я предлагаю игру «Убери лишние предметы».

Изображение на слайде

Перед вами изображения рабочих инструментов. Вам необходимо найти те, которые не использует в своей работе инженер-конструктор.

Ответы детей: (называют лишние предметы)

Воспитатель: Молодцы. Работа инженера-конструктора требует большого внимания и сосредоточенности. В настоящее время выполнение чертежей происходит на компьютере. Поэтому инженеру-конструктору необходимо выполнять гимнастику для глаз. Нам тоже полезно ее выполнить.

Гимнастика для глаз.

Глазкам нужно отдохнуть. (Закрыть глаза)

Нужно глубоко вздохнуть. (Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)

Глаза по кругу побегут. (Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)

Много-много раз моргнут (Частое моргание глазами)

Глазкам стало хорошо. (Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)

Увидят мои глазки все (Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)

Воспитатель: Молодцы. Настроение улучшилось?

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю побыть инженерами и помочь домовёнку Кузе построить новый микрорайон. Вы согласны?

Воспитатель: А какие бывают дома? Из каких материалов они сделаны?

Дети: Дерево, камень, кирпич и т.д.

Воспитатель: (на магнитной доске вывешивает картинки домов)

Воспитатель: А прежде, чем мы преступим к заданию, давайте сделаем разминку

Целый день тук да тук,( Кулачок об кулачок)

Раздается громкий стук. (Руки в стороны)

Строим дом, дом большой( Руки вверх)

И с крылечком и с окном. (Руки перед грудью)

Разукрасим мы дом (Красим руками)

На верху флажок прибьем.( Флажок из пальцев)

Будут жить в доме том( Показ) Зайка с мишкой и котом.

Стук, стук молотком. (Стучим кулачками)

Строим, строим новый дом. (Пилим)

Ты пила пили быстрей.

Строим домик для друзей.

Воспитатель выбирает трёх инженеров и одевает им каски.

Воспитатель: Сейчас мы разделимся на три команды и наши инженеры раздадут вам карточки с изображением схем домов. (делятся на команды) Строить мы будем из разного конструктора. Назовите его.

Дети: конструктор Лего, магнитный конструктор, деревянный конструктор.

Присаживайтесь за столы. И приступайте к работе.

Дети выполняют задание. Когда группы задание выполнили, воспитатель подводит итог, проверяет правильность выполненной работы. Дети обмениваются своими мнениями о постройках.

Воспитатель: какие вы молодцы, хорошо справлялись с заданиями, вам понравилось быть инженерами-строителями?

Воспитатель: А сейчас я сфотографирую ваши постройки и отправлю Кузе по электронной почте.

Ребята, что интересного сегодня вы для себя узнали?

Какие профессии вы узнали?

Ребята, а как вы считаете, мы справились с заданиями? В чём вы испытывали трудности?

Вам понравилось наше занятие?

Воспитатель: Вы очень дружные ребята, хорошо сегодня поработали и я предлагаю вам отдохнуть станцевать танец «Дружба».

Инженер

Видео о профессии

Инженеры – это своего рода изобретатели. Представители специальности облегчают жизнь и труд людей с помощью сложных механизмов и функциональных устройств. Сложно найти категории производства, социальной и общественной жизни, в которых обошлось без их участия. С каждым годом потребность в работниках направления повышается. При этом вузы, обучающие профессии инженера, предоставляют все больше квалифицированных выпускников для разных сфер жизнедеятельности человека. Трудно определить самые востребованные ниши по этому профилю – кадры нужны везде.

Инженер – описание профессии и ее направления

Основные цели специальности, инженер – создание и усовершенствование технических приспособлений, отслеживание их результативного и бесперебойного функционирования.

На плечи работников ложится не только необходимость спроектировать, собрать и испытать изобретение, но и сопроводить процесс его эксплуатации, разработать методы ремонта. При этом не все, что обычно делают инженеры, связано с поддержанием цикла работы технического изделия. Определенные категории сотрудников профиля занимаются научной деятельностью.

Виды специализаций инженеров:

  • технолог – оптимизирует процесс работы установок, устройств, роботов и совершенствует их;
  • конструктор – проектирует, создает и испытывает новые изобретения;
  • физик – применяет профильное образование и знания по физике для разработки новых изделий и повышения их функциональности;
  • биолог – основываясь на знаниях и биологических процессах, решает технические задачи (клонирование органов, стимулирование роста растений);
  • программист – пишет программное обеспечение и алгоритмы для достижения максимального уровня автоматизации производства;
  • экономист – анализирует экономические показатели и ищет пути их улучшения;
  • военный – применяет навыки инженера для создания военной техники, ее обслуживания и улучшения.

Тем, кто планирует связать свою жизнь с инженерным делом, рекомендуется изучить описание профессии в каждом конкретном случае. Окончательный выбор влияет на то, какие предметы нужно сдавать при поступлении в вуз, каким будет набор профилирующих дисциплин. Он определит место службы, требования к специалисту и перечень должностных обязанностей.

Где можно работать по специальности

В инженерах нуждаются многие категории предприятий. Без них не обходятся изобретательское, конструкторское и производственное направления. Опытный специалист может применять свои профессиональные навыки в НИИ, конструкторских бюро, производственных заводах, коммерческих предприятиях. Профильное высшее образование данного типа востребовано в медицине и металлургии, строительстве и связи, машиностроении, военном производстве и многих других отраслях.

Характеристика специалиста

Профессия инженера требует наличия обширных профильных знаний. Чтобы работать по направлению, необходимо получить высшее образование, среднего или средне-специального недостаточно.

Независимо от категории специализации работника, существуют требования к типу его мышления – оно должно быть математическим, логическим, предрасположенным к анализу.

Желаемые личные качества инженера:

  • аккуратность вплоть до педантичности;
  • ответственность и усидчивость;
  • креативность и наличие пространственного воображения;
  • целеустремленность и инициативность;
  • уверенность в своих силах и умение отстаивать точку зрения.

Профессия инженера – это призвание. Удовлетворить все перечисленные требования способен тот человек, который готов часами выполнять сложные математические вычисления и искать решение поставленной задачи. Он готов регулярно посещать профильные форумы и курсы, чтобы повышать свои квалификационные показатели и приобретать новые умения.

Преимущества и недостатки профессии

У должности инженера имеются положительные и отрицательные стороны. Как показывает практика, людей, влюбленных в это направление, его минусы не пугают и не отталкивают. Многие готовы заниматься выбранным делом даже в том случае, если им не обещают высокую зарплату или возможности карьерного роста.

Плюсы направления

Сегодня о профессии инженер говорят, как об одной из самых востребованных специальностей. По статистике, 80% людей, получивших профильное образование, трудоустраиваются в течение 3-6 месяцев. Благодаря разнообразию предложений от работодателей, даже молодой специалист может выбрать наиболее интересное направление.

Еще одним плюсом считается рост заработной платы работников в ответ на повышение их профессионализма. В случае необходимости дипломированный инженер в России всегда может повысить свои квалификационные показатели за счет обучения на коммерческих и бюджетных форумах или курсах. Люди, которые всегда готовы учиться в данной отрасли, способы занимать ключевые позиции на предприятиях с мировым именем.

Также людей привлекает четкий перечень должностных обязанностей инженера. Он зависит от направления его деятельности и поставленных задач. Чаще всего такие сотрудники работают по собственному графику, который позволяет им равномерно распределить свои силы и максимально быстро добиться поставленной цели.

Минусы инженерного дела

На первом месте в списке недостатков инженерных специализаций стоит необходимость выполнять монотонную работу, которая требует особой концентрации. Малейший просчет работника или совершенная на практическом этапе ошибка создают риск снижения эффективности производства и даже развития опасной ситуации. При этом зарплата инженера не всегда соответствует такому уровню ответственности.

Не так просто получить образование в данной области. Мало поступить в выбранный вуз, надо еще и посвятить несколько лет изучению ряда сложных дисциплин: математический анализ, сопромат, черчение и многочисленные узконаправленные предметы. С получением диплома и началом работы в должности инженера эти сложности не заканчиваются. Амбициозный и ответственный специалист должен постоянно совершенствовать свои навыки, быть в курсе последних технических тенденций и научных достижений.

Мало знать все то, что нужно, чтобы стать хорошим инженером. Надо обладать огромным терпением, чтобы добиться успеха на этом поприще. В течение первых лет после окончания вуза только самая талантливая и активная молодежь получает желаемые должности в интересной отрасли. А основной доле выпускников приходится сначала накапливать опыт и зарабатывать имя, трудясь за минимальный оклад.

Как стать инженером?

Планируя заявить о себе в перспективной, но специфической отрасли, рекомендуется оценить степень совместимости с направлением. В этом поможет профориентация. Комплекс мероприятий, основанный на тестировании, позволит установить тип личности, склад ума, особенности мышления соискателя.

Первые шаги в инженерном деле

В теории требования вузов к будущим инженерам редко выходят за пределы школьной программы. На практике большое внимание уделяется достижениям абитуриента. Хороший специалист получится из молодого человека, который с ранних лет увлекается техникой, моделированием и конструированием изделий. Дополнительным плюсом станет усиленное изучение в школе таких дисциплин, как физика и математика. Шансы на завидную карьеру повышаются у ребят, которые посещали кружки техников, факультативы по изучению биологических, химических и физических процессов.

Куда пойти учиться на инженера?

Выбирая между различными профильными вузами, рекомендуется изначально определиться с интересами и дальнейшими целями. Это повлияет на то, какие экзамены нужно сдавать на инженера и установит перечень изучаемых дисциплин. Будущие робототехники посвящают основное время освоению принципов работы искусственного интеллекта. У авиаторов на первом месте физика, правила конструирования аппаратов и авионика. Биотехнологи зубрят биологию и химию. Независимо от категории обучения, много времени отводится математическим и техническим дисциплинам.

Образовательные учреждения с самыми престижными инженерными вузами:

  • Государственный университет МФТИ;
  • МГУ;
  • МИФИ – Национальный исследовательский ядерный университет;
  • НИУ «Высшая школа экономики»;
  • РЭУ имени Г.В Плеханова;
  • МГТУ имени Баумана;
  • Политехнический университет Санкт-Петербурга.

Какие предметы сдавать на инженера, зависит от типа выбранной специализации. Большая часть вузов ограничивается результатами ЕГЭ по русскому языку, математике и физике. Университеты имени Плеханова и Баумана, МГУ и МФТИ зачастую проводят дополнительные вступительные испытания с целью более тщательного отбора соискателей на места.

Возможности карьерного роста в профессии

Инженер в России имеет хорошие шансы на развитие своего таланта при условии наличия у него высокого уровня квалификации. Особенно активные молодые люди уже в студенческие годы находят места для стажировки, подрабатывают лаборантами или техниками на своих же кафедрах. К моменту получения диплома они уже обладают практическим опытом и им не страшны требования работодателей.

Инженер в России с каждым годом получает все больше шансов на карьерный рост. Многие сферы деятельности, в которых не обойтись без таких сотрудников, стремительно развиваются благодаря коммерческим вложениям и государственным грантам. Нередки случаи, когда уже через 5-7 лет работы молодые профессионалы получают должности руководителей проектов. Амбициозные работники, генерирующие смелые и перспективные идеи, получают возможность их самостоятельной реализации в команде единомышленников.

Сколько зарабатывает инженер?

Уровень зарплаты инженера значительно колеблется в зависимости от стажа, квалификации, сферы деятельности сотрудника. На начальном этапе она составляет 15 – 25 тыс. рублей в месяц.

По данным на второй квартал 2017 года средняя зарплата инженера с опытом составляет от 35 до 70 тыс. рублей.

Профессионалы, которые заняты на ответственных постах, сложных, опасных или стратегических важных производствах, получают в разы больше. На высокий доход могут рассчитывать работники коммерческих частных организаций. Их доходы составляют в среднем 80 — 130 тыс. рублей в месяц.

Зарплата на 29.02.2020

Россия
25000—100000 ₽

Москва
60000—150000 ₽

За последние 10 лет специфика работы в сфере инженерного дела кардинальным образом поменялась. Теперь это востребованная профессия, которая приносит своим представителям не только моральное удовлетворение, но и финансовое благополучие. С каждом годом, область развивается все активнее, появляются новые направления и группы специализации. Каждая из них нуждается в молодых и увлеченных делом кадрах.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector