Start-365.ru

Работа и Занятость
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайнер интерьера визуализатор

Дизайнер-визуализатор

От англ. design – чертеж, эскиз, замысел. Визуализация – представление проекта в виде изображения. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Особенности профессии

Дизайнер-визуали затор работает в сфере архитектуры и интерьерного дизайна. Но также достаточно часто эта специальность встречается и в области графического дизайна, особенно в студиях дизайна упаковки. Дизайнер-визуали затор разрабатывает проект и, помимо прочей документации и чертежей, предоставляет заказчику его визуализацию, выполненную с помощью трехмерных программ. Эта визуализация называется также рендером (от англ. render – формировать изображение), а по сути, представляет собой ряд фотореалистичных изображений экстерьера или интерьера в нескольких ракурсах.

Часто наблюдается разделение обязанностей: над проектом работает дизайнер, то есть специалист, обеспечивающий его художественное воплощение, и визуализатор, технически выполняющий этот проект посредством трехмерных программ. Также часто встречаются дизайнеры-визуал изаторы с каким-либо уклоном: либо это визуализаторы с некоторыми художественными навыками, либо дизайнеры, с навыками работы в трехмерных программах.

Дизайнер-визуали затор зачастую должен сам, без посредства менеджеров, общаться с клиентом для того, чтобы обсудить концепцию будущего проекта и определить сроки и этапы его выполнения. Работа может начинаться с осуществления замеров на объекте. Первоначальные эскизы могут быть выполнены с помощью рисунка от руки. Далее работа идет в профессиональных программах, используемых для создания трехмерной среды, и завершается процессом пост-обработки рендеров в Photoshop и подобных программах. Продумывается все: и общий стиль, и мелкие детали, и мебель, и ткани, используемые в интерьере, и предметы декора. При необходимости выполняются проекты с перепланировкой помещения. По завершении проекта и утверждении его заказчиком, начинаются работы, и на этом этапе в обязанности дизайнера может входить авторский надзор, то есть выезды на объект для контроля соответствия задуманному.

Дизайнер-визуали затор в среде графического дизайна и рекламы подчиняется арт-директору и работает в команде с графическими дизайнерами. При этом, в его обязанности, помимо предоставления трехмерных видов упаковки, трехмерных рекламных имиджей или выставочных стендов, могут входить также такие небольшие детали, как создание капель воды, трехмерных иконок или какой-то особой, «фирменной » текстуры, которые впоследствии добавляются в изображения, созданные графическими дизайнерами.

Рабочий день такого специалиста чаще всего представляет собой полную занятость с зарплатой – выше средней.

Рабочее место

Дизайнер-визуали затор работает в офисе, чаще всего – в студии 3D-дизайна, проектном бюро. Также он может работать на дому, будучи внештатным сотрудником, либо частным дизайнером-визуа лизатором. Обязательный атрибут его рабочего места – мощная графическая станция, необходимая для работы в профессиональных программах. Бывает необходимость выездов для осуществления авторского надзора над воплощением проектов.

Оплата труда

Зарплата на 17.03.2020

Важные качества

Важными качествами дизайнера-визуал изатора являются: превосходное объемно-простран ственное мышление, креативность, чувство стиля, художественный вкус, инновационный подход к работе, усидчивость, внимательность.

Знания и навыки

Основные знания и навыки данного специалиста – это рисунок от руки, знание художественных стилей, осведомленность в области современного дизайна и владение такими программами, как 3D Studio Max, V-ray, AutoCad, AchiCad, Maya, Adobe Photoshop.

Обучение на дизайнера-визуализатора

Чтобы стать дизайнером-визуа лизатором необходимо получить соответствующее образование на факультете дизайна интерьера или архитектуры. Вне конкуренции находится такой вуз как МАРХИ, где учат архитекторов и дизайнеров. Также часто требуется окончание курсов по работе в профессиональных программах, например в Центре компьютерного обучения «Специалист».

Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — зло

И почему, полагаясь на них, вы (скорее всего) обманываете себя?

Подача проекта в формате рисунка

Что случилось?
Фотореалистичные визуализации в своей работе теперь использует едва ли не каждый второй дизайнер или интерьерное бюро. В ходе создания проекта клиенту рисуют, как будет выглядеть его интерьер — да так, что рисунок сложно отличить от фотографии. По сути, моделируют 1:1 образ будущего интерьера. Казалось бы, что плохого?

Плохо то, что вау-картинка постепенно переходит в разряд «так и должно быть» в каждом интерьерном проекте. Более того, заказчик становится все требовательнее — растет его запрос на проработанность изображений. Теперь просто объемной картинки мало — нужна и-де-альная! Иначе — искреннее недоумение: «почему недостаточно реалистично, вам что, профессионализма не хватает»?

Задача: Сравните два фото ниже — фотореалистичная визуализация и просто объемная 3D.

Нефотореалистичная, но вполне убедительная визуализация

Факт: С точки зрения заказчика, степень реалистичности становится едва ли не главным критерием оценки работы студии — всего процесса проектирования. И даже конкурентным преимуществом дизайнера или студии (нередко идут именно к тем, у кого визуализации нагляднее). Но ведь между проектированием интерьера и его 3D-моделированием, мягко говоря, пропасть.

Заказчику сложно оценить, насколько читаемы и подробны чертежи и развертки и можно ли по ним построить то, что он хочет. А картинка — она понятна. И чем реалистичнее — тем понятнее. Но эта реалистичность очень сильно отвлекает заказчика от сути.

Обманываться рад?
Основная задача фотовизуализации — очаровать заказчика. Влюбить его в концепцию проекта. Картинка настолько реалистична, что клиент испытывает реакцию, близкую к шоку. Он видит свое старое жилье или голую новостройку совершенно преображенным: новым, нарядным, хитр о подсвеченным, наполненным всякими диковинными предметами… Заказчик словно переносится во времени — вот сюда, где ремонт уже закончен, и квартира или дом стали красивыми. И то, что он влюбился в эту картинку, которую воспринял абсолютно буквально — это полбеды.

Читать еще:  Веб дизайнер что это такое

Беда в том, что благодаря такому переносу он пропускает очень важный этап проживания и осмысления будущего интерьера. Он уже хочет именно такой интерьер: не важно удобный или нет. А ведь интерьер — это не только визуальные ощущения.

Визуализация — лишь одна из граней всей работы, просто рабочий образ. Клиенту иной раз сложно принять, что образ этот может сильно трансформироваться. Потому что это визуализация — это все же концепция, а не буквальное руководство (как думают многие клиенты).

За что боролись?
Итак, вокруг царит просто культ реалистичной фотовизуализации — она становится путеводной звездой для процесса ремонта. Заложники в этом случае все — и дизайнер, и клиент. Шаг в сторону от визуализации часто представляется клиенту катастрофой («как же так, ведь на картинке у вас было нарисовано…»). А дизайнеру в такой ситуации приходится подгонять реальность к виртуальности. Не всегда это оптимальный путь — часто похоже на создание второго проекта.

Визуализация интерьерного проекта крошечной квартиры-студии авторства Ольги Ульяновой, проектное объединение «Уникум» из портфолио студии 3D моделирования Newzboy

Как потерять часть дохода?
Интерьерный дизайнер и 3D-визуализатор — это две разные профессии, которые редко совмещаются в одном человеке. Чтобы удовлетворить запрос клиента, отрисовку картинок дизайнеры отдают на сторону визуализаторам (они — не архитекторы, не дизайнеры, не художники, а просто люди, владеющие определенными компьютерными программами). Делят с ними цену проекта, причем (вы сейчас удивитесь) стоимость этого этапа может доходить до 60% от заплаченных клиентом денег. Просто. За. Рисунок.

Вот и получается, что 2000 р./м интерьерного проекта у тех, кто делает клиентам фотореалистичную визуализацию, и у тех, кто такую услугу не делает — это разные деньги. В одном случае вы оплачиваете работу того, кто изготавливает вау-картинку, а дизайнер (или студия) получает оставшееся. В другом случае вся сумма идет непосредственно на оплату проектирования.

Результат: Когда визуализации включают в стоимость дизайн-проекта, падает оплата работы дизайнера в целом. А для клиента она остается на уровне « все равно дорого » . Итог — общий низкий уровень проектов и вокруг много разговоров о том, что дизайн — это про красивые эффекты и что дизайн — это плохо реализуемая утопия. Возможно, пришло время перевести этап фотовизуализации в разряд необязательных, чтобы клиент принимал решение о том, нужна она ему или нет, осознанно? И решив, что нужна, готов был платить за это отдельно.

Почему дизайнеры не делают визуализации сами?
Они делают. Просто не стопроцентно реалистичные. Фотовизуализация требует особых непрофильных знаний и умений, а также времени.

Делегирование функций — очень современно. Есть запрос на реалистичную фотовизуализацию — есть предложения от исполнителей, готовых взять на себя выполнение этого этапа. На почту любой дизайн-студии регулярно приходят предложения: «Мы сэкономим ваше время. Работаем на удаленной основе. Пришлите ТЗ для визуализации. Наши работы вас удивят».

Визуализаторы достигли невиданных высот в создании достоверных изображений. Но в самом проектировании они остаются отстраненными исполнителями. Так, визуализатор знает, как настроить нужным образом свет в программе, но он совершенно не понимает, как сделать комфортное освещение в реальной квартире. И как следствие — не пытается его передать на изображении.

Хорошо, если визуализатор разбирается в стилистических, колористических и эргономических тонкостях, но реально в конструктив он, как правило, не погружается. Его задача — сделать настройки в программе такими, чтобы визуализация минимально отличалась от фотографии (свет, который будет «продавать», а не свет, которым будет реально освещаться интерьер).

Результат: Заказчик влюбляется в сильно приукрашенную «фильтрами» картинку.

Эскиз выполнен в SketchUp со вложенной подборкой выбранной мебели, понравившегося рисунка обоев или ткани, доработан в Photoshop. Штрихи, контуры и ручная отрисовка сделаны стилусом на планшете.

А как за границей?
В Европе, кстати, нет такого перекоса в сторону реалистичной фотовизуализации. Там эта услуга — отдельный пункт программы в проектировании. Стоит очень дорого — в том числе и потому, что программное обеспечение и библиотеки элементов используются исключительно лицензионные. Заказчик сразу понимает, во что обойдется его желание получить достоверную фотовизуализацию. И как правило, признает: не настолько мне и нужна эта достоверность.

Результат: Дизайнеры интерьеров за границей прекрасно обходятся коллажами, эскизами, сделанными от руки, и прочими аутентичными способами подачи. И заказчики как-то ведь их понимают.

И что же делать?
Самое время и нам вспомнить про понятие « достаточно » . Существуют десятки способов презентации проекта — на изображениях выше и ниже несколько удачных примеров без ненужной погони за реалистичностью.

Читать еще:  Швея мотористка это кто

Визуализация интерьера

Визуализация интерьера — самый эффективный способ наглядно показать заказчику в реалистичном представлении дизайн-проект во всех его подробностях. Порой, воспринимая информацию со слов, мы представляем себе одно, а говорящий имеет в виду совсем другое!

Визуализация дизайн-проекта необходима для того, чтобы увидеть и понять: как будет выглядеть интерьер в будущем, как видит его дизайнер. Она демонстрирует и позволяет передавать информацию для понимания того, как, например, «зазвучат» те или иные отделочные материалы или как будет выглядеть цветовое решение интерьера.

Компьютерная визуализация (3D графика) сейчас весьма популярна и распространена. Считается, что компьютер умный и все сделает идеально и правильно. Но даже его работа бывает некорректной. Нежный персиковый цвет вдруг «проявляется» на экране с зеленцой, а фактура выглядит грубой или, наоборот, незаметной. И никакой компьютер никогда не просчитает, как будут выглядеть именно эти отделочные материалы именно в вашей комнате! На это влияет и окружающая среда, и вид из окна, и сторона света. В реальности все равно будет иначе. А еще, компьютерные картинки кажутся несколько «засушенными» и угловатыми, неживыми.

Компьютерная 3D визуализация

Компьютерная 3D визуализация (иногда ее еще называют фотореалистичной) занимает больше времени, чем рисунок от руки, так как «нарисовать» в компьютерной программе объект не всегда бывает просто. Особенно это касается завитков и текстильных складок. Зато она позволяет сделать огромное количество ракурсов с разных точек.

Для идеальной фотореалистичности надо обладать серьезными навыками работы в серьезной программе, иметь огромную базу элементов и мощный компьютер.

Визуализация дизайн-проекта Визуализация дизайн-проекта Визуализация дизайн-проекта

Ручная визуализация

В последнее время наблюдается разделение труда: есть дизайнеры, а есть визуализаторы. Первые могут совсем не владеть данной программой, но при этом быть блестящими дизайнерами. Визуализаторы же любят называть себя дизайнерами, хотя их опыт сводится к созданию картинок уже придуманных кем-то интерьеров. Поэтому не требуйте от хорошего дизайнера идеальных картинок. А с визуализатора — хороший дизайн. Наиболее благоприятный результат, когда они работают в паре.

Ручная визуализация (графика) несколько забыта в наше время. Да и овладеть ей сложнее, чем компьютерной программой. И каждый ракурс рисуется с нуля — не откопируешь. Зато на рисунках автор показывает именно то, на чем потом сделает акцент в интерьере. Сразу видно: что главное, что второстепенное. Рисунки более «живые», индивидуальные, глубокие. Ну и, конечно, «хэндмейд» сейчас ценится куда выше!

При хорошем художественном мастерстве используемые отделочные материалы изображаются достаточно реалистично, поэтому легко понять: как будет выглядеть комната в будущем. К тому же ручные эскизы более «гибкие» в исполнении. Заказчик может только сказать «хочу вот так» — дизайнер тут же это нарисует, не открывая компьютер и не выискивая нужный объект в базе.

Ручная визуализация Ручная визуализация Ручная визуализация

Итак, у каждого варианта визуализации свои плюсы и свои минусы. Ваше дело выбирать, что Вам ближе и понятнее: ручная графика или компьютерная. Только не забывайте, что главная цель дизайн-проекта — это не красивые картинки, а красивое и удобное жильё в реальности!

Как делегировать 3D визуализацию проекта. 3 этапа работы с визуализатором

Как перестать сидеть за рендерами по 20 часов в сутки?

Как не делать визуализацию самому и освободить время?

Что делать в первую очередь, что потом? Как правильно делегировать?

Как не сорвать сроки проекта?

Как делать проекты чужими руками?

Никто не сделает лучше меня! Как проконтролировать?

Как найти ответственного специалиста, чтобы не сорвать сроки?

Наверное, каждый дизайнер мечтает о том, как он делает наброски на листочке, а кто-то эти идеи воплощает в жизнь под вашим контролем.

Все эти вопросы задавал себе и другим когда-то и я, сидя за компьютером по 15-20 часов в сутки, делая рендеры. Был период, когда это мне безумно нравилось. Но, когда начались проекты более серьезные, визуализация отошла на второй план по степени «интересности». Передо мной стал вопрос «Как не делать все самому, а передавать визуализацию в надежные руки?».

Я нашел способ безопасно делегировать 3D визуализацию, не срывая сроки проекта и не тратя время на огромное количество переделок. Конечно, работая с фрилансерами, сроки бывало, что срывались. Но со временем выработалась схема работы (которую я подсматривал у других «могучих дизайнеров»).

Эту пошаговую схему я решил дать тем дизайнерам, которые только начинают путь делегирования и задумываются о том, чтобы передавать визуализацию в надежные руки. Также эта схема будет полезна тем, кто уже делегирует визуализацию своих проектов. В этой статье, я расскажу, как делать проекты, значительно сэкономив время.

Пошаговая схема делегирования проекта 3D визуализатору

Очень важно делать работу поэтапно, согласовывая каждый этап, чтобы уложиться в сроки и получить нужный вам результат. Итак, начнем воплощать мечты в жизнь и приступим к изучению пошаговой схемы работы с визуализаторами:

Задание на моделинг

Моделинг — это геометрия. Если вы работали в 3D Max, то вы знаете, о чем идет речь. Материалы и свет на этом этапе не важны. Важно получить объем. Нам нужна картинка. Она может быть черно-белая с эффектом v-ray toon, например, как на фото ниже:

Читать еще:  Веб дизайнер перспективы

Если вы не работали в 3D Max и просто хотите начать делегировать. Вам не обязательно знать все эти термины программы. Вы просто даете задание и показываете, что на первом этапе хотите получить.

Поговорим о том, как создавать задание на моделинг для визуализатора:

  • Основная суть задания — сделать так, чтобы визуализатор вас четко понял и сделал так, как вы задумали. Что для этого можно использовать. У вас уже должен быть обмерный план со всеми размерами помещения и план расстановки мебели. Это та информация, по которой визуализатор сможет сделать саму «коробку» помещения.
  • Для того, чтобы показать наполнение комнаты (сам дизайн) необходимы либо наброски от руки, либо схематичное обозначения того, что и где будет стоять и какой формы + прикрепленные изображения.
  • Для того, чтобы наброски от руки и схемы были понятны, лучше всего прикладывать изображения уже реализованных проектов, в качестве примера того, что вы имеете ввиду.

Пример ТЗ на моделинг ниже:

После того, как будут готовы черно-белые эскизы их можно показать клиенту для согласования «геометрии пространства». Такие картинки очень даже сойдут за качественные эскизы. Если эскизы уже утверждены, значит показывать не обязательно. Если визуализатор вас понял правильно, приступаем к следующему этапу. Если нет, то говорим, где поправить. Поправки в V-ray toon делаются не долго. Поэтому на следующий, или даже в этот же день, вы получите исправленные эскизы.

З адание на визуализацию

Второй этап — задание на визуализацию. На этом этапе у вас уже должны быть подобраны материалы или готова концепция, где какие материалы будут использоваться. Задание можно выдавать в форме коллажа, можно списком. Список обычно выглядит у меня, как: диван — материал такой-то (ссылка), и т.д..

Пример коллажа:

Лучше всего показывать свойство материала, а именно глянцевость, матовость на примере реализованных объектов. Лучше всего иметь при себе базу картинок с различными интерьерами, чтобы без труда найти похожую на вашу задумку.

На этом же этапе визуализатор настраивает освещение. Очень важно обозначить визуализатору, если в вашем дизайне есть световые эффекты, цвет и форму свечения на примере опять же похожих изображений. Грамотный визуализатор играет с освещением таким образом, чтобы картинка была объемная. Что это значит?

Не нужно включать все источники света одновременно, таким образом картинка станет плоская и игры свето-тени практически не будет. Важно включать те источники, где естественное освещение из окна не попадает, то есть в темных участках. Так картинка получается живая и контрастная.

Итак, после того, как мы выдали задание на визуализацию, мы ждем предварительных изображений не высокого разрешения (можно 1500х1000 или 1200х800) с минимальными настройками, но так, чтобы мы смогли уже увидеть предварительный результат.

Эти предварительные изображения можно показать клиенту для согласования и внести корректировки.

Финальные изображения

После того, как вы внесли поправки и получили нужный результат, согласованный с клиентом. Можно финалить результат с картинками большого разрешения и хорошими настройками. Рендер таких изображений идет дольше, чем предварительные приблизительно в 2 раза.

Минимальный размер изображения, для печати на формате А4 — 3000 х 2000 пикселей.

Вот я и рассказал 3 основных этапах, по которым можно успешно сделать визуализацию вашего проекта. Успешно, в моем понимании, — это вовремя, высокого качества и, когда результат полностью соответствует и, возможно даже, превосходит ожидания.

В завершение напишу несколько вещей, о которых важно договориться с визуализатором еще ДО начала работы:
  • важно договориться о последовательности этапов;
  • о сроках с визуализатором лучше договариваться по каждому этапу, а именно, что будет готово сегодня, что завтра, что послезавтра;
  • размер изображения должен быть в соотношении 1,5, то есть 1500 х 1000, 3000 х 2000 и т.д. — этот формат по пропорциям схож с форматом листа А4;
  • оплату визуализатору можно сделать либо поэтапную, либо 50% предоплаты и 50% в конце. Не оплачивайте 100%, так вы лишаете мотивации человека работать в срок, т.к. он получил все свои деньги. Но если это профессионал, ценящий свою репутацию и любящий свое дело, — его основная мотивация будет сделать качественный результат.

Надеюсь, что моя статья была для вас полезна, желаю вам интересных проектов и ответственных помощников в этом нелегком деле. Подписывайтесь на наш блог о дизайне и визуализации. Получайте полезные советы, которые помогут вам в работе.


Герасимов Павел

дизайнер и соруководитель мастерской GEOMETRIUM.COM

ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:

УРОКИ ДИЗАЙНА:

Список уроков регулярно обновляется, поэтому мы рекомендуем подписаться на рассылку, чтобы ничего не пропустить.

Важно: уроки дизайна нужно смотреть в хронологическом порядке.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector