Графический дизайнер игр
Гейм-дизайнер
Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) — это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать продюсером игр, ответственным за игровой дизайн проекта. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Чтобы быть создателем игр, необходимо любить игры и понимать их; необходимо находить удовольствие в анализе игры, разбиении игры на мельчайшие части и понимании того, как эти части образуют целое.
Любой проект начинается с ИДЕИ. А в игровом бизнесе гениальная идея и фантазия гейм-дизайнера являются определяющим фактором. Гейм-дизайнер не просто генерирует какие-то идеи и разные фичи, но и досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории. Идею игры гейм-дизайнер формирует в концепцию, составляя первичный концепт-документ, в котором четко излагает краткое описание игрового процесса и особенности игры. На основании концепт-документа создается дизайн-документ («диздок» на жаргоне разработчиков игр). На этом же этапе решается вопрос финансирования проекта. Затем гейм-дизайнер собирает команду специалистов, которые на основе «диздока» создадут игру. В процессе разработки игры гейм-дизайнер контролирует работу команды, чтобы технические спецификации соответствовали основной идее игры. Дизайн-документ в процессе работы корректируется в зависимости от предложений разработчиков. В тестировании игры гейм-дизайнер также принимает активное участие.
Таким образом, гейм-дизайнер решает следующие задачи:
- разработка идейной основы игры;
- составление концепции проекта;
- составление и редактирование дизайн-документа («диздока»);
- при необходимости корректировка идейной основы игры;
- контроль над процессом разработки в части игрового дизайна;
- участие в составлении технической спецификации игры.
Особенности профессии
В современном мире разработка компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.
Этапы создания типичной компьютерной игры:
- Первый этап разработки игр называется Pre-productionили подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.
- На втором этапе — Pre—alpha—составляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.
- Третий этап – альфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры. При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень. Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.
Специфика работы специалистов по созданию игр:
Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.
Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.
Аниматор — это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор — это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.
Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.
Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.
Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам.
Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.
Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.
Плюсы и минусы профессии
Профессия гейм-дизайнера чрезвычайно интересная и сложная, требующая полной самоотдачи. Авралы и ненормированный рабочий день – обычные будни. К плюсам можно отнести востребованность и высокую оплату труда.
Место работы
Компании, занимающиеся производством компьютерных игр.
Важные качества
- любовь к играм;
- широкий кругозор;
- богатая фантазия;
- хорошее воображение;
- художественный вкус;
- объективность и гибкость мышления;
- навыки организатора, аналитика, психолога, игрока, технического писателя;
- усидчивость;
- умение работать в команде;
- умение понятно излагать свои мысли людям разного мышления (художникам и программистам).
Обучение на гейм-дизайнера
До недавнего времени в России не существовало образовательных программ для подготовки специалистов в сфере разработки игр. Пройти обучение можно на курсах
Дизайн игр
Визуальное игростроение
Все подряд
Лучшие
Авторы
Сторителлинг в играх — работа не только для сценариста
- Разработка игр,
- Читальный зал,
- Дизайн игр,
- Игры и игровые приставки
- Перевод
Работая сценаристом игр, вы будете писать сценарии, диалоги, внутриигровой текст и, возможно даже, трейлер. Будет место за столом во время препродакшна, и много коммуникаций с геймдизайнерами. Главное — вы не будете рассказывать историю в одиночку.
Новости
Чем больше, тем хуже или почему важен игровой цикл
- Блог компании Playgendary,
- Разработка игр,
- Дизайн игр,
- Игры и игровые приставки
- Перевод
По мере эволюции геймдизайна в течение последних 20 лет, продолжительность игр постоянно увеличивалась. В The Witcher 3 легко можно наиграть сотни часов, а Factorio или Dwarf Fortress можно вообще перепроходить не один раз.
Разработчики давно преследуют идею игр с бесконечной реиграбельностью. Отсюда и появились игры-сервисы. Многие геймдизайнеры (особенно на AAA-проектах) смотрят на игровой опыт как на десятки часов геймплея. А это не всегда хорошо.
Как связать вовлечение с монетизацией в мобильных играх и приложениях
- Блог компании Playgendary,
- Разработка игр,
- Монетизация игр,
- Дизайн игр
- Перевод
Сейчас подписки есть везде: от сервисов для чтения книг или просмотра сериалов до пакетов профессионального софта и утилит. При этом проверенные и классические модели монетизации никуда не делись.
Google в рамках своего вебинара рассказал о подходах к вовлечению пользователей, видах монетизации, как их связать вместе и применить на своем проекте. С примерами и данными из Google Play.
Чтение на выходные: 10 материалов про музыкальные пасхалки, ритм-игры и бесплатные аудиосэмплы
Сегодня в нашей подборке будет много интересного: поговорим о пасхалках в виниловых релизах, скрытых треках на Audio CD, странных пользовательских видео на YouTube, звуковом сопровождении игр и треках, которые были «зашиты» популярные операционные системы.
Всех, кто устал от новостей про пандемию и курс доллара, приглашаем под кат.
Рекомендуем
Бесплатные сервисы на время карантина: курсы, книги, кино и сериалы
Учись сейчас, плати потом: курсы для будущих Java-чемпионов
Истории с BigDataCamp: как пропушить карьеру, решив несколько интересных задач
5 инструментов геймдизайнера, которые помогут вашей игре
- Блог компании Playgendary,
- Разработка игр,
- Дизайн игр,
- Игры и игровые приставки
- Перевод
Видеоигры существуют более 50 лет. За это время технологии скакнули от текстовой The Oregon Trail до фотореалистичной Red Dead Redemption 2. Не говоря уже о VR-тайтлах вроде Half-Life: Alyx, которая выходит в конце марта.
И все же, игровая индустрии еще очень молодая. Постоянно появляются новые способы и инструменты, которые помогают изучать и улучшать геймдизайн. О пяти из таких — в переводе под катом.
Spelunky как пример хорошего гейм-дизайна
Spelunky 2, к сожалению, так и не вышла в 2019 году, да и дату релиза в 2020 еще не объявили. Если вы не играли в первую часть, предлагаю вам пока ознакомиться с этим примером хорошего гейм-дизайна и разобраться, чем же он хорош.
- как сделать туториал и при этом оставить игроку возможности для самостоятельных открытий
- как создать условия для роста навыка игрока
- как стимулировать осторожный и агрессивный стиль игры
Играй как гейм-дизайнер
«Играй как гейм-дизайнер» — одна из самых популярных рекомендаций для тех, кто делает свои первые шаги в профессии. Что же на самом деле скрывается за этими словами? Авторы книг и статей рекомендуют играть как можно больше, играть в игры разных жанров, играть не только в хорошие игры, но и в плохие, всячески повышая свою наигранность.
В повышении наигранности ничего плохого нет, но почему-то не для всех очевидно, что одной наигранности недостаточно. Неплохо бы не просто потреблять игры, но и критически к ним относиться.
Результатом критического анализа может быть статья / видеоролик о том, как в рассматриваемой игре были решены те или иные задачи разработчиков.
Кому и зачем это нужно? В первую очередь такая работа будет полезна вам, как разработчику, а также вашим коллегам. В отличие от игровой журналистики, предназначенной для игроков, игровая критика полезна специалистам. Польза может заключаться как в описании сильных решений, интересных находок, так и в указании на ошибки.
Предлагаю вам ознакомиться с вариантом проведения такого критического разбора.
AdBlock похитил этот баннер, но баннеры не зубы — отрастут
payalex 5 марта 2020 в 15:00
Шесть советов, как сделать правильный игровой туториал
- Разработка игр,
- Дизайн игр,
- Игры и игровые приставки
- Перевод
Простой вопрос: в какой момент разработки нужно задуматься о туториале?
Почти все мои прошлые туториалы — провал. Они часто откладывались на самый конец разработки. Когда до запуска оставалось считанные дни, всегда находился человек, который спрашивал: «А не должны ли мы сделать туториал?». Мы были слишком заняты реальной разработкой, чтобы думать об этом. «Я знаю игру, как свои пять пальцев. Ее не так сложно понять, ей не нужно обучение», — часто я себе говорил.
Мотор! или Что такое игровая физика
- Блог компании Playgendary,
- Разработка игр,
- Дизайн игр,
- Игры и игровые приставки
- Перевод
Разработчикам при создании игры приходится искать баланс не только в механиках, но и в физике. Реализм или аркада? В общем-то, кому что нравится. Главное — фан и удовольствие. Нужно создать фундаментальные законы своего мира, и объяснить, что возможность ходить по потолку — механика, а не баг.
Насколько сложной должна быть игровая физика, какие виды бывают и на какие хитрости идут разработчики при ее реализации — в переводе под катом.
Создание карандашного эффекта в SVG
- Работа с векторной графикой,
- Разработка игр,
- Дизайн игр
- Перевод
Моя игра Dragons Abound создаёт карты в векторном графическом формате SVG. Векторная графика имеет множество особенностей (например, зум без потерь), что удобно для карт. Также векторная графика хороша для создания чётких линий, например, чернильных контуров:
С другой стороны, векторная графика не очень хороша в создании текстур с неповторяющимися мелкими деталями. В векторной графике каждый отрисовываемый элемент представлен описанием его размера, формы, расположения, цвета и т.п. Чтобы представить множество мелких неповторяющихся деталей, нужно описать большое множество элементов. Например, для карандашной линии
потребуются десятки тысяч различных элементов. По сути, каждое пятно серого цвета в изображении будет задаваться отдельно. Ещё более проблематичны другие элементы, например, размытые изображения.
Это достаточно серьёзное ограничение векторной графики, поэтому в SVG добавлены хитрости, позволяющие более эффективно воспроизводить некоторые из подобных эффектов текстур. Я исследую некоторые из этих функций SVG для создания эффекта, напоминающего карандашную линию. Разумеется, существует множество более сложных решений для воссоздания карандашных линий. Об этой теме написаны целые научные статьи. Но я просто надеюсь создать довольно простой фильтр, обеспечивающий приемлемый результат.
Вакансии
Реверс-инжиниринг рендеринга «Ведьмака 3»: различные эффекты неба
- Работа с 3D-графикой,
- Реверс-инжиниринг,
- Дизайн игр,
- Игры и игровые приставки
- Перевод
[Предыдущие части анализа: первая и вторая и третья.]
Часть 1. Перистые облака
Когда действие игры происходит на открытых пространствах, одним из факторов, определяющих правдоподобность мира, является небо. Задумайтесь об этом — бОльшую часть времени небо в буквальном смысле занимает примерно 40-50% всего экрана. Небо — это намного больше, чем красивый градиент. На нём есть звёзды, солнце, луна и, наконец, облака.
Хотя современные тенденции, похоже, заключаются в объёмном рендеринге облаков при помощи raymarching-а (см. эту статью), облака в «Ведьмаке 3» полностью основаны на текстурах. Я уже рассматривал их ранее, но оказалось, что с ними всё сложнее, чем я изначально ожидал. Если вы следили за моей серией статей, то знаете, что есть разница между DLC «Кровь и вино» и остальной игрой. И, как можно догадаться, в DLC есть некоторые изменения и в работе с облаками.
В «Ведьмаке 3» есть несколько слоёв облаков. В зависимости от погоды это могут быть только перистые облака, высококучевые облака, возможно, немного облаков из семейства слоистых облаков (например, во время бури). В конце концов, облаков может не быть вовсе.
История симлиша — языка, определившего судьбу серии игр Sims
- Дизайн игр,
- Игры и игровые приставки
- Перевод
В 2000 году человек по имени Уилл Райт построил небольшой сад, создал дома, чтобы украсить его, и обширные земли, ждущие освоения. Он сделал этот мир зелёным и удивительным, дал ему музыку и язык. Он был Творцом, но превратил меня в Бога этого мира. Он сказал: «Поиграй в моём саду». С помощью Его божественных инструментов я сотворил двух симов, позже произнёсших своё первое «вуху».
Мир первой Sims, появившейся 4 февраля 2000 года, как и её геймплей, был сосредоточен на жизни пригорода. Игрокам был предоставлен фантастический настраиваемый антураж, в котором они могли создавать свои истории о любви, семье и шалостях. Этот мир оказался потрясающим, и мы полюбили его. Нам понравилось нанимать горничную только для того, чтобы завести с ней роман, и не нравилось, когда нас грабили по ночам, но мы полюбили добавлять себе деньги (rosebud, motherlode, ;!;!;!;!;!;!) и покупать джакузи в форме сердца для комнаты рядом с кухней. Нам нравилось запирать своих симов в сарае без двери и дарить им бассейн их мечты, а потом убирать лестницу, когда они плавали в нём.
И пока они истощали себя до смерти, в течение нескольких дней безнадёжно молотя по воде, мы слушали сладкую мелодию их громких жалоб на искажённом, бессмысленном языке симлиш.
Мы слушали, как они занимаются любовью, общаясь на симлише, их страдания на симлише, их крики радости на симлише. Этот язык, придуманный создателями игры больше 20 лет назад, с тех пор стал символом вселенной Sims. Он был тщательно продуман, потому что симлиш должен был не просто остаться в игре, но и со временем повышать свою значимость.
Быстрое создание чиптюн-музыки на открытом ПО
- Разработка игр,
- Дизайн игр,
- Звук
- Перевод
Итак, вы делаете свою игру, добавляете новые функции и тестируете их. Да, получается совсем неплохо. Но чего-то не хватает — игра слишком тихая. Вам нужна музыка. Разумеется, можно найти и скачать бесплатную музыку из Интернета, но это не геймдев, это использование чужой работы. Так что давайте напишем собственную музыку. Вот как будет звучать написанная вами музыка [прим. пер.: перед прослушиванием уменьшите громкость]:
Это то, что у меня получилось к концу туториала
Мы собираемся написать эту чиптюн-музыку без опыта в создании музыки. Для этого достаточно немного творческих способностей и умения понять, что мелодия звучит не очень правильно.
Создавать музыку непросто. Но и не суперсложно. Да, можно стать музыкантом и изучать труд композитора и т.п., но мы делаем хобби-игру, поэтому таких знаний нам не требуется. Я пошагово объясню, как создать музыку.
Профессия: гейм-дизайнер
Почему гейм-дизайнеры редко работают удалённо, как они участвуют в создании игр и где учатся своей профессии.
Чем занимается гейм-дизайнер
Гейм-дизайнер — это проектировщик игрового опыта. Он следит за тем, чтобы сценарий игры был увлекательным, а её техническая реализация — удобной для каждого пользователя. Во многом он похож на кинорежиссёра, который взаимодействует со всеми членами команды, управляет каждым этапом работы и знает, что должно получиться в конце.
Гейм-дизайнер выполняет следующие задачи:
- проектирует игровые системы — определяет механику игры, то, как пользователь будет себя чувствовать в процессе;
- пишет техническую документацию по игре;
- следит за тем, чтобы люди из разных отделов (художники, моделлеры, программисты) следовали общему плану;
- доносит общее видение проекта всей команде.
В зависимости от проекта его задачи могут варьироваться. Где-то он будет выстраивать математические и экономические модели, заниматься аналитикой и монетизацией, продумывать интерфейс. Где-то — описывать персонажей, писать диалоги, рассказывать истории через игровую механику.
Придумывание игровой механики — одна из самых интересных задач. Удачную её реализацию можно рассмотреть на примере игры Two Brothers студии Starbreeze Studios.
В ней игрок при помощи одного джойстика управляет двумя братьями-героями. Он долго приспосабливается к такому стилю игры и учится координировать свои действия. Но позже один из братьев погибает, и игроку приходится учиться координации по-новому. Через те неудобства, которые испытывает игрок, авторы Two Brothers передают переживание потери. С точки зрения гейм-дизайна, это очень оригинальный сценарий.
Как я стал гейм-дизайнером
Я всю жизнь хотел заниматься компьютерными играми. Уже в первом классе мы с другом собирали свои игры, правда, тогда только настольные. Я планировал стать программистом, но не поступил на бюджет и пошёл учиться на инженера.
В процессе учёбы продолжил интересоваться играми и развиваться в этой сфере — понял, что мне интереснее разработка дизайна, а не написание кода. Искал информацию в интернете по этой теме, всему учился сам, как и большинство других гейм-дизайнеров.
На последний курсах университета устроился на работу графическим дизайнером — рисовал айдентику, интерфейсы, мобильные приложения, но всё равно планировал заниматься играми. Коллега-программист очень кстати ушёл в игровую компанию и позвал меня с собой. Я прошёл собеседование, показал свои небольшие проекты, понравился продюсеру и получил работу.
Позже из Самары я переехал в Москву, сейчас работаю в компании 1C Game Studios.
Какие бывают гейм-дизайнеры и сколько они получают
Жёсткой спецификации в этой профессии нет, но есть такая специализация, как Match-3 левел-дизайнер. Он разрабатывает уровни для игр, в которых нужно составлять комбинации из трёх одинаковых предметов, конфет, драгоценных камней, фруктов и т.д. Это очень узкая специализация, связанная с архитектурой игры, и с такой работой не каждый справится.
Гейм-дизайнеров, как и программистов, можно разделить на junior — младший, middle — средний и старший — senior. Понятие «ведущий гейм-дизайнер» не столько относится к опыту работы, сколько к обязанностям. Такой специалист управляет командой других гейм-дизайнеров.
В Москве начинающим гейм-дизайнерам платят от 40 тысяч рублей. Специалист уровня middle получает от 70 до 100 тысяч, в зависимости от компании. Старшие дизайнеры получают от 130 до 250 тысяч.
Больше всего вакансий по этой специальности в Москве и Санкт-Петербурге. В других городах, например, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, работы меньше, но игровые компании там тоже есть, и они продолжают развиваться.
На позицию гейм-дизайнера редко берут удалённых сотрудников. Эти специалисты регулярно общаются со всеми членами команды — налаживают коммуникацию между ними, чтобы продукт вышел максимально цельным. Работать удалённо в этом случае сложно — эффективнее всего приходить в офис и общаться вживую.
Как приходят в гейм-дизайн и куда расти дальше
В эту профессию приходят из смежных. Например, человек несколько лет работает тестировщиком игр, узнаёт внутреннюю кухню, а потом становится гейм-дизайнером. Его берут на позицию младшего или среднего специалиста, а дальше человек, который доказывает свою эффективность руководству, становится старшим гейм-дизайнером.
С позиции старшего можно вырасти до продюсера или проджект-менеджера. Продюсирование — это про креативный контроль, про общее видение продукта, принятие решений. Проджект-менеджмент – про управление командой.
Как стать гейм-дизайнером
Учиться самому, играть в разные игры и придумывать свои. Сейчас материалов по этой теме очень много, поэтому с теоретической базой проблем нет. Если режиссёру важно смотреть много фильмов, то гейм-дизайнеру — много играть, чтобы знать игровые механики с точки зрения игрока.
Дальше — надо взять любимую игру, сделать для неё свой уровень или самостоятельно написать простенькую игру. В интернете есть много бесплатных движков, видеоинструкций на эту тему.
Вписываться в другие проекты тоже можно. Но когда игру начинают делать два-три новичка, у них быстро пропадает мотивация, команда разваливается. Есть риск вложить в чужой проект своё время и силы, но остаться без готового примера для портфолио. Поэтому лучше сделать что-то самому.
Не стоит замахиваться на большой проект, лучше придумать идею, которую можно быстро реализовать. Помните: всё, что вы делаете сейчас, пригодится вам в будущем. Когда я пришёл на первое собеседование, в моём портфолио не было ничего захватывающего с точки зрения игрока, но, посмотрев мои проекты, работодатель понял, что я разбираюсь в теме.
Какие знания и навыки нужны
- Понимание теории вероятности. Глубокие познания в других областях математики в работе нужны не часто, но теория вероятности — это must have.
- Грамотный русский язык. Гейм-дизайнер должен грамотно вести документацию, не допускать орфографических и пунктуационных ошибок, соблюдать строгий стиль — меньше воды, больше фактов.
- Английский язык. Вы сможете читать качественную профессиональную литературу, а в перспективе — работать в международной компании.
- Коммуникативные навыки. Нужны, чтобы находить общий язык со всеми членами команды.
- Аналитический склад ума. Пригодится на всех этапах работы.
- Общие представления о программной архитектуре. Уметь писать код не обязательно, но нужно уметь ставить технические задачи программистам и говорить с ними на одном языке.
Высшее образование для гейм-дизайнера я не считаю обязательным требованием, но лично мне оно в работе помогает. В вузе я научился важному навыку — быстро осваивать новый материал, справляться с разными задачами.
К чему нужно быть готовым
Не всегда получается сделать то, что ты изначально хочешь. В процессе донесения информации для большого количества людей первоначальный смысл искажается. Задача гейм-дизайнера — свести к минимуму эти искажения. Нужно быть готовым к критике — слышать, что говорят, не обижаться, делать выводы.
Важно быть готовым к общению с большим количеством людей. Когда программист не может найти общий язык с другими людьми, это не страшно, когда дизайнер — это сразу же отражается на конечном продукте, потому что вся команда перестаёт понимать, какую игру они делают.
Возраст не преграда для этой профессии, но поначалу могут помешать романтизированные представлений об игровой индустрии. Я сам мечтал, что приду на первую работу и целыми днями буду придумывать игры. Вместо этого сел заполнять документ в Excel на двадцать листов. Первое время я выполнял довольно скучную, совсем не творческую работу, чтобы научиться основам.
Начинающим гейм-дизайнерам я советую не бояться рутины на первых порах. Если доказать свою работоспособность вначале, открывается доступ к более интересным задачам.
Делать игры — это весело и здорово. Больше всего я радуюсь, когда вижу, как в мою игру играют люди, какие эмоции они испытывают, какие отзывы оставляют. Ради этого можно перебороть любые сложности.
Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей
Геймдизайнер
«Даже лучшее качество кода и арта не может дать игрокам маяк-цель в игре, ради которой они будут играть и платить свои деньги. Свет этого маяка может зажечь только геймдизайнер» Дмитрий Табаков, креативный продюсер Mail.Ru Group, преподаватель геймдизайна Высшей школы бизнес-информатики НИУ ВШЭ.
Что это за профессия геймдизайнера?
Каждый настоящий геймер рано или поздно задумывается о том, кто же делает игры. У многих эта мысль весьма краткосрочна и тут же вылетает из головы, но есть и такие игроки, которые не только найдут всю необходимую информацию во всемирной паутине, но и захотят примерить эту профессию на себя. Если вы читаете этот текст, то высока вероятность того, что вы именно тот пытливый ум, который планирует связать свою дальнейшую профессиональную жизнь с разработкой игр.
Если вы уже все знаете о том, кто такие геймдизайнеры (Game designer) и зачем они нужны в игровой индустрии, если вы твердо намерены стать одним из них или уже им являетесь, то для вас открыта возможность принять участие в уникальной образовательной программе подготовки кадров для игровой индустрии. Узнать подробности про обучение геймдизайну и пройти геймдизайнер курсы можно уже сейчас по этой ссылке.
Ну а тем, кто еще не определился, будет полезно узнать о том, что же на самом деле представляет из себя профессия геймдизайнер. Существуют ли курсы геймдизайна? Есть ли определенные правила геймдизайна? Где можно пройти гейм дизайн уроки?
Основные обязанности геймдизайнера
Профессия геймдизайнер ближе всего к понятию «тот, кто делает игру». Разработать игровой процесс, поставить технические задания исполнителям, участвовать во всех этапах разработки проекта от написания основного видения игрового мира до создания патч-ноутов, рассчитать экономику, сбалансировать бои, проработать монетизацию, проанализировать поведение юзеров, добавить нужный игрокам элемент в игровую вселенную — все это может сделать геймдизайнер.
Страшные аббревиатуры MAU, DAU, CCU, ARPPU, Retention для геймдизайнера (gamedesigner) всего лишь отсылка к определенным показателям. Игровой дизайнер всегда может донести свое креативное видение проекта до команды разработчиков, а также рассчитать математические модели экономической составляющей игры, разработать функционал клановой системы, проработать игровые фичи и поставить техническое задание исполнителям, а еще обработать фидбек от пользователей и принять решение на уровне геймдизайна игры.
Что еще должен уметь геймдизайнер?
Работа геймдизайнера предполагает знание и точных наук. Математика и теория вероятности являются одним из инструментариев специалиста. Несомненным плюсом для игрового дизайнера является знание основ программирования и алгоритмики, знание иностранных языков. Помимо этого геймдизайнер умеет работать с проектной документацией, с графическими редакторами и дизайнерскими приложениями, знает психологию игрока, изучает различные системы таскооборота для синхронной работы всей команды проекта и активно изучает проекты конкурентов.
Из личных качеств следует выделить коммуникабельность, умение грамотно формулировать свою мысль как устно, так и на бумаге, любовь к видеоиграм.
Примеры обязанностей к «живым» вакансиям геймдизайнера (геймдизайнер вакансии), опубликованных на портале Dtf:
- Проектирование и выпуск обновлений для уже выпущенных проектов
- Составление и ведение проектной документации в заданной форме и объеме
- Работа с админ-панелью – заливка, проверка и правка контента через админку
- Проработка гейм-дизайна игры
- Написание технического задания другим специалистам
- Написание игровых текстов
- Проработка игрового баланса
- Контроль исполнения и качества поставленных задач на своем проекте
- Проектирование фич на проекте
Примеры требований:
- Богатый игровой опыт в MMORPG
- Широкий кругозор и эрудиция в области компьютерных игр
- Владение техническим иностранным языком
- Грамотный русский язык
- Навыки работы в команде
- Гибкость ума, прагматичность и здоровый перфекционизм
Плюсы и минусы профессии
Плюсы профессии геймдизайнера:
- Никогда не будет скучно. Без работы геймдизайнеру сидеть не придется.
- Различные творческие задачи
- Возможность получить разнообразный опыт в создании игрового мира
- Приобрести максимальную славу и популярность в игровой и околоигровой среде. Именно геймдизайнеры в игрострое являются публичными лицами проекта, а судьба игровой вселенной зачастую зависит от решения игрового дизайнера.
- Очень много работы, которая требует немедленной реакции
- Скептическое отношение коллег. Программисты и художники впрочем, как и руководство, не всегда понимают, чем именно занимается игровой специалист в текущий момент.
Где учиться на геймдизайнера?
Образование геймдизайну в России начиналось с частных непрофильных курсов, организованных на базе школ Scream School и RealTime School. Кроме того существует практика обмена опытом и знаниями на профильных конференциях и выставках, а также посредством изучения статей по теме на популярных ресурсах геймдева, таких как: Dtf, Gamedev, Gcup, VC, Хабрхабр, App2top, Apptractor, Gameisart и другие.
Впервые возможность получить профессиональное образование в области геймдизайна, подтвержденное дипломом Высшей Школы Экономики, была реализована ВШБИ НИУ ВШЭ в 2014 году программой профессиональной переподготовки «Менеджмент игровых интернет-проектов».
Перспективы и карьерный рост
Есть два направления развития профессионального геймдизайнера:
- Вертикальное, предполагающее карьерный рост с изменением должности. Обычно геймдизайнеры вырастают в креативных продюсеров, креативных литературных редакторов, руководителей направлений, руководителей студий.
- Горизонтальное, которое предполагает повышение авторитета и расширение зоны ответственности геймдизайнера. Рост до старшего или ведущего гейм-дизайнера. Становление как эксперта, а не как руководителя.
Сколько зарабатывает геймдизайнер?
Уровень заработной платы зависит от уровня квалификации специалиста и региона. Зарплата гейм-дизайнера в Москве находится начинается от 40 тысяч рублей для молодого специалиста без опыта работы и может достигать 200+ тысяч рублей для ведущих геймдизайнеров страны.
Куда пойти работать?
Работать геймдизайнером (game design) можно в игровых компаниях России и СНГ (Mail.ru Group, Wargaming, Gaijin Entertainment, 101xp, Crytek, Nival, Destiny Development, RJ Games, Nikita Online, 2RealLife, Syncopate и многие другие). А со знанием языков для соискателя открыт весь мир.(Blizzard Entertainment, Electronic Arts, Rockstar Games, Valve, Ubisoft и прочие гиганты игровой индустрии)
Освойте искусство геймдизайна и откройте дверь в удивительный мир игровой индустрии!
Материал подготовили преподаватель «Игровой логики» и «Психологии игрока» программы «Менеджмент игровых интернет-проектов»» Константин Сахнов и продюсер образовательных программ по игровой индустрии Вячеслав Уточкин.