Start-365.ru

Работа и Занятость
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайнер виртуальной реальности обучение

Архитектор VR

Архитектор VR — это архитектор виртуальной реальности, специалист, создающий новое виртуальное пространство. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Технологии дополненной и виртуальной реальности для создания нового мира применяются не только в игровой и киноиндустрии, но и в строительстве, архитектуре, дизайне, сфере образования, торговле, в медицинских целях.

Архитектор VR не только создаёт виртуальный мир во всех подробностях, но и управляет им. Кроме творческого замысла и знания чисто технических приёмов по созданию такой реальности, разработчик должен нести ответственность за качество созданного мира. Пользователи должны испытывать радость и удовольствие от пребывания в нём. Ведь виртуальная реальность характеризуется эффектом погружения и переживается как что-то личное. Это особенно важно при создании игр для детей.

Особенности профессии

Главная задача архитектора VR — создать виртуальный мир во всех подробностях. Например, где и в какой период времени пролетит птица, откуда выедет машина, куда пойдет человек, когда и с какой силой подует ураган.

Архитектор VR также должен разбираться в возможности реализации задачи, поставленной заказчиком, затратах на её создание, предлагать свои собственные варианты.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  1. Востребованность профессии
  2. Высокая оплата труда
  3. Интересная творческая профессия

Минусы

  1. Профессия новая, нет учебных заведений, обучающих конкретно этой профессии
  2. Ненормированный рабочий день

Борьба с фобиями средствами VR

Место работы

Компании по созданию игр, киностудии, киноконцерны

Важные качества

  • Богатое воображение
  • способность к визуализации
  • безграничная фантазия
  • психологическое образование со знанием тонкостей человеческой психики и психологии
  • креативность
  • гибкость мышления
  • ориентированность на результат
  • ответственность
  • самостоятельность.

Обучение на Архитектора VR

Ввиду того, что профессия архитектора VR на сегодняшний день является новой, ни в одном вузе мира ей не обучают. Но есть студии и курсы, на которых можно получить базовые навыки по созданию виртуальной реальности. А также узнать о перспективах профессии и области её применения в экономике будущего. Программа курсов студии «Chingis» Владимира Дегена включает следующие аспекты обучения:

  • виртуальная реальность полного погружения: включаем все органы чувств;
  • компоненты проектов виртуальной реальности: идея, программа и контент;
  • генерация правильных идей VR-проектов;
  • построение программной архитектуры VR-проектов;
  • создание VR-контента;
  • баланс между погружением и интерактивностью;
  • состояние «потока»: теория и практика в VR-проектах;
  • экология VR-проектов: влияние виртуальной реальности на психику и физиологию человека;
  • социальная ответственность архитекторов VR, подразумевающая определенный моральный кодекс специалистов для создания психологически привлекательного виртуального мира.

Также получить образование можно на следующих порталах:

  • лекции о VR на TED;
  • курс разработчика виртуальной реальности на Udacity;
  • обзорная статья о приспособлениях VR в архитектуре от CEO ARCH Virtual;
  • VR-технологии от корпорации Google;
  • клуб виртуальной реальности virtuality.club;
  • гайд для новичков от AECMagazine;
  • раздел о VR на ARCH Daily;
  • статья на vc.ru о том, где и зачем учиться разработке приложений для VR.

Кроме того, знания о технических аспектах виртуальной реальности можно получить на специальных курсах в Высшей школе бизнес-информатики (ВШБИ).

В школе компьютерных технологий Scream School на курсе «Мультимедийные коммуникации» готовят креативных продюсеров для среды визуальных коммуникаций с окружающим миром.

Получить необходимые знания можно на курсах гейм-дизайнеров, также стоит посмотреть уроки по 3D-моделированию и записаться на факультеты специализированных школ — Scream School, RealTime School и другие.

Школа компьютерных технологий Scream School и Культурный центр «ЗИЛ» создали совместный образовательный проект «Digital профессии — сегодня и завтра», где можно изучить не только правильное проектирование визуального пространства, но и другие факторы, которые формируют у пользователей ощущение полного погружения в цифровой мир: объёмный звук, сенсорные ощущения (запахи, вибрации, кинестетические ощущения и т.п.).

Дизайнер виртуальных миров — новая специальность

  • Total: 0

Возможность попасть в виртуальную реальность пока ограничивается VR-играми, но скоро пользователи смогут путешествовать и посещать виртуальные события в режиме онлайн. В связи с этим понадобится новый специалист — дизайнер виртуальной реальности, который будет создавать виртуальные миры. Архитектор VR представляет некий симбиоз между программистом и дизайнером, который понимает индивидуальные запросы клиентов. Пока это новая профессия, и, значит, что ниша пуста и требует креативных и амбициозных дизайнеров. Учиться следует уже сейчас, а те, у кого есть базовое IT-образование, имеют больше шансов попасть на стажировку в компанию, разрабатывающую виртуальные продукты.

Кто он, архитектор VR?

Прежде, чем понять, кто такой дизайнер виртуальных миров, поговорим о VR-дизайне. VR-дизайн — это создание смоделированного (виртуального) мира, в который смогут погружаться люди при помощи VR-очков и других устройств.

Дизайнер виртуальной реальности — это специалист, который использует виртуальную реальность для моделирования взаимодействия пользователя и сложных объектов или услуг друг с другом и с пользователем.

Читать еще:  Швея на дому киев

Среди плюсов этой профессии стоит выделить высокую зарплату и востребованность. Еще одно преимущество в том, что это отличная работа для креативных людей. А вот минусом можно считать ненормированный рабочий график.

Что умеет дизайнер виртуальной реальности?

В настоящее время заведений, способных выпустить VR-специалистов, очень мало. Поэтому компании по созданию игр, киноконцерны или киностудии готовы взять и обучить специалистов с нуля.

Среди личных качеств в VR-архитекторе высоко ценится богатая фантазия и креатив, способность к визуализации, образование в области IT и психологии, гибкость мышления, ответственность и самоорганизованность.

Если рассматривать профессиональные навыки, то дизайнер виртуальных миров должен отлично:

  • пользоваться 3D-инструментами;
  • знать азы проектирования;
  • координировать задачи;
  • проводить исследование потребностей пользователей;
  • разрабатывать технические условия;
  • просчитывать затраты на реализацию задачи;
  • предлагать собственные варианты достижения задачи от клиента.

Сколько зарабатывает архитектор VR?

Дизайнер виртуальных миров — очень востребованная профессия в настоящее время. Поэтому средняя годовая зарплата такого специалиста варьируется от 35 000 до 45 000 евро. Это приблизительно 2916-3750 евро в месяц. Конечно, в странах СНГ зарплата архитектора виртуальности намного ниже. Например, в России она колеблется от 90 000 до 120 000 рублей.

Отметим, что оплата труда обсуждается в индивидуальном порядке и зависит от разных факторов, будь то опыт работы, величина компании, масштаб проекта и т.д.

Где можно получить знания?

Сразу говорим, что заведений, где можно получить образование дизайнера виртуальных миров, очень мало, зато онлайн-курсов предостаточно.

Высшие учебные заведения, где обучают VR-дизайну:

  • Айдахский университет (США). Бакалавриат: виртуальные технологии и дизайн. Программа нацелена на изучение дизайна видеоигр и создания VR-симуляций, применения их в разных областях — образовании, развлечениях и бизнесе.
  • Хемницкий технический университет (Германия). Магистратура: умные медиа и виртуальная реальность. Программа довольно обширная и включает сразу изучение современных медиа, искусственного интеллекта и использование VR в трансмедийном мире.

Чтобы стать на путь VR-дизайна, можно воспользоваться онлайн-курсами:

  1. Начало работы с дополненной реальностью в Coursera. Этот курс научит основам разработки мобильных приложений с использованием технологий смешанной и дополненной реальности.
  2. Введение в дополненную реальность и ARCore. Данный курс научит азам дополненной реальности и тому, как создать опыт AR, используя технологию ARCore от Google.
  3. Ежедневный список рассылки задач AR и VR от GeekForge. Можно решать задачи самостоятельно или обсуждать их в сообществе. Это лучший способ научиться новым технологиям, одновременно создавая портфель выполненных задач.
  4. Руководство для новичков по дополненной реальности с Unity в Udemy. Благодаря курсу можно научиться создавать мобильные AR-приложения с помощью Wikitude, интегрировав ARKit и ARCore для iOS и Andro >

Виртуальная реальность — это молодая технология, которая требует новых специалистов. Так что у разработчиков есть все шансы заявить о себе в области AR и VR. Стоит только начать, например, с видеокурсов, онлайн-книги или ежедневных заданий в GeekForge. Ресурсов со знаниями предостаточно, поэтому лучше не терять возможность стать классным экспертом в области VR-дизайна и получать достойную оплату за свой труд.

Как научиться делать проекты в области виртуальной и дополненной реальности

Меня очень интересуют технологии VR и AR — расширенная и дополненная реальность. Где этому можно научиться? И, самое главное, куда потом устроиться работать с подобными знаниями?

Спасибо за ответ.

Влад Новиков, продюсер VR-студии Interactive Lab

Фраза «научиться VR и AR» не совсем корректна, потому что VR и AR — это одна из сфер развития высоких технологий. Для начала, нужно специфицировать направление, в котором хочется развиваться. В самом первом приближении их три: разработка, дизайн и маркетинг с продажами. В целом, наша сфера часто и во многом соприкасается с разработкой игр, то есть нужно знать игровые движки (Unity, Unreal и другие), работать с 3D-графикой, иметь базовое представление о том, что происходит на VR-рынке.

С рынком вообще постоянно нужно взаимодействовать — читать статьи, следить за новинками — быть «в теме». Часто сотрудники разных компаний читают курсы в тех или иных учебных заведениях. Такие курсы ценны тем, что на них не будет пустой теории. Люди из индустрии рассказывают о насущных проблемах и учат действительно прикладным вещам. Например, на курсе «Дизайн в интерактивной среде» в БВШД часть занятий ведут основатель и креативный директор Interactive Lab.

Помимо теоретических знаний, обязательно нужно получать знания практические. Проще всего это сделать через стажировку в компаниях, занимающихся VR или AR. Как правило, попасть на такую стажировку не сложно, например, к нам часто приходят стажеры, просто написав нам на почту или в Facebook. Стажировки очень важны — они сразу вовлекают вас в текущие проекты и позволяют учиться прямо «на поле боя». Это бесценный опыт.

Сфера виртуальной и дополненной реальности сейчас только начала активно развиваться, поэтому хороших специалистов в ней пока мало, очень многие задачи приходится решать самостоятельно. Нельзя просто спросить Google и получить ответ. Примечательно, что любой специалист, работающий в VR — дизайнер, программист, маркетолог — не сможет работать исключительно в «своей» области, он должен иметь представление о том, чем занимаются остальные члены команды.

Вячеслав Уточкин, продюсер образовательных программ по игровой индустрии в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ и Максим Чижов, сооснователь клуба виртуальной реальности Virtuality Club

В России сейчас набирает популярность обучение созданию приложений и игр виртуальной и дополненной реальности. Всего есть два способа, каждый из которых подходит для разных типов людей. Выбор зависит от личных способностей и качеств человека.

Первый вариант — это онлайн-обучение. Бесплатным и самым комплексным, на данный момент, русскоязычным курсом является курс по разработке VR-приложений от Microsoft.

Второй вариант — специализированные академии, компании и регулярно проходящие мероприятия по виртуальной реальности. К примеру, в программе «Менеджмент игровых интернет-проектов» есть дисциплина «Виртуальная реальность», которую преподает основатель и генеральный директор компании Fibrum Илья Флакс.

Во время обучения студенты делают собственные VR-проекты, ездят на экскурсии в клубы виртуальной реальности и VR-компании, участвуют в VR-хакатонах и так далее.

Курсы по виртуальной реальности начинают изучаться в вузах РФ. Так, например, в Волгатехе (специальность «Программная инженерия») совместно с норвежским университетом HiMolde идут курсы «Виртуальная реальность» и «Проектирование игр». В программе подготовки — создание игр и тренажеров в виртуальной реальности, в том числе в виртуальной среде vAcademia. В проектах используется Oculus Rift.

Кроме того, есть негосударственные специализированные структуры, проводящие платные курсы по виртуальной реальности. Так, к примеру, запускает курсы «Академия Реальностей», а на базе Real Time School действует авторский курс по разработке под VR Евгения Марченко.

Что касается AR, то компания EligoVision на своей платформе EV Toolbox регулярно проводит занятия на разных площадках, включая школы. Также в клубе виртуальной реальности Virtuality Club есть программа поддержки VR-разработчиков. Можно поучаствовать в ней.

В рамках самообразования стоит обратить внимание на конференции и митапы по виртуальной и дополненной реальности. Ближайшие мероприятия — VR-Today — тусовка виртуальной реальности с коворкингом, докладами и максимумом общения в июне, AR/VR GameDev Moscow в августе и MixAR в сентябре. Еще советуем следить за самыми интересными событиями в сообществах участников рынка дополненной и виртуальной реальности на Facebook и во «ВКонтакте».

Резюмируя, можно сказать, что при желании — найти способ изучить специфику и получить навык работы с технологиями дополненной и виртуальной реальности в России вполне возможно. И это хорошо, ведь сейчас лучшее время учиться делать VR-проекты, поскольку рынок растет с невероятной скоростью, и начав обучение сейчас — через год-другой можно выпустить продукты, которые займут достойное место под солнцем на инновационном рынке, который, к тому времени, войдет в свою силу и станет реальным источником для заработка хороших денег.

Необычные профессии: VR-разработчик

Павел Васютин, разработчик для VR

Преподаватель курса «VR-разработчик» в Contented .

Я очень хотел попасть в гейм-дев и делать игры. Моя глобальная мечта — сделать свою собственную игру. В самом начале я сам ставил себе задачу и пробовал найти решение: например, хочу написать «змейку» и начинаю искать, каким способом это можно сделать, какими знаниями я уже обладаю, а что придется подучить. Пришлось немного почитать книжки по программированию.

Я учился на математика-программиста и делал обычные программистские вещи. Но игры и графика всегда оставались моим увлечением. Я никогда не писал резюме. У нас была команда, с которой мы решили создавать проекты с дополненной и виртуальной реальностью. Я на тот момент умел пользоваться Unity, поэтому смог занять место разработчика в команде.

Сейчас я работаю виар-программистом на Unity. Занимаюсь проектами для виртуальной и дополненной реальности. В мои обязанности входит разработка всех взаимодействий, пишу код. Небольшое отличие от типичных проектов — элементы приходится тестировать вручную. Не получится просто написать юнит-тест и автоматически все проверить. Придется собрать проект и протестировать его в VR-девайсе самостоятельно или с коллегами. На первый план выходит проверка UX и того, как работает механика, которую ты пытаешься ввести в проект.

Кто хочет в VR и кого там ждут

Студенты и школьники старших классов чаще других хотят попасть в VR-индустрию, в гейм-дев. VR — это новый вид развлечений, он начал развиваться через игры. Поэтому таким новичкам хочется получить опыт разработки мобильных и компьютерных игр.

Взрослые, которые начинают изучать VR, — это в основном люди из рекламы, менеджерских отделов. Им хочется быть на переднем крае технологий. Они отслеживают тренды и популяризируют свою компанию за счет новых инструментов и их возможностей в том числе.

VR-проекты часто начинаются с небольшой команды программистов. У стартапа обычно нет возможности нанять отдельно дизайнера интерфейсов или других узкоспециализированных работников — звукорежиссера, концепт-художника, гейм-дизайнера, продуктового менеджера. В маленьких командах нет отдельной четкой должности — надо уметь делать все, и делать это как можно лучше.

Статистика по профобласти ИТ

VR — это не только люди, которые сидят за компьютером и пишут игры. Это еще и аналитика того, какие приемы и подходы лучше влияют на пользователя и привлекают аудиторию. В любой стартап нужны менеджеры. Сейчас острая нехватка людей, которые могут заниматься рекламой виарного продукта. Очень нужны специалисты, которые скажут: «Я смогу продать вашу игру там-то».

Всегда есть потребность в сильных креативных специалистах. Хорошая, с точки зрения технической подготовки, команда может столкнуться с проблемой нехватки свежих идей. Они тратят много сил на доведение до совершенства технических аспектов проекта и мало следят за тем, что же нужно массовой публике.

Где применяют виртуальную реальность

Мой рабочий день начинается с того, что я читаю новости в профессиональных группах в Facebook. В России работа с VR-проектами развивается, но пока не так активно, как в США или Японии. Там классные виар-парки, новые игры появляются. Об этом интересно почитать.

Технология должна упрощать человеку жизнь. Но конкретных цифр и серьезных исследований обо всех возможных сферах применения VR пока нет. В Европе VR активно применяют, например, музеи — включают элементы виртуальной и дополненной реальности в экспозицию. Есть также обучающие программы. Одна из самых забавных — для KFC, где новый сотрудник учится жарить крылышки. Мне очень нравятся такие проекты, где полезные навыки передаются в игровой, интерактивной форме.

VR-проекты для медицины тоже существуют. Например, во время сеанса у дантиста пациент сидит в шлеме и видит пляж тропического острова, а зубная боль от этого снижается. Или люди с посттравматическим синдромом проходят терапию с помощью VR-шлема — их восстановление идет быстрее. Также сейчас говорят про терапию после физических травм. Но такие примеры использования — единичные, в качестве опытов. Никто со стопроцентной вероятностью не может сказать, что это будет работать со всеми людьми, так как для такого заявления слишком мало исходных данных.

Опыт работы и навыки: что нужно начинающему VR-специалисту

Индустрия свежая, поэтому нет жесткого требования по опыту работы. В любой компании от вас будут ждать базовых знаний: в чем отличия Oculus от HTC, какие нюансы у мобильного и стационарного VR. Нужны знания о преимуществах разных решений во всех этих случаях. Еще нужно не путаться в понятиях дополненной, виртуальной, смешанной реальности.

Любой опыт полезен, но работодатель должен понимать, что ваш опыт можно переложить на VR. Допустим, вы закончили университет по специальности «Оптик» и несколько лет занимались разработкой в этой сфере. Вас с удовольствием возьмут в центр инжиниринга, заниматься линзами для шлемов. Если вы были UX-дизайнером — можно применить этот опыт в проектировании интерфейсов для VR-продуктов. Также VR генерирует смежные индустрии. Новые аксессуары (перчатки или костюмы для повышения иммерсивности), новые способы отслеживания пользователя в пространстве и тому подобное. Технических программистов, которые разрабатывали сложные проекты на С++, индустрия всегда примет с удовольствием.

В Contented специализация «VR-разработчик» длится полгода — это пять курсов. Последний курс — дипломный проект, а первый — это знакомство с индустрией. Студентам рассказывают об истории VR, оборудовании, показывают хорошие примеры того, как должны работать проекты. Здесь же — про эффекты и подводные камни, о которых преподаватели рассказывают с точки зрения своего опыта. Второй и третий курс — практические. Студенты создают свои проекты на Google VR SDK. На четвертом курсе мы рассказываем, как писать резюме, найти команду и создать проект.

Все обучающие курсы учитывают, что может прийти человек без какого-либо бэкграунда. На мой взгляд, в VR можно найти применение любым навыкам. Когда учеба закончится и начнется поиск работы, возможно, придется уйти с высокооплачиваемой позиции на место джуниора в новой для вас ветке. Как начинающий специалист, вы начнете использовать свои навыки из другой области и создавать на их основе новые решения — это хорошо для развивающейся индустрии VR.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector