Start-365.ru

Работа и Занятость
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайнер должен уметь рисовать

Должен ли дизайнер уметь рисовать?

Сегодня у нас гостевой пост от Игнашова Евгения, который представляет проект Candysign: создание сайтов, иконок, проведение сетей, программирование.

Должен ли дизайнер уметь рисовать САМ? Казалось бы вопрос наивен и, в какой-то мере, даже довольно тривиален. Но ответ на него не так очевиден как может казаться на первый взгляд. Давайте попытаемся разобраться. Ну, во-первых дизайнеры бывают разные. Да, действительно кроме дизигнеров с гордой приставкой «ВЕБ», как оказалось, есть ещё и другие.

Обновление 10.11.2017: Добавили в блог парочку интересных заметок по теме: 1) Статья Как научиться рисовать и с чего начать содержит подборку из 6-ти уроков для абсолютных новичков; 2) В ее продолжении представлены еще 5 интересных упражнений для рисования карандашом.

Дизайнера-иллюстратора рассматривать смысла не имеет т.к. тут и так всё понятно. Поговорим о дизайнере интерьеров. Например, вы дизайнер этих самых интерьеров. Побродили по хате, подумали куда чего воткнуть, чем осветить, чем приглушить и т.д. и т.п.. Чтоб донести своё видение конечного результата до заказчика надо это как-то внятно изобразить. Не на пальцах же показывать. Можно конечно и на пальцах, но тут существует опасность, что заказчик в самом конце работ скажет что-то типа: «Тю, а я думал это как-то иначе будет…». Вместо этих многоточий заказчик может вставить что угодно даже самое страшную для любого работника фразу «Не буду платить». 🙂 Всё это ведёт к тому, что просто необходимо нарисовать своё видение будущего проекта.

Тут уже зависит от «крутости» дизайнера или конторы в которой он работает. Если есть специально обученные люди, которые знают каким концом к бумаге держать карандаш чтоб получалась линия, то дизигнер может и не влазить в этот процесс, а просто стоять над душой и иногда делать критические замечания.

Хотя сейчас, если контора действительно крутая, или просто профессиональная, то с бумагой связываются на самом начальном этапе и всё больше прибегают к 3D. Лично я для себя делаю вывод, что рисовать или моделить интерьерщик должен, но не обязан. Сталкивался с одной строительной фирмой, где была одна дизайнерша (жена директора), у которой в подчинении был чуть-ли не полк художников, которые делали за неё всё.

Вернёмся же к дорогому моему сердцу понятию «веб-дизигнер». Когда я только начинал (я и щас-то далеко не Гуру, но всё же) я считал, что веб-дизайнеры это, в первую очередь, чертовски крутые фотошоперы, которые из ничего могут (и должны) создавать что-то что не только удовлетворило бы заказчика, но и было бы оригинально.

Потом конечно я маленько пересмотрел свои мысли ведь часто заказчик говорит «Хочу всё как вот на этом сайте». Но каково же было моё удивление когда устроившись помощником (одним из) в одну студию веб-дизайна я узнал, что девушка, которая занимала пост Главного дизайнера и, как водится, была женой директора 🙂 совершенно не умела рисовать руками (другими частями тела думаю тоже не умела). Посему она имела множество дисков со всевозможными клипартами, иконками и шаблонами. И её главным, да в общем-то и единственным тезисом в своё оправдание, была фраза, цитирую: «Дизайнер не обязан ничего создавать. Он тупо берёт, то что уже сделано до него и расставляет это в нужном ему порядке«.

Видимо откуда взялось всё то, что она берёт и расставляет, и кто это всё создал до неё, она никогда не задумывалась. А, собственно, зачем? Это просто есть и всё. Главное должно хватить «таланта» стереть или замазать копирайты. О приславутой оригинальности создаваемого сайта она и не помышляла. Основой ЛЮБОГО её дизайна были, есть и будут неизменные облака, вставляемые в шапку (облака ведь всем нравятся, они такие… нейтральные). Так же почти всегда использовалась стилизация отдельных элементов под некий листочек бумаги на котором написаны пункты меню или логотип или ещё что-то.

Это, кстати, говоря по честноку, действительно довольно неплохо смотрится и стало актуальным в наше время т.к. добавляет некий привкус (внимание сложное слово) ВебДваНольности. Говорить о каких-то векторных достижениях тоже не приходилось т.к. главный дизайнер с зарплатой во много тысяч рублей не знала, и думаю не знает до сих пор, ни Корела ни Люстры. Говорить про 3DsMax для 3D и например XaraExrteam для иконописи уже просто наивно. Контора, конечно, в качестве лидера на рынок не выходила, но довольно крепко и уверенно держится в нормальном таком середнячке.

Вернёмся же к вопросу для которого весь предыдущий трёп и затеивался. Так должен или нет? Моё мнение, что просто ОБЯЗАН. Я исхожу даже допустим из того, что при царе, ой, при СССР, профессия с буржуйским названием «Дизигнер» именовалась как «Художник-оформитель». Ключевое слово всё же думаю «Художник» иначе нахрена б его ставили первым :).

Ещё я за профессионализм. Таковой развивается только если человек знает, а главное умеет качественно осуществлять как можно больший спектр работ для достижения своей цели. В инете нет БЕСПЛАТНОЙ подходящей иконки? — Нарисуй! Нет какой-нить, просто кровь из носу необходимой, 3D-хернюшки? — смодель! У заказчика нет своего логотипа в подходящем для твоих целей качестве в векторе? – отрисуй!

Интересно услышать ваше мнение — должен ли дизайнер уметь рисовать?

Спасибо Евгению за такой философский пост, я и сам вспомнил свои годы работы в веб-студии. Мое мнение – все зависит от самого дизайнера и условий, в которых он находится. Условия – это что-то вроде заработной платы, образования, перспектив роста и уровня самой студии. Если он создает сайты, не умея при этом рисовать и все при этом довольны – значит так надо. Практика показывает, что далеко не все заказчики доверяют на 100% дизайнерам из веб-студий. Оттого и получается, что, казалось бы, идеальный и симпатичный макет с подачи друзей / жены / подчиненных заказчика (или даже уборщицы, работающей в той компании, случайно взглянувшей на макет) превращается в убогое и жалкое зрелище. Таким вот клиентам сайт, созданный из разных частей и элементов дизайна подойдет как нельзя лучше. А дизайнеру для этого нужно лишь в совершенстве знать фотошоп.

Читать еще:  Где учиться на дизайнера в новосибирске

В то же время как-то в веб-студии у нас работала одна девушка, которая умела рисовать, были у нее работы в области иллюстраций, но с вебом и сайтами столкнулась впервые. Скажу я вам, что за полгода работы (не говоря уже про год) ее уровень мастерства вырос на несколько порядков. Различные уроки фотошопа сделали свое дело – коллажи в шапках сайтов, да и все оформление получалось очень качественным, оригинальным и мне лично нравилось:) Потом в работу подключили планшет и начались добавляться какие-то рисованные элементы, опять же приходилось работать с иллюстратором. В общем, фишка в том, что человек не остановился на достигнутом, а постоянно усовершенствовал свои навыки – не смотря ни на какие условия, о которых говорил в первой части своих размышлений.

Короче говоря, относительно умения рисовать – человек, который обладает этой возможностью, имеет больше вариантов при реализации своих идей. Он может брать сложные заказы, рисовать по одному сайту в неделю за штуку баксов, создавать какие-то нереально красивые и восхитительные сайты. Именно такие можно встретить в наборах «лучших работ веб-дизайнеров» — там, уверен, 95% рисовать умеют. К тому же, мне еще в художественной школе говорили, что рисование развивает мышление и заставляет человека думать – а это полезно.

Как я стала дизайнером за шесть месяцев

Я не заканчивала дизайнерских курсов и не училась дизайну в институте, но мне удалось пройти свой собственный курс обучения за 6 месяцев, замечу, что в процессе обучения я параллельно занималась полный день своей основной работой. Хотя я не думала, что уже готова устраиваться на новую работу дизайнером, все же мне сильно повезло и удалось найти неплохое место.

Конечно, я понимаю, что у меня нет тех навыков, которые есть у многих профессиональных дизайнеров, которые учились этому несколько лет и имеют большой стаж работы, тем не менее, я чувствую, что могу работать на хорошем уровне, создавая неплохой дизайн. В настоящее время я занимаюсь дизайном веб-сайтов.

Эта статья поможет начинающим дизайнерам сделать первые шаги в изучении дизайна самостоятельно, здесь вы найдете ссылки на те книги и ресурсы, которые помогли мне в изучении и оказались полезными. Замечу, что ссылки указывают на англоязычные ресурсы, которые я использовала для самообучения.

Уровень первый: учимся видеть

Основная ошибка, которую совершают начинающие дизайнеры – это попытка сразу начать с изучения Photoshop и рисования дизайна. Но Photoshop не сделает вас дизайнером, так же как покупка красок и кисточки не сделает из вас художника. Поэтому начнем с освоения самых азов дизайна.

Учимся рисовать

Для выполнения этой задачи не потребуется прилагать больших усилий или записываться в школу художников, вам не придется рисовать натюрморты и раскрашивать картины маслом, ограничимся изучением основ рисования, чего будет достаточно, чтобы сделать набросок на бумаге. Поможет в этом одна хорошая книга по рисованию – «Как научиться рисовать за 30 дней». Практикуясь по полчаса в течение 30 дней вы сможете изучить основы рисования.

Изучаем теорию графического дизайна

— Начните с книги – «Нарисуй это». Эта книга поможет понять основы дизайна.
— Изучайте работу с цветом, типографию и создание дизайна на основе сетки.
— Проходите по несколько обучающих уроков с этого сайта каждый день.

Изучите основы опыта взаимодействия

Написано огромное количество книг на эту тему, начать можно с этих двух:
— «Дизайн повседневных вещей».
— «Не заставляй меня думать!»

Учимся писать

Абракадабра вроде Lorem Ipsum должна настораживать, это прямой указатель на плохого дизайнера. Хороший дизайнер должен уметь хорошо общаться со своими пользователями, он видит весь процесс оценки его дизайна в целом и не упускает таких деталей как презентационный текст. Каждое слово подбирается вдумчиво, с умом, а сам текст пишется с расчетом, что его будут читать люди. Не используйте заумный язык, которым пользуются учителя в школе.

— Прочитайте книгу «Почему одни идеи выживают, а другие — нет». Эта книга научит вас как привязать к себе читателей.
— На этом сайте много примеров хорошо подобранного текста.

Уровень второй: учимся пользоваться Photoshop и Illustrator

Изучив основы можно приступать к освоению программ для создания дизайна. Изучение лучше всего начать с Illustrator (программа, которую используют дизайнеры для рисования различных иконок и логотипов). Написано огромное количество обучающих материалов на эту тему, я приведу лишь несколько ссылок на книги, которые были особенно полезны. Вы же можете воспользоваться теми ресурсами, которые покажутся наиболее подходящими.

Изучаем Illustrator

— «Иллюстратор — аудитория в книге». Скучная книжка, но если вы осилите хотя бы половину этого материла, то получите базовые навыки по использованию Illustrator.
— «Основы векторной графики». Эта книга научит вас создавать иконки в Иллюстраторе, которые будут выглядеть действительно профессионально.
— Так же посмотрите обучающий урок по созданию логотипа в Illustrator, вам это должно понравиться.

Изучаем Photoshop

На эту тему написано не менее миллиона обучающих статей, один из популярных сайтов с качественными материалами — дизайн на tutsplus. А это пример хорошего обучающего урока «как создать psd шаблон для веб-сайта» с этого же сайта. Уделяйте прохождению этих уроков пару часов каждый день и прогресс не заставит себя ждать.

Уровень третий: приобретение специализации

Настало время определиться с той сферой дизайна, которой вы будете заниматься в дальнейшем. Уделите время изучению разных направлений дизайна (сайты, графика, мобильные приложения) и выберите для себя то, что приносит больше всего позитивных эмоций.

Изучаем дизайн логотипов

Изучаем веб-дизайн

— «Не заставляй меня думать» — книга о дружелюбном пользовательском интерфейсе.
– «Принципы красивого веб-дизайна». Название говорит само за себя.
— Создайте список веб-сайтов, которые кажутся вам привлекательными, отмечайте их особенности и структуру.

Уровень 4: создание портфолио

Вам не нужно заканчивать художественную школу, чтобы устроиться на работу дизайнером, но без хорошего портфолио точно не обойтись.

Читать еще:  Архитектор дизайнер где учиться

Как создать портфолио новичку без опыта работы? Для этого не обязательно иметь за плечами законченные проекты или работать с настоящими клиентами. Просто занимайтесь своими собственными проектами.

Вот, что вы можете сделать, чтобы получить опыт:

— Найдите сайт с плохим дизайном и переделайте его.
— Найдите благотворительные проекты и предложите сделать дизайн бесплатно.
— Практикуйтесь на сайтах для дизайнеров.
— Присоединитесь к команде на StartupWeekend.
— Выполняйте задания из этой книги.

Не включайте абсолютно все свои работы в портфолио, выберите только самые лучшие.
На начальных этапах не старайтесь быть оригинальным, это придет со временем, с опытом, с мастерством. Вначале все изучают основы и повторяют простые вещи за учителем, а когда накопится достаточно опыта, можно переходить к более продвинутым и самостоятельным работам.

Как стать дизайнером интерьера

Где лучше всего обучаться дизайну интерьера?

Обязательно ли получать высшее образование?

Куда пойти учиться на дизайнера?

Всю жизнь мечтаю стать дизайнером интерьера, да не знаю как. Подскажи?

Как с нуля стать дизайнером?

Как выбрать курсы дизайна интерьера?

Нужно ли уметь хорошо рисовать, чтобы стать дизайнером?

Все эти вопросы мне часто задают в моем окружении и в социальных сетях. Поэтому я наконец решился раскрыть эту тему и написать статейку.

Кто я такой и почему я позволил себе написать о том как стать дизайнером интерьера.

Меня зовут Павел Герасимов. Я — дизайнер интерьеров и соруководитель мастерской Geometrium.

Несколько лет назад я задавался тем же вопросом, но никак не мог начать. Сколько себя помню, я всегда любил смотреть «Квартирный вопрос» на НТВ и мечтал стать дизайнером.

Когда, наконец, надоело мечтать, я пошел на курсы по дизайну интерьеров, но первая проблема, с которой я столкнулся, это то, что на них мы не изучали интерьеры. Мы рисовали линии, кружочки, красили разными цветами лист бумаги, и я искренне не понимал, как это буду применять в работе.

Мое терпение быстро закончилось, и я взял свой первый проект кафе-бара за «бесплатно». В процессе проекта возникало огромное количество вопросов. Я бегал к дизайнерам и архитекторам за советом и так, с их помощью закончил первый проект. В знак благодарности получил первые, вполне приличные, деньги от клиента.

Сейчас уже сделано около 15-20 больших и маленьких проектов. Я стремлюсь к командной работе и развитию нашей мастерской.

И так как вопрос «как стать дизайнером» для меня давно закрыт, я позволил себе поделиться своим опытом. Давайте поговорим о том, кто такой дизайнер интерьеров, что важно знать и чему нужно научиться.

На мой взгляд, дизайнер — это практик. Чем больше практики у дизайнера, тем грамотнее он. Очень важно экспериментировать, вникать в суть, в свойства материалов. Очень важно вникать в инженерные вещи и иметь представление о том, как воплотить то или иное решение в жизнь. Конечный результат дизайнера — не то, что он нарисует или придумает, а то, что он воплотит в жизнь. Каждый идет своим путем и, в итоге, становится профессионалам своего дела.

Как стать дизайнером интерьера — 4 пути развития

В процессе обучения и общения с настоящими дизайнерами, я определил 4 пути развития дизайнера с нуля.


Первый путь —профильное образование в институте в течение 4-6 лет

Наверное, это самый лучший и проверенный годами способ. В институте вы можете получить огромный багаж знаний. У вас будет время изучить каждую тему очень подробно. Эргономика, цвет, материалы и прочее.

Также из плюсов могу отметить, что образование можно получить бесплатно. Минус лишь в том, что придется потратить минимум 6 лет (на подготовку на поступление + обучение).

Еще минус в том (для кого-то минус, для кого-то это плюс), помимо реальной практики дизайна интерьера, огромное количество предметов, которые никак к дизайну не относятся, но на которые придется тратить время и сдавать зачеты.


Второй путь — курсы дизайна интерьеров

Плюсы: курсы рассчитаны на 1-2 года интенсивного обучения. Ничего лишнего — только профильные знания. Зачастую, это сокращенная и упрощенная программа института.

Минусы: зачастую, преподаватели в этих школах не имеют большого багажа практики (этот же минус встречается в институтах). Бывает так, что человек, обучившийся в институте, не реализуется, как практикующий дизайнер (не устроился на работу, не нашел клиентов самостоятельно), в этом случае ему ничего не остается делать, как передавать знания в этом же институте, либо в каком-то другом учебном заведении (например, курсы дизайна).

Цена на таких курсах начинается от 80 тыс. до 500 тыс. рублей и более (если брать полноценные годичные программы, а не «дизайн за 2 недели»).

ОТКРОЙ БЕСПЛАТНО ДОСТУП К 9 ВИДЕО-УРОКАМ

“БЫСТРЫЙ СПОСОБ СТАТЬ ВОСТРЕБОВАННЫМ ДИЗАЙНЕРОМ ИНТЕРЬЕРА”


Третий путь — учиться у дизайнера-практика

Можно устроиться в подмастерья, можно обращаться за советом, просить научить, и, в некоторых случаях, платить за них деньги.

Из плюсов: можно сразу же практиковаться под наставничеством дизайнера. Можно получить быстрые результаты без лишней теории. Только по существу и по делу.

Из минусов: бывает трудно и нелегко. Необходимо сразу вникать и быстро обучаться. Так как времени у профессионала своего дела обычно крайне мало.

бесплатный вебинар «Как получить практику Дизайнеру интерьера»
Четвертый путь — самообучение

Пожалуй, это самый долгий и трудный путь. Называю его «Все сам». Можно потратить годы, перелопатить кучу книг. Набивать шишки и исправлять свои ошибки. Крайне не рекомендую делать все самостоятельно. Лучше все же спросить совет «бывалого». Это сильно упростит вашу жизнь. Тем более, если вы хотите воплощать проекты на стройке.


Нужно ли уметь рисовать?

Конечно, желательно уметь, но это не обязательное условие. Умение рисовать помогает в развитии дизайнера, но это не является обязательным условием, как показывает практика. Я общался с профессиональными дизайнерами, которые рисуют так себе, но проекты у них очень достойные. Нет необходимости учиться рисовать, перед тем, как начинать учиться дизайну. В процессе можно развиваться в разных направлениях: рисовать от руки, проектировать в 3D max, sketch up, разрабатывать рабочие чертежи дизайн проекта. В наш век технологий умение рисовать становится вспомогательным навыком дизайнера.

Читать еще:  Дизайнер необходимые знания и качества личности

Давайте подытожим. Любой путь, который вы выберете будет правильным. Важно помнить о том, что практика и теория — это разные вещи. Получать знания нужно, но так же важно закреплять их на практике. Делать, как можно больше проектов, обращаться за советами, до тех пор, пока не станут обращаться за советами к вам. И даже, когда начнут обращаться, продолжать консультироваться у авторитетных людей. Ведь дизайнер интерьера — это постоянный процесс развития.

Надеюсь, моя статейка была для вас полезна. Ставьте лайк! Если ваши друзья уже проели вам уши рассказами о том, как же он хочет стать дизайнером, сделайте репост — помогите человеку.

Почему дизайнер должен уметь рисовать?

С одной стороны, есть множество компьютерных программ для дизайнеров, клипартов, которые можно использовать для работы, и вроде бы этого достаточно. Однако дизайнер должен уметь рисовать, и мы попробуем обосновать почему.

Зададим себе вопрос:

Что делает дизайнер?

Создание новых объектов

Создание новых процессов.

Оптимизация привычных процессов

Создание культурных ценностей

Зачем люди рисуют?

Творческая самореализация

Потребность в самореализации есть у каждого и это, пожалуй, первая причина по которой люди хотят рисовать.

Люди рисуют с детства

Рисование – очень важная часть образовательная процесса, и именно поэтому рисование есть и в детском саду, и в школе, хотя очень немногие потом становтяся художниками. Рисование развивает наблюдательность, зрительную память, образное мышление, воображение, пространственные представления,умение воплощать увиденное на бумаге (очень сложный биологический процесс), наконец, оно формирует массу физиологических навыков вроде точности движения руки и пр.

Фиксация реальности

В эпоху, когда не было фотоаппаратуры, рисование было пожалуй единственным способом передать пейзаж или портрет человека. Но дело не только в этом. Приведу пример из мультипликации. Когда я работал на киностудии «Союзмультфильм», нам поступил заказ из США на создание рекламного ролика для спортивной команды. Я поинтересовался, почему же они заказли его нам, ведь в США есть масса студий с великолепным оборудованием, которое нарисует гораздо быстрее и точнее человека. Ответ был следующим. Естественно, машина рисует точнее и быстрее (человеческая рука хоть немного, но дрожит). Но для глаза идеально выверенный, сделанный программными средствами рисунок выглядит сухим и механистичным, а вот написанный от руки, воспринимается живым. И именно поэтому американцы отправились на тогда еще советскую студию и платили намного дороже, чтобы «дыхание жизни» чувствовалось в каждой картинке. Иными словами, даже для современного человеке возможность фиксации изображений с помощью рисунка остается очень актуальной.

Зачем дизайнеру рисовать?

Ясность представления

Дизайнер, который не умеет рисовать не может визуально мыслить, у него нет ясности представления. Он представляет, что нужно делать, но как это реализовать не понимает. Приведу опять пример из собственной практики. У меня на многих курсах, например «Дизайн рекламы», «Полиграфический дизайн», «Допечатная подготовка» и др., есть творческие работы. И когда слушатели их приносят, то хорошо видно, что даже критиковать некоторые работы нельзя: настолько плохо они сделаны. И когда я начинаю осторожно выяснять: а что человек собственно имел в виду, создавая эту работу, каков замысел? В 100% случаев человек говорит: я не знаю, было настроение, и я сделал. То есть отсутствие ясности мышления приводит к тому, что отсутствует ясность образа.

Но ведь дизайн – это преобразование среды. Тогда какое же может быть преобразование реальности, откуда возьмется удобство пользования созданным предметом, если человек не понимает зачем это нужно, как это используется и что должно получиться в итоге?

Видение композиции

Во всех художественных вузах есть три фундаментальных предмета, вокруг которых крутится всё обучение: рисунок, живопись, композиция. Композиция – это умение комбинировать различные элементы, чтобы получить эмоционально насыщенный ряд. Если наш дизайн ничего не выражает, если потребитель нашего дизайнерского продукта никак эмоционально не затронут, то зачем нужен этот продукт (а в более широком смысле, зачем нужен дизайнер)? Каждый рисунок строится от композиции. Сначала строится эскиз, компонующий элементы рисунка на листе, выделяющий главное и второстепенное. а уже по нему делается рисунок. Есть множество правил композиции и все они связаны с умением рисовать.

Прежде чем рисовать на компьютере нужно все-таки научиться рисовать руками. Потому что моторика человека так устроена, что когда он рисует что-то на компьютере мышкой, пусть даже обычный квадрат, то не чувствует его пространственного расположения. И только когда перед вами лежит лист бумаги, и вы водите по нему рукой, именно тогда вы будете чувствовать композицию, т.к. мозг начинает строить в вашем воображении этот рисунок. Поэтому надо уметь рисовать именно от руки, и именно на бумаге.

Образная выразительность

Существуют некоторые выразительные средства и одно из основных – штрих. С его помощью в рисунке можно передать что угодно: эмоцию, светотень, пространство, то что ближе или дальше, светлее или темнее, фактуру, качество предметов. То есть, давая команду руке, мы создаем максимально выразительный образ.

Это очень хорошо заметно, когда человек, умеющий рисовать, показывает сделанные им фотографии. Человек не умеющий рисовать просто фотографирует. Рисующий человек умеет передать то, что он видит: текстуру камня на переднем плане, шелковистость травы, бег воды в ручье. Он чувствует мир так, как иным образом не почувствуешь.

Понимание пространственных и светотеневых особенностей

Рисуя, художник понимает пространственные и цветотеневые особенности объекта. Я много занимаюсь дизайном рекламы и вижу, как много, к сожалению, выпускается рекламной продукции, дизайнеры которой не понимают, что такое тень. Например, в фотошопе есть функция «Эффекты слоев»: всякого рода тени, маленькие выпуклости, которыми начинающие дизайнеры любят украшать свои работы. Но их использование показывает лишь то, насколько дизайнер беспомощен.

Когда дизайнер не знает, как отделить цвет от фона, как решить проблему композиционно, сделать выразительно, он начинает использовать всякого рода «примочки», которые как ему кажется решают этот вопрос. На самом деле они ничего не решают, а создают только лишний шум, лишнюю реальность на изображении.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector