Start-365.ru

Работа и Занятость
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Архитектор дизайнер обучение

Архитектор-дизайнер: описание профессии и обучение

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

Всем, собирающимся выбрать себе карьерный путь, необходимо изучать описание профессии архитектора-дизайнера. Она носит творческий характер, но обязательно придется освоить массу тонкостей и нюансов. Они касаются и обучения, и необходимых знаний, и последующего трудоустройства.

Описание профессии

Чтобы понять, в чем суть работы архитектора-дизайнера, необходимо для начала представить особенности двух компонентов такой профессии. «Чистые» дизайнеры прорабатывают эстетические моменты и внешний вид всевозможных объектов. Отдельные дизайнеры работают с широкомасштабными задачами — к примеру, обустраивают инфраструктуру города.

Решающим ориентиром выступают требования технической эстетики, обычно вырабатываемые в рамках отраслевого сообщества.

Архитекторы занимаются делами куда более приземленными, плотнее связанными с техникой и инженерными моментами. Хороший архитектор всегда готов заняться строительным проектированием либо учитывает готовые планы строений и жилых комплексов. А архитектор-дизайнер учитывает особенности как эстетической архитектурной среды, так и архитектуры в «физическом» смысле. Ему придется одинаково часто работать с чертежами и эскизами, поэтажными планами и трехмерными моделями дизайна. При этом понадобится все время искать баланс между внешней красотой, себестоимостью и эффективностью проектов.

Очевидно, что профессия архитектора-дизайнера станет настоящей находкой для тех, кто не может однозначно предпочесть гуманитарное или техническое направление. Или для тех, кто желает соединить математический склад ума и творческие поиски. Придется развивать пространственное мышление (исходного его уровня почти всегда не хватает). Хороший специалист постоянно ищет новые схемы и подходы, старается повышать свой общий уровень.

Целесообразно изучать еще и урбанистику, чтобы не проектировать отдельное здание в отрыве от других объектов.

Обучение

Будущим архитекторам-дизайнерам придется поступать в сравнительно немногочисленные ВУЗы, которые готовят специалистов по этой новой профессии. При поступлении придется сдавать предметы такого рода:

  • литература;
  • история;
  • черчение, композицию и рисунок.

Учиться нужно будет и сложным предметам, например, сопротивлению материалов или особенностям расчета конструкций. Потому в этой профессии нечего делать тем, кто желает только рисовать и воплощать оригинальные картинки в жизнь. В процессе подготовки нужно освоить методику проработки архитектурно-дизайнерских идей в оформлении городов и иных населенных пунктов. Специалисту придется изучить подготовку интерьера отдельных помещений и разобраться, как на все это влияет природное окружение. Работать уже на этапе обучения часто приходится над:

  • общественными и производственными объектами;
  • общим пространством городов и поселков;
  • садово-парковыми ансамблями.

Нужно знать, как отыскать оптимальный вариант цвето-светового решения в населенном пункте. Поскольку работа ведется на заказ, уже в процессе обучения всякий раз при таком задании готовят несколько вариантов. Особенностью профессии является возможность выбирать оптимальные материалы, конструкции и их соединения. Оптимальные по цене, комфорту, дизайнерским характеристикам и организации подсветки. Еще архитекторов-дизайнеров учат:

  • проведению экономических оценок проектов и контролю изменения их стоимости;
  • дизайнерским и реставрационным работам в исторической застройке;
  • согласованию объектов с заказчиками и государственными контролерами;
  • ведению авторского надзора;
  • умению комбинировать традиционные и ультрасовременные материалы;
  • подготовке мебели по индивидуальным заказам;
  • донесению своих замыслов до подчиненных.

В нашей стране специализация «Дизайн архитектурной среды» имеется в 31 высшем учебном заведении. Но абитуриенты идут туда не слишком охотно. Причины – не только сложности обучения и последующей работы, но и в сравнительно невысоком (по отношению к компетенциям) уровне заработных плат.

За границей качество обучения выше. Да и вероятность трудоустройства куда больше, особенно если выбрать подготовку в Милане — признанном центре отрасли.

Где можно работать?

Архитекторы-дизайнеры могут найти себе место не только в частных организациях, но и в государственных учреждениях. Их ждут архитектурные бюро, арт-студии, мебельные фабрики и дизайнерские бюро, крупные компании по ремонту помещений. Многое зависит от того, как именно составлено портфолио. Обычно оно содержит информацию о работе над интерьерами жилых и офисных зданий. Также желательно показать:

  • планировку помещений;
  • искусство оформлять пространство;
  • разработки в области навигационных систем и городских объектов;
  • умение вести реставрационные работы;
  • умение представлять свои достижения на выставках.

Требования

Навыки и знания

Хороший архитектор-дизайнер работает над проектом целиком. И при этом не упускает из вида даже небольшие детали. Обязательно надо освоить решение как творческих, так и сугубо технологических задач. Профессионал должен разбираться, как что работает, и как будут вести себя люди. Для него непростительная ошибка «сделать просто хорошее оформление».

Самое красивое исполнение стены дома, к примеру, не оправдывает ее ненадежность или недостаточную степень теплоизоляции. Красивая отделка двора может понравиться людям, но она не должна мешать проходу людей, проезду машин, эксплуатации и ремонту технических коммуникаций. Дизайнер архитектурной среды прорабатывает концепцию с нуля и развивает ее с учетом основных отраслевых требований. В процессе работы придется создавать промежуточные визуализации в двумерном и трехмерном исполнении. Этот же специалист продумывает, как лучше сделать инженерные комплексы и вспомогательное оборудование.

Хороший архитектор-дизайнер лично отвечает за подбор подходящих материалов и конструкций. Он же учитывает, какое освещение должно быть в том или ином месте и решает, как сделать все удобно и комфортно с учетом транспортной доступности жилого комплекса. Подобный комплекс задач решается с помощью знаний в области:

  • колористики;
  • архитектурного моделирования;
  • эргономики;
  • общей и архитектурной физики;
  • коммунального хозяйства;
  • экологии;
  • психологии;
  • теории дизайна.

Личные качества

Как в архитектурной, так и особенно в дизайнерской части профессии важно уметь творить. Уже в момент поступления в вуз везде требуют красивого рисования и умения составлять штриховые рисунки карандашом. И не просто нужно перерисовать фотографию, кадр из фильма или пейзаж с картины. Архитекторы-дизайнеры (как и просто архитекторы или дизайнеры) обязаны находить в самых обычных вещах нестандартные моменты. После переработки их в голове надо грамотно перенести на бумагу — не упрощая и не «мудря».

Безусловно, обязательной чертой архитектора-дизайнера является ответственность и внимательность. Ошибка такого специалиста грозит не только потерей денег и материальных ресурсов, но и ущербом для репутации фирмы и даже человеческими жертвами. Не менее важна усидчивость. Только те, кто умеет дорабатывать проект до идеального состояния в отведенные сроки, смогут добиться успеха. Уже во время обучения студенты архитектурного отделения заняты в том режиме, в каком другие находятся только на сессиях и выпускных экзаменах.

Но прилежности, волевых качеств, выносливости и самодисциплины недостаточно. Обязательно надо уметь распределять свое время. Те, кто «загоняют» себя – вредят здоровью и повседневной жизни. Да и вряд ли «бессонный зомби» сделает хороший проект. Еще один важный момент — находчивость, поскольку порой требуется решить задачу изящно и в короткий срок. Архитектор-дизайнер всегда имеет отличный вкус и умеет создавать гармонию даже в самой сложной ситуации. Еще он всегда обращает внимание на все необычное, что встречает в жизни, на любую красивую вещь или пейзаж, умея применить это впечатление на практике. Еще желательно иметь:

  • отличную память;
  • широкий кругозор;
  • коммуникабельность;
  • навык тактично общаться с другими людьми;
  • навык быстрой генерации идей;
  • дедуктивные способности (применение общих принципов в конкретной ситуации);
  • индуктивные способности (обобщение частных фактов);
  • навык донесения информации о своих замыслах;
  • навык обнаружения проблем на самом раннем этапе;
  • способность быстро переключаться между разными задачами.
Читать еще:  Графический дизайнер где учиться

Профессия архитектор: где учиться и зачем

Выпускница архитектурного факультета делится опытом: как готовиться к поступлению, каково учиться у советских преподавателей и ради чего становиться архитектором

Учиться на архитектора я решила случайно. Где-то за год до поступления поняла, что хочу заниматься чем-то осязаемым, что смогу потрогать. Впрочем, тяга к организации пространства у меня была давно: в детстве я любила переставлять мебель в кукольном домике и строить шалаши.

В 2016 году я окончила Государственный университет землеустройства. Сейчас работаю по специальности в архитектурной фирме. Расскажу, какие сложности у меня были на пути с поступления до работы.

Чем занимается архитектор

Архитектор — это человек, который знает, как удобно и надёжно расположить объекты в пространстве. Он проектирует здания, контролирует строительство и занимается документацией по проекту.

Ещё есть инженеры-проектировщики. Если архитектор скорее придумывает, как здание будет выглядеть снаружи и внутри, то инженер разрабатывает и просчитывает конструкции. Работать инженером можно и с архитектурным образованием, но лучше доучиться.

Куда поступать

В Москве 10 вузов с архитектурной специальностью:

  • МАРХИ — Московский архитектурный институт
  • МГСУ — Московский государственный строительный университет
  • ГУЗ — Государственный университет по землеустройству
  • РУДН — Российский университет дружбы народов
  • МИИГАиК — Московский государственный университет геодезии и картографии
  • МАСИ — Московский архитектурно-строительный институт
  • МГАХИ им. В.И. Сурикова — Московский государственный академический художественный институт имени В.И. Сурикова
  • Московский филиал РМАТ
  • ИИР — Институт искусства реставрации
  • РАЖВиЗ – Российская академия живописи, ваяния и зодчества Ильи Глазунова

МАРХИ — главный и самый старый архитектурный вуз страны, в других институтах есть только архитектурные кафедры. Именно он задаёт учебные программы и котируется больше остальных. Поэтому поступить в МАРХИ сложно: там очень высокий конкурс. Я знаю людей, которые поступали туда несколько лет.

Остальные вузы попроще, но, по большому счету, качество образования одинаково во всех вузах. Потому что по одной и той же программе учат одни и те же преподаватели — они переходят из одного вуза в другой.

При выборе института роль играет скорее статусность: многие работодатели принимают на работу только выпускников МАРХИ. Также стоит смотреть на уклон вуза. Например, в МГСУ это строительство, в ГУЗе — землеустройство.

Что нужно для поступления

Экзамены. Чтобы поступать на архитектора, достаточно сдать ЕГЭ по математике и русскому языку. Большее значение имеют творческие экзамены: рисунок и черчение. На рисунке нужно рисовать голову и капитель. На черчении — выполнить аксонометрию, то есть начертить фасад, вид сбоку и план сверху объемной детали. Также в некоторых вузах на вступительных есть живопись.

Сроки. Я подготовилась меньше чем за год, но это были критические сроки. Начинать лучше за год-два. Особенно, если за плечами нет художественной школы. Некоторые мои однокурсники закончили художку и уже умели делать то, что я осваивала в ускоренном темпе.

С другой стороны, успешная сдача экзаменов зависит скорее от желания, чем от способностей. Чем сильней ты хочешь в архитектуру, тем больше у тебя шансов поступить.

Где готовиться. Главное — найти хорошего преподавателя, который натаскает по основным экзаменам. Советую искать его в том институте, куда собираетесь поступать. Также при вузах есть подготовительные курсы. Но они дают гораздо меньше, чем индивидуальные занятия.

Каково учиться

Сейчас по программе бакалавриата архитекторы учатся 5 лет. Я же застала то время, когда учились все 6.

Предметы. Профильный предмет в архитектурном — это проект. На нем выдают объекты, которые ты должен придумать от начала до конца. Поначалу это что-то простое: детская площадка или бензозаправка. На следующих курсах мы проектировали банки, музеи, дома отдыха и другие сложные общественные здания.

Работа над проектом была интересной, но больше всего мне нравилась история архитектуры. Особенно нам повезло с преподавателем по современной архитектуре — это направление я открыла для себя только благодаря ему.

Вообще, архитектурное искусство позволяет по-другому смотреть на окружающее тебя пространство. Не так, как привык видеть среднестатистический человек. Ты идешь по улице и понимаешь время, стиль, почему так произошло именно с этой улицей. Начинаешь разбираться в искусстве, интересоваться живописью. Это очень приятно и здорово.

Сложности. С самого начала учебы нам приходилось выкручиваться. Не знаю как в других вузах, но в ГУЗе преподавали плохо. Уже на первой паре нам задали собрать проект, но не объяснили, как это сделать. Преподаватель использовал термины, которые я слышала впервые — например, «генплан» и «экспликация». Но как они должны выглядеть, никто не показал. В итоге у нас было два дня, чтобы достать чертежи и сведения.

Но это было неплохой школой: по жизни нужно уметь самому находить необходимую тебе информацию. Самообразование в институте подготовило меня к этому.

Другая трудность касалась компьютеров и архитектурных программ. Нам разрешили в них чертить только на четвертом курсе — преподаватели были уверены, что компьютер всё делает за нас. За чертежи, сделанные в программе, даже снижали оценки. А преподаватели, которые вели занятия по программам, не знали их. Поэтому нам пришлось разбираться самим.

Думаю, это связано с поколением преподавателей. В большинстве своём они выходили ещё из старой советской школы и не были заинтересованы в том, чтобы передавать нам информацию.

Конечно, были и достойные преподаватели, которые интересно проводили занятия и охотно делились знаниями. Они пришли к нам на четвертом курсе. Один из них вёл проекты, и это был «горящий» своей работой человек, всегда желающий узнать что-то новое. Он поддерживал наши идеи и делал так, что работа над проектом была нам в радость.

Практика

В конце каждого курса у нас была практика. В первый год мы поехали на обмеры в г. Борисоглебск. Там нас распределили на группы и отправили к зданиям — как правило, полуразрушенным или историческим. Суть была в том, чтобы сделать замеры, начертить это здание и сдать как проект.

На другом курсе нас отправили на реставрационную практику в усадьбу Суханово. Мне это было интересно, потому что мы жили на территории усадьбы и могли обойти все постройки, посмотреть их и пощупать. Но вначале организовали эту практику неважно: нам не дали ни инструментов, ни аптечек, ни нормальных стремянок. А мы должны были подготовить здание к реставрации: очистить стены и карнизы, вырубить подлесок. Потом всё выдали, но поначалу приходилось пользоваться подручными средствами на свой страх и риск.

Читать еще:  Биоинженер где учиться

На шестом курсе в качестве практики мы должны были найти место — архитектурную фирму, бюро или компанию — и проработать там два месяца. Но никто из работодателей не хотел брать к себе студента даже за просто так. Ведь по факту мы еще ничего не умели, и никто не хотел тратить на нас время. В итоге все мы устроились в последний момент только благодаря знакомым, родственникам и друзьям, которые имели какие-то связи в архитектуре.

Где работать

Специальности. После архитектурного можно работать по любой прикладной специальности, связанной с рисунком и черчением: архитектором, дизайнером, проектировщиком, инженером-конструктором. Они нужны в архитектурных фирмах, бюро, студиях дизайна.

Также можно стать художником и свободно рисовать, например, делать декорации в театре. Или пойти преподавателем по этим специальностям.

Опыт. Чтобы к концу учебы получить опыт работы, устраиваться нужно как можно раньше. Но физически это сложно: из-за нагрузок и объемных заданий мы часто не спали по ночам. У меня не получилось выделить время и силы на работу. Некоторым ребятам удавалось подрабатывать, хотя и в ущерб учебе. Думаю, они правильно делали — работодателей в итоге интересует только опыт, а не твои диплом и оценки.

Сколько получают архитекторы

Есть два способа работать архитектором.

В офисе. Это работа с 9 до 18, где ты вместе с другими архитекторами участвуешь в проекте. Задания распределяются между всеми: кто-то чертит, кто-то едет на обмеры или выбирать материалы. Контролирует проект главный архитектор. Он же общается с клиентами.

💰 Зарплата офисного работника где-то от 30 000 до 150 000 рублей. Последняя — главного архитектора по проекту.

На себя. Архитектор может уйти из офиса и сам искать клиентов. Но если ты уходишь на фриланс, то должен буквально жить архитектурой. Потому что такие люди никогда не отдыхают, и архитектура для них — образ жизни.

Архитектор на фрилансе полностью ведёт проект в одиночку. Он общается с заказчиками, чертит, ездит на объекты, подбирает мебель, контролирует подрядчиков и следит за стройкой. Плюс у него выше ответственность: за надежность конструкций тоже отвечает он.

💰 Это уже, конечно, совсем другие деньги. Гораздо больше, чем можно получить в офисе. Например, на проекте целого дома, с полным устройством и инженерией, можно заработать 600 000 рублей.

Ради чего стоит идти в архитектурный

Не могу сказать, что профессия архитектора востребована. Работу найти сложно. Сейчас всем нужны айтишники и программисты, которые создают виртуальную реальность.

Но заниматься архитектурой интересно: здорово, когда ты можешь создать что-то приятное глазу. Поэтому если вы идете в архитектурный, то должны это очень сильно любить. Не чувствуете, что это для вас жизненная необходимость — не идите. В архитектуре много творчества, и оно отнимает всего тебя.

В конце концов вы, конечно, займёте своё место. Но только при большой любви к архитектуре вы добьетесь настоящих успехов.

Хотите получать новые статьи во «Вконтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

8 нестандартных способов получить образование в области архитектуры

Тренд в образовательной политике сейчас такой: доступность образования обратно пропорциональна желанию учиться. Университеты закрывают как уличные ларьки, а государственные ВУЗы скупятся на бюджетные места. Но если абстрагироваться от заветной корочки и настроиться на волну активного познания, то учиться все-таки можно. Причём учиться с интересом и в своём темпе – не укладываясь в прокрустово ложе расписаний, жёстких дедлайнов и бесконечных денежных затрат. Итак, вот дайджест альтернативных способов узнать об архитектуре больше, повысить квалификацию и даже получить специальность.

10.10.2013, 12:55 | Автор: Екатерина Проворная

1

Все об архитектуре и архитекторах

Портал architecturecourses.org создан группой канадских дизайнеров и архитекторов, которые решили помочь студентам с доступными учебными материалами. Со временем проект перерос в серьёзную систему учебных курсов. Они пользуются популярностью и у состоявшихся профессионалов, и у любителей.

Здесь собрана масса информация по дизайну и архитектуре. Можно углубиться в историю архитектуры и разобраться в многообразии стилей, научиться различать тонкости национальных архитектур или вникнуть в профессиональную терминологию. В разделе «Дизайн» представлены два основных курса: элементы и принципы дизайна. Как полезный бонус – подробный гид для начинающих архитекторов, в котором раскрываются плюсы и минусы профессии и даются советы по выбору стажировок. В разделе «ссылки» для свободного скачивания доступны учебники по архитектуре, правда, в неудобном формате txt.

Для кого:

рассчитано на студентов, но интересно будет всем, кто хочет расширить свои знания

Хорошо:

Качественный иллюстративный материал

Сайт хорошо структурирован

Плохо:

В основном текстовая информация, которая изредка разбавляется иллюстрациями. Не хватает мультимедиа

Открытое образование в МАРХИ

Открытые образовательные курсы МАРХИ доступны широкой аудитории с 2009 года. Все программы поделены на три группы по критерию трехступенчатого образования: есть курсы для абитуриентов, для студентов и для учителей, повышающих квалификацию. Сертификат по окончании курса не выдается, но и от слушателя ничего не требуется. Выбрав интересующий курс, слушатель переходит в раздел лекций, которые доступны в формате pdf. Лекции сопровождаются списками дополнительной литературы, а также заданиями для самоподготовки. Темы курсов очень конкретны, никаких общих «архитектур в человеческой жизни». Особенно интересны программы, посвящённые изучению правовых вопросов: интеллектуальная собственность в архитектуре, градостроительный кодекс.

Для кого:

популярно у абитуриентов, но интересно будет и профессионалам

Хорошо:

Все курсы на русском языке

Плохо:

Нет обратной связи. Многие задания к лекциям заключаются в работе над рефератом, который никто, увы, проверить не сможет

3

Лекции из Йеля и не только

Портал academicearth.org развивается с лозунгом «Смотри, учись, делись, обсуждай». Это прекрасный пример доступного и качественного образования, которое активизирует сознание и рождает дискуссии. Здесь собраны видеокурсы, охватывающие почти все научные сферы. Лекции читают профессора из лучших университетов мира. Архитектуру достойно представляет Йельский университет с циклом лекций о римской архитектуре. В разделе архитектуры помещена и серия из четырех лекций «Бог, Цезарь и Робин Гуд: как построили Средние Века».

Для кого:

для любого желающего, владеющего английским

Хорошо:

Есть тематические плейлисты лекций

Плохо:

При переходе по ссылке на видео вас выбросит на YouTube – низкое качество видео

По архитектуре предлагается всего 2 курса

4

Массачусетский технологический институт ( MIT)

Институт предлагает массу дистанционных программ, среди них несколько курсов по архитектуре и основам дизайна. Особенно интересен курс Building in Landscapes, который посвящен проблеме сочетания природных ландшафтов с архитектурными объектами. На странице курса выложены видеозаписи с лекций, и к ним прилагаются конспекты с иллюстрациями.

Для кого:

В аннотации к курсам обозначен предполагаемый уровень подготовки слушателя (студент или аспирант). Но на деле вникать в архитектурные тонкости может любой желающий

Хорошо:

Большой выбор программ

Курс лекций можно одним махом скачать в архиве, а можно смотреть онлайн

Читать еще:  Вузы обучающие дизайнеров

Плохо:

Качество видео «ютубовское», а оно оставляет желать лучшего. Макеты, на которых объясняется материал, иногда сливаются в блёклое пятно из-за нечеткого изображения

Курс на английском

Лондонский университет искусств Saint Martins

Чтобы овладеть основами чертежного рисунка, в Лондон ехать необязательно. Авторский курс, разработанный исландским архитектором, сочетает онлайн семинары и домашнюю самоподготовку. Учёба длится два месяца, причём live sessions – эти самые семинары – проходят раз в неделю. Архитектурное знание получают в мини-группах из 8-12 человек: ни один студент не останется без внимания. Чтобы пообщаться с преподавателем, получить от него порцию теоретической информации, а также обсудить своё домашнее задание, достаточно включить веб-камеру. И реальные географические расстояния, которые в случае с классическим образованием часто преграждают студенту дорогу к мечте, здесь, на онлайн курсе, не помеха. Занятия начинаются 17 октября, но желающих много, и заявки нужно подавать заранее.

Для кого:

На занятия приглашаются люди от 18 лет, которые интересуются архитектурой. Специальное образование не требуется.

Хорошо:

Диалог с преподавателем

Сочетание практики и теории

Плохо:

Семинары и задания на английском языке, поэтому для участия в программе понадобится сертификат IETELS c баллом не ниже 5 в разговорной и письменной части

Удовольствие не самое дешевое. За двухмесячную интенсивную подготовку придется отдать 425 фунтов, то есть примерно 22 тысячи рублей

При формировании групп не учитывается уровень подготовки студентов. Так, любознательный новичок может тяготить более подкованного студента

6

Марш в МАРШ!

Московская архитектурная школа предлагает магистерские программы с дипломом лондонского университета, но стоимость такого обучения для большинства непосильно велика. Зато летом МАРШ курирует некоммерческий проект: в Музеоне открывается круглый павильон «Школа», где проходят встречи с архитекторами. Этим летом даже приезжали студенты корнельского университета и участвовали в дискуссии «Микрорайон: взгляд из Нью-Йорка». Согласно анонсам, школа открыта с 23 мая по 20 сентября, но расписание лекций почему-то не обновляется с июня.

Для кого:

для ценителей качественных социальных пространств и интересных дискуссий

Хорошо:

Павильон расположен в центре городской жизни

Плохо:

Летняя школа МАРШ работает, скорее, в развлекательном формате

Кроме бесплатных лекций в павильоне летом МАРШ набирает слушателей на спецкурсы (этим летом был курс «Архитектура света»), но за такое удовольствие придется заплатить 40 тысяч рублей

7

Изучение городских пространств в Стрелке

В институте медиа, архитектуры и дизайна «Стрелка» тоже есть бесплатная летняя школа, но более интересна здесь девятимесячная программа, интегрирующая цикл гуманитарных знаний: экономику, социологию, политику, архитектуру и культуру. Изучение этих дисциплин, по мнению организаторов, помогает придумывать будущее. Здесь занимаются исследованием социальных пространств, обращаются к проблемам урбанистики и делают исследовательские работы.

Для кого:

для людей 25-35 лет с высшим образованием в области архитектуры, медиа или дизайна, свободно владеющих английским (требуется сертификат IETELS с баллом не ниже 6,5). Главный же критерий: желание менять мир

Хорошо:

Бесплатно, да ещё и ежемесячная стипендия в 980 евро

Насыщенный учебный план, сочетающий практику и теорию

Плохо:

8

ВШСД при МАРХИ: меняем профориентацию

Высшая Школа Средового Дизайна работает с 1999 года. При поступлении не требуется сдавать экзамены: нужно желание погрузиться в профессию и материальный достаток (каждый тематический модуль обойдётся в 33 тысячи рублей). Поступающий в Школу может выбрать краткосрочные курсы (4-8 месяцев) или стать студентом полноценной двухгодовой программы. Всё зависит от того, сколько тем студент готов освоить. Если он решится стать многопрофильным дизайнером и выберет полные два года, то после защиты дипломного проекта (кстати, тему выбирает сам студент) получит аккредитованный диплом ВШСД МАРХИ, который ценится работодателями и распахивает двери в мир дизайнерского фриланса.

Для кого:

основная часть студентов – это люди с непрофильным образованием. В ВШСД приходят юристы, врачи, балерины, но есть и архитекторы

Хорошо:

Студенты могут сами моделировать учебный план, выбирая интересные для себя тематические модули

Гибкий график. Учиться в ВШСД можно и утром (с 10 до 13), и вечером( с 18 до 21). Занятия проходят 2-3 раза в неделю

Дважды в год Школа организует фестивали, на которых представляются работы не только студентов ВШСД, но и учащихся других ВУЗов и колледжей, а также профессиональных архитекторов

ВШСД сотрудничает с несколькими европейскими университетами, поэтому участники программы могут отправиться на заграничную стажировку

Атмосфера. Занятия проходят в стенах МАРХИ. Пространство вдохновляет. Стены здесь залиты мягким солнечным светом, а мансардные окна выходят на старую Москву

Плохо:

Студентам сложно работать со специализированными программами (AutoCAD, Photoshop и др). Учиться управляться с ними придётся параллельно с основным курсом

Архитектор дизайнер обучение

Форма обучения: очная контрактная

Особенность данной программы — подготовка выпускников, способных осуществлять формирование архитектурного пространства в соответствии с актуальными тенденциями в культуре и обществе, на основании новых тенденций в области архитектуры. Данная творческая деятельность осуществляется выпускником на основании научно обоснованного и практикоориентированного профессионального мышления. Студентам придется много чертить, в том числе от руки. Большое внимание уделяется изучению компьютерных программ. На практике студенты учатся самостоятельно разрабатывать элементы зданий, оформлять интерьер. Уделяется большое внимание развитию студента как творческой личности, этому способствуют предметы художественной направленности, различные выездные пленэры, мастерские по лепке и моделированию.

Срок освоения образовательной программы составляет 3 года 10 месяцев для очной формы обучения на базе основного общего образования

Выпускающая кафедра: «Архитектура»

Профессиональный модуль «Проектирование объектов архитектурной среды»

Профессиональный модуль «Осуществление мероприятий по реализации принятых проектных решений»

Профессиональный модуль «Планирование и организация процесса архитектурного проектирования»

«Архитектурные конструкции и теория конструирования»

«Рисунок и живопись»,

«Изображение архитектурного замысла»

Занятия по профильным дисциплинам ведутся преподавателями, являющимися членами Союза Архитекторов России, кандидатами наук, в том числе кандидатами архитектуры, специалистами, имеющими большой опыт практической работы в области архитектурной практики, архитектурной деятельности в муниципальных и административных органах.

Выпускник, прошедший обучение специальности может работать в качестве архитектора-проектировщика, архитектора-дизайнера в муниципальных и частных проектных организациях, работать в проектных бюро, административных органах, заниматься индивидуальной творческой деятельностью.

Область профессиональной деятельности настолько мобильна, что постоянное требует новых, качественно подготовленных специалистов, со своим творческим видением и мышлением.

Творческий союз «Союз Архитекторов России» в лице регионального представительства во Владимирской области;

Департамент строительства и архитектуры администрации Владимирской области;

Головное унитарное предприятие ГУП ГПИ «Владимиргражданпроек»

Стажировка и практика

Производственная практика студентов осуществляется на базе ведущих творческих мастерских в области архитектуры как государственных, так и частных, органов архитектуры муниципальных образований, таких как «Владимиргражданпроек», «АС-студия», «ПГ-проект», «Проект-Строй», управление строительства и архитектуры администрации г. Владимира и многих других.

Творческая практика (пленэр) направлена на ознакомление с архитектурными объектами, имеющими общепризнанную культурную ценность и проходит с выездом в исторические города, такие как Санкт-Петербург, Кострома, Ярославль, Суздаль, Гороховец, Муром.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector