Start-365.ru

Работа и Занятость
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайнер мобильных интерфейсов

Дизайн мобильного интерфейса — основные типы экранов

Смартфоны сегодня присутствуют практически во всех сферах человеческой деятельности. Различные приложения помогают людям и делают их жизнь проще. Задача дизайнера заключается в том, чтобы создать такой интерфейс приложения, который отвечал бы всем потребностям пользователя и при этом был красивым и удобным в использовании. Для того, чтобы создать эффективно работающий интерфейс, дизайнеру нужно хорошо изучить особенности мобильных приложений, разобраться в их структуре и функциональности. В настоящее время довольно трудно описать стандартный набор экранов для «стандартного» приложения, поскольку мобильная индустрия, а вместе с ней и дизайн приложений, развиваются очень быстро. Однако есть смысл разобраться в том, какие мобильные экраны являются наиболее популярными и распространенными и какие конструктивные элементы в них используются.

Общие экраны

Работа с мобильным приложением начинается с заставки. Первое впечатление – это один из ключевых моментов, влияющих на мнение пользователя о мобильном приложении. Когда пользовательский интерфейс нравится с самого начала взаимодействия с приложением, есть хорошие шансы, что он станет популярным у целевой аудитории. Вот почему заставке должно быть уделено столько же внимания, сколько и любому другому экрану приложения, включая самые важные.

Заставка это именно то, что видит пользователь при запуске приложения. Как правило, дизайн заставки лаконичен и включает в себя название, логотип и иногда слоган продукта. Чтобы убедиться, что заставка будет хорошо смотреться на разных устройствах, дизайнеры часто располагают элементы в середине экрана. Заставка не должна раздражать: не рекомендуется использовать ее более 4-8 секунд, так как это может вызывать раздражение пользователей. Хорошим выходом из положения будет показ прогресс-бара, для того, чтобы самые нетерпеливые пользователи могли узнать, сколько времени осталось до запуска приложения.

Экран с вводной информацией

Онбординг (onboarding) – это набор экранов, представляющих мобильное приложение, его навигационную систему, функции и преимущества. Эти экраны видят пользователи, которые впервые запускают приложения. Онбординг помогает пользователям разобраться с функционалом, приложения, понять, как работают элементы управления и решить, может ли это приложение помочь им в решении их повседневных проблем.

Структура и содержание экранов, входящих в обучающий набор, очень индивидуальны и создаются исключительно под конкретный проект. Тем не менее, есть некоторые общие тенденции в дизайне экранов онбординга. Во-первых, в обучающих экранах часто используются иллюстрации, представляющие определенную функцию или выгодную услугу в привлекательном и легко декодируемом виде. Кроме того, дизайнеры часто используют талисманы-маскоты, которые персонализируют приложение и устанавливают эмоциональную связь с пользователем. Сильные, хорошо продуманные текстовые блоки также очень важны для данной группы экранов. Текстовые фрагменты должны быть краткими, полезными и хорошо читаемыми.

Меню и главные экраны

Главный экран является неотъемлемой частью любого приложения. В контексте мобильных приложений это основной экран, с помощью которого пользователи взаимодействуют с большинством опций приложения. Главный экран проектируется с учетом типа продукта и его назначения, но есть основные элементы, типичные для домашних (Home) экранов. Прежде всего, на основном экране обычно присутствует поле поиска или кнопка. Они нужны для того, чтобы пользователи могли легко найти нужные данные. Кроме того, нужно помнить, что домашний экран является отправной точкой пользовательского путешествия, поэтому он часто включает в себя элементы навигации, обеспечивающие доступ к разным разделам приложения.

Чтобы упростить процесс взаимодействия, дизайнеры часто помещают на таких экранах меню, которое содержит список возможных действий и направлений, куда пользователь может попасть за один клик. Существует два варианта представления меню в мобильных приложениях: меню может быть частью главного экрана или занимать отдельный экран. Практика показывает, что следует ограничить количество опций в меню, их должно быть не более семи, то есть должны показываться только самые важные разделы. Если это сделать не удается, то можно использовать подкатегории.

Экраны входа и профиля

Сегодня многие мобильные приложения предлагают пользователям создавать свои личные учетные записи, поэтому дизайнеры должны знать, как работать с экранами входа и профиля. Входной экран должен быть минималистичным и понятным, пользователям не должны испытывать трудности с доступом к приложению. Как правило, на экране есть два поля, в которых пользователь может ввести свое имя (логин) и пароль, а также кнопка подтверждения действий. Для людей, впервые запустивших приложение, должна быть опция регистрации.

Профиль делает взаимодействие с мобильным приложением более персонализированным и позволяет эффективно работать с данными. Кроме того, личная учетная запись является ключевой частью любого приложения социальной сети, так как позволяет делиться личной информацией с другими людьми. Основная задача дизайнеров – минимизировать риски с помощью UX. Это означает, что страница профиля прежде всего должна быть простой. Объем информации на ней должен быть ограничен, иначе экран будет выглядеть слишком сложным. Более того, очень важно, чтобы навигация на профильном экране была интуитивно понятной. В результате пользователям не придется прилагать много усилий для того, чтобы разобраться в устройстве приложения. И последнее: экран профиля должен быть ориентирован на целевую аудиторию приложения. Исследования пользовательской аудитории — обязательное условие для дизайнера, если он хочет, чтобы его приложение стало популярным.

Экран статистики

Часто мобильные приложения предоставляют доступ к статистике действий пользователя. Чем больше данных показывает приложение, тем сложнее создать для статистики отдельный экран. Дизайнеры должны удостовериться, что пользователь увидит всю ключевую информацию, которая будет при этом понятной и пригодной для использования. Графики, диаграммы, цифры и символы могут сделать экран статистики очень информативным и при этом привлекательным внешне. Более того, такие экраны часто требуют отдельной типографики, облегчающей сканирование информации.

Календарь

Приложения-планировщики предоставляют пользователям возможность пользоваться персональным календарем. В зависимости от типа приложения, календарь может выполнять разные функции, например, отображать расписание или совершать напоминания. Визуальный стиль экрана календаря должен соответствовать общему дизайну приложения и хорошо вписываться в общий функционал.

Экран электронной коммерции

Основная цель любого проекта, связанного с электронной коммерцией – продавать продукты или услуги. Визуальная презентация оказывает большое влияние на решения пользователей. Каталог – это список товаров, которые компания, создавшая приложение, предлагает своим потенциальным клиентам. Задача дизайнера – создать каталог, который привлечет внимание людей и поспособствует приобретению продукта. Список продуктов в мобильных каталогах может быть очень похожим на каталоги обычных интернет-магазинов, где элементы располагаются в определенном порядке и могут просматриваться с помощью прокрутки страницы.

Количество продуктов в одной строке в этом случае зависит от ширины экрана. Фотографии продуктов должны быть высококачественными, чтобы пользователи могли в деталях рассмотреть товар. Также экран каталога должен включать кнопку действия, с помощью которой пользователь мог бы добавить товар в корзину, не переходя на отдельную страницу с этим продуктом.

Контрольный экран

Сегодня покупки все чаще совершаются с помощью смартфона, поэтому многие компании пытаются сделать процесс мобильных покупок максимально удобным. Процесс оформления заказа — это последний шаг перед приобретением товара. Для дизайнеров крайне важно сделать все, чтобы людям было комфортно совершать покупку. Основная часть контрольного экрана это форма, где пользователь заполняет поля с личными данными, такими, как имя, адрес и номер банковской карты. Тип требуемой информации зависит от вида онлайн-магазина или сервиса. Людям очень важно быть уверенными в безопасности, так что дизайнерам нужно сделать все возможное, чтобы убедить покупателей в том, что их конфиденциальные данные не попадут в распоряжение третьих лиц.

Социальные экраны

Говоря об этом типе экранов, прежде всего нужно упомянуть ленту событий или новостную ленту. Люди часто используют социальные сети для общения и мониторинга новостей. Feed – это постоянно меняющийся список новостей и других данных, которые просматривают пользователи. Практика показывает, что мобильные пользователи предпочитают быстро сканировать новостной канал, поэтому им нужна четкая схема, которая не будет перегружена визуальными деталями. Новости могут располагаться последовательно, в виде списка. Чтобы сделать навигацию более интуитивной, на экране должны показываться насколько новостей, некоторые из которых только частично.

Контакты

Дизайн списков контактов развивался в течение долгого времени. От заметок на бумаги до различных цифровых вариантов он менялся визуально, при этом обеспечивая главную цель – хранение данных о друзьях и близких. Экран контактов в мобильном приложении должен предоставлять пользователям список данных, отсортированных в алфавитном порядке. Каждый контакт должен быть доступен, он должен включать подробную информацию, такую, как номер телефона, электронную почту, а также контакты в различных мессенджерах. Чтобы упростить процесс поиска, можно сопроводить каждый контакт фотографией или автатаркой.

Музыкальные экраны и плейлисты

Любителям музыки нравится создавать собственные плейлисты с музыкальными композициями. Очевидно, что музыкальное приложение должно предоставлять своим пользователям подобный функционал. Экран списка воспроизведения может быть похож на разные экраны приложений: в нем должен иметься список треков, в которых указано название песни и исполнителя, а также продолжительность записи. Кроме того, дизайнеры могут добавить небольшое изображение альбома, с которого был взят конкретный трек. Если у песни не графического изображения, его можно создать, разместив в этом поле какой-нибудь значок.

Плеер

Люди могут слушать музыку и управлять воспроизведением с помощью плеера. Функция плеера позволяет переключать, останавливать и запускать музыкальный трек, пользуясь стандартными кнопками, которые хорошо знакомы пользователям. Обычно блок управления плеером располагается в нижней части экрана приложения. Основную часть экрана при этом занимает изображение. Иногда вместо картинки или фотографии дизайнеры используют цифровой визуализатор, который сопровождает воспроизведение композиции.

В этой статье перечислены основные виды экранов мобильных приложений. Сегодня появляется множество новых дизайнерских решений, так как мир не стоит на месте и у пользователей возникают новые потребности. Дизайнеры должны быть готовы к вызову времени, поэтому им внимательно нужно следить за всеми тенденциями в сфере мобильных приложений.

Читать еще:  Где учиться на дизайнера в саратове

Как стать дизайнером интерфейсов. Необходимые навыки и сильные инструменты, о которых нам не говорят

Несмотря на обилие учебных материалов, начинающих специалистов год за годом заботит один и тот же вопрос: как сделать первые шаги в дизайне.

Получив множество вопросов от молодых дизайнеров, я решил написать материал, который бы мечтал прочитать на старте своей карьеры. Он основан на личном опыте и уроках, полученных в общении с успешными дизайнерами из больших студий и продуктовых команд.

В первой части, я расскажу о базовых навыках хорошего дизайнера, а во второй, о том, как их использовать для построения карьеры.

Фундамент дизайнера

В любой сфере есть ряд базовых навыков, без которых в профессии делать нечего. Лишь обретя эти навыки можно расчитывать на повышение в должности и доходе.

Фокус, цели и задачи

Каждый дизайнер должен знать, для каких целей создается интерфейс и какие задачи он должен решать.

Сайт авиакомпании существует для людей, цель которых переместиться из одного города в другой, а его задача — помочь найти рейс, соотвествующий их потребностям.

Цели и задачи — это не одно и тоже. У вас может быть цель хорошо провести вечер, а задача — выбрать между кино, рестораном и футболом.

Дизайнер должен всегда в голове держать цели пользователей, а на практике решать их задачи. Наверняка, вы сейчас работаете или начинаете работать над каким-либо проектом. Подумайте, какие у него цели и какие задачи он должен решать.

Задач у сервиса может быть много и некоторые будут друг с другом конфликтовать, поэтому вам нужно выбрать одну основную и сделать ее выполнение максимально удобным, при этом не пожертвовав остальными.

Как бы это работало, если бы это было просто?

Я регулярно задаю себе этот вопрос, встречая новую задачу. Он помогает мне отвлечься от существующих шаблонов и придумать решение, соответсвующее текущей задаче.

На старте карьеры я, как и многие, первым делом бежал на дизайнерские ресурсы в поисках “вдохновения” и пытался найти решение, которое можно применить к моей задаче. Хотя на самом деле, я не искал вдохновение, а лишь пытался поменьше напрягать свой мозг.

Скопировать чужое решение заманчиво, но не нужно забывать, что любой паттерн может хорошо работать в одном случае и абсолютно не работать в другом. Да и кем вы станете, лишь подражая чужим работам? Ведь хорошего дизайнера всегда отличает умение мыслить.

Полезно перенимать чужой опыт, просматривая концепты и работающие сервисы, но при столкновении с новой задачей не нужно забывать включать голову.

Эстетика интерфейса

Я люблю Medium за хорошую типографику и удобство написания статей, хотя на других ресурсах мои статьи порой набирают в два-три раза больше просмотров. Но дело ведь не только в красоте.

Хороший визуал облегчает чтение и избавляет от необходимости менять масштаб страницы. Хороший визуал делает акценты на важных элементах, что приятно в социальных сетях и критически важно в сервисах для бизнеса.

Instagram не просто так изменил свой интерфейс с черно-синего на белый. Его целью было сделать акцент на контенте, который генерируют пользователи.

Переодически мы слышим об ошибках, которые совершают люди из-за сложного интерфейса. Конечно, поставить случайно лайк — не проблема, а вот ошибка при управлении самолетом или атомной станцией может привести к трагедии.

Самый простой способ улучшить визуальные навыки — перенимать чужой опыт, копируя интерфейсы и читая толковые материалы. Мне в свое время очень помогли дизайн-гайдлайны Google.

На русском языке можете прочитать емкий материал студии Олега Чулакова: design.chulakov.ru. Уверен, что на старте карьеры он бы мне очень помог.

Еще одна очень важная вещь — взгляд со стороны. Я всегда работал в стартапах, где был одним дизайнером, что давало мне большую свободу действий, но лишало обратной связи опытных коллег.

Большинство дизайнеров начинают свою карьеру дома, поэтому единственным способом получить обратную связь для них является завязать отношения с опытным дизайнером и периодически просить у него комментарий по поводу своих работ.

Что ему нужно?

Хороший дизайнер думает сценариями, а не экранами.

Сценарий — это последовательность действий, которые нужно совершить пользователю чтобы выполнить определенную задачу. Например, выбрать оптимальный рейс. Сценарий может решаться в рамках одного экрана, а может содержать их сколько угодно. Задача дизайнера — не сократить количество экранов, а сделать выполнение задачи пользователя более удобным, интуитивным.

Иногда задача требует пошаговой логики, где каждый шаг — это отдельная страница, как при сложной регистрации. Некоторые задачи удобнее решать в рамках одного экрана (пример: создание публикации в соцсетях).

Сценарии лежат в основе проектирования любого интерфейса, поэтому любой дизайн должен начинаться с них.

Системность в дизайне

Все компании, которых хоть немного заботит дизайн, приходят к идее, что перерисовывать одни и те же компоненты и расставлять их новым способом — довольно глупая затея. Поэтому все начали создавать единую систему компонентов, а чуть позже и логику их размещения.

Спустя еще какое-то время, дизайнеры объединились с разработчиками, связав свои элементы в макетах со сверстанными компонентами на фронте. Благодаря этому, дизайнеру все меньше приходится рисовать и все больше использовать свои два главных инструмента: мозг и фронтенд-разработчика.

Разработчиков нужно уважать и хотя бы логически понимать суть их работы. Без этого сложно будет найти общий язык и создать отличный продукт.

Имея готовый набор необходимых элементов и стилей, вы сможете больше думать о решении проблем пользователей и меньше о рисовании.

Даже хорошую идею легко убить

Помню, как в начале карьеры, презентуя дизайн-решение, меня было легко смутить, задав простой вопрос, например, почему какой-то элемент именно такой. Тогда я пытался аргументированно ответить на вопрос из-за чего возникал бессмысленный диалог, который влиял на восприятие всей работы.

Лишь с опытом я понял, что вопросы, не касающиеся основной темы нужно игнорировать. Например, сказав: “Это лишь детали, поэтому давайте обсудим основные вещи, которые влияют на бизнес, а в конце вернемся к вашему вопросу”. Как ни странно, этот ответ избавляет вас от бесполезной беседы и представляет в виде профессионала, который заботится о бизнесе клиента, а не своем эго.

Для того чтобы ваши дизайн-решения принимались, необходимо связывать их с аналитикой, которую вы провели прежде чем придти к этому решению. Показав, что ваше решение стало итогом серьезной аналитической работы, в рамках которой вы изучили конкурентов и протестировали несколько решений, с вами сложно будет не согласиться.

Книги для дизайнеров

Меня периодически спрашивают, какие книги помогли мне стать в дизайне лучше.

Лишь регулярная практика и понимание бизнеса помогли мне приносить компании большую пользу и повысить свою ценность на рынке.

Куда устроиться

Есть три популярных варианта: студия, продукт или стартап.

Студия хорошо подходит для новичков, так как вокруг тебя полно дизайнеров у которых можно чему-либо научиться. Здесь выше темп, так как есть четкие сроки начала и окончания проекта. Из-за того, что стоимость проекта привязана к человеко-часам, в студиях зарабатывают, в основном, меньше, чем в продукте.

В продукте более спокойный ритм, так как прибыль компании напрямую не зависит от работы дизайнера. Зачастую, дизайн-команда занимается функционалом, который появится в будущем, поэтому для них качество чаще всего важнее скорости. Особенно для проектов, которыми пользуются миллионы.

В стартапах вклад каждого сотрудника чрезвычайно важен, так как команды небольшие и зачастую отдел дизайна состоит лишь из одного человека, поэтому идти туда лучше полностью уверенным в своих силах.

Всю свою карьеру, не считая фриланса, я работал в стартапах, где был единственным дизайнером. Минус этой работы в том, что рядом нет наставника, поэтому я много занимался самообразованием и анализом своей работы. Плюс в том, что ты можешь максимально влиять на итоговый продукт, работая вместе основателями.

Генерация удачи

[очень важная часть]

Многие ограничивают свое представление о мире профессиональными навыками, хотя они являются лишь необходимым минимумом. Вы можете быть отличным дизайнером, но какой в этом толк, если о вас никто не знает (ни клиенты, не сообщество)?

Некоторым везет и их карьера выстраивается благоприятным образом, но не потому что они с рождения счастливцы, а лишь потому, что они неосознанно выполняли действия, которые повышают шансы на успех.

Среди этих действий есть активные и пассивные.

Среди пассивных — это наличие резюме, портфолио и аккуратных профилей в соцсетях. Эти вещи повышают вероятность того, что вас могут случайно заметить и предложить интересный проект.

Активные действия — отклики на чужие вакансии, публикации статей и кейсов, общение с профессионалами из разных сфер, прямые письма работодателям и создание своего сообщества. Благодаря этому, вы не ждете пока вас найдут, а своими силами повышаете вероятность перспективного предложения.

Я знаю одного дизайнера из региона, который вел таблицу с ведущими профессионалами из нашей отрасли и по приезду в Москву встречался с ними. Благодаря этому, ему удалось получить хорошее предложение о работе и спустя полтора года сменить одну топовую студию на другую, заняв место партнера.

Популярный ныне вариант — пройти курс от известной компании или поучаствовать в конкурсе.

Читать еще:  Где учат на web дизайнера

Павел Шумаков, выиграв Russian Design Cup получил предложение от ВКонтакте, а чуть позже перебрался в лондонский офис Badoo. Некоторые ребята, пройдя курс от Skillbox получили предложение о работе в AIC.

Давно известный вариант — сделать фейковый проект, вложив в него все силы и качественно опубликовать его в портфолио. Самый известный пример — редизайн Google News Георгия Квасникова, который принес ему ряд предложений от крупных компаний.

Важно понимать, что за ширмой любого бренда находятся адекватные люди, которые готовы в любое время рассмотреть амбициозного кандидата. Ваша задача — лишь правильно себя преподнести. Грамотное письмо на общий ящик и аккуратное портфолио — это порой все, что нужно.

Как зарекомендовать себя на новом месте

Одна из самых главных вещей, которую я понял за свою карьеру — это умение идти вперед, несмотря на неудачи. Ошибок не избежать, поэтому нужно нормально к ним относится.

Это элементарная логика:

Успеха добиваются не те, кто не совершает ошибок, а те, кто несмотря на них идет вперед.

Мой путь, который я описал в большой истории “Становление дизайнера”, содержал ряд неудач, которые могли стоить мне работы, но даже на старте карьеры интуиция подсказывала, что переживания никому не помогут и единственный способ чего-то добиться — просто идти вперед.

Поэтому не переживайте, столкнувшись с проблемами на новой работе. Все через это проходили, включая Стив Джобса, который за первые 15 лет своей карьеры совершил ряд дорогостоящих ошибок, из-за которых в конце 90-х многие его считали неудачником. И лишь высокомерная уверенность в своем предназначении, позволила ему идти вперед и спустя десятилетие стать иконой отрасли.

Будьте открытыми, налаживайте отношения с коллегами, интересуйтесь опытом других и когда вам выпадает шанс, берите на себя инициативу.

Неизбежный исход

Возможно, начинающим специалистам еще рано читать про исход, но один дизайнер написала мне, что не хочет просто “двигать пиксели”, а стремиться учавствовать в создании продукта. Обычно дизайнеры приходят к этим мыслям спустя несколько лет, устав делать однотипные сервисы для заказчиков.

Самым логичным вариантом роста является позиция арт-директора, которая заключается в том, что вы навсегда закрываете графический редактор и выполняете лишь интеллектуальную работу, корректируя направление других дизайнеров.

Другой вариант — перейти в продуктовую компанию, где вместе с коллегами у вас будет возможность работать над улучшением одного продукта.

Неплохой вариант — присоединиться к стартапу и отвечать за дизайн всего проекта. В случае успеха, вы начнете набирать и обучать других дизайнеров, формируя отдел.

Возможно, кто-то из вас захочет перейти на позицию продукт-менеджера и отвечать за коммуникацию между командами и стратегию развития проекта.

Ну и самый амбициозный вариант — основать свой проект. Хороший дизайнер понимает, как работает маркетинг и разработка, что нужно людям и умеет это использовать.

Совершить переход с позиции дизайнера не так сложно. Вместо того, чтобы ждать когда вас повысят, начните брать на себя новые обязанности самостоятельно.
Я применяю этот принцип довольно давно и как показывает опыт, при наличии адекватных коллег ваша инициатива будет отмечена.

Ключ ко всему

Молодой дизайнер задал мне вопрос:

Лучше продолжить самообразование или поскорее устроиться на работу?

Всегда и во всем, практика – лучший способ изучить какую-либо дисциплину, а если она совмещается с адекватной обратной связью, то ничего лучше вы найти не сможете.

Поэтому, если вы хотите чего-то добиться в дизайне, то как можно раньше приступайте к работе и очень хорошо, если рядом с вами будет опытные коллеги. Если таковых нет, то делайте проекты самостоятельно и ищите обратную связь среди дизайнеров в социальных сетях.

На старте карьеры делайте фокус на качество, а не количество проектов. Не нужно искать новую работу в поисках лучшей жизни. Сначала научитесь делать ее хорошо.

И не забывайте, что дизайн-навыки – лишь половина успеха. Помимо них, вам нужно уметь общаться с людьми, понимать принципы работы бизнеса и проявлять активность в поиске интересных предложений.

Работайте упорно каждый день и не забывайте, что любой успех требует времени.

Введение в дизайн мобильных приложений

Хотите создавать цифровые продукты для мобильных устройств? Вот что нужно знать в первую очередь.

Качпер Рудуха
(Kacper Ruducha)

Графический дизайнер из Варшавы. Рисовал с детства, но не понимал, что делать со своими рисунками, — пока не пришёл в графдизайн. Мечтает о своей дизайн-студии. Ведёт блог на Medium.

Перевожу, пишу, редактирую. Люблю живую речь.
Уважаю букву Ё.
Формализм мастдай.

Мобильность победила. Сотовых телефонов в мире намного больше, чем ноутбуков и десктопов, и они создают больше интернет-трафика. Ниже, на сравнительной диаграмме, отчётливо виден переломный момент, когда наступила так называемая эпоха пост-ПК:

На рубеже 2016 и 2017 годов мобильные телефоны вырвались вперёд, и в ближайшее время эта тенденция вряд ли изменится. На графике представлен только интернет-трафик, но есть ещё и нативные приложения. Поэтому можно сказать, что мобильник — король цифрового мира.

Andro >Сегодня у нас дуополия (от латинского «два» и греческого «продаю». Ситуация, при которой есть только два продавца определённого товара, ведущие независимую друг от друга политику. — Ред.). Две главные мобильные операционки — Android от Google и iOS от Apple. По данным StatCounter Global Stats, на март 2019 года их доли на рынке составляют 75,33% и 22,4% соответственно:

Пока две собаки грызутся за кость, третья с ней убегает, не так ли? Не в этом случае. Никогда ещё положение остальных игроков не было столь плачевным. Два процента рынка — вот всё, что им осталось, и заманить к себе разработчиков будет непросто.

О чём нужно помнить дизайнерам мобильных приложений — неважно, работаете вы с Android или же с iOS?

Опирайтесь на соглашения платформы

Работа с приложениями должна быть привычной и интуитивно понятной даже новым пользователям, поэтому Google и Apple призывают разработчиков унифицировать интерфейсы нативных приложений. И дают рекомендации, как это сделать.

Для Android написан Google Material Design, а для iOS — Human Interface Guidelines. Непременно добавьте эти странички в закладки, вы будете часто возвращаться к ним при работе. Проштудируйте их, познакомьтесь с образцами нейминга, дизайна и юзабилити. Не забывайте, что документы эти регулярно обновляются, поэтому пересматривайте их время от времени, чтобы быть в курсе изменений.

Не считайте эти документы чем-то непреложным. Это просто рекомендации, а не строгие инструкции. Они вам в помощь, но не обязательно следовать им всегда и во всём. Можете даже смешивать рекомендации и применять элементы, характерные для одной платформы, на другой.

Если вы хотите разрабатывать для iOS, а раньше пользовались только устройствами на Andro >

Проектирование и инструментарий

Создание мобильного приложения мало чем отличается от разработки других цифровых продуктов. Обычно всё происходит так:

  • Озарение, или просто отправная точка. Это может быть идея инновационного продукта (ещё один убийца Facebook!) или просто сбор требований клиента.
  • Моделирование. На этом этапе пишутся пользовательские сценарии и истории, а затем их представляют в виде блок-схем и рисуют малодетализированные каркасы графического интерфейса (low-f >Макеты (мокапы). Визуальное представление вашего приложения. В начале эры цифрового дизайна правил бал Adobe Photoshop. Но он не был заточен под проектирование интерфейсов и постепенно сдавал позиции. Согласно отчёту Avocode Design Trend, в 2016 году старый добрый PS потерял пальму первенства. Теперь отраслевой стандарт для создания макетов — приложение Sketch. Благодаря своему огромному сообществу он обзавёлся расширениями и плагинами, а также интеграцией с уймой сторонних программ. Sketch — простой, но мощный инструмент.
  • Прототипирование. С интерактивным прототипом можно взаимодействовать как с интерфейсом уже готового приложения. Его демонстрируют инвесторам, клиентам и разработчикам. Наиболее популярный инструмент — программа InVision. Очень часто её дополняет Craft, это набор плагинов для Sketch и Photoshop. Стоит упомянуть, что и сам Sketch недавно обзавёлся инструментами для создания прототипов.
  • Анимация и микровзаимодействия 1 . Этот этап иногда пропускают — по крайней мере по трём причинам. Прежде всего, для стандартных компонентов iOS и Andro >Передача разработчикам. Чтобы реализовать проект, нужно как-то переадресовать дизайн разработчикам. Этот процесс и называется передачей (handoff), и для этого тоже есть приложения. Если ваша компания ещё ничего не выбрала, можете поиграть с Avocode, Sympli или Zeplin. Все они позволяют экспортировать ресурсы, проверять свойства дизайна и многое другое. Кроме того, эти приложения часто используются для общения внутри команды.

Части продукта, выполняющие небольшую конкретную задачу.

Что происходит с инструментами
для UX и UI-дизайна

С тех пор как цифра пришла на смену бумаге, инструменты для UX- и UI-дизайнеров развивались стремительнее всех прочих дизайнерских программ. И я вижу две основные тенденции.

Во-первых, пора монополий прошла: пока ещё легко выбрать предпочтительный инструмент для каждого этапа проектирования, но всё слишком быстро меняется. Например, дизайнеров всё больше привлекают приложения Figma и Adobe XD, бросившие вызов Sketch.

Во-вторых, инструменты становятся самодостаточными, а это значит, что вы можете охватить весь процесс разработки, используя только одно программное решение: просто взгляните на InVision Studio.

Особенности мобильного дизайна: помните об ограничениях.

Где-то я прочёл, что творчества без ограничений не бывает. Проектируя для мобильных телефонов, обратите внимание вот на что:

Меньший размер дисплея

Читать еще:  Веб и ux ui дизайнер

На деле это означает, что на экране помещается меньше элементов. Привычная навигация по сайту тоже отменяется. Нужно иначе отображать содержимое и сократить путь пользователя.

Проектирование для сенсорного экрана

Забудьте про клавиатуру и мышку, теперь приложением управляют касания и жесты. Кликабельные элементы должны быть крупнее, чтобы в них легко было попасть пальцем.

Ограничения трафика и производительности

Остерегайтесь тяжёлых файлов и форматов мультимедиа, для которых нужно загружать много данных из интернета, — это может влететь пользователям в копеечку. Следите, чтобы количество обращений к API, отправляемых вашим приложением, не снижало общую производительность сервера.

…и не забывайте о возможностях

Мобильным приложениям доступно больше возможностей устройства, и они используют их лучше, чем традиционные настольные или веб-приложения. У вас есть прекрасный шанс погрузить пользователей в продукт, представляя программное и аппаратное обеспечение как единое целое.

  • Подумайте о навигации жестами.
  • Не забывайте, что почти у всех современных устройств есть камера и микрофон — это ваша альтернатива для ввода данных.
  • Прикиньте, как перестраивать макет, когда меняется ориентация экрана: управлять приложением должно быть удобно в любом случае.

И ещё один общий совет. Если вы решили, что мобильное приложение станет частью вашей цифровой стратегии, сразу продумайте его роль в ней. От того, будет ли оно основной точкой входа для ваших пользователей или дополнением для другой площадки или сервиса, зависит общее направление проектирования.

Разработка интерфейсов мобильных приложений

7 важных советов по разработке интерфейсов мобильных приложений

Дизайн интерфейсов мобильных приложений не предоставляет широкое поле для маневров. В условиях ограниченного пространства и низкой концентрации внимания UI-дизайн должен быть предельно функциональным и буквально работать со скоростью мысли. Идеальный вариант, когда интерфейс представляется достаточно простым для новых пользователей. В этой статье будут описаны проверенные способы работы с интерфейсами.

1. Правила интерактивного дизайна применимы всегда

Тот факт, что экран мобильного устройства небольшой, еще не означает, что по отношению к нему нельзя применить правила интерактивного дизайна.

Некоторые эксперты выделяют 5 основных принципов интерактивного дизайна:

  • Дизайн, ориентированный на потребителя. Дизайн разрабатывается для конкретных пользователей. Исследования целевой группы, опросы и интервью позволят нарисовать точный портрет потребителя, составить представление о тех, кто вероятнее всего будет пользоваться разработкой. Ориентируясь на эти данные, можно создать функционал приложения, исходя из интересов и потребностей конечного пользователя.
  • Юзабилити. Это представляется самоочевидным, но не будет лишним напомнить, что приложение в первую очередь должно быть удобным. Если целевая аудитория не может без каких-либо сложностей пользоваться приложением, тогда люди попросту не будут его загружать из App Store.
  • Подсказки. Пример: синий подчеркнутый текст является свидетельством того, что за кликом по нему последует перенаправление в другое место. Подсказки стоит применять корректным образом, чтобы пользователям не приходилось задумываться о том, зачем, собственно, нужен определенный элемент.
  • Легкость освоения. Для того, чтобы интерфейс был интуитивно понятен, при разработке простых мобильных приложений лучше использовать привычные модели функционирования (об этом речь пойдет позже). Знакомые элементы позволяют быстрее освоить приложение.
  • Фидбек и время реакции. Элемент обратной связи — это возможность узнать, была ли задача выполнена или нет. Им может быть простейший звуковой сигнал или же более сложная деталь, такая как диалоговое окно. Стоит перепроверить, что фидбек реализован должным образом, а время реакции не выходит за рамки, очерченные исследователями Nielsen Norman Group.

Эти пять аспектов можно считать основой, фундаментом, на котором выстраиваются интерактивные элементы.

2. Сведения о пользователях

Размер экрана не единственная сложность мобильного дизайна. Важно еще и понимание пользователей. Для этого существует три тактических подхода.

  • Портрет потребителя можно рассматривать как некий функциональный прообраз ожидаемого поведения аудитории. Это дает возможность узнать, чем руководствуются пользователи, принимая определенные решения в приложении.
  • Пользовательские сценарии. Сценарии предоставляют важную информацию относительного действий пользователей. Благодаря сценариям создается оптимальный дизайн интерфейса, который бы помогал людям в выполнении определенных задач.
  • Карты опыта. Эти карты содержат все возможные шаги пользователей в приложении. С их помощью можно понять эмоции и обстоятельства, связанные с действиями аудитории.

Заранее продумав все эти нюансы, можно избавить себя от головной боли в будущем.

Юзабилити-тестирование могут быть уместны между каждым релизом масштабного обновления. Специальные сервисы, подобные UserTesting, позволяют узнать, как именно люди взаимодействуют с приложением в своем естественном окружении. Для получения большей информации относительно поведения пользователей (жесты, положение тела) рекомендуется проводить тестирования приложений в лабораторных условиях с участием как минимум пяти человек.

3. Контент и пользовательский маршрут как отправные точки UX-дизайна

Разработка дизайна и исследовательская работа часто идут параллельно. К примеру, все полученные прежде сведения могут быть использованы, чтобы быстро составить набросок пользовательского потока или маршрута пользователей в приложении. Но прежде, чем выбрать определенный маршрут, будет уместно сделать незамысловатый прототип. Прототип не обязательно должен быть детализированным, — достаточно простой схемы на листке бумаги, чтобы понять, как люди переходят от контента к действиям.

Прежде чем делать наброски или прототипы стоит составить план, который бы помог выстроить пользовательский маршрут вокруг наиболее важной детали приложения — контента. Так можно в точности оценить, какое число страниц будет нужно для приложения.

В качестве следующего шага можно сделать набросок каждой страницы — на бумаге или же с помощью инструментов для прототипирования приложений, таких как UXPin.

Наличие прототипа позволяет проверить на практике определенные идеи, узнать мнение пользователей о них.

4. Улучшение юзабилити за счет привычных моделей взаимодействия

Мобильный дизайн так или иначе связан с многочисленными нюансами, специфическими для конкретного устройства (например, расположение большого пальца).

Речь не о том, чтобы откровенно копировать дизайн других разработчиков. Но наличие привычных паттернов важно для юзабилити, затем уже можно дать волю творческому порыву. Так дизайн приложения с большей вероятностью будет соответствовать ожиданиям целевой аудитории, и не навеет скуку.

Как описывается в бесплатной книге Mobile UI Design Patterns, существуют две категории моделей интерактивного дизайна, которые следует непременно применять.

  • Жесты. Функционал тачскринных устройств построен на жестах (касание, свайп, двойной клик, масштабирование).
  • Анимация. Анимированный видеоряд задерживает внимание на интерфейсе в то время, пока загружается контекст.

Есть разница между теми элементами, которые исчезают сами по себе, и теми, которые убираются из поля зрения собственноручно: к последним можно будет вновь вернуться позже. Если анимация используется в комбинации с жестами, это углубляет опыт взаимодействия.

За счет привычных моделей взаимодействия можно определенным образом размещать элементы интерфейса. К примеру, кнопки навигации внизу экрана удобнее нажимать большим пальцем.

Yelp — показательный пример интуитивно понятного дизайна мобильных приложений. Приложение не содержит практически ничего лишнего, крупные аккуратные кнопки выполняют свое предназначение.

Названия кнопок не вызывают непонимания. Но главная особенность в том, что в приложении реализованы знакомые UI-паттерны (панель инструментов внизу и т.д.), которые есть во многих мобильных приложениях.

Говоря о контенте, необходимо отметить, что текст всегда должен быть понятным и легко читаться. Важные слова помещаются вначале. Также важна определенная целостность формулировок: одни и те же названия на всех страницах.

5. Дизайн для толстых пальцев

Дизайн интерфейсов разрабатывается с поправкой на размеры пальцев пользователя. Если кнопки излишне маленькие или слишком близко расположены друг к другу, это усложнит управление приложением (что только разочарует целевую аудиторию, отсюда и нежелательные отказы).

Вот несколько советов по созданию кнопок и других подобных элементов:

  • Люди держат свои телефоны и управляют ими по-разному. Некоторые аналитики выделяют три основных способа: в одной руке и одним пальцем, двумя руками и одним пальцем, двумя руками и двумя пальцами. Планшеты пользователи тоже держат по-разному.
  • Согласно исследованию MIT Touch Lab, ширина среднестатистического указательного пальца составляет 1.6-2 см, или 45-57 пикселей, что больше тех данных, которые сообщаются в большинстве пособий. К примеру, Apple рекомендует придерживаться 44 пикселей, однако это не всегда уместно. Если кнопка слишком большая, пользователи могут и не понять, что это кнопка действия. Но, как бы то ни было, следует принимать в расчет размеры пальцев и способы взаимодействия с приложением.

6. Тренды веб-дизайна: градиенты и тени пока еще рано списывать со счетов

Эти элементы возвращаются, достаточно взглянуть на экземпляры разработанного Google Material Design. Есть мнение, что тени помогают мозгу понять устройство интерфейса, и, видимо, по этой причине тени повсеместно присутствовали в эпоху повсеместного распространения скевоморфизма.

Тени не будут лишними в кнопках, переключателях и прочих визуальных элементах.

Благодаря теням и даже градиентам UI смотрится естественнее, эти детали можно использовать для создания 3D-кнопок и форм ввода.

7. Базовый принцип простого дизайна: устранить беспорядок

И хотя миф об эффективности правила трех кликов в веб-дизайне уже давно развенчан, это правило, тем не менее, может оказаться достаточно эффективным применительно к приложениям. В идеале пользователь должен выполнять задачи быстро и за ограниченное количество шагов. Гендиректор Yahoo Марисса Майер советует дизайнерам придерживаться правила «двух нажатий». По ее словам, «если в приложении недостаточно двух нажатий, чтобы сделать все необходимое, значит этому приложению необходим редизайн». «В Yahoo Flickr это присутствует повсеместно: открыв экран, вы можете выбирать изображения, просматривать альбомы, группы, устанавливать уведомления, выполнять другие действия — и все это с помощью только лишь двух кликов».

Стоит озаботиться объемом действий, которые приходится выполнять пользователя. Чем меньше им придется думать, тем выше вероятность, что приложение ожидает успех.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector