Start-365.ru

Работа и Занятость
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайнер маркетолог это

10 дизайн-хаков для маркетологов

Многие маркетологи обладают творческими способностями, но это способности особого рода. Когда речь заходит о графическом дизайне, большинство маркетологов вынуждено обращаться к сторонним специалистам. Каким бы ни был креативным маркетолог, создание графических образов явно не относится к числу его ключевых навыков. Но что делать, если вдруг эти навыки понадобились? Можно представить себе такую ситуацию: вечер пятницы, все члены творческой команды пожелали друг другу хороших выходных, позади тяжелая рабочая неделя. И тут с маркетологом связывается VIP-клиент и просит быстро сделать баннер для завтрашнего поста в Facebook. Попытки связаться с кем-нибудь из графических дизайнеров не увенчались успехом, на связи никого нет… Что делать?

Если у маркетолога совсем нет навыков в графическом дизайне, выбор у него невелик. Он может проигнорировать сообщение клиента и ответить ему утром в понедельник, когда вся команда будет в сборе. Он может объяснить клиенту суть проблемы и извиниться. Можно попытаться найти дизайнера на бирже фриланса и поручить ему эту работу. Ни один из этих вариантов не является оптимальным.

Однако маркетолог может попытаться нарисовать баннер сам.

И это не так уж сложно, как кажется на первый взгляд. Если у человека есть понимание того, как нужно проектировать баннер, листовку, инфографику или рекламное объявление, то с поставленной задачей он справится очень быстро. Есть огромное количество онлайн-ресурсов, созданных в том числе и для не-дизайнеров, с помощью которых он может попытаться решить проблему клиента.

Самое главное – это следовать принципу «чем меньше, тем лучше». Если клиент поручил сделать баннер, то не следует перегружать его деталями. Большинство новичков делает распространенную ошибку – они пытаются применить все свои знания о графическом дизайне в попытке создать изображение. Однако лучше немного умерить творческий пыл и использовать лишь несколько приемов из арсенала графического дизайнера.

Пусть элементы «дышат». Перегруженный деталями дизайн – самый верный способ отпугнуть аудиторию. Поэтому между всеми ключевыми элементами изображения должно быть достаточно свободного пространства. Фон, иконки, геометрические формы и текст нужно рассматривать как субъекты, которые нуждаются в собственном пространстве.

Фон должен быть простым. Здесь также действует принцип «чем меньше, тем лучше». Слишком пестрый или эмоционально насыщенный фон отвлечет внимание зрителя от элементов, расположенных на переднем плане, поэтому лучше использовать монотонные или сильно размытые фоны.

Симметрия не подводит. Так как маркетолог имеет смутные понятия о графическом дизайне, ему лучше не рисковать и следовать простым правилам симметрии. Может быть, в этом случае дизайн получится слишком простым, но он будет логичным, а это то, что нужно. А теперь можно поговорить о дизайн-хаках, которые помогут маркетологу или другому далекому от графического дизайна специалисту быстро создать нужное изображение.

Типографика. Контрастные шрифты

Есть шрифты, которые хорошо смотрятся вместе, но число шрифтов, которые никак не гармонируют друг с другом, гораздо больше. Маркетологу не стоит экспериментировать, любая его попытка разнообразить дизайн с помощью большого количества шрифтов обречена на провал. Лучше всего использовать всего два шрифта, один из которых будет главным, а другой дополняющим. Не нужно искать какие-то экзотические начертания, чем проще будет шрифт, тем лучше. Текст должен быть читаемым, а с помощью простых шрифтов добиться хорошей читаемости гораздо проще.

Также нужно помнить, что шрифты должны контрастировать друг с другом – так легче выделить акценты в рекламном сообщении. В представленном примере в качестве главного был использован шрифт Sifonn, а в качестве дополняющего шрифт Arvo. Весь текст набран заглавными буквами и смотрится достаточно хорошо за счет контраста шрифтовой пары. Однако не-дизайнерам не стоит использовать капс, если они не уверены в своих силах. Если текста достаточно много, лучше набрать его строчными буквами.

Гармоничное сочетание цветов

Любое изображение, которое привлекает внимание, отличается гармоничным сочетанием цветов. Поиск подходящей цветовой гаммы может занять много времени, поэтому, если нет окончательной уверенности, лучше воспользоваться любым сервисом для выбора цветовой палитры. Таких сервисов великое множество, найти их очень легко.

Маркетологу нужно лишь помнить, что фоновое изображение и текст должны подходить друг другу по цвету. От буйства красок лучше отказаться, даже если очень хочется. Цвета должны быть яркими, но не чрезмерно.

В приведенном выше примере мы видим насыщенную цветовую палитру, но сам баннер не выглядит аляпистым. Текст набран шрифтом розового цвета, который сочетается с с фоновым изображением. К прямоугольной плашке, на которой расположено сообщение, применена прозрачность, что позволяет объединить фон и текст. Прямоугольник белого цвета добавлен еще и для того, чтобы повысить разборчивость текста.

Сетки

Даже самая простая сетка позволяет достичь фантастических результатов, если за дело берется человек, далекий от графического дизайна. В результате использования сетки макет выглядит логичным и сбалансированным. Работая над сеткой, следует помнить о симметрии, такой подход будет самым правильным и безопасным. В примере мы видим очень простую сетку из четырех колонок. Все смотрится гармонично, главным образом потому, что в сетке помимо вертикальных направляющих, есть еще одна горизонтальная – именно к ней привязана линия горизонта всех четырех изображений, составляющих данную композицию.

Прозрачность и размытие

Когда над фоном начинает работать непрофессионал, у него возникает соблазн сделать его поярче. В результате чаще всего получается плохо – фон забивает текст, и толку от такого дизайна не будет. Если в качестве фона используется фотография, над ней нужно немного поработать, особенно, если изображение содержит множество мелких деталей. Чтобы сделать текст более разборчивым, к фоновому изображению можно применить эффект размытия. Это простой, но очень действенный прием. Если в дизайне планируется использовать геометрические фигуры или сложные формы, их можно сделать полупрозрачными – это нужно для того, чтобы текст, расположенный на переднем плане хорошо считывался.

Инфографика и иконки

Маркетологи, в силу специфики их профессии, часто оперируют различными цифрами. Если в дизайне нужно отразить какие-либо цифровые данные, например, показать темпы роста, сделать это можно с помощью инфографики. Задача на первый взгляд выглядит пугающей, но это вовсе не так. Сегодня создать инфографику, которая будет выглядеть так, как будто ее создал профессионал, может любой человек. Понадобиться совсем немного времени для того, чтобы из небольшого количества элементов собрать единую композицию и сопроводить графики, диаграммы и другие элементы дизайна нужными цифрами.

Насыщенность

Любой маркетолог имеет базовые знания теории цвета, то есть он понимает, что красный – это одновременно цвет агрессии и цвет страсти, синий ассоциируется со стабильностью, зеленый успокаивает и напоминает о природе и так далее. Поэтому, если в дизайне приходится использовать изображение в качестве основного элемента, полезно будет вспомнить о теории цвета. Особенно, если исходная картинка не отличается высоким качеством.

Читать еще:  Дизайнер ландшафта это

Сделать изображение более привлекательным, можно с помощью увеличения или, наоборот, уменьшения насыщенности. В представленном выше примере исходное изображение выглядит блеклым, а цвет плодов неестественный. Небольшое увеличение насыщенности позволило сделать картинку более яркой, она заиграла цветами и может использоваться в качестве основного элемента дизайна.

Кадрирование

Если в дизайне используется изображение, неважно, в каких целях, желательно, чтобы оно было композиционно сбалансировано. Но бывает так, что исходник по каким-то причинам не вписывается в общий стиль. Например, нужна квадратная картинка, а исходное изображение прямоугольное. Единственный выход в этом случае – кадрирование. Однако кадрировать нужно с умом, за пределами кадра должна остаться только несущественная часть изображения.

Вот пример. Исходное фоновое изображение, при всех его достоинствах, делало часть текста нечитаемым. Что сделал дизайнер? Он кадрировал картинку, увеличил ее, в результате чего текст расположился на светлом фоне и стал более читаемым.

Последовательность

Наряду с сеткой и симметрией, последовательность имеет важное значение в дизайне. Есть главные элементы, есть второстепенные и они должны быть расположены в определенной последовательности. Так как приходится работать в ограниченном пространстве, очень важно, чтобы все элементы сохраняли визуальную иерархию.

В представленном примере мы видим простую сетку, гармоничное сочетание цветов и грамотную работу со шрифтами. Визуальное распознавание повышается за счет последовательного расположения элементов.

Графика для социальных медиа

В самом начале статьи был приведен пример, когда перед маркетологом была поставлена задача сделать баннер для поста в социальной сети. С помощью приемов, о которых было рассказано выше, будет легко достичь поставленной цели. Работая над графикой для социальных сетей, следует помнить об эмоциональной составляющей. Иллюстрации должны привлекать внимание, поэтому их поиску придется уделить много времени. Чем удачней будет картинка – тем больше просмотров наберет фон.

Вот пример. Это главное изображение профиля пользователя в Facebook. Фоновое изображение подобрано со вкусом, а его основные цвета хорошо сочетаются с фиолетовым логотипом.

Контраст

Контраст позволяет вывести основные элементы на передний план и сделать их более заметными. Элементы могут быть большими и маленькими, светлыми и темными, сильными или слабыми. Контраст является одним из основополагающих принципов графического дизайна, но использовать его нужно очень умеренно, особенно в графике для веба. Следует помнить о визуальной иерархии и стремиться к гармоничному сочетанию всех ключевых элементов.

Вывод

Маркетологу никогда не помешают навыки в графическом дизайне, пусть даже для того, чтобы проиллюстрировать свои идеи другим участникам творческой группы. Умение быстро сделать баннер, объявление или инфографику может выручить в случае возникновения форс-мажорных обстоятельств. Всего несколько простых приемов и базовые знания основных графических редакторов, таких, как Photoshop или Illustrator обязательно пригодятся в трудную минуту и позволят справиться с проблемой самостоятельно, не прибегая к услугам графического дизайнера.

10 книг по маркетингу и смежным тематикам, которые стоит прочитать дизайнеру

За последние десятилетия дизайн стал одним из главных инструментов бизнеса. Раньше дизайнеры заботились просто о том, чтобы сделать нечто (товар, упаковку, иллюстрацию в журнале, сайт) привлекательным для взгляда человека. Сейчас пришло понимание того, что оформление продукта или сервиса должно быть оптимизировано для целевой аудитории.

Другими словами, бизнес сфокусировался на потребностях конечного пользователя, и дизайн стал здесь очень важным подспорьем. Дизайнер — творческий человек, но ничто маркетинговое не должно быть ему чуждо. Создать хороший продукт можно лишь в том случае, если его разработчики отлично понимают потребности того, для кого он предназначен. И без тесной связки «дизайн+маркетинг» здесь не обойтись. Сегодня мы публикуем подборку книг, которые мы сами считаем важными и интересными. Не все книги маркетинговые, но тематика большинства близка к этой сфере.

Мы живем в мире, неотъемлемой частью которого стали маркетинг, дизайн и все, что с ними связано. Зная основы, мы сможем лучше понимать, что происходит вокруг и что нужно для того, чтобы это «вокруг» изменить в случае необходимости.

Да, важный момент. Для всех читателей Хабра скидка на любой курс Skillbox 10 000 рублей по промокоду “Хабр“. Оставьте заявку на сайте, назовите промокод менеджеру после звонка и скидка — ваша.

Что же, приступим?

«Branding: In Five and a Half Steps»

Брендинг — это довольно сложно. И брендингом занимаются далеко не только маркетологи и специалисты по пиару. С ним работают и дизайнеры.

Известный графический дизайнер Майкл Джонсон, который давно работает в сфере разработки фирменных стилей и коммуникации торговых марок, написал книгу, которая раскрывает «кухню» этой дисциплины и маркетинга в целом. Исследования, определение стратегии, дизайн, привлечение внимания потенциальных клиентов — все это можно найти в его «Пяти с половиной шагах брендинга».

Кстати, в издании анализируется корпоративный стиль около 1000 современных компаний, включая самые известные и крупные из них, например Apple, Microsoft, Coca-Cola. В книге рассматриваются конкретные шаги реальных компаний, которые те предпринимали и предпринимают для достижения своих целей. И да, основные инструменты — дизайн и маркетинг, иначе бы эта книга не попала в наш обзор.

«How to…»

Еще один ветеран графического креатива, Майкл Байрут (Michael Bierut), рассказывает в своей книге, как использовать графический дизайн для того, чтобы, как он пишет, «при помощи дизайна продавать вещи, объяснять суть вещей, делать вещи более красивыми, привлекать внимание людей и заставлять их испытывать определенные эмоции».

Книга написана в 2015 году и содержит массу интересных идей о том, как сделать продукт привлекательнее для потенциальных покупателей или партнеров. Кроме всего прочего, автор показывает, каким образом дизайнеры и дизайн влияют на современный мир. Надо сказать, влияние это все более заметно.

«Work for Money, Design for Love»

Это не совсем маркетинг, но близко к нему. Автор, Дэвид Айри (David Airey), рассказывает о том, как дизайнер может запустить собственный бизнес. И не просто запустить, а работать так, чтобы и деньги на этом зарабатывать, и душу не потерять — то есть сохранить вдохновение.

В книге, кстати, довольно много советов для фрилансеров. Есть практические рекомендации и по взаимодействию с коллегами и клиентами, и по созданию собственного продукта. И конечно, все это показано в привязке к дизайну.

«The Graphic Designer’s Guide to Creative Marketing: Finding&Keeping Your Best Clients»

Отличная книга, которую написал дизайнер, долгое время работавший и консультантом по маркетингу. Книга комбинирует идеи этих двух дисциплин и показывает с неожиданной стороны и то, и другое.

Читать еще:  Виды современной дизайнерской деятельности

В частности, автор рассказывает о том, как:

  • разработать и реализовать маркетинговый план;
  • анализировать целевую аудиторию;
  • создавать эффективные маркетинговые материалы;
  • общаться с клиентами и партнерами;
  • создавать коммерческие предложения;
  • работать с собственными клиентами.

Автор приводит множество кейсов, где представители бизнеса и маркетинга рассказывают о своем опыте в мире рекламы и дизайна.

«The 22 Immutable Laws of Branding»

И еще немного брендинга. Лора Рис и Эл Райс мастерски рассказывают о том, что представляет собой брендинг и что нужно делать, чтобы он был успешным. Это относительно небольшая книга, которая читается на одном дыхании.

Законы брендинга формировались в течение десятков, если не сотен лет. И в «22-х незыблемых правилах» показана если не мудрость веков, то как минимум основные закономерности брендинга, которые стоит знать и маркетологу, и дизайнеру.

«Эмоциональный веб-дизайн»

А это уже книга на русском языке, в которой рассказывается, что нужно сделать для привлечения потенциальных клиентов при помощи сайта. Многие веб-ресурсы похожи друг на друга как две капли воды. Но если нужно вызвать у клиентов эмоции, необходимо что-то другое, оригинальное и необычное. Книгу Аарона Уолтера можно назвать учебником эмоционального дизайна.

Эта книга будет полезна как дизайнеру, так и представителям других профессий, которые отвечают за принятие решений, связанных с визуальной идентификацией в компании или государственной структуре. Автор объясняет многое на примерах, простых для понимания неспециалистов.

«Дизайн — это работа»

Автор книги Майк Монтейро рассказывает о том, что нужно делать, чтобы стать успешным дизайнером. Но это не очередная мотивирующая публикация, которых тысячи. Нет, здесь показано, что дизайн — это кропотливый рабочий процесс, которым нужно уметь управлять. В частности, дизайнер должен уметь слушать своих клиентов, показывать им ценные стороны своей работы и демонстрировать результаты так, чтобы заказчик понимал: выбранные решения положительно скажутся на качестве коммуникации его продукта с клиентами.

В книге много кейсов и рабочих эпизодов.

«Визуальное мышление»

В голове у многих дизайнеров — большое количество идей, которые, если бы они стали реальностью, могли бы изменить мир. Дэн Роэм рассказывает о том, как правильно подать или, точнее, «продать» свою идею.

Книга рассказывает о четырех шагах визуального мышления, пяти ключевых вопросах, необходимых для четкого описания идей, и шести способах представления идей другим людям. Конечно, это не совсем маркетинг, но близко к нему.

О визуальном мышлении мало кто пишет или говорит, а делать это нужно. Автор книги отлично объясняет, как решать трудности (дизайна или маркетинга — безразлично), играючи создавая схемы проектов, текущих проблем и задач.

«Design and Marketing Of New Products»

Полное комплексное руководство о проектировании, дизайне, тестировании и запуске нового продукта. В этой книге есть все: R&D, разработка продукта, дизайн, финансовые аспекты планирования процессов и многое другое. Маркетингу уделяется определенная часть, и автор гармонично переплетает все составляющие своего повествования.

«Продающая упаковка. Первая в мире книга об упаковке как средстве коммуникации»

Да, как уже можно догадаться по названию, речь идет о дизайне упаковки. Если даже вы и не собираетесь разрабатывать фантики, коробки и этикетки, прочитать ее все равно стоит.

Здесь есть кейсы по всему: дизайну, бизнесу, маркетингу. Автор книги — Ларс Валлентин. Он знает, о чем пишет, поскольку четыре десятка лет занимался внешним видом товаров в компании Nestle.

Книга пригодится и дизайнерам, и маркетологам, и всем остальным.

В качестве вывода и одновременно ответа на вопрос «зачем дизайнеру маркетинг?» можно вспомнить Apple. Корпорация была одной из первых, кто сделал ставку не только на маркетинг, но и на дизайн своих продуктов. Фактически компания создала мощную связку технологий и дизайна, и это стало ее конкурентным преимуществом. Итог мы видим: за несколько лет Apple стала одной из крупнейших технологических корпораций мира. О ее методах работы можно спорить, но связка «дизайн+маркетинг+технологии» стала тем, на чем держится весь бизнес компании.

Мы считаем, что дизайнер, который разбирается в маркетинге, — профессионал, который хорошо понимает, что он может дать этому миру и всем нам.

Маркетолог Дизайнер PR Менеджер

  • Готовность к командировкам: готов
  • Переезд: возможен
  • Сфера деятельности: Маркетинг, реклама, PR
  • График работы: удалённая работа
  • Образование: высшее
  • Стаж работы: 10 лет
  • Пол: женский

Полностью веду предприятие по маркетингу.
Качественно выполняю объем работ сразу многих сотрудников:
МАРКЕТОЛОГ + ДИЗАЙНЕР + КОНТЕНТ МЕНЕДЖЕР + КОПИРАЙТЕР + WEB ДИЗАЙНЕР
= что экономит ваше время на координацию и положительно влияет на конечный результат.
Осуществляю КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД К РЕКЛАМЕ,
МОЙ ПРАКТИЧЕСКИЙ опыт работы 10 лет, специализации:
+ Маркетолог по увеличению продаж
+ Дизайнер продающей рекламы
+ PR менеджер по продвижению
+ Контент менеджер
+ Маркетолог – консультант по проектам
+ Медиапланер
+ Web-дизайнер
—————————————————————————————————————

ОПРЕДЕЛЮ ПОЧЕМУ НЕ РАБОТАЕТ ВАША РЕКЛАМА —> ИСПРАВЛЮ ОШИБКИ —> НАСТРОЮ ЭФФЕКТИВНУЮ СТРАТЕГИЮ ПРОДВИЖЕНИЯ.
—————————————————————————————————————
РАЗРАБОТАЮ ПРАВИЛЬНЫЙ РЕКЛАМНЫЙ СТАРТ ПРЕДПРИЯТИЯ, ЧТО ГАРАНТИРУЕТ В ДАЛЬНЕЙШЕМ ПРИБЫЛЬ ОТ РЕКЛАМЫ.
—————————————————————————————————————
Есть свой подход к онлайн-рекламе, разработанная мной кампания, цена продвижения от 25 т.р.
—————————————————————————————————————
Делаю грамотно и привлекательно:
— Название, логотип.
— Фирменный стиль, маркетинг-кит.
— Презентация для увеличения продаж.
— Маркетинговые планы, рекламные акции, стратегии продвижения, продающие идеи.
— Продающие рекламные тексты, слоганы.
— Наружная реклама, входные группы, вывески, щиты, баннеры, таблички.
— Полиграфия от визитки до многостраничного меню, каталога.
— Cайты, группы в соцсетях, флэш-баннеры, cлайдеры, мобильные приложения.
— Другие виды рекламы: сувенирная продукция, оформление автотранспорта, брендирование.
—————————————————————————————————————
Я очень ответственный исполнитель, всё выполняю качественно и в срок, работать со мной легко и удобно.
Мои клиенты: Рекламные агентства, Полиграфии, Торговые сети, Рестораны, Предприятия сферы Услуг, Производства, Продаж и многие-многие другие.
—————————————————————————————————————
Обращайтесь, и у вас не будет проблем с рекламой и продвижением.
Пишите: WhatsApp, Viber — отвечаю очень оперативно!
На сообщения через Аvito тоже отвечаю быстро, пишите :))
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.
.

Маркетинговые управленцы. Какими они бывают

Идея статьи проистекает к книге Джереми Корди «Business Strategy: A Guide to Effective Decision Making». Генерализуя подходы к изучению стратегии, автор группирует бизнес-стратегов в несколько категорий.

Стратеги каждой из них отличаются собственным подходом к менеджменту и управления. Их взгляды различны на предмет того:

  • что делает стратега успешным;
  • в чем состоит его основная задача;
  • как выстраивать работу сотрудников компании;
  • как формируется стратегия компании.

В миниатюре эти вопросы применимы и к руководителям маркетинговых отделов. Поэтому сегодня мы попробуем разобраться, как подходить к управлению маркетинговым департаментом.

В конце же мы постараемся «слепить» идеального маркетолога-руководителя/стратега.

Категории стратегов

Корди выделяет семь категорий стратегов. Каждая из них предшествует другой по времени возникновения. Это не значит, что новая категория превосходит старую. Точнее это не всегда так.

Читать еще:  Дизайнер интерьера учебные заведения

Скорее, каждый подход по-новому смотрит на одни и те же аспекты управления. Либо же значимость одного из элементов управления возросла, в результате чего фокус стратега сместился.

Как бы то ни было, каждой из моделей стратегического управления присуща определенная ценность.

Администратор

Основатель административной школы управления Анри Файоль выделял пять функций менеджмента:

  • планирование (постановка задач компании);
  • организация (управление ресурсами компании);
  • командование (гарант оптимальной отдачи сотрудников);
  • координация (фокусирование усилий сотрудников на достижении цели);
  • контроль (мониторинг работы организации).

Классический администратор сфокусирован на оценке и совершенствовании процессов внутри организации . Организация под предводительством администратора иерархична, нацелена на достижение формализованных целей и функциональное совершенствование.

Дизайнер-планировщик

Задача лидера – планирование развития организации в долгосрочной перспективе. Стратегия – результат ответа на ряд вопросов:

  • где мы сейчас;
  • где мы хотим оказаться;
  • как мы туда попадем.

Обретение долгосрочных конкурентных преимуществ – важнейший компонент стратегии.

Дизайн-планирование предполагает наличие у лидера двух навыков.

Первый – умение предсказать бизнес-климат будущего. Второй – способность разработать стратегию с учетом возможностей и угроз внешней среды и сильных и слабых сторон организации.

Реализация стратегии – это уже задача классического организатора.

Ролевой игрок

Генри Минцберг считал подходы администратора и дизайнера-планировщика несовершенными. По его мнению, они не отражали реальных процессов, происходящих в организации.

Стратег озабочен гибкостью организации , ее способностью среагировать на изменение среды. Минцебрг подмечает, что решения в организации принимаются не только на самом верху, а значит особую значимость приобретают коммуникативные навыки стратега, умение вести переговоры.

Чтобы «внизу» принимались верные решения, организация определяет собственное видение. Сотрудники должны «подчиняться» этому видению.

Ролевой игрок направляет, а не управляет .

Конкурентный позиционер

«Позиционер» (positioner) сфокусирован на внешней среде . Он оценивает свою компанию/продукт относительно конкурентов. Его задача – сформировать конкурентное преимущество.

Стратег-позиционер должен сначала определить, на каком рынке работает компания, а затем развернуть деятельность таким образом, чтобы компания приобрела преимущества относительно конкурентов.

Ситуацию на рынке – по Майклу Портерту – определяют пять конкурентных сил:

  • власть поставщиков;
  • наличие продуктов-заменителей;
  • власть потребителей;
  • угроза новых игроков;
  • конкурентная среда.

Успешность компании определяется наличием у нее компетенций, которые конкурентам будет сложно имитировать.

Визионер

Идея визионера-преобразователи возникла в 80-е годы в работах Тома Питерса и Роберта Уотермана. Они считали, что видение – фундаментально важный элемент при принятии стратегических решений.

Видение играет особую роль в вопросах:

  • как организация должна позиционировать себя на рынке;
  • каковы ценности бренда;
  • какими принципами руководствуется организация при принятии решений;
  • как организация понимает, что все механизмы работают слаженно

Видению присущи ясность, релевантность данной организации. Его след прослеживается в решениях, принимаемых по всей вертикали организации.

Самоорганизатор

В сложном бизнес-климате особую ценностью имеют самоорганизаторы. Они выстраивают компанию так, чтобы сотрудники организовывались для решения стратегически важных вопросов.

В такой компании принятые установки постоянно подвергаются критической оценки. Для этого в организации создаются сетевые сообщества без строгой иерархии. Они призваны искать инновационные решения для реализации новых бизнес-решений.

Разворот-стратег

Разворот-стратег (turnaround strategist) – исключительная категория. Он https://glvrd.ruпривлекается, если организация на спаде, ее бизнес в кризисе. Зачастую это связано с тем, что визионер потерпел неудачу.

Для исправления ситуации бизнес должен:

  • внедрить новую систему управления;
  • сфокусироваться на том, почему бизнес в кризисе;
  • при поиске новых возможностей для роста пойти по пути наименьшего сопротивления.

Взгляд со стороны маркетинга

Редко один и тот же человек подойдет на роль любого из стратегов. Каждая из категорий выше привлекается под конкретные задачи бизнеса.

Администратор подойдет устойчивым организациям с четко выстроенной структурой, ясной позицией на рынке. Позиционер нужен компаниям на высоко конкурентных рынках. Визионер подойдет страртапам.

Но мы должны стремиться совмещать качества, свойственные всем категориям стратегов. Что-то будет получаться лучше, что-то – хуже.

Если же попробовать «слепить» идеального маркетолога-стратега, то мне видится следующий образ.

Маркетолог – администратор

Умеет четко формулировать задачи. Грамотно распределяет маркетинговый бюджет. Систематизирует и автоматизирует деятельность. Есть четкие регламенты для решения рутинных задач.

Практическое решение – инвестировать в маркетинговые инструменты, автоматизацию процессов.

Маркетолог – дизайнер

Знает разницу между планом и стратегией. Понимает, что нельзя достичь сиюминутного успеха. Осознает, что успешность продвижения продукта или компании задается не одним-двумя факторами.

Практическое решение – разобраться в разнице между стратегией, планом и тактикой.

Маркетолог – ролевой игрок

Признает, что не решит все вопросы, управлять всеми каналами в одиночку. Осведомлен об изменчивости среды: если решение работает сегодня, то не значит, что он будет работать завтра. Не командует, воспитывая инициативность в сотрудниках.

Практическое решение – ежедневно уделять время изучению последних новостей в области маркетинга. Не играть в начальника, а раскрывать способности своих сотрудников.

Маркетолог – позиционер

Постоянно анализирует внешнюю среду:

  • на каком рынке работает компания;
  • как конкуренты себя позиционируют;
  • насколько наше позиционирование устойчиво, если оно вообще есть;
  • какие продукты предлагают наши конкуренты и как они отличаются от наших;
  • почему потребители выбирают нас;

Практическое решение – регулярно анализировать конкурентов, оценивать их трафик, рекламные расходы, позиции и т. д.

Маркетолог – визионер

Понимает, что у по-настоящему успешных компаний есть не просто стратегия, но и видение. Уделяет особое внимание неосязаемым активам: ценности компании, корпоративная культура.

Практическое решение – определить «дух» компании, узнать у сотрудников и клиентов, с чем она ассоциируется. Подбирать сотрудников, которых объединяют какие-то ценности, интересы.

Маркетолог – самоорганизатор

Поощряет креативное решение. Не противится обоснованным экспериментам. Во многих вопросах полностью полагается на решения нижестоящих в иерархии коллег.

Практическое решение – дать понять сотрудникам, что руководителя можно критиковать. Показать, что мнение сотрудников ценится, их идеи принимаются.

Как воспитывать в себе различных маркетологов

Я вижу три компонента развития маркетолога-руководителя , сочетающего в себе все категории.

Первый – информированность . Книги, статьи, подкасты о маркетинге и бизнесе – все это расширяет ваши горизонты. Знание – сила, как-никак.

Второй – самоанализ . Пафосное слово, но как без него. Осознание причин принятие решений, осознание ошибок. Чем больше мы будем знать о том, как принимаем решения, тем лучше будем понимать, чего мы не знаем.

Третий – восприимчивость . Начиная с открытости новым идеям, заканчивая внимательностью к деталям. Будьте начеку, анализируйте все, что происходит вокруг. Как люди с вами разговаривают, что их беспокоит, как они думают.

Конечно, вы никогда не станете маркетологом, в котором собраны все семь категорий. Но три перечисленных слагаемых вас к этому приблизят.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector