Start-365.ru

Работа и Занятость
9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Биоинженерия и биоинформатика сеченова проходной балл

Биоинженер: плюсы и минусы профессии

В мире современных технологий все больше появляется наук и профессий, которые находятся на стыке нескольких дисциплин, поскольку потребности современного общества уже не могут быть удовлетворены стандартными технологическими процессами. Биоинженер как раз и является такой профессией, которая соединяет в себе базовые знания и современные технологии. Из статьи вы узнаете об особенностях специальности, предполагаемых местах работы, плюсах и минусах специальности, а также о том, какая зарплата у биоинженера.

Общие сведения

Биоинженер – специалист, который целенаправленно занимается изменением свойств живого организма. Профессия подходит тем людям, которые интересуются химией и биологией. Биоинженерия – одно из современных направлений современной науки. Это интегральная наука, она возникла на стыке физики, химии, биологии, генной инженерии и компьютерных технологий.

Биоинженеры работают с живыми организмами и системами, применяют в своей работе передовые технологии и достижения науки для решения медицинских проблем. Специалисты участвуют в разработке и создании новых приборов и оборудования. Также они участвуют в разработке новых процедур, опираясь на междисциплинарные знания. Таким образом появляются новые технологии, способны облегчить жизнь людей.

Не путайте биоинженерию с генной инженерией. Генная инженерия занимается изменением ДНК живых организмов, и является всего лишь ответвлением биоинженерии. Дисциплина направлена на углубление уже существующих знаний в области инженерии, биологии и медицины для укрепления здоровья людей за счет научных разработок.

Важными достижениями науки является разработка искусственных суставов, современных протезов, магниторезонансной томографии, кардиостимуляторов, артроскопии, ангиопластики, биоинженерных протезов кожи, почечного диализа, аппаратов искусственного кровообращения. Все это тесно переплетается с биотехнологиями и приносит пользу человечеству.

Профессионал должен обладать такими важными качествами:

  • хороший интеллект;
  • аналитический пытливый ум и склонность к естественным наукам;
  • уметь анализировать и находить практическое применение известным теоретическим и полученным в ходе собственных исследований данным;
  • знать принципы обращения с лабораторной и исследовательской техникой, основ хранения веществ, реактивов;
  • уметь составлять отчеты о проделанной исследовательской деятельности.

Положительные стороны профессиональной деятельности:

  • высокая заработная плата (но учтите что сразу после ВУЗа вы не будете получать максимальный оклад);
  • высокая востребованность на рынке труда квалифицированных специалистов;
  • карьерный рост;
  • возможность проводить на работе исследования, нужные для ваших научных интересов;
  • сотрудничество с международными холдингами и проектами;
  • возможность стажировки за границей.
  • сложное обучение в ВУЗе;
  • высокая ответственность за разработки;
  • работа с опасными химикатами;
  • не всегда работа происходит в чистой и уютной лаборатории;
  • возможный ненормированный рабочий день;
  • одна ошибка может завалить проект всей команды;
  • возможные неудачи во время разработок;
  • получение не таких результатов, как вы ожидали;
  • моральное напряжение.

Обязанности

В первую очередь у работника должно быть высшие профильное образование, превосходные знания по биологии, физике, химии и генетике, владение иностранными языками и умение работать с компьютерной техникой.

Главная задача специалиста – разработка современных технологий в биологии и медицине для решения проблем охраны здоровья. Специалист обязан работать над способами изменения свойств живых организмом, разработкой искусственных органов, разработкой генно-модифицированных организмов. Специалист обязан относится к своей работе ответственно, ведь от этого зависит жизнь и здоровье людей. Биоинженер занимается разработкой новых лекарственных препаратов.

Благодаря их стараниям появились такие лекарства, как инсулин, гормон человеческого роста, интерферон, вакцина против гепатита B. Дополнительно специалист должен заниматься синтезом эффективных биокатализаторов, применяемых в промышленности, созданием микроорганизмов, способствующих оперативной утилизации отходов.

В спектр должностных обязанностей также входит:

  • генная селекция продуктов питания;
  • планирование рабочего процесса;
  • наблюдения за подопытными объектами;
  • фиксация полученных в ходе эксперимента данных и дальнейшая их обработка;
  • подготовка нужных материалов и технического оснащения;
  • соблюдения правил ТБ на рабочем месте.

Место работы

В первую очередь биоинженер – это научный сотрудник, и поэтому работать он может в различных исследовательских институтах, центрах и университетах. Помимо научных исследований специалист занимается преподаванием в учебных заведениям. Прекрасная возможность для карьерного роста – это проводить исследования в рамках международного проекта или гранта для крупных компаний, выделяющих для этого приличное финансирование. В некоторых случаях штатного биоинженера нанимают компании и корпорации, деятельность которых относится к сельскому хозяйству или медицине.

Устраиваясь на работу, специалист должен знать ключевые азы в области биологии, химии, физики и генетики. Также будущий работник должен владеть английским языком, так как во время работы придется общаться с иностранными коллегами, спонсорами и работодателями. Во время работы нужно будет посещать международные конференции, симпозиумы в качестве слушателя и докладчика, так что без знания английского языка никак не обойтись. Вам обязательно нужно уверенно владеть компьютером, специальным оборудованием и техникой. Также знать правила хранения реактивов, лекарств и препаратов.

Обучение

Получить образование по специальности “Биоинженерия” можно во многих образовательных учреждениях. В общем для абитуриентов доступны 53 ВУЗа, в которых для обучения студентов используется двенадцать разных программ. Для поступления в ВУЗ абитуриент должен сдать ЕГЭ по биологии, химии, физике. Выбор программы зависит от уровня учебного заведения, профиля, материально-технической базы и будущей специальности, которую получат студенты.

  • МГУ им. М.В. Ломоносова;
  • МГМУ им. И.М. Сеченова;
  • ИТМО;
  • СПбАУ РАН;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского Министерства обороны Российской Федерации;
  • Московский педагогический государственный университет;
  • Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова;
  • Московский государственный областной университет.

Длительность обучения на стационаре составляет 4 – 5 лет, в зависимости от квалификации, “бакалавриат” или “специалист”. На магистратуре обучение длится два года. По завершению обучения в магистратуре вы сможете продолжить обучение в аспирантуре и после этого заниматься научно-исследовательской работой. Обучение в аспирантуре длится три года на очном отделении, и четыре года на заочном отделении. Также доступна дистанционная форма обучения, например, в университете С.Ю. Вите.

Перед поступлением обязательно ознакомьтесь с характеристикой ВУЗа, его материально-техническим обеспечением, преподавательским составом, доступными специальностями для обучения. Зная как можно больше информации вы точно сможете определиться с местом учебы. Также обязательно узнайте о том, какие предметы нужно будет сдавать и какой проходной балл необходим для поступления.

Если по окончании учебы вы защитите кандидатскую диссертацию, то это будет большим преимуществом в дальнейшей работе. Со степенью кандидата проще устроиться на работу в ВУЗ, научный центр. За научную степень вам будут доплачивать дотации к зарплате согласно тарифной сетке по специальности.

Во время обучения студенты будут осваивать много дисциплин, а именно будут учиться делать такие вещи:

  • Конструировать модифицированные и новые биологические объекты;
  • Проводить эксперименты с клетками и культурами клеток;
  • Исследовать внутриклеточный транспорт токсичных молекул;
  • Изучать структурные особенности и взаимодействие макромолекул;
  • Осуществлять получение искусственных белков с заданным свойствами, синтезировать и изучать свойства таких белков;
  • Проводить различные биоинженерные исследования (культивирование клеток различного происхождения, создание генно-инженерных конструкций, клонирование и т.д.);
  • Изучать генетические маркеры выносливости и работоспособности человека;
  • Создавать компьютерные программы, которые будут использоваться в биоинженерии и биоинформатике;
  • Создавать специализированные и общедоступные биоинформационные сайты;
  • Преподавать биоинженерию, биоинформатику и другие смежные дисциплины в различных образовательных учреждениях (вузах, колледжах).
Читать еще:  Инженер геодезист требования

Также во время учебы студенты будут проходить разные виды практики. Учебная и производственная практики могут проходить на современных фармацевтических и биофармацевтических предприятиях, в научно-исследовательских институтах медико-биологического и химического профилей, на кафедрах и в лабораториях вузов.

Обучение работника продолжается и на рабочем месте. Это происходит в виде производственной практики, посещении курсов повышения квалификации, посещении семинаров, на научно-практических конференциях и симпозиумах. Все это поможет повысить уровень квалификации, что в будущем отобразится на профессиональном росте и размере заработной платы.

Заработная плата

Заработная плата начинающего специалиста или аспиранта в государственном НИИ $160-350 в месяц. В лаборатории, которая финансироваться за счет грантов, получает в среднем $950-1300. Если гранты отсутствуют, то оклад составляете от $200 до $450, вне зависимости от разряда единой тарифной сетки. В отечественной компании молодой специалист зарабатывает в среднем $500-700 в месяц, а квалифицированный биоинженер от $1500 до 3000. Заработок специалистов в иностранных корпорациях составляет несколько тысяч долларов.

Размер заработной платы зависит от квалификации специалиста, его трудового стажа, места работы и региона страны. Чем выше степень и значимость учреждения, где работает человек, тем выше заработная плата. Значение имеет также уровень учреждения на уровне страны и международных компаний. Те люди, которые сотрудничают с зарубежными партнерами, получают больше, нежели те, что финансируются за счет государственного бюджета.

Теперь вы знаете основы о профессии биоинженера, и сможете выбрать подходящее место работы с достойной оплатой труда.

Как в 2020 году поступить в Первый МГМУ им. И.М. Сеченова (бюджет и платное обучение)

Курсы ЕГЭ и ОГЭ Lancman School подготовили для вас самую актуальную информацию о поступлении в Первый МГМУ им. И.М. Сеченова Министерства здравоохранинеия РФ (Сеченовский университет) в 2020 году.

Общая информация о конкурсной ситуации в Сеченовском университете в 2020 году:

Средний балл в 2019 году на бюджете85,3 (26 место среди всех вузов)

Средний балл в 2019 году платно72,2 (25 место среди всех вузов)

Количество бюджетных мест в 2020 году1 379

Стоимость обучения на платной основе в 2019-2020 гг. – от 193 000 до 450 000 руб. в год

Есть общежитие, есть целевое обучение

Первый МГМУ им. И.М. Сеченова входит в проект «5-100» . Это значит, что университету оказывается государственная поддержка и выделяются субсидии для повышения статуса вуза и вхождению в мировые рейтинги университетов. Всего в список проекта «5-100» вошёл 21 российский вуз, отбор проходил на конкурсной основе.

Наличие своих льготных олимпиад для школьников

В 2019 году в Первый МГМУ им. И.М. Сеченова были зачислены без экзаменов 12% абитуриентов. Рекомендуем вам принимать самое активное участие в льготных олимпиадах школьников.

Cеченовский университет в российских рейтингах вузов

Название рейтингаМесто
Рейтинг «100 лучших вузов России» от Эксперт РА22 место
Национальный рейтинг университетов от «Интерфакса»23 место
Рейтинг российских университетов от Forbes33 место

А теперь всё самое необходимое о конкурсной ситуации в 2020 году

в одной удобной таблице

Всю актуальную статистику мы собирали исключительно на сайте Первого МГМУ им. И.М. Сеченова. К сожалению, на официальном сайте отстутствует инофрмация о проходных баллах на каждом направлении подготовки в 2019 году. Информацию о конкурсной ситуации мы брали из «Мониторинга качества приемной кампании 2019 Высшей школы экономики».

Значок «-» означает, что информации на официальном сайте нет. Приказ ректора Первого МГМУ им. И.М. Сеченова о стоимости платного обучения в 2019-2020 гг. будет опубликован весной-летом.

БАКАЛАВРИАТ

Механика и математическое моделирование

Информационные системы и технологии

Биотехнология

Материаловедение и технологии материалов

Наноматериалы

Сестринское дело

Интеллектуальные системы в гуманитарной сфере

СПЕЦИАЛИТЕТ

Биоинженерия и биоинформатика

Медицинская биохимия

Медицинская биофизика

Лечебное дело

Педиатрия

Стоматология

Медико-профилактическое дело

Юрий Пеков. О биотехнологиях и популярных профессиях

– Чем занимается компания «Бластим»?
– Подбором персонала в области биотехнологий — биоинформатиков, менеджеров, «мокрых» биологов (о том, кто это такие, речь пойдет ниже — прим. сайта). Кроме того, у нас есть сайт с вакансиями для специалистов в этом сегменте, и мы проводим курсы по биоинформатике.

– Какое определение вы бы дали биотехнологиям?
– Я бы сказал, что это совокупность «мокрых» наук и биоинформатики. «Мокрые» науки — практические области, требующие наличия лаборатории, работы с реактивами, постановки экспериментов. Это биохимия, научная биология, биофизика, биоинженерия, молекулярная биология. А биоинформатику условно можно назвать теоретической областью, совокупностью методов, благодаря которым можно решать конкретные вопросы из области биологии. Например, расшифровывать информацию, которую выдают приборы-анализаторы, разрабатывать программы для предсказания структуры каких-либо веществ. Этот сегмент «завязан» с работой на компьютере, построением алгоритмов, анализом данных.

– Какие вузы готовят специалистов в области биоинформатики?
– Я бы выделил факультет биоинженерии и биоинформатики МГУ, а также магистратуру «Анализ данных в биологии и медицине» в НИУ Высшей школе экономики, над программой которой мы работали. Также образование в области биотехнологий можно получить на кафедре биоинформатики факультета биологической и медицинской физики МФТИ, магистерской программе «Биомедицинские науки и технологии» Сколковского института науки и технологий, кафедре биотехнологии фармацевтического факультета МГМУ им. И.М. Сеченова, кафедре биоинформатики медико-биологического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова. В Санкт-Петербурге нужные знания для работы в области биотеха дадут на кафедре математических и информационных технологий СПбАУ РАН и кафедре прикладной математики Института прикладной математики и механики СПбПУ. Есть программы в регионах: специальность «Биоинженерия и биоинформатика» в химико-биологическом институте БФУ им. И. Канта (Калининград), кафедра биоинформатики факультета вычислительной математики и кибернетики ННГУ (Нижний Новгород), кафедра биоинформатики и медицинской кибернетики, Институт фундаментальной медицины и биологии КФУ (Казань), специальность «Биоинженерия и биоинформатика» на факультете биотехнологии и биологии МГУ им. Н.П. Огарева (Саранск), специальность «Биоинженерия и биоинформатика» кафедры биохимии и биотехнологии, технологический факультет ВГУИТ (Воронеж), кафедра биоинженерии и биоинформатики Института приоритетных технологий ВолГУ (Волгоград), специальность «Биоинженерия и биоинформатика», биологический факультет СГУ (Саратов), специальность «Биоинженерия и биоинформатика» в Институте биологии ТюмГУ (Тюмень), а также кафедра информационной биологии на факультете естественных наук НГУ (Новосибирск). Более подробно обо всех программах можно узнать на сайте «Бластим».

– А какие профессии в области биотехнологий сейчас самые востребованные?
– Нужны и менеджеры, и «мокрые» биологи, и биоинформатики. Весьма востребованы специалисты по секвенированию. Секвенирование следующего поколения — это перспективная технология, которая дает возможность «разглядеть», из каких нуклеотидов состоит ДНК, в каком порядке они расположены. Важно, что этот метод позволяет одновременно прочитать сразу несколько участков генома, что существенно ускоряет процесс и делает его более дешевым. Поскольку в геноме зашифрованы все особенности организма, секвенирование используют и в медицине, и в науке. Сейчас не хватает людей, которые могут делать этот анализ: подготавливать образцы, работать с оборудованием.

– Как стать таким специалистом, в чем нужно разбираться?
– В биохимии, генной инженерии, биологии — в целом, стандартных «мокрых» науках. И, конечно, нужен опыт работы с приборами. Всегда в цене хорошее фундаментальное образование в топовых университетах. Оно позволит впоследствии переквалифицироваться и уйти в эту область. После выпуска из университета молодой специалист может пойти работать в лабораторию — МГУ, Московского физико-технического института, Высшей школы экономики — шлифовать свои навыки и становиться профессионалом.

– А если человек хочет заниматься не фундаментальной наукой, а бизнесом, куда он может пойти работать?
– Специалисты по секвенированию нужны в фармацевтических компаниях (например, «Пептек», «Астеллас»), в таких центрах как «Евроген», Genotek, «Атлас» — там требуются люди, которые будут ставить эксперименты и анализировать полученные результаты. Технология развивается, дешевеет, и очевидно, что число компаний, которые занимаются этим, будет расти. Конечно, набравшись опыта, специалист по секвенированию может подняться по карьерной лестнице. Работающий в лаборатории — стать старшим научным сотрудником, затем — заведующим. Тот, кто трудится в компании, может быть старшим специалистом, начальником отдела, а после и всей лаборатории.

– А чем занимаются биоинформатики?
– Можно сказать, что тем же секвенированием, только со стороны информатики. Прибор выдает данные, и тут в дело вступают эти специалисты. Биоинформатики анализируют полученную информацию, интерпретируют ее, сравнивают с геномами, которые уже известны, находят мутации.

– Если подросток живет в небольшом городе, и у него нет возможности учиться на специализированном факультете, какое образование он может выбрать, чтобы стать биоинформатиком?
– Биоинформатика — это сближение биологии и информатики. В мое время в эту область приходили люди из биологии, сейчас же биологи чаще идут в биоинженерию, а биоинформатиками становятся математики, физики и программисты. Опыт показывает, что биологу сложно освоить программирование и погрузиться в глубины математики, проще программисту дать азы биологии. Поэтому лучше начать с бакалавриата по программированию или математике, а потом получить недостающие знания на курсах. К примеру, существуют школы биоинформатики с разными программами: для биологов, которым нужно наверстать программирование, и для программистов, которым не хватает знаний в биологии.

Компания «Бластим» также проводит курсы, но это — скорее возможность получить дополнительные знания для профессионала, который уже работает в данной области, но, к примеру, ни разу не сталкивался с секвенированием или с информацией, полученной благодаря этому анализу. Мы рассказываем о программах, в которых можно работать, методах и типах данных.

– Какой язык программирования стоит учить подростку, который хочет стать биоинформатиком?
– Python, но также не помешает и R. Python — универсальный язык, а R чаще используют для статистики. Не стоит забывать и о биологии — знание этого предмета пригодится в дальнейшем.

– Где обычно работают биоинформатики?
– В тех же лабораториях, где и «мокрые» биологи, в компаниях, где нужны информатики. Биоинформатиков сейчас немного, поэтому эти специалисты очень востребованы. А в будущем, с развитием технологий, станут нужны еще больше.

– Наличие каких личных качеств существенно облегчит жизнь биоинформатику?
– Нужно понимать, что это работа не столько с людьми, сколько с идеями, приборами и компьютерами. Поэтому стоит учитывать: если человек любит общаться, то делать это прямо на рабочем месте не получится. Еще, конечно, нужно не бояться работы с большим объемом информации.

– А кого из «мокрых» биологов чаще всего хотят получить работодатели?
– Весьма востребованы биохимики. Это специалисты, которые занимаются выделением и очисткой белка. К примеру, биохимик может культивировать клетки, в которые предварительно вставлен какой-либо белок. Затем этот белок выделяют, очищают, ну а дальше он может идти на различные нужды — на производство лекарств, пищевых ферментов. Такие специалисты нужны практически в любой компании, которая что-либо производит: и в фармацевтической, и в фирмах, занимающихся пищевой, легкой или аграрной промышленностью. И, конечно, в биохимиках заинтересованы лаборатории, которые ищут и исследуют новые вещества, лекарства, работают с клетками.

– А как человек, решивший, что он хочет быть биохимиком, может реализовать свою мечту? Какие предметы нужно учить?
– Еще в школе нужно учить химию и биологию, а затем поступить на кафедру биохимии, которая может быть как на биологическом, так и на химическом факультете. Сейчас существует множество вузов, выпускающих биохимиков.

Может ли школьник заранее понять, что ему понравится работать в сегменте биотехнологий? Как, проучившись четыре года в бакалавриате, не разочароваться в профессии и не жалеть о потерянном времени?
– В идеале интересующимся биотехнологиями подросткам с 9-го класса полезно регулярно ходить в лаборатории. Ведь студенты пишут курсовые и в процессе опробуют будущую работу, а дети лишены такой возможности и поэтому школьнику сложно быть уверенным, что выбранная специальность действительно будет ему по душе. К счастью, некоторые лаборатории устраивают экскурсии, на которых можно познакомиться с практической стороной будущей специальности. Прекрасные летние школы, где старшеклассники могут узнать о биотехнологиях от ведущих специалистов, проводит Zimin Foundation (Школа молекулярной и теоретической биологии — прим. сайта). Школы проходят в Испании, но, если у родителей есть возможность, непременно стоит отправить туда ребенка.

– Сколько получают люди, работающие в сегменте биотехнологий?
– На стартовых позициях — 50–60 тысяч. Немного — и именно поэтому так важно, чтобы это занятие приносило удовольствие, тогда будет желание идти на работу. Зарплата растет вместе с опытом, и у профессионалов, занимающих высокие руководящие должности, занимающихся инновационными разработками, обучающих других, она может достигать двухсот тысяч и больше.

– Как вы думаете, какое будущее ждет биотехнологии? Будут ли востребованы перечисленные вами специалисты через пару десятков лет?
– Это зависит от развития технологий, которое довольно трудно предсказать. Вероятно, секвенирование генома будет продолжать пользоваться спросом, ведь в будущем оно станет гораздо более дешевым и доступным. Еще одна перспективная область, которая продолжит развиваться и вскоре выйдет на новый уровень — редактирование генома. Эта технология появилась года 2–3 назад в лабораториях и пока что в них и остается, но, если все пойдет по плану, она позволит изменять геномы людей. Метод можно будет использовать для профилактики и терапии многих наследственных заболеваний. Вероятно, удастся лечить и некоторые «старческие» болезни. В теории больному диабетом можно будет вставить ген, производящий инсулин, и тем самым вылечить его. Фантазировать можно до бесконечности. Пока это не реализовано, но понятно, как это можно сделать. Но, конечно, помимо излечения с помощью редактирования генома, человечество по-прежнему будет нуждаться в новых лекарствах, 3D-печати органов. Есть вероятность, что технология 3D-печати будет использоваться не только в медицине, но и в пищевой промышленности. Как знать, возможно, напечатать стейк в итоге окажется дешевле, чем вырастить корову.

– В какую область может уйти биотехнолог, который захочет попробовать себя в чем-то новом?
– Уйти в менеджеры — это универсальный способ. Причем, менеджером можно работать в той же компании, где до этого человек трудился, предположим, биохимиком. Он уже разбирается в отрасли, и ему будет гораздо легче, чем человеку «со стороны». Это продавая черепицу, можно быстро начать ориентироваться в продукции. В области медицины и биологии все не так просто, поэтому в менеджеры предпочитают брать людей с профильным образованием.

Если биоинформатик хорош в программировании, он может уйти в эту область или стать аналитиком данных. Причем, это не обязательно должно быть связано с медициной и биологией. Он запросто может оперировать банковскими данными.
Также всегда можно остаться в своей профессии, но уйти в другую область. К примеру, человек, работавший в пищевой промышленности, может податься в науку. И наоборот.

– Какие фильмы вы можете посоветовать посмотреть людям, интересующимся биотехнологиями?
– «Гаттаку». Это, скорее, фильм не о самих биотехнологиях, а о последствиях их использования, но, как мне кажется, такое будущее вполне возможно. Я думаю, рано или поздно все люди будут генномодифицированными, за исключением ярых противников этой технологии. Ситуация будет аналогична вакцинации в современном мире. Мы все привиты, но существуют отдельные люди, которые не вакцинированы сами и отказываются прививать своих детей. В принципе, это хорошо. Эволюцию двигают случайные мутации, изменения и естественный отбор. Возможно, некое меньшинство, чем-то отличающееся от других, в настоящий момент живет хуже, потому что условия среды для него не подходят. Однако рано или поздно условия изменятся, большинство окажется неприспособленным и вымрет, а это меньшинство, напротив, станет процветать. Поэтому пускай люди имеют разное образование, думают по-разному, отличаются друг от друга. Общество должно быть разношерстным — это повышает его выживаемость.

Биоинженерия

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Конкурсная группа: 18.03.02 Энерго- и ресурсосберегающие процессы в химической технологии, нефтехимии и биотехнологии

Платных для иностранцев — 5

Русский язык — 60

  • Минимальный балл поступившего по конкурсу в первом этапе по сумме баллов ЕГЭ и баллов за индивидуальные достижения
  • Средний балл поступивших на бюджетную форму за три вступительных испытания отнесенный к 100 баллам

Конкурсная группа: 12.03.04 Биотехнические системы и технологии

Платных для иностранцев — 2

Русский язык — 60

Энерго- и ресурсосбережение

  • 236 тыс. руб в год для граждан Российской федерации
  • 256 тыс. руб в год для иностранных граждан

ДОКУМЕНТЫ

ОПИСАНИЕ ПРОГРАММЫ

Основной целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов по направлению «Биоинженерия», обладающих знаниями в области компьютерного моделирования и анализа биологических объектов и систем, создания биоматериалов. Программа обучения дает знания в области биотехнологий и биоинженерии, биополимеров, информационных систем и моделирования, молекулярной спектроскопии, аналитической и физической химии, основ автоматизации биотехнологических процессов и производств.

АКТУАЛЬНОСТЬ И ЗНАЧИМОСТЬ ПРОГРАММЫ

Подготовка бакалавров по программе «Биоинженерия» актуальна в связи с увеличением производства и потребления продукции биотехнологий в современном мире, развитием инженерных подходов при разработке биотехнологических продуктов, в том числе в области медицины. Переход отечественных предприятий на выпуск продукции по международным стандартам качества, ужесточение требований к охране окружающей среды и широкое внедрение сложных аналитических автоматизированных систем производства, контроля качества и мониторинга.

В подготовке выпускников больше всего времени уделяется научно-исследовательской деятельности для решения задач, связанных с разработкой новых биоматериалов с заданными характеристиками на основе применения современных методов анализа, компьютерного моделирования и информационных технологий. А также производственно-технологической деятельности в области разработки, испытания и эксплуатации биотехнологического и аналитического оборудования для пищевых, фармацевтических и химических производств.

ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ

Основной целью образовательной программы является подготовка высококвалифицированных специалистов, соответствующих современным требованиям к выпускникам вуза, которые учитывают потребности быстроразвивающегося рынка биопроизводства и применения биотехнологической продукции в регионах России и за рубежом.

ДИСЦИПЛИНЫ

Молекулярная физика и спектроскопия

Дисциплина «Молекулярная физика и спектроскопия» позволит усвоить основные законы, владеть основными понятиями молекулярной спектроскопии и терминологически правильно трактовать их на основе принятых в современной физике концепций. Владеть (на описательном уровне) современными представлениями о строении электронных оболочек атомов и молекул и о связи электронного строения частиц с их основными спектральными характеристиками. Знать методы и способы трактовки электронных адсорбционных спектров и использовать их для идентификации строения несложных молекул (органических ти неорганических) на основе электронного строения частиц и т.д. А также овладеть следующими компетенциями: решать простейшие задачи по определению строения химических веществ, циклов; осуществлять выбор методов и оборудования для проведения анализа сырых нефтей, нефтепродуктов и полимеров.

Экология

Дисциплина «Экология» является частью цикла естественнонаучного, математического и информационного модуля» подготовки студентов. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с взаимоотношением организмов, в том числе и человека, с окружающей средой, влиянием деятельности человека на окружающую среду и окружающей среды на здоровье человека; Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации.

Аналитическая химия

Дисциплина «Аналитическая химия» является вариативной частью дисциплин подготовки студентов по направлению подготовки 19.03.01 Биотехнология. Дисциплина реализуется на факультете Лазерной и Световой Инженерии Университета ИТМО кафедрой Информационных технологий топливно-энергетического комплекса. Содержание дисциплины охватывает круг вопросов, связанных с освоением теоретического материала по химическим методам анализа; приобретением практических навыков работы в аналитической лаборатории со специальным оборудованием и химической посудой. Преподавание дисциплины предусматривает следующие формы организации учебного процесса: лекции, лабораторные работы, практические занятия, самостоятельная работа студента, консультации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×
Направления подготовки (баллы ЕГЭ)Количество бюджетных и платных мест в 2020 годуСредний балл в 2019 году (бюджет)Стоимость обучения в 2019-2020 гг.
11/1976,3193 000
20/1065,0216 000
17/1591,7228 000
10/1062,4216 000
4/10250 000
15/2082,611/2588,5193 000
17/70220 000
20/5091,7307 000
20/2091,7307 000
700/35085,8415 000
150/70343 000
100/60450 000