Start-365.ru

Работа и Занятость
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайнер интерфейсов вузы

Дизайнер интерфейсов

Дизайнер интерфейсов — это специалист, создающий удобный интерфейс для той или иной площадки, предугадывая действия ее посетителей. Он обеспечивает простую, понятную и приятную навигацию сайта, в результате чего потенциальный клиент не запутается в лабиринте ссылочной массы и страниц. Профессия подходит тем, кого интересует психология, рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Это относительно новая профессия, которая обретает все большую популярность. Специалист, работающий в этой области, должен отличаться прекрасными аналитическими способностями, ведь именно он создает приятные, удобные и работоспособные интерфейсы для ПО, сайтов, приложений, техники, разнообразного оборудования.

Краткое описание

Представитель этой профессии создает удобный интерфейс, обеспечивает простую, понятную и приятную навигацию сайта, в результате чего потенциальный клиент не запутается в лабиринте ссылочной массы и страниц.

Специалист должен понимать требования потенциальных клиентов и просчитывать их действия и даже ошибки, максимально облегчая работу с тем или иным продуктом. Именно он определяет, как будет располагаться меню, какие кнопочки будет нажимать пользователь, чтобы перейти на ту или иную страницу, как будет выглядеть курсор и решает многие другие задачи, поставленные заказчиком.

Особенности профессии

Потенциальный работодатель выдвигает к специалисту множество требований, поэтому дизайнер должен уметь выполнять следующие задачи:

  • предугадывать действия целевой аудитории;
  • заниматься написанием пользовательских сценариев;
  • иметь минимальные навыки, которые помогут ему рисовать промо-материалы и страницы;
  • уметь отличить хороший и продающий дизайн от плохого;
  • уметь тестировать готовый дизайн сайта и исправлять некоторые ошибки в нем;
  • анализировать рынок;
  • заниматься созданием инфографики и презентаций;
  • знание технологий создания сайта (сбор и анализ требований, прототипирование, правки и т. д.).
  • верстка и многое другое.

Эта специальность пока не слишком известна, ведь чаще всего дизайн интерфейсов возлагают на плечи профессионального программиста и графического дизайнера. Профессию «дизайнер интерфейсов» в высших учебных заведениях вы не найдете, поэтому специальность могут освоить лишь программисты, веб-дизайнеры, 3-D аниматоры и другие люди, которые имеют IT-образование.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Высокая заработная плата.
  • Возможность работать удаленно.
  • Рынок интернет-торговли находится в стадии развития, поэтому работу найти легко.
  • Можно совмещать ее с другими видами деятельности, получая дополнительную прибыль.
  • Есть хорошие перспективы карьерного роста.
  • Недорогое обучение, много бюджетных мест для поступления на смежные специальности (графический дизайнер и другие).

Минусы

  • Профессия не слишком известная, поэтому на специалиста могут взвалить обязанности по созданию дизайна сайта, его усовершенствованию и даже наполнению.
  • Нет фиксированной заработной платы.
  • Всегда нужно подставиться под требования заказчиков, которые могут быть достаточно капризными.
  • Сложности с официальным трудоустройством, чаще всего эти специалисты либо трудятся программистами, либо работают фрилансерами.
  • Нужно вкладывать собственные средства в ПО, хорошую технику.

Важные личные качества

  • Отличные аналитические способности.
  • Не конфликтность.
  • Склонность к монотонной и малоподвижной работе.
  • Знание иностранных языков и языков программирования.
  • Хорошо развитый художественный вкус.
  • Умение рисовать, используя современные программы.
  • Знание основ маркетинга, дизайна и программирования.

Обучение на Дизайнера интерфейсов

Если вы хотите в будущем работать дизайнером интерфейсов, то обязательно должны получить специальность, которая напрямую связана со сферой IT-технологий:

  • веб-дизайн;
  • компьютерная графика и дизайн;
  • информационный дизайн и другие.

Для поступления необходимо сдавать экзамен по русскому языку и математике, а также информатике, литературе. Заметим, что сюда может добавиться творческий конкурс, но его проходят лишь те студенты, которые выбирают дизайнерское направление. Если вы поступаете на факультет, который связан с программированием, то в приоритете физика и информатика. Количество экзаменов и вид творческого конкурса (рисунок, экспозиция или живопись) зависит от высшего учебного заведения, в которое вы поступаете.

Как стать дизайнером интерфейсов. Необходимые навыки и сильные инструменты, о которых нам не говорят

Несмотря на обилие учебных материалов, начинающих специалистов год за годом заботит один и тот же вопрос: как сделать первые шаги в дизайне.

Получив множество вопросов от молодых дизайнеров, я решил написать материал, который бы мечтал прочитать на старте своей карьеры. Он основан на личном опыте и уроках, полученных в общении с успешными дизайнерами из больших студий и продуктовых команд.

В первой части, я расскажу о базовых навыках хорошего дизайнера, а во второй, о том, как их использовать для построения карьеры.

Фундамент дизайнера

В любой сфере есть ряд базовых навыков, без которых в профессии делать нечего. Лишь обретя эти навыки можно расчитывать на повышение в должности и доходе.

Фокус, цели и задачи

Каждый дизайнер должен знать, для каких целей создается интерфейс и какие задачи он должен решать.

Сайт авиакомпании существует для людей, цель которых переместиться из одного города в другой, а его задача — помочь найти рейс, соотвествующий их потребностям.

Цели и задачи — это не одно и тоже. У вас может быть цель хорошо провести вечер, а задача — выбрать между кино, рестораном и футболом.

Дизайнер должен всегда в голове держать цели пользователей, а на практике решать их задачи. Наверняка, вы сейчас работаете или начинаете работать над каким-либо проектом. Подумайте, какие у него цели и какие задачи он должен решать.

Задач у сервиса может быть много и некоторые будут друг с другом конфликтовать, поэтому вам нужно выбрать одну основную и сделать ее выполнение максимально удобным, при этом не пожертвовав остальными.

Как бы это работало, если бы это было просто?

Я регулярно задаю себе этот вопрос, встречая новую задачу. Он помогает мне отвлечься от существующих шаблонов и придумать решение, соответсвующее текущей задаче.

На старте карьеры я, как и многие, первым делом бежал на дизайнерские ресурсы в поисках “вдохновения” и пытался найти решение, которое можно применить к моей задаче. Хотя на самом деле, я не искал вдохновение, а лишь пытался поменьше напрягать свой мозг.

Скопировать чужое решение заманчиво, но не нужно забывать, что любой паттерн может хорошо работать в одном случае и абсолютно не работать в другом. Да и кем вы станете, лишь подражая чужим работам? Ведь хорошего дизайнера всегда отличает умение мыслить.

Полезно перенимать чужой опыт, просматривая концепты и работающие сервисы, но при столкновении с новой задачей не нужно забывать включать голову.

Эстетика интерфейса

Я люблю Medium за хорошую типографику и удобство написания статей, хотя на других ресурсах мои статьи порой набирают в два-три раза больше просмотров. Но дело ведь не только в красоте.

Хороший визуал облегчает чтение и избавляет от необходимости менять масштаб страницы. Хороший визуал делает акценты на важных элементах, что приятно в социальных сетях и критически важно в сервисах для бизнеса.

Instagram не просто так изменил свой интерфейс с черно-синего на белый. Его целью было сделать акцент на контенте, который генерируют пользователи.

Переодически мы слышим об ошибках, которые совершают люди из-за сложного интерфейса. Конечно, поставить случайно лайк — не проблема, а вот ошибка при управлении самолетом или атомной станцией может привести к трагедии.

Самый простой способ улучшить визуальные навыки — перенимать чужой опыт, копируя интерфейсы и читая толковые материалы. Мне в свое время очень помогли дизайн-гайдлайны Google.

На русском языке можете прочитать емкий материал студии Олега Чулакова: design.chulakov.ru. Уверен, что на старте карьеры он бы мне очень помог.

Еще одна очень важная вещь — взгляд со стороны. Я всегда работал в стартапах, где был одним дизайнером, что давало мне большую свободу действий, но лишало обратной связи опытных коллег.

Читать еще:  Дизайнер визуализатор обучение

Большинство дизайнеров начинают свою карьеру дома, поэтому единственным способом получить обратную связь для них является завязать отношения с опытным дизайнером и периодически просить у него комментарий по поводу своих работ.

Что ему нужно?

Хороший дизайнер думает сценариями, а не экранами.

Сценарий — это последовательность действий, которые нужно совершить пользователю чтобы выполнить определенную задачу. Например, выбрать оптимальный рейс. Сценарий может решаться в рамках одного экрана, а может содержать их сколько угодно. Задача дизайнера — не сократить количество экранов, а сделать выполнение задачи пользователя более удобным, интуитивным.

Иногда задача требует пошаговой логики, где каждый шаг — это отдельная страница, как при сложной регистрации. Некоторые задачи удобнее решать в рамках одного экрана (пример: создание публикации в соцсетях).

Сценарии лежат в основе проектирования любого интерфейса, поэтому любой дизайн должен начинаться с них.

Системность в дизайне

Все компании, которых хоть немного заботит дизайн, приходят к идее, что перерисовывать одни и те же компоненты и расставлять их новым способом — довольно глупая затея. Поэтому все начали создавать единую систему компонентов, а чуть позже и логику их размещения.

Спустя еще какое-то время, дизайнеры объединились с разработчиками, связав свои элементы в макетах со сверстанными компонентами на фронте. Благодаря этому, дизайнеру все меньше приходится рисовать и все больше использовать свои два главных инструмента: мозг и фронтенд-разработчика.

Разработчиков нужно уважать и хотя бы логически понимать суть их работы. Без этого сложно будет найти общий язык и создать отличный продукт.

Имея готовый набор необходимых элементов и стилей, вы сможете больше думать о решении проблем пользователей и меньше о рисовании.

Даже хорошую идею легко убить

Помню, как в начале карьеры, презентуя дизайн-решение, меня было легко смутить, задав простой вопрос, например, почему какой-то элемент именно такой. Тогда я пытался аргументированно ответить на вопрос из-за чего возникал бессмысленный диалог, который влиял на восприятие всей работы.

Лишь с опытом я понял, что вопросы, не касающиеся основной темы нужно игнорировать. Например, сказав: “Это лишь детали, поэтому давайте обсудим основные вещи, которые влияют на бизнес, а в конце вернемся к вашему вопросу”. Как ни странно, этот ответ избавляет вас от бесполезной беседы и представляет в виде профессионала, который заботится о бизнесе клиента, а не своем эго.

Для того чтобы ваши дизайн-решения принимались, необходимо связывать их с аналитикой, которую вы провели прежде чем придти к этому решению. Показав, что ваше решение стало итогом серьезной аналитической работы, в рамках которой вы изучили конкурентов и протестировали несколько решений, с вами сложно будет не согласиться.

Книги для дизайнеров

Меня периодически спрашивают, какие книги помогли мне стать в дизайне лучше.

Лишь регулярная практика и понимание бизнеса помогли мне приносить компании большую пользу и повысить свою ценность на рынке.

Куда устроиться

Есть три популярных варианта: студия, продукт или стартап.

Студия хорошо подходит для новичков, так как вокруг тебя полно дизайнеров у которых можно чему-либо научиться. Здесь выше темп, так как есть четкие сроки начала и окончания проекта. Из-за того, что стоимость проекта привязана к человеко-часам, в студиях зарабатывают, в основном, меньше, чем в продукте.

В продукте более спокойный ритм, так как прибыль компании напрямую не зависит от работы дизайнера. Зачастую, дизайн-команда занимается функционалом, который появится в будущем, поэтому для них качество чаще всего важнее скорости. Особенно для проектов, которыми пользуются миллионы.

В стартапах вклад каждого сотрудника чрезвычайно важен, так как команды небольшие и зачастую отдел дизайна состоит лишь из одного человека, поэтому идти туда лучше полностью уверенным в своих силах.

Всю свою карьеру, не считая фриланса, я работал в стартапах, где был единственным дизайнером. Минус этой работы в том, что рядом нет наставника, поэтому я много занимался самообразованием и анализом своей работы. Плюс в том, что ты можешь максимально влиять на итоговый продукт, работая вместе основателями.

Генерация удачи

[очень важная часть]

Многие ограничивают свое представление о мире профессиональными навыками, хотя они являются лишь необходимым минимумом. Вы можете быть отличным дизайнером, но какой в этом толк, если о вас никто не знает (ни клиенты, не сообщество)?

Некоторым везет и их карьера выстраивается благоприятным образом, но не потому что они с рождения счастливцы, а лишь потому, что они неосознанно выполняли действия, которые повышают шансы на успех.

Среди этих действий есть активные и пассивные.

Среди пассивных — это наличие резюме, портфолио и аккуратных профилей в соцсетях. Эти вещи повышают вероятность того, что вас могут случайно заметить и предложить интересный проект.

Активные действия — отклики на чужие вакансии, публикации статей и кейсов, общение с профессионалами из разных сфер, прямые письма работодателям и создание своего сообщества. Благодаря этому, вы не ждете пока вас найдут, а своими силами повышаете вероятность перспективного предложения.

Я знаю одного дизайнера из региона, который вел таблицу с ведущими профессионалами из нашей отрасли и по приезду в Москву встречался с ними. Благодаря этому, ему удалось получить хорошее предложение о работе и спустя полтора года сменить одну топовую студию на другую, заняв место партнера.

Популярный ныне вариант — пройти курс от известной компании или поучаствовать в конкурсе.

Павел Шумаков, выиграв Russian Design Cup получил предложение от ВКонтакте, а чуть позже перебрался в лондонский офис Badoo. Некоторые ребята, пройдя курс от Skillbox получили предложение о работе в AIC.

Давно известный вариант — сделать фейковый проект, вложив в него все силы и качественно опубликовать его в портфолио. Самый известный пример — редизайн Google News Георгия Квасникова, который принес ему ряд предложений от крупных компаний.

Важно понимать, что за ширмой любого бренда находятся адекватные люди, которые готовы в любое время рассмотреть амбициозного кандидата. Ваша задача — лишь правильно себя преподнести. Грамотное письмо на общий ящик и аккуратное портфолио — это порой все, что нужно.

Как зарекомендовать себя на новом месте

Одна из самых главных вещей, которую я понял за свою карьеру — это умение идти вперед, несмотря на неудачи. Ошибок не избежать, поэтому нужно нормально к ним относится.

Это элементарная логика:

Успеха добиваются не те, кто не совершает ошибок, а те, кто несмотря на них идет вперед.

Мой путь, который я описал в большой истории “Становление дизайнера”, содержал ряд неудач, которые могли стоить мне работы, но даже на старте карьеры интуиция подсказывала, что переживания никому не помогут и единственный способ чего-то добиться — просто идти вперед.

Поэтому не переживайте, столкнувшись с проблемами на новой работе. Все через это проходили, включая Стив Джобса, который за первые 15 лет своей карьеры совершил ряд дорогостоящих ошибок, из-за которых в конце 90-х многие его считали неудачником. И лишь высокомерная уверенность в своем предназначении, позволила ему идти вперед и спустя десятилетие стать иконой отрасли.

Будьте открытыми, налаживайте отношения с коллегами, интересуйтесь опытом других и когда вам выпадает шанс, берите на себя инициативу.

Неизбежный исход

Возможно, начинающим специалистам еще рано читать про исход, но один дизайнер написала мне, что не хочет просто “двигать пиксели”, а стремиться учавствовать в создании продукта. Обычно дизайнеры приходят к этим мыслям спустя несколько лет, устав делать однотипные сервисы для заказчиков.

Читать еще:  Дизайнер одежда интерьер

Самым логичным вариантом роста является позиция арт-директора, которая заключается в том, что вы навсегда закрываете графический редактор и выполняете лишь интеллектуальную работу, корректируя направление других дизайнеров.

Другой вариант — перейти в продуктовую компанию, где вместе с коллегами у вас будет возможность работать над улучшением одного продукта.

Неплохой вариант — присоединиться к стартапу и отвечать за дизайн всего проекта. В случае успеха, вы начнете набирать и обучать других дизайнеров, формируя отдел.

Возможно, кто-то из вас захочет перейти на позицию продукт-менеджера и отвечать за коммуникацию между командами и стратегию развития проекта.

Ну и самый амбициозный вариант — основать свой проект. Хороший дизайнер понимает, как работает маркетинг и разработка, что нужно людям и умеет это использовать.

Совершить переход с позиции дизайнера не так сложно. Вместо того, чтобы ждать когда вас повысят, начните брать на себя новые обязанности самостоятельно.
Я применяю этот принцип довольно давно и как показывает опыт, при наличии адекватных коллег ваша инициатива будет отмечена.

Ключ ко всему

Молодой дизайнер задал мне вопрос:

Лучше продолжить самообразование или поскорее устроиться на работу?

Всегда и во всем, практика – лучший способ изучить какую-либо дисциплину, а если она совмещается с адекватной обратной связью, то ничего лучше вы найти не сможете.

Поэтому, если вы хотите чего-то добиться в дизайне, то как можно раньше приступайте к работе и очень хорошо, если рядом с вами будет опытные коллеги. Если таковых нет, то делайте проекты самостоятельно и ищите обратную связь среди дизайнеров в социальных сетях.

На старте карьеры делайте фокус на качество, а не количество проектов. Не нужно искать новую работу в поисках лучшей жизни. Сначала научитесь делать ее хорошо.

И не забывайте, что дизайн-навыки – лишь половина успеха. Помимо них, вам нужно уметь общаться с людьми, понимать принципы работы бизнеса и проявлять активность в поиске интересных предложений.

Работайте упорно каждый день и не забывайте, что любой успех требует времени.

Профессия дизайнер интерфейсов

Дизайнер интерфейсов – это специалист по разработке и созданию унифицированных, интуитивно понятных систем навигации автоматизированного оборудования, техники, интернет-сайтов и софта различного уровня с применением стандартизированных программных средств. Основная задача — достижение технической согласованности всех элементов и оптимальное оформление конечного продукта, полностью адаптированного к потребностям пользователя, обеспечивающего его взаимодействие с программой или устройством.

Зарплата

22 — 30 лет

График работыОбразованиеВысшееКолледжКурсы
Спрос на рынке388 открытых вакансий
Возраст кандидатов

Таблица 1. Краткий обзор профессии

Обязанности

К должностным инструкциям дизайнера интерфейсов относят следующие функции и обязанности:

  • определение потребностей целевой аудитории;
  • разработка пользовательских сценариев;
  • создание привлекательных и удобочитаемых веб-шаблонов;
  • поиск оптимальных дизайнерских решений с использованием различных вариантов стилистического оформления, графического интерфейса, удобного размещения и согласованности элементов;
  • внедрение визуальной иерархии: интуитивное выделение наиболее значимых элементов;
  • применение различных вариантов типографики: различного размера и стилей шрифтов;
  • поиск и использование эффективных цветовых решений: единообразных, привлекающих внимание, подчёркивающих согласованность элементов, комфортных для визуального восприятия;
  • настройка обратной связи: размещение понятных и простых в заполнении форм, подсказок;
  • тестирование готовых дизайнов: выявление и исправление недочетов, внесение дополнений и правок;
  • взаимодействие с программистами, верстальщиками и другими IT-специалистами, графическими дизайнерами для создания наиболее оптимальной пользовательской среды.

Зарплата

Зарплата дизайнера интерфейсов в России напрямую зависит от уровня подготовки, места работы, степени загруженности специалиста.

Москва

Средний показатель заработной платы в Москве составляет— около 65 тыс. руб. в месяц.

Санкт-Петербург

Оклад в СПБ в данной профессии начинается от 110 тыс. руб. в месяц.

Другие регионы

В регионах дизайнер интерфейсов может зарабатывать — около 70 тыс. руб. в месяц.

Средняя по СНГ

Величина доходов специалистов этого профиля в СНГ— около 65 тыс. руб.

В перспективе

Доходы специалистов в области веб-дизайна растут по мере развития потребностей различных категорий пользователей в понятных и профессионально разработанных интерфейсах.

Диаграмма 1. Динамика заработной платы

Диаграмма 2. Распределение заработной платы по регионам

Распределение открытых вакансий по регионам

Распределение релевантных вакансий на рынке труда по регионам.

Москва

Регионы РФ

  • Новосибирская область: 30
  • Свердловская область: 13
  • Ростовская область: 7
  • Республика Татарстан: 6
  • Тульская область: 6
  • Томская область: 5
  • Краснодарский край: 4
  • Воронежская область: 4
  • Красноярский край: 3
  • Алтайский край: 3
  • Пермский край: 3
  • Оренбургская область: 3
  • Республика Марий Эл: 3
  • Удмуртская Республика: 3
  • Нижегородская область: 3
  • Ярославская область: 3
  • Калининградская область: 3
  • Республика Бурятия: 2
  • Иркутская область: 2
  • Кемеровская область: 2
  • Омская область: 2
  • Тюменская область: 2
  • Самарская область: 2
  • Ульяновская область: 2
  • Рязанская область: 2
  • Ивановская область: 2
  • Челябинская область: 1
  • Республика Крым: 1
  • Владимирская область: 1
  • Калужская область: 1
  • Архангельская область: 1
  • Московская область: 1

Украина

  • Киев: 10
  • Херсонская область: 2
  • Республика Крым: 1
  • Днепропетровская область: 1
  • Житомирская область: 1
  • Львовская область: 1
  • Харьковская область: 1

Белоруссия

  • Минск: 32
  • Гомель: 2
  • Могилев: 1
  • Гродно: 1
  • Брест: 1

Что требуют

Качества, необходимые профессионалу:

  • способность к творчеству;
  • наблюдательность;
  • развитый вкус;
  • склонность к точным наукам;
  • коммуникабельность;
  • пунктуальность.

Образование

Среднее специальное или высшее профессиональное техническое в области IT-технологий: веб-дизайн, информационный дизайн. Обучение можно пройти в колледжах и вузах, проводящих профильную подготовку. Приветствуется дополнительное прохождение специализированных курсов, мастер-классов.

ВУЗСтоимость обученияВремя обучениябюджет
Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова270 000 рублей4 годанет
Российский государственный университет туризма и сервиса213 000 рублей4 года10
Российский государственный гуманитарный университет265 200 рублей4 года10
Санкт-Петербургский национальный исследовательский университет информационных технологий, механики и оптики 180 000 рублей165 000 рублей4 года20

Таблица 2. Средняя стоимость обучения в год.

КолледжСтоимость обученияВремя обученияБюджет
Колледж декоративно-приклодного исскуства им. Карла Фаберже126 000 рублей34 месяца50

Таблица 3. Средние цены и условия прохождения курсов повышения квалификации.

Стоимость курсов зависит от продолжительности и спикеров. В среднем до 25 000 рублей за месяц.

КурсыЦенаСрок обученияOnline
netology.29 900 рублей6 месяцевда
contented.24 990 рублей6 месяцевда

Таблица 4. Стоимость курсов повышения квалификации

Знания и навыки

  • основы программирования, графического дизайна, верстки;
  • технологии создания сайтов;
  • умение рисовать;
  • навыки создания инфографики, презентаций;
  • знание основы и принципов маркетинга;
  • уверенное владение ПК, умение работать с профессиональным ПО;
  • знание английского языка в технической части, владение профессиональной терминологией.

Средний возраст

Большинство дизайнеров интерфейсов — молодые люди в возрасте 22–30 лет.

Рис. 2: Средний возраст

Опыт работы

Приветствуется опыт в области 3D-анимации.

Диаграмма 3. Необходимый опыт работы для трудоустройства

Условия работы

Рабочая деятельность дизайнера интерфейсов зависит от самостоятельно заданного расписания при удаленном доступе или графика, установленного организацией. В зависимости от объёма нагрузок возможны сверхурочные работы.

Карьерный рост

Дизайнер интерфейсов может стать индивидуальным предпринимателем, руководителем или владельцем собственной веб-студии.

Отзывы о вакансии

Лариса (27 лет):
Профессия привлекает возможностью проявить художественные способности, получить новые знания, освоить смежные специальности, организовать самостоятельную трудовую деятельность. К недостаткам относят монотонность и кропотливость работы, необходимость подстраиваться под требования заказчиков.

Где можно работать с образованием в данной специальности

Основные способы организации работы дизайнера интерфейсов: студии, стартапы, деятельность по совместительству, фриланс.

UX/UI-дизайн: что это такое?

Понятиям UX и UI уже около 70 лет, но некоторые дизайнеры все еще путают их. Мы рассказали, что означают аббревиатуры и кто такой UX-дизайнер.

Что такое UX-дизайн

UX (англ. user experience) — дословно означает «опыт пользователя». В более широком смысле это понятие включает в себя весь опыт, который получает пользователь при взаимодействии с вашим сайтом или приложением.

UX-дизайн отвечает за функциональность, адаптивность продукта и то, какие эмоции он вызывает у пользователей. Чем проще ваш интерфейс, тем проще пользователю получить результат и совершить целевое действие.

UX-дизайн — это проектирование интерфейса на основе исследования пользовательского опыта и поведения.

Одним из ярких примеров работы UX-дизайнеров можно назвать первый персональный компьютер компании Apple — Macintosh. Идея использовать окна вместо командной строки существовала и до1984 года, но именно инженеры и проектировщики Apple сделали графический интерфейс массово доступным.

Некоторые дизайнеры считают, что UX — это только про посещение сайта или работу с приложением. На деле же опыт пользователя этим не ограничивается. Например, если клиент оставил заявку, но не получил смс с подтверждением или звонок от менеджера, — это симптомы плохого UX. Если же пользователь легко и без преград сделал заказ, оплатил сервис или купил товар, — это положительный UX.

UX не заканчивается на красивой и понятной форме на сайте. UX — это путь пользователя от точки входа до точки выхода, из пункта А в пункт&nbspБ.

Другими словами, UX — это впечатления, которые клиент получает от работы с интерфейсом. Опыт пользователя зависит от различных компонентов: архитектуры сайта, графического дизайна, понятного текста и отзывчивости интерфейса на конкретные действия пользователя.

Так как впечатления пользователей абстрактны, в UX-дизайне нужно изучать их привычки, разрабатывать прототипы поведения и проводить тестирования. Всей этой работой занимается UX-дизайнер.

UX-дизайнер (англ. user experience designer) — это проектировщик, который изучает потребности пользователей, строит логические схемы работы интерфейса, тестирует прототипы на целевой аудитории и составляет техническое задание для UI-дизайнера.

По сути, это инженер-маркетолог, который исследует опыт пользователей: изучает аналитику, продумывает логические связи между элементами интерфейса и их расположение, составляет техническое задания для редакторов. И на основе исследования разрабатывает наиболее эффективный прототип.

Что такое UI-дизайн

UI (англ. user interface) переводится как «пользовательский интерфейс». Он может быть не только графическим, но и тактильным, голосовым, аудио-. Мы рассмотрим только графический интерфейс, так как дизайнеры в основном работают с ним.

UI-дизайн — процесс визуализации прототипа, который разработали на основании пользовательского опыта и исследования целевой аудитории.

UI-дизайн включает в себя работу над графической частью интерфейса: анимацией, иллюстрациями, кнопками, меню, слайдерами, фотографиями и шрифтами.

UI-дизайнер определяет цветовую палитру и расположение объектов в интерфейсе: удобно ли попасть пальцем по кнопке «Заказать», правильно ли работает выпадающее меню, удобно ли заполнять форму, хорошо ли читается текст со смартфона, какое сообщение выдает сайт при том или ином действии.

UI-дизайнер (англ. user interface designer) — дизайнер интерфейсов, который визуализирует рабочий прототип, отрисовывает кнопки, иконки, формы и другие его компоненты и собирает их в гармоничный работающий макет.

UI-дизайнер отвечает за то, как выглядит интерфейс продукта и как пользователь взаимодействует с его элементами. Для этого необходимо грамотно организовать элементы интерфейса и выдержать единые стиль и логику их взаимодействия.

Главная задача UI-дизайнера — помочь пользователю быстро и без стресса понять, как пользоваться вашим продуктом: сайтом, приложением, программой, платежным терминалом, микроволновкой или пультом от телевизора. Для этого дизайнер следит, чтобы интерфейс соответствовал восьми требованиям.

В интерфейсе нет двусмысленности, а текст и структура направляют пользователя к цели.

Важно не перегружать интерфейс подсказками, всплывающими окнами и анимацией. Задавайте себе вопросы: «А нужно ли это здесь? Для чего?» Это поможет не перегрузить страницу и сфокусировать внимание пользователя на конкретном элементе.

Элементы должны быть узнаваемыми, даже если пользователь видит ваш сайт впервые. Для этого делайте интерфейс интуитивно понятным. Например, не нужно делать оранжевой кнопку подтверждения, если на большинстве сайтов она зеленая. Или не стоит использовать горизонтальную прокрутку, если ваши клиенты привыкли скроллить сверху вниз.

Хороший интерфейс реагирует на действия пользователя мгновенно. Человек должен понимать, что происходит на экране прямо сейчас: прошла ли оплата, получил ли менеджер заявку, отправилось ли сообщение? За это отвечают понятный текст, иконки и анимация.

Соблюдайте постоянство для всех разделов сайта и приложения. Элементы интерфейса — меню и слайдеры — должны вести себя одинаково на любой странице.

Визуально интерфейс должен быть привлекательным. Хороший интерфейс тот, где пользователю приятно работать, ничто не раздражает и не отвлекает его от решения задачи.

Помимо внешней привлекательности, хороший интерфейс экономит время пользователя и доставляет его в нужную точку с минимальными усилиями.

Даже при самом продуманном интерфейсе ни один пользователь не застрахован от ошибки. Продумайте заботливые сообщения на случай, если что-то пошло не так. Это поможет сохранить деньги, время и лояльность клиентов в случае сбоя.

В чем разница между UX и UI

Разница между UX и UI — в том, что UX-дизайнер планирует, как пользователь будет взаимодействовать с интерфейсом, какие шаги ему нужно предпринять, чтобы достичь цели. А UI-дизайнер продумывает, как будут выглядеть эти шаги и путь к цели в целом.

На деле UX и UI так тесно связаны, что иногда грань между понятиями размывается. Поэтому обычно проектированием интерфейсов занимается один дизайнер и его профессия пишется через слеш.

UX, User Experience

UI, User Interface

Пользовательский опыт — это впечатления пользователя от взаимодействия с интерфейсом. UX-дизайнер работает с абстрактной информацией: схемами, таблицами, данными — на их основе проектируется интерфейс сайта, приложения или программы.

Пользовательский интерфейс — это конечный результат работы дизайнера, то, что увидит пользователь. UI-дизайнер визуализирует пользовательский опыт и «оживляет» интерфейс продукта. Интерфейс создается на основе пользовательского опыта — UX.

Как стать UX/UI-дизайнером

Для начала нужно понять, кем вы хотите быть: UX- или UI-дизайнером. Сати Тачиба, старший дизайнер в Wargaming, советует, как легко и быстро выбрать между UX и UI.

Если вам нравится работать над визуальной частью дизайна, — занимайтесь UI или визуальным дизайном. Если вам больше нравится продумывать логику взаимодействия пользователя с продуктом, анализировать, тестировать и делать интерфейс удобным, — вам в дизайнеры пользовательского опыта или UX.

На курсе «UX-дизайн» вы научитесь проектировать удобные и функциональные интерфейсы сайтов, приложений и программ. Вы узнаете не только, как разрабатывать визуально привлекательные проекты, но и создавать новый положительный опыт пользователей и менять мышление бизнеса об интерфейсах.

После прохождения курса по UX-/UI-дизайну вы получите диплом, пополните портфолио сильными работами и сможете пройти стажировку в одном из топовых дизайн-агентств России.

  • Живая обратная связь с преподавателями
  • Неограниченный доступ к материалам курса
  • Стажировка в компаниях-партнёрах
  • Дипломный проект от реального заказчика
  • Гарантия трудоустройства в компании-партнёры для выпускников, защитивших дипломные работы

Что почитать и посмотреть о UX/UI-дизайне

Что такое UX и UI — бесплатный вебинар Skillbox+AIC.

Что такое UX-дизайн в блоге Tilda.

Что такое UX и UI на примере средневековых профессий.

Чем отличается UX-дизайнер и UI-дизайнер в блоге ADN.

Зачем учить UX, или почему простые дизайнеры скоро станут не нужны.

Как стать UX/UI-дизайнером без образования и опыта.

Карта талантов UX-дизайнера: что стоит развивать.

Прошлое, настоящее и будущее UX: что ждет дизайн интерфейсов в 2018 году.

52 термина из области UX-исследований.

Бесплатный курс «Дизайн интерфейсов для нормальных людей» Антона Жиянова.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×