Start-365.ru

Работа и Занятость
8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Визуализация в дизайне это

Функции визуализации в дизайне. Визуализация как язык и мышление дизайнера

Визуализация в общем смысле — метод представления информации в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.). Очень эффективно визуализация используется для представления изначально не зрительной информации. Визуализация: (архитектурная и интерьерная) – графическое отображение будущего интерьера или объекта или г Дизайн-мышление это инновационный процесс, использующий восприимчивость дизайнера чтобы найти возможности и неудовлетворенные потребности для создания новых решений.Воображение развивается лучше всего тогда, когда оно работает без страха потерпеть неудачу и боязни быть отвергнутым. Дизайн-мыслитель способен представить будущие возможности и выразить их. Воображение можно вдохновить сложной задачей, работой в определенных рамках, над нетривиальной проблемой или просто пробудив желание сделать опыт конечного пользователя более приятным. Воображение — это мост между знанием и идеей.дизайн-мышление имеет целью «вовлечь потребителей, дизайнеров и бизнесменов в интегративный процесс разработки продукта, услуги или даже всего бизнеса. Это инструмент, с помощью которого можно формировать будущее и выпускать на рынок продукты, услуги и свой опыт.»Одним словом, дизайн-мышление – это методология для инноваций. Она осуществляется через:

§ Процесс накопления идей и нестереотипное мышление

§ Принятие рискованных решений на ранних стадиях проектирования

§ Устранение страха потерпеть неудачу

§ Глубокое понимание потребителей, их целей, поведения и склонностей

§ Раннее тестирование идей для быстрого получения отзывов от потребителей

Изменение эргономичности, применения и воспринимаемой ценности продукта

1. Собственно восприятие. На этом уровне в дело включаются те аспекты визуального решения, которые притягивают взгляд. Визуальная иерархия, контраст, цвет и совокупность образов – это те особенности, которые привлекают внимание зрителя, притягивают его к работе. Многослойные образы и графика, а также другие вривлекательные на превый взгляд «визуальные леденцы» могут вызвать интерес зрителя, но при этом оказаться не в состоянии заторнуть какие-то струны его души.

2. Внутренние ощущения. Образы, наделённые «тактильными» качествами, иной раз невольно вызывают у зрителя внутреннюю физиологическую реакцию. Такие образы могут как отталкивать аудиторию, так и пробуждать в ней интерес.

3. Эмоции. Чтобы убедить зрителя в чём-либо, нужно обращаться к его эмоциям, а не к его разуму. Положительными и отрицательными эмоциями, такими как любовь, доверие, надежда и страх, можно очень сильно повлиять на человека, если нужно убедить его купить какой-либо товар или изменить образ жизни.

4. Интеллект. Написанные слова и другие тонкости, например какие-либо остроумные детали и юмор, заставляют смотрящего включать в работу оба полушария мозга. Точно такой же ход дизайнер может сделать и с иллюстрированными изображениями. Если изображение заставляет зрителя задуматься, последний неизменно будет поощрён более глубоким пониманием доносимой информации.

5. Самоидентификация. Психологи утверждают, что каждый человек внутренне желает принадлежать к какой-либо группе, будь то организация или движение. Дизайн, который соединяет на эмоциональном и интеллектуальном уровнях, например, эмблема корпорации и фирменное оформление, часто формируют глубокие личностные связи с аудиторией.

6. Духовная ревербация. Ностальгические образы в дизайнерских работах часто обозначают комфорт и надёжность. Именно это они должны передавать зрителю в визуальных сообщениях. Если дизайнер делает ставку на историю и традиции, его работы находят большой отклик у зрителей.

7. Духовная близость. Об этом можно вести речь, когда моральные и художественные качества работы сходятся, чтобы передать посыл дизайнера. В этом случае все аспекты визуальной коммуникации работают в унисон. Работы, доходящие до этого уровня, часто являются бессмертными образцами дизайна.

16.Системное и органическое начала в дизайне. Актуальные вопросы системного и средового подходов

Системность — это рассмотрение объектов вместе с объединяющими их взаимосвязями, образующими единое целое.

В советском дизайне апологетами системного подхода были сотрудники ВНИИТЭ и участники Московского Методологического Кружка (ММК) Гео́ргий Петро́вич Щедровицкий и Олег Игоревич Генисаретский. Системный подход разрабатывался ими в рамках общефилофского учения о (так называемой) «методологии» как исследования мышления (а не метода!) При этом любовь к системам — не только внутрисоветская (Щедровицкий был вообще говоря антипартийцем), но и всеобще-модернистская.

Системный подход пытается выявить (анализировать) как объекты, так и связи (внутренние — композиционная форма, взаимоотношения частей / внешние — предсказание отклика потребителя, обобщение функций) и максимально четко их зафиксировать (описать).
В процессе проектирования результатом является не только объект, но и множество приложенного к нему текста — описания связей системы (постановка целей, анализ ситуации, исследования потребителя, описание образного решения). Предполагается, что в процессе проектирования порождается новизна, и эти метаданные способствуют передаче и фиксации новизны(в работах Щедровицкого это называлось «рефлексией»).

Читать еще:  Где лучше учиться на дизайнера

Результатом системного подхода является появление феномена дизайн-программы — в которой весь предметный мир проектируется как бы заново и единовременно, в общем стилистическом ключе, в строгом соподчинении элементов. Гайдлайны и брэнды — тоже результат системного подхода.

В процессе системного проектирования поддержанию жесткости выявленных связей зачастую придается излишняя важность. Пример — линейки кастрюль, чьи радиусы были связаны по принципам «золотого сечения».

Системный подход опирается на ценности Нового Времени — веру в возможность рационального познания и объективность (против эмоциональности и спонтанности). К системному подходу склонны скорее немецкие школы дизайна. Итальянские школы склонны к «слабой системности» — позволяют себе отклоняться от фиксированных гайдлайнов в пользу вольной интерпретации, которая ничего не фиксирует и не «самоописывается».

Проблема отношений традиции и инновации в дизайне. Современное понимание категорий «классики» и «авангарда» в дизайне.

Традиции в дизайне формируются с течением времени на основе какого-либо культурного пласта. Инновации же возникают на основе научно-технического прогресса. Основной проблемой их является сложность взаимодействия друг с другом. Традиции очень медленно изменяются и приспосабливаются к новым возможностям, а инновации имеют намного более короткий жизненный цикл.

Традиционный и инновационный подходы в дизайне используются в различных проектных ситуациях. Традиционные методы и технологии применяются в ситуациях сходных с предыдущими, для проектирования необходима отсылка к конкретному периоду.

Инновационные методы и креативные технологии применяются в дизайне для выработки уникальных, (особенных, авангардных) решений в случаях, когда эти качества являются необходимыми в конкретной ситуации проектирования. Это как правило ситуации, связанные с уникальными объектами (аналоги отсутствуют), с намерением создать новый культурный «пилотный» ориентир либо с необходимостью резко выделиться в своем рыночном сегменте.

Авангардизм — это тенденция отрицания исторической традиции, преемственности, экспериментальный поиск новых форм и путей в искусстве.

В понятие классического дизайна можно включать все стили, исторически определившиеся и оформленные как стиль.

Авангардизм — это тенденция отрицания исторической традиции, преемственности, экспериментальный поиск новых форм и путей в искусстве.

Последнее изменение этой страницы: 2016-04-23; Нарушение авторского права страницы

Визуализация интерьера

Визуализация интерьера — самый эффективный способ наглядно показать заказчику в реалистичном представлении дизайн-проект во всех его подробностях. Порой, воспринимая информацию со слов, мы представляем себе одно, а говорящий имеет в виду совсем другое!

Визуализация дизайн-проекта необходима для того, чтобы увидеть и понять: как будет выглядеть интерьер в будущем, как видит его дизайнер. Она демонстрирует и позволяет передавать информацию для понимания того, как, например, «зазвучат» те или иные отделочные материалы или как будет выглядеть цветовое решение интерьера.

Компьютерная визуализация (3D графика) сейчас весьма популярна и распространена. Считается, что компьютер умный и все сделает идеально и правильно. Но даже его работа бывает некорректной. Нежный персиковый цвет вдруг «проявляется» на экране с зеленцой, а фактура выглядит грубой или, наоборот, незаметной. И никакой компьютер никогда не просчитает, как будут выглядеть именно эти отделочные материалы именно в вашей комнате! На это влияет и окружающая среда, и вид из окна, и сторона света. В реальности все равно будет иначе. А еще, компьютерные картинки кажутся несколько «засушенными» и угловатыми, неживыми.

Компьютерная 3D визуализация

Компьютерная 3D визуализация (иногда ее еще называют фотореалистичной) занимает больше времени, чем рисунок от руки, так как «нарисовать» в компьютерной программе объект не всегда бывает просто. Особенно это касается завитков и текстильных складок. Зато она позволяет сделать огромное количество ракурсов с разных точек.

Для идеальной фотореалистичности надо обладать серьезными навыками работы в серьезной программе, иметь огромную базу элементов и мощный компьютер.

Визуализация дизайн-проекта Визуализация дизайн-проекта Визуализация дизайн-проекта

Ручная визуализация

В последнее время наблюдается разделение труда: есть дизайнеры, а есть визуализаторы. Первые могут совсем не владеть данной программой, но при этом быть блестящими дизайнерами. Визуализаторы же любят называть себя дизайнерами, хотя их опыт сводится к созданию картинок уже придуманных кем-то интерьеров. Поэтому не требуйте от хорошего дизайнера идеальных картинок. А с визуализатора — хороший дизайн. Наиболее благоприятный результат, когда они работают в паре.

Читать еще:  Виды дизайнеров и их описание

Ручная визуализация (графика) несколько забыта в наше время. Да и овладеть ей сложнее, чем компьютерной программой. И каждый ракурс рисуется с нуля — не откопируешь. Зато на рисунках автор показывает именно то, на чем потом сделает акцент в интерьере. Сразу видно: что главное, что второстепенное. Рисунки более «живые», индивидуальные, глубокие. Ну и, конечно, «хэндмейд» сейчас ценится куда выше!

При хорошем художественном мастерстве используемые отделочные материалы изображаются достаточно реалистично, поэтому легко понять: как будет выглядеть комната в будущем. К тому же ручные эскизы более «гибкие» в исполнении. Заказчик может только сказать «хочу вот так» — дизайнер тут же это нарисует, не открывая компьютер и не выискивая нужный объект в базе.

Ручная визуализация Ручная визуализация Ручная визуализация

Итак, у каждого варианта визуализации свои плюсы и свои минусы. Ваше дело выбирать, что Вам ближе и понятнее: ручная графика или компьютерная. Только не забывайте, что главная цель дизайн-проекта — это не красивые картинки, а красивое и удобное жильё в реальности!

10 критических ошибок дизайнера в визуализации

Вместе со Станиславом Ореховым собрали 10 самых распространенных и частых ошибок, которые можно совершить в процессе создания визуализации. Если вы дизайнер и только начинаете работать в этой области, эти рекомендации могут быть вам полезны.

1. Не иметь подготовленной базы

Начиная работу над новым проектом в 3d, нужно понимать, что на первом этапе клиент не требует от вас полной демонстрации проекта с подбором мебели, цветов и артикулов. А значит на первой стадии достаточно показать концепцию. При правильной подаче и предварительной работе с клиентом часто она будет принята без существенных изменений.

При создании этой концепции нет никакой необходимости моделировать предметы, подобранные по каталогу, включая мебель и аксессуары. Если вы будете это делать, время на создание изображения легко может превзойти сам дизайн, став бессмысленным занятием. Вместо этого, пользуйтесь заготовками: базами текстур, современной и классической мебели, материалов, аксессуаров, полностью готовых сцен.

Работая как профессионал, вы обязаны подготовиться заранее и иметь весь этот набор в своем арсенале, чтобы быстро комбинировать нужные элементы, не занимаясь технической работой по поиску, когда время на проект ограничено и, помимо визуализации, у вас есть множество других дел. Такой подход сразу сильно ускорит вашу работу.

2. Делать объекты мебели самому

Даже если клиент требует не просто концепцию, а показать в проекте уже подобранную им мебель, не занимайтесь ее моделированием. Сейчас существуют огромные базы ресурсов с бесплатными и очень дешевыми моделями мебели, которые включают всех основных мировых производителей и стандартные классические типы. В случае самостоятельного моделинга, дизайнер тратит на одно кресло или диван столько времени, сколько ушло бы на создание дизайна и воплощение в 3d целой комнаты без фурнитуры. Это неоправданный и никому не нужный труд.

Если вам все же нужно создать эксклюзивную сложную мебель, отсутствующую в базах, проще заказать ее изготовление профессиональному моделеру, который сделает ее максимально быстро и недорого. Настолько недорого, что иногда проще даже не вспоминать о том, в какой папке у вас была подобная модель, а заказать полный набор для всей квартиры. Обычно у дизайнера есть на это бюджет, полученный от заказчика именно на визуализацию, если дизайнер предлагает эту услугу. Желание все делать самому, даже если вы это умеете (особенно если вы это умеете), необходимо искоренять.

3. Чрезмерное увлечение изучением программы 3d max и Vray

Поверьте, вам не нужно знать 100% программных функций и кнопок 3d max. Это будет даже не 50%. Вы будете шокированы, но по моим оценкам можно запомнить 3–5% и этого будет достаточно для быстрой и плодотворной работы. Важно знать, какие именно 3–5% понадобятся именно вам, дизайнерам, в работе над интерьерами. Если кратко, то это операции простого моделинга на основе сплайнов, а также модификатора выдавливания и формы.

Читать еще:  Графический дизайнер что он делает

Если вы новичок – развивайтесь в этом направлении. То же самое касается и Vray (внешнего модуля настройки света). На данный момент уже разработан практически идеальный способ визуализации. Зависимость от мощности компьютера минимальная. Можно просто применять запрограммированные заранее настройки и, самое главное, логику света. Изображения будут высокого качества, готовые для демонстрации клиенту.

4. Отсутствие четкого алгоритма работы

Часто именно последовательность действий определяет скорость и отсутствие метаний из стороны в сторону и, как следствие, потерю времени на всем проекте. Непоследовательность, перескакивание с одного раздела на другой в процессе работы может надолго затянуть работу в 3d и дизайн-проект в целом. Например, настройка света и материалов на этапе создания геометрии – совсем лишний шаг.

Понятно, что многим заранее хочется посмотреть, что получится в итоге, но по правде говоря, это бессмысленно: освещение еще раз поменяется после наложения окончательных текстур и добавления всей необходимой мебели, а также искусственных источников света. Исключение – белая модель для согласования геометрии с клиентом на первом эскизном этапе. Ее можно сделать на самой первой стадии только с дневным светом. Этого будет достаточно.

5. Чрезмерное доверие подрядчикам

В том случае если дизайнер решается на делегирование части или всего проекта целиком, в большинстве случаев его ожидают совсем не радостные приключения. Как правило, проект не будет сделан полностью по заданию, либо не будет сделан в срок, либо не будет того качества, которое ожидается, а ваш подрядчик будет уверять, что вот-вот еще чуть-чуть – и все готово. Не верьте словам – проверяйте факты.

При делегировании необходимо не только создать, но и постоянно использовать систему выдачи задания и принятия результата. Для этого нужно самому разбираться в деталях, чтобы понимать, что принимаете и какие ошибки может совершить моделер.

Сразу скажу, что по статистике, при стандартном поиске методом перехода примерно 1 из 20 человек оказывается более-менее вменяемым и подходящим для работы. Сегодня не проблема найти исполнителя: 3D занимаются все, даже школьники. Проблема найти того, кто будет отвечать заявленным требованиям и действительно качественно и, главное, вовремя сдавать свою работу.

6. Бесплатное переделывание работы по желанию клиента

Серьезная проблема для начинающих. С ней столкнулся и я. Когда клиент перебирает варианты не методом обсуждения, а просьбами показать в 3d наглядно. Таким образом может быть переделано 1–2 и даже 5 вариантов, а потом обычно идет возвращение к первому или второму, делая всю последующую работу напрасной. Важно до начала работы объяснить клиенту цель создания 3d.

Она не в том, чтобы посмотреть варианты, а в том, чтобы окончательно утвердить выбранную идею. Это тонкая грань работы, которой нужно тактично держаться. А соблюдать ее без риска потерять клиента поможет предварительный подробный анализ.

7. Увлеченность деталями

Очень часто, освоив программу 3d max, мы увлекаемся мелочами, создавая не столько изображения для согласования, сколько работая над техническими деталями или незначительными улучшениями, забывая про время. На это увлекательное занятие могут уйти часы или ночи (у меня это было так). И картинки по технологии получаются очень живые и активные, но всего на пару процентов лучше того, что было почти идеальным несколько часов назад.

Эти изменения могут отследить только профессиональные 3d-визуализаторы. Дизайнерам желательно в первую очередь сосредоточиться на композиции кадра, камере, свете – всем том, что покажет заказчику именно идею интерьера, а не умение владеть программой. Идеальная детализация и художественная подача тоже необходима, но это отдельная профессия и отдельная работа. Для печати, выставок, баннеров, рекламы. Это не работа дизайнера. Не нужно мешать эти две категории.

Часто бывает, что хорошо овладев программой, трудно устоять от соблазна вникнуть во все детали и пуститься в эксперименты, но рекомендую понимать, зачем вы это делаете – по необходимости или для собственного удовольствия. Для работы или хобби? Постоянно задавая себе этот вопрос, вы сможете контролировать ситуацию.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector