Информационная безопасность автоматизированных систем (10.05.03 – очно, специалитет, аккредитовано)
Конструирование и технология электронных средств (11.03.03 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Конструирование и технология электронных средств (11.04.03 – очно, магистратура, аккредитовано)
Системы управления летательными аппаратами (24.05.06 – очно, специалитет, аккредитовано)
Факультет биомедицинской техники
placeг. Москва, Бригадирский пер., д. 14, 3-й этаж
Биотехнические системы и технологии (12.03.04 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Биотехнические системы и технологии (12.03.04 – очно, бакалавриат, аккредитовано)
Биотехнические системы и технологии (12.04.04 – очно, магистратура, аккредитовано)
Отзывы о МГТУ им. Баумана
Любой человек может прислать «слив» об этом вузе. Мы публикуем отзывы на сайте только после модерации и публичного обсуждения в нашей группе Вконтакте.
Прислать слив о вузе
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Загрузить еще раз
Студент этого вуза: 23 июля 2016
Я выпускник этого года факультета ИУ. Мое мнение будет более менее объективное, тк преподами не обижен, никаких проблем не испытывал, средний балл в дипломе 4.5 (диплом, правда, синий). В общем, все кто пишут чушь типа «не надо учиться» — это все бред. Можете рискнуть — вылетите к концу семестра. Другой вопрос «кто тут учиться и как»? Если Вы раздолбай, не ходите на пары, прогуливаете, все сдаете позже срока — то конечно вам будет очень трудно, даже если Вы гений. Нельзя забывать, что тут готовят инженеров, а не поваров, не дизайнеров, не архитекторов. Тут ваши личные качества и «чутье» в спец.области ценится, но не главенствует. Инженер должен быть предсказуем, делать все в соостветствии документации, дисцеплинированно и надежно. Иначе машины будут ломаться, а мосты рушаться. Это факт. Поэтому, чтобы отлично закончить — нужно посещать, делать задания вовремя, случать преподов и учиться. (это все преамбула для тех недовольных, которые ноют, что кому-то что-то не так поставили, а сами пишут отзыв из армии, так как забили на учебу)
Теперь по факту: Вуз мне дал фундоментальные знания в области IT. Огромный опыт. Очень помог мне технопарк меил в самооб . Показать полностью. учении. Но выходя из стен вуза — суперменом в ИТ я не стал. Но придя на работу (на 3ем курсе), моя скорость обучения поражала начальство, так как знания универсальные, верные, сформирован подход к обучению и развит навык поиска нужной информации в источниках. Именно это определяет вуз. Именно это определяет специалиста — Качество работы, своевременность работы и её доступность (понятность).
Лучше искать полное представление о вузе именно в самом вузе (дне открытых дверей например) или на офф сайте (конечно часто бывает много маркетинговых ходов на сайтах вузов, но не в случае с бауманкой. Сейчас смотрю сайт своей кафедры, ничего не преувеличено и не преуменьшено).
Из минусов — так как мне интересней другая должность (не инженер), другие обязанности. Поэтому было не с удовольсвтием изучал некоторе ОБЩЕИНЖЕНЕРНЫЕ дисциплины. Но я рад, что их изучил, так как это помогло в формировании и профессиональном и в личностном. Это привило что-то по-настоящему мужское: дисциплину и исполнительность.
По сути важно помнить, что только от вас зависит кем вы выйдете из стен вуза. А ВУЗ дает лишь возможности. И в бауманке — возможности безграничны.
Если сравнивать МГТУ (мой факультет ИУ) с МФТИ (ФИВТ) и МГУ (ММ, ВМК) — (а у меня множество друзей из данных вузов), то скажу так: РАЗНИЦЫ НЕТ. Везде вы можете учиться и закончить с отличием, но быть отстойным спецом во всех пониманиях (вечные студенты). И опять же везде вы можете выйти очень перспективным высокооплачиваемым спецом. РАЗНИЦЫ НЕТ. Все зависит только от вас, от целей и амбиций. А возможности везде одинаковы (Уровень образования, бренд вуза, востребованность, преподаваемый материал, студенческая активность и организованная внеучебная деятельность)
Полезно
375
0
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Загрузить еще раз
Выпускник этого вуза: 09 апреля 2018
Машиностроительные технологии
Выпускник вуза 2013 года. Факультет МТ кафедра МТ3 — Технология машиностроения, специалист — обучение 6 лет
Учился до введения ЕГЭ и бакалавров, поэтому про текущую ситуацию точно сказать не могу, однако:
Плюсы ВУЗА 1. Имя. Бауманка, епт. Когда говорил всем где я учусь/ что закончил — рты у всех открывались. Только один мой знакомый парень оказался круче — он учился на пилота))
2. База на технических факультетах (за редкими исключениями, о чем ниже). Многие преподаватели дают хорошие знания. По крайней мере качественное мышление могут сформировать.
3. ИУ7 довольно прибыльная специальность. Но я был не на ИУ7)((
Минусов для меня оказалось куда больше: 1. Слишком большая нагрузка. Жил в области — ездил на учебу по 2,5 часа от двери до двери. Итого 5 часов уходило на дорогу. Учиться я хотел, поэтому разбирался и делал все сам. Задавали столько, что спал по 3 часа в день. И так первые 3 курса. На 4 нервы не выдержали и я послал все нахер — оказывается это физиологически обусловлено. Итог — трояки по курсовым в дипломе. Блин там даже по учебному плану посчитать часы — получается что у вас в день вообще не будет свободного времени. И это в ваши лучшие молодые годы. Бред . Показать полностью. собачий. Мож москвичам и проще, но я не москвич, и сказать по этому поводу ничего не могу.
2. Дибильное расписание. Главных здания всего 2, факультетов дофига, преподов, видимо, мало, поэтому расписание занятий дичайшее. Обеденного перерыва нет — здравствуй гастрит (повезет, если препод отпустит с пары). Занятия могут быть поставлены в любое время без оглядки на удобство. У нас на втором курсе было просто отлично — Понедельник — до 19.00, Вторник — к 8.30, среда — до 21.30, четверг — к 8.30, Пятница — до 19.00, Суббота — к 8.30. И прикиньте, что мне 2 часа ехать в одну сторону. Приехал — спать 5 часов и ехать обратно. А еще заниматься надо! Бред. Эти люди, видимо, считают что студенты железные и за их здоровьем следить не надо. Такого тупого ритма жизни не было никогда.
3. Устаревшая материальная база и отстутствие нормальной практики. На МТ — точно. Вы закончите этот факультет и ничего уметь не будите. Потому что станков новых нет, ЧПУ нет, практики нигде нет, потому что заводов новых нет. Итог — вас научат технологиям 70-го года. Придете на работу, а вас пошлют, или устроят стажером на 10 тыщ зарплату, пока не научитесь чему-то нормальному. Стоят ваши 6 лет мозготраха потом такого же мозготраха с работой и не шибко-то и большой зарплаты? Я думаю нет.
Итог учебы: На последнем курсе увлекся вокалом — у меня оказался оперный голос. И блин, я до сих пор не могу доучиться на академического певца. Потому что когда вышел из бауманки у меня был хронический гастрит и тонзиллит (постоянная непрекращающаяся ангина) — за это спасибо болванам, составляющим расписание и прописывающим учебный план. Пока я это лечил/разбирался в чем дело ушло много времени и денег на лечение (100 тысяч на санаторий в Эстонии, потом еще 100 тысяч в год на ЛоРа). Первые два года вообще еле пел, еле добирался до работы, еле ходил — так было плохо. Спасибо Бауманка. Физическая форма стала намного хуже — занимался волейболом до университета — как начал там учиться — сразу заметил как падает прыжок. Ну и закончилось все хроническими болезнями, как написал выше. А я виноват лишь в том, что сильно хотел учиться! Ну огонь. Дальше — нормальную работу, которую можно совместить с дальнейшей учебой, я найти так и не смог. После выпуска вам дорога на завод за 20 тысяч зарплаты 5 дней в неделю с 8 до 17.00. Учиться трудно, денег нету. Любая серьезная фирма потребует от вас английский, который там преподают посредственно, знание 3D программ, ЧПУ и т.д. Чего вы не знаете, так как не учат. Придется как-то учиться на заводе (если будет где), а время не резиновое. Работы со свободным графиком нету вообще (разве что чертежи студентам рисовать, что несерьезно). Короче — о том, чтобы обеспечить себе другое второе образование (платно, конса сейчас 400 к стоит) можете забыть — вам придется серьезно дополучать свою специальность после окончания ВУЗА не один год. Мож к 27-30 годам и станете специалистом. А это что? Правильно — фуфло это. Не спроста лучший студент нашей группы (чуть ли не легенда потока)) работает не по специальности и из группы по специальности работает всего один человек — у него папа главный конструктор на заводе.
Итог — жалею что учился в этом ВУЗЕ. Получил кучу проблем со здоровьем, достойной специальности не получил. Разве что военная кафедра от армии откосила.
Полезно
134
0
Oops. Что-то пошло не так. Возможно, пропал Интеренет 🙁
Загрузить еще раз
Выпускник этого вуза: 25 июля 2017
Закончил в этом году бакалавриат ИУ7.
Об учебе На первых курсах были общеобразовательные предметы (матан, дифуравнения, аналитическая геометрия и др.) (не было сопромата, термеха и других чисто инженерных предметов, что считаю плюсом для айтишника), которые вели люди старой советской закалки, буквально чувствовалась вся мощь советской физмат школы и науки. Когда начались профильные предметы, то наоборот, средний возраст преподавателей был меньше, чем на начальных курсах. Естественно, что более молодые преподаватели более компетентны в вопросах IT-индустрии (считаем по умолчанию что, они и преподают, и работают в компаниях — таких большинство). Я пришел с абсолютным незнанием ни языков программирования, ни технологий, применяющихся в индустрии, ни теоретической информатики, и именно ВУЗ(!) показал, как вообще устроен IT-мир в общей концепции.
Немного о Яндексе Не спорю, что тот же ФКН ВШЭ (который открыл Яндекс), возможно, преподает сильнее и более актуальную информацию, но, во-первых, выбирать между двумя топовыми российскими вузами..думаю, что не прогадаете ни в одном из случаев, а во-вторых, (СУГУБО мое лично мнение), Яндекс уделяет много времени R&D, где нужна си . Показать полностью. льная теоретическая подготовка, а как прикладников вас, опять-таки, подготовят прекрасно и там, и там. Вместо вышки можете подставить любой ВУЗ, где есть сильная подготовка в области IT. Про Яндекс и Вышку закончим, этот абзац был написан исключительно для того, чтобы дать этим отзывом понять, что я не слеп, когда выражаю мнение о своем вузе.
Об отрицательных отзывах К сожалению, есть такие люди, которые идут в ВУЗ на не самые востребованные специальности просто ради того, чтобы поступить. Отсюда складывается с течением времени и невысокий проходной балл, и отрицательные отзывы о том, что ничему не учат, и что не ВУЗ это, а зашквар. Почему эти специальности не востребованы — другой вопрос. К сожалению, нельзя отчислить всех, кто обладает плохой успеваемостью, так что кого-то приходится доучивать, иначе преподаватели останутся без работы, т.к. учреждение бюджетное. Советую не обращать внимания на ноющих людей и не пугаться тому, что у какой-то специальности может быть не очень высокий проходной балл. КАЧЕСТВО ПРЕПОДАВАНИЯ ОТ ЭТОГО НЕ ПОМЕНЯЕТСЯ. Смело идите, если вам данная специальность интересна. Здесь я говорил про чисто технические специальности.
Что касается экономических специальностей, в том виде, в котором они присутствуют они мне не очень нравятся. Получается комплекс из чистой экономики и чистого физмата. Сегодня вы учите экономику предприятия, а завтра вы делаете курсовой проект по деталям машин. На работе вам и тем, и тем, вряд ли придется заниматься.
Вывод Про IT-направление, если есть возможность поступить в Бауманку, не вижу никаких причин не поступать: вам дадут представление и знания в этой индустрии, если вы новичок, а если вы уже идете с собственным большим багажом знаний, то это отличная возможность закрепить свои навыки престижным именем. А возвращаясь к отзывам про «ПТУ им. Баумана», хочу сказать — не срамите честь и имя ВУЗа. Бауманка гремела на весь Советский Союз. Сомневаюсь, что закалка и мышление людей, работающих там изменилось в худшую сторону, а вот мышление некоторых нынешних абитуриентов и студентов действительно подвергается сомнению. Техническая элита держит марку и показывает свой уровень, за которым стоит огромный теоретический и практический труд, а не ищет виноватых
Бауманка инженерный факультет
Финансисты, окончившие Бауманский университет, владеют основами инженерных знаний, что позволяет им более глубоко и содержательно решать вопросы финансирования и инвестирования наукоемких предприятий.
бакалавриата кафедры «Финансы» — это уникальная фундаментальная теоретическая и практическая подготовка студентов во всех областях экономики и финансов, а также получение базовых инженерных знаний в ведущем техническом университете страны.
27.04.06 Организация и управление наукоемкими производствами,
08.00.05 Экономика и управление народным хозяйством (промышленность; управление инновациями; менеджмент),
08.00.13 Математические и инструментальные методы экономики
Профориентация школьников . Кафедра проводит научно-ознакомительные профориентационные занятия (экскурсии) для обучающихся профильных школ Университета. Школьников, заинтересованных в исследовательской работе, кафедра приглашает к участию в Олимпиаде «Шаг в будущее» — это уникальная возможность для учащихся 10-х и 11-х классов поступить в МГТУ им. Н.Э.Баумана. Для этого необходимо: разработать проект на выбранную тему, защитить его и написать ЕГЭ по физике» title=»» data-lightbox=»/uploads/s/x/p/d/xpdbpwymfmfu/img/full_zYlfPyRM.jpg» itemprop=»contentUrl» style=»width: 100%»/>
Дополнительное образование. Программы второго высшего (дополнительного) образования — это уникальный опыт кафедры и более 20 выпусков студентов; это сочетание высшего экономического и инженерного образования , что открывает перед такими специалистами большие возможности по трудоустройству и профессиональному росту. Одним из главных активов современного человека является финансовая грамотность, которая призвана обеспечить финансовую состоятельность» title=»» data-lightbox=»/uploads/s/x/p/d/xpdbpwymfmfu/img/full_GQGaZm81.jpg» itemprop=»contentUrl» style=»width: 100%»/>
Финансово-исследовательский практикум. Образовательные технологии кафедры — это сочетание традиций, опыта профессорско-преподавательского состава, и организация индивидуальной траектории обучения студента. Закрепление теоретических знаний студентов осуществляется путем решения проблемных заданий и выполнения проектных работ в области управления финансами и инвестициями, основанных на практических ситуациях организаций-партнеров кафедры» title=»» data-lightbox=»/uploads/s/x/p/d/xpdbpwymfmfu/img/full_oFCA2cfO.jpg» itemprop=»contentUrl» style=»width: 100%»/>
Международная деятельность. Кафедра осуществляет подготовку иностранных студентов , студентов стран СНГ по программам бакалавриата и магистратуры. Студенты проходят включенное обучение в вузах-партнёрах. Студенты, обучающиеся по направлению «Экономика», имеют уникальную возможность за единый срок обучения получить два диплома : Де Монтфорского университета (Англия) и МГТУ им. Н.Э. Баумана. Обучение проводится по единому учебному плану, срок обучения в Англии — один год.» title=»» data-lightbox=»/uploads/s/x/p/d/xpdbpwymfmfu/img/full_4j3Sob3A.jpg» itemprop=»contentUrl» style=»width: 100%»/>
ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ
МГТУ им. Баумана присвоен статус «Национальный исследовательский университет»
Деятельность
Обучение в МГТУ им. Н.Э. Баумана ведется на 19 факультетах дневного обучения. Работает, аспирантура и докторантура, два профильных лицея. МГТУ им. Н.Э. Баумана осуществляет подготовку более 19 тысяч студентов практически по всему спектру современного машино- и приборостроения.
Научную и учебную работу ведут более 320 докторов и около 2000 кандидатов наук.
Основными структурными подразделениями Бауманского университета являются научно-учебные комплексы, имеющие в своем составе факультет и научно-исследовательский институт. Их — восемь.
Кроме того, профессиональная подготовка осуществляется на отраслевых факультетах, созданных на базе крупных предприятиях, организаций и учреждений оборонно-промышленного комплекса, расположенных в Москве и подмосковных городах: Реутове, Красногорске и Королеве, а также в филиале университета в г. Калуге.
Бауманский университет — один из трех вузов России (два других — МГУ им. М.В. Ломоносова и Санкт-Петербургский политехнический университет), где в 1926 году началось военное обучение студентов.
Сегодня Военный институт университета готовит офицеров запаса и кадра по 21 военно-учетной специальности для Вооруженных Сил Российской Федерации.
Специальности ФВО опираются на базовые специальности университета и углубляют подготовку высококвалифицированных специалистов по гражданской профессии.
Для военного образования предусмотрены:
пять военных кафедр (одна — в Калужском филиале университета),
кафедра гражданской обороны
учебно-военный центр.
Практическое обучение проводится на учебном полигоне в Дмитровском филиале университета, где размещена военная техника факультета.
Университет активно работает по приоритетным направлениям:
Космическая техника и технологии
Биомедицинская техника и технологии живых систем
Наноинженерия
Энергетика и энергосбережение
Информационно-коммуникационные технологи
Вооружение, военная и специальная техника, системы противодействия терроризму
Реализация программы развития НИУ
Программа развития МГТУ на 2009-2018 гг.
Основное здание — возведено многоэтажное главное здание (архитектор Л. К. Комарова) на Рубцовской набережной в 1960 году. Многие поколения студентов прошли через это знаменитое и монументальное творение Советских архитекторов. Многие знаменитости вышли из него. Для каждого студента — честь учиться в этом знаменитом месте.
Новое здание, большее по размеру было построено недалеко от основного, старого здания. Для студентов созданы все условия для успешной учебы и насыщенной студенческой жизни.
Факультеты и кафедры:
Факультет
Кафедры
Машиностроительные технологии
Металлорежущие станки (МТ-1)
Инструментальная техника и технологии (МТ-2)
Технология машиностроения (МТ-3)
Метрология и взаимозаменяемость (МТ-4)
Литейные технологии (МТ-5)
Технологии обработки давлением (МТ-6)
Технологии сварки и диагностики (МТ-7)
Материаловедение (МТ-8)
Промышленный дизайн (МТ-9)
Оборудование и технологии прокатки (МТ-10)
Электронные технологии в машиностроении (МТ-11)
Лазерные технологии в машиностроении (МТ-12)
Технологии обработки материалов (МТ-13)
Информатика и системы управления
ИУ1 — Системы автоматического управления ИУ2 — Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации ИУ3 — Информационные системы и телекоммуникации ИУ4 — Проектирование и технология производства электронной аппаратуры ИУ5 — Системы обработки информации и управления ИУ6 — Компьютерные системы и сети ИУ7 — Программное обеспечение ЭВМ и информационные технологии ИУ8 — Информационная безопасность ИУ9 — Теоретическая информатика и компьютерные технологии
Радиоэлектроника и лазерная техника
НУК РЛМ включает в себя четыре факультета :
«Радиоэлектроника и лазерная техника» (РЛ)
«Биомедицинская техника» (БМТ)
«Оптико-электронное приборостроение» (ОЭП)
«Радиотехнический»
В состав НУК РЛМ входит 10 кафедр, 6 из которых являются выпускающими.
Подготовка специалистов ведется по направлениям:
«Приборостроение и оптотехника»
«Электронная техника, радиотехника и связь»
«Проектирование и технология электронных средств»
«Биомедицинская техника»
Фундаментальные науки
Факультет является выпускающим — открыта подготовка высокопрофессиональных кадров по специальности «Прикладная математика и информатика»; с присвоением окончившим квалификации «Инженер-математик»; бакалавров и магистров по направлению «Техническая физика».
Кафедры факультета предоставляют студентам возможность получения второй специальности по прикладной математике, технической физике, лингвистике, технической механике, успешно работают и пользуются популярностью курсы референтов-переводчиков по базовой специальности.
Специальное машиностроение
Энергомашиностроение
ракетные двигатели;
поршневые двигатели;
газотурбинные и нетрадиционные энергоустановки;
холодильная, криогенная техника
системы кондиционирования и жизнеобеспечения;
вакуумная и компрессорная техника;
теплофизика;
ядерные реакторы и установки;
плазменные энергетические установки;
экология и промышленная безопасность;
гидромеханика, гидромашины и гидропневмоавтоматика.
Робототехника и комплексная автоматизация
РК-1 Инженерная графика
РК-2 Теория машин и механизмов
РК-3 Детали машин
РК-4 Подъемно-транспортные системы
РК-5 Пркладная механика
РК-6 Системы автоматизированного проектирования
РК-9 Компьютерные системы автоматизированного производства
РК-10 Робототехнические системы
Биомедицинская техника
Единственный в стране факультет «Биомедицинская техника» основан в 1998 году и осуществляет подготовку инженеров по двум специальностям:
«Биотехнические системы и устройства»
«Инженерное дело в медико-биологической практике»
История организации факультета берет начало с 60х годов когда ректор МВТУ им.Н.Э.Баумана академик Г.А.Николаев и профессор В.И.Лощилов с коллективом единомышленников положили начало новому научному направлению — ультразвуковой технологии в хирургии и терапии.
Инженерный бизнес и менеджмент
На факультете осуществляется подготовка бакалавров по направлению «Инноватика» и магистров по профилям, входящим в направление «Управление наукоемкими предприятиями». Подготовка бакалавров и магистров на всех кафедрах факультета осуществляется по учебным планам и программам, разработанным с учетом лучшего отечественного и зарубежного опыта, с использованием современных образовательных технологий.
Ракето-космическая техника
«Системы управления летательными аппаратами»
«Ракетостроение: проектирование ракетно-космической техники»
«Ракетостроение: технология производства ракетно-космической техники»
Форма обучения – дневная, очная, госбюджетная с прохождением непрерывной научно-производственной практики на базовом предприятии и выполнением курсовых и дипломных проектов по реальной проблематике отрасли в трудовом коллективе с оплатой по результатам.
Аэрокосмический
Научная и инженерная практика на предприятии ОАО «Военно-промышленная корпорация «НПО машиностроения»
Приборостроительный
Системы управления ракет-носителей и космических аппаратов (ИУ-1);
Приборы систем управления летательных аппаратов (ИУ-2);
Прецизионные устройства систем управления летательных аппаратов (ИУ-2);
Технология приборов систем управления летательных аппаратов (ИУ-2 совместно с кафедрой «Технология приборостроения» — РЛ-6);
160400 «Проектирование, производство и эксплуатация ракет и ракетно-космических комплексов»
Радиотехнический
Студенты получают базовую подготовку о высшей математике, физике,информатике, вычислительной и компьютерной технике, электронике, радиотехническим цепям и сигналам, аналоговой и цифровой схемотехнике, антеннам и устройствам СВЧ, современным радиоприемным и радиопередающим устройствам, по оптимальным методам приема сигналов, радиоавтоматике и теоретическим основам радиолокации. Традиционно для МГТУ им.Н.Э.Баумана в учебных планах и программах большое внимание уделяется конструкторско-технологическим дисциплинам. Отличительная особенность подготовки — это широкое и углубленное изучение радиоэлектронных систем. В соответствии с учебным планом студенты изучают радиолокационные и радионавигационные системы, радиосистемы управления и передачи информации, спутниковые системы связи , сотовые системы связи.ю системы передачи информации с шумоподобными сигналами, а также лазерные информационно-измерительные системы, включая лазерные локационные и связные системы. Выпускники кафедры подготовлены к выполнению следующих видов профессиональной деятельности:
разработка технологических процессов изготовления изделий общемашиностроительного назначения;
разработка технологических процессов изготовления механических устройств радиотехнических систем;
проектирование технологических комплексов механосборочного производства;
проектирование технологических комплексов переменной структуры;
проектирование и эксплуатация интеллектуальных систем технологического назначения;
празработка технологических процессов сборки;
проектирование сборочного оборудования, оснастки и инструмента
Оптико-электронное приборостроение
Оптико-электронные приборы и системы
В настоящее время факультет «Оптико-электронное приборостроение» (ОЭП) входит в состав Научно-учебного комплекса «Радиоэлектроника, лазерная и медицинская техника» (РЛ) МГТУ им. Н.Э.Баумана и осуществляет эффективную целевую подготовку высококвалифицированных инженерных кадров для базового предприятия ФНПЦ ОАО «Красногорский завод им. С.А. Зверева», являющегося крупнейшим отечественным производителем оптической, оптико-механической и оптико-электронной аппаратуры. На предприятии разрабатывают и изготавливают уникальную аппаратуру для фотографирования земной поверхности из космоса, планет солнечной системы, звездного неба, определения параметров траектории полета ракет и космических объектов, а также широкую гамму приборов и оборудования научного, медицинского и гражданского назначения.