Дизайнер 3д визуализатор
Дизайнер-визуализатор
От англ. design – чертеж, эскиз, замысел. Визуализация – представление проекта в виде изображения. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и черчение (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).
Особенности профессии
Дизайнер-визуали затор работает в сфере архитектуры и интерьерного дизайна. Но также достаточно часто эта специальность встречается и в области графического дизайна, особенно в студиях дизайна упаковки. Дизайнер-визуали затор разрабатывает проект и, помимо прочей документации и чертежей, предоставляет заказчику его визуализацию, выполненную с помощью трехмерных программ. Эта визуализация называется также рендером (от англ. render – формировать изображение), а по сути, представляет собой ряд фотореалистичных изображений экстерьера или интерьера в нескольких ракурсах.
Часто наблюдается разделение обязанностей: над проектом работает дизайнер, то есть специалист, обеспечивающий его художественное воплощение, и визуализатор, технически выполняющий этот проект посредством трехмерных программ. Также часто встречаются дизайнеры-визуал изаторы с каким-либо уклоном: либо это визуализаторы с некоторыми художественными навыками, либо дизайнеры, с навыками работы в трехмерных программах.
Дизайнер-визуали затор зачастую должен сам, без посредства менеджеров, общаться с клиентом для того, чтобы обсудить концепцию будущего проекта и определить сроки и этапы его выполнения. Работа может начинаться с осуществления замеров на объекте. Первоначальные эскизы могут быть выполнены с помощью рисунка от руки. Далее работа идет в профессиональных программах, используемых для создания трехмерной среды, и завершается процессом пост-обработки рендеров в Photoshop и подобных программах. Продумывается все: и общий стиль, и мелкие детали, и мебель, и ткани, используемые в интерьере, и предметы декора. При необходимости выполняются проекты с перепланировкой помещения. По завершении проекта и утверждении его заказчиком, начинаются работы, и на этом этапе в обязанности дизайнера может входить авторский надзор, то есть выезды на объект для контроля соответствия задуманному.
Дизайнер-визуали затор в среде графического дизайна и рекламы подчиняется арт-директору и работает в команде с графическими дизайнерами. При этом, в его обязанности, помимо предоставления трехмерных видов упаковки, трехмерных рекламных имиджей или выставочных стендов, могут входить также такие небольшие детали, как создание капель воды, трехмерных иконок или какой-то особой, «фирменной » текстуры, которые впоследствии добавляются в изображения, созданные графическими дизайнерами.
Рабочий день такого специалиста чаще всего представляет собой полную занятость с зарплатой – выше средней.
Рабочее место
Дизайнер-визуали затор работает в офисе, чаще всего – в студии 3D-дизайна, проектном бюро. Также он может работать на дому, будучи внештатным сотрудником, либо частным дизайнером-визуа лизатором. Обязательный атрибут его рабочего места – мощная графическая станция, необходимая для работы в профессиональных программах. Бывает необходимость выездов для осуществления авторского надзора над воплощением проектов.
Оплата труда
Зарплата на 17.03.2020
Важные качества
Важными качествами дизайнера-визуал изатора являются: превосходное объемно-простран ственное мышление, креативность, чувство стиля, художественный вкус, инновационный подход к работе, усидчивость, внимательность.
Знания и навыки
Основные знания и навыки данного специалиста – это рисунок от руки, знание художественных стилей, осведомленность в области современного дизайна и владение такими программами, как 3D Studio Max, V-ray, AutoCad, AchiCad, Maya, Adobe Photoshop.
Обучение на дизайнера-визуализатора
Чтобы стать дизайнером-визуа лизатором необходимо получить соответствующее образование на факультете дизайна интерьера или архитектуры. Вне конкуренции находится такой вуз как МАРХИ, где учат архитекторов и дизайнеров. Также часто требуется окончание курсов по работе в профессиональных программах, например в Центре компьютерного обучения «Специалист».
Как делегировать 3D визуализацию проекта. 3 этапа работы с визуализатором
Как перестать сидеть за рендерами по 20 часов в сутки?
Как не делать визуализацию самому и освободить время?
Что делать в первую очередь, что потом? Как правильно делегировать?
Как не сорвать сроки проекта?
Как делать проекты чужими руками?
Никто не сделает лучше меня! Как проконтролировать?
Как найти ответственного специалиста, чтобы не сорвать сроки?
Наверное, каждый дизайнер мечтает о том, как он делает наброски на листочке, а кто-то эти идеи воплощает в жизнь под вашим контролем.
Все эти вопросы задавал себе и другим когда-то и я, сидя за компьютером по 15-20 часов в сутки, делая рендеры. Был период, когда это мне безумно нравилось. Но, когда начались проекты более серьезные, визуализация отошла на второй план по степени «интересности». Передо мной стал вопрос «Как не делать все самому, а передавать визуализацию в надежные руки?».
Я нашел способ безопасно делегировать 3D визуализацию, не срывая сроки проекта и не тратя время на огромное количество переделок. Конечно, работая с фрилансерами, сроки бывало, что срывались. Но со временем выработалась схема работы (которую я подсматривал у других «могучих дизайнеров»).
Эту пошаговую схему я решил дать тем дизайнерам, которые только начинают путь делегирования и задумываются о том, чтобы передавать визуализацию в надежные руки. Также эта схема будет полезна тем, кто уже делегирует визуализацию своих проектов. В этой статье, я расскажу, как делать проекты, значительно сэкономив время.
Пошаговая схема делегирования проекта 3D визуализатору
Очень важно делать работу поэтапно, согласовывая каждый этап, чтобы уложиться в сроки и получить нужный вам результат. Итак, начнем воплощать мечты в жизнь и приступим к изучению пошаговой схемы работы с визуализаторами:
Задание на моделинг
Моделинг — это геометрия. Если вы работали в 3D Max, то вы знаете, о чем идет речь. Материалы и свет на этом этапе не важны. Важно получить объем. Нам нужна картинка. Она может быть черно-белая с эффектом v-ray toon, например, как на фото ниже:
Если вы не работали в 3D Max и просто хотите начать делегировать. Вам не обязательно знать все эти термины программы. Вы просто даете задание и показываете, что на первом этапе хотите получить.
Поговорим о том, как создавать задание на моделинг для визуализатора:
- Основная суть задания — сделать так, чтобы визуализатор вас четко понял и сделал так, как вы задумали. Что для этого можно использовать. У вас уже должен быть обмерный план со всеми размерами помещения и план расстановки мебели. Это та информация, по которой визуализатор сможет сделать саму «коробку» помещения.
- Для того, чтобы показать наполнение комнаты (сам дизайн) необходимы либо наброски от руки, либо схематичное обозначения того, что и где будет стоять и какой формы + прикрепленные изображения.
- Для того, чтобы наброски от руки и схемы были понятны, лучше всего прикладывать изображения уже реализованных проектов, в качестве примера того, что вы имеете ввиду.
Пример ТЗ на моделинг ниже:
После того, как будут готовы черно-белые эскизы их можно показать клиенту для согласования «геометрии пространства». Такие картинки очень даже сойдут за качественные эскизы. Если эскизы уже утверждены, значит показывать не обязательно. Если визуализатор вас понял правильно, приступаем к следующему этапу. Если нет, то говорим, где поправить. Поправки в V-ray toon делаются не долго. Поэтому на следующий, или даже в этот же день, вы получите исправленные эскизы.
З адание на визуализацию
Второй этап — задание на визуализацию. На этом этапе у вас уже должны быть подобраны материалы или готова концепция, где какие материалы будут использоваться. Задание можно выдавать в форме коллажа, можно списком. Список обычно выглядит у меня, как: диван — материал такой-то (ссылка), и т.д..
Пример коллажа:
Лучше всего показывать свойство материала, а именно глянцевость, матовость на примере реализованных объектов. Лучше всего иметь при себе базу картинок с различными интерьерами, чтобы без труда найти похожую на вашу задумку.
На этом же этапе визуализатор настраивает освещение. Очень важно обозначить визуализатору, если в вашем дизайне есть световые эффекты, цвет и форму свечения на примере опять же похожих изображений. Грамотный визуализатор играет с освещением таким образом, чтобы картинка была объемная. Что это значит?
Не нужно включать все источники света одновременно, таким образом картинка станет плоская и игры свето-тени практически не будет. Важно включать те источники, где естественное освещение из окна не попадает, то есть в темных участках. Так картинка получается живая и контрастная.
Итак, после того, как мы выдали задание на визуализацию, мы ждем предварительных изображений не высокого разрешения (можно 1500х1000 или 1200х800) с минимальными настройками, но так, чтобы мы смогли уже увидеть предварительный результат.
Эти предварительные изображения можно показать клиенту для согласования и внести корректировки.
Финальные изображения
После того, как вы внесли поправки и получили нужный результат, согласованный с клиентом. Можно финалить результат с картинками большого разрешения и хорошими настройками. Рендер таких изображений идет дольше, чем предварительные приблизительно в 2 раза.
Минимальный размер изображения, для печати на формате А4 — 3000 х 2000 пикселей.
Вот я и рассказал 3 основных этапах, по которым можно успешно сделать визуализацию вашего проекта. Успешно, в моем понимании, — это вовремя, высокого качества и, когда результат полностью соответствует и, возможно даже, превосходит ожидания.
В завершение напишу несколько вещей, о которых важно договориться с визуализатором еще ДО начала работы:
- важно договориться о последовательности этапов;
- о сроках с визуализатором лучше договариваться по каждому этапу, а именно, что будет готово сегодня, что завтра, что послезавтра;
- размер изображения должен быть в соотношении 1,5, то есть 1500 х 1000, 3000 х 2000 и т.д. — этот формат по пропорциям схож с форматом листа А4;
- оплату визуализатору можно сделать либо поэтапную, либо 50% предоплаты и 50% в конце. Не оплачивайте 100%, так вы лишаете мотивации человека работать в срок, т.к. он получил все свои деньги. Но если это профессионал, ценящий свою репутацию и любящий свое дело, — его основная мотивация будет сделать качественный результат.
Надеюсь, что моя статья была для вас полезна, желаю вам интересных проектов и ответственных помощников в этом нелегком деле. Подписывайтесь на наш блог о дизайне и визуализации. Получайте полезные советы, которые помогут вам в работе.
Герасимов Павел
дизайнер и соруководитель мастерской GEOMETRIUM.COM
ТАКЖЕ ВАМ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО:
УРОКИ ДИЗАЙНА:
Список уроков регулярно обновляется, поэтому мы рекомендуем подписаться на рассылку, чтобы ничего не пропустить.
Важно: уроки дизайна нужно смотреть в хронологическом порядке.
Профессия 3d-визуализатор: высокооплачиваемое хобби или работа?
Какое у вас хобби? Сегодня поговорим с теми, кому нравится творческая, дизайнерская работа. Если вы не можете пройти мимо красивого изображения, которое очаровало вас своей фактурой, графикой, тогда эта статья точно для вас. Особенно, если вы находитесь в поисках работы, которая бы развивала ваше чувство стиля. 3d визуализатор удаленная работа, которая поможет раскрыть ваш потенциал.
Кто же такой 3d-визуализатор и как им стать?
Эта профессия разнообразна и очень перспективна в данное время. Визуализатор может заниматься от архитектурного 3d-дизайна до анимационного. Все зависит от того, какими программами владеет специалист, а также какая область деятельности ему ближе. Визуализатор делает чудо, он превращает сухие чертежи в реальные снимки или видео-ролики.
Иначе их называют виртуальными строителями. И я полностью с этим согласен! Ведь это настолько кропотливая работа – сделать объемным то, что выглядит совершенно «сырым» даже на бумаге. Они самостоятельно подбирают цвета, текстуры, фактуры. Доказано, что квалифицированными 3d-визуализаторами часто становятся люди, умеющие рисовать от руки. У них лучше развито воображение и понимание чертежей.
Этой профессии почти нигде не учат, по крайней мере, в странах СНГ. А вакансий по этому запросу есть предостаточно. Лучшим вариантом, для желающих обучится этой интересной деятельности, будет пройти специальный курс. Слышали о таких? Один из лучших, на мое усмотрение, это http://www.3dartist.biz/ . Здесь вам обеспечат трехступенчатый вход в новую сферу деятельности и к тому же данный курс бесплатен.
Первый этап – предоставление бесплатных базовых знаний в области 3d-визуализации. Это сделано с целью поиска людей, которым на самом деле интересная эта сфера. Далее, ученикам дают возможность приобрести платный курс, который поможет новичкам и продвинутым 3d-визуализаторам освоить все детали и тонкости качественной работы. А последний — третий курс учит визуализатора эффективно позиционировать себя на рынке труда для получения стабильного дохода в 3d-дизайне и архитектуре.
Ну и, конечно, никто не отнимал возможности самостоятельно учиться, и оттачивать мастерство. Каждый выбирает на свое усмотрение. Но, знаю на своем опыте, когда твое обучение корректируют, подсказывают на что обратить внимание, что можно упустить, а также дают неоценимые советы, то качество и скорость усваивания знаний увеличивается в разы.
Основные требования к 3d-визуализатору
Качества, которые пригодятся специалисту этой сферы деятельности:
— объемно-пространственное мышление;
— креативность;
— целеустремленность;
— быть в курсе всех новых веяний в сфере художественного дизайна;
— владение программами: 3D Studio Max, V-ray, AutoCad, AchiCad, Maya, Adobe Photoshop. А какие из этих программ знаете вы?
В зависимости от того, в какой именно отрасли будет работать 3d-визуализатор, будет отличаться и его программное обеспечение.
Новички – вперед!
Не знаете с чего начать поиски работы, поскольку не уверены, что вам сразу, без предыдущего опыта работы, предоставят грандиозный проект? Тогда можете искать проекты компаний, которые только открывают маркетинговый отдел, и предложите им сделать 3d-дизайн буклетов и презентаций. Вакансий по данному запросу может быть мало. Но, будьте настойчивы, проанализируйте рынок, найдите контакты этих организаций и вперед!
После приобретение этого небольшого, но все же опыта, можно начинать заниматься 3d-дизайном, архитектурой или анимацией. А вообще, старайтесь на первых порах, самостоятельно придумывать себе интересные задания. От этого вы получите удовольствие, опыт, да еще и наполните свое портфолио. Посмотрев на ваши творения, работодатели будут иметь представление о вас и вашей работе, что увеличит ваши шансы получить заказ.
Советую, часто общаться с работодателем во время выполнения заказа. Это даст вам гарантию, что заказчика устроит конечный результат. Поскольку работодатели часто не представляют как должен выглядеть их заказ в реальном виде. Вы выстраиваете для себя одну концепцию, а заказчик совсем другую или вовсе никакой, такое недопонимание грозит большими проблемами, поэтому обязательно возьмите это на заметку.
Где выгоднее заработать удаленно?
Есть два, а даже и три способа заработка удаленно. Первый – это работать удаленно на отечественную фирму, которая будет обещать вам стремительный подъем по карьерной лестнице при вашей качественной и усердной работе. Ничего не напоминает? Кажется, во всех организациях говорят одно и тоже. А часто ли это оказывается правдой?
В случае с 3d-визуализатором, так и вовсе редко. Не от того, что руководители компаний не хотели бы вам это предоставить, просто, задумайтесь, а какую должность далее они смогут вам предложить? – Наверное, начальник отдела визуализации. А дальше? – А дальше ничего. Поэтому данный вариант является самым малоперспективным с точки зрения карьерного роста.
Второй вариант, работа фрилансером на отечественных биржах. Это работа на дому, которая даст вам возможность самостоятельно подбирать себе заказчиков. В этом случае, вы быстрее будете увеличивать свой доход. Поскольку опыт, приобретенный с одним работодателем, даст вам преимущество, и при правильной подаче, поможет в дальнейшем взяться за более дорогой заказ.
Это проектная деятельность. Здесь работодатели могут вложить большую сумму, поскольку им требуется быстро и качественно выполненный заказ. А ваша забота грамотно продать свои услуги. Маркетинговый подход поможет вам стабильно повышать свой доход, не до небес конечно. Но, в результате вы заработаете значительно больше, чем при сотрудничестве с одной компанией.
И третий вариант – самый выгодный, фриланс на зарубежных рынках. Зная английский язык, перед вами открывается весь мир. За границей данную работу оценивают намного выше. Зарубежные проекты всегда интереснее, и на их воплощение работодатели не жалеют денег. Если креатив вам не чужды, и вы кипите от переизбытка идей, то вам обязательно нужно попробовать себя на иностранном рынке.
Люди бывают разные – одни хотят просто заработать денег, поэтому берутся за больше количество проектов, но качество выполненной работы оставляет желать лучшего. А другие отличаются любовью к своему делу, они могут часами отшлифовывать свои проекты. Им интересно играться с цветовой гаммой, освещением, погодными условиями. Например, создать у зрителя чувство летнего прохладного утра или лунной ночи после дождя. Вот именно такие специалисты заинтересуют зарубежных работодателей. А к какому типу людей относитесь вы?
Поделитесь этой статьей со своими друзьями, может кто-нибудь из них мечтает о работе 3d-визуализатора. Подписывайтесь на обновления блога, и вы всегда получите хорошую порцию качественного материала.
Вопрос: Почему фотореалистичные 3D-визуализации — зло
И почему, полагаясь на них, вы (скорее всего) обманываете себя?
Подача проекта в формате рисунка
Что случилось?
Фотореалистичные визуализации в своей работе теперь использует едва ли не каждый второй дизайнер или интерьерное бюро. В ходе создания проекта клиенту рисуют, как будет выглядеть его интерьер — да так, что рисунок сложно отличить от фотографии. По сути, моделируют 1:1 образ будущего интерьера. Казалось бы, что плохого?
Плохо то, что вау-картинка постепенно переходит в разряд «так и должно быть» в каждом интерьерном проекте. Более того, заказчик становится все требовательнее — растет его запрос на проработанность изображений. Теперь просто объемной картинки мало — нужна и-де-альная! Иначе — искреннее недоумение: «почему недостаточно реалистично, вам что, профессионализма не хватает»?
Задача: Сравните два фото ниже — фотореалистичная визуализация и просто объемная 3D.
Нефотореалистичная, но вполне убедительная визуализация
Факт: С точки зрения заказчика, степень реалистичности становится едва ли не главным критерием оценки работы студии — всего процесса проектирования. И даже конкурентным преимуществом дизайнера или студии (нередко идут именно к тем, у кого визуализации нагляднее). Но ведь между проектированием интерьера и его 3D-моделированием, мягко говоря, пропасть.
Заказчику сложно оценить, насколько читаемы и подробны чертежи и развертки и можно ли по ним построить то, что он хочет. А картинка — она понятна. И чем реалистичнее — тем понятнее. Но эта реалистичность очень сильно отвлекает заказчика от сути.
Обманываться рад?
Основная задача фотовизуализации — очаровать заказчика. Влюбить его в концепцию проекта. Картинка настолько реалистична, что клиент испытывает реакцию, близкую к шоку. Он видит свое старое жилье или голую новостройку совершенно преображенным: новым, нарядным, хитр о подсвеченным, наполненным всякими диковинными предметами… Заказчик словно переносится во времени — вот сюда, где ремонт уже закончен, и квартира или дом стали красивыми. И то, что он влюбился в эту картинку, которую воспринял абсолютно буквально — это полбеды.
Беда в том, что благодаря такому переносу он пропускает очень важный этап проживания и осмысления будущего интерьера. Он уже хочет именно такой интерьер: не важно удобный или нет. А ведь интерьер — это не только визуальные ощущения.
Визуализация — лишь одна из граней всей работы, просто рабочий образ. Клиенту иной раз сложно принять, что образ этот может сильно трансформироваться. Потому что это визуализация — это все же концепция, а не буквальное руководство (как думают многие клиенты).
За что боролись?
Итак, вокруг царит просто культ реалистичной фотовизуализации — она становится путеводной звездой для процесса ремонта. Заложники в этом случае все — и дизайнер, и клиент. Шаг в сторону от визуализации часто представляется клиенту катастрофой («как же так, ведь на картинке у вас было нарисовано…»). А дизайнеру в такой ситуации приходится подгонять реальность к виртуальности. Не всегда это оптимальный путь — часто похоже на создание второго проекта.
Визуализация интерьерного проекта крошечной квартиры-студии авторства Ольги Ульяновой, проектное объединение «Уникум» из портфолио студии 3D моделирования Newzboy
Как потерять часть дохода?
Интерьерный дизайнер и 3D-визуализатор — это две разные профессии, которые редко совмещаются в одном человеке. Чтобы удовлетворить запрос клиента, отрисовку картинок дизайнеры отдают на сторону визуализаторам (они — не архитекторы, не дизайнеры, не художники, а просто люди, владеющие определенными компьютерными программами). Делят с ними цену проекта, причем (вы сейчас удивитесь) стоимость этого этапа может доходить до 60% от заплаченных клиентом денег. Просто. За. Рисунок.
Вот и получается, что 2000 р./м интерьерного проекта у тех, кто делает клиентам фотореалистичную визуализацию, и у тех, кто такую услугу не делает — это разные деньги. В одном случае вы оплачиваете работу того, кто изготавливает вау-картинку, а дизайнер (или студия) получает оставшееся. В другом случае вся сумма идет непосредственно на оплату проектирования.
Результат: Когда визуализации включают в стоимость дизайн-проекта, падает оплата работы дизайнера в целом. А для клиента она остается на уровне « все равно дорого » . Итог — общий низкий уровень проектов и вокруг много разговоров о том, что дизайн — это про красивые эффекты и что дизайн — это плохо реализуемая утопия. Возможно, пришло время перевести этап фотовизуализации в разряд необязательных, чтобы клиент принимал решение о том, нужна она ему или нет, осознанно? И решив, что нужна, готов был платить за это отдельно.
Почему дизайнеры не делают визуализации сами?
Они делают. Просто не стопроцентно реалистичные. Фотовизуализация требует особых непрофильных знаний и умений, а также времени.
Делегирование функций — очень современно. Есть запрос на реалистичную фотовизуализацию — есть предложения от исполнителей, готовых взять на себя выполнение этого этапа. На почту любой дизайн-студии регулярно приходят предложения: «Мы сэкономим ваше время. Работаем на удаленной основе. Пришлите ТЗ для визуализации. Наши работы вас удивят».
Визуализаторы достигли невиданных высот в создании достоверных изображений. Но в самом проектировании они остаются отстраненными исполнителями. Так, визуализатор знает, как настроить нужным образом свет в программе, но он совершенно не понимает, как сделать комфортное освещение в реальной квартире. И как следствие — не пытается его передать на изображении.
Хорошо, если визуализатор разбирается в стилистических, колористических и эргономических тонкостях, но реально в конструктив он, как правило, не погружается. Его задача — сделать настройки в программе такими, чтобы визуализация минимально отличалась от фотографии (свет, который будет «продавать», а не свет, которым будет реально освещаться интерьер).
Результат: Заказчик влюбляется в сильно приукрашенную «фильтрами» картинку.
Эскиз выполнен в SketchUp со вложенной подборкой выбранной мебели, понравившегося рисунка обоев или ткани, доработан в Photoshop. Штрихи, контуры и ручная отрисовка сделаны стилусом на планшете.
А как за границей?
В Европе, кстати, нет такого перекоса в сторону реалистичной фотовизуализации. Там эта услуга — отдельный пункт программы в проектировании. Стоит очень дорого — в том числе и потому, что программное обеспечение и библиотеки элементов используются исключительно лицензионные. Заказчик сразу понимает, во что обойдется его желание получить достоверную фотовизуализацию. И как правило, признает: не настолько мне и нужна эта достоверность.
Результат: Дизайнеры интерьеров за границей прекрасно обходятся коллажами, эскизами, сделанными от руки, и прочими аутентичными способами подачи. И заказчики как-то ведь их понимают.
И что же делать?
Самое время и нам вспомнить про понятие « достаточно » . Существуют десятки способов презентации проекта — на изображениях выше и ниже несколько удачных примеров без ненужной погони за реалистичностью.
Время — деньги?
Дизайнеры продают вещи нематериальные: знания, опыт и свое время. Время — ресурс, который можно использовать по-разному. Чтобы дать возможность заказчику точнее представить, какая, например, у него будет кухня, дизайнер за одно и то же время может погрузиться в разные процессы:
1. Самостоятельно делать некие эскизы интерьера — или от руки, или несложные визуализации. В этом случае дизайнер полностью включен в проектирование.
2. Посмотреть с заказчиком реальные образцы — например, кухонную мебель или отделочные материалы. Здесь дизайнер уже начинает включать заказчика в живые тактильные ощущения от его нового пространства.
3. Составить ТЗ для визуализатора. В этом случае фокус внимания дизайнера переносится на то, чтобы донести свое видение до другого человека, который вообще к этой конкретной кухне не имеет никакого отношения.
Кстати! Создание реалистичной фотовизуализации тоже требует времени. Сколько именно — зависит от сложности картинки, количества комнат, ракурсов и загруженности визуализатора. И порой именно ожидание реалистичных картинок отодвигает реализацию проекта на достаточно долгий срок. Клиенты спрашивают: «Что так долго-то?» Ну так вот потому и долго.
Что будет полезнее и информативнее для заказчика?
Для всех по-разному. Кто-то посмотрит на проработанный эскиз (как на этой иллюстрации, например) и вопросов не возникнет. А кому-то необходима реалистичная картинка. Я говорю лишь о том, что у заказчика должен быть этот выбор — оплачивать именно те услуги, которые ему на самом деле нужны.
И еще немного о мнимой реалистичности
Создавая интерьер, дизайнер долго обсуждает с заказчиком особенности его нового пространства. А после всю эту информацию нужно в очень сжатом виде передать визуализатору, которого эти тонкости мало интересуют. Ему нужно сделать классную картинку — за нее он и получает деньги . «Мелкие практические вопросы» чаще всего остаются за бортом, небрежности при 3D-моделировании встречаются постоянно. По чьей вине — дизайнера, дающего ТЗ, или визуализатора — анализировать не будем: случается по-разному.
Но так случается: реалистичные фотовизуализации частенько грешат нереалистичностью. Светильник отлично подходит интерьеру по стилю, но не совсем подходит по пропорциям? Вуаля! — Легким движением мышки он становится соразмерен интерьеру. В данный момент не имеет значения, что у производителя этот светильник выпускается с другими диаметрами. А ведь в реальности все равно потом придется искать то, что подходит и по стилю, и по размерам.
Здесь возникает еще один вопрос: на основе чего создается фотовизуализация? Когда ее заказывают уже после точного подбора материалов и предметов — у картинки хотя бы есть шанс быть воспроизведенной при ремонте (хотя и здесь часто бывают сюрпризы).
Когда же визуализацию делают при помощи абстрактных элементов из библиотек — то это точно не про реалистичность. Чтобы воплотить такой интерьер в жизнь, дизайнеру придется очень сильно напрячься — и не факт, что получится.
Если фотовизуализация — зло, почему ее до сих пор делают?Как говорится, если звезды зажигают, значит, это кому-нибудь нужно. Причин много и все они объективные.
1. Дизайнеру нужно портфолио. Многие российские дизайн-проекты так и не доходят до стадии реализации. Или заказчики не позволяют сделать фотосъемку объекта. Или дизайнера не устраивает результат (ой, там клиенты такого добавили — стыдно в портфолио ставить).
И дизайнеры выбирают фотореализм.
2. Дизайнеру важно соответствовать рынку
Согласитесь, на фоне реалистичных картинок бюро с архитектурной подачей или ручным рисунком выглядят (с точки зрения заказчика) немного архаично. Хотя, если разобраться, ручная подача сейчас — это авторская эстетская фишка, индивидуальный почерк, не всем, к сожалению, понятный.
Никто не спорит — построенная 3D-модель очень упрощает работу и делает наглядными для заказчика многие предложения. И возможность быстро сделать объемную перспективную картинку выручает чрезвычайно. Но не нужно доходить до фанатизма!
Визуализация и фотовизуализация — разные вещи. Хочется, чтобы заказчики понимали: иметь в портфолио подачи в различных техниках, а не однотипные вау-картинки — это нормально.
3. Заказчик не может представить интерьер
Бывает, что заказчик не может представить цельную картинку, и довериться дизайнеру тоже не может. У нас недавно тоже был такой клиент. Никакие эскизы-концепции, простые визуализации, демонстрации реальных образцов, рассказы и объяснения не помогали ему понять, нравятся ему предложенные варианты или нет. Проектирование застопорилось. Чтобы показать клиенту: то, что мы ему предлагаем — действительно хорошо, заказали фотовизуализацию кухни. Это помогло сдвинуться с мертвой точки.
Кухню утвердили, общую концепцию выстроили, и дальше все пошло гораздо проще. С простыми визуализациями! Кстати, позже оказалось, что этот самый заказчик очень хорошо понимает техническую подачу. Мы не могли найти подходящего ракурса, чтобы показать ему концепцию оформления одного из помещений причудливой конфигурации и сделали некий микс: разрез + визуализация + развертка. И для человека с инженерным образованием это оказалось то, что надо.
Комбинация коллажа и черновой визуализации с самыми простыми настройками — один из способов, используемых нашей студией
Вместо вывода
Я совершенно не призываю расчехлить кульман и рисовать исключительно вручную. Мы и сами активно используем компьютерные технологии в своей работе. Я даже не агитирую за отказ от стопроцентной реалистичности. Я рассуждаю лишь о том, что и для дизайнеров, и для заказчиков важна осознанность — что и ради чего они делают.
Каждый для себя выбирает тот способ работы, который ему кажется ближе и эффективнее.
Например в нашей студии мы отказались от создания фотореалистичных изображений — у нас они в стоимость проекта не включены. Однако к концу проектирования наши заказчики имеют довольно точное представление о том, каким будет их будущий интерьер. Мы вместе просмотрели множество картинок, эскизов, простых визуализаций, коллажей, образцов материалов, мебели. Обсудили буквально каждый сантиметр проектируемого пространства. Наши заказчики не боятся изменений в проекте, которых все равно не избежать: то цена не устраивает, то реальный образец сильно отличается от электронного, то какие-то позиции внезапно сняли с производства Причины могут быть самыми разными, и придется искать новые решения, отталкиваясь от созданной концепции.
Делать реальный интерьер.
И если он будет не таким, как на картинке, то совершенно точно не потому, что визуализация была недостаточно реалистичной.
ВАША ОЧЕРЕДЬ…
Расскажите, что вы думаете о реалистичной фотовизуализации. Когда этот этап действительно нужен в работе над проектом?