Start-365.ru

Работа и Занятость
16 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайнер одежды зарплата в россии

Личный опыт: сколько на самом деле зарабатывает дизайнер одежды в России?

Основательница успешного петербургского бренда на условиях анонимности рассказала «Собака.ru» о том, как выжить и заработать в моде. Сколько денег нужно для стартапа, как на бизнес влияет курс валют, зачем на самом деле нужны коллаборации, и когда в жизнь дизайнера приходят миллионы?

Запуск бренда: 500 000 рублей
Средняя цена вещей: 7000 рублей
Содержание магазина в Петербурге: 250 000 рублей
Открытие магазина в Москве: 2 000 000 рублей
Ежемесячный заработок: от 100 000 до 500 000 рублей

О первых вложениях в собственный бренд

Дизайнером одежды я хотела стать еще в школе, но изначально даже не планировала открывать свое дело. И когда я после обучения и работы на другой бренд задумалась о создании собственного, то одной из главных проблем для меня стал выход из зоны комфорта. Я хорошо зарабатывала, вкусно питалась и часто путешествовала — а тут мне пришлось вкладывать абсолютно все деньги в стартап. И это не только личные накопления: для того, чтобы открыть свою марку, чаще всего приходится брать кредит. Сначала я взяла один кредит, через пару месяцев второй — в общей сложности на начальном этапе я вложила в бренд полмиллиона. И только через 7-8 месяцев я вышла в нормальный оборот, хотя о хорошем личном заработке речи не шло еще полтора года. У меня были минимальные доходы — чтобы оплатить съемную комнату и купить какие-то продукты. Конечно, в этом плане во многом помогали друзья.

Первые деньги при создании бренда уходят на покупку оборудования. Многие дизайнеры не ограничиваются одной швейной машинкой, а сразу берутся за масштабное производство — тогда нужно платить еще и за рулоны тканей и работу швей. Лично я первые модели одежды, продуманные еще за год до основания своей марки, отдавала на реализацию нанятой швее. Она приходила после основной работы на 3-4 часа пару раз в неделю, чтобы помочь мне с партией для отправки в дружественные магазины. За одно выполненное изделие она получала 450-500 рублей. Это было больше, чем ей платили на основной работе, но, естественно, за такие деньги со мной соглашался сотрудничать далеко не каждый. Я говорила: «Ребята, я только начинаю свою карьеру, у меня попросту нет больших денег», и ко мне шли либо опытные девочки на фрилансе, либо швеи, нуждающиеся в дополнительном заработке.

О первой коллекции

Кроме швей, оборудования и достаточного количества материалов, нужно, конечно, вкладываться в рекламу. Но я первое время раскручивала марку сама — только через полгода смогла накопить на создание нормального сайта. Возможно, именно поэтому моя дебютная коллекция оказалась провальной — за год я не продала ни одной единицы. Никто не хотел покупать вещи у неизвестной девочки по ценам до 7000 рублей, тем более что я позиционировала их как «одежду для дома». В российских квартирах не принято ходить в дорогих халатах или пижамах — все носят растянутые футболки и треники. Зато сейчас, когда люди находят в сети мой первый лукбук, интересуются: «Где можно купить эти классные вещи?». Я сделала их более повседневными, снизила себестоимость и продаю сейчас как базовые модели. Расходятся как «горячие пирожки»!

О влиянии курса валют

Я делаю одежду из импортных тканей, поэтому каждый раз, когда перевожу евро и доллар в рубли, хочется пойти в магазин и купить валерьянки. Могу сказать,что в начале 2019-го подорожают абсолютно все масс-маркет бренды, которые приходят в Россию из-за рубежа — людям станет сложнее одеваться даже в H&M и Zara. За те же деньги они смогут купить вещь российского дизайнера, которая не потеряет цвет и качество после пары стирок и глажек. К примеру, я ношу свитшоты своего же производства почти каждый день в течение двух-трех лет — их ткани, крой и минималистичный дизайн на это и рассчитаны. Плюс, людям сейчас приятнее покупать одежду, сделанную не бездушной машиной коммерческого конгломерата, а имеющую определенный «душевный» бэкграунд.

На ценовую политику моего бренда влияет не только курс валют и приобретение более качественных материалов, но взросление целевой аудитории. Со временем девушки переодеваются из инфантильных платьев в офисные костюмы и хотят носить его долго, с комфортом. Если в начале самая дорогая вещь моей марки стоила 4500 рублей, то сейчас — это 16 500 рублей. И люди готовы платить эти деньги.

О первом магазине в Петербурге

Магазин я открыла спустя три года существования бренда. Располагается он, естественно, в арендованным помещении. Из всех петербургских дизайнеров, наверное, только Татьяна Валентиновна Парфенова имеет пространство в собственности — это очень удобно, но пока я вынуждена тратить на содержание своего магазина порядка 250 000 рублей ежемесячно. В эту сумму входит аренда и зарплаты четырем сотрудникам. Но бывают и дополнительные вложения: в магазине мы продаем не только вещи собственного бренда, но и обувь, косметику, украшения других российских дизайнеров. Также сейчас, в отличие от первых этапов развития марки, мы активно даем рекламу, поэтому ежемесячные вложения могут вырасти до полумиллиона рублей.

Мой магазин располагается не в шопинг-центре и не на самой оживленной улице города: к нам приходят целенаправленно и осознанно, конкретно наши клиенты. Так что арендная плата за помещение весьма адекватна, в то время как на Невском проспекте за соразмерную площадь просят до одного миллиона рублей. Если вы не общепит и не кластер с огромным количеством посетителей в день, то такая цена окупается очень редко.

Об открытии магазина в Москве

Несмотря на то, что у меня есть собственный магазин, многие вещи я продолжала продавать через оптовых клиентов. В прошлом году они стали массового закрываться: магазины российских дизайнеров, которые располагались в торговых центрах и лофтах, перестали тянуть аренду или меняли условия размещения брендов. У меня было два варианта: либо открыть еще один магазин, либо сократить производство. Конечно, я не ищу легких путей, поэтому выбрала первый, решив запустить точку в другом городе — Москве. Судя по статистике из социальных сетей, 70% наших клиентов живут в столице: если цены на мои вещи для Петербурга лояльны, то для Москвы они идеальны.

Открыть магазин в Москве невероятно сложно, это совсем другие вложения. Только на рекламу и маркетинг мы потратили 250 000 рублей, стоит ли говорить про стоимость аренды? Часть этих денег была взята из банковского кредита «под бизнес», часть средств — у близких друзей. Так как я ответственна, хорошо считаю и максимально вкладываюсь в развитие, то всегда уверена, что отдам займы. Даже сотрудники банка от меня в шоке: «Как у вас получается так быстро выплачивать деньги?». Учитывая это, мне проще взять кредит, чем соглашаться на спонсорскую поддержку. Ко мне часто приходят «дяденьки» с предложениями помощи, но я пока не готова делиться бизнесом, который начинала с нуля.

О Неделях моды

Я не раскручиваю бренд через систему Недель моды — считаю, что это прошлый век, и для дизайнеров сейчас есть более интересные мероприятия. Выставки, трейд-шоу, выездные шоу-румы в Париже — все лучше, чем показушные пафосные перфомансы, которые коммерчески не работают. Мир моды уже давно понял, что это вымирающий формат, в России еще и не успевающий по сезонам. Поэтому намного лучше вкладываться в продукт, который крут без рекламы подобного рода.

Личный опыт: сколько зарабатывает модный стилист в России?

О коллаборациях

Одним из лучших средств заявить о себе и привлечь принципиально новых клиентов являются коллаборации. Объединение двух брендов — интересный инфоповод для медиа, о котором им хочется рассказывать своим читателям. Но я иногда запускаю коллаборации с марками, которые мне нравятся по своей идеологии и дизайну — это больше дружеская и имиджевая истории, а не средство заработка. Конечно, в мире высокой моды, если мы говорим о Louis Vuitton X Supreme или Nike X Off-White, коллаборации помогают значительно повысить доходы: дизайнеры выпускают вещи ограниченным тиражом и ставят на обычный брелок цену в несколько сотен евро. Мой бренд пока не достиг такого уровня, поэтому я сотрудничаю с другими марками, чтобы расширить направленность и профессионализм своей.

О личных доходах и расходах

Спустя пять лет существования бренда его годовой оборот составляет 24 млн рублей. Но честно: бывают месяцы, когда мой личный доход равен нулю. Если я не вкладываюсь в проекты (фотосессии, коллаборации, открытие магазина), то зарабатываю от 100 000 до 500 000 рублей в месяц. Для комфортной жизни мне нужно как раз 100 000 рублей: эти деньги уходят на хорошую еду, занятие спортом, частые путешествия и оплату ипотеки. Зачем мне снимать квартиру, если я могу платить ту же сумму за свою, хотя мои знакомые удивляются: «Ты все время к кредитах и ипотеках, как ты вообще живешь?». Хорошо живу, потому что умею стабильно зарабатывать и рассчитывать расходы. С самого начала моей дизайнерской карьеры веду приложение «Кошелек», где записываю все уходящие и приходящие деньги — от аренды помещения до покупки печенек к чаю. Я не из семьи Ротшильдов, меня никто не снабжает деньгами, поэтому «финансовая дисциплина» один из основополагающих моментов моей карьеры. Хочешь быть успешным дизайнером — учись не только рисовать эскизы, но и считать.

Мода по-русски, или Сколько зарабатывает дизайнер одежды: от помощника модельера до собственного бренда

Интерес к молодым отечественным дизайнерам одежды – модельерам – как в России, так и за рубежом стремительно растет. После «Русских сезонов» Дягилева первым нашим соотечественником, покорившим Запад, невзирая на «железный занавес», стал модельер Слава Зайцев, «русский Диор». С тех пор его лавры не дают покоя дерзким и креативным представителям этой профессии. Не всем суждено добиться столь ошеломительного успеха. Однако в последние годы на модном небосклоне ярко засветили имена многих российских талантливых дизайнеров одежды, которые теперь хорошо известны не только на родине, но и за рубежом.

Чем занимается модельер

Дизайнер одежды, или модельер, разрабатывает художественные и технические эскизы коллекций, составляет сопроводительную документацию, подбирает ткани и фурнитуру, проводит примерки. Чтобы сопровождать модель от эскиза до готового образца, такому специалисту нужно владеть знаниями не только художника-модельера, но и технолога, конструктора.

За любым показом стоит огромная работа дизайнера-модельера и его команды

Обязанности рядового фэшн-дизайнера одежды обширные, а что уж говорить о модельерах, которые проводят на работе практически всю жизнь. Они одевают знаменитостей и выступают с коллекциями на Неделях высокой моды в Париже, Милане, Нью-Йорке.

Читать еще:  Гейм дизайнер зарплата в москве

От чего зависит зарплата дизайнера одежды

По данным портала Indeed, в России дизайнер одежды зарабатывает в среднем 44,4 тыс. рублей в месяц. Зарплата в Иванове – 50 тыс. рублей, столько же в среднем платят в Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или Нижнем Тагиле. В Московской и Ленинградской областях, где сосредоточены не только многие производственные мощности, но и в ближайшей доступности находятся представительства самых известных брендов, талантливые фэшн-дизайнеры с опытом работы по специальности, рекомендациями и высшим образованием могут рассчитывать на 100–120 тыс. рублей в месяц, много предложений с зарплатой 70–80 тыс. рублей. Ценность специалиста зависит от таланта и опыта, чувства вкуса. Имеет значение регион и уровень известности бренда.

Что должен уметь фэшн-дизайнер

Работодатель, выбирая успешного кандидата на должность дизайнера одежды, обращает внимание не только на то, какое специальное образование он получил, но и на целый комплекс профессиональных качеств. Фэшн-дизайнер должен уметь:

  • рисовать от руки и в программах;
  • создавать эскизы прямо при клиенте;
  • понимать особенности проектирования и конструирования;
  • разбираться в графической документации и ее подготовке;
  • пользоваться программами CorelDraw, Adobe Illustrator, Photoshop.

Кроме того, в работе художнику-модельеру потребуются знания технологического процесса швейного производства и рынка тканей, умение разбираться в фурнитуре и даже разрабатывать ее. От дизайнера одежды требуется быть в курсе модных трендов, посещать все доступные профессиональные мероприятия в своей сфере деятельности, а также постоянно повышать квалификацию в смежных отраслях (возможно, для своей новой коллекции дизайнер захочет использовать новый принт).

Неделя высокой моды в Париже – важное событие для специалистов фэшн-индустрии всего мира

Большинство работодателей требует от соискателя на должность дизайнера одежды умения активно пользоваться социальными медиа – разбираться как минимум в особенностях социальных сетей и типах визуальных элементов. Знание иностранного языка (для посещения зарубежных выставок, показов и сотрудничества с иностранными партнерами) может также оказаться не последним требованием.

Опыт работы по специальности

Студентам вузов (с неоконченным высшим профессиональным образованием), можно начать карьеру с должности помощника (ассистента) дизайнера. В Москве такой специалист будет зарабатывать 20 тыс. рублей в месяц, в провинции предлагают удаленную работу на эту позицию с ежемесячной оплатой 10–15 тыс. рублей. Выпускник вуза без опыта работы на должности помощника дизайнера будет зарабатывать в крупных городах 25–35 тыс. рублей, в провинции – 15–20 тыс. рублей.

Молодые специалисты с опытом работы (2–3 года) могут рассчитывать на 40–60 тыс. рублей. Зарплата дизайнера с опытом работы от шести лет составляет 50–80 тыс. рублей. Точная сумма, как правило, обсуждается с успешным кандидатом и зависит от его профессиональных умений и возлагаемых на него задач.

Состоявшимся специалистам с опытом работы более 8 лет (особенно, если в резюме указано сотрудничество с известным брендом, знание английского языка и всех основных графических редакторов) готовы платить 100–150 тыс. рублей ежемесячно.

Наличие портфолио

Фэшн-портфолио наглядно демонстрирует профессиональный уровень его владельца: чувство стиля, умение делать эскизы и создавать лекала для своих моделей, владение программами и инструментами, внимание к деталям, знание композиции, умение работать с тканями и фурнитурой.

Портфолио должно включать художественные и технические эскизы, рисунки, цветовые раскладки, образцы ткани и фурнитуры, фотографии готовых моделей. В идеале нужно показать конкретные этапы того, как идея превратилась в коллекцию. Такой подход позволит продемонстрировать не только конечный результат, но и процесс разработки проекта в развитии.

Уровень известности компании (бренда)

Крупные компании готовы платить гораздо больше, чем noname-бренды. Дизайнеры одежды Jesscia получают более 125 тыс. рублей в месяц. Соискатель должен иметь высшее профильное образование и опыт работы по специальности не менее десяти лет.

Сотрудникам M. Reason платят 120 тыс. рублей в месяц. Требования: опыт не менее шести лет, высшее специальное образование, знание рынка тканей и фурнитуры, отличный вкус. Не такие серьезные требования к опыту в Lucky Child: рассчитывать можно на зарплату в 60–70 тыс. рублей. Отрисовщику в Lady and Gentleman City платят 50 тыс. рублей ежемесячно, и на работу готовы взять дизайнера без опыта.

Сколько дизайнер одежды зарабатывает в Москве

Наибольшее количество вакансий модельера предлагают столичные работодатели. Здесь сосредоточены представительства зарубежных брендов и главные офисы отечественных компаний по пошиву одежды. Специалистов для создания сезонных коллекций ищут LIME, Reniassance group, Торговый дом «АРТИ», Play Today, Bornsoon, «Эврика» и другие бренды.

В большинстве случаев дизайнеру готовы платить 50–80 тыс. рублей. Специалист с опытом работы, знанием нескольких графических редакторов и современного рынка фэшн-индустрии может рассчитывать на 100–120 тыс. рублей, но такие вакансии появляются редко.

Сколько дизайнер одежды зарабатывает в регионах

Найти работу можно в городах, где расположены производственные мощности брендов, есть свои небольшие мастерские или крупные ателье. В Новосибирске дизайнер Malina Fashion получает 50–100 тыс. рублей. В обязанности входит отрисовка принтов, создание эскизов, подбор тканей и фурнитуры, проведение примерок. Требуется наличие портфолио и рекомендаций.

Модельер-конструктор в Гагарине («Лео-Стиль») может рассчитывать на 30–60 тыс. рублей. Соискатель должен иметь высшее или среднее специальное образование, уверенно владеть программами Photoshop, Corel Draw, Illustrator, знать технологию швейного производства и владеть практическими навыками конструирования одежды.

Много открытых вакансий в Санкт-Петербурге. В Северной столице расположены представительства «Мэлон Фэшн Груп», Simple, «Буду мамой», Polina Zaretskaya, Lyykteam, Crockid и т. д. Помощнику дизайнера в Санкт-Петербурге готовы платить от 40 тыс. рублей. В обязанности специалиста входят:

  • разработка карт тканей и фурнитуры;
  • ведение базы данных используемых материалов и отчетов по затратам на коллекцию;
  • обеспечение своевременной поставки тканей и фурнитуры;
  • анализ рынка поставщиков;
  • обязательно требуется знание программы 1С.

Дизайнер зарабатывает от 50 тыс. рублей за разработку технических и художественных эскизов, принтов и набивок, подбор актуальной цветовой гаммы, а конструктору в «Бутике Полной Моды» готовы платить до 120 тыс. рублей ежемесячно.

Зарплаты дизайнера одежды на фрилансе

На фрилансе можно договориться о хороших условиях как в стартапе, так и в крупной компании. В любом случае нужно всегда быть на связи. Проекты рассчитаны на несколько месяцев работы. Прибыль составляет около 200 тыс. за коллекцию, особенно если получится удаленно сотрудничать с фирмами из Восточной Европы. Но найти проект дизайнеру одежды очень сложно.

Узнайте, как зарабатывает дизайнер и другие специалисты в интернете.

Сколько дизайнер одежды зарабатывает на собственном бренде

После кризиса 2014 г. стоимость брендовой одежды выросла, а некоторые дизайнеры вообще ушли с рынка из-за кажущегося отсутствия перспектив. Ездить на шоппинг в Европу тоже стало дорого. Поэтому значительно вырос спрос на продукцию отечественных модельеров. Молодые российские специалисты начали развивать деятельность в социальных сетях, а самые успешные открывают свои магазины.

Дизайнер одежды, который решил запустить собственное производство, может зарабатывать 60–100 тыс. рублей в месяц. Это при условии начальных вложений в размере 300 тыс. рублей и ежемесячных – 10–40 тыс. рублей.

Алена Ахмадулина стала создательницей свадебного платья для Татьяны Волосожар, двукратной олимпийской чемпионки по фигурному катанию

За такие деньги можно выпустить всего 40 предметов одежды. Придется искать фабрику, которая возьмется за небольшую партию, отказаться от действительно качественной ткани, потому что это сильно увеличивает себестоимость продукции, не делать нестандартные вещи, для которых нет разработанных лекал. Некоторые дизайнеры шьют одежду не в России, а в Китае, но и там свои сложности:

  • нужно перевозить товар через таможню;
  • сложно контактировать и контролировать качество;
  • проблематично искать производства, которые возьмутся за небольшой тираж.

Путь в фэшн-индустрии довольно сложный: например, расходы модного бренда Alena Akhmadullina в начале деятельности превышали доходы в 5 раз, а весь бизнес стоил не больше 60 тыс. долларов. Популярность дизайнера объясняется во многом тем, что она умеет грамотно себя подать на светских мероприятиях.

Коллекцию платьев другого российского дизайнера, Ульяны Сергеенко, на неделе высокой моды в Париже представили Наталья Водянова, Джессика Стэн и Влада Рослякова. Весьма хорошо отзывались о платьях редактор японского Vogue Анна Делло Руссо и легендарный фотограф Патрик Демаршелье. В одежде от Сергеенко выходят в свет Эмма Стоун. Анджелина Джоли, Приянка Чопра и другие звезды.

Анжелина Джоли пришла на премьеру мультфильма «Добытчик» в платье невесты российского дизайнера Ульяны Сергеенко

На весь мир известны Валентин Юдашкин, который покорил весь мир своими изысканными коллекциями, Юлия Янина, Гоша Рубчинский, Вика Газинская. Одежду последней покупают Леандра Медин, Кэти Перри, Джованна Батталья и Вероника Хейлбрюннер. Модный дом Yanina представляет коллекции на Неделе моды в Париже. Платья от Юлии Яниной носят Джиджи Хадид и Сара Полсон.

Новая коллекция Юлии Яниной «Золотой век Голливуда» была показана на Неделе высокой моды в Париже в январе 2019 года

Александр Терехов тоже преуспел в создании собственного бренда. С момента открытия первого бутика до показа коллекции на Неделе моды в Нью-Йорке прошло десять лет. На данный момент коммерчески это самый успешный проект в России. Рубчинский начинал с показов в странных местах: здании бывшей церкви, на стадионе «Сокольники», а сегодня в его одежде появляются Рита Ора и Джастин Бибер.

Напишите в комментариях, следите ли вы за миром моды, и кто из дизайнеров вам больше нравится.

Дизайнер одежды

Видео о профессии

Сегодня в модной индустрии можно отлично заработать, получить признание своих талантов и мировую известность. Одна из самых престижных и прибыльных профессий области — дизайнер одежды. Ее представитель должен уметь проектировать, конструировать и создавать вещи, обладать навыками художника, маркетолога и менеджера. Существует несколько путей получения образования дизайнер одежды, у каждого из которых есть свои преимущества и недостатки.

Необходимые профессиональные навыки и знания

Существует несколько специализаций профессии дизайнер одежды, но в ее основе в любом случае лежит умение сопроводить коллекцию от начала и до конца, а затем довести ее до потребителя.

Представитель профессии дизайнера одежды должен знать:

  • историю моды — имена кутюрье, названия модных домов, особенности развития различных брендов, знаковые коллекции и вещи, классические и современные тренды;
  • теорию моды — основы кройки и шитья, профильные термины; названия, свойства, характеристики разных видов тканей, кожи, меха, типов фурнитуры; правила работы на техническом оборудовании, модные стили, направления;
  • основы создания одежды — от прорисовки эскиза, моделирования, конструирования и производства выкройки до пошива модели;
  • правила организации труда — качество работы дизайнера одежды во многом зависит от его умения правильно составить план и построить график;
  • техники управления сотрудниками — лишь единицы в мире моды на всех этапах работы действуют самостоятельно, причем, чаще всего только в начале карьеры. Дизайнер одежды должен уметь руководить людьми, четко доносить до них свои идеи. При этом важно, чтобы он ориентировался во всех тонкостях рабочего процесса, что позволит ему оценивать качество выполнения своих распоряжений;
  • основы психологии — создавая одежду, дизайнер вынужден общаться с большим количеством людей из разных сфер модного бизнеса. Он должен уметь взаимодействовать как с работниками производства или продавцами сырья, так и с байерами, представителями модных домов, знаменитостями;
  • иностранные языки — любому дизайнеру хочется, чтобы его бренд стал очень популярным, а для этого необходимы мировое признание, опыт известных модных домов. Для результативного общения во время показов в рамках fashion week и других мероприятий надо владеть как минимум английским языком;
  • принципы работы профильного программного обеспечения — сегодня все чаще проработка эскизов ведется в планшетах, а не на бумаге. Знание популярных дизайнерских программ существенно ускоряет процесс создания макетов, экономя время;
  • основы менеджмента, маркетинга — дизайн одежды подразумевает не только творческий процесс, но и бизнес-продвижение проекта. Даже если этим будут заниматься специально обученные люди, дизайнер должен подавать идеи, контролировать все мероприятия, оценивать результаты.
Читать еще:  Графический дизайнер куда поступать в рб

Это базовые навыки, необходимые для работы дизайнером одежды. Настоящий профессионал в этой области никогда не останавливается на достигнутом, а постоянно развивается, осваивая новые приемы, развивая свой талант.

Обязанности дизайнера

Чаще всего дизайнеры одежды занимаются собственным брендом или индивидуальным направлением в модном доме. При этом они должны знать о своем проекте все, контролируя каждый этап рабочего процесса.

На рабочем месте дизайнеры одежды выполняют следующие функции:

  • проводят подготовку к созданию коллекции — это длительный и трудоемкий этап, от подхода к которому зависит успех мероприятия. Сюда входит анализ рынка, разработка идеи, выбор концепции, создание эскизов, проверка реакции на них потребителей, внесение коррективов в проект;
  • организовывают и контролируют процесс реализации идеи — дизайнер прорисовывает или доводит до конечного варианта каждый эскиз, подбирает фурнитуру и ткань для своей коллекции. Он руководит созданием лекал, всеми творческими и техническими моментами. Нередко специалист сам подбирает сотрудников, которые будут работать над его проектом;
  • принимают участие в продумывании и запуске рекламной кампании — каждой коллекции нужна определенная форма подачи в соответствии с ее спецификой. Даже показа на неделе моды порой недостаточно для привлечения к одежде внимания байеров и клиентов, а получить шанс на участие в ней очень непросто. Дизайнер должен продумать способы презентации своих творений;
  • собирают данные по общественному мнению о коллекции — после закрытия сделки по продаже одежды нужно проверить реакцию на нее потребителей. Эти данные помогут выявить скрытые недостатки вещей, пригодятся при запуске следующих проектов.

Дизайнер не обязан самостоятельно выполнять все перечисленные действия, но именно он определяет фронт работ для каждого сотрудника, оценивает полученные результаты.

Преимущества и недостатки профессии

Рассматривая дизайн одежды в качестве будущей профессии, стоит оценить свои шансы на успех в этом направлении. Они выше у творческих личностей, готовых много трудиться, постоянно учиться, не боящихся трудностей и критики.

Из личных качеств желательно присутствие креативности, упорства, позитивного настроя, коммуникабельности, пунктуальности. Если человек соответствует заявленным требованиям, он может рассчитывать на множество бонусов.

Плюсы профессии дизайнера одежды:

  • известность — можно заработать имя среди знакомых или же добиться мирового признания;
  • высокий уровень дохода — многие знают, что дизайнеры зарабатывают очень хорошо. Доходы кутюрье, имеющих мировую славу, исчисляются миллионами, но даже на среднем уровне это завидные цифры. Человек, умеющий придумывать, создавать и продвигать одежду, всегда сможет найти прибыльное место для заработка денег;
  • востребованность — новые модные коллекции должны выходить каждый сезон. При этом нужно, чтобы они не дублировали друг друга, а вносили в мир моды что-то новое. У каждого дизайнера одежды свое видение, благодаря чему любой может занять подходящую для него нишу;
  • масса возможностей — дизайн одежды не ограничивается созданием коллекций для магазинов или модных показов. Можно заняться рекламой, попробовать себя в кинематографе или театральном искусстве, работать в журнале о моде и многое другое;
  • высокие шансы завести полезные знакомства — вращаясь в модных кругах, можно обзавестись связями на все случаи жизни;
  • можно выучиться самостоятельно — существует масса путей обучения на дизайнера одежды. Даже не имея возможности потратить несколько лет на ВУЗ или при отсутствии средств на оплату учебы можно добиться успеха. Это одно из немногих направлений, в котором самообразование при правильном подходе способно дать отличные результаты.

Дизайнеры одежды — это не свободные художники, которые рисуют эскизы, а затем ждут создания коллекции, чтобы пройтись с моделями по подиуму. У работы есть ряд серьезных недостатков.

В этот перечень входят:

  • высокий уровень конкуренции;
  • сложности с зарабатыванием авторитета;
  • необходимость хотя бы на начальном этапе придерживаться рамок;
  • начинающего дизайнера ожидают критика, недовольство заказчиков и расхождение с ними во взглядах, необходимость основную часть работы выполнять самостоятельно.

Известные представители профессии

Чем модельер отличается от дизайнера?

Профессия модельера существует только в России. Она является одним из направлений в дизайне одежды, которое подразумевает моделирование костюма. Дизайнеры-модельеры чаще всего берут какую-либо базовую или хорошо себя проявившую на рынке вещь, а затем переделывают ее с помощью внесения конструкторских изменений. Они способны всего лишь перенести вытачки, а разница между новым вариантом и исходным будет кардинальной.

В отличие от модельера, дизайнер работает не только с самой вещью или ее эскизом. Он охватывает весь процесс создания и сопровождения коллекции, поэтому должен обладать большим набором знаний и навыков. В сфере его ответственности все основные и дополнительные моменты — от стиля для fashion бренда до его подачи публике.

Отдельно стоит сказать про специальность кутюрье. Это художник-модельер, создающий коллекцию «от-кутюр», то есть в сфере высокой моды. Он может работать на себя или модный дом, создавая высокохудожественные модели и аксессуары к ним. Обычно это профессионалы с мировыми именами, которые занимаются только творчеством, Все технические моменты и бизнес-продвижение одежды остаются за специалистами узкого профиля.

Обучение профессии

Чтобы стать профессиональным дизайнером одежды надо получить профильное образование. Даже при выборе варианта с самостоятельным развитием вопрос отработки ряда обязательных навыков под руководством специалистов однажды обязательно встанет. Невозможно создать коллекцию одежды, не ориентируясь в особенностях отдельных материалов и правилах их обработки. Силу диплома ВУЗа или сертификата специализированных курсов тоже никто не отменял.

Курсы

Сегодня дизайнерскому делу учат даже в Интернете с помощью бесплатных и платных мастер-классов, уроков, лекций. Это подойдет тому, кто настроен на саморазвитие, никуда не торопится, или имеет какую-то профессиональную базу и хочет за счет повышения квалификации увеличить размер заработной платы.

Амбициозным новичкам больше подойдут профильные очные курсы продолжительностью от 3 до 12 месяцев. На них не обучат каким-то тонкостям, но просветят в отношении обязательной базы — от создания эскизов одежды до их реализации. Если есть возможность, выбор стоит делать в пользу курсов, проводимых европейскими школами моды.

Далеко не все дизайнеры одежды имеют профильное высшее образование, но его наличие считается существенным плюсом. В университетах студентов учат создавать мужские и женские коллекции с нуля, продвигать свой продукт, общаться с заказчиками и клиентами и делать многое другое. Примечательно, что все эти моменты учащиеся не просто изучают, а отрабатывают на практике. При выборе ВУЗа стоит обратить внимание на то, какую он предлагает учебную базу — она должна быть обширной. В отдельных городах РФ сегодня можно поступить не только в российские ВУЗы, но и филиалы европейских университетов, колледжей.

Самообразование

Если нет времени или средств учиться на дизайнера, стоит попробовать этот вариант. За основу учебы рекомендуется взять программу какого-нибудь известного российского или европейского ВУЗа. В интернете есть масса ресурсов, на которых можно найти нужные материалы, уроки по рисованию эскизов. Чтобы стать профессиональным дизайнером одежды придется много читать, рисовать, шить. Дополнительно надо регулярно просматривать модные журналы, появляться на показах мод, заводить полезные знакомства. Чтобы найти первых клиентов можно шить для себя одежду и демонстрировать ее на мероприятиях в модных кругах.

Места работы

Профессионалы в области дизайна одежды востребованы в модной индустрии, рекламном бизнесе, кинематографе, на телевидении. Они способны работать на себя, обслуживая известных клиентов, предоставлять услуги модным бутикам. В начале карьеры некоторым приходится работать в ателье, на предприятиях по пошиву одежды, в дизайнерских бюро. Некоторых мастеров замечают уже во время обучения в ВУЗе, где можно привлечь внимание к своей работе, демонстрируя собственные модели на зачетных показах.

Сколько зарабатывает дизайнер одежды

В среднем зарплата начинающего дизайнера одежды составляет от 30 до 50 тыс. рублей. Это базовые цифры, которые напрямую зависят от настроя работника, его целей, уровня образования и выбранного пути развития. В нашей стране современный дизайн пока не достиг европейского или американского размаха, но позволяет мастерам с именем хорошо зарабатывать. По статистическим оценкам дизайнер, который успешно занимается собственным брендом, получает от 300 тыс. до 1-2 млн. рублей в месяц.

Зарплата на 29.02.2020

Россия
20000—70000 ₽

Москва
35000—100000 ₽

Уровень заработной платы за границей

В Соединенных Штатах и Европе доходы отдельных дизайнеров одежды исчисляются уже миллионами долларов. В этих странах бизнес по созданию костюма поставлен так, что популярные бренды зарабатывают на нем миллиарды даже при огромных вложениях в рекламу, работу художников, организацию шоу и продвижение коллекций.

Личный счётНа что живут дизайнеры одежды

Почему из инстаграма приходит мало покупателей, выгодно ли шить на российских фабриках и сколько можно заработать на вещах без размера

The Village продолжает рассказывать, как люди разных профессий планируют свои доходы и расходы. В новом выпуске — дизайнер одежды. С кризисом 2014 года и падением курса рубля цены на одежду мировых брендов выросли, а кто-то даже ушел с российского рынка, посчитав его бесперспективным. Заказывать вещи на зарубежных сайтах или кататься на шопинг в Европу стало весьма накладно даже для тех, кто раньше мог позволить себе пару таких выездов за год. В таких условиях появился спрос на отечественных дизайнеров, открылось несколько мультибрендовых магазинов местных марок. Российские дизайнеры развернули деятельность и в социальных сетях, самые успешные проекты вроде 12Storeez стали открывать свои магазины в торговых центрах.

Мы узнали у москвички, которая бросила работу в офисе ради дизайна одежды, сколько она зарабатывает на своих коллекциях и на что тратит деньги.

дизайнер одежды

В среднем 80 000 рублей в месяц

Расходы

Косметика и уход

Слезть с корпоративной иглы

Я росла во времена перестройки, когда сначала никакой одежды особо не было, а когда что-то стало появляться в магазинах, родители не могли себе позволить часто покупать мне вещи. Конечно, хотелось носить что-то оригинальное, а моя мама как раз очень хорошо шила. В журналах Burda она выбирала какие-то модели, отшивала их по выкройкам, и часто получалось, что я носила вещи, которые появлялись у одноклассниц только через некоторое время. Так что моя тяга к одежде идет из детства.

Читать еще:  Дизайнер верстальщик обучение

Я училась на переводчика английского и французского языка, и после института меня сразу же затянуло в маркетинг и рекламу. В этой сфере я проработала десять лет. Я была помощником менеджера в иностранном рекламном агентстве, потом бренд-менеджером. Но мне хотелось, как я это называю, слезть с корпоративной иглы и начать работать на себя, а одежда всегда была мне интересна. Уходить с постоянной работы было психологически тяжело. От стабильной зарплаты на карту надо уйти в неизвестность. Но муж поддержал меня и сказал, что мы в любом случае справимся.

Профильного дизайнерского образования у меня нет. В любом деле, связанном с чем-то визуальным, важна насмотренность. Дело даже не в том, что ты какие-то идеи подрежешь и начнешь использовать сама — от массы информации формируется определенный бэкграунд, который может вылиться в собственные идеи. Я подписана на многие паблики про современное искусство, дизайн, аккаунты художников и дизайнеров.

У меня лучше с креативом и придумыванием, чем с воплощением руками. Когда я решила заниматься дизайном одежды, я даже записалась на швейные курсы. Мы шили платье, юбку, блузку. Мне это нужно было, чтобы получить базовые знания в этой области и потом говорить с производствами на одном языке.

Коллекция для всех

Когда я работала бренд-менеджером в крупном отеле, у нас был дресс-код. Даже если ты не работаешь с гостями, нужно было иметь приличный вид: носить скучные и серые костюмы, туфли-лодочки. Людям, которые внутри себя ощущают совсем по-другому, приходилось тяжеловато. Это и стало основной идеей моей первой коллекции, да и бренда вообще.

Мне показалось, что сейчас в одежде очень много отживших критериев, сейчас кроссовки можно носить в любой ситуации. Размерные сетки тоже показались мне устаревшими. У всех брендов они разные: здесь ты влезаешь в юбку размера М с трудом, а в другом магазине она висит на тебе. Эти мысли у меня копились, и я придумала несколько вещей унисекс, которые подходили для любой ситуации и были одного размера. Они просто сидят по-разному на людях разного пола, веса, роста. Я делала белую сорочку, свитшот, брюки с лампасами.

Творческая часть — это только 10 % от всего процесса производства одежды. Дальше можно, например, работать в 3D-программе, которая покажет, как вещь будет выглядеть на манекене, какие вытачки можно добавить или убрать. Я попробовала, но решила все же работать с человеком, который поможет с конструированием.

Иваново или Китай

Придумала и отрисовала я все очень быстро. Мне казалось, что может быть проще: все одного размера, вещи простые, бери да шей! Я начала искать контакты в интернете, обзванивать какие-то производства. Выяснилось, что в Москве и Подмосковье шить одежду выходит очень дорого, в Петербурге уже немного дешевле. Есть региональные производства — в Иваново, Рязани. Когда ты к ним приходишь, они считают тебе очень низкую цену, но как только выясняется, что тебе нужно всего несколько десятков, а не тысяч штук, оказывается, что они работают только с крупными партиями.

Есть маленькие производства с довольно высокими ценами, да еще и понятия сервиса там нет вообще. Пишешь им очень подробное техзадание: какую планируется использовать ткань и фурнитуру, какие должны быть швы, сколько нужно изделий, а тебе просто приходит ответ — какая-то цифра без комментариев. Очень мало людей, которые отвечают на все твои вопросы. Нормальным считается просто не выходить на связь пару недель, потому что сотрудник заболел.

На поиск производств я потратила довольно много времени. Мы обо всем договорись на фабрике в Нижнем Новгороде, а когда я уехала обратно домой и стала общаться с ними уже из Москвы, договоренности с их стороны стали нарушаться. Они долго разрабатывали лекала, не отвечали на мои письма и звонки. Я подумала, что так мы кашу не сварим, и мы с ними распрощались. В итоге я нашла лабораторию по разработке одежды в Москве, а само производство в Петербурге. Но даже они сдали мне первый тираж на два месяца позже срока. У меня были всего четыре предмета, каждого по 40 штук, в первую коллекцию я вложила 300 тысяч рублей своих денег.

Многие дизайнеры шьют одежду в Китае, но там тоже есть свои сложности. Опять же, фабрики берутся только за большие тиражи, нужно как-то перевозить товар через таможню. Тяжело контролировать качество, так что может выйти как с покупкой с AliExpress: ты ждал одно, а пришло совсем другое.

Высокая себестоимость

Когда я начала все считать, оказалось, что себестоимость моих вещей получается очень высокой. Я знаю, что 100%-ный хлопок будет мяться и пожелтеет после первой же стирки, потому я долго искала ткань с минимальным содержанием полиэстера. Пуговицы использую только итальянские из натурального перламутра. Вроде все хотят дизайнерские вещи и ставят лайки в инстаграме, но потом покупатель может просто сказать: «Ну и зачем мне рубашка за 6 тысяч, я могу купить ее в три раза дешевле в Zara».

Когда я разобралась с себестоимостью пошива одной вещи, мне стало понятно, почему все российские дизайнеры, которые продают свои вещи в мультибрендовых магазинах, в основном делают незатейливый трикотаж: свитшоты, простые штаны, юбки в пол, боди и майки. Трикотаж — это просто и дешево, а как только ты начинаешь использовать костюмную и сорочечную ткань, делать какие-то нестандартные вещи, для которых нет разработанного лекала, продукция выходит намного дороже.

Когда я только стала заниматься одеждой, я читала много интервью с другими дизайнерами. Почти все истории выглядят примерно так: «Я подумала, что хочу шить одежду, купила за 100 тысяч рублей швейную машинку — и вот у меня сеть магазинов по всей России». Почему-то в этой сфере особо никто не спешит делиться своими историями. Контактами хороших фабрик и конструкторов дизайнеры друг с другом тоже делиться не торопятся. Все боятся, что кто-то другой предложит более выгодный заказ, а то и вовсе переманит к себе хорошего профессионала. Обычно говорят: «Я все сам делаю!»

Найти своего клиента

Есть много магазинов и шоу-румов, готовых сотрудничать с российскими дизайнерами, но они делают накрутку практически 100 %. Получается, что надо или отдавать им все по себестоимости, или продавать вещи еще дороже. Если рубашку за 6 тысяч люди купить могут, то за 12 — очень вряд ли. Тем более, клиентам на начальном этапе хочется предложить максимально дружественную цену, потому маленький тираж проще продать самой.

Instagram пару лет назад был хорош для продажи, но сейчас это большая помойка, где собрались продавцы всего на свете — от пластиковых труб до маникюра. Если раньше лайками и массфолловингом еще можно было привлечь клиентов, то сейчас это просто не работает. Люди закрываются от любого спама и предложений что-либо купить. Зато если выложить какую-то необычную вещь, фото соберет просто тысячи лайков и комментариев, но покупать и надевать такое люди не торопятся. Хороший канал продвижения — это, например, работа с блогерами, у которых аудитория может оказаться твоими потенциальными покупателями.

Все в интернете я делаю сама — снимаю, обрабатываю фото, общаюсь с людьми, наполняю соцсети и сайт. Когда у меня заказывают вещи, я иногда сама их вожу клиентам и общаюсь с ними, спрашиваю, что люди думают, как меня нашли, что им понравилось. Так и формируется лояльность.

Доход

Себестоимость рубашки — около 3 тысяч рублей, и я делаю на нее свою наценку и продаю уже за 6 тысяч. Дизайн одежды начал приносить мне доход, при этом я еще берусь за подработку по своей специальности — веду проекты. Еще у меня есть муж, который финансово участвует в оплате квартиры, покупке еды и других расходах.

До того как я ушла с офисной работы, мы тратили очень много денег — на одежду, развлечения, косметику, поездки. Сейчас, конечно, пришлось ужаться, но все равно в среднем в месяц я зарабатываю 60–100 тысяч рублей.

Расходы

Сейчас часть прибыли я не вывожу, а пускаю в дело. Если у меня есть стоки и нужно все это продавать, то потрачу деньги на рекламу. Если все продается, вложусь в ткань, фурнитуру, ярлыки, заплачу конструктору, отошью образцы, отдам на фабрику отшивать тираж. Это может быть и 40 тысяч в месяц.

На жилье у нас уходит 35 тысяч, но я плачу только часть. Сейчас мы переехали жить в Подмосковье. Муж тоже фрилансер, и нам не нужно ездить каждый день в офис. Год назад мы жили на севере Москвы и платили за квартиру больше 60 тысяч. За домашний интернет платит муж, он ему нужен по работе, потому во всех квартирах он тут же подключает самый дорогой и быстрый интернет. На свой телефон я кладу 500 рублей в месяц.

Едим мы в основном дома, в рестораны выходим, но не так часто, может, пару раз в месяц. На двоих на продукты мы тратим около 20–25 тысяч. Мы питаемся больше простыми продуктами — куриные грудки, овощи, сосиски, яйца. Ничего сверхдорогого и сложного в приготовлении не покупаем, и питаться дома выходит очень выгодно.

На бензин я трачу порядка 5 тысяч в месяц, это при том, что у меня маленькая машина, которая не так много сжигает. Бензин еще продолжает постоянно дорожать. Одежду я не покупаю. Я либо ношу то, что сшила сама, либо что-то из своего старого гардероба. Иногда даже с удивлением лезу в шкаф и думаю: «Ничего себе! И такое у меня было!» На косметику в среднем трачу около 2 тысяч в месяц, еще периодически хожу стричься и красить волосы.

Я финансово достаточно грамотный человек, потому стараюсь откладывать процент с любого денежного поступления. Главное — выбрать правильную мотивацию. Я бы не стала откладывать на черный день или на старость, а вот на что-то приятное — пожалуйста. Это могут быть небольшие суммы, которые не ударят по твоему бюджету, зато потом смотришь, а там уже накопилось на отдых. Тем более что сейчас, например, в Грузию можно взять билеты за 16 тысяч.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×