Start-365.ru

Работа и Занятость
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Где учат на гейм дизайнера

Гейм-дизайнер

Гейм-дизайнер (game designer, геймдиз) — это создатель игр в широком смысле этого слова. Его можно назвать продюсером игр, ответственным за игровой дизайн проекта. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Чтобы быть создателем игр, необходимо любить игры и понимать их; необходимо находить удовольствие в анализе игры, разбиении игры на мельчайшие части и понимании того, как эти части образуют целое.

Любой проект начинается с ИДЕИ. А в игровом бизнесе гениальная идея и фантазия гейм-дизайнера являются определяющим фактором. Гейм-дизайнер не просто генерирует какие-то идеи и разные фичи, но и досконально продумывает способы их реализации, учитывая интересы целевой аудитории. Идею игры гейм-дизайнер формирует в концепцию, составляя первичный концепт-документ, в котором четко излагает краткое описание игрового процесса и особенности игры. На основании концепт-документа создается дизайн-документ («диздок» на жаргоне разработчиков игр). На этом же этапе решается вопрос финансирования проекта. Затем гейм-дизайнер собирает команду специалистов, которые на основе «диздока» создадут игру. В процессе разработки игры гейм-дизайнер контролирует работу команды, чтобы технические спецификации соответствовали основной идее игры. Дизайн-документ в процессе работы корректируется в зависимости от предложений разработчиков. В тестировании игры гейм-дизайнер также принимает активное участие.

Таким образом, гейм-дизайнер решает следующие задачи:

  • разработка идейной основы игры;
  • составление концепции проекта;
  • составление и редактирование дизайн-документа («диздока»);
  • при необходимости корректировка идейной основы игры;
  • контроль над процессом разработки в части игрового дизайна;
  • участие в составлении технической спецификации игры.

Особенности профессии

В современном мире разработка компьютерных игр – это четко отлаженный поэтапный процесс. В игровом бизнесе существует два типа компаний: разработчик (developer) и издатель (publisher). Часто бывает так, что разработчик и издатель совпадают. Это идет на пользу процессу разработки игры: разработчику не надо будет убеждать издателя в целесообразности капиталовложений.

Этапы создания типичной компьютерной игры:

  • Первый этап разработки игр называется Pre-productionили подготовка к производству. Он включает в себя составление концепт-документа, подбор средств для реализации проекта, составление плана работ, работу с художниками для определения графического стиля игры, решение финансовых вопросов.
  • На втором этапеPrealphaсоставляется и утверждается подробный дизайн-документ, в котором детально расписана вся игра. Это основной документ, которым руководствуются в работе все специалисты. План работ согласовывается с компанией-издателем. Как правило, все современные игры разрабатываются для конкретного издателя, который вкладывает в разработку свои средства. На этом этапе в работу включается сценарист.
  • Третий этапальфа-версия – ключевой этап в создании игры, в процессе которого разработчики занимаются реализацией плана, заполняют игру содержанием. Гейм-дизайнер ведет постоянную работу с дизайнерами уровней и художниками/моделлерами, контролируя соответствие концепции и обеспечивая целостность и единый художественный стиль игры. При этом необходимо уделять внимание и деталям, которые делают игровой мир живым. На этом этапе периодически анализируются текущие результаты разработки: работающая демо-версия игры, первый уровень. Эти промежуточные результаты используются в рекламе новых игровых проектов: демо-версии публикуют на игровых сайтах.

Специфика работы специалистов по созданию игр:

Чтобы создать качественную современную компьютерную игру требуется не один год упорной работы. Поэтому над созданием игр работает одновременно несколько производственных команд, каждая из которых выполняет работу в своей собственной сфере. В создании компьютерной игры, кроме программиста участвуют и представители других профессий. Программист является центральным звеном всей разработки.

Программист занимается написанием программного кода игры, с помощью которого реализуется игровая физика и искусственный интеллект игры. Программист должен иметь богатый опыт работы в области информатики и разработки.

Аниматор — это самая творческая профессия. В некоторых играх, таких как Myst, аниматор играет даже более важную роль, чем программист. Аниматор — это человек с хорошим воображением, современным мышлением и множеством идей. Во все времена одним из критериев оценки игры была ее графическая составляющая. Аниматоры сегодня имеют в своем арсенале самое современное аппаратное и программное обеспечение (в частности, технологию Motion Capture), которое дает возможность записывать реальные движения человека и переносить их потом на игровых персонажей.

Композиторы, музыканты, актеры, звукорежиссеры работают над звуковым оформлением игры, пишут и исполняют музыку, читают тексты персонажей. Без достойной музыки и качественного озвучивания, как и без хорошей графики, современная игра не будет успешной. Музыкальное и звуковое сопровождение, конечно, не являются главным, но попробуйте поиграть в Need For Speed: Underground 2 без звуков и музыки – большая часть очарования этой игры исчезнет.

Сценарист. Сценарий игры обязательно присутствует в ролевых и приключенческих играх, а также в играх смешанных жанров. Но даже в FPS-играх требуются качественные и интересные тексты. Этим занимаются сценаристы и режиссеры.

Дизайнер игры занимается программированием игрового дизайна, уделяя особое внимание сюжетным линиям, структуре игры и правилам.

Дизайнеры уровней. После того, как программисты, аниматоры, художники, музыканты выполнят основную работу по созданию персонажей игры, игровых интерьеров, звуков, в работу включаются дизайнеры уровней. Если даже игра представляет собой один большой уровень без явного разбиения на части, дизайнерам приходится немало поработать над созданием игровой вселенной.

Тестер – испытатель игры занимается поиском различных ошибок и несоответствий в игре, анализируя детали игры. Любая игра перед выходом в свет должна быть протестирована.

Плюсы и минусы профессии

Профессия гейм-дизайнера чрезвычайно интересная и сложная, требующая полной самоотдачи. Авралы и ненормированный рабочий день – обычные будни. К плюсам можно отнести востребованность и высокую оплату труда.

Место работы

Компании, занимающиеся производством компьютерных игр.

Важные качества

  • любовь к играм;
  • широкий кругозор;
  • богатая фантазия;
  • хорошее воображение;
  • художественный вкус;
  • объективность и гибкость мышления;
  • навыки организатора, аналитика, психолога, игрока, технического писателя;
  • усидчивость;
  • умение работать в команде;
  • умение понятно излагать свои мысли людям разного мышления (художникам и программистам).

Обучение на гейм-дизайнера

До недавнего времени в России не существовало образовательных программ для подготовки специалистов в сфере разработки игр. Пройти обучение можно на курсах

Обучение на геймдизайнера: что нужно знать?

Геймдизайнеры — это одни из создателей компьютерных игр. Таких специалистов можно назвать продюсерами, ответственными за игровой дизайн проекта. Данное направление находится на стадии развития, однако уже достаточно востребовано, поэтому у многих выпускников, желающих связать свою жизнь с этой специальностью, возникает вопрос: где учиться на гейм дизайнера?

В общем смысле гейм-диз — любой специалист, который работает над логикой, механикой и эстетикой игры. Как правило, на начальных этапах карьеры гейм-дизы проектируют отдельные элементы игры: рисуют персонажей и локации, придумывают уровни и игровой баланс Опытные гейм-дизайнеры становятся менеджерами проекта и возглавляют его на протяжении всего цикла разработки. Их работа состоит в том, чтобы объединить множество разношерстных специалистов в команду и донести до них свое видение готовой игры.

Как создается игра

В общих чертах разработка компьютерной игры состоит из трех этапов: предпродакшна, производства, релиза и поддержки. На первом этапе гейм-дизайнер создает концепт игры и получает от издателя финансирование на реализацию. Работа строится вокруг ключевого документа разработки — дизайн-документа. За него отвечает гейм-дизайнер, и от него зависит, какой в итоге получится игра. На втором этапе к работе подключаются художники и аниматоры, программисты, дизайнеры уровней и сценаристы. Каждый занимается своим куском работы, но общее видение процесса задает гейм-дизайнер. Когда появляется играбельная версия, в работу включаются тестировщики: их задача — найти ошибки в игре до релиза. После выхода игры студия поддерживает продукт, выпуская обновления и патчи, и работает над дополнениями, которые расширяют геймплей игры. В хорошем вузе студенты проходят все этапы разработки игры и получают несколько готовых проектов в портфолио.

Карьера гейм-дизайнера

Выпускник вуза начинает карьеру с должности младшего дизайнера. Сначала придется заниматься всем понемногу: создавать прототипы персонажей и локаций, продумывать геймплей, писать нарратив, продумывать монетизацию и рисовать пользовательский интерфейс. Гейм-дизайн — это профессия на стыке программирования и дизайна, поэтому в работе одновременно много творчества и математических расчетов. Через несколько лет работы опытный гейм-диз может получить отдельный проект, где он будет руководить командой разработчиков и управлять процессом на всех уровнях. С ростом компетенций опытный гейм-дизайнер сможет предлагать свои идеи руководству, получать финансирование на разработку и создавать свои собственные игры.

Зарплата гейм-дизайнера

По данным портала Сareerexplorer, средняя зарплата гейм-дизайнера в США составляет 90 270 $ в год (около 7500 $ в месяц). Начинающие специалисты зарабатывают от 47 350 $ в год.

В России средняя зарплата гейм-дизайнера составляет 1200 $ в месяц (по данным IngameJob.ru)

Бакалавриат по гейм-дизайну в США

Согласно рейтингу сайта Gamedesinging.org 2019 года, 24 из 25 лучших университетов мира для обучения гейм-дизайну находятся в США. Один из них — The University of Utah. По оценке The Princeton Review в 2019 году, программа Entertainment Arts & Engineering (EAE) занимает 4 место в стране как одна из самых сильных программ обучения гейм-дизайну.

В новом учебном пространстве программы EAE есть все для продуктивной учебы: компьютерные лаборатории, киберспортивные учебные и соревновательные центры, комнаты виртуальной реальности, оборудование Motion Capture

EAE — программа на стыке информатики и визуальных искусств. Выпускник этой программы сможет работать в игровой индустрии или в смежных областях, связанных с симуляциями, визуализациями и игровым обучением.

Студенты рассказывают, почему выбрали программу EAE в The University of Utah и оценивают перспективы отрасли

Очень много практики

Учебный процесс напоминает работу настоящей студии разработки игр. Здесь обучают через практику: студенты питчат проекты перед преподавателями, защищают свои идеи, учатся распределять роли в команде и выходить из кризисных ситуаций. Такой подход позволяет развить навыки общения, решения проблем, креативного мышления.

Благодаря тесными связям вуза и мирового сообщества разработчиков игр у студентов университета есть возможность работать над проектами реальных компаний. Вуз регулярно организует экскурсии в известные студии и приглашает лекторов-лидеров отрасли. Будущие гейм-дизайнеры постоянно находятся в профессиональной среде: это огромные возможности для нетворкинга и расширения сети контактов.

За время учебы студенты успевают выпустить собственные игрушки: на сайте программы EAE более 100 студенческих проектов

Стажировки в лучших студиях страны

The University of Utah — партнер таких компаний как EA, Nintendo, Amazon Games, Disney Interactive, DreamWorks и других. Эти компании охотно приглашают на стажировки студентов вуза, и к моменту окончания учебы выпускник уже может иметь несколько предложений о работе. По студенческой визе иностранные студенты могут остаться в США на 3 года для поиска работы по специальности.

Американские вузы нацелены на то, чтобы выпускники находили хорошую работу: от этого зависит рейтинг университета. Поэтому в The University of Utah сильный карьерный центр, который помогает студентам выбрать место для стажировки, оформить резюме, а позже — подготовиться к собеседованиям в американских компаниях.

Как поступить в бакалавриат по гейм-дизайну

IQ Consultancy — официальный представитель The University of Utah в России. С нами не нужно сдавать экзамен SAT, а в некоторых случаях — даже TOEFL. Услуги по зачислению с нами бесплатны: вы оплачиваете только стоимость обучения в вузе.

Организуем ознакомительную поездку

Чтобы не ошибиться с университетом, посетите кампус и пообщайтесь с представителем вуза. Мы поможем организовать ознакомительную поездку или договоримся о встрече в скайпе.

Подготовим документы

Наши консультанты досконально знают требования к заявке, все бюрократические нюансы и тонкости, а значит, ваши документы будут в порядке и вероятность отказа мы сведем к минимуму.

Подтянем английский

Мы поможем студенту поднять как общий уровень для вступительного экзамена, так и овладеть специальной лексикой в сфере гейм-дизайна — для учебы.

Соберем портфолио

Для поступления на специальность с художественным уклоном потребуется портфолио: концепт-арты, эскизы, сценарии для игр. Мы поможем отобрать работы и оформим их для заявки.

Займемся бытовыми вопросами

Поможем с выбором жилья и соберем пакет документов на студенческую визу. Запишем на собеседование и подготовим к нему. По приезде специальная команда на кампусе вуза поможет с заселением, введет в курс дела, решит бытовые вопросы: например, подскажет, где и какую стоит купить симкарту, как оформить счет в банке и т.д.

Будем на связи

В первый год обучения продолжим курировать студента: поможем с учебой, языком или любыми бытовыми вопросами.

Запишитесь на бесплатную консультацию, чтобы больше узнать о программе EAE в The University of Utah. Наши специалисты более подробно расскажут о программе, поступлении и обучении в США.

Профессия Геймдизайнер с 0 до PRO

Узнаете, как создать по-настоящему интересную игру, познакомитесь с движками Unreal Engine и Unity, научитесь монетизировать и продвигать игры. Новый курс!

Записаться на курс

  • Длительность 12 месяцев
  • Помощь в трудоустройстве
  • Обучение на практике
  • Доступ к курсу навсегда

На рынке не хватает геймдизайнеров

  • 148,8 миллиардов долларов общий объём игровой индустрии в 2019 году
  • 80 000 рублей зарплата начинающего специалиста

Кому подойдёт этот курс

Тем, кто любит игры

Освоите полный цикл работы над игровым продуктом — от концепции и прототипа до определения аудитории — и соберёте свою первую игру в Unreal Engine 4.

Начинающим дизайнерам и сценаристам

Узнаете специфику игрового рынка, научитесь работать с инструментами геймдизайна и сразу реализуете проект, который станет визитной карточкой вашего портфолио.

Digital-специалистам

Получите системный взгляд на создание игр от прототипа до продвижения, узнаете принципы работы в геймдеве и получите востребованную специализацию.

Чему вы научитесь

Разрабатывать игровые проекты

Создавать прототипы интерфейсов

Рассчитывать игровой баланс

Разрабатывать стратегию продвижения

От первого урока к работе мечты

Студенты и выпускники Skillbox получают индивидуальную поддержку от Центра карьеры на протяжении всего обучения — от помощи с выбором профессии до выхода на работу мечты. Вот как это происходит.

С каждым уроком ваш профессиональный уровень растёт — и вы можете планировать карьеру уже во время обучения.

Реакция потенциального работодателя зависит от того, как вы подаёте себя в резюме. Мы дадим советы по его составлению и поможем написать резюме, подающее вас лучшим образом.

Выбираете лучшую вакансию

Мы экономим ваше время — подбираем подходящие вакансии и договариваемся об интервью с работодателем. Вам нужно только пройти собеседование.

Начинаете карьеру мечты

Вы успешно проходите собеседование, выходите на работу и сразу начинаете выполнять задачи.

Учитесь сейчас, платите потом!

Расходы за первые полгода обучения берёт на себя Skillbox. В это время вы посещаете лекции и воркшопы, прокачиваете навыки, находите себе работу и начинаете зарабатывать.

  • Первый платёж
    через 6 месяцев
  • Срок выплаты
    кредита — до 3 лет
  • Далее — 3 984
    рублей в месяц
  • Без переплаты
    по процентам

Кредитная программа от надежных банков

  • Для граждан РФ
  • Возраст от 18 лет
  • По паспорту, без справок
  • Одобрение в день обращения

Записаться на курс или получить бесплатную консультацию

Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

Ваша заявка успешно отправлена

Как проходит обучение

Изучаете тему

В курсе — практические видеоуроки.

Выполняете задания

В том темпе, в котором вам удобно.

Работаете с наставником

Закрепляете знания и исправляете ошибки.

Защищаете дипломную работу

И дополняете ею своё портфолио.

Программа

Вас ждут 4 блока с разным уровнем сложности, знание которых можно приравнять к году работы.

  1. Геймдизайн
  1. Введение в геймдизайн.
  2. Узлы игрового дизайна.
  3. Определяем сеттинг.
  4. Прописываем героя.
  5. Описываем возможные действия героя и окружения.
  6. Обозначаем пространство и неигровых персонажей.
  7. Определяем цели игры.
  8. Даём игроку выбор.
  9. Вводим правила и обучаем игрока.
  10. Этапы и процессы игровой разработки.
  11. Издание игры.
  1. Создание проекта, интерфейс редактора, базовые операции.
  2. Базовые классы, настройки проекта, структура проекта и движка.
  3. Git при работе в одиночку.
  4. Blueprints: первый блюпринт, компоненты.
  5. Blueprints: переменные, функции, управление потоком.
  6. Blueprints: Actor, взаимодействие между Actor.
  1. Первые шаги в строении игр.
  2. Двигаем объекты.
  3. Текстурирование, шейдеры.
  4. Озвучка.
  5. Анимация.
  6. Системы частиц.
  7. Продвинутое программирование.
  8. Физический движок.
  9. Пользовательский интерфейс.
  1. Цифровой скульптинг и знакомство с ZBrush.
  2. Основные инструменты. Dynamesh и ZRemesher.
  3. Скульптинг человекоподобных персонажей.
  4. Создание одежды персонажа. Polygroups, маски и ZModeller.
  5. Работа с фактурой и текстурой.
  6. Создание дополнительных элементов, деталей.
  7. Дополнительные инструменты.
  8. Подготовка модели к презентации.

Уже учились на каком-то курсе из программы?

Скажите об этом менеджеру — за этот курс платить не придётся!

Получить презентацию программы и консультацию специалиста

Похоже произошла ошибка. Попробуйте отправить снова или перезагрузите страницу.

голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Дизайнер интерьера егэ предметы
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector