Start-365.ru

Работа и Занятость
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайнер одежды и аксессуаров

Отличие дизайнера одежды от модельера

Милитта периодически получает письма от девочек, заканчивающих школу, они спрашивают, куда дальше пойти учиться, чтобы найти свое место в модной индустрии. Милитта на эту тему написала много материалов – мы рассказывали о выборе учебных заведений в России, Беларуси, Украине, США и Европе, а сегодня постараемся прояснить ситуацию вокруг основных специальностей – дизайнера одежды и модельера.

Иногда можно услышать утверждение, что кутюрье, дизайнер одежды, модельер и даже стилист это одно лицо, все они занимаются одним делом. В реальности все немного не так, давайте попробуем разобраться, кто, чем занимается.

Дизайн, дизайнер и модельер
Первоначально слово «дизайн» появилось в XVI веке, а широкое распространение получило в середине XIX веке в Европе в связи с развитием производства и технологий.

В СССР профессия дизайнер получила распространение во второй половине XX века, но дабы адаптировать профессию под советскую идеологию, слово «дизайн» заменили на «художественное проектирование».

Конец XX века и XXI век принес множество перемен, СССР распался, а в России все изменилось, открылось множество новых перспектив. Сегодня профессия дизайнера очень востребована, у нас много разных дизайнеров, в том числе тех, кто занимается одеждой. Наряду с дизайнерами одежды сохраняется более привычная для предыдущих поколений профессия «модельер», и для многих нет никакой разницы в труде дизайнера и модельера.

Название профессии «модельер» существует исключительно в российской традиции, в других странах принято определение дизайнер. Но между тем, эти две профессии не только носят разные названия, они решают разные задачи. Модельер одежду моделирует, а дизайнер ее проектирует. Для того чтобы почувствовать разницу, давайте разберемся с этими двумя понятиями.

Моделирование одежды предполагает ее формообразование при помощи различных приемов и методов. Проектирование одежды – это процесс создания новой формы, который начинается с разработки концепции проекта и определения основной задачи проектирования.

Другими словами, дизайнер находит летающие в современном обществе настроения и тенденции, анализирует потребности людей и создает новую концепцию коллекций одежды, угадывая желания потребителей завтрашнего дня. Дизайнер создает новые формы, а иногда новую функцию вещи и новую реальность.

Модельер же разрабатывает новую одежду на основе уже существующей — меняет вытачки на рельефы, играет с формой рукава и воротника, варьирует длину изделия, смешивает стилевые направления, выбирает декоративное решение. Согласитесь, этим занимаются многие современные создатели модной одежды по всему миру. Списки участников недель моды в Париже и Милане, Лондоне и Нью-Йорке постоянно пополняются, но нередко новые коллекции являются чистым моделированием одежды. Поэтому, выбирая профессию дизайнера одежды нужно четко представлять, что настоящий дизайнер создает новую среду обитания человека, проектирует новое пространство материальных вещей, а не перекраивает стиль ретро на современный лад.

Дизайнер и модельер – кто нужнее?

Обе профессии сегодня востребованы на российском рынке труда. Модельеры трудятся в ателье, на швейных и трикотажных предприятиях, дизайнеры – в дизайн студиях, экспериментальных мастерских при предприятиях, в дизайн-бюро. При этом дизайнер иногда может быть модельером, а модельер может стать дизайнером.

Но на этом различия не заканчиваются, профессия модельера разделяется на несколько специализаций.

1. Модельер-конструктор занимается разработкой чертежей, меняет модельные особенности изделия согласно эскизу художника-модельера или заказчика (если речь идет об ателье).

2. Модельер-технолог подбирает или разрабатывает актуальные методы пошива изделия, ищет наиболее подходящие способы обработки, упрощающие процесс изготовления новой вещи.

3. Художник-модельер занимается созданием эскизов — ищет новые формы и силуэты изделия на бумаге, прорабатывает возможные варианты отделки, детально прорисовывает конструкцию изделия. Существует несколько этапов проработки эскизов от первых набросков до технического рисунка, который отдается конструктору для разработки чертежа конструкции.

Подразумевается, что каждый из трех вышеперечисленных модельеров знает все этапы производства одежды, умеет рисовать, конструировать, претворять в материале свои задумки, сможет организовать демонстрацию своих моделей. Только наиболее востребованным специалистом является модельер-универсал, так как держать в штате нескольких модельеров, решающих разные задачи могут позволить себе только крупные успешные компании с большими объемами производства.

А дизайнер определяет основную концепцию всей коллекции, разрабатывает эскизы, конструкцию, технологию пошива, продумывает сценарий дефиле и участвует в разработке рекламных кампаний.

Как стать дизайнером одежды или аксессуаров? 5 важных шагов.

Модные дизайнеры создают одежду и аксессуары, которые приобретают миллиарды покупателей по всему миру. Чтобы делать это, дизайнеры постоянно учатся, изучают модные тренды, рисуют скетчи, выбирают цвета и ткани, а также контролируют весь процесс производства коллекций.

Для начала рассмотрим конкретнее, чем занимаются дизайнеры одежды и аксессуаров.

Обычно, дизайн-процесс занимает от 18 до 24 месяцев и включает следующие шаги:

– Исследование будущих модных тенденций. Для этого дизайнеры используют отчеты по трендам, где отражаются определенные стили, цвета и ткани, которые будут популярны в будущем сезоне. В дополнение, посещают выставки искусства, концерты, изучают историю, пользуются специализированными сайтами и опираются на собственное чутье.

– Создание предварительных эскизов. Большинство дизайнеров рисует скетчи от руки, а затем переносят рисунки в цифровое изображение при помощи профессиональных компьютерных программ.

– Посещение фабрик по производству тканей или трейд-шоу. Образцы тканей помогают дизайнерам решить, какой материал использовать для определенных моделей или всей коллекции.

– Создание прототипов одежды. Для экономии средств, прототипы шьют из дешевой ткани, затем примеряют на моделей и корректируют дизайн.

– Изготовление итоговой коллекции. После того, как вся коллекция отшита из оригинальных тканей, ее представляют ритейлерам, на модных показах и выставках. Когда появляются заказы, коллекция отправляется в массовое производство или выпускается в лимитированном количестве.

Если вы хотите стать дизайнером одежды и аксессуаров, вам необходимо знать о том, что график и время работы зависит от размера компании, где вы работаете и вашего опыта. Многие дизайнеры являются независимыми творцами и предпринимателями, они работают с индивидуальными клиентами или заключают краткосрочные контракты с дизайнерскими фирмами для выполнения определенных задач. У таких дизайнеров, в большинстве случаев, нет четкого рабочего графика, бывают недели затишья, а иногда приходится работать по 15 часов в сутки, чтобы успеть в указанные сроки. Другие дизайнеры работают на производителей, поставщиков, дизайнерские фирмы, придумывая дизайн одежды и аксессуаров для массового рынка. В основном, у них постоянный график работы (например, с 10 утра до 19 вечера), хотя иногда требуется работать сверх нормы, чтобы успеть вовремя запустить коллекцию в производство или подготовиться к модному показу.

Читать еще:  Гейм дизайнер вузы

Теперь перейдем к практическим рекомендациям.

Как стать дизайнером одежды и аксессуаров? 5 важных шагов:

1. Научитесь рисовать и шить.

Дизайнер не сможет делать работу, если не способен изложить идею на бумаге и создать прототипы. Как минимум вы должны обладать склонностью к шитью и рисованию, а на программах Бакалавриата и Интенсивных курсах в институте моды вас научат этому с нуля во время обучения. Кроме того, существуют специальные курсы, такие как одногодичный подготовительный курс – это программа для школьников, которые после 11 класса не могут сразу поступить на программу Бакалавриата в Лондон или Париж, т.к. там требуется 12 лет среднего образования, летние курсы по основам дизайна и модному дизайну.

2. Поступите в институт моды и дизайна.

Институты моды находятся по всему миру, в индустрии особенно ценится образование, полученное в модных столицах Европы (Милан, Лондон, Париж, Флоренция), где сосредоточены штаб-квартиры и флагманские магазины легендарных домов мод и дизайнеров, а также проходят важные события мира моды и формируется будущее моды: выставки, Fashion Week. Выбор института не менее важен, чем выбор страны обучения, стоит отдать предпочтение уже зарекомендовавшему себя учебному заведению:

– посмотрите на его рейтинг;

– изучите историю учебного заведения;

– ознакомьтесь с именитыми выпускниками;

– узнайте, какие предметы включены в программу и предусмотрена ли программа стажировок;

– обратите внимание, имеет ли институт тесные связи с компаниями индустрии, на них указывают совместные проекты студентов и модных брендов, лекции и встречи с дизайнерами, программа стажировок;

– выясните о карьере преподавателей как можно больше: имеют ли опыт работы в индустрии моды, каких успехов добились, продолжают ли практику;

– запросите информацию о программах обучения в сфере моды: дизайн одежды, обуви, аксессуаров, коллекций, маркетинг, управление. Если институт предлагает широкий выбор разнообразных программ, вы сможете изменить направление обучения, если вам захочется, а кроме того, совместные проекты со студентами других курсов расширяют знания и навыки.

Если вы хотите получить диплом престижного института моды, отвечающего всем вышеперечисленным требованиям, обратите внимание на Istituto Marangoni, который открыл двери студентам в 1935 году и ежегодно выпускает около 3-х тысяч востребованных специалистов индустрии моды и дизайна. Марангони предлагает широкий спектр учебных программ по подготовке дизайнеров одежды и аксессуаров:

  1. Трехгодичные программы бакалавриата «Дизайн одежды», «Дизайн обуви», «Дизайн аксессуаров», рассчитанные на подготовку дизайнеров «с нуля»;
  2. Магистратура по дизайну женской одежды, мужской одежды, коллекций и аксессуаров, для тех, кто уже получил профильное образование или имеет опыт работы в мире моды;
  3. Одногодичные интенсивные программы «Дизайн одежды» и «Дизайн аксессуаров», подходящие как новичкам, так и тем, кто накопил определенный опыт.

Стоит заметить, что во все программы включено обучение студентов бизнесу в индустрии моды, на креативных программах в рамках курса они могут изучать бренд-менеджмент, или ценообразование, или стратегический маркетинг и прочее. Поэтому выпускники Marangoni умеют не просто создавать оригинальные вещи, а выпускать продукт, пользующийся спросом на высококонкурентном рынке моды.

Узнать подробнее о программах и обучении в Istituto Marangoni можно на Днях открытых дверей, которые пройдут в России (Москва и Санкт-Петербург) и Казахстане (Астана и Алмата) с 12 по 15 апреля 2016 года. Информация и регистрация по ссылке.

3. Создайте профессиональное портфолио.

Выбор хорошего института важен еще и потому, что именно там вы будете создавать профессиональное портфолио, которое позволит начать карьеру в индустрии моды. Преподаватели помогут вам создать портфолио. В начале, включите в него примеры домашних работ, затем пополните проектами, выполненными для модных брендов в рамках курса, а в конце обучения добавьте туда итоговую выпускную коллекцию.

4. Пройдите стажировку.

Стажировка – это важный шаг, он позволит завести деловые контакты индустрии моды и поможет научиться работать в команде, что очень важно для работы дизайнера. «Вы можете быть креативными, но если вы закрыты для идей других людей, не хотите быть гибкими, вы вряд ли станете успешным дизайнером. Создание коллекций предполагает командную работу. Если вы хотите запустить собственную линейку, сначала приобретите хороший опыт в отрасли, чтобы лучше разбираться во всех аспектах и тонкостях создания коллекций», – говорит дизайнер обуви Schulten-Gaywood.

5. Будьте готовы много работать.

Последний шаг в становлении дизайнера одежды – это упорный труд. Он докажет вашу ценность. Начинающие дизайнеры должны быть готовы стать частью команды, а не настаивать на собственном видении. Schulten-Gaywood рекомендует: «Покажите, что вы готовы работать день и ночь, переделывать дизайн снова и снова до тех пор, пока он не станет идеальным. Это качество, кстати, учитывается при приеме в институт».

Остается добавить, что вы должны интересоваться модой, следить за новостями, трендами, быть наблюдательным, любить людей, уметь с ними общаться, постоянно развивать вкус, чувство стиля и цвета.

Интервью с выпускницей интенсивной программы по дизайну одежды в Париже: видео.

Ознакомиться с отзывами выпускников можно тут: отзывы

Дизайн одежды и аксессуары

Дизайн одежды включает ее моделирование и конструирование. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер в то же время создает неповторимый и запоминающийся образ.

Мода — явление переменчивое, капризное. Но мода — это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и многих других слагаемых жизни общества. Поэтому, прослеживая историю развития моды, мы можем отметить, что когда-то определенные стилевые направления господствовали веками, десятилетиями, годами, и, наконец, в наше время мы говорим о сезонных изменениях моды. Мода изменяется так же стремительно, как наша жизнь. При этом развитие моды происходит по спирали, на каждом новом витке возрождается что-то из забытого старого, но уже в совершенно новом качестве, с новым содержанием, небывалыми элементами, оригинальными дополнениями.

Еще недавно, в 60-70-е годы ХХ столетия мода подразделялась на уникальные работы художника-модельера, выполненные ин­дивидуально, зачастую на заказ; и работы модельера-ди­зайнера — серийно выпускаемая продукция швейной инду­стрии. Сегодня и уникальные произведения «от кутюр», и серийно выпускаемая продукция «пред-а-порте» (рге1-а-рог1ег) относят к дизайну одежды. Отчас­ти это и дань моде на дизайн, но во многом это объясняется и тем, что современная индустрия моды базируется на философии дизайнерского формообразования, ориентиро­ванной на самые современные технологии, материалы, де­мократичность и ориентируясь на широкие слои населения.

Читать еще:  Графический дизайнер учеба

Творчество известного французского кутюрье Пако Рабанна, испанца по происхождению, отличается своей эстетикой, своим мировоззрением, своим оригинальным, ни на кого не похожим взглядом на смысл искусства. С самого начала Пако Рабанн отказывается от классических традиционных материалов для одежды и стремится создавать что-то совершенно невероятное. Он использует для своих моделей металл, пластик, кожу и создает из них жесткие конструкции и чрезвычайно пластичные, мягкие кольчуги, легкие и воздушные кружева. Кутюрье с легкостью соединяет металл и пластик, используя вместо иголки и ножниц плоскогубцы и паяльник. Наконец, он создает безумную коллекцию из бумаги. Вечерняя и дневная бумажная одежда умещается в маленькой сумочке. Одежда для одноразового использования — грандиозная идея!

Имя Нина Риччи напоминает журчание прозрачного родника, ассоциируется с чистотой и свежестью раннего утра. Всемирно известная фирма «Нина Риччи» — один из самых популярных домов моды. Производство готовой одежды и всевозможных аксессуаров — часов, очков, изделий из кожи, ювелирных украшений и бижутерии — способствовало открытию по всему миру сети фирменных магазинов «бутик», отличающихся безукоризненным качеством, утонченной элегантностью товара.

Слава Зайцев вошел в моду стремительно. Он создал стиль, который безошибочно узнается благодаря русскому характеру. Средствами костюма Зайцев создал яркий портрет русской души в блестящих коллекциях: «Русская серия», «Тысячелетие Руси», «Русские сезоны в Париже», «Ностальгия по Красоте», «Воспоминание о будущем». В них он воплотил эстетику русского народного костюма, отражающую гармонию человека и природы. Простота кроя, пропорции, цвет, декор, чистота и ясность линий создают образное единство духовного и пластического начал.

Подлинным триумфом русского кутюрье Валентина Юдашкина стал показ его коллекции «Фаберже» во время Высокой моды в Париже в 1991 г. Франция, законодательница моды, была покорена и очарована искусством российского модельера. За ней последовали «Музыка» (1992 г.), «Натюрморт» (1993 г.), «Фрески» (1994 г.), «Екатерина Великая» (1994 г.), «Балет» (1995 г.). Пышный декор моделей Юдашкина берет свое начало в изумительной красоте русского национального костюма. Модельер использует роскошь золотого шитья, шелк и парчу, расшитые гарусом и бисером, тяжелый бархат, изукрашенный стразами и жемчугом. В основе великолепных идей — возрождение прекрасных традиций русского романтизма, сохранение текстильных ремесел.

Графический дизайн

Старейшая и одна из наиболее распространенных об­ластей дизайнерской деятельности является графический дизайн. К нему относятся и искусство оформления книги, рекламно-информационного проспекта, буклета, плаката, промышленная графика и упаковка, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарни­тур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе. Сегодня к традиционной работе дизайнера-графика доба­вилась работа со сложными графическими системами, ста­новящиеся основой фирменного стиля предприятия, визу­альными коммуникациями в интерьерах и городской среде.

Дизайн одежды и аксессуары

Дизайн одежды включает ее моделирование и конструирование. Продумывая форму и крой, цветовое решение, подбирая материалы для современной одежды, дизайнер в то же время создает неповторимый и запоминающийся образ.

Мода — явление переменчивое, капризное. Но мода — это отражение нашего мировоззрения, образа жизни, культурного уровня, социальных условий и многих других слагаемых жизни общества. Поэтому, прослеживая историю развития моды, мы можем отметить, что когда-то определенные стилевые направления господствовали веками, десятилетиями, годами, и, наконец, в наше время мы говорим о сезонных изменениях моды. Мода изменяется так же стремительно, как наша жизнь. При этом развитие моды происходит по спирали, на каждом новом витке возрождается что-то из забытого старого, но уже в совершенно новом качестве, с новым содержанием, небывалыми элементами, оригинальными дополнениями.

Еще недавно, в 60-70-е годы ХХ столетия мода подразделялась на уникальные работы художника-модельера, выполненные ин­дивидуально, зачастую на заказ; и работы модельера-ди­зайнера — серийно выпускаемая продукция швейной инду­стрии. Сегодня и уникальные произведения «от кутюр», и серийно выпускаемая продукция «пред-а-порте» (рге1-а-рог1ег) относят к дизайну одежды. Отчас­ти это и дань моде на дизайн, но во многом это объясняется и тем, что современная индустрия моды базируется на философии дизайнерского формообразования, ориентиро­ванной на самые современные технологии, материалы, де­мократичность и ориентируясь на широкие слои населения.

Творчество известного французского кутюрье Пако Рабанна, испанца по происхождению, отличается своей эстетикой, своим мировоззрением, своим оригинальным, ни на кого не похожим взглядом на смысл искусства. С самого начала Пако Рабанн отказывается от классических традиционных материалов для одежды и стремится создавать что-то совершенно невероятное. Он использует для своих моделей металл, пластик, кожу и создает из них жесткие конструкции и чрезвычайно пластичные, мягкие кольчуги, легкие и воздушные кружева. Кутюрье с легкостью соединяет металл и пластик, используя вместо иголки и ножниц плоскогубцы и паяльник. Наконец, он создает безумную коллекцию из бумаги. Вечерняя и дневная бумажная одежда умещается в маленькой сумочке. Одежда для одноразового использования — грандиозная идея!

Имя Нина Риччи напоминает журчание прозрачного родника, ассоциируется с чистотой и свежестью раннего утра. Всемирно известная фирма «Нина Риччи» — один из самых популярных домов моды. Производство готовой одежды и всевозможных аксессуаров — часов, очков, изделий из кожи, ювелирных украшений и бижутерии — способствовало открытию по всему миру сети фирменных магазинов «бутик», отличающихся безукоризненным качеством, утонченной элегантностью товара.

Слава Зайцев вошел в моду стремительно. Он создал стиль, который безошибочно узнается благодаря русскому характеру. Средствами костюма Зайцев создал яркий портрет русской души в блестящих коллекциях: «Русская серия», «Тысячелетие Руси», «Русские сезоны в Париже», «Ностальгия по Красоте», «Воспоминание о будущем». В них он воплотил эстетику русского народного костюма, отражающую гармонию человека и природы. Простота кроя, пропорции, цвет, декор, чистота и ясность линий создают образное единство духовного и пластического начал.

Подлинным триумфом русского кутюрье Валентина Юдашкина стал показ его коллекции «Фаберже» во время Высокой моды в Париже в 1991 г. Франция, законодательница моды, была покорена и очарована искусством российского модельера. За ней последовали «Музыка» (1992 г.), «Натюрморт» (1993 г.), «Фрески» (1994 г.), «Екатерина Великая» (1994 г.), «Балет» (1995 г.). Пышный декор моделей Юдашкина берет свое начало в изумительной красоте русского национального костюма. Модельер использует роскошь золотого шитья, шелк и парчу, расшитые гарусом и бисером, тяжелый бархат, изукрашенный стразами и жемчугом. В основе великолепных идей — возрождение прекрасных традиций русского романтизма, сохранение текстильных ремесел.

Графический дизайн

Старейшая и одна из наиболее распространенных об­ластей дизайнерской деятельности является графический дизайн. К нему относятся и искусство оформления книги, рекламно-информационного проспекта, буклета, плаката, промышленная графика и упаковка, разработка этикетки и торговых марок, фирменных знаков и шрифтовых гарни­тур, рекламной продукции на щитах и фасадах в городе. Сегодня к традиционной работе дизайнера-графика доба­вилась работа со сложными графическими системами, ста­новящиеся основой фирменного стиля предприятия, визу­альными коммуникациями в интерьерах и городской среде.

Читать еще:  Где учат на гейм дизайнера

Компьютерный дизайн

Сегодня компьютер прочно вошел в работу дизайнера, стал его незаменимым спутником и помощником в работе, облегчающим рутинный труд графического оформления, ос­вобождающий его время для творческого поиска художе­ственной идеи. Современные компьютерные программы не только сокращают время работы над проектом, но и значи­тельно расширяют палитру графических и технических возможностей дизайнера. Для этого сегодня созданы спе­циальные проектные пакеты художественно-графических и инженерно-конструкторских программ, включая трехмер­ную графику и мультипликацию. Специализированные дизайнерские программы способны заменить порой целую ар­мию смежных специалистов. Они не только проводят точ­ные расчеты, определяя оптимальную форму изделия, под­сказывая выбор тех или иных конструкций и материалов, но и позволяют в трехмерном изображении и в реальном времени моделировать будущий объект в самых различных ситуациях, не только создавать виртуальные образы фор­мы проектируемого объекта и проверять ее функциониро­вание, в том числе, и в экстремальных условиях. Однако, такие узкоспециализированные интеллектуальные компь­ютерные программы довольно дорогостоящи, и их могут себе позволить приобрести только крупные дизайн-центры, про­мышленные фирмы, занимающиеся выпуском автомобиль­ной, авиационной и другой технически сложной продукции.

Компьютерный дизайн стремительно развивается — из прикладного, обслуживающего он все больше превращает­ся в самостоятельный вид дизайнерской деятельности. Одной из форм его проявления стал компьютерный те­левизионный дизайн с различными заставками передач, рекламными роликами и музыкальными видеоклипами. В последние годы получили развитие компьютерные фильмы, начиная от стилизованных форм детских мультфильмов и кончая реалистических компьютерных изображений людей, животных, городских и природ­ных ландшафтов. Другим, набирающим силу направле­нием в компьютерном дизайне, стали так называемые Web-site в Интернете, где вся система информации, гра­фические изображения строятся по своим, строго оп­ределенным правилам.

Визаж

Визаж, или искусство макияжа, участвует в создании прекрасного облика человека. Визажист (от французского visage — лицо) — дизайнер и архитектор лица. Понятие «макияж» имеет два значения: в одном случае подразумевают косметические препараты, служащие рабочим материалом для визажиста, а в другом — искусство оформления лица.

С древнейших времен женщины использовали декоративную косметику, чтобы сделать свой облик ярким и привлекательным.

В настоящее время производится огромное количество косметики, позволяющей создавать тысячи вариантов оформления лица: дневной макияж, вечерний макияж, фантазийный макияж, карнавальный макияж и др. Одновременно возрастает и роль визажиста. Широкая цветовая палитра декоративной косметики позволяет каждому визажисту найти свой творческий почерк.

В основе макияжа лежит живописный прием, то есть работа с красками. Все изобразительные средства живописи и рисунка: линия, свет, тень, блик, цвет, колорит, гармония — используются в макияже.

С помощью светлых и темных тонов моделируют и корректируют форму лица, учитывая при этом, что с помощью светлых тонов можно зрительно увеличить какие-либо части лица, а темный тон зрительно сужает, уменьшает объем.

Визажисту необходимо чувство цвета и колорита. С помощью пудры, тональных кремов, румян, теней, помады он может создавать макияж в определенной цветовой гамме, согласовывая ее с цветом волос, кожи, глаз и общего стиля одежды.

Последнее время в моде можно выделить несколько стилей: романтический, спортивный, классический, фольклорный, авангардный и др. Каждый из них может быть представлен не только в одежде, но и в декоративной косметике, что очень помогает выразить свою индивидуальность.

Арт-дизайн

Дизайн в процессе своего развития не только превра­тился в самостоятельную проектно-художественную куль­туру, но и сам стал влиять на формообразование в архитек­туре, скульптуре, декоративно-прикладном искусстве. Ре­зультатом такого взаимодействия стали авангардные тече­ния в искусстве. В дизайне появился целый ряд творческих течений, направленных на синтез с художественным и ар­хитектурным формообразованием, под общим названием «арт-дизайн». Произведения здесь, как и в искусстве зача­стую носят единичный характер, при этом само формообра­зование в основе своей базируется на философии дизайна: эргономичность изделия, ориентация на современные мате­риалы и технологии, веяния моды и др.

Фитодизайн

Фитодизайн представляет собой как составление отдельных объемных или плоских композиций из живых или засушенных цветов и растений, так и целостное оформление интерьеров цветами, травами, деревьями, корягами и т. п. Правильно подобранные и размещенные с хорошим вкусом растения создают психологический комфорт в помещении, улучшают его микроклимат.

Иногда составление плоских композиций (картин, открыток и т. п.) из засушенных растений выделяют в особую область — флористику, порой понятия «флористика» и «фитодизайн» отождествляют.

Дизайнер заботится о том, чтобы подобрать растения по форме и цвету, составить букет, венок, гирлянду, корзину на основе композиционных закономерностей, в соответствии со стилями и школами аранжировки цветов.

Богатство форм и красок природы подсказывает дизайнеру необходимое решение для создания образа, выражения чувств и мыслей с помощью цветов, листьев, ветвей и др. Кроме растительного материала в композицию могут быть включены другие природные материалы (камни, перья, ракушки), а также искусственные цветы и растения, в совершенстве имитирующие живые, пластик, металл, керамика, ленты, игрушки и др.

Особые традиции в аранжировке цветов возникли на Востоке. Японское искусство составления композиций из растений (икебана) оказало огромное влияние на развитие европейских и американских стилей фитодизайна.

Дизайнеру, осуществляющему озеленение интерьера, необходимо учитывать форму и размеры помещения, его назначение, основные требования растений к влажности, освещению, температуре и многое другое. В зависимости от задач композиции и специфики интерьера растения могут размещаться по периметру остекления, декорировать стены, подвешиваться к потолку, разделять пространство интерьера цветочницами или решетками, находиться свободными группами на полу, быть ограждением лестниц и др.

Эффектно смотрятся в интерьере небольшие деревца, шарообразная крона которых составлена из засушенных или искусственных цветов, трав, шишек, листьев и др. Такие шары можно подвесить к потолку, составить из них интересные композиции. Фитодизайн вносит в нашу жизнь праздничное настроение, радость и красоту.

Грожан Д.В. Справочник начинающего дизайнера. Ростов-на-Дону: Феникс, 2004

Михайлов С.М., Кулеева Л.М. Основы дизайна. Учебник для вузов.- М., Союз дизайнеров, 2002.

Сокольникова Н.М. Изобразительное искусство и методика его преподавания в начальной школе. Учебное пособие для студентов пед. вузов. М., Академия, 1999

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector