Start-365.ru

Работа и Занятость
43 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

В чем рисуют дизайнеры интерьера

Как стать дизайнером интерьера

Где лучше всего обучаться дизайну интерьера?

Обязательно ли получать высшее образование?

Куда пойти учиться на дизайнера?

Всю жизнь мечтаю стать дизайнером интерьера, да не знаю как. Подскажи?

Как с нуля стать дизайнером?

Как выбрать курсы дизайна интерьера?

Нужно ли уметь хорошо рисовать, чтобы стать дизайнером?

Все эти вопросы мне часто задают в моем окружении и в социальных сетях. Поэтому я наконец решился раскрыть эту тему и написать статейку.

Кто я такой и почему я позволил себе написать о том как стать дизайнером интерьера.

Меня зовут Павел Герасимов. Я — дизайнер интерьеров и соруководитель мастерской Geometrium.

Несколько лет назад я задавался тем же вопросом, но никак не мог начать. Сколько себя помню, я всегда любил смотреть «Квартирный вопрос» на НТВ и мечтал стать дизайнером.

Когда, наконец, надоело мечтать, я пошел на курсы по дизайну интерьеров, но первая проблема, с которой я столкнулся, это то, что на них мы не изучали интерьеры. Мы рисовали линии, кружочки, красили разными цветами лист бумаги, и я искренне не понимал, как это буду применять в работе.

Мое терпение быстро закончилось, и я взял свой первый проект кафе-бара за «бесплатно». В процессе проекта возникало огромное количество вопросов. Я бегал к дизайнерам и архитекторам за советом и так, с их помощью закончил первый проект. В знак благодарности получил первые, вполне приличные, деньги от клиента.

Сейчас уже сделано около 15-20 больших и маленьких проектов. Я стремлюсь к командной работе и развитию нашей мастерской.

И так как вопрос «как стать дизайнером» для меня давно закрыт, я позволил себе поделиться своим опытом. Давайте поговорим о том, кто такой дизайнер интерьеров, что важно знать и чему нужно научиться.

На мой взгляд, дизайнер — это практик. Чем больше практики у дизайнера, тем грамотнее он. Очень важно экспериментировать, вникать в суть, в свойства материалов. Очень важно вникать в инженерные вещи и иметь представление о том, как воплотить то или иное решение в жизнь. Конечный результат дизайнера — не то, что он нарисует или придумает, а то, что он воплотит в жизнь. Каждый идет своим путем и, в итоге, становится профессионалам своего дела.

Как стать дизайнером интерьера — 4 пути развития

В процессе обучения и общения с настоящими дизайнерами, я определил 4 пути развития дизайнера с нуля.


Первый путь —профильное образование в институте в течение 4-6 лет

Наверное, это самый лучший и проверенный годами способ. В институте вы можете получить огромный багаж знаний. У вас будет время изучить каждую тему очень подробно. Эргономика, цвет, материалы и прочее.

Также из плюсов могу отметить, что образование можно получить бесплатно. Минус лишь в том, что придется потратить минимум 6 лет (на подготовку на поступление + обучение).

Еще минус в том (для кого-то минус, для кого-то это плюс), помимо реальной практики дизайна интерьера, огромное количество предметов, которые никак к дизайну не относятся, но на которые придется тратить время и сдавать зачеты.


Второй путь — курсы дизайна интерьеров

Плюсы: курсы рассчитаны на 1-2 года интенсивного обучения. Ничего лишнего — только профильные знания. Зачастую, это сокращенная и упрощенная программа института.

Минусы: зачастую, преподаватели в этих школах не имеют большого багажа практики (этот же минус встречается в институтах). Бывает так, что человек, обучившийся в институте, не реализуется, как практикующий дизайнер (не устроился на работу, не нашел клиентов самостоятельно), в этом случае ему ничего не остается делать, как передавать знания в этом же институте, либо в каком-то другом учебном заведении (например, курсы дизайна).

Цена на таких курсах начинается от 80 тыс. до 500 тыс. рублей и более (если брать полноценные годичные программы, а не «дизайн за 2 недели»).

ОТКРОЙ БЕСПЛАТНО ДОСТУП К 9 ВИДЕО-УРОКАМ

“БЫСТРЫЙ СПОСОБ СТАТЬ ВОСТРЕБОВАННЫМ ДИЗАЙНЕРОМ ИНТЕРЬЕРА”


Третий путь — учиться у дизайнера-практика

Можно устроиться в подмастерья, можно обращаться за советом, просить научить, и, в некоторых случаях, платить за них деньги.

Из плюсов: можно сразу же практиковаться под наставничеством дизайнера. Можно получить быстрые результаты без лишней теории. Только по существу и по делу.

Из минусов: бывает трудно и нелегко. Необходимо сразу вникать и быстро обучаться. Так как времени у профессионала своего дела обычно крайне мало.

бесплатный вебинар «Как получить практику Дизайнеру интерьера»
Четвертый путь — самообучение

Пожалуй, это самый долгий и трудный путь. Называю его «Все сам». Можно потратить годы, перелопатить кучу книг. Набивать шишки и исправлять свои ошибки. Крайне не рекомендую делать все самостоятельно. Лучше все же спросить совет «бывалого». Это сильно упростит вашу жизнь. Тем более, если вы хотите воплощать проекты на стройке.


Нужно ли уметь рисовать?

Конечно, желательно уметь, но это не обязательное условие. Умение рисовать помогает в развитии дизайнера, но это не является обязательным условием, как показывает практика. Я общался с профессиональными дизайнерами, которые рисуют так себе, но проекты у них очень достойные. Нет необходимости учиться рисовать, перед тем, как начинать учиться дизайну. В процессе можно развиваться в разных направлениях: рисовать от руки, проектировать в 3D max, sketch up, разрабатывать рабочие чертежи дизайн проекта. В наш век технологий умение рисовать становится вспомогательным навыком дизайнера.

Давайте подытожим. Любой путь, который вы выберете будет правильным. Важно помнить о том, что практика и теория — это разные вещи. Получать знания нужно, но так же важно закреплять их на практике. Делать, как можно больше проектов, обращаться за советами, до тех пор, пока не станут обращаться за советами к вам. И даже, когда начнут обращаться, продолжать консультироваться у авторитетных людей. Ведь дизайнер интерьера — это постоянный процесс развития.

Надеюсь, моя статейка была для вас полезна. Ставьте лайк! Если ваши друзья уже проели вам уши рассказами о том, как же он хочет стать дизайнером, сделайте репост — помогите человеку.

Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — зло

И почему, полагаясь на них, вы (скорее всего) обманываете себя?

Подача проекта в формате рисунка

Что случилось?
Фотореалистичные визуализации в своей работе теперь использует едва ли не каждый второй дизайнер или интерьерное бюро. В ходе создания проекта клиенту рисуют, как будет выглядеть его интерьер — да так, что рисунок сложно отличить от фотографии. По сути, моделируют 1:1 образ будущего интерьера. Казалось бы, что плохого?

Плохо то, что вау-картинка постепенно переходит в разряд «так и должно быть» в каждом интерьерном проекте. Более того, заказчик становится все требовательнее — растет его запрос на проработанность изображений. Теперь просто объемной картинки мало — нужна и-де-альная! Иначе — искреннее недоумение: «почему недостаточно реалистично, вам что, профессионализма не хватает»?

Задача: Сравните два фото ниже — фотореалистичная визуализация и просто объемная 3D.

Нефотореалистичная, но вполне убедительная визуализация

Факт: С точки зрения заказчика, степень реалистичности становится едва ли не главным критерием оценки работы студии — всего процесса проектирования. И даже конкурентным преимуществом дизайнера или студии (нередко идут именно к тем, у кого визуализации нагляднее). Но ведь между проектированием интерьера и его 3D-моделированием, мягко говоря, пропасть.

Заказчику сложно оценить, насколько читаемы и подробны чертежи и развертки и можно ли по ним построить то, что он хочет. А картинка — она понятна. И чем реалистичнее — тем понятнее. Но эта реалистичность очень сильно отвлекает заказчика от сути.

Обманываться рад?
Основная задача фотовизуализации — очаровать заказчика. Влюбить его в концепцию проекта. Картинка настолько реалистична, что клиент испытывает реакцию, близкую к шоку. Он видит свое старое жилье или голую новостройку совершенно преображенным: новым, нарядным, хитр о подсвеченным, наполненным всякими диковинными предметами… Заказчик словно переносится во времени — вот сюда, где ремонт уже закончен, и квартира или дом стали красивыми. И то, что он влюбился в эту картинку, которую воспринял абсолютно буквально — это полбеды.

Беда в том, что благодаря такому переносу он пропускает очень важный этап проживания и осмысления будущего интерьера. Он уже хочет именно такой интерьер: не важно удобный или нет. А ведь интерьер — это не только визуальные ощущения.

Читать еще:  Бакалавр и инженер в чем разница

Визуализация — лишь одна из граней всей работы, просто рабочий образ. Клиенту иной раз сложно принять, что образ этот может сильно трансформироваться. Потому что это визуализация — это все же концепция, а не буквальное руководство (как думают многие клиенты).

За что боролись?
Итак, вокруг царит просто культ реалистичной фотовизуализации — она становится путеводной звездой для процесса ремонта. Заложники в этом случае все — и дизайнер, и клиент. Шаг в сторону от визуализации часто представляется клиенту катастрофой («как же так, ведь на картинке у вас было нарисовано…»). А дизайнеру в такой ситуации приходится подгонять реальность к виртуальности. Не всегда это оптимальный путь — часто похоже на создание второго проекта.

Визуализация интерьерного проекта крошечной квартиры-студии авторства Ольги Ульяновой, проектное объединение «Уникум» из портфолио студии 3D моделирования Newzboy

Как потерять часть дохода?
Интерьерный дизайнер и 3D-визуализатор — это две разные профессии, которые редко совмещаются в одном человеке. Чтобы удовлетворить запрос клиента, отрисовку картинок дизайнеры отдают на сторону визуализаторам (они — не архитекторы, не дизайнеры, не художники, а просто люди, владеющие определенными компьютерными программами). Делят с ними цену проекта, причем (вы сейчас удивитесь) стоимость этого этапа может доходить до 60% от заплаченных клиентом денег. Просто. За. Рисунок.

Вот и получается, что 2000 р./м интерьерного проекта у тех, кто делает клиентам фотореалистичную визуализацию, и у тех, кто такую услугу не делает — это разные деньги. В одном случае вы оплачиваете работу того, кто изготавливает вау-картинку, а дизайнер (или студия) получает оставшееся. В другом случае вся сумма идет непосредственно на оплату проектирования.

Результат: Когда визуализации включают в стоимость дизайн-проекта, падает оплата работы дизайнера в целом. А для клиента она остается на уровне « все равно дорого » . Итог — общий низкий уровень проектов и вокруг много разговоров о том, что дизайн — это про красивые эффекты и что дизайн — это плохо реализуемая утопия. Возможно, пришло время перевести этап фотовизуализации в разряд необязательных, чтобы клиент принимал решение о том, нужна она ему или нет, осознанно? И решив, что нужна, готов был платить за это отдельно.

Почему дизайнеры не делают визуализации сами?
Они делают. Просто не стопроцентно реалистичные. Фотовизуализация требует особых непрофильных знаний и умений, а также времени.

Делегирование функций — очень современно. Есть запрос на реалистичную фотовизуализацию — есть предложения от исполнителей, готовых взять на себя выполнение этого этапа. На почту любой дизайн-студии регулярно приходят предложения: «Мы сэкономим ваше время. Работаем на удаленной основе. Пришлите ТЗ для визуализации. Наши работы вас удивят».

Визуализаторы достигли невиданных высот в создании достоверных изображений. Но в самом проектировании они остаются отстраненными исполнителями. Так, визуализатор знает, как настроить нужным образом свет в программе, но он совершенно не понимает, как сделать комфортное освещение в реальной квартире. И как следствие — не пытается его передать на изображении.

Хорошо, если визуализатор разбирается в стилистических, колористических и эргономических тонкостях, но реально в конструктив он, как правило, не погружается. Его задача — сделать настройки в программе такими, чтобы визуализация минимально отличалась от фотографии (свет, который будет «продавать», а не свет, которым будет реально освещаться интерьер).

Результат: Заказчик влюбляется в сильно приукрашенную «фильтрами» картинку.

Эскиз выполнен в SketchUp со вложенной подборкой выбранной мебели, понравившегося рисунка обоев или ткани, доработан в Photoshop. Штрихи, контуры и ручная отрисовка сделаны стилусом на планшете.

А как за границей?
В Европе, кстати, нет такого перекоса в сторону реалистичной фотовизуализации. Там эта услуга — отдельный пункт программы в проектировании. Стоит очень дорого — в том числе и потому, что программное обеспечение и библиотеки элементов используются исключительно лицензионные. Заказчик сразу понимает, во что обойдется его желание получить достоверную фотовизуализацию. И как правило, признает: не настолько мне и нужна эта достоверность.

Результат: Дизайнеры интерьеров за границей прекрасно обходятся коллажами, эскизами, сделанными от руки, и прочими аутентичными способами подачи. И заказчики как-то ведь их понимают.

И что же делать?
Самое время и нам вспомнить про понятие « достаточно » . Существуют десятки способов презентации проекта — на изображениях выше и ниже несколько удачных примеров без ненужной погони за реалистичностью.

Время — деньги?
Дизайнеры продают вещи нематериальные: знания, опыт и свое время. Время — ресурс, который можно использовать по-разному. Чтобы дать возможность заказчику точнее представить, какая, например, у него будет кухня, дизайнер за одно и то же время может погрузиться в разные процессы:

1. Самостоятельно делать некие эскизы интерьера — или от руки, или несложные визуализации. В этом случае дизайнер полностью включен в проектирование.

2. Посмотреть с заказчиком реальные образцы — например, кухонную мебель или отделочные материалы. Здесь дизайнер уже начинает включать заказчика в живые тактильные ощущения от его нового пространства.

3. Составить ТЗ для визуализатора. В этом случае фокус внимания дизайнера переносится на то, чтобы донести свое видение до другого человека, который вообще к этой конкретной кухне не имеет никакого отношения.

Кстати! Создание реалистичной фотовизуализации тоже требует времени. Сколько именно — зависит от сложности картинки, количества комнат, ракурсов и загруженности визуализатора. И порой именно ожидание реалистичных картинок отодвигает реализацию проекта на достаточно долгий срок. Клиенты спрашивают: «Что так долго-то?» Ну так вот потому и долго.

Что будет полезнее и информативнее для заказчика?
Для всех по-разному. Кто-то посмотрит на проработанный эскиз (как на этой иллюстрации, например) и вопросов не возникнет. А кому-то необходима реалистичная картинка. Я говорю лишь о том, что у заказчика должен быть этот выбор — оплачивать именно те услуги, которые ему на самом деле нужны.

И еще немного о мнимой реалистичности
Создавая интерьер, дизайнер долго обсуждает с заказчиком особенности его нового пространства. А после всю эту информацию нужно в очень сжатом виде передать визуализатору, которого эти тонкости мало интересуют. Ему нужно сделать классную картинку — за нее он и получает деньги . «Мелкие практические вопросы» чаще всего остаются за бортом, небрежности при 3D-моделировании встречаются постоянно. По чьей вине — дизайнера, дающего ТЗ, или визуализатора — анализировать не будем: случается по-разному.

Но так случается: реалистичные фотовизуализации частенько грешат нереалистичностью. Светильник отлично подходит интерьеру по стилю, но не совсем подходит по пропорциям? Вуаля! — Легким движением мышки он становится соразмерен интерьеру. В данный момент не имеет значения, что у производителя этот светильник выпускается с другими диаметрами. А ведь в реальности все равно потом придется искать то, что подходит и по стилю, и по размерам.

Здесь возникает еще один вопрос: на основе чего создается фотовизуализация? Когда ее заказывают уже после точного подбора материалов и предметов — у картинки хотя бы есть шанс быть воспроизведенной при ремонте (хотя и здесь часто бывают сюрпризы).

Когда же визуализацию делают при помощи абстрактных элементов из библиотек — то это точно не про реалистичность. Чтобы воплотить такой интерьер в жизнь, дизайнеру придется очень сильно напрячься — и не факт, что получится.

Если фотовизуализация — зло, почему ее до сих пор делают?Как говорится, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Причин много и все они объективные.

1. Дизайнеру нужно портфолио. Многие российские дизайн-проекты так и не доходят до стадии реализации. Или заказчики не позволяют сделать фотосъемку объекта. Или дизайнера не устраивает результат (ой, там клиенты такого добавили — стыдно в портфолио ставить).
И дизайнеры выбирают фотореализм.

2. Дизайнеру важно соответствовать рынку
Согласитесь, на фоне реалистичных картинок бюро с архитектурной подачей или ручным рисунком выглядят (с точки зрения заказчика) немного архаично. Хотя, если разобраться, ручная подача сейчас — это авторская эстетская фишка, индивидуальный почерк, не всем, к сожалению, понятный.

Никто не спорит — построенная 3D-модель очень упрощает работу и делает наглядными для заказчика многие предложения. И возможность быстро сделать объемную перспективную картинку выручает чрезвычайно. Но не нужно доходить до фанатизма!

Визуализация и фотовизуализация — разные вещи. Хочется, чтобы заказчики понимали: иметь в портфолио подачи в различных техниках, а не однотипные вау-картинки — это нормально.

Читать еще:  Архитекторы дизайнеры декораторы

3. Заказчик не может представить интерьер
Бывает, что заказчик не может представить цельную картинку, и довериться дизайнеру тоже не может. У нас недавно тоже был такой клиент. Никакие эскизы-концепции, простые визуализации, демонстрации реальных образцов, рассказы и объяснения не помогали ему понять, нравятся ему предложенные варианты или нет. Проектирование застопорилось. Чтобы показать клиенту: то, что мы ему предлагаем — действительно хорошо, заказали фотовизуализацию кухни. Это помогло сдвинуться с мертвой точки.

Кухню утвердили, общую концепцию выстроили, и дальше все пошло гораздо проще. С простыми визуализациями! Кстати, позже оказалось, что этот самый заказчик очень хорошо понимает техническую подачу. Мы не могли найти подходящего ракурса, чтобы показать ему концепцию оформления одного из помещений причудливой конфигурации и сделали некий микс: разрез + визуализация + развертка. И для человека с инженерным образованием это оказалось то, что надо.

Комбинация коллажа и черновой визуализации с самыми простыми настройками — один из способов, используемых нашей студией

Вместо вывода
Я совершенно не призываю расчехлить кульман и рисовать исключительно вручную. Мы и сами активно используем компьютерные технологии в своей работе. Я даже не агитирую за отказ от стопроцентной реалистичности. Я рассуждаю лишь о том, что и для дизайнеров, и для заказчиков важна осознанность — что и ради чего они делают.

Каждый для себя выбирает тот способ работы, который ему кажется ближе и эффективнее.

Например в нашей студии мы отказались от создания фотореалистичных изображений — у нас они в стоимость проекта не включены. Однако к концу проектирования наши заказчики имеют довольно точное представление о том, каким будет их будущий интерьер. Мы вместе просмотрели множество картинок, эскизов, простых визуализаций, коллажей, образцов материалов, мебели. Обсудили буквально каждый сантиметр проектируемого пространства. Наши заказчики не боятся изменений в проекте, которых все равно не избежать: то цена не устраивает, то реальный образец сильно отличается от электронного, то какие-то позиции внезапно сняли с производства Причины могут быть самыми разными, и придется искать новые решения, отталкиваясь от созданной концепции.

Делать реальный интерьер.

И если он будет не таким, как на картинке, то совершенно точно не потому, что визуализация была недостаточно реалистичной.

ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Расскажите, что вы думаете о реалистичной фотовизуализации. Когда этот этап действительно нужен в работе над проектом?

Как я стала дизайнером за шесть месяцев

Я не заканчивала дизайнерских курсов и не училась дизайну в институте, но мне удалось пройти свой собственный курс обучения за 6 месяцев, замечу, что в процессе обучения я параллельно занималась полный день своей основной работой. Хотя я не думала, что уже готова устраиваться на новую работу дизайнером, все же мне сильно повезло и удалось найти неплохое место.

Конечно, я понимаю, что у меня нет тех навыков, которые есть у многих профессиональных дизайнеров, которые учились этому несколько лет и имеют большой стаж работы, тем не менее, я чувствую, что могу работать на хорошем уровне, создавая неплохой дизайн. В настоящее время я занимаюсь дизайном веб-сайтов.

Эта статья поможет начинающим дизайнерам сделать первые шаги в изучении дизайна самостоятельно, здесь вы найдете ссылки на те книги и ресурсы, которые помогли мне в изучении и оказались полезными. Замечу, что ссылки указывают на англоязычные ресурсы, которые я использовала для самообучения.

Уровень первый: учимся видеть

Основная ошибка, которую совершают начинающие дизайнеры – это попытка сразу начать с изучения Photoshop и рисования дизайна. Но Photoshop не сделает вас дизайнером, так же как покупка красок и кисточки не сделает из вас художника. Поэтому начнем с освоения самых азов дизайна.

Учимся рисовать

Для выполнения этой задачи не потребуется прилагать больших усилий или записываться в школу художников, вам не придется рисовать натюрморты и раскрашивать картины маслом, ограничимся изучением основ рисования, чего будет достаточно, чтобы сделать набросок на бумаге. Поможет в этом одна хорошая книга по рисованию – «Как научиться рисовать за 30 дней». Практикуясь по полчаса в течение 30 дней вы сможете изучить основы рисования.

Изучаем теорию графического дизайна

— Начните с книги – «Нарисуй это». Эта книга поможет понять основы дизайна.
— Изучайте работу с цветом, типографию и создание дизайна на основе сетки.
— Проходите по несколько обучающих уроков с этого сайта каждый день.

Изучите основы опыта взаимодействия

Написано огромное количество книг на эту тему, начать можно с этих двух:
— «Дизайн повседневных вещей».
— «Не заставляй меня думать!»

Учимся писать

Абракадабра вроде Lorem Ipsum должна настораживать, это прямой указатель на плохого дизайнера. Хороший дизайнер должен уметь хорошо общаться со своими пользователями, он видит весь процесс оценки его дизайна в целом и не упускает таких деталей как презентационный текст. Каждое слово подбирается вдумчиво, с умом, а сам текст пишется с расчетом, что его будут читать люди. Не используйте заумный язык, которым пользуются учителя в школе.

— Прочитайте книгу «Почему одни идеи выживают, а другие — нет». Эта книга научит вас как привязать к себе читателей.
— На этом сайте много примеров хорошо подобранного текста.

Уровень второй: учимся пользоваться Photoshop и Illustrator

Изучив основы можно приступать к освоению программ для создания дизайна. Изучение лучше всего начать с Illustrator (программа, которую используют дизайнеры для рисования различных иконок и логотипов). Написано огромное количество обучающих материалов на эту тему, я приведу лишь несколько ссылок на книги, которые были особенно полезны. Вы же можете воспользоваться теми ресурсами, которые покажутся наиболее подходящими.

Изучаем Illustrator

— «Иллюстратор — аудитория в книге». Скучная книжка, но если вы осилите хотя бы половину этого материла, то получите базовые навыки по использованию Illustrator.
— «Основы векторной графики». Эта книга научит вас создавать иконки в Иллюстраторе, которые будут выглядеть действительно профессионально.
— Так же посмотрите обучающий урок по созданию логотипа в Illustrator, вам это должно понравиться.

Изучаем Photoshop

На эту тему написано не менее миллиона обучающих статей, один из популярных сайтов с качественными материалами — дизайн на tutsplus. А это пример хорошего обучающего урока «как создать psd шаблон для веб-сайта» с этого же сайта. Уделяйте прохождению этих уроков пару часов каждый день и прогресс не заставит себя ждать.

Уровень третий: приобретение специализации

Настало время определиться с той сферой дизайна, которой вы будете заниматься в дальнейшем. Уделите время изучению разных направлений дизайна (сайты, графика, мобильные приложения) и выберите для себя то, что приносит больше всего позитивных эмоций.

Изучаем дизайн логотипов

Изучаем веб-дизайн

— «Не заставляй меня думать» — книга о дружелюбном пользовательском интерфейсе.
– «Принципы красивого веб-дизайна». Название говорит само за себя.
— Создайте список веб-сайтов, которые кажутся вам привлекательными, отмечайте их особенности и структуру.

Уровень 4: создание портфолио

Вам не нужно заканчивать художественную школу, чтобы устроиться на работу дизайнером, но без хорошего портфолио точно не обойтись.

Как создать портфолио новичку без опыта работы? Для этого не обязательно иметь за плечами законченные проекты или работать с настоящими клиентами. Просто занимайтесь своими собственными проектами.

Вот, что вы можете сделать, чтобы получить опыт:

— Найдите сайт с плохим дизайном и переделайте его.
— Найдите благотворительные проекты и предложите сделать дизайн бесплатно.
— Практикуйтесь на сайтах для дизайнеров.
— Присоединитесь к команде на StartupWeekend.
— Выполняйте задания из этой книги.

Не включайте абсолютно все свои работы в портфолио, выберите только самые лучшие.
На начальных этапах не старайтесь быть оригинальным, это придет со временем, с опытом, с мастерством. Вначале все изучают основы и повторяют простые вещи за учителем, а когда накопится достаточно опыта, можно переходить к более продвинутым и самостоятельным работам.

Программы для дизайна интерьера: обзор лучших

Программы для дизайна интерьера – отличный помощник для тех, кто делает дизайн своими руками.


В одной из предыдущих статей мы с вами рассматривали вопрос о том, как сделать дизайн проект. Смею предположить, что вы выполнили пункты из этой статьи и готовы пойти дальше – приступить к визуализации.

Чтобы это сделать, существует миллион и одна программа для дизайна интерьера. Условно их можно разделить на профессиональные и любительские. Мы с вами начнём с рассмотрения любительских, а в конце я расскажу об особенностях профессиональных программ.

Читать еще:  Графический дизайнер заочное обучение

Любительские — это те, которые:

  • легки в освоении (т.е. любительские, хотя и сами дизайнеры ими не пренебрегают);
  • распространяются бесплатно;
  • наиболее популярны.

Так же я приведу примеры конечного результата использования той или иной программы и расскажу о преимуществах и недостатках.

Особенности использования программ для дизайна интерьера

Работа во всех программах для дизайна интерьера построена на общих принципах. Какие же возможности даёт программа? Как работать с ней работать?

  1. Нарисовать план квартиры (задавая в цифрах параметры плана). Это намного удобнее и быстрее, чем рисовать от руки.
  2. Выбрать материалы, их цвет и текстуру.
  3. Расставить предметы интерьера (техника, мебель, светильники), меняя их форму и размер.
  4. Сделать рендеринг (т.е. визуализацию нарисованного в 3D объёме) и посмотреть на плоды своего творчества в готовом варианте.
  5. Подсчитать приблизительную стоимость материалов (смета). Эта функция есть не во всех программах.

Чтобы понимать, о чём речь пойдёт ниже, ознакомьтесь с некоторыми специфическими терминами. Поверьте, они вам пригодятся.

Интерфейс – это внешний вид и меню программы.

Библиотека – это база элементов интерьера (мебели, светильников и т.п.), которые вы можете добавлять в интерьер при моделировании своей квартиры.

Плагин – это дополнительный компонент для основной программы, который нужен для расширения возможностей программы (скачивается отдельно и подключается к программе).

Рендеринг – это функция, которая делает визуализацию нарисованного в 3D объёме (как правило с тенями, приближенную к реалистичности).

Программы для дизайна интерьера: обзор лучших

Если вы хотите создать стильный и по-настоящему дизайнерский интерьер самостоятельно, то вам будет интересно познакомиться с комплексным курсом «Сам себе дизайнер». Что касается программ, то сразу хочу отметить, что практически для всех них требуется не хиленький компьютер. Иначе всё ваше творчество будет виснуть при рендере.

Итак, перейдём к делу и рассмотрим преимущества и недостатки разных видов программ по дизайну.

Планоплан.

На мой взгляд, это лучшая программа из тех, что доступны бесплатно и легки в освоении. Более того, ею пользуются и некоторые профессионалы. Из плюсов:

  • встроенная функция ознакомления с программой, что позволит вам освоить её за 15 минут (дополнительно посмотрите видео ниже).
  • встроенная библиотека с реально существующей мебелью, которая пополняется каждый день. Есть также ссылки на сайт производителей мебели и материалов, что немаловажно.
  • Можно загрузить свои текстуры (правда не более 3-ёх бесплатно, далее – 10 руб).

  • Для работы требуется подключение к сети (интернет) и, если оно у вас медленное, то всё будет зависать в лучшем случае, а в худшем – ваш проект просто не сохранится. Надо пробовать 🙂
  • Первые 3 планировки – бесплатны. Последующие – 10 руб. Первые 3 рендера – бесплатно, последующие – 10 руб. Вобщем-то всё вместе не будет стоить больше 150-400 руб., а это всё ж плюс.

Sweet Home 3D.

Плюсы: много параметров и настроек.

Минусы: нужно потратить время на изучение не столь удобного и нагромождённого меню.

PRO100.

Это программа для проектирования мебели, однако в ней также можно выполнять и моделирование интерьеров.

  • Удобный интерфейс, что позволяет освоить программу за 1-2 дня и создать свой интерьер за 2 часа.
  • Возможность создания собственных библиотек мебели (несомненный плюс для более профессионального использования)
  • Простые требования к компьютеру: процессор Pentium 1500MHz и выше
    512МВ оперативной памяти RAM
  • Основной минус – это плохая реалистичность картинки
  • Программа платная, но её вполне можно скачать торрент или установить лицензионную демо-версию.

SketchUp

Это программа от Google. Ею также пользуются любители и дизайнеры. Хотя дизайнеры для фотореалистичных изображений используют плюс к этому и другие программы.

  • Интуитивно понятный интерфейс
  • Встроенная интеграция с другими севисами google, что позволят рассчитать освещение помещения в зависимости от вашего местоположения.
  • Воможноссти программы широки: можно спроектировать не только дизайн интерьера, но и ландшафтный дизайн
  • Я бы не назвала эту программу очень удобной, поскольку не имеет справки. Но зато на ютубе можно найти множество видеоуроков на эту тему
  • Если осваивать на должном уровне, то это не быстро.
  • Нет «фишек» как в Sweet Home
  • Требуется куча всяких плагинов для полноценной работы.

Другие любительские программы для дизайна интерьера

Есть ещё совсем простенькие программы онлайн. Они совсем для новичка: Autodesk HomeStyler (интерфейс на английском языке) и его аналог Planner 5D. Есть ещё IKEA Home Planner (как вы понимаете, в библиотеку этой программы входит только мебель IKEA). Попробуйте их, если совсем лень разбираться в программах 🙂

Профессиональные программы для дизайна интерьера

Здесь выбор уже не такой большой. Я расскажу, какими пользовалась лично я, и какими до сих пор пользуюсь. Итак, поехали:

AutoCAD

Это программа для черчения, разработки технической документации. Производитель: Autodesk. Интерфейс весьма лёгкий и удобный. Поговаривают, что в ней можно делать 3D, но качество не самое лучшее, да и работа весьма и весьма трудоёмкая. То есть соотношение затраченных усилий и результата явно не удовлетворит профессионального дизайнера.

Я сама работала с данной программой, но сугубо для разработки документации (чертежей) для строителей. Могу сказать, что Архикад по некоторым причинам мне понравился больше:)

ArchiCAD

Программа ArchiCAD — это также профессиональная программа для работы с дизайн-проектом, но от другого производителя (Graphisoft). Преимущества этой программы в том, что, к примеру, рисуя стены в 2D, вы можете с лёгкостью нажать кнопочку и увидеть те же стены в 3D. В один клик! Это очень удобно, особенно если у вас нет пространственного воображения (ну, или есть, но вы хотите удостовериться в «правильности» вашего видения). Время, затраченное на прорисовку стен, окон и т.д. больше, чем в Автокаде, но зато результат того стоит: 3D картинка в один клик, развертки стен в 2 клика (в то время, как а Автокаде всё это нужно чертить самостоятельно). Ну и много всяких других полезностей, которые пригодятся именно в дизайне интерьера.

Сейчас я работаю (создаю чертежи) именно в этой программе, а результат меня более чем устраивает. На освоение этой программы уходит гораздо больше времени, чем на Автокад, особенно если вы хотите делать более менее реалистичные визуализации, а не просто видеть геометрию объекта в 3D.

3dsMax

Об этой программе слышали наверное все, потому как именно её называют дизайнеры в первую очередь. Видимо, это связано с тем, что в ней делаются не какие-то скучные чертежи, а именно фотореалистичные картинки, которые так нравятся заказчикам. Производитель тот же, что и у Автокада — Autodesk.

В отличие от Архикада, создаваемые в Максе изображения могут достигать такой степени реалистичности, что даже не всякий профессионал отличит эту картинку от фото. То есть, возможности настолько высоки, что с Архикадом уже можно и не сравнивать. Однако, чертежи в ней не делаются, — только визуализация интерьера.

На освоение данной программы уходит огромное количество времени. Лично я считаю её самой тяжёлой в освоении, но результат того стоит:)

Другие профессиональные программы для дизайна интерьера

В общем и целом дизайнеру нужна одна программа для черчения и одна для визуализации. Самые-самые я уже перечислила. Но есть ещё весьма нужна программа, а и одна программа-заменитель:

  1. Photoshop — необходим дизайнеру для создания коллажей. Его можно заменить другими программами, но о них читайте статью «Как создать коллаж. 5 правил дизайна».
  2. SketchUp — о нём уже писала выше. Добавлю только то, что есть дизайнеры, которые пользуются именно этой программой. К тому же она бесплатная и сейчас в интернете есть много дополнений к ней (например, библиотеки мебели стремительно растут).

Итоги

Подводя итоги, лучшей программой для дизайна интерьера для новичка (то есть для тех, кто делает ремонт для себя и не хочет особенно заморачиваться) я бы назвала самый первый вариант – Планоплан.

А для тех, кто осваивает профессию дизайнера — Архикад. На первых парах он поможет и делать чертежи, и неплохую визуализацию.

И помните, чтобы получить действительно функциональное и красивое помещение, нужно в первую очередь определиться с концепцией интерьера, стилистикой, а также колоритом (тёплое, холодное, нейтральное). А если хотите научиться создавать красивый интерьер самостоятельно, то Вам поможет видеокурс «Сам себе дизайнер».

Путь ваш дизайн станет удивительно красивым!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector