Start-365.ru

Работа и Занятость
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Графический дизайнер куда поступать в рб

ДИЗАЙН (ПО НАПРАВЛЕНИЯМ)

Описание:

Специальность высшего образования I ступени

По специальности предусмотрены следующие направления:

01 ДИЗАЙН (ОБЪЕМНЫЙ)

02 ДИЗАЙН (ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ)

03 ДИЗАЙН (ГРАФИЧЕСКИЙ)

04 ДИЗАЙН (КОММУНИКАТИВНЫЙ)

05 ДИЗАЙН (КОСТЮМА И ТКАНЕЙ)

06 ДИЗАЙН (ВИРТУАЛЬНОЙ СРЕДЫ)

Дизайн — художественно-проектная деятельность, направленная на формирование эстетической ценности предметов материального и духовного потребления посредством разработки их формальных качеств. Эти качества включают и внешние черты изделий, но главным образом структурные и функциональные взаимосвязи, которые превращают предметы в единое целое, как с точки зрения потребителя, так и с точки зрения изготовителя.

Дизайн объемный — художественно-проектная деятельность, направленная на формирование эстетической ценности материально-вещественных систем, предназначенных для обеспечения жизнедеятельности человека и воспроизводимых с помощью промышленных технологий.

Дизайн предметно-пространственной среды — художественно-проектная деятельность, направленная на формирование эстетической ценности интерьерного и экстерьерного пространства жизнедеятельности человека.

Дизайн графический — художественно-проектная деятельность, направленная на формирование эстетической ценности знаково-информационных систем, предназначенных для передачи информации различного характера и подлежащих воспроизведению средствами полиграфии.

Дизайн коммуникативный — художественно-проектная деятельность, направленная на формирование эстетической ценности процессуальных и знаково-информационных систем, используемых при создании коммуникативных ситуаций для передачи информации различного характера.

Дизайн костюма и тканей — художественно — проектная деятельность, направленная на формирование эстетической ценности материалов и изделий легкой промышленности, предназначенных для серийного производства.

Дизайн виртуальной среды — художественно-проектная деятельность, направленная на формирование эстетической ценности виртуальной среды.

Виртуальная среда — информационно-коммуникативная среда, характеризующаяся высокой степенью организации и представлением информации в электронной форме, конструируемая с помощью мультимедиа, моделирующая эффект присутствия пользователя, предоставляющая ему прямой доступ к виртуальным объектам для выполнения действий и имитирующая реакцию на эти действия в соответствии с ее законами.

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области дизайн-проектирования эстетически значимых объектов деятельности; экспертной оценки уровня дизайнерского решения объектов дизайн-деятельности; развития научно-теоретической и практической базы обеспечения дизайн-деятельности; управления деятельностью дизайнерских групп и подразделений др.

Специальность обеспечивает получение квалификации «Дизайнер».

Объектами профессиональной деятельности специалиста по направлению специальности 01 «Дизайн (объемный)» являются материально-вещественные системы (транспортные средства, промышленное оборудование, изделия культурно-бытового и хозяйственного обихода и их комплексы, детские игрушки, спортивное оборудование и пр.), предназначенные для обеспечения жизнедеятельности человека и воспроизводимые с помощью промышленных технологий.

Объектом профессиональной деятельности специалиста по направлению специальности 02 «Дизайн (предметно-пространственной среды)» является интерьерное и экстерьерное пространство жизнедеятельности человека (жилые интерьеры, интерьеры общественных и гражданских зданий, городская среда, выставочно-экспозиционная среда, среда мест отдыха, культурных мероприятий и пр.).

Объектами профессиональной деятельности специалиста по направлению специальности 03 «Дизайн (графический)» являются знаково-информационные системы, предназначенные для передачи информации различного характера и подлежащие воспроизведению средствами полиграфии (рекламные листовки, буклеты, плакаты, фирменный графический стиль и пр.).

Объектами профессиональной деятельности специалиста по направлению специальности 04 «Дизайн (коммуникативный)» являются процессуальные и знаково-информационные системы, используемые при создании коммуникативных ситуаций для передачи информации различного характера (рекламные материалы для наружной, интерьерной, имиджевой и других типов рекламы, телевизионные рекламные видеоролики, визуально-образное решение массовых зрелищ и пр.).

Объектами профессиональной деятельности специалиста по направлению специальности 05 «Дизайн (костюма и тканей)» являются материалы и изделия легкой промышленности.

Объектами профессиональной деятельности специалиста по направлению специальности 06 «Дизайн (виртуальной среды)» являются виртуальная среда и ее отдельные компоненты (веб-сайты, мультимедийные презентации, компьютерные игры, анимированные видеоролики, компьютерные спецэффекты, графические пользовательские интерфейсы и пр.).

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

  • Художник-конструктор;
  • Дизайнер
  • UX/UI –дизайнер
  • Web-дизайнер
  • Гейм-дизайнер
  • Дизайнер-иллюстратор
  • Художник-дизайнер компьютерной графики
  • Дизайнер-визуализатор

Кроме этого, выпускники, окончившие обучение по направлению специальности 03 «Дизайн (графический)», первоначально могут работать:

дизайнерами-графиками, художниками; по направлению специальности 04 «Дизайн (коммуникативный)» – художниками-проектировщиками рекламы; художниками по рекламе и оформлению витрин; по направлению специальности 05 «Дизайн (костюма и тканей)» – художниками-модельерами, модельерами-конструкторами; по направлению специальности 06 «Дизайн (виртуальной среды)» – художниками-проектировщиками рекламы, художниками-дизайнерами компьютерной графики, дизайнерами-графиками.

Специальность среднего специального образования

По специальности предусмотрены следующие направления:

01 ДИЗАЙН (ОБЪЕМНЫЙ)

02 ДИЗАЙН (ГРАФИЧЕСКИЙ)

Специальность обеспечивает получение квалификации « Дизайнер-исполнитель. Учитель ».

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: различные виды исходных материалов ( дерево, текстиль, лен, бумага, картон и др.); процессы и приемы, связанные с художественной деятельностью и дизайн-деятельностью; эскизы-проекты, макеты, шаблоны, образцы-эталоны серийных изделий, чертежи; оригинальные произведения декоративно-прикладного искусства и дизайна, изготовленные как по образцам, так и по собственным композициям.

Так как специалист должен разбираться в истории развития и специфике изобразительного, декоративно-прикладного искусства, дизайна, народных истоках профессионального искусства, особенностях развития национальных традиций в истории художественной культуры Беларуси, ее месте в системе мирового культурного наследия; знать теоретические основы декоративно-прикладного искусства и дизайна; владеть техническими приемами, используемыми при выполнении эскизов, проектов, оригинал-макетов, образцов декоративно-прикладного искусства, в процессе учебно-творческой работы на занятиях активно используются иллюстративные материалы, альбомы иллюстраций, фото и видео материалы, образцы художественных изделий, оригинальных произведений декоративно-прикладного искусства и др.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать следующие должности:

  • Художник-конструктор;
  • Учитель;
  • Руководитель кружка (любительского объединения, клуба по интересам).

В Беларуси они зарабатывают и $4000. Как стать дизайнером интерфейсов

Где работают дизайнеры интерфейсов? Лучше спросить, где они не работают. Дизайнеры из Mail.Ru Group Юрий Ветров, Дмитрий Осадчук и Андрей Малеваник в рамках проекта FilmTalks «Профессиональный взгляд в будущее» от SilverScreen приезжали в Минск и рассказали CityDog.by, что делать, если хочешь улучшать жизнь пользователей по всему миру.

Интересно: UI/UX-дизайнеры в Беларуси (в смысле в IT-компаниях в Беларуси) вполне себе неплохо зарабатывают. Junior может рассчитывать на зарплату в $600, middle – на зарплату $2000, senior – больше $3000, а team lead – больше $4000.

Чем занимается дизайнер интерфейсов?

Андрей Малеваник

арт-директор Contented

– Очень разными вещами, более того, в разных продуктовых командах у дизайнера разные роли и задачи. Часто один дизайнер интерфейсов очень сильно отличается от своего коллеги из другой компании.

Читать еще:  Аэрокосмический инженер зарплата

Если отвечать коротко, то дизайнер интерфейсов разрабатывает средства для управления цифровым продуктом и его использования. Причем продукты могут быть очень разные: простые системы наподобие терминала для покупки билета в метро или сложные многошаговые интерфейсы оформления кредита.

Дмитрий осадчук

креативный директор Mail.Ru Group

– Улучшением жизни людей путем решения проблем и задач, связанных со взаимодействием пользователя с любыми цифровыми интерфейсами.

юрий ветров

директор по дизайну в Mail.ru Group

– Это три задачи и роли: понять пользователей с их ожиданиями и потребностями (психолог), спроектировать интерфейсное решение для автоматизации деятельности этих пользователей (инженер) и дать этому решению эстетический внешний вид, усиливающий бренд (художник).

В каких отраслях работают дизайнеры интерфейсов?

Андрей: В самых неожиданных. Ведь интерфейсы есть везде. Когда вы выбираете режим стирки на стиральной машине, вы пользуетесь интерфейсом, и его разработал дизайнер.

Конечно, большинство дизайнеров интерфейсов работают над сайтами, мобильными приложениями или более сложными интерфейсами – банковских продуктов, например.

Дмитрий: В 2019-м проще ответить на вопрос, в каких отраслях НЕ работают дизайнеры интерфейсов. Только в тех, где нет вообще никаких взаимодействий с электронными системами, а таких сфер все меньше и меньше. От завода до футбольного стадиона, от измерительных приборов до систем управления самолетами – во всех жизненных сферах человека без цифровых интерфейсов не обойтись.

Я хочу стать дизайнером интерфейсов. Что мне делать?

Андрей: Без практики никуда: чтобы стать дизайнером интерфейсов, нужно много работать, учиться на реальных задачах. Это тривиальная мысль, но так и есть.

Однако количество ошибок в работе и время поиска идей можно существенно сократить, если сразу пойти учиться. Хорошая база навыков позволяет гораздо быстрее войти в профессию. Есть, конечно, дизайнеры-самоучки, но их путь длиннее и сложнее тех, кто в начале учится.

Дмитрий: Для начала стоит понять, что тебе интересно решать нетривиальные задачи. Не рисовать картинки, не писать красивым шрифтом, не выкладывать обработанные фоточки в Instragram, а именно решать проблемы и задачи пользователей.

Например, как можно улучшить интерфейс рисования картинок, как сделать, чтобы мышкой или тачпадом можно было нарисовать красивую надпись, а не дерганую-ломаную, как упростить логику постинга фотографий в Instagram или какие фичи можно придумать и добавить, чтобы использование приложения приносило еще больше удовольствия.

Настроившись на такую парадигму работы, можно смело идти в компанию, которая занимается подобными проблемами, и как можно больше брать на себя разносторонних проектов.

Юрий: Если бы я начинал с нуля прямо сейчас, то делал бы так.

1. Получил базовые знания на курсах, а потом занялся самостоятельным более углубленным изучением. Например, прочитал бы две базовые книги – «Не заставляйте меня думать» Стива Круга, «Дизайн привычных вещей» Дона Нормана и «Интерфейс» Алана Купера.

Потом пошел бы на какой-нибудь курс. Круто, конечно, все сделать самому, но глупо терять драгоценное время на ходьбу в темноте, если можно ускорить обучение. Важно только не ждать чуда – курсы дадут кусок знаний, но это не университетское образование.

2. Сделал бы несколько «непрошеных» редизайнов сайтов, пошел бы участвовать в конкурсах вроде Mail Design Cup, подписался на прокачку вроде Daily UI, взял волонтерские или дешевые проекты, чтобы набить руку.

Обязательный пункт программы новичка – пройтись по всем «граблям» и отхватить критики, когда еще не стыдно облажаться.

Обязательно нужно делать дизайн руками. Сначала будет много ошибок, но сила итераций всегда выносит настойчивых наверх. Как и пилотам, начинающим нужен налет, чтобы прокачать теоретические и практические «мускулы».

3. Попросил бы совета уважаемого вами дизайнера – бывают снобы, но большинство открыто и с радостью предоставят обратную связь. Может, не сразу и не быстро. Тут важно сесть между двух стульев – и не робеть, и не наглеть.

4. Обратную связь можно получить на Dribbble и Behance, но без подписчиков на старте комментариев будет маловато. А надо пробиваться и быть целеустремленным.

Важно: в команде учишься намного быстрее. Хотя тут есть дилемма курицы и яйца: без портфолио и опыта не берут, а где его взять без работы? Это вечная проблема, через нее проходили все специалисты и в целом справились. Это учит быть пробивным, так что дерзайте.

Андрей: Есть много разных источников. Есть культовые книги для дизайнеров, такие как «Психбольница в руках пациентов» Алана Купера или то же «Ководство» Лебедева.

Есть Medium, на котором куча полезных статей по UX-дизайну. Также для дизайнера очень важна насмотренность. Нужно смотреть много дизайн-решений на Behance, Dribbble, Awwwards, CSS design awards.

Но еще важнее использование реальных продуктов – дизайнер должен быть активным пользователем и не просто пользователем, но и внимательным наблюдателем. Хороший дизайнер работает, даже когда постит новую фотку в Instagram. Он должен отслеживать свои паттерны поведения в цифровой среде и постоянно делать выводы.

Дмитрий: Однажды как раз Юра Ветров дал бесценный ответ на вопрос «Что читать или развивать дизайнеру интерфейсов?» – «Занимайтесь английским языком». Только на английском языке все первоисточники важных статей и книг. На русском они выходят с сильным опозданием и далеко не все.

Юра: Я веду дайджест продуктового дизайна с 2009 года, это один из самых популярных источников новостей для дизайнеров. Там много свежих статей, инструментов, паттернов, кейсов и трендов. Он есть также во «Вконтакте» и Facebook, ну и в виде рассылки.

Что смотреть? Портфолио, лекции, выступления?

Андрей: Я уже говорил про ресурсы Behance, Dribbble, Аwwwards и прочие. Кроме этого, сейчас проводят много конференций и митапов с отечественными и иностранными спикерами – это обязательно к посещению даже опытными дизайнерами.

Читать еще:  Дизайнер кто это

Вообще, дизайнеру достаточно просто устареть. Как только он решит, что он профессионал и ему уже нечему учиться, за год-два он станет совершенно неактуальным. Индустрия очень динамична: то, что было в тренде год назад, сегодня может быть совершенно не востребовано.

Дмитрий: YouTube открыт к любым вашим запросам. К счастью, в последнее время стало хорошим тоном все выступления с дизайн-конференций выкладывать в Сеть. И дотянуться до интересующей информации стало бесконечно просто, только спроси.

Можно подписаться на паблики различных конференций и следить. Например, все наши конференции мы выкладываем в свой YouTube-канал.

Где и какие курсы проходить?

Андрей: Сейчас появилось очень много образовательных программ. Но важно понять для себя, на что ты готов: часто люди выбирают полугодовую программу и сдуваются на втором месяце. Иногда короткий интенсив может быть эффективнее.

Мы в Contented (международный проект обучения профессиям будущего. – Ред.) сделали смешанную двухмесячную программу по дизайну и видим, что это оптимальный тайминг для современного работающего человека. Два месяца – это период, в течение которого мы можем сохранять достаточную концентрацию на программе.

Но у нас есть и полугодовой курс, там тоже есть выпускники, то есть люди шесть месяцев уделяют учебе. Лично меня это очень вдохновляет и заставляет уважать наших студентов.

Как нарабатывать опыт, когда работу еще не предложили? Как сделать портфолио?

Андрей: Есть минимум два пути. Первый – стажировки. Причем часто они оплачиваемые. Это не очень большие деньги, но их платят. Стажировки есть в большинстве крупных компаний.

Второй вариант – это непрошеный редизайн. Человек берет и переделывает сервис, которым пользуется каждый день. Facebook, например, или Skype. Есть много случаев, когда после такого редизайна автора замечала компания и предлагала ему работу. Даже если этого не произойдет, в вашем портфолио останется кейс, который наверняка будет привлекать большое количество внимания, в том числе потенциальных работодателей.

Дмитрий: Если нет большого опыта, лучше не браться за архисложные задачи типа редизайна Facebook. Вряд ли получится глубоко и отлично проработать проект. Можно брать небольшие части дизайна типа отрисовки иконки, одного экрана интерфейса, промо-одностраничника или карточки в интерфейсе – в общем, любого автономного куска дизайна. Для этого есть даже специальный формат Daily IU. Затем все это можно выкладывать у себя в портфолио. И опыт, и прогресс будет виден для работодателя, и всегда будет на что сослаться.

А чего делать не стоит?

Андрей: Не стоит копировать красивые дизайн-решения и выкладывать шоты на dribbble.

Красивые картинки делать научились многие, а вот осмысленные дизайн-решения – это совсем другое. Часто удобный интерфейс ничем не примечателен визуально, пока не начинаешь им пользоваться. Нужно помнить, что дизайнер интерфейсов – это в меньшей степени визуал и в большей инженер, проектировщик.

Дмитрий: Точно не стоит выдавать чужие работы за свои. Есть не совсем честная аудитория (надеюсь, маленькая) дизайнеров, которые постят чужие картинки в портфолио в поисках заказчика.

Встреча с Юрием Ветровым, Дмитрием Осадчуком и Андреем Малеваником проходила в рамках проекта FilmTalks «Профессиональный взгляд в будущее» от SilverScreen.

образование в Беларуси, образование в мире

Где получить образование дизайнеру в Беларуси?

Карьера профессионального дизайнера кроме всего прочего также подразумевает получение теоретических знаний, что можно сделать, закончив соответствующее высшее учебное заведение либо курсы.

Существует множество видов и направлений профессионального дизайна – дизайн интерьеров, ландшафтный, компьютерный, одежды. Эти направления, безусловно, затрагивают абсолютно разные сферы человеческой деятельности. Но они схожи в том, что хороший специалист по дизайну должен быть человеком творческим, с нестандартным взглядом на вещи и чрезвычайно усидчивым. Тем не менее, одних личностных качеств недостаточно для того, чтобы стать профессионалом своего дела – необходимы еще и теоретические знания, а также практические умения. Дизайнер как профессия – явление относительно новое в нашей стране. Поэтому, если специальности экономиста или технолога предлагаются во многих учебных заведениях, то эта специальность еще не так распространена. В данной статье мы поговорим о том, где можно выучиться на дизайнера в Беларуси.

Можно выделить 2 основных пути получения теоретических знаний и основ дизайна – обучение в высшем учебном заведении и окончание платных, по сравнению с учебой в вузе краткосрочных, курсов.

Следующие белорусские вузы выпускают специалистов по дизайну:

— дизайн интерьеров: Белорусский государственный университет, Белорусская государственная академия искусств, Витебский государственный технологический университет, Минский институт управления;

— графический дизайн, виртуальный дизайн, дизайнер одежды: Белорусская Академия искусств и Институт Современных знаний им. А.М. Широкова.

К сожалению, получить диплом о высшем образовании по специальности ландшафтный дизайн пока невозможно.

Если говорить о курсах, то их существует великое множество: от небольших фирм, предлагающих 2-3 специализации, до масштабных, широко известных школ. Из последних можно привести в пример Учебный информационно-консультационный центр «СНОГО», Бизнес Школу «Вива Либерти», Производственно-образовательный центр «NestArt».

Срок обучения на курсах обычно не превышает 3-4 месяцев. Очевидно, что за такой промежуток времени можно, разве что, получить самые простые основы, либо «пробежаться по верхушкам знаний». Поэтому за качественными теоретическими подковами лучше всего обращаться в вуз.

Опять же, как было сказано выше, хорошему специалисту необходима не только теория, но и хорошая, продолжительная практика. И состоявшиеся дизайнеры утверждают, что она намного более важна. Поэтому, определившись с местом учебы, следует обязательно позаботиться и о месте получения практических умений: например, можно устроиться помощником дизайнера или даже просто человеком «на побегушках» в дизайн-студию.
Подробнее о профессии дизайнера.

Подскажите пожалуйста, вот хочу я быть дизайнером одежды. да. вот можно учится в Академии и в Частном Институте. но в Академии написано моделирование костюма..и отнесли его к худ.- прикладному искусству. а в Частном как дизайн костюма и тканей. это как я поняла)))
Какая разница между дизайном костюма и моделированием костюма??

Читать еще:  Востребованы ли ландшафтные дизайнеры

Дизайн костюма ты будешь просто рисовать, а моделирование — ты будешь его моделировать и шить

Я получила специальность «швея,портной»хочу идти на дизайнера,есть ли у меня какие либо преимущества над остальными и будет ли мне проще поступить?

Вам как человеку, получившему технические навыки работы с материалом и, наверняка, закрепившим их практическими работами, будет проще добавить себе в арсенал инструментарий дизайнера-модельера. Необходимо научиться творческой составляющей дизайн-проектирования, изучить историю костюма, разбираться в тенденциях, уметь мыслить образно и выражать свою мысль рисунком. Так же важно понимать, что создаваемая Вами одежда должна иметь как эстетическую, так и практическую ценность (и не только для Вас)), и Вы должны нести эту мысль через весь процесс создания: от замысла — до показа.

Приходите в нашу школу. Мы уверены, что сможем Вам помочь достичь желаемого результата. Безусловно, нужно будет потрудится, но этот путь очень интересен и полон приятных открытий.

доброго времени суток! по специальности я закройщик-портной 5-го разряда легкой-женской одежды красный диплом, но уже около 20-ти лет назад закончила, была мечта обучаться на профессию модельер-конструктор.Возможно ли мне поступить к вам на заочную форму обучения, стоимость обучения? и что нужно для поступления, какие требования? В каком вы городе находитесь?

ВНИМАНИЕ! На специальность ДИЗАЙНЕР ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБОРУДОВАНИЯВ в БНТУ на ФТУГе на кафедре ОРГАНИЗАЦИЯ УПАКОВОЧНОГО ПРОИЗВОДСТВА еще свободные места, готовят инженеров-дизайнеров. Экзамены нужны по математике, языку и творческий экзамен(рисунок).

я хочу поступать на дизаинера интерьера, в каких институтах учат в Беларусии? Какие предметы нужно сдавать(по подробней ) =)))

Здравствуйте,я хочу поступить на дизайнера интерьера, но не могу найти нужный колледж или БГ (БГУ, ИУ,ГТУ). Живу в Барановичах и там с десятками окончила художественную школу. Сейчас в 11 классе. Прошу, подскажите куда можно поступить на дизайнера интерьера. (где есть все горантии поступить?)

Здраствуйте!я заканчиваю 3 курс художественного колледжа в Бобруйске, есть ли у меня шансы получить высшее образование, так как хочу поступить на дизайнера интерьера, на заочное обучение в Беларуси?

Я бы хотела пойти на дизайнера одежды. Но мне нужно узнать что нужно здавать из предметов

Добрый вечер.
Хочу поступить на дизайнера интерьеров, не подскажите в каком университете Минска этому обучают и какие предметы нужно сдавать?

Я б в дизайнеры пошёл, пусть меня научат!
Образование дизайнера, модельера в Белоруссии

В Беларуси образование в области дизайна одежды можно получить:

• на курсах
• в средне-специальных учебных заведениях — колледжах
• и в Высших учебных заведениях

Примером средне-специального учебного заведения может стать Минский государственный технологический колледж (ул.Красная, 19 б) www.mstc.by, в котором существует специальность «Конструирование и технология швейных изделий» (специализация «Моделирование и конструирование одежды»).

На данную специальность можно поступать как после 9-ого, так и после 11-ого класса, а также имея профессионально-техническое образование, квалификация «закройщик». Срок обучения после 9-ого класса около 4-ёх лет, после 11-ого около 3-ёх лет. Обучение – бюджетное. К слову, будущим дизайнерам нужно уметь рисовать и при Минском технологическом колледже есть подготовительные курсы по рисунку, платные. Научиться в Минском государственном технологическом колледже можно и таким профессиям, близким, связанным с миром моды, как парикмахер, фотограф.

Минский технологический колледж окончила, к примеру, дизайнер Татьяна Маринич (MARINICH), а высшее образование она получала в Институте современных знаний.

Высшие учебные заведения:

Белорусская государственная академия искусств (https://www.bdam.by/), в которой существует кафедра костюма и текстиля. История кафедры начинается в далёком 1961 году, когда при кафедре декоративно-прикладного искусства тогда ещё Белорусского государственного театрально-художественного института появилось отделение художественного оформления тканей, позже преобразованное в кафедру моделирования одежды и художественного ткачества. Кафедра просуществовала до 1977 года, в котором была расформирована, а саму подготовку будущих модельеров перенесли в Витебский технологический университет, про который я расскажу чуть ниже.

Однако в 1989 году кафедра моделирования одежды и художественного ткачества при Белорусской государственной академии искусств была восстановлена. В 1998 году Белорусскую государственную академию искусств по специальности художник-модельер, к примеру, окончил Иван Айплатов – сегодня достаточно известный дизайнер одежды.

Институт современных знаний им. А.М. Широкова (ИСЗ) https://www.isz.minsk.by/ – частное учебное заведение, но достаточно сильное в области подготовки будущих дизайнеров. На кафедре дизайна Института современных знаний готовят студентов по специальности «Дизайн костюма и тканей», специализация «Дизайн швейных изделий».

Именно по данной специальности и обучалась выше упомянутая дизайнер Марина Маринич (MARINICH). Выпускником кафедры дизайна ИСЗ является и белорусский дизайнер одежды Андрей Ворошкевич (Andrey Varashkevich).

Студенты Института современных знаний не раз занимали призовые места на Международных конкурсах дизайнеров одежды «Адмиралтейская игла» (Россия), «Русский силуэт» (Россия), Международном фестивале моды и фото «Мельница моды» (Беларусь), Международном конкурсе модельеров «Белая амфора» (Беларусь).

Витебский государственный технологический университет – https://www.vstu.by/ художественно-технологический факультет, кафедра костюма и тканей. Специализации:

1. «Дизайн швейных изделий»
2. «Дизайн обуви и кожгалантерейных изделий»
3. «Дизайн трикотажных изделий»
4. «Дизайн текстильных изделий».

Именно в Витебском технологическом университете преподаёт известная своими мужскими коллекциями белорусский дизайнер Людмила Тараканова (TARAKANOVA) – представитель московской школы дизайна (Людмила Тараканова окончила Московский текстильный институт им. А. Н. Косыгина).

Белорусская государственная академия искусств, Витебский государственный технологический университет и Институт современных знаний им. А.М. Широкова – вот те белорусские ВУЗы, в которых можно получить достаточно приемлемое образование в сфере дизайна. Для того же, чтобы поступить и учиться на дизайнера одежды, нужно будет сдать экзамены по русскому либо белорусскому языку (централизованное тестирование), истории Беларуси (централизованное тестирование), к слову, иностранные граждане могут сдавать всемирную историю и творчество, а именно рисунок и композиция.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×