Start-365.ru

Работа и Занятость
241 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Биоинженерия и биоинформатика сеченова отзывы

Юрий Пеков. О биотехнологиях и популярных профессиях

– Чем занимается компания «Бластим»?
– Подбором персонала в области биотехнологий — биоинформатиков, менеджеров, «мокрых» биологов (о том, кто это такие, речь пойдет ниже — прим. сайта). Кроме того, у нас есть сайт с вакансиями для специалистов в этом сегменте, и мы проводим курсы по биоинформатике.

– Какое определение вы бы дали биотехнологиям?
– Я бы сказал, что это совокупность «мокрых» наук и биоинформатики. «Мокрые» науки — практические области, требующие наличия лаборатории, работы с реактивами, постановки экспериментов. Это биохимия, научная биология, биофизика, биоинженерия, молекулярная биология. А биоинформатику условно можно назвать теоретической областью, совокупностью методов, благодаря которым можно решать конкретные вопросы из области биологии. Например, расшифровывать информацию, которую выдают приборы-анализаторы, разрабатывать программы для предсказания структуры каких-либо веществ. Этот сегмент «завязан» с работой на компьютере, построением алгоритмов, анализом данных.

– Какие вузы готовят специалистов в области биоинформатики?
– Я бы выделил факультет биоинженерии и биоинформатики МГУ, а также магистратуру «Анализ данных в биологии и медицине» в НИУ Высшей школе экономики, над программой которой мы работали. Также образование в области биотехнологий можно получить на кафедре биоинформатики факультета биологической и медицинской физики МФТИ, магистерской программе «Биомедицинские науки и технологии» Сколковского института науки и технологий, кафедре биотехнологии фармацевтического факультета МГМУ им. И.М. Сеченова, кафедре биоинформатики медико-биологического факультета РНИМУ им. Н.И. Пирогова. В Санкт-Петербурге нужные знания для работы в области биотеха дадут на кафедре математических и информационных технологий СПбАУ РАН и кафедре прикладной математики Института прикладной математики и механики СПбПУ. Есть программы в регионах: специальность «Биоинженерия и биоинформатика» в химико-биологическом институте БФУ им. И. Канта (Калининград), кафедра биоинформатики факультета вычислительной математики и кибернетики ННГУ (Нижний Новгород), кафедра биоинформатики и медицинской кибернетики, Институт фундаментальной медицины и биологии КФУ (Казань), специальность «Биоинженерия и биоинформатика» на факультете биотехнологии и биологии МГУ им. Н.П. Огарева (Саранск), специальность «Биоинженерия и биоинформатика» кафедры биохимии и биотехнологии, технологический факультет ВГУИТ (Воронеж), кафедра биоинженерии и биоинформатики Института приоритетных технологий ВолГУ (Волгоград), специальность «Биоинженерия и биоинформатика», биологический факультет СГУ (Саратов), специальность «Биоинженерия и биоинформатика» в Институте биологии ТюмГУ (Тюмень), а также кафедра информационной биологии на факультете естественных наук НГУ (Новосибирск). Более подробно обо всех программах можно узнать на сайте «Бластим».

– А какие профессии в области биотехнологий сейчас самые востребованные?
– Нужны и менеджеры, и «мокрые» биологи, и биоинформатики. Весьма востребованы специалисты по секвенированию. Секвенирование следующего поколения — это перспективная технология, которая дает возможность «разглядеть», из каких нуклеотидов состоит ДНК, в каком порядке они расположены. Важно, что этот метод позволяет одновременно прочитать сразу несколько участков генома, что существенно ускоряет процесс и делает его более дешевым. Поскольку в геноме зашифрованы все особенности организма, секвенирование используют и в медицине, и в науке. Сейчас не хватает людей, которые могут делать этот анализ: подготавливать образцы, работать с оборудованием.

– Как стать таким специалистом, в чем нужно разбираться?
– В биохимии, генной инженерии, биологии — в целом, стандартных «мокрых» науках. И, конечно, нужен опыт работы с приборами. Всегда в цене хорошее фундаментальное образование в топовых университетах. Оно позволит впоследствии переквалифицироваться и уйти в эту область. После выпуска из университета молодой специалист может пойти работать в лабораторию — МГУ, Московского физико-технического института, Высшей школы экономики — шлифовать свои навыки и становиться профессионалом.

– А если человек хочет заниматься не фундаментальной наукой, а бизнесом, куда он может пойти работать?
– Специалисты по секвенированию нужны в фармацевтических компаниях (например, «Пептек», «Астеллас»), в таких центрах как «Евроген», Genotek, «Атлас» — там требуются люди, которые будут ставить эксперименты и анализировать полученные результаты. Технология развивается, дешевеет, и очевидно, что число компаний, которые занимаются этим, будет расти. Конечно, набравшись опыта, специалист по секвенированию может подняться по карьерной лестнице. Работающий в лаборатории — стать старшим научным сотрудником, затем — заведующим. Тот, кто трудится в компании, может быть старшим специалистом, начальником отдела, а после и всей лаборатории.

– А чем занимаются биоинформатики?
– Можно сказать, что тем же секвенированием, только со стороны информатики. Прибор выдает данные, и тут в дело вступают эти специалисты. Биоинформатики анализируют полученную информацию, интерпретируют ее, сравнивают с геномами, которые уже известны, находят мутации.

– Если подросток живет в небольшом городе, и у него нет возможности учиться на специализированном факультете, какое образование он может выбрать, чтобы стать биоинформатиком?
– Биоинформатика — это сближение биологии и информатики. В мое время в эту область приходили люди из биологии, сейчас же биологи чаще идут в биоинженерию, а биоинформатиками становятся математики, физики и программисты. Опыт показывает, что биологу сложно освоить программирование и погрузиться в глубины математики, проще программисту дать азы биологии. Поэтому лучше начать с бакалавриата по программированию или математике, а потом получить недостающие знания на курсах. К примеру, существуют школы биоинформатики с разными программами: для биологов, которым нужно наверстать программирование, и для программистов, которым не хватает знаний в биологии.

Компания «Бластим» также проводит курсы, но это — скорее возможность получить дополнительные знания для профессионала, который уже работает в данной области, но, к примеру, ни разу не сталкивался с секвенированием или с информацией, полученной благодаря этому анализу. Мы рассказываем о программах, в которых можно работать, методах и типах данных.

– Какой язык программирования стоит учить подростку, который хочет стать биоинформатиком?
– Python, но также не помешает и R. Python — универсальный язык, а R чаще используют для статистики. Не стоит забывать и о биологии — знание этого предмета пригодится в дальнейшем.

– Где обычно работают биоинформатики?
– В тех же лабораториях, где и «мокрые» биологи, в компаниях, где нужны информатики. Биоинформатиков сейчас немного, поэтому эти специалисты очень востребованы. А в будущем, с развитием технологий, станут нужны еще больше.

– Наличие каких личных качеств существенно облегчит жизнь биоинформатику?
– Нужно понимать, что это работа не столько с людьми, сколько с идеями, приборами и компьютерами. Поэтому стоит учитывать: если человек любит общаться, то делать это прямо на рабочем месте не получится. Еще, конечно, нужно не бояться работы с большим объемом информации.

– А кого из «мокрых» биологов чаще всего хотят получить работодатели?
– Весьма востребованы биохимики. Это специалисты, которые занимаются выделением и очисткой белка. К примеру, биохимик может культивировать клетки, в которые предварительно вставлен какой-либо белок. Затем этот белок выделяют, очищают, ну а дальше он может идти на различные нужды — на производство лекарств, пищевых ферментов. Такие специалисты нужны практически в любой компании, которая что-либо производит: и в фармацевтической, и в фирмах, занимающихся пищевой, легкой или аграрной промышленностью. И, конечно, в биохимиках заинтересованы лаборатории, которые ищут и исследуют новые вещества, лекарства, работают с клетками.

– А как человек, решивший, что он хочет быть биохимиком, может реализовать свою мечту? Какие предметы нужно учить?
– Еще в школе нужно учить химию и биологию, а затем поступить на кафедру биохимии, которая может быть как на биологическом, так и на химическом факультете. Сейчас существует множество вузов, выпускающих биохимиков.

Читать еще:  Генная инженерия в россии

Может ли школьник заранее понять, что ему понравится работать в сегменте биотехнологий? Как, проучившись четыре года в бакалавриате, не разочароваться в профессии и не жалеть о потерянном времени?
– В идеале интересующимся биотехнологиями подросткам с 9-го класса полезно регулярно ходить в лаборатории. Ведь студенты пишут курсовые и в процессе опробуют будущую работу, а дети лишены такой возможности и поэтому школьнику сложно быть уверенным, что выбранная специальность действительно будет ему по душе. К счастью, некоторые лаборатории устраивают экскурсии, на которых можно познакомиться с практической стороной будущей специальности. Прекрасные летние школы, где старшеклассники могут узнать о биотехнологиях от ведущих специалистов, проводит Zimin Foundation (Школа молекулярной и теоретической биологии — прим. сайта). Школы проходят в Испании, но, если у родителей есть возможность, непременно стоит отправить туда ребенка.

– Сколько получают люди, работающие в сегменте биотехнологий?
– На стартовых позициях — 50–60 тысяч. Немного — и именно поэтому так важно, чтобы это занятие приносило удовольствие, тогда будет желание идти на работу. Зарплата растет вместе с опытом, и у профессионалов, занимающих высокие руководящие должности, занимающихся инновационными разработками, обучающих других, она может достигать двухсот тысяч и больше.

– Как вы думаете, какое будущее ждет биотехнологии? Будут ли востребованы перечисленные вами специалисты через пару десятков лет?
– Это зависит от развития технологий, которое довольно трудно предсказать. Вероятно, секвенирование генома будет продолжать пользоваться спросом, ведь в будущем оно станет гораздо более дешевым и доступным. Еще одна перспективная область, которая продолжит развиваться и вскоре выйдет на новый уровень — редактирование генома. Эта технология появилась года 2–3 назад в лабораториях и пока что в них и остается, но, если все пойдет по плану, она позволит изменять геномы людей. Метод можно будет использовать для профилактики и терапии многих наследственных заболеваний. Вероятно, удастся лечить и некоторые «старческие» болезни. В теории больному диабетом можно будет вставить ген, производящий инсулин, и тем самым вылечить его. Фантазировать можно до бесконечности. Пока это не реализовано, но понятно, как это можно сделать. Но, конечно, помимо излечения с помощью редактирования генома, человечество по-прежнему будет нуждаться в новых лекарствах, 3D-печати органов. Есть вероятность, что технология 3D-печати будет использоваться не только в медицине, но и в пищевой промышленности. Как знать, возможно, напечатать стейк в итоге окажется дешевле, чем вырастить корову.

– В какую область может уйти биотехнолог, который захочет попробовать себя в чем-то новом?
– Уйти в менеджеры — это универсальный способ. Причем, менеджером можно работать в той же компании, где до этого человек трудился, предположим, биохимиком. Он уже разбирается в отрасли, и ему будет гораздо легче, чем человеку «со стороны». Это продавая черепицу, можно быстро начать ориентироваться в продукции. В области медицины и биологии все не так просто, поэтому в менеджеры предпочитают брать людей с профильным образованием.

Если биоинформатик хорош в программировании, он может уйти в эту область или стать аналитиком данных. Причем, это не обязательно должно быть связано с медициной и биологией. Он запросто может оперировать банковскими данными.
Также всегда можно остаться в своей профессии, но уйти в другую область. К примеру, человек, работавший в пищевой промышленности, может податься в науку. И наоборот.

– Какие фильмы вы можете посоветовать посмотреть людям, интересующимся биотехнологиями?
– «Гаттаку». Это, скорее, фильм не о самих биотехнологиях, а о последствиях их использования, но, как мне кажется, такое будущее вполне возможно. Я думаю, рано или поздно все люди будут генномодифицированными, за исключением ярых противников этой технологии. Ситуация будет аналогична вакцинации в современном мире. Мы все привиты, но существуют отдельные люди, которые не вакцинированы сами и отказываются прививать своих детей. В принципе, это хорошо. Эволюцию двигают случайные мутации, изменения и естественный отбор. Возможно, некое меньшинство, чем-то отличающееся от других, в настоящий момент живет хуже, потому что условия среды для него не подходят. Однако рано или поздно условия изменятся, большинство окажется неприспособленным и вымрет, а это меньшинство, напротив, станет процветать. Поэтому пускай люди имеют разное образование, думают по-разному, отличаются друг от друга. Общество должно быть разношерстным — это повышает его выживаемость.

Биоинженер: плюсы и минусы профессии

В мире современных технологий все больше появляется наук и профессий, которые находятся на стыке нескольких дисциплин, поскольку потребности современного общества уже не могут быть удовлетворены стандартными технологическими процессами. Биоинженер как раз и является такой профессией, которая соединяет в себе базовые знания и современные технологии. Из статьи вы узнаете об особенностях специальности, предполагаемых местах работы, плюсах и минусах специальности, а также о том, какая зарплата у биоинженера.

Общие сведения

Биоинженер – специалист, который целенаправленно занимается изменением свойств живого организма. Профессия подходит тем людям, которые интересуются химией и биологией. Биоинженерия – одно из современных направлений современной науки. Это интегральная наука, она возникла на стыке физики, химии, биологии, генной инженерии и компьютерных технологий.

Биоинженеры работают с живыми организмами и системами, применяют в своей работе передовые технологии и достижения науки для решения медицинских проблем. Специалисты участвуют в разработке и создании новых приборов и оборудования. Также они участвуют в разработке новых процедур, опираясь на междисциплинарные знания. Таким образом появляются новые технологии, способны облегчить жизнь людей.

Не путайте биоинженерию с генной инженерией. Генная инженерия занимается изменением ДНК живых организмов, и является всего лишь ответвлением биоинженерии. Дисциплина направлена на углубление уже существующих знаний в области инженерии, биологии и медицины для укрепления здоровья людей за счет научных разработок.

Важными достижениями науки является разработка искусственных суставов, современных протезов, магниторезонансной томографии, кардиостимуляторов, артроскопии, ангиопластики, биоинженерных протезов кожи, почечного диализа, аппаратов искусственного кровообращения. Все это тесно переплетается с биотехнологиями и приносит пользу человечеству.

Профессионал должен обладать такими важными качествами:

  • хороший интеллект;
  • аналитический пытливый ум и склонность к естественным наукам;
  • уметь анализировать и находить практическое применение известным теоретическим и полученным в ходе собственных исследований данным;
  • знать принципы обращения с лабораторной и исследовательской техникой, основ хранения веществ, реактивов;
  • уметь составлять отчеты о проделанной исследовательской деятельности.

Положительные стороны профессиональной деятельности:

  • высокая заработная плата (но учтите что сразу после ВУЗа вы не будете получать максимальный оклад);
  • высокая востребованность на рынке труда квалифицированных специалистов;
  • карьерный рост;
  • возможность проводить на работе исследования, нужные для ваших научных интересов;
  • сотрудничество с международными холдингами и проектами;
  • возможность стажировки за границей.
  • сложное обучение в ВУЗе;
  • высокая ответственность за разработки;
  • работа с опасными химикатами;
  • не всегда работа происходит в чистой и уютной лаборатории;
  • возможный ненормированный рабочий день;
  • одна ошибка может завалить проект всей команды;
  • возможные неудачи во время разработок;
  • получение не таких результатов, как вы ожидали;
  • моральное напряжение.

Обязанности

В первую очередь у работника должно быть высшие профильное образование, превосходные знания по биологии, физике, химии и генетике, владение иностранными языками и умение работать с компьютерной техникой.

Главная задача специалиста – разработка современных технологий в биологии и медицине для решения проблем охраны здоровья. Специалист обязан работать над способами изменения свойств живых организмом, разработкой искусственных органов, разработкой генно-модифицированных организмов. Специалист обязан относится к своей работе ответственно, ведь от этого зависит жизнь и здоровье людей. Биоинженер занимается разработкой новых лекарственных препаратов.

Читать еще:  Инженер архитектор зарплата

Благодаря их стараниям появились такие лекарства, как инсулин, гормон человеческого роста, интерферон, вакцина против гепатита B. Дополнительно специалист должен заниматься синтезом эффективных биокатализаторов, применяемых в промышленности, созданием микроорганизмов, способствующих оперативной утилизации отходов.

В спектр должностных обязанностей также входит:

  • генная селекция продуктов питания;
  • планирование рабочего процесса;
  • наблюдения за подопытными объектами;
  • фиксация полученных в ходе эксперимента данных и дальнейшая их обработка;
  • подготовка нужных материалов и технического оснащения;
  • соблюдения правил ТБ на рабочем месте.

Место работы

В первую очередь биоинженер – это научный сотрудник, и поэтому работать он может в различных исследовательских институтах, центрах и университетах. Помимо научных исследований специалист занимается преподаванием в учебных заведениям. Прекрасная возможность для карьерного роста – это проводить исследования в рамках международного проекта или гранта для крупных компаний, выделяющих для этого приличное финансирование. В некоторых случаях штатного биоинженера нанимают компании и корпорации, деятельность которых относится к сельскому хозяйству или медицине.

Устраиваясь на работу, специалист должен знать ключевые азы в области биологии, химии, физики и генетики. Также будущий работник должен владеть английским языком, так как во время работы придется общаться с иностранными коллегами, спонсорами и работодателями. Во время работы нужно будет посещать международные конференции, симпозиумы в качестве слушателя и докладчика, так что без знания английского языка никак не обойтись. Вам обязательно нужно уверенно владеть компьютером, специальным оборудованием и техникой. Также знать правила хранения реактивов, лекарств и препаратов.

Обучение

Получить образование по специальности “Биоинженерия” можно во многих образовательных учреждениях. В общем для абитуриентов доступны 53 ВУЗа, в которых для обучения студентов используется двенадцать разных программ. Для поступления в ВУЗ абитуриент должен сдать ЕГЭ по биологии, химии, физике. Выбор программы зависит от уровня учебного заведения, профиля, материально-технической базы и будущей специальности, которую получат студенты.

  • МГУ им. М.В. Ломоносова;
  • МГМУ им. И.М. Сеченова;
  • ИТМО;
  • СПбАУ РАН;
  • Санкт-Петербургский государственный университет;
  • Военно-космическая академия имени А. Ф. Можайского Министерства обороны Российской Федерации;
  • Московский педагогический государственный университет;
  • Московский государственный гуманитарный университет имени М. А. Шолохова;
  • Московский государственный областной университет.

Длительность обучения на стационаре составляет 4 – 5 лет, в зависимости от квалификации, “бакалавриат” или “специалист”. На магистратуре обучение длится два года. По завершению обучения в магистратуре вы сможете продолжить обучение в аспирантуре и после этого заниматься научно-исследовательской работой. Обучение в аспирантуре длится три года на очном отделении, и четыре года на заочном отделении. Также доступна дистанционная форма обучения, например, в университете С.Ю. Вите.

Перед поступлением обязательно ознакомьтесь с характеристикой ВУЗа, его материально-техническим обеспечением, преподавательским составом, доступными специальностями для обучения. Зная как можно больше информации вы точно сможете определиться с местом учебы. Также обязательно узнайте о том, какие предметы нужно будет сдавать и какой проходной балл необходим для поступления.

Если по окончании учебы вы защитите кандидатскую диссертацию, то это будет большим преимуществом в дальнейшей работе. Со степенью кандидата проще устроиться на работу в ВУЗ, научный центр. За научную степень вам будут доплачивать дотации к зарплате согласно тарифной сетке по специальности.

Во время обучения студенты будут осваивать много дисциплин, а именно будут учиться делать такие вещи:

  • Конструировать модифицированные и новые биологические объекты;
  • Проводить эксперименты с клетками и культурами клеток;
  • Исследовать внутриклеточный транспорт токсичных молекул;
  • Изучать структурные особенности и взаимодействие макромолекул;
  • Осуществлять получение искусственных белков с заданным свойствами, синтезировать и изучать свойства таких белков;
  • Проводить различные биоинженерные исследования (культивирование клеток различного происхождения, создание генно-инженерных конструкций, клонирование и т.д.);
  • Изучать генетические маркеры выносливости и работоспособности человека;
  • Создавать компьютерные программы, которые будут использоваться в биоинженерии и биоинформатике;
  • Создавать специализированные и общедоступные биоинформационные сайты;
  • Преподавать биоинженерию, биоинформатику и другие смежные дисциплины в различных образовательных учреждениях (вузах, колледжах).

Также во время учебы студенты будут проходить разные виды практики. Учебная и производственная практики могут проходить на современных фармацевтических и биофармацевтических предприятиях, в научно-исследовательских институтах медико-биологического и химического профилей, на кафедрах и в лабораториях вузов.

Обучение работника продолжается и на рабочем месте. Это происходит в виде производственной практики, посещении курсов повышения квалификации, посещении семинаров, на научно-практических конференциях и симпозиумах. Все это поможет повысить уровень квалификации, что в будущем отобразится на профессиональном росте и размере заработной платы.

Заработная плата

Заработная плата начинающего специалиста или аспиранта в государственном НИИ $160-350 в месяц. В лаборатории, которая финансироваться за счет грантов, получает в среднем $950-1300. Если гранты отсутствуют, то оклад составляете от $200 до $450, вне зависимости от разряда единой тарифной сетки. В отечественной компании молодой специалист зарабатывает в среднем $500-700 в месяц, а квалифицированный биоинженер от $1500 до 3000. Заработок специалистов в иностранных корпорациях составляет несколько тысяч долларов.

Размер заработной платы зависит от квалификации специалиста, его трудового стажа, места работы и региона страны. Чем выше степень и значимость учреждения, где работает человек, тем выше заработная плата. Значение имеет также уровень учреждения на уровне страны и международных компаний. Те люди, которые сотрудничают с зарубежными партнерами, получают больше, нежели те, что финансируются за счет государственного бюджета.

Теперь вы знаете основы о профессии биоинженера, и сможете выбрать подходящее место работы с достойной оплатой труда.

Биоинформатик

Биоинформатик – человек, занимающийся анализом медико-биологических данных. Он разрабатывает, а также применяет алгоритмические, вычислительные и иные методы, позволяющие узнать больше об информации, заключенной в наших клетках, иных биологических данных. Профессия подходит тем, кого интересует физика, математика, химия и биология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

Современные методы диагностики и исследований приводят к росту количества научных данных, которые вручную обрабатывать очень сложно. В этом случае на помощь приходит биоинформатика, которая как междисциплинарная область науки сформировалась во второй половине XX века. Биоинформатики пользуются элементами прикладной математики, статистики, а также информатики. Во время работы они оперируют следующими знаниями:

  • языки программирования, преимущественно Java, С, С++, С#, R;
  • язык разметки HTML;
  • программы: ACT, BLAST, Clustal и иные;
  • SQL, CUDA.

Рассмотрим основные области исследования:

  • анализ генетических последовательностей, эволюционная вычислительная биология;
  • проведение оценки биологического разнообразия, аннотация геномов.

Профессия молодая, в дальнейшем она будет развиваться еще более стремительно, ведь применение вычислительных методов гарантирует высокую точность, скорость и исключает человеческий фактор. Технологии биоинформатики необходимы в биохимии, биофизике, экологии, фармакологии, сельском хозяйстве, генетике и других сферах.

Особенности профессии

Биоинформатика находится на стыке медицины, биологии, прикладной математики, информатики. В обязанности людей, выбравших это направления, входит решение глобальных задач:

  • поиск методов лечения онкологических, хронических, аутоиммунных заболеваний;
  • продление срока жизни населения, улучшение экологической ситуации, поиск генома долголетия;
  • разработка, планирование, внедрение математических методов, алгоритмов, программ, используемых для анализа медицинской и биологической информации;
  • применение полученных результатов на практике.

Области исследования обширные, а биоинформатика обладает огромным потенциалом. Международный рынок труда уже испытывает дефицит биоинформатиков, ведь в них заинтересованы и фармакологические, и IT-компании.

Читать еще:  Инженер конструктор радиоэлектронной аппаратуры

Безусловно, биоинформатик должен обладать безупречными знаниями в сфере медицины и биологии, разбираться в сложных профессиональных терминах, огромным плюсом станет знание английского языка. Большую часть рабочего времени эксперты в этой области проводят за компьютером, работа малоподвижная, но имеет огромное социальное значение.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Очень перспективная сфера деятельности. Рост массивов данных приведет к еще большей востребованности биоинформатиков.
  2. Из года в год в этом сегменте наблюдается стабильный рост заработных плат.
  3. Перед биоинформатиками открыты все двери – от отечественных исследовательских центров до респектабельных мировых IT-компаний.
  4. Для работы используются математические методы, компьютерные программы, поэтому биоинформатики не взаимодействуют с пациентами или биологическими материалами.
  5. Знание языков программирования и основ прикладной математики позволяют биоинформатику выбрать другой сегмент деятельности. Например, классическое программирование, разработка и тестирование программ.
  6. Постоянное саморазвитие и совершенствование профессиональных навыков.
  7. Возможность заниматься анализом массивов данных, зная, что результаты работы в перспективе спасут жизни тысяч людей.
  8. Области исследования биоинформатики получают активную поддержку государства.

Минусы

  1. Работая сидячая, сопряжена с усиленной мозговой активностью.
  2. Профессия больше подходит для людей, имеющих технический склад ума.
  3. У молодых биоинформатиков, не имеющих опыта работы, могут возникнуть проблемы при трудоустройстве.
  4. Некоторые врачи с недоверием относятся к этому междисциплинарному направлению.

Важные личные качества

Биоинформатики должны отличаться склонностью к точным наукам. Чаще всего они обладают высокой усидчивостью, любят решать математические загадки, способны работать с большими объемами информации. Они являются собранными людьми с хорошо развитым системным и критическим мышлением. Также в их характере преобладают сдержанность, немногословность, умение хранить медицинскую тайну.

Биоинженерия и биоинформатика сеченова отзывы

Выпускница факультета биоинженерии и биоинформатики МГУ.
Диплом с отличием.
Выполняла 3 курсовые работы, дипломную работу и кандидатскую диссертацию в отделе биоэнергетики НИИ ФХБ им. Белозерского (защита диссертации ориентировочно в мае 2014).

Биохимия белков: выделение белков из различных источников (бактерии, растительные и животные ткани), различные виды хроматографии и электрофореза, измерение активности ферментов, изготовление протеолипосом.

Общие генно-инженерные методы: ПЦР, изготовление плазмид, трансформация клеток E. coli

Биоинформатика: знание баз данных последовательностей, визуализация и анализ трехмерных структур.

Компьютерные навыки: построение графиков и анализ данных с помощью Origin.

Английский (беглый)
Имеется сертификат о присвоении квалификации «Переводчик в сфере научного и профессионального общения (биоинженерия, биоинформатика)»

Немецкий и французский (читаю со словарем)
/ Поиск работы, #539850 /

Чтобы связаться с автором объявления используйте email или личную почту. Писать ответ прямо здесь — дело ненадёжное, так как нет гарантии, что автор заглянет в тему после размещения объявления.

Один из наших клиентов ищет сотрудника, а Ваш опыт работы подходит под его требования

Жду от Вас ответа.

С уважением,
Елена Лысенко,
Агенство «Научные кадры»
elena@scijob.ru
Тел: 89218607738

Елена Леонидовна

Уважаемая Ирина — вы не биофизик и не биохимик, а именно так, как называется ваш факультет — вы либо биоинформатик, либо биоинженер, специализирующийся в чем-то. Просто от тех, кто не понимает названий факультетов и своих дипломов и чем они заняты, просто рябит везде. Вы по-русски читаете? Сами-же и написали факультет. Биофизика — это биология и физика, а туда прилагается набор дисциплин. А у вас всего-навсего биоинженерия и биоинформатика. Даже просто молекулярщик в большей мере биофизик и биохимик, чем вы. Вот из-за таких несоответствий потом и проблемы у всех — пишешь четко и ясно — биофизик с полной причем без аналогов своей собственной теорией в физике. А некоторые буквального не понимают. Потому такие как вы физику и биологии и биохимию от биоинженерии и биоинформатики не отличаете. Вас там случайно не учат шарить по чужим компам — такой, антинаучный способ, так IT по крайней мере за это если что — отвечают и знают это? Вот ничего научного в биоинженерии и биоинформатике на уровне университетского образования в принципе быть не может, это скорее вопрос если кто желает — дальше специализироваться. интересно, кто это такое на базе университета придумал? Там что — ВМК нет? А если надо — нельзя устроить лекбез? Какие-то не научные факультеты. а кто науку за них делать будет? Биоинженерия и биоинформатика — это не научные отрасли, если рассматривать фундаментальное образование, которое дает университет. Они бы еще факультет амебоаналитики организовали. А что — амебоаналитика, картошкокопательный, микроскоповращательный, картинко-аналитический, природно-фотографический, статистико-геологический, для высокого уровня образования специалистов по этим направлениям. словно они потом в этом не разберутся. при необходимости, и словно нет селекционеров, беспов и прочего. Кто это там такой умный такие факультеты организовывать? Это русский язык они потом могут не доучить, историю, а вот такие вещи, да еще и зная, что это за отрасли. А что — и слесарь сразу-инженер. это — вопрос времени. главное сразу стать слесарем. Интересно — кто это низвел мгу до формирования факультета для быстрой подготовки квалифицированных слесарей? В институтах что — не хватает лаборантов, зато завелись деньги, ученые не нужны, они там все умные? Да вот что-то, судя по той теории, что я сделала по физике, умных-то и нет, одни раскапывальщики. У вас действительно написали что вы — биофизик/биохимик? Или вы решили приукрасить ваш диплом? Интересно — что они от таких как вы в науке ожидают — что вы будете шарить по чужим частным компьютерам — кто что успел наваять и не опубликовал? Или заполнять базы данных? Так второе — вообще дело не сложное, этому специально обучать не надо, а первое — это то самое в науке, как это называется. А программки и прочее просто программист и инженер пишут гораздо лучше — достаточно им внятно объяснить что от них требуется (а для этого надо быть ученым, а не биоинформатиком или биоинженером) и ученый самостоятельно может с этим немного ознакомиться — много не понадобится чтобы найти общий язык.
Или это все для того, чтобы угробить науку в россии — такие факультеты создаются? Кто-то не различает, чем училище от университета отличается. Такое — распыление образования на мелочи, понижение общего уровня и качества научных тем. Которые вместе серьезно может сделать только биолог, физик, инженер, и прочее и прочее. с полным циклом образования, и кропотливой совместной работой. Когда в итоге один легко и просто может разжевать другому, в чем сама суть работы, что от него требуется, это так быстро и просто делается, прямо как в итоге пишется, для учебников. А это — время! Это — качество. Кто-то решил быстренько дешево проехаться за счет науки? Кому там быстрые лавры понадобились? Кто потом это расхлебывать будет? Такой — не русский подход. как говорится — ничего, главное зафиксировать наличие пробирок. и растворов в них, дать индивидуальные имена каждому растворчику и описать каждый цвет своим именем, не важно, что в теме не сечем. что там в этих пробирках находится. Этим мы и докажем, что соображаем, что мы там нахимичили. Вот такое впечатление создается.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
Сухова Наталья
Участник