Start-365.ru

Работа и Занятость
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайнер печатной продукции

Дизайн полиграфии: что это и как работает дизайнер?

Один из этапов подготовки рекламной, информационной и имиджевой печатной продукции — дизайн полиграфии. С его помощью можно привлечь внимание целевой аудитории, продать товар, выделить продукт на фоне других.

И наоборот. Неудачный полиграфический дизайн перечеркнет все старания копирайтеров, писателей, журналистов. Если оформление издания или рекламной продукции сделано небрежно, никто ее читать не будет. А значит — бюджет слит.

Много букв + дизайн из 2000-х — неудачное решение для визитки

Кто такой дизайнер полиграфии?

Это специалист, который работает в типографии или полиграфическом центре. Он может быть фрилансером — принимать заказы онлайн. Его услуги нужны, если клиент не имеет своего (готового) макета и обращается за разработкой печатных материалов с нуля.

Если исходник есть, дизайнер корректирует его, приводит в соответствие техническим требованиям типографии. Он может разработать фирменный стиль компании, сделать логотип.

Профи разбирается в бизнесе и продукте, для которого создает дизайн полиграфии

Стоимость работы дизайнера зависит от вида полиграфии и дополнительных услуг (например, коррекции изображений).

Этапы разработки дизайна полиграфии

Если речь о работе с нуля, то процесс включает:

  • Разработку концепции. Есть два подхода: основательный и формальный. Первый включает выделение основного и второстепенного, компоновку текстовых блоков, анализ восприятия готовой работы. Второй — адаптацию стандартного дизайна из обширного каталога примеров/образцов к нуждам клиента.
  • Подбор цветов, иллюстраций, шрифтов. Цветовое решение полиграфической продукции может быть выполнено в корпоративных тонах. Если их нет — дизайнер подбирает подходящие варианты. Профи знает влияние цвета на подсознание и пользуется этим, чтобы достичь нужного эффекта. Иллюстрации должны дополнять текст, не привлекая к себе излишнего внимания. Важно хорошее разрешение, а также соответствие тематике. Соблюдать меру в количестве стилей и размеров шрифтов — обязательное условие для создания хорошего дизайна.
  • Подготовку макета к печати. Дизайнер задает размер изображения, выбирает цветовую модель, предусматривает поля под обрезку, прилагает файл со шрифтами.

Хороший дизайнер использует современные шрифты

Технические требования к макетам

Их запрашивают перед разработкой дизайна полиграфии. Все зависит от способа печати (офсет, цифра и пр.), вида продукции, формата бумаги. Качество изображения определяется количеством точек на дюйм. Стандарт для офсетной печати — 300 dpi. Для широкоформатной продукции разрешение может быть меньшим — от 90 до 120 dpi.

Средний размер припуска под обрезку — от 2 до 4 мм с каждой стороны. Обязательно ставьте метки, чтобы был виден край, по которому будет работать обрезчик.

Типографские требования к макету визитки

Чтобы оттенки получились сочными и красивыми, выбирайте цветовую модель CMYK. Если полиграфический дизайн предполагает большие участки черного цвета, придется «заморочиться» с параметрами: применяют композитные цвета, чтобы черный в итоге не получился темно-серым. Для этого выставляют свойство Overprint, оно позволит избежать проплешин между черными буквами и фоном.

Визуальные эффекты шрифта (градиенты, прозрачности) надо перевести в растровые изображения модели CMYK. Формат файла с макетом — TIFF, хотя некоторые типографии принимают PDF-файлы.

Программы для дизайна и верстки

Дизайнеры полиграфии используют:

  1. Adobe Photoshop. Многофункциональный растровый редактор. Совместим со всеми продуктами Adobe, графическими планшетами.
  2. Adobe Illustrator, CorelDRAW. Векторные графические редакторы. Первый подходит для создания иллюстраций, мультяшной графики, логотипов. Второй — для дизайна и верстки широкого перечня полиграфической продукции. Оба поддерживают создание изображений с высоким разрешением.
  3. Adobe InDesign, Adobe PageMaker, QuarkXPress. Это программы для компьютерной верстки книг, журналов, брошюр.

Могут понадобиться и другие продукты программного комплекса Corel: Photo Paint, Power Trace, Painter.

Большинство программ платные, имеют демоверсии. В сети есть бесплатные аналоги с урезанным функционалом. Их вполне хватит для разовой или несложной работы.

Градиентная картинка в бесплатном сервисе Inkscape

Как сэкономить на дизайне полиграфии?

Компании стоит заказать разработку корпоративного стиля у профессионального дизайнера. Она может включать создание логотипа, шрифтов, брендирование конвертов, упаковки, этикеток, магнитов, вывесок, наклеек на авто.

Эту услугу вы заказываете и оплачиваете один раз. А на будущее уже имеете заготовки для печати разных видов полиграфии. Останется лишь внести минимальные изменения в дизайн, а это намного дешевле, чем делать все с нуля.

Фирменный стиль включает даже внешний вид канцтоваров

Еще совет: иногда типографии устраивают акции или предлагают на постоянной основе печать рекламной полиграфии, в стоимость которой включены услуги дизайнера.

И последнее: для разработки макетов можно привлечь фрилансера. Часто специалисты из сети более гибки в расценках, чем штатные сотрудники типографий.

Мы часто пишем о том, как самостоятельно сделать дизайн и даже распечатать некоторые популярные виды полиграфии: визитки, листовки, конверты, календари. Воспользуйтесь этими советами, чтобы сэкономить.

О том, как делают дизайн рекламного флаера в «Фотошопе», смотрите на этом видео:

Что такое дизайн полиграфии?

Дизайн полиграфии — один из главных этапов подготовки информационной, рекламной и печатной продукции. От его качества зависит внимание целевой аудитории и последующие продажи. Если работа выполнена качественно, потенциальные клиенты заинтересуются компанией. Плохая работа, наоборот, способна оттолкнуть возможных покупателей. Компенсировать плохой дизайн полиграфии не смогут ни грамотные копирайтеры, ни профессиональные маркетологи.

Распространенные формы полиграфического дизайна:

Дизайн полиграфии используется не только в рекламных материалах. Его применяют для печати многостраничных изделий и периодических изданий.

Читать еще:  Все для дизайнера одежды

Дизайнер полиграфии

Дизайнер полиграфии — специалист, работающий в полиграфическом центре или типографии. Он может принимать заказы онлайн, работая фрилансером. К его услугам клиент обращается, когда не имеет четкого представления о внешнем виде рекламной продукции. Дизайнер помогает определиться с макетом, разрабатывает фирменный стиль, в том числе логотип компании.

Также его услуги нужны, чтобы скорректировать исходник изделия, подогнав его под технические требования печати. Стоимость услуг напрямую зависит от объема работы: разработка дизайна стоит дороже коррекции изображений.

Этапы разработки дизайна

Если заказчик не знает, что именно он хочет получить в итоге, разработка дизайна полиграфии будет включать:

  1. Разработку концепции. Возможны два подхода: основательный — выделяют важные и второстепенные детали, комбинируют текстовые блоки, оценивают визуальное восприятие готового макета; формальный — дизайн выбирается из готового шаблона в каталоге образцов, затем выбранный материал адаптируют под клиента.
  2. Подбор иллюстраций, цветов и шрифтов. Если у компании есть корпоративный цвет, чаще используют его. Дизайнер может самостоятельно подобрать цвет изделия. Разные оттенки по-разному влияют на внимание людей — этим пользуются профессионалы. Отдельно продумывают иллюстрации: они должны не захватывать все внимание, а лишь дополнять основной текст. На этом этапе важно продумать и шрифт, ведь от его стиля зависит визуальное восприятие текста.
  3. Подготовка макета к печати. Проводится компьютерное моделирование. Прорабатываются все детали изделия, даже самые незначительные. Дизайнер подводит изображение под технические характеристки, делает поля под обрезку. Макет переносится на выбранный для печати носитель. На этом этапе выбирается цветовая модель и прилагается файл со шрифтами.
  4. Постпечатная обработка. Готовое изделие склеивают и выполняют его переплет. Внешний вид полиграфии улучшают при помощи лакировки: на продукцию наносят специальный состав, формирующий однородную пленку. Еще два способа оформления — тиснение фольгой и технология высечки. На этом этапе дизайнер также может контролировать процесс, пока готовое изделие не приобретет завершенный внешний вид. Варианты постпечатной обработки с каждым годом меняются, поэтому специалист должен знать тенденции и применять их для конкретных изделий.

Технические требования

Требования к макетам запрашивают перед разработкой дизайна: они зависят от вида изделия, способа печати, формата бумаги. Качество изображения зависит от dpi — количества точек на дюйм. Широкоформатная печать полиграфии предусматривает от 90 до 120 dpi, офсетная — 300 dpi.

Необходимо учесть поля под обрезку — стандартно 2–4 мм с каждого края. Чтобы обрезчик понимал, сколько нужно убрать, ставят специальные метки.

Для сочной, яркой печати выбирают цветовую модель CMYK. Отдельно продумывают палитру, если на изделии много черного цвета. Чтобы он не получился бледным или темно-серым, в настройках выставляют Overprint: это свойство убирает проплешины между белым фоном и черными буквами.

Эффекты шрифта, такие как прозрачность и градиент, необходимо перевести в растровые изображения CMYK модели. Большинство типографий работает с форматом макетов TIFF, но некоторые принимают и PDF.

Программы для верстки и дизайна

Лидирующие позиции на рынке программ для дизайна занимает «Adobe Creative Cloud». Компания выпускает профессиональное ПО для обработки и создания изображений.

Дизайнеры полиграфии работают со следующими программами:

  • Adobe Photoshop — распространенный графический редактор. Содержит множество полезных инструментов для дизайна полиграфии. Программа — основа растровой графики, но в последних версиях есть инструменты для работы с векторной графикой. Подходит для работы на планшете, совместим с другими продуктами Adobe.
  • Adobe Illustrator — векторный редактор графики. Программа имеет интуитивно понятный интерфейс. С его помощью создают логотипы, иллюстрации и мультики. При желании можно создать векторное изображение любой сложности.
  • CorelDRAW — еще один векторный графический редактор. Подходит для дизайна и верстки многих видов полиграфической продукции. Имеет понятный интерфейс и удобное расположение элементов. Создает работы в высоком разрешении.
  • Adobe InDesign. В программе осуществляют как полиграфическую, так и интерактивную верстку. В ней можно оформить буклет, журнал книгу под технические требования любой типографии.

Иногда требуются дополнительные программы. Например, Adobe PageMaker, QuarkXPress, Photo Paint, Painter, Power Trac. Большинство перечисленных программных продуктов — платные. На официальном сайте Adobe можно скачать демо-версию.

Бесплатные аналоги есть в интернете. У таких программ урезанный функционал, но они позволяют единоразово выполнить несложную обработку.

Как сэкономить

Внести небольшие корректировки в дизайн полиграфии дешевле, чем заказывать его с нуля. Поэтому в целях экономии можно обратиться к услугам профессионального дизайнера. Он может быть фрилансером — их услуги стоят дешевле, чем у штатных работников. Дизайнер разработает логотип, шрифты, упаковки, визитки, листовки, наклейки и другие элементы корпоративного стиля. С этими заготовками уже идти в типографию. Их отредактируют под технические требования и распечатают, в дальнейшем в те же шаблоны можно вносить изменения. Некоторые компании делают акции: печать на постоянной основе и услуги дизайнера в подарок.

Кроме перечисленного, можно попробовать изготовить нужный макет самостоятельно. В интернете много бесплатных обучающих роликов по работе с профессиональными программами. Посмотрев несколько онлайн-уроков, можно изготовить несложный логотип или визитку.

Новые фишки в полиграфическом дизайне

Визуальный контент играет огромную роль в продвижении. Человек мыслит образами и 80% информации воспринимает через глаза.

  • Как отстроиться от конкурентов с помощью визуальных инструментов?
  • Что поможет создать дизайн, который цепляет, продает и вызывает интерес к бренду?
Читать еще:  Где можно учиться на дизайнера одежды

Мы сделали подборку приёмов, трендов и фишек, которые помогут сделать рекламу эффектной и эффективной.

  • «Живые фотографии» продукции

Забудьте о стоковых фотографиях, потребитель от них устал. Во главу «стола» становятся уникальность и индивидуальность. Потратьте время на создание качественных и живых фотографий вашей продукции. Если нужно «засахарить» картинку или совместить фото с иллюстрацией можно использовать Photoshop и другие графические программы, главное — не перестараться.

  • Плоский и полуплоский дизайн

Тренд не нов, да и встречается чаще в веб-дизайне, но упомянуть его стоит. При правильном использовании и соответствии целевой аудитории, можно получить дизайн, работающий на результат.

Иллюстрации «от руки» или элементы стилизованные под скетчинг делают дизайн более самобытным и уникальным. Этот приём не требует точности линий, можно использовать грубые штрихи, так картинка получится более естественной.

  • Насыщенные цвета

Каждый год институт цвета Pantone выбирает оттенок года. Как правило, эти цвета становятся трендом и в графическом дизайне, и в fashion-индустрии, и в рекламе. В этом году таким цветом был ультра-фиолет.

В палитре Pantone весна — лето 2019 представлено двенадцать оттенков. Пять основных цветов — насыщенные оттенки красного, розового и оранжевого.

«C психологической точки зрения, если вспомнить истинные значения того или иного цве та, то все яркие оттенки в семействе красного ассоциируются с силой. Сила — это то самое слово, которым можно описать всю суть грядущих весенних коллекций. Это уверенные, поднимающие настроение, радостные оттенки и главное, что их объединяет — сила». Исполнительный директор Pantone Леатрис Айземан

Pantone также уделил внимание зеленому, желтому и кобальтовому. Все они — символы веселья. К ним добавляются некоторые весенние нейтральные цвета.

  • Эмоциональный контент

Расскажите историю в картинках. Не просто историю о своем продукте или проекте, найдите такой сюжет, который вызовет у потребителя яркую эмоциональную реакцию.

  • Акцент на типографику

Шрифт из второстепенного элемента дизайна превращается в главный. Типографика используется для создания усиления визуального эффекта, помогает привлечь внимание потенциального клиента. Разнообразить дизайн можно с помощью использования ярких цветов, текстур, разрывов, сочетания с другими графическими элементами.

  • Уникальные иллюстрации

Отказ от штампов и стоковых иллюстраций. Ориентируйтесь на специфику целевой аудитории и преимущества, продвигаемого продукта.

  • «Воздушное» пространство

Использование пустого пространства, где это уместно и разумно при выбранном формате полиграфического изделия (в плакатах, в брошюрах). Это делает дизайн более легким, убирает информационный перегруз.

Простота. Лёгкость. Отказ от декоративности. Фокус на главном. Чёткий и ясный посыл. Ненужное убрать, а качество — подчеркнуть.

  • Негативное пространство

Негативное пространство – это место вокруг изображения. Часто это пространство не несет смысловой нагрузки, но при его умелом использовании может получится интересный и не тривиальный дизайн.

Пример хорошего использования негативного пространства логотип, созданный Джоном Рэндалом для ресторана The Swan & Mallard сочетает образы лебедя, утки и амперсанда.

Соединение изображений, объединенных общей концепцией, «картинка в картинке». Приём используют для создания большей аутентичности, трансляции новых смыслов.

Актуальность дополненной реальности (AR), будет про не слеживаться не только в цифровых технологиях, но и во всех областях дизайна. Дополненная реальность поможет разнообразить и оживить привычную полиграфию.

  • В один цвет

Объем, глубина цвета и теней. Объект не теряется не смотря на отсутствие контраста, а реалистично выступает из фона.

Смешение стилей, смелые решения, совмещение типографики и изображений, различных дизайнерских приемов для создания нешаблонной и цепляющей концепции.

Где дизайнеру искать вдохновение?

Часто создание макета упирается не в использование каких-то приемов, а в создание концепции, идеи. Придумать что-то новое невозможно, всё уже придумано до нас. Но не всё потеряно, мы можем взять идею и не одну, трансформировать её под свой проект, отбросить лишнее, добавить что-то еще и получить отличный концепт.

«Ничто не появляется из пустоты. Все результаты творчества опираются на созданное раньше. Нет ничего абсолютно оригинального.» Остин Клеон

Другие отрасли дизайна

Отрасли дизайна переплетены между собой. Графические элементы, приемы, например, фишки веб-дизайна можно адаптировать для использования в полиграфическом дизайне.

цифровые технологии

Одно время ходил слушок о том, что цифровые технологии вытеснят полиграфию. Но не тут то было, полиграфию как заказывали, так и заказывают, печатные книги покупают несмотря на существование электронных и аудио книг. Цифровые технология и полиграфия не противники и не конкуренты, они дополняют друг друга. Брать идеи для полиграфического дизайна можно искать именно в этой отрасли.

Концепция Material Design, представленная Google оказала влияние не только на цифровые технологии, но и на дизайн в целом.

Особенности Material Design:

  • преднамеренный выбор цвета;
  • масштабная типографика;
  • реализм, объем, глубина, движение;
  • использование пустого пространства.
Ранние наработки

Идеи можно черпать в своих ранних работах. У многих дизайнеров есть идеи, которые они не использовали для проектов. Можно вернутся к ним, доработать или просто вдохновиться.

Дизайн полиграфии. Правила и ошибки.

Дизайн полиграфии отличается от других видов дизайна, например, веб-дизайн или дизайн мебели. При создании макета полиграфии, нужно изначально учитывать некоторые нюансы и особенности печати. В этой статье я расскажу о правилах и ошибках дизайна, хотя дизайн — это искусство и здесь не существует строгих правил, но я постараюсь поделиться закономерностями, которые помогут и вам при создании грамотного макета полиграфии.

Читать еще:  Дизайнер детской одежды обучение

Порядок подачи информации

Все мы читаем текст слева на право. Поэтому при беглом взгляде на макет в первую очередь человек начинает с ним знакомиться с левого верхнего угла (поэтому там часто ставят логотип) постепенно спускаясь к правому нижнему (часто там стоит адреса и контакты). Учитывая такую особенность восприятия в дизайне полиграфии логическая цепочка строится именно в такой последовательности.

Помимо этого, в первую очередь внимание привлекают большие и темные пятна и постепенно взгляд переходит на изучение более светлых и мелких элементов дизайна.

Если рассматривать макет с точки зрения текстовой составляющей, то существует текст главный и второстепенный. Разграничивать их стоит размером шрифта и цветовым тоном. Часто рекламодатель считает, что у него в макете каждое слово важное поэтому размещает много текста одинакового размера, такой макет полиграфии исписанный до дыр сложно читать, и хотя там есть вся информация о компании и биография всех сотрудников. теряется сама суть, такую листовку или буклет никто не будет читать.

Итак, текст должен по возможности быть отделен пустыми полями и разбавлен фотографиями для более комфортного восприятия. Необходимо учитывать что в первую очередь привлечет крупный текст на темном или ярком блоке. Согласитесь, одно предложение написанное средним шрифтом на листке А4 формата прочитать гораздо легче, чем всю страницу исписанную мелким шрифтом.

Итак, все хорошо в меру. Важно уловить золотую середину чтобы не перегрузить макет полиграфии большим количеством информации и в то же время использовать пустое пространство. Главное что нужно понимать при создании макета — какая информация главная, а какая второстепенная, на что обратить внимание в первую очередь.

Подбор цветовой гамммы

Цвет играет немаловажную роль в создании макета. От выбора цветовой гаммы зависит восприятие информации на макете. Приятно смотреть на макет с грамотно подобранными цветами, также цвет сам по себе без слов может сказать о сфере деятельности рекламируемого предприятия.

Все цвета можно поделить на холодные, теплые и нейтральные оттенки. Холодные цвета — это синий, зеленый, голубой и т.д. Теплые — красный, желтый, коричневый и т.д. К нейтральным относятся сиреневый и оттенки серого (от черного до белого).

Каждый отдельный цвет вызывает у человека определенные ассоциации, а сочетание нескольких цветов может нести определенную информацию.

Например. Реклама ресторанов быстрого питания выполняется чаще всего в желто-красно-коричневых цветах, такие цвета могут ассоциироваться с едой соответствующего цвета — горячая выпечка, гамбургеры, пирожные и т.д.

В рекламе банков используется чаще всего синие и серые цвета, то есть холодные и нейтральные, что говорит о точности и надежности.

В рекламе автомобилей тоже часто используются оттенки серого, т к. серый цвет говорит о точности, профессионализме, прочности и надежности.

Цветовой и тоновый контраст

Каждый цвет имеет еще и свой тон, иначе говоря насыщенность. Поэтому компоновать цвета нужно так чтобы светлые тона лежали на темных и наоборот. Если например, на фиолетовый фон разместить красный текст, то его будет очень сложно прочитать, потому как эти два цвета имеют одинаковую насыщенность.

Существует специальная шкала помогающая подобрать нужный цвет.

Главная цель дизайна полиграфии

Частой ошибкой начинающих дизайнеров бывает то, что они забывают о главной цели полиграфического дизайна. Увлекаясь различными дизайнерскими трюками и наводя красоту, упускают из виду, что главная цель дизайна — прорекламировать товар или услугу. Различные спецэффекты и дизайнерские идеи могут настолько сильно отвлекать, что за ними теряется главная цель макета — донести потребителям информацию о товаре или услугах.

Конечно, для более приятного восприятия они нужны, но различные дизайнерские навороты должны помогать, а не отвлекать от основной сути.

О тексте и картинках

Часто говорят что «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». В этой пословице есть доля истины т.к. человек мыслит образами (картинками), а не словами и предложениями. Когда человек читает текст в его голове рисуются образы связанные со словами (ни у кого из нас нет бегущей строки перед глазами, как у терминатора)). Поэтому, текст сам по себе воспринимается достаточно трудно, да и сейчас никто не будет тратить время на чтение огромного куска текста, каким бы хорошим он не был. Картинка воспринимается мгновенно, и может лучше рассказать о товаре, чем большой блок текста.

Сейчас, практически во всех макетах, кроме текста используют картинки. Для более интересного оформления фотографии помещают частично или замыкают в фигурные блоки. Важно, чтобы не смотря на интересное оформление легко воспринималась суть фотографии и не обрезались важные элементы, несущие смысловую нагрузку.

Итак, текст без картинок плох, и картинки без текста смысла не имеют. Только грамотное их сочетание гарантирует успех вашему шедевру.

Конечно, невозможно свести весь дизайн к каким либо правилам. Дизайн — это искусство, тут нет правил есть лишь советы помогающие избежать распространенных ошибок. Пробуйте, экспериментируйте, не бойтесь ошибиться и тогда с каждым разом ваш дизайн будет выходить все лучше и лучше.

Делитесь своими правилами и советами в комментариях к статье.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×