Start-365.ru

Работа и Занятость
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайнер компьютерной графики

Графический дизайнер

Графический дизайнер (от англ. design – чертеж, эскиз, замысел.) специализируется на оформлении окружающей среды средствами графики. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Он работает с вывесками, рекламными щитами, плакатами, указателями, знаками и схемами, которые мы видим в большом количестве вокруг, а также заботится об удобочитаемости необходимой нам информации, такой как интернет-сайты, журналы, газеты, листовки, обложки книг и дисков, меню в ресторане, каталоги товаров, визитки, а также упаковка продуктов, промтоваров и графическое оформление витрин. Из этого краткого перечисления можно понять, что куда бы мы не пришли, мы везде обязательно увидим разнообразные произведения графического дизайна. Профессия графического дизайнера имеет несколько направлений, и один дизайнер может работать либо в одном из них, либо совмещать два или три направления. Рассмотрим их.

Графический дизайн пространства. Это знаки и указатели, по которым человек ориентируется в городской среде, в торговых и бизнес центрах. Всевозможные таблички на дверях, дорожные знаки, указатели различного рода товаров в магазинах и тому подобное. Схема метро, например, также является произведением графического дизайна. Главное в этой области добиться того, чтобы знак прочитывался за секунду, а схема была максимально удобной для восприятия информации.

Фирменный стиль и брендинг. Каждая фирма хочет иметь свой собственный стиль, по которому ее будут узнавать клиенты и покупатели. Каждый производитель хочет привлечь максимальное внимание к своему товару и продать его, упаковав его в стильную и информативную упаковку. Этим занимается графический дизайнер. Он разрабатывает знак и логотип фирмы, рекомендует определенные шрифты и фирменные цвета, узнаваемые графические элементы, после чего делает весь набор фирменного стиля, включая презентационные наборы и разнообразную полиграфическую продукцию. А также он обязательно составляет руководство по использованию созданного стиля для всех, кто будет работать над рекламой данной фирмы, ее товара или услуги.

Разработка шрифтов – это особая область графического дизайна. Здесь дизайнер создает удобочитаемые текстовые шрифты, которые долго служат и в наименьшей степени зависят от моды, тем не менее каждый шрифт имеет свой характер. Создание шрифта накладывает на творца огромное количество правил, но не смотря на это дизайнеры раз от раза умудряются создавать что-то новое в этой области. Кроме того, дизайнеры шрифта создают разнохарактерные декоративные шрифты, мода на которые быстро меняется.

Дизайн рекламы. Рекламисты занимаются разработкой эффективных коммуникаций продавца с покупателем, для этого они исследуют рынок, целевую аудиторию и выдают серию рекламных концепций. Но для воплощения этих концепций они обращаются к графическому дизайнеру, который визуализирует их рекламные идеи. И под час именно визуализация в рекламе играет достаточно большую роль.

Дизайн книг, журналов и газет. В издательстве глянцевого журнала дизайнер разрабатывает сетку верстки и стилистику каждой рубрики в зависимости от ее характера, рисует графические элементы, следит за правильным форматированием текста и кадрированием изображений, работает над обложкой. В книжном издательстве он точно также работает над стилем издания, учитывая и требования ГОСТ, и модные тенденции в книжном оформлении.

Дизайн для Интернета. Графические дизайнеры занимаются в этой области созданием интернет-сайтов, баннеров, делая виртуальную среду максимально удобной для пользователей интернет и в то же время эстетичной. Оформление сайта и интернет-баннеров входит в разработку фирменного стиля компании и прописывается в руководстве по использованию стиля. При этом графический дизайнер далеко не обязательно должен владеть технологиями верстки сайтов, за исключением тех случаев, когда он узко специализируется именно в этой области. Но в любом случае он обязательно должен знать правила создания виртуального графического пространства.

Профессия Графический дизайнер

Приветствую постоянных и случайных (надеюсь, вы тоже станете постоянными) гостей моего сайта, посвященного различным способам заработка в интернете. В своей сегодняшней публикации я решил рассказать вам об увлекательнейшей и весьма востребованной профессии — графический дизайнер. Это не случайная подработка «на коммуналку и интернет», а вполне приличный источник дохода. Уже на старте карьеры, в первые же месяцы работы вы сможете получать по 300-400 долларов, а после наработки опыта и персональной клиентской базы — в десятки раз больше. Кстати, имея такую профессию, можно не только фрилансить, но и устроиться в штат солидной компании. Что, интересно? Тогда поехали!

Чем занимается графический дизайнер?

Прообразом представителя этой профессии был художник-оформитель. Он создавал средства наглядной агитации, афиши, иллюстрации к книгам и журналам и так далее. Со временем художник-оформитель отложил в сторону кисть, краски, карандаши, тушь и линейку и пересел за компьютер. Он начал использовать всевозможные графические редакторы и превратился в дизайнера.

Сфера деятельности современного графического дизайнера чрезвычайно широка. Его умения находят применение в:

  • Создании логотипов, разработке фирменного стиля, брендировании. Любая компания хочет выделяться из среды конкурентов и иметь узнаваемый образ.
  • Разработке упаковки. В наше время важно не только предложить потребителю качественный и востребованный продукт, но и эффектно его упаковать.
  • Дизайне печатной продукции. Это может быть печатная реклама (каталоги, буклеты, листовки), афиши, газеты и журналы, книги и так далее. Даже создание школьного учебника требует участия дизайнера.
  • Создании интернет-рекламы. Всевозможные баннеры и тизеры, красочные рекламные объявления различных форматов — все это делается представителем этой профессии.
  • Разработке сайтов. Существуют бесплатные конструкторы для создания сайтов, но при проектировании ресурсов, четко ориентированных на продвижение и монетизацию, обычно привлекаются специалисты. Сайты, слепленные любителями на коленках, крайне редко становятся доходными.
  • Создании инфографики. Наглядность — наше все: пользователю требуется информация, преподнесенная в простом для восприятия виде. Особенно часто она используется в создании лендингов и презентаций, но активно применяется и на информационных сайтах, а также в соцсетях.
  • Разработке приложений. Любое приложение должно иметь дружелюбный пользователю интерфейс, но больше всего работы для специалистов этой сферы предлагается при создании компьютерных игр. Над одной «игрушкой» могут трудиться десятки и сотни «художников».
  • Кинематографе и мультипликации. На долю дизайнера выпадает разработка спецэффектов, прорисовка персонажей и так далее — работы тоже масса.

Как правило, графический дизайнер специализируется в одной профессиональной сфере, в идеале достигая в ней определенных высот. Например, web-дизайнер не работает с оформлением печатной продукции и наоборот.

Необходимые качества для профессии

Начнем с того, что должно быть изначально, а потом уже перейдем к чисто профессиональным качествам. Итак, потребуются:

  • умение творчески мыслить;
  • хотя бы минимальные способности к изобразительному искусству;
  • знание основ композиции;
  • чувство вкуса и стиля;
  • хорошее цветоразличение, чувство перспективы;
  • умение визуализировать образы;
  • стремление к самосовершенствованию.

Для овладения профессией не обязательно уметь очень хорошо рисовать, ведь оперировать кистями и возможностями программ — это два разных вида деятельности. Но виртуозное владение Movavi Photo Editor, Adobe Photoshop, Inkscape, Artweaver, Illustrator или другими графическими редакторами, а также вспомогательными программами строго обязательно. Нельзя забывать и о том, что в дизайне тоже существуют тренды, так что придется следить за веяниями капризной графической моды.

Нужно ли дизайнеру-графику знать программирование? Для продвинутого уровня это крайне желательно, но для начала деятельности не обязательно: дизайнер работает с уже готовым инструментом (программой). Художнику же не обязательно изготавливать кисточку самому?

Однако в том же веб-дизайне необходимо владение HTML, CSS (это помогает преобразовывать картинки в элементы интернет-ресурса), а также основами UX/UI дизайна, то есть, проектирования пользовательских интерфейсов.

Как стать графическим дизайнером?

Для начала, чтобы убедиться, что эта профессия вам подходит, нелишним будет попробовать силы в творчестве для себя, благо возможностей для этого предостаточно. Если у вас есть более-менее терпимый компьютер, можно скачать бесплатный графический редактор и экспериментировать с ним, сколько заблагорассудится. Неплохим выбором станет Paint.NET, а также близкие к профессиональным, но совершенно бесплатные The GIMP и PixBuilder Studio. В конце концов, тренироваться можно и во вшитом в «Винду» Microsoft Paint: он не грузит систему дополнительно, в то же время прост и многофункционален.

Если вы учитесь в школе, выбираете профессию и видите свое будущее в графическом дизайне, имеет смысл получить полноценное образование в этом направлении: все же, человек с дипломом ценится выше, чем без него при аналогичных профессиональных качествах и опыте. Да, бумага не заменит реального опыта и таланта, но вполне способна стать решающим доводом для потенциального работодателя. И даже если вы решите впоследствии сменить сферу деятельности, диплом о «вышке» не будет лишним, да и знания, полученные в смежных областях в процессе обучения, определенно не помешают.

Можно пойти и на очное обучение любой длительности, вплоть до полноценной переподготовки с вручением диплома. Однако если вы действительно беззаветно любите графический дизайн и готовы развиваться в этом направлении, можно найти все необходимое и в интернете: специализированные книги, мастер-классы и вебинары, от бесплатных до очень дорогих. Некоторые ныне успешные мастера нигде специально не учились, постигая все на практике и опыте более продвинутых на тот момент коллег.

В перспективе подготовьтесь к некоторым расходам: профессиональные графические редакторы бесплатными не бывают: в целях рекламы безвозмездно распространяются лишь урезанные версии таких сервисов. Но еще больше «потянет» приобретение компьютера, способного справляться с поставленными задачами. Программы становятся все более ресурсоемкими, требования к оперативке и прочим параметрам возрастают. При прочих равных условиях стационарный ПК обойдется дешевле, нежели ноутбук.

Читать еще:  Графический дизайнер обучение в вузах

Однако если вы будете упорны в достижении своей цели, эти вложения окупятся сторицей в ближайший год. А вы получите весьма востребованную профессию, на доход с которой можно не просто существовать, но и красиво жить.

Составление портфолио

Итак, представим, что вы уже кое-что умеете, но как показать это, причем с выгодой для себя? Ответ один: нужно создать портфолио, которое впоследствии вы будете демонстрировать потенциальным заказчикам. Но из чего его делать, если готовых работ, сделанных на заказ, у вас еще нет? Можно поступить следующим образом:

  • Создайте собственный сайт, на котором будете размещать работы. Если вы предлагаете услуги дизайнера, собственный сайт уже будет служить вашей визитной карточкой и демонстрировать заказчикам, что вы умеете. Можно оформить его как блог и отвести место для портфолио, где вы сможете размещать наиболее удачные работы. Рекомендую сразу купить домен и хостинг, не заморачиваясь с бесплатными платформами.
  • Разработайте фирменный стиль, логотип. Ваш ресурс и работы на нем должны быть узнаваемыми, но выполненными в сдержанном элегантном стиле. Заказчики должны убедиться, что у вас бездна вкуса и таланта.
  • Приведите в порядок аккаунт в соцсети. Личная страничка должна быть выполнена в собственном стиле (насколько это позволяет функционал сети). Очистите ее от лишних постов (пошлостей, котиков, романтических изречений и прочего не несущего информации мусора). Размещайте на своей странице наиболее удачные примеры работ, но перемежая их с обычными жизненными постами с собственными фото, профессиональной информацией, элегантной рекламой, образцами мировой живописи и хорошей музыки и так далее. Идеально подойдут фото всевозможных поделок: от связанных собственноручно рукавичек до неуклюжих рисунков ваших детей. Покажите себя живым и творческим, но серьезно настроенным человеком!
  • Предложите бесплатную помощь в графическом дизайне. Наверняка желающие воспользоваться вашими услугами найдутся среди реальных и виртуальных друзей — только киньте клич. Им фирменный логотип, презентация, лендинг, вам — кейс для портфолио и положительный отзыв. Ну и сарафанное радио еще никто не отменял.
  • Придумайте компанию. Фантазия есть? Можно придумать компанию по производству детских игрушек или автомобилей, например, и разработать для нее логотип, фирменный стиль или сайт. Наиболее смелые могут пойти дальше: взять и разработать ребрендинг для всемирно известной компании. В качестве эксперимента, разумеется!
  • Участвуйте в конкурсах. В соцсетях, на корпоративных и профессиональных ресурсах периодически появляются объявления о конкурсах на разработку дизайна сайтов, приложений, печатной продукции и так далее. Даже если вы не выиграете, участие принесет неоценимый опыт и работу для портфолио.

Очень удобно хранить готовые кейсы в Coroflot: там их можно систематизировать и демонстрировать клиентам и коллегам по мере необходимости.

Где искать работу?

Параллельно с созданием портфолио можно потихоньку подыскивать работу. Сразу оговорюсь: профессия графического дизайнера востребована повсеместно: в web-студиях, рекламных агентствах, редакциях СМИ, издательствах и так далее. Более того: крупные компании имеют в структуре собственные рекламные отделы, что еще более расширяет выбор вакансий. Ежемесячное вознаграждение варьируется в интервале от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Но без опыта и хорошего резюме, подкрепленного портфолио, занять высокооплачиваемую вакансию вряд ли получится.

Выход — пойти во фриланс, попробовать силы в свободном поиске заказов, набить руку, а потом уже решать, продолжать работать на себя или искать потенциального официального работодателя. На первых порах на огромные деньги рассчитывать глупо!

Первые заказы лучше всего искать на биржах фриланса в соответствующих тематических рубриках, где требуются услуги дизайнера. Можно зарегистрироваться на Kwork , FL , Work-zilla (это наиболее крупные и надежные проекты).

Со свеженьким аккаунтом, без отзывов и рейтинга, придется браться за самые низкооплачиваемые заказы, но со временем вам станут предлагать все более дорогую работу. Заработок в первые месяцы вряд ли превысит 200-300 долларов, но вы набьете руку, научитесь рассчитывать собственное время (вы будете навскидку понимать, стоит ли браться за предложенную работу), сформируете портфолио и наработаете клиентскую базу.

Продвинутым графическим дизайнерам крайне редко приходится простаивать или искать работу на биржах: к ним выстраивается очередь из клиентов, преимущественно приходящих по рекомендации. Оплата за проект может составлять многие тысячи долларов.

Советы начинающим

Если вы видите свое будущее в сфере графического дизайна, позвольте дать вам несколько советов:

  • Не злоупотребляйте бесплатной работой. Беритесь за бесплатные и очень дешевые задания только на этапе формирования портфолио. Далее постепенно повышайте планку, постепенно отсекая любителей халявы. Любой труд должен достойно оплачиваться, в соответствии с затраченными усилиями и уровнем мастерства.
  • Идеально выполняйте даже самые низкооплачиваемые заказы. Если уж вы взялись за выполнение заказа, извольте идеально соблюсти условия, изложенные в техническом задании (ТЗ) и сделать работу на совесть. Это — положительный отзыв, материал для портфолио, благосклонность заказчика, который, быть может, порекомендует вас более щедрым и состоятельным знакомым.
  • Не делайте портфолио «на отцепись», лишь бы было. Портфолио — это ваше лицо. В нем должно быть собрано лучшее, на что вы способны. Наиболее удачные работы лучше разместить в начале и в конце портфолио, чтобы потенциальный заказчик сразу натыкался на них. Есть шанс, что вы «западете» ему с первого же кейса. Безжалостно вычищайте морально устаревшие и не слишком удачные работы, заменяя их новыми образцами.
  • Постоянно учитесь. Компьютерный дизайн не стоит на месте: постоянно появляются новые программы, инструменты, технологии. Изменяются и тренды: модное и стильное несколько лет назад оформление может безнадежно устареть.
  • Взаимодействуйте с заказчиками. Помните, что тот, кто платит, тот и заказывает музыку: заказчик всегда прав. Но люди разные, поэтому по ходу работы у заказчика могут возникнуть какие-то новые требования, никоим образом не оговоренные в ТЗ. Лучше решить все вопросы «на берегу» (перед началом работы) — можно предложить заказчику заполнить составленный вами бриф, где учтены самые скользкие моменты. Пусть сам точно определится, чего именно хочет! И обязательно берите предоплату хотя бы в половинном размере от итоговой стоимости проекта, особенно у новых заказчиков.

Ну как, желание стать графическим дизайнером еще сохранилось? Тогда вперед, скачиваем для начала бесплатный редактор и начинаем творить!

Компьютерная графика и дизайн

Графический дизайн, являясь достаточно сложной структурой, проникает во все сферы деятельности современного общества, помогает ему расти и развиваться не только в культурном, но также и в техническом аспекте.

Зарождение дизайна тесно связано с возникновением письменности и созданием рукописных книг. Начало эпохи книгопечатания способствовало его широкому распространению по всему миру. Тем не менее, история графического дизайна насчитывает всего около ста с небольшим лет, так как его рождение как науки произошло во время промышленной революции конца XIX века, и отражает весь ход научно-технического прогресса.

Графический дизайн связывает искусство и технологии в едином творческом процессе. В XX веке был придуман компьютер, который в последствие стал одним из важнейших инструментов художника и открыл новые горизонты для творчества, тем самым переведя деятельность дизайнера на новый уровень.

Ни одно уважающее себя издание (будь то статья или книга) по графике не обходит стороной обсуждение особенностей представления графической информации в компьютере. И это не традиция такая, это фундаментальные знания, которыми не стоит пренебрегать.

Растр и вектор

Существуют два принципиально разных способа представления графической информации в компьютере: растровая и векторная графика.

В векторной графике изображение представляется в виде набора объектов (примитивов), геометрия которых описывается математическими формулами. В этот набор входят простые геометрические фигуры: точки, прямые, дуги, полигоны, овалы и некоторые другие формы. Таким образом, появляется возможность хранить только координаты узлов примитивов и их свойства (цвет, связь с другими узлами и т. д.).

Вот некоторые области применения векторной графики: логотипы, эмблемы, фирменные знаки, рекламные надписи, схемы, чертежи, эскизы одежды и многое другое.

Основные преимущества векторной графики:

  • Хорошая масштабируемость
  • Небольшие размеры графических файлов
  • Высокая скорость обработки
  • Невысокие требования к вычислительным ресурсам

И всего лишь два принципиальных недостатка:

  • Невозможность создания реалистичных изображений
  • Сложность описания геометрии

В растровой графике любое изображение представляется в виде совокупности точек одинакового размера – растра, каждая из которых описывается отдельно. Эти элементарные частички изображения называются пикселями (от английского «picture cell»). Описание пикселя – это описание его цвета. Множество пикселей небольшого размера на некотором удалении воспринимается как целостный образ, а не как массив точек. Чем их больше, тем визуально качественнее изображение и больше размер файла.

Растровое представление обычно используют для изображений с большим количеством деталей или оттенков. В виде совокупности точек можно представить пейзажный снимок, фотопортрет, оцифрованный рисунок и многое другое.

При редактировании растровой графики, ее качество может измениться. Изменение размеров таких картинок в любую сторону обычно ухудшает качество: при уменьшении теряются мелкие детали, при увеличении происходит ухудшение резкости и яркости изображения. Также возможна потеря качества при повороте и наклоне.

Читать еще:  Дизайнер конструктор это

Свойства вектора и растра дополняют друг друга: сильные стороны одного способа описания — это слабости другого и наоборот.

Цветовые модели

Описание точек растрового изображения представляет собой информацию о цвете и яркости точек в двоичном виде. Цветовая модель – это определенный алгоритм (или набор правил) интерпретации и обработки кодов точек.

Для излучающих объектов (телевизоры, компьютерные мониторы, видеопроекторы и многие другие устройства графического вывода) используется аддитивный принцип синтеза, когда требуемый цвет формируется за счет смешения основных цветовых оттенков.

Самой известной моделью аддитивного типа является модель RGB (Рис.1). Ее название образовано по первым буквам базовых цветовых координат Red (красный), Green (зеленый), Blue (синий). Смешивая эти три основных цвета в определенном соотношении, можно воспроизвести большинство воспринимаемых человеком цветов.

Получение цветов в результате аддитивного смешивания:

Зелёный + Красный = Жёлтый
Зелёный + Синий = Голубой
Синий + Красный = Пурпурный
Синий + Красный + Зелёный = Белый
Нет света = Черный

Цвет несамосветящихся объектов (бумажные оттиски) формируется по субтрактивному принципу синтеза, то есть за счет вычитания различных цветовых компонентов из света, отраженного белой бумагой. При удалении всех компонентов получается черный цвет.

Самая распространенная модель субтрактивного синтеза — CMY, широко применяющаяся в полиграфии. Ее название образовано по первым буквам цветовых координат Cyan (голубой), Magenta (пурпурный), Yellow (желтый) (Рис. 2). К этой модели добавляется черный при печати для экономии цветных красителей, и тогда система приобретает вид CMYK.

Часто объясняется, что буква k в этой аббревиатуре — последняя буква слова black, и взята, чтобы не путать с blue от модели RGB. На самом деле она обозначает key color. В англоязычных странах термином key plate обозначается печатная форма для чёрной краски.

Краска в печати действует как фильтр, то есть при нанесении на бумагу она поглощает определенный цвет, он «вычитается» из белого света (состоящего из красного, зеленого и синего). Таким образом, две другие составляющие отражаются от бумаги, и их аддитивное сочетание дает цвет, который мы видим.

Получение цветов при субстрактивном воспроизведении цвета:

Голубой + Желтый = Зеленый
Желтый + Пурпурный = Красный
Пурпурный + Голубой = Синий
Голубой + Пурпурный + Желтый = Черный
Нет цвета = Белый

Цвета одной модели являются дополнительными к цветам другой модели.

Дополнительными (комплиментарными) называется цвета, которые в своей сумме дают чистый белый цвет, чистый черный или оттенок серого. Дополнительным для красного служит голубой, поскольку голубой получается смешением зеленого и синего. Дополнительным для зеленого является пурпурный (пурпурный = красный + синий), для синего — желтый (желтый = красный + зеленый).

Модель Bitmap

На каждую точку изображения модели Bitmap отводится только по одному двоичному разряду. То есть возможно представить только два состояния пиксела. Обычно такими состояниями являются черный и белый цвет, поэтому изображения, представленные в этой модели, называются черно-белыми или монохромными (Рис. 3). Модель не дает возможности представить плавные тоновые градации. Иногда ее называют Black and White, LineArt.

Модель Grayscale

Модель Grayscale (Рис. 4) обычно используется для хранения информации о полутоновых изображениях (представленных различными градациями серого). В ней на каждую точку картинки выделяется восемь двоичных разрядов (один байт), таким образом, получаем 2 8 =256 возможных градаций серого. Нулевое значение соответствует черному цвету; максимальная величина кодового слова (255) представляет белый цвет. Промежуточные значения кодируют различные оттенки серого.

Модель Indexed Color

Как и в модели Grayscale, каждую точку изображения в модели Indexed Color (Рис. 5) представляет кодовое слово длиной восемь битов. Но в нее записывается не информация о градациях серого, а данные о цвете. Набор всех доступных цветов образует палитру из 256 элементов. Эта модель может именоваться Paletted, 256 Colors, Web Colors.

Модель RGB

Модель RGB — это самый популярный способ представления графики. В этой системе любой цвет формируется путем объединения красного (Red) зеленого (Green) и синего (Blue) цветов различной интенсивности.

Нулевое значение всех составляющих соответствует черному цвету (отсутствию светимости), а белый цвет дает смешение значений предельной интенсивности.

Поскольку в системе RGB три цветовых координаты (на описание кодов каждой отводится по 8 бит), то на один пиксел приходится 24 двоичных разряда. Иногда говорят, что глубина цвета в этой системе составляет 24 бита. Это позволяет представить более 16 миллионов цветов.

Модель HSB

В модели HSB все цвета определяются тремя координатами: оттенком (Hue), насыщенностью (Saturation), и яркостью (Brightness). Название модели образовано по первым буквам английских названий цветовых координат. Несомненным достоинством системы HSB является ее независимость от аппаратуры.

Цветовым тоном или оттенком (Hue) называется спектрально-чистый цвет определенной длины волны, например чистый красный или чистый зеленый.

Яркость (Brightness) характеризует интенсивность, энергию цвета. Изменение яркости можно представить как смешение чистого тона и черного цвета. Большое содержание черного делает цвет затененным, неинтенсивным. С уменьшением процента черного освещенность увеличивается. Солнечный луч — это пример яркого света, свечение, исходящее от светлячка, имеет очень низкую яркость. Черный цвет имеет нулевую яркость, а белый — абсолютную.

Насыщенность (Saturation) описывает чистоту цвета. Один и тот же тон может быть тусклым или насыщенным. Изменение насыщенности можно представить как разбавление чистого цвета белым. Чем больше содержание белого, тем более блеклым становится цвет.

Модели CMY и CMYK

Модель CMY описывает способ получения цветов не сложением, как в RGB, а вычитанием базовых цветовых координат из белого цвета. Поэтому модель CMYK называется субтрактивной. В этой модели опорными являются краски голубая (Cyan, C), пурпурная (Magenta, M), желтая (Yellow, Y). Цветовая модель CMYK используется в полиграфии при формировании изображений, предназначенных для печати на бумаге.

Синтез цветов в системе CMY и объяснение, почему эта модель приобретает вид CMYK, говорилось немного выше.

Во многих графических пакетах цветовые координаты рассматриваются как красители, которые наносятся на поверхность бумаги, поэтому интенсивность каждой координаты измеряется в процентах от 0 (отсутствие краски) до 100 (максимальная интенсивность краски).

Общие рекомендации по выбору цветовой модели следующие: для отображения на экране компьютерного монитора или телевизора лучше подходит система RGB, для передачи в типографию следует предпочесть систему CMYK.

Профессия Графический дизайнер

Приветствую постоянных и случайных (надеюсь, вы тоже станете постоянными) гостей моего сайта, посвященного различным способам заработка в интернете. В своей сегодняшней публикации я решил рассказать вам об увлекательнейшей и весьма востребованной профессии — графический дизайнер. Это не случайная подработка «на коммуналку и интернет», а вполне приличный источник дохода. Уже на старте карьеры, в первые же месяцы работы вы сможете получать по 300-400 долларов, а после наработки опыта и персональной клиентской базы — в десятки раз больше. Кстати, имея такую профессию, можно не только фрилансить, но и устроиться в штат солидной компании. Что, интересно? Тогда поехали!

Чем занимается графический дизайнер?

Прообразом представителя этой профессии был художник-оформитель. Он создавал средства наглядной агитации, афиши, иллюстрации к книгам и журналам и так далее. Со временем художник-оформитель отложил в сторону кисть, краски, карандаши, тушь и линейку и пересел за компьютер. Он начал использовать всевозможные графические редакторы и превратился в дизайнера.

Сфера деятельности современного графического дизайнера чрезвычайно широка. Его умения находят применение в:

  • Создании логотипов, разработке фирменного стиля, брендировании. Любая компания хочет выделяться из среды конкурентов и иметь узнаваемый образ.
  • Разработке упаковки. В наше время важно не только предложить потребителю качественный и востребованный продукт, но и эффектно его упаковать.
  • Дизайне печатной продукции. Это может быть печатная реклама (каталоги, буклеты, листовки), афиши, газеты и журналы, книги и так далее. Даже создание школьного учебника требует участия дизайнера.
  • Создании интернет-рекламы. Всевозможные баннеры и тизеры, красочные рекламные объявления различных форматов — все это делается представителем этой профессии.
  • Разработке сайтов. Существуют бесплатные конструкторы для создания сайтов, но при проектировании ресурсов, четко ориентированных на продвижение и монетизацию, обычно привлекаются специалисты. Сайты, слепленные любителями на коленках, крайне редко становятся доходными.
  • Создании инфографики. Наглядность — наше все: пользователю требуется информация, преподнесенная в простом для восприятия виде. Особенно часто она используется в создании лендингов и презентаций, но активно применяется и на информационных сайтах, а также в соцсетях.
  • Разработке приложений. Любое приложение должно иметь дружелюбный пользователю интерфейс, но больше всего работы для специалистов этой сферы предлагается при создании компьютерных игр. Над одной «игрушкой» могут трудиться десятки и сотни «художников».
  • Кинематографе и мультипликации. На долю дизайнера выпадает разработка спецэффектов, прорисовка персонажей и так далее — работы тоже масса.

Как правило, графический дизайнер специализируется в одной профессиональной сфере, в идеале достигая в ней определенных высот. Например, web-дизайнер не работает с оформлением печатной продукции и наоборот.

Необходимые качества для профессии

Начнем с того, что должно быть изначально, а потом уже перейдем к чисто профессиональным качествам. Итак, потребуются:

  • умение творчески мыслить;
  • хотя бы минимальные способности к изобразительному искусству;
  • знание основ композиции;
  • чувство вкуса и стиля;
  • хорошее цветоразличение, чувство перспективы;
  • умение визуализировать образы;
  • стремление к самосовершенствованию.
Читать еще:  Дизайнер интерьера что нужно сдавать после 9

Для овладения профессией не обязательно уметь очень хорошо рисовать, ведь оперировать кистями и возможностями программ — это два разных вида деятельности. Но виртуозное владение Movavi Photo Editor, Adobe Photoshop, Inkscape, Artweaver, Illustrator или другими графическими редакторами, а также вспомогательными программами строго обязательно. Нельзя забывать и о том, что в дизайне тоже существуют тренды, так что придется следить за веяниями капризной графической моды.

Нужно ли дизайнеру-графику знать программирование? Для продвинутого уровня это крайне желательно, но для начала деятельности не обязательно: дизайнер работает с уже готовым инструментом (программой). Художнику же не обязательно изготавливать кисточку самому?

Однако в том же веб-дизайне необходимо владение HTML, CSS (это помогает преобразовывать картинки в элементы интернет-ресурса), а также основами UX/UI дизайна, то есть, проектирования пользовательских интерфейсов.

Как стать графическим дизайнером?

Для начала, чтобы убедиться, что эта профессия вам подходит, нелишним будет попробовать силы в творчестве для себя, благо возможностей для этого предостаточно. Если у вас есть более-менее терпимый компьютер, можно скачать бесплатный графический редактор и экспериментировать с ним, сколько заблагорассудится. Неплохим выбором станет Paint.NET, а также близкие к профессиональным, но совершенно бесплатные The GIMP и PixBuilder Studio. В конце концов, тренироваться можно и во вшитом в «Винду» Microsoft Paint: он не грузит систему дополнительно, в то же время прост и многофункционален.

Если вы учитесь в школе, выбираете профессию и видите свое будущее в графическом дизайне, имеет смысл получить полноценное образование в этом направлении: все же, человек с дипломом ценится выше, чем без него при аналогичных профессиональных качествах и опыте. Да, бумага не заменит реального опыта и таланта, но вполне способна стать решающим доводом для потенциального работодателя. И даже если вы решите впоследствии сменить сферу деятельности, диплом о «вышке» не будет лишним, да и знания, полученные в смежных областях в процессе обучения, определенно не помешают.

Можно пойти и на очное обучение любой длительности, вплоть до полноценной переподготовки с вручением диплома. Однако если вы действительно беззаветно любите графический дизайн и готовы развиваться в этом направлении, можно найти все необходимое и в интернете: специализированные книги, мастер-классы и вебинары, от бесплатных до очень дорогих. Некоторые ныне успешные мастера нигде специально не учились, постигая все на практике и опыте более продвинутых на тот момент коллег.

В перспективе подготовьтесь к некоторым расходам: профессиональные графические редакторы бесплатными не бывают: в целях рекламы безвозмездно распространяются лишь урезанные версии таких сервисов. Но еще больше «потянет» приобретение компьютера, способного справляться с поставленными задачами. Программы становятся все более ресурсоемкими, требования к оперативке и прочим параметрам возрастают. При прочих равных условиях стационарный ПК обойдется дешевле, нежели ноутбук.

Однако если вы будете упорны в достижении своей цели, эти вложения окупятся сторицей в ближайший год. А вы получите весьма востребованную профессию, на доход с которой можно не просто существовать, но и красиво жить.

Составление портфолио

Итак, представим, что вы уже кое-что умеете, но как показать это, причем с выгодой для себя? Ответ один: нужно создать портфолио, которое впоследствии вы будете демонстрировать потенциальным заказчикам. Но из чего его делать, если готовых работ, сделанных на заказ, у вас еще нет? Можно поступить следующим образом:

  • Создайте собственный сайт, на котором будете размещать работы. Если вы предлагаете услуги дизайнера, собственный сайт уже будет служить вашей визитной карточкой и демонстрировать заказчикам, что вы умеете. Можно оформить его как блог и отвести место для портфолио, где вы сможете размещать наиболее удачные работы. Рекомендую сразу купить домен и хостинг, не заморачиваясь с бесплатными платформами.
  • Разработайте фирменный стиль, логотип. Ваш ресурс и работы на нем должны быть узнаваемыми, но выполненными в сдержанном элегантном стиле. Заказчики должны убедиться, что у вас бездна вкуса и таланта.
  • Приведите в порядок аккаунт в соцсети. Личная страничка должна быть выполнена в собственном стиле (насколько это позволяет функционал сети). Очистите ее от лишних постов (пошлостей, котиков, романтических изречений и прочего не несущего информации мусора). Размещайте на своей странице наиболее удачные примеры работ, но перемежая их с обычными жизненными постами с собственными фото, профессиональной информацией, элегантной рекламой, образцами мировой живописи и хорошей музыки и так далее. Идеально подойдут фото всевозможных поделок: от связанных собственноручно рукавичек до неуклюжих рисунков ваших детей. Покажите себя живым и творческим, но серьезно настроенным человеком!
  • Предложите бесплатную помощь в графическом дизайне. Наверняка желающие воспользоваться вашими услугами найдутся среди реальных и виртуальных друзей — только киньте клич. Им фирменный логотип, презентация, лендинг, вам — кейс для портфолио и положительный отзыв. Ну и сарафанное радио еще никто не отменял.
  • Придумайте компанию. Фантазия есть? Можно придумать компанию по производству детских игрушек или автомобилей, например, и разработать для нее логотип, фирменный стиль или сайт. Наиболее смелые могут пойти дальше: взять и разработать ребрендинг для всемирно известной компании. В качестве эксперимента, разумеется!
  • Участвуйте в конкурсах. В соцсетях, на корпоративных и профессиональных ресурсах периодически появляются объявления о конкурсах на разработку дизайна сайтов, приложений, печатной продукции и так далее. Даже если вы не выиграете, участие принесет неоценимый опыт и работу для портфолио.

Очень удобно хранить готовые кейсы в Coroflot: там их можно систематизировать и демонстрировать клиентам и коллегам по мере необходимости.

Где искать работу?

Параллельно с созданием портфолио можно потихоньку подыскивать работу. Сразу оговорюсь: профессия графического дизайнера востребована повсеместно: в web-студиях, рекламных агентствах, редакциях СМИ, издательствах и так далее. Более того: крупные компании имеют в структуре собственные рекламные отделы, что еще более расширяет выбор вакансий. Ежемесячное вознаграждение варьируется в интервале от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов. Но без опыта и хорошего резюме, подкрепленного портфолио, занять высокооплачиваемую вакансию вряд ли получится.

Выход — пойти во фриланс, попробовать силы в свободном поиске заказов, набить руку, а потом уже решать, продолжать работать на себя или искать потенциального официального работодателя. На первых порах на огромные деньги рассчитывать глупо!

Первые заказы лучше всего искать на биржах фриланса в соответствующих тематических рубриках, где требуются услуги дизайнера. Можно зарегистрироваться на Kwork , FL , Work-zilla (это наиболее крупные и надежные проекты).

Со свеженьким аккаунтом, без отзывов и рейтинга, придется браться за самые низкооплачиваемые заказы, но со временем вам станут предлагать все более дорогую работу. Заработок в первые месяцы вряд ли превысит 200-300 долларов, но вы набьете руку, научитесь рассчитывать собственное время (вы будете навскидку понимать, стоит ли браться за предложенную работу), сформируете портфолио и наработаете клиентскую базу.

Продвинутым графическим дизайнерам крайне редко приходится простаивать или искать работу на биржах: к ним выстраивается очередь из клиентов, преимущественно приходящих по рекомендации. Оплата за проект может составлять многие тысячи долларов.

Советы начинающим

Если вы видите свое будущее в сфере графического дизайна, позвольте дать вам несколько советов:

  • Не злоупотребляйте бесплатной работой. Беритесь за бесплатные и очень дешевые задания только на этапе формирования портфолио. Далее постепенно повышайте планку, постепенно отсекая любителей халявы. Любой труд должен достойно оплачиваться, в соответствии с затраченными усилиями и уровнем мастерства.
  • Идеально выполняйте даже самые низкооплачиваемые заказы. Если уж вы взялись за выполнение заказа, извольте идеально соблюсти условия, изложенные в техническом задании (ТЗ) и сделать работу на совесть. Это — положительный отзыв, материал для портфолио, благосклонность заказчика, который, быть может, порекомендует вас более щедрым и состоятельным знакомым.
  • Не делайте портфолио «на отцепись», лишь бы было. Портфолио — это ваше лицо. В нем должно быть собрано лучшее, на что вы способны. Наиболее удачные работы лучше разместить в начале и в конце портфолио, чтобы потенциальный заказчик сразу натыкался на них. Есть шанс, что вы «западете» ему с первого же кейса. Безжалостно вычищайте морально устаревшие и не слишком удачные работы, заменяя их новыми образцами.
  • Постоянно учитесь. Компьютерный дизайн не стоит на месте: постоянно появляются новые программы, инструменты, технологии. Изменяются и тренды: модное и стильное несколько лет назад оформление может безнадежно устареть.
  • Взаимодействуйте с заказчиками. Помните, что тот, кто платит, тот и заказывает музыку: заказчик всегда прав. Но люди разные, поэтому по ходу работы у заказчика могут возникнуть какие-то новые требования, никоим образом не оговоренные в ТЗ. Лучше решить все вопросы «на берегу» (перед началом работы) — можно предложить заказчику заполнить составленный вами бриф, где учтены самые скользкие моменты. Пусть сам точно определится, чего именно хочет! И обязательно берите предоплату хотя бы в половинном размере от итоговой стоимости проекта, особенно у новых заказчиков.

Ну как, желание стать графическим дизайнером еще сохранилось? Тогда вперед, скачиваем для начала бесплатный редактор и начинаем творить!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×