Start-365.ru

Работа и Занятость
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайнер интерфейсов где учиться

Дизайнер интерфейсов

Дизайнер интерфейсов — это специалист, создающий удобный интерфейс для той или иной площадки, предугадывая действия ее посетителей. Он обеспечивает простую, понятную и приятную навигацию сайта, в результате чего потенциальный клиент не запутается в лабиринте ссылочной массы и страниц. Профессия подходит тем, кого интересует психология, рисование и информатика (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Это относительно новая профессия, которая обретает все большую популярность. Специалист, работающий в этой области, должен отличаться прекрасными аналитическими способностями, ведь именно он создает приятные, удобные и работоспособные интерфейсы для ПО, сайтов, приложений, техники, разнообразного оборудования.

Краткое описание

Представитель этой профессии создает удобный интерфейс, обеспечивает простую, понятную и приятную навигацию сайта, в результате чего потенциальный клиент не запутается в лабиринте ссылочной массы и страниц.

Специалист должен понимать требования потенциальных клиентов и просчитывать их действия и даже ошибки, максимально облегчая работу с тем или иным продуктом. Именно он определяет, как будет располагаться меню, какие кнопочки будет нажимать пользователь, чтобы перейти на ту или иную страницу, как будет выглядеть курсор и решает многие другие задачи, поставленные заказчиком.

Особенности профессии

Потенциальный работодатель выдвигает к специалисту множество требований, поэтому дизайнер должен уметь выполнять следующие задачи:

  • предугадывать действия целевой аудитории;
  • заниматься написанием пользовательских сценариев;
  • иметь минимальные навыки, которые помогут ему рисовать промо-материалы и страницы;
  • уметь отличить хороший и продающий дизайн от плохого;
  • уметь тестировать готовый дизайн сайта и исправлять некоторые ошибки в нем;
  • анализировать рынок;
  • заниматься созданием инфографики и презентаций;
  • знание технологий создания сайта (сбор и анализ требований, прототипирование, правки и т. д.).
  • верстка и многое другое.

Эта специальность пока не слишком известна, ведь чаще всего дизайн интерфейсов возлагают на плечи профессионального программиста и графического дизайнера. Профессию «дизайнер интерфейсов» в высших учебных заведениях вы не найдете, поэтому специальность могут освоить лишь программисты, веб-дизайнеры, 3-D аниматоры и другие люди, которые имеют IT-образование.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Высокая заработная плата.
  • Возможность работать удаленно.
  • Рынок интернет-торговли находится в стадии развития, поэтому работу найти легко.
  • Можно совмещать ее с другими видами деятельности, получая дополнительную прибыль.
  • Есть хорошие перспективы карьерного роста.
  • Недорогое обучение, много бюджетных мест для поступления на смежные специальности (графический дизайнер и другие).

Минусы

  • Профессия не слишком известная, поэтому на специалиста могут взвалить обязанности по созданию дизайна сайта, его усовершенствованию и даже наполнению.
  • Нет фиксированной заработной платы.
  • Всегда нужно подставиться под требования заказчиков, которые могут быть достаточно капризными.
  • Сложности с официальным трудоустройством, чаще всего эти специалисты либо трудятся программистами, либо работают фрилансерами.
  • Нужно вкладывать собственные средства в ПО, хорошую технику.

Важные личные качества

  • Отличные аналитические способности.
  • Не конфликтность.
  • Склонность к монотонной и малоподвижной работе.
  • Знание иностранных языков и языков программирования.
  • Хорошо развитый художественный вкус.
  • Умение рисовать, используя современные программы.
  • Знание основ маркетинга, дизайна и программирования.

Обучение на Дизайнера интерфейсов

Если вы хотите в будущем работать дизайнером интерфейсов, то обязательно должны получить специальность, которая напрямую связана со сферой IT-технологий:

  • веб-дизайн;
  • компьютерная графика и дизайн;
  • информационный дизайн и другие.

Для поступления необходимо сдавать экзамен по русскому языку и математике, а также информатике, литературе. Заметим, что сюда может добавиться творческий конкурс, но его проходят лишь те студенты, которые выбирают дизайнерское направление. Если вы поступаете на факультет, который связан с программированием, то в приоритете физика и информатика. Количество экзаменов и вид творческого конкурса (рисунок, экспозиция или живопись) зависит от высшего учебного заведения, в которое вы поступаете.

Дизайнер интерфейсов с нуля. С чего начать и как двигаться?

Предыдущая позиция — менеджер по продажам. Работа ради заработка, но приобретенный опыт дорогого стоит.

Образование высшее, факультет радиоэлектроники, но было это давно и в сухом остатке умение пользоваться головой плюс аналитический склад мышления, по специальности не работала.

Обращаюсь на этот ресурс за помощью, конструктивными советами, так как получить мне их больше неоткуда.

К чему я иду: выбранная специальность мне крайне интересна, и хочу развиваться в данном направлении.
Параллельно с учебой осваиваю Sketch (Figma).

В анамнезе подзабытые, конечно, уже старые версии CorelDraw, AutoCad и Photoshop на уровне пользователя-студента. Я к тому, что не вижу особых сложностей в осваивании инструментов. Плюс на первых курсах учебы потное осваивание C++ (был все давно, но не пустой звук).

Готова начинать работу со стажера с зарплатой «для поддержания штанов» для наработки опыта.
Времени на обучение — около года
За это время я планирую освоить до стажерского уровня данную специальность (UI/UX) и искать работу. Как стоит действовать в данном направлении?

Нужен совет: насколько реальны мои задумки? Что из технических инструментов необходимо начать самостоятельно осваивать (так как я не обладаю большими финансовыми ресурсами для обучения и свободным временем — учусь по ночам и в детский сон, помощников нет)?

Касательно перспективы: существуют ли курсы переквалификации на специальность международного уровня, что котируется не в России?

Может кто-то проходил подобный путь в возрасте за 30 и с нуля. Прошу поделиться видением/советами/наработками.

  • Вопрос задан более двух лет назад
  • 6111 просмотров

Ваш пол и возраст не имеют значения для обучения

Вам нужен английски на среднем уровне для чтения литературы

Со средним разговорным английским и продажами вы получите ставку продажника джуна без проблем
Если есть навыком соц инженерии — получите ставку мидла сразу

Tasha K,
Как за год изучить английский?
google.com.ua/search?q=петров+английский+за

Соц инженерия = манипулирование
У всех есть опыт в соц инженерии
Особенно у женского пола 🙂
За уточнениями, также в гугл.

Карьерная лесенка
Trainee
Junior
Middle
Senior

sim3x, повышение зп — это рост зарплатный, а карьерный — это повышение должности, например: был рядовым дизайнером, стал — арт-директором, был рядовым программистом, стал — ведущим (тимлидом). И даже не факт, что при этом оклад повысился (и такое бывает, да).
А тайтл — это что вообще? Ни то, что в дизайне, в программировании это без привязки к местности и конкретному коллективу не значит ровном счетом ничего (кроме корма для ЧСВ, что многим иногда заменяет деньги). С уровнем навыков, а тем более с окладами в разных местах это никак напрямую не коррелирует. В каком-то болоте Вася самый умный сеньор, а придет в крупную компанию-конвейер — удержался хоть бы миддлом.

Читать еще:  Двфу прикладная информатика в дизайне

Где-то есть грейды (со своими требованиями, которые в других местах вообще могут не котироваться), а где-то выписывают персональные ежемесячные премии («За трудолюбие и упорство»). Это лишь способы стимулирования в конкретных организациях, возводить их в ранг профессиональных задач или считать их переносимыми будет неправильно.

Могу посоветовать так же смотреть на ютубе как люди дизайн интерфейсов создают. Бывают прям такие тайм-лапсы что ли, когда дизайнер записывает весь процесс рисования в фотошопе или скетче и потом выкладывает на ютуб в ускоренном режиме.

Я бы дал более практичные советы:
1. Ютуб-> ui process 4-5 видосов.
2. Ютуб-> ui tutorial 4-5 видосов.
3. Ютуб-> дизайн интервейсов семинары, лекции часов 6-15 позырить разного в общем.

4 Гугл -> best ui design 4-5 сайтов скачивайте примеры в папку ui вдохновение
5 Pinterest — ui design — часа 2-3 пролазить по квадратикам снизу, скачивай примеры
6 Behance, dribble — каждый день смотри, скачивай.
— Прошло 3 месяца, каша голове перемешалась, устаканилась.
7.1 Типографика, композиция, модульные сетки, вебдизайн — гугл по каждому топику в течении 1-2 дня.
72 Открываешь фотошоп/скетч/иллюстратор/пэйнт в нем открываешь 3-5 экранов с любого проекта скачанных. И БЫЛА НЕ БЫЛА! ноль ноль перерисовываешь. организуешь слои, представляешь что все это передаешь заказчику, его требования итд.
8 Идешь на сайт типа dayly ui challenge, или russiandesigncup и пиздрячишь нечто оттуда.
— Прошло 3 месяца
9 Гугл, Ютуб: UX, information architecture, personas, userflow итд. — подтягиваешь UX
10 Гугл, Ютуб: Resolutions for UI, android screen Sizes/ iOS screen sizes. — сходить с ума в данном пункте — норма. https://stackoverflow.com/questions/2634898/what-a.
https://stackoverflow.com/questions/13487124/andro.
11 Гугл, Ютуб: Style guidelines, deliverables UI, deliverables UX — учишься что давать заказчику


12 ФИНАЛ ПЬЕСЫ: оформляешь красивое портфолио. На качественную презентацию по началу уходит 3-10 дней. Это норма. Наработай 4-6 презентаций, проектов-проектиков из 4-12 экранов. Выкладывай на беханс

Самое сложное в миллионный раз искать рефы, мониторить еженедельно новые стили, идеи. ctrl+c ctrl+v, сохранить изображение как. в первый год — самые частые действия.
книги: куча списков, Отдельные книги по типографике, композиции, интерфейсам итд можно потом, когда возникнут вопросы связанные с ПРАКТИКОЙ. По мне беханс и блоги ux чуваков с живыми кейсами лучше. на skillshare много инфы и на slideshare (в росси не доступен по впн ходи)
После портфельки и понимания процессов го на фриланс делаешь первые 5-10 проектов по рабским ценам за отзывы. Гордость можно засунуть в жопу. Дальше все зависит от качества портфельки, социальных навыков, умения делать бизнес в сети. Можно продолжить на биржах, можно отправить 100500 писем студиям с предложением о выполнении заказов за 10-30 процентов им. Можно самому стать агенством.
По деньгам — это не нефть и даже не солярка. 10-30тр по началу. Потом как повезет. потолок среднему фрилансеру за проект 100тр. а сколько ты его будешь делать(неделю или 2 месяца и спать по 5 часов в сутки) никого не епет.

Увидеть интерфейс «глазами дизайнера»: о взаимодействии фронтендера с дизайнером

Дизайнер интерфейсов и frontend-разработчик — хоть и разные специалисты, но их задачи тесно связаны. Настолько, что толковые дизайнеры понимают основы верстки, а программисты — знают принципы хорошего дизайна. Это помогает избежать недопонимания и получить ожидаемый результат. Детальнее рассказывает Владимир Синицын, руководитель направления «Дизайн и UX» в Нетологии.

Привет! Вот две главные причины, зачем фронтенд-разработчикам знать основы дизайна.

Причина первая. Фронтендер и дизайнер решают общую задачу

Дизайнер делает макет, а фронтенд-разработчик превращает его в полноценный интерфейс сайта. Качественный продукт получается тогда, когда оба специалиста понимают суть работы друг друга.

  • Дизайнер должен понимать основы верстки и CMS (если делает макет для системы управления). Это позволяет лучше определять технические ограничения и то, насколько сложно будет фронтендеру реализовать идею.
  • Разработчик должен правильно понять логику и структуру макета, разобраться, что и как в нем устроено, как отображается анимация, как происходит взаимодействие между элементами на странице. Потому что идеи дизайнеров не всегда очевидны на первый взгляд.

Дизайнеры часто мыслят необычно и находят нестандартные решения для веб-интерфейса сайта. Фронтенд-разработчику проще понимать логику дизайнера, понимая ход его мыслей.

Системы совместной работы с макетами не всегда упрощают работу. Сейчас системы для создания макетов настолько развиты, что дизайнер может передать фронтендеру всю нужную информацию без личных встреч и обсуждений — просто организуя совместную работу в программе. С одной стороны, это экономит время команды. С другой — разработчику нужно понимать задумку коллеги и разобраться, как устроен дизайн макета. Иначе долгих обсуждений и доработок не избежать.

Как наладить взаимодействие дизайнера с разработчиком: базовые правила

Дам несколько советов из личного опыта, как наладить сотрудничество и сделать командную работу комфортной.

Если вы дизайнер и готовите макет, старайтесь упростить работу фронтенд-разработчику:

  • Работайте по сетке. Да, сейчас становится популярна асимметрия как прием, но и она должна быть вписана в сетку.
  • Максимально типизируйте объекты в макете. Типизация облегчает и ускоряет верстку.
  • Показывайте состояния объектов при взаимодействии.
  • Сортируйте слои и называйте их понятными именами. Например, слой с шапкой — header, слой с кнопками — buttons. Так разработчик быстрее разберется в вашем макете.
  • Соберите все изображения, иконки, шрифты и другие элементы в одном месте, чтобы потом не тратить время на экспортирование элементов из макета.
  • Создайте UI-кит на отдельной странице и покажите все состояния и элементы.
  • Не поленитесь прокомментировать макет с прототипом перед передачей фронтендщику — так коллега быстрее разберется.

Если вы фронтендер и превращаете макет в интерфейс сайта:

  • Не стесняйтесь задать вопрос дизайнеру, если что-то непонятно.
  • Если по опыту видите, что в макет нужно внести правки, сначала обсудите их с дизайнером. Любые изменения нужно согласовать.
  • Если проект командный, на первом этапе работы обсудите с коллегами, какие инструменты планируете использовать и как лучше передать макет вам на верстку.
  • Не бойтесь обсуждать дизайн и давать конструктивные комментарии. Если видите, что что-то нельзя реализовать, объясните, почему именно и чем можно заменить.

Когда каждый член команды понимает, что конкретно делают его коллеги и как упростить им задачи — работа проходит гладко. В результате получается качественный интерфейс, сданный в срок.

Обучение в онлайн-университете: курс «Веб-дизайн с нуля до middle»

Причина вторая. Разработчику, который знает дизайн, проще найти работу

Разработчик с хорошим знанием дизайна может стать универсальным специалистом и закрыть сразу две позиции.

Читать еще:  Аттестация инженера электроника

Где востребованы фронтендеры-дизайнеры

В крупных компаниях готовы платить двум отдельным специалистам — разработчику и дизайнеру. В остальных сегментах рынка ситуация другая: часто компании предпочитают нанимать универсальных специалистов, которые в одиночку могут закрыть большой пул задач.

Сейчас популярны конструкторы сайтов и большинство систем CMS работают, как конструкторы. С их помощью сделать простой интерфейс может и программист, но для создания качественного макета все еще нужны навыки дизайнера. Конструкторы массово используют небольшие компании и частные заказчики. Им выгоднее нанять универсального специалиста, который сделает макет и превратит его в интерфейс с помощью конструктора или без него. Подобная ситуация и на фрилансе.

Что изучить о дизайне в первую очередь, если вы фронтенд-разработчик

Я сразу вспоминаю хорошую иллюстрацию о 20 базовых принципах дизайна. Советую начать погружение с нее.

На следующем этапе разберитесь на практике с инструментами создания интерфейсов: Figma, Adobe XD или Sketch. Почитайте, посмотрите обзоры каждого и выберите, какой вам ближе. Главное, не ограничивайтесь только мануалами. Смотрите их и сразу отрабатывайте навыки на практике, прямо в инструменте.

На перспективу рекомендую разобраться и в 3D: программы Cinema 4D и Adobe Dimension; и в анимации интерфейсов: ProtoPie и Adobe After Effect.

Читать еще: «Старт в UX-дизайне: как создать портрет пользователя интерфейса»

Где учиться

В университете. Вузы я не буду рекомендовать, в них дают слишком много лишнего для быстрого старта, а само обучение растянуто. Если для вас это первое образование, то ради диплома можно пойти в университет. Тем, у кого уже есть образование, стоит посмотреть в сторону интенсивов (их проводят даже в некоторых университетах) или онлайн-курсов.

Самостоятельно. Самообразование подойдет тем, кто умеет фильтровать и структурировать информацию, обладает усидчивостью и самодисциплиной. Сейчас в свободном доступе слишком много не всегда проверенной и полезной информации, в ней можно запутаться и отдалиться от нужных скиллов еще больше.

На онлайн-курсах. Вариант для тех, кому важно получать структурированную информацию, наставления и обратную связь от преподавателей.

Советы

  • Освойте основы дизайна, чтобы лучше понимать макеты и превращать их в интерфейсы без долгих обсуждений и доработок.
  • Изучайте дизайн углубленно, чтобы стать универсальным специалистом и претендовать на должности не только в крупных компаниях, но и в диджитал-агентствах, стартапах, искать заказчиков на фрилансе.
  • Осваивайте инструменты дизайнера не по мануалам, а вручную — открывайте программу и разбирайтесь в ней.
  • Если готовы фильтровать информацию и находить полезные обучающие материалы в интернете, учите дизайн самостоятельно. Если хотите ускорить процесс и учиться по структурированной актуальной программе, выбирайте курсы.

Если вы готовы изучить основы веб-дизайна, приглашаем на новый курс Нетологии

Мы запустили курс «Веб-дизайн с нуля до middle» и приглашаем на него фронтенд-разработчиков, которые хотят освоить интерфейс именно «с точки зрения дизайнера».

Четыре с половиной месяца обучения в формате видео, воркшопов и разборов домашних заданий. Теорию закрепляем практикой, а также осваиваем главные инструменты веб-дизайнера.

Руководитель направления
«Дизайн и UX»
в Нетологии

Мнение автора и редакции может не совпадать. Хотите написать колонку для Нетологии? Читайте наши условия публикации. Чтобы быть в курсе всех новостей и читать новые статьи, присоединяйтесь к Телеграм-каналу Нетологии.

UI, UX: Профессия дизайнер интерфейсов. Руководство по ИТ-индустрии

Плюс: Описания дизайнерских должностей в Apple, Facebook, Google и других гигантах мира информационных технологий.

Дизайн — достаточно широкий и расплывчатый термин. Когда человек говорит: “Я дизайнер”, не сразу понятно, чем он занимается изо дня в день. Собирательный термин “дизайнер” включает в себя множество разных обязанностей.

Должности, связанные с дизайном, существуют в разных отраслях: например, в области промышленного дизайна (автомобили, мебель), печати (журналы, другие публикации) и технологий (сайты, мобильные приложения). В последнее время, в связи с появлением на рынке множества ИТ компаний, ориентированных на разработку интерфейсов, возникло много новых дизайнерских должностей. Такие должности, как UX или UI дизайнер, зачастую незнакомы и непонятны людям — и даже самим дизайнерам, если они пришли из других областей дизайна.

У дизайнерской проблемы нет единого решения.

Давайте попробуем понять, что означает каждая из дизайнерских должностей в контексте информационных технологий.

UX-дизайнер

UX-дизайнеры думают в первую очередь о том, какие ощущения вызывает продукт. У дизайнерской проблемы нет единого решения. UX дизайнер исследует множество разных подходов к решению конкретной проблемы пользователя.

Интересуетесь свежими статьями по дизайну? Вступайте в группу на Facebook.

Новое. Журнал для digital-дизайнеров. Посмотреть, что за зверь.

В общем и целом задача UX-дизайнера — убедиться, что продукт плавно и логично переходит от одного шага к другому. Один из способов сделать это — понаблюдать за поведением пользователя в ходе очного теста. Выявляя вербальные и невербальные “заминки”, дизайнер снова и снова совершенствует пользовательский опыт, добиваясь идеала. Пример проекта: разработка превосходного онбординг-процесса для нового пользователя.

“Определять модели взаимодействия, потоки задач пользователей и UI-спецификации. Доносить до всех заинтересованных лиц сценарии, пользовательский опыт на всех этапах, модели взаимодействия и дизайн каждого экрана. Совместно с креативным директором и визуальными дизайнерами работать над привнесением визуальной идентификации бренда в каждую функцию Twitter. Разрабатывать и поддерживать вайрфреймы, макеты и спецификации по мере необходимости.”

Над чем работает: Вайрфреймы экранов, карты истории (storyboard), карта сайта

Чем пользуется: Photoshop, Sketch, Illustrator, Fireworks, InVision

Как общается в дикой природе: “Каждый раз при завершении регистрации нужно отправлять пользователя на страницу “Спасибо”.

UI-дизайнер (дизайнер интерфейсов)

В отличие от UX-дизайнеров, ориентированных на ощущения от продукта, UI-дизайнеры отвечают за то, как продукт представлен пользователю. Они отвечают за проектирование экранов и страниц, с которыми взаимодействует пользователь, и должны убедиться, что интерфейс визуально передает тот путь взаимодействия, который запланировал UX-дизайнер. К примеру, при разработке панели управления аналитикой, UI-дизайнер может вынести наиболее важный контент в верхний блок или решить, что использовать для более интуитивной регулировки графика: слайдер или переключатель.

UI-дизайнеры также обычно отвечают за создание согласованного гида по стилю и следят за тем, чтобы во всем продукте использовался единый дизайнерский язык. В сферу ответственности UI-дизайнера также входят поддержание согласованности визуальных элементов и определение их поведения (к примеру, какой элемент появляется при ошибке).

“Создавать и применять визуальный язык Airbnb.com. Разрабатывать и развивать гиды по стилю в контексте всего сайта”.

Граница между UI и UX-дизайнером достаточно размыта и компании зачастую принимают решение объединить эти роли.

Читать еще:  Дизайнер персонажей для видеоигр

Чем пользуется: Photoshop, Sketch, Illustrator, Fireworks

Как общается в дикой природе: “Ссылки для входа и регистрации нужно разместить в верхнем правом углу”.

Визуальный дизайнер (графический дизайнер)

Визуальные дизайнеры корпят над незначительными деталями, которых остальные не замечают.

Визуальный дизайнер — это тот, кто копается в пикселях. Спросите любого человека (не-дизайнера), чем занимается дизайнер — и скорее всего он подумает именно о графическом дизайнере. Визуальному дизайнеру не важно, как экраны связаны между собой или как пользователь взаимодействует с продуктом. Он сконцентрирован на создании красивых иконок, кнопок и визуальных элементов, а также на подборе подходящих шрифтов. Визуальные дизайнеры корпят над незначительными деталями, которых остальные не замечают. Они часто работают в режиме 4–8-кратного зума в Photoshop.

“Создавать качественный дизайн визуальных элементов (иконкок, графиков, маркетинговых материалов) — от концепции до исполнения — под различные разрешения экрана (десктоп, веб, мобильные устройства). Создавать и совершенствовать элементы отражающие стиль бренда, применять на практике единый язык дизайна, вдыхать в продукт красоту и жизнь”.

Зачастую, если в компании нет должности визуального дизайнера, задача полировки элементов до последнего пикселя ложится на плечи UI-дизайнера.

Чем пользуется: Photoshop, Sketch

Как общается в дикой природе: “Кернинг нарушен, а кнопка должна быть на пиксель левее”

Дизайнер взаимодействия (моушн-дизайнер)

Помните ту легкую подпрыгивающую анимацию, которая появляется, когда обновляешь список писем в почтовом приложении на iPhone? Это работа моушн-дизайнера. В отличие от визуальных дизайнеров, которые имеют дело со статичными элементами, моушн-дизайнеры создают анимации внутри приложения. В сфере их компетенции все, что делает интерфейс, когда к нему прикасается пользователь. К примеру, они решают как должно вплывать меню, когда использовать эффект перехода и как должна появляться кнопка. Когда анимации выполнены правильно, они становятся неотъемлемой частью интерфейса и дают визуальные подсказки по использованию продукта.

“Необходимые качества и навыки: профессионализм в графическом дизайне, моушн-графике, цифровом искусстве, чувствительность к шрифтами и цветам, общие представления о материалах/текстурах и практическое понимание анимации. Знание iOS, OS X, Photoshop и Illustrator, а также общее представление о Director (или эквивалентном инструменте), Quartz Composer (или эквивалентном инструменте), компьютерном 3D-моделировании и моушн-графике”.

Чем пользуется: AfterEffects, Core Composer, Flash, Origami

Как общается в дикой природе: “Меню должно плавно появляться слева со скоростью 800мс”

UX-исследователь (Исследователь пользователей)

UX-исследователь — мастер потребностей пользователя.

UX-исследователь — мастер потребностей пользователя. Цель исследователя в том, чтобы ответить на 2 вопроса: “Кто наши пользователи?” и “Чего они хотят?”. Обычно это подразумевает опросы пользователей, исследование данных рынка и сбор информации. Дизайн — итеративный процесс. Исследователи принимают участие в этом процессе, проводя A/B-тесты для выявления той версии дизайна, которая максимально отвечает потребностям пользователя. UX-исследователи обычно базируются в крупных компаниях, где они могут получить доступ к большим объемам данных, которые позволяют делать статистически значимые выводы.

“Плотно работать с продуктовыми командами для определения целей исследования. Проводить исследования дизайна, направленные как на поведение пользователей, так и на их отношение к вещам. Проводить исследования с использованием широкого спектра количественных методов, а также набора качественных методов — таких, как опросы.”

— Описание должности UX-исследователя в Facebook

Роль UX-исследователей временами выполняют UX-дизайнеры.

Над чем работает: архетипы пользователей (персоны), результаты A/B тестов, исследования и интервью пользователей

Чем пользуется: микрофон, бумага, документация

Как общается в дикой природе: “Исходя из результатов исследования, типичный пользователь…”

Фронтенд-разработчик (UI-разработчик)

Фронтенд-разработчики отвечают за функциональную реализацию интерфейса продукта. Обычно UI-дизайнер вручает фронтенд-разработчику статичный макет, а тот преобразует его в рабочий интерактивный интерфейс. Фронтенд-разработчики еще отвечают за кодинг визуальных взаимодействий, которые придумывает моушн-дизайнер.

Чем пользуется: CSS, HTML, JavaScript

Как общается в дикой природе: “Я пользуюсь 12-колоночной сеткой под 960px”

Продуктовый дизайнер

Продуктовый дизайнер — это всеобъемлющий термин, описывающий дизайнера, который в целом задействован в создании продукта: как на визуальном уровне, так и на уровне ощущений.

У роли продуктового дизайнера нет четкого определения, и она может меняться от компании к компании. Продуктовый дизайнер может иногда писать фронтенд-код, проводить исследования пользователей, проектировать интерфейсы или создавать визуальные элементы. С самого начала и до конца, продуктовый дизайнер помогает определить исходную проблему и обозначить этапы работы над ней, а затем он проектирует, тестирует и перебирает разные решения. Некоторые компании, которые хотят добиться совместной работы дизайнеров всех направленностей, рассматривают продуктового дизайнера как вдохновителя всей команды дизайна на совместную работу над пользовательским опытом, исследованиями и визуальными элементами.

Некоторые компании используют термин “UX-дизайнер” или просто “дизайнер” как универсальный. Лучший способ понять, как компания распределяет обязанности между дизайнерами — это прочитать описание должностей.

“Владеть всеми типами дизайна: дизайн взаимодействий, визуальный дизайн, продуктовый дизайн, прототипирование. Создавать идеальные до последнего пикселя макеты и писать код для новых функций продукта для веб и мобильных устройств.”

“Ищу дизайнера”

Это самая распространенная фраза, которую я слышу от стартаперов. На самом деле, они ищут того, кто сможет делать все вышеперечисленное сразу. Им нужен тот, кто сможет рисовать красивые иконки, создавать и A/B-тестировать лендинги, логически структурировать элементы интерфейса на экране и, возможно, заниматься фронтенд-разработкой. Поскольку термин “дизайнер” такой универсальный, небольшие компании, вместо того, чтобы выставить конкретные требования, больше разговаривают о своем поиске “дизайнера”.

Границы между разными дизайнерскими ролями достаточно размытые. У некоторых UX-дизайнеров есть опыт проектирования взаимодействий, а UI-дизайнеры обычно умеют работать с пикселями. Лучший способ найти правильного человека — это описать все функции, которые он должен будет выполнять в процессе создания вашего продукта. Так вы сможете выбрать должность, максимально отвечающую вашим требованиям.

Изначально оригинал статьи был опубликован здесь .

Если вам понравилась статья и перевод, дайте нам знать — нажмите кнопку Recommend

А если у вас есть на примете какая-нибудь классная статья по UX и не только — скиньте нам ссылку, и мы будем рады над ней поработать.

Мобильное приложение «Заметки о психике» | Mental Notes

Полезный инструмент для встряхивания мозгов. Подкидывает идей как привлечь, удержать и направить внимание пользователя

Mental notes — это колода из 53 карточек с описанием психофизиологических моделей поведения людей, которые лежат в основе принципов веб-дизайна. Они помогают дизайнерам, проектировщикам лучше понять поведение пользователей и найти эффективные решения при создании дизайна интерфейсов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×