Start-365.ru

Работа и Занятость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гейм дизайнер вузы

Гейм-дизайнер

Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) — это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать продюсером игр, ответственным за игровой дизайн проекта. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Чтобы быть создателем игр, необходимо любить игры и понимать их; необходимо находить удовольствие в анализе игры, разбиении игры на мельчайшие части и понимании того, как эти части образуют целое.

Любой проект начинается с ИДЕИ. А в игровом бизнесе гениальная идея и фантазия гейм-дизайнера являются определяющим фактором. Гейм-дизайнер не просто генерирует какие-то идеи и разные фичи, но и досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории. Идею игры гейм-дизайнер формирует в концепцию, составляя первичный концепт-документ, в котором четко излагает краткое описание игрового процесса и особенности игры. На основании концепт-документа создается дизайн-документ («диздок» на жаргоне разработчиков игр). На этом же этапе решается вопрос финансирования проекта. Затем гейм-дизайнер собирает команду специалистов, которые на основе «диздока» создадут игру. В процессе разработки игры гейм-дизайнер контролирует работу команды, чтобы технические спецификации соответствовали основной идее игры. Дизайн-документ в процессе работы корректируется в зависимости от предложений разработчиков. В тестировании игры гейм-дизайнер также принимает активное участие.

Таким образом, гейм-дизайнер решает следующие задачи:

  • разработка идейной основы игры;
  • составление концепции проекта;
  • составление и редактирование дизайн-документа («диздока»);
  • при необходимости корректировка идейной основы игры;
  • контроль над процессом разработки в части игрового дизайна;
  • участие в составлении технической спецификации игры.

Особенности профессии

В современном мире разработка компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.

Этапы создания типичной компьютерной игры:

  • Первый этап разработки игр называется Pre-productionили подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.
  • На втором этапеPrealphaсоставляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.
  • Третий этапальфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры. При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень. Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.

Специфика работы специалистов по созданию игр:

Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.

Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

Аниматор — это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор — это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.

Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам.

Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

Плюсы и минусы профессии

Профессия гейм-дизайнера чрезвычайно интересная и сложная, требующая полной самоотдачи. Авралы и ненормированный рабочий день – обычные будни. К плюсам можно отнести востребованность и высокую оплату труда.

Место работы

Компании, занимающиеся производством компьютерных игр.

Важные качества

  • любовь к играм;
  • широкий кругозор;
  • богатая фантазия;
  • хорошее воображение;
  • художественный вкус;
  • объективность и гибкость мышления;
  • навыки организатора, аналитика, психолога, игрока, технического писателя;
  • усидчивость;
  • умение работать в команде;
  • умение понятно излагать свои мысли людям разного мышления (художникам и программистам).

Обучение на гейм-дизайнера

До недавнего времени в России не существовало образовательных программ для подготовки специалистов в сфере разработки игр. Пройти обучение можно на курсах

Гейм-дизайнер – разработчик правил и содержания виртуальных игр

Профессия гейм-дизайнера – одна из многих современных специальностей, требующих широких познаний сразу в нескольких отраслях, причем совершенно разных.

Чтобы стать настоящим и успешным профи, гейм-дизайнеру надо хотя бы поверхностно разбираться в программировании и в совершенстве постичь искусство драматургии.

Гейм-дизайнер – идеолог и постановщик задач при создании различных компонентов компьютерной игры, ответственный за содержание, правила, играбельность, психологию игрового процесса, обладающий целостным видением материала и способный донести свои идеи до исполнителей. Ниже мы расскажем, где учиться на гейм-дизайнера в России и что нужно, чтобы стать настоящим профессионалом.

История профессии

История профессии гейм-дизайнера связана с временем появления первых видеоигр, которые стали стремительно набирать популярность в 70-х годах 20-го века после коммерческого успеха серии игровых приставок Atari. Среди предприятий, последовавших примеру лидера, была и компания Coleco, которую называют первой организацией, включившей профессиональных разработчиков геймплея (игрового процесса) в число штатных сотрудников. Однако в те годы массово этот полезный опыт еще не стали перенимать.

Большинство создателей компьютерных игр совмещали роли и гейм-дизайнера, и программиста, и художника. В числе тех, кто самостоятельно или вместе с напарником создал завершенный и востребованный продукт, можно, например, назвать Алексея Пажитного – автора идеи знаменитого Тетриса (Tetris 1984 года считается образцом чистого гейм-дизайна). Но если в создании этой игры он выступал и как соавтор написания алгоритма, то уже с 90-х годов А. Пажитной сосредоточился, главным образом, на формировании оригинальных игровых идей и дизайна.

С учетом специфики деятельности, в которой совмещается творчество и технологии, выделение гейм-дизайна в отдельную профессию происходило сравнительно медленно. Только к концу 80-х годов многие игровые проекты приобрели такие масштабы, что потребовалось увеличивать число исполнителей и разделять полномочия в авторском коллективе. Кроме того, появился спрос на более сложные игры, что и привело к появлению профессии гейм-дизайнера.

На территории постсоветского пространства профессиональный стандарт появился еще позднее – в средине 10-х годов 21-го века. Тем не менее в наши дни крупные компании, специализирующиеся на выпуске игр, чаще всего имеют в штате уже не одного, а целую группу специалистов, которые сотрудничают между собой в сложной иерархии, выполняя узконаправленные дизайнерские задачи.

Описание профессии

Профессию гейм-дизайнер (это название часто пишут в одно слово – «геймдизайнер») сравнивают с деятельностью сценариста, режиссера и даже продюсера. Специализация во многом зависит от типа задуманной игры и места работника в иерархии сотрудников.

Основная задача автора геймплея в процессе создания творческого замысла – придумать играбельный продукт, то есть, приносящий удовольствие и удовлетворение геймеру при интерактивном взаимодействии с компьютером. О качестве работы гейм-дизайнера говорит именно играбельность, которая как параметр описывается набором определенных характеристик, в который входят:

  • Обучаемость – доступность для потенциального игрока правил придуманного мира. От того, насколько внятно автор сумеет объяснить условия, поставить задачи, определить способы взаимодействия с миром, зависит способность геймера постичь игровую механику и передвигаться от уровня к уровню.
  • Эффективность – время, необходимое игроку для накопления игрового опыта. Зависит от умения дизайнера структурировать элементы и обеспечить полноту выполнения.
  • Погружение – степень правдоподобности мира. Этот параметр описывается категориями социально-культурной близости, реализма, гибкости и др.
  • Социализация – характеристика личной реализации в отношениях с другими геймерами, коммуникация, конкуренция и кооперация.
  • Мотивация – комплексный параметр, подталкивающий игрока переходить на новые уровни и довести игру до конца, и др.

Таким образом, виртуальную реальность игры нельзя отождествлять с придуманным миром из литературной истории или киносценария. У гейм-пространства свои законы, которые игровой дизайнер должен знать и соблюдать.

Разработать хороший игровой продукт усилиями одного человека в реалиях сегодняшнего рынка сложно, даже практически невозможно. Поэтому в крупных компаниях дизайн-группа, как правило, имеет иерархическую структуру и состоит из следующих представителей:

  • Ведущий гейм-дизайнер. Создает и развивает ключевую идею, сортирует предложения, а также координирует работу остальной группы, взаимодействуя с программистом и арт-директором.
  • Дизайнер игровой механики. Формирует техническое задание для программистов, конкретно и на языке, понятном разработчикам, описывает, как функционирует гейм-пространство. Такой специалист обычно сам достаточно хорошо разбирается в программном коде и понимает, каким образом идея соотносится с реализацией.
  • Дизайнер уровней. Этот специалист на формальном языке излагает состав миссии и создает гейм-карту, используя для этого редактор уровней.

Все эти дизайнеры представляют свою часть работы в общепринятых для этого терминах, упрощающих процесс коммуникации в команде.

На каких специальностях лучше учиться

Считается, что гейм-дизайнеру необязательно иметь техническое образование, но при этом специалисту, который его получил, проще будет объяснить программисту свою идею. Для подготовки в области информатики можно пройти обучение по специальности «прикладная информатика», «программная инженерия», «математика и компьютерные науки», что предполагает необходимость сдавать ЕГЭ по математике, информатике и чаще всего – по русскому языку и обществознанию.

Однако дизайнер игр, в первую очередь, – это создатель идеи виртуального мира, а не программист, переводящий замысел в цифровой код. Поэтому будущему специалисту не менее полезно будет пройти обучение по специальностям «драматургия» или «литературное творчество». Для поступления понадобятся результаты экзаменов по литературе, русскому языку, истории, обществознанию. Нередко уже в самом вузе нужно пройти собеседование или творческое испытание.

Лучшие школы для обучения

Геймдизайнер знает, как с нуля создать игровой продукт. Он умеет грамотно формулировать задачи для команды, понимает маркетинг игр и способен убедить инвестора в успешности проекта. Освойте новую профессию — и создавайте по-настоящему успешные, захватывающие игры.

До недавнего времени в России не существовало ни учебных заведений, готовящих гейм-дизайнеров, ни курсов, дающих необходимый набор компетенций. Сейчас разработаны программы, позволяющие на практике и под руководством опытных мастеров осваивать умения и навыки ремесла, причем с учетом тех требований, которые обычно выдвигают гейм-студии к соискателям. Но и по этим программам работает очень ограниченное число образовательных учреждений:

  • Школа компьютерных технологий Scream School (Москва). На гейм-дизайнера студенты учатся в течение года. Подать заявку можно сразу после окончания общеобразовательной школы. Решение о приеме принимается по итогам индивидуального собеседования, на котором оцениваются знания в игровой индустрии, эрудиция, логическое мышление, коммуникативные навыки.
  • Школа компьютерной графики RealTime School (Москва). В школе регулярно проводится двухдневный курс (20 занятий), дающий базовые представления о гейм-дизайне, об инструментах и дизайнерской документации.
  • Онлайн-школа CGTarian. Курс стартует в начале каждого сезона и длится 3 месяца. От учащихся требуется только желание и наличие компьютера с заданными характеристиками.

Помимо школ учиться можно и на бесплатных онлайн курсах, которые ведутся на площадках Open edX, Open2Study, Coursera, FutureLearn, Khan Academy, Udemy (на английском языке от различных западных университетов и институтов), «Универсариум» (на русском языке). Длительность таких курсов, в зависимости от назначения и уровня подготовки слушателей, – 4–9 недель. Также в рамках проекта Массачусетского технологического института на площадке MIT OpenCourseWare можно найти подборку материалов всех курсов, доступных в любой момент. Язык обучения – английский.

Обязанности на работе

Гейм-дизайнер формирует идейную основу и концепцию проекта, оформляет их в диздок (дизайн-документ), контролирует процесс разработки, внося в него необходимые правки, и участвует в составлении спецификации продукта.

Формат рабочего процесса гейм-дизайнера и его обязанности зависят от стадии создания игры.

  1. Идея. На стадии ее формирования необходимо подробно изложить концепцию и вынести на обсуждение. Отзывы становятся ориентирами, по которым вносятся правки.
  2. Формализация. Для того чтобы концепция стала понятна разработчикам, ей придается соответствующий вид с использованием текстовых описаний, таблиц и формул.
  3. Статистический анализ. Анализируя статистику, гейм-дизайнер должен понять, что идет не по плану, где возникают нестыковки, и внести очередные коррективы.

Процесс коммуникации проходит постоянно, и в него вовлекаются не только программисты, но и продюсеры, инвесторы, геймеры. На основе мнений и замечаний в содержание тоже вносятся изменения.

Технически этапов создания компьютерной игры насчитывается еще больше. Начинается работа с подготовки к производству (Pre-Production), когда составляется документ с описанием концепции, средств реализации и плана работ. В этот же период решаются вопросы финансирования. Этап Pre-Alpha завершается созданием согласованного с издателем дизайн-документа. Во время подготовки Alpha-версии воплощается составленный ранее план. Однако даже на следующем этапе запуска бета-версии с почти готовой игрой участие гейм-дизайнера в качестве тестировщика обязательно.

Кому подходит

Наиболее успешными гейм-дизайнерами становятся люди, обладающие:

  • развитой фантазией, необходимой для детального и ясного представления виртуального мира, которого еще не существует;
  • аналитическими способностями для непротиворечивого встраивания игрового эпизода в общий сценарий;
  • коммуникационными навыками, чтобы суметь увлечь своей идеей других и изложить ее максимально иллюстративно и объемно.

Кроме того, необходимо разбираться в психологии игроков, предполагая их реакцию на различные повороты сюжета. А для этого нужно иметь двустороннюю связь – создавать игры (или хоты бы их отдельные уровни) не «в стол», а для публики, которая сможет оценить результат. Благодаря такой коммуникации можно понять, какие идеи или приемы работают, а какие нужно «доводить до ума». Множество игр сейчас уже выпускается с инструментарием, которого достаточно для создания собственной версии уровня и экспериментов с ним.

Наконец, чтобы рождать востребованные идеи, специалисту надо самому быть геймером – любить и знать компьютерные игры изнутри. Однако знакомства только с продуктами игровой индустрии (даже с лучшими образцами) недостаточно.

Профессиональный разработчик геймплея внимательно следит за культурными тенденциями на телевидении, в кинематографе, литературе, улавливает модные тренды, появляющиеся в соцсетях.

Глубоких знаний в области программирования от создателя геймплея не требуется, но общие представления о написании кода, понимание основ математики и физики – желательны. Полезным также будет умение рисовать и использовать компьютерную графику.

Сколько получают

Несмотря на сравнительно невысокую востребованность новых специалистов на публичном рынке труда, можно провести анализ представленных вакансий геймдизайнера, согласно которому средняя зарплата по России составляет 45 тыс. рублей. Неизменно высокими – порядка 70–90 тыс. рублей – остаются оклады в Московской и Ленинградской областях.

Новички в этой профессии, ставя себе задачу, в первую очередь набраться опыта и заслужить репутацию, могут не зарабатывать вообще ничего. Опытные и известные в индустрии специалисты, как правило, работающие в столичных компаниях, получают в среднем 100 тыс. рублей в месяц. Поэтому усредненные российские показатели значительно ниже московских.

Как построить карьеру

Становление гейм-дизайнера может начинаться еще до трудоустройства в специализированную компанию с нишевой разработки карт, уровней и дополнений, которые придумывают сами геймеры (левел-дизайн). Наиболее одаренные игроки-авторы (например, победители конкурсов) привлекают внимание «охотников за головами» и становятся стажерами в больших компаниях, где процесс обучения новичка производится уже в ходе работы над проектом.

Если ярко проявить себя сразу не удается, автор геймплея обычно начинает с наполнения портфолио, работая зачастую в любительских неоплачиваемых проектах. Некоторые сначала становятся профессиональными тестировщиками, поверяя и исследуя игру в процессе ее создания, а затем с накоплением опыта переходят на должность дизайнера миссий или игровой механики. Следующая ступень карьеры выводит специалиста на должность ведущего гейм-дизайнера.

Перспективы профессии

Исследование Game Developer Research, проведенное в 2010 году, выявило нехватку рабочих мест в индустрии на тот момент. Но рынок компьютерных игр растет очень быстро, причем не только за счет гейм-продукта в привычном понимании этого слова. Игровые элементы начинают встраиваться во всевозможные рабочие приложения прикладного характера, в клиентский софт. Поэтому востребованность дизайнера игр на рынке труда увеличивается. Эта тенденция существует на всем постсоветском пространстве, где уровень подготовки специалистов вполне соответствует мировым стандартам.

Обучение на геймдизайнера: что нужно знать?

Геймдизайнеры — это одни из создателей компьютерных игр. Таких специалистов можно назвать продюсерами, ответственными за игровой дизайн проекта. Данное направление находится на стадии развития, однако уже достаточно востребовано, поэтому у многих выпускников, желающих связать свою жизнь с этой специальностью, возникает вопрос: где учиться на гейм дизайнера?

Чем занимается гейм-дизайнер

Гейм-дизайнер — это проектировщик игрового опыта. Он следит за тем, чтобы сценарий игры был увлекательным, а её техническая реализация — удобной для каждого пользователя. Во многом он похож на кинорежиссёра, который взаимодействует со всеми членами команды, управляет каждым этапом работы и знает, что должно получиться в конце.

Гейм-дизайнер выполняет следующие задачи:

  • проектирует игровые системы — определяет механику игры, то, как пользователь будет себя чувствовать в процессе;
  • пишет техническую документацию по игре;
  • следит за тем, чтобы люди из разных отделов (художники, моделлеры, программисты) следовали общему плану;
  • доносит общее видение проекта всей команде.

В зависимости от проекта его задачи могут варьироваться. Где-то он будет выстраивать математические и экономические модели, заниматься аналитикой и монетизацией, продумывать интерфейс. Где-то — описывать персонажей, писать диалоги, рассказывать истории через игровую механику.

Придумывание игровой механики — одна из самых интересных задач. Удачную её реализацию можно рассмотреть на примере игры Two Brothers студии Starbreeze Studios.

В ней игрок при помощи одного джойстика управляет двумя братьями-героями. Он долго приспосабливается к такому стилю игры и учится координировать свои действия. Но позже один из братьев погибает, и игроку приходится учиться координации по-новому. Через те неудобства, которые испытывает игрок, авторы Two Brothers передают переживание потери. С точки зрения гейм-дизайна, это очень оригинальный сценарий.

Как я стал гейм-дизайнером

Я всю жизнь хотел заниматься компьютерными играми. Уже в первом классе мы с другом собирали свои игры, правда, тогда только настольные. Я планировал стать программистом, но не поступил на бюджет и пошёл учиться на инженера.

В процессе учёбы продолжил интересоваться играми и развиваться в этой сфере — понял, что мне интереснее разработка дизайна, а не написание кода. Искал информацию в интернете по этой теме, всему учился сам, как и большинство других гейм-дизайнеров.

На последний курсах университета устроился на работу графическим дизайнером — рисовал айдентику, интерфейсы, мобильные приложения, но всё равно планировал заниматься играми. Коллега-программист очень кстати ушёл в игровую компанию и позвал меня с собой. Я прошёл собеседование, показал свои небольшие проекты, понравился продюсеру и получил работу.

Позже из Самары я переехал в Москву, сейчас работаю в компании 1C Game Studios.

Какие бывают гейм-дизайнеры и сколько они получают

Жёсткой спецификации в этой профессии нет, но есть такая специализация, как Match-3 левел-дизайнер. Он разрабатывает уровни для игр, в которых нужно составлять комбинации из трёх одинаковых предметов, конфет, драгоценных камней, фруктов и т.д. Это очень узкая специализация, связанная с архитектурой игры, и с такой работой не каждый справится.

Гейм-дизайнеров, как и программистов, можно разделить на junior — младший, middle — средний и старший — senior. Понятие «ведущий гейм-дизайнер» не столько относится к опыту работы, сколько к обязанностям. Такой специалист управляет командой других гейм-дизайнеров.

В Москве начинающим гейм-дизайнерам платят от 40 тысяч рублей. Специалист уровня middle получает от 70 до 100 тысяч, в зависимости от компании. Старшие дизайнеры получают от 130 до 250 тысяч.

Больше всего вакансий по этой специальности в Москве и Санкт-Петербурге. В других городах, например, Самаре, Нижнем Новгороде, Казани, работы меньше, но игровые компании там тоже есть, и они продолжают развиваться.

На позицию гейм-дизайнера редко берут удалённых сотрудников. Эти специалисты регулярно общаются со всеми членами команды — налаживают коммуникацию между ними, чтобы продукт вышел максимально цельным. Работать удалённо в этом случае сложно — эффективнее всего приходить в офис и общаться вживую.

Как приходят в гейм-дизайн и куда расти дальше

В эту профессию приходят из смежных. Например, человек несколько лет работает тестировщиком игр, узнаёт внутреннюю кухню, а потом становится гейм-дизайнером. Его берут на позицию младшего или среднего специалиста, а дальше человек, который доказывает свою эффективность руководству, становится старшим гейм-дизайнером.

С позиции старшего можно вырасти до продюсера или проджект-менеджера. Продюсирование — это про креативный контроль, про общее видение продукта, принятие решений. Проджект-менеджмент – про управление командой.

Как стать гейм-дизайнером

Учиться самому, играть в разные игры и придумывать свои. Сейчас материалов по этой теме очень много, поэтому с теоретической базой проблем нет. Если режиссёру важно смотреть много фильмов, то гейм-дизайнеру — много играть, чтобы знать игровые механики с точки зрения игрока.

Дальше — надо взять любимую игру, сделать для неё свой уровень или самостоятельно написать простенькую игру. В интернете есть много бесплатных движков, видеоинструкций на эту тему.

Вписываться в другие проекты тоже можно. Но когда игру начинают делать два-три новичка, у них быстро пропадает мотивация, команда разваливается. Есть риск вложить в чужой проект своё время и силы, но остаться без готового примера для портфолио. Поэтому лучше сделать что-то самому.

Не стоит замахиваться на большой проект, лучше придумать идею, которую можно быстро реализовать. Помните: всё, что вы делаете сейчас, пригодится вам в будущем. Когда я пришёл на первое собеседование, в моём портфолио не было ничего захватывающего с точки зрения игрока, но, посмотрев мои проекты, работодатель понял, что я разбираюсь в теме.

Какие знания и навыки нужны

  • Понимание теории вероятности. Глубокие познания в других областях математики в работе нужны не часто, но теория вероятности — это must have.
  • Грамотный русский язык. Гейм-дизайнер должен грамотно вести документацию, не допускать орфографических и пунктуационных ошибок, соблюдать строгий стиль — меньше воды, больше фактов.
  • Английский язык. Вы сможете читать качественную профессиональную литературу, а в перспективе — работать в международной компании.
  • Коммуникативные навыки. Нужны, чтобы находить общий язык со всеми членами команды.
  • Аналитический склад ума. Пригодится на всех этапах работы.
  • Общие представления о программной архитектуре. Уметь писать код не обязательно, но нужно уметь ставить технические задачи программистам и говорить с ними на одном языке.

Высшее образование для гейм-дизайнера я не считаю обязательным требованием, но лично мне оно в работе помогает. В вузе я научился важному навыку — быстро осваивать новый материал, справляться с разными задачами.

К чему нужно быть готовым

Не всегда получается сделать то, что ты изначально хочешь. В процессе донесения информации для большого количества людей первоначальный смысл искажается. Задача гейм-дизайнера — свести к минимуму эти искажения. Нужно быть готовым к критике — слышать, что говорят, не обижаться, делать выводы.

Важно быть готовым к общению с большим количеством людей. Когда программист не может найти общий язык с другими людьми, это не страшно, когда дизайнер — это сразу же отражается на конечном продукте, потому что вся команда перестаёт понимать, какую игру они делают.

Возраст не преграда для этой профессии, но поначалу могут помешать романтизированные представлений об игровой индустрии. Я сам мечтал, что приду на первую работу и целыми днями буду придумывать игры. Вместо этого сел заполнять документ в Excel на двадцать листов. Первое время я выполнял довольно скучную, совсем не творческую работу, чтобы научиться основам.

Начинающим гейм-дизайнерам я советую не бояться рутины на первых порах. Если доказать свою работоспособность вначале, открывается доступ к более интересным задачам.

Делать игры — это весело и здорово. Больше всего я радуюсь, когда вижу, как в мою игру играют люди, какие эмоции они испытывают, какие отзывы оставляют. Ради этого можно перебороть любые сложности.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Читать еще:  Дизайнер оформитель витрин
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×