Start-365.ru

Работа и Занятость
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Аэрокосмический инженер зарплата

Космические зарплаты инженеров

Предприятия российского ракетно-космического комплекса пока не могут предложить ни космических зарплат инженерам, ни работу мечты, и поэтому проигрывают частному бизнесу схватку за лучшие кадры.

В ракетно-космической промышленности России занято в общей сложности 235,7 тыс. человек. Более 80% (196 тыс. человек) работают на предприятиях Объединенной ракетно-космической корпорации (ОРКК) — 51% акций компании в рамках системной реформы отрасли будут переданы госкорпорации «Роскосмос».

В целом речь идет примерно о сотне предприятий. Крупнейшие — Центр имени Хруничева (разработчик и производитель ракет «Протон» и «Ангара») и РКЦ «Прогресс» (ракеты «Союз»). АО «Российские космические системы» (РКС) интегрирует предприятия космического приборостроения. Корпорация «Энергия» им. Королева — разрабатывает аппараты «Прогресс» и «Союз-ТМА» и оборудование для МКС.

Доля ученых и специалистов в структуре российского оборонно-промышленного комплекса (ОПК) оценивается в 22%, управленцев — 15%, рабочих — более 63%. Средняя заработная плата в отрасли, согласно отчету госкорпорации «Роскосмос» за 2015 год, составляет 46,6 тыс. руб. Основной костяк сотрудников — работники старше 50 лет, 44% занятых на предприятиях отрасли; 33,7% — от 30 до 50 лет; число молодых специалистов составляет 22,3%. В ближайшие десять лет ракетно-космическая отрасль нуждается в 100 тыс. высококвалифицированных специалистах.

С 2016 году «Роскосмос» запустил собственную систему обучения менеджмента. На базе корпоративной академии запущены образовательные программы по управлению качеством, закупочной деятельностью, управлению персоналом, финансами и управлению проектами. Работает «Школа главного конструктора» для отдельной группы отраслевого кадрового резерва. Главная задача госкорпорации на сегодня — создать условия для привлечения молодых «носителей новых идей», как говорится в презентации стратегии развития ракетно-космической промышленности до 2025 года.

Кто готовит кадры

Аэрокосмический факультет Московского авиационного института (МАИ) ежегодно выпускает 300 инженеров для космической промышленности. Большинство мест бюджетные, количество выпускников закрывало бы потребности государства, говорит старший преподаватель кафедры «Космические системы и ракетостроение» МАИ Сергей Фирсюк. Подавляющее большинство студентов начинают работать на профильных предприятиях, еще учась в вузе, но дальше их там удержать сложно. В отрасли остаются в лучшем случае 50%, в основном по экономическим причинам.

Чтобы сократить сроки подготовки специалистов, вузы и профильные компании включают студентов в работу предприятий со второго-третьего курсов. В МАИ отмечают, что большое значение имеет проектное обучение, студенческие конструкторские бюро (КБ). «В КБ не участвуют сотни, это традиционно небольшой круг студентов — 5–10% выпуска факультета, и они, как правило, впоследствии растут в должности», — рассказал Сергей Фирсюк.

При этом есть сложности с перениманием молодежью опыта непосредственно на производстве. «Как и во всей промышленности, в космической отрасли выбито среднее звено. Есть молодежь до 30 лет и пожилые — за 60. Это хорошо видно и по нашему преподавательскому составу. Близкого контакта с молодежью у пожилых нет, это психология», — отмечает Сергей Фирсюк. Нужны очень мотивированные молодые специалисты-лидеры, способные руководить проектами.

«Внутри университета нужна и наука, и производство, — отмечает и.о. декана нового факультета космических исследований МГУ Василий Сазонов. Факультет был создан в 2017 году. В этом году факультет планирует набрать первых 100 студентов. По словам Сазонова, интерес к специальностям колоссальный.

Деньги и мечта

«Молодежь стала более мобильной. Распределений нет, и студенты вольны выбирать место работы», — замечает Сергей Фирсюк.

Чтобы дорасти до ведущего инженера, нужно не менее пяти лет, до этого времени молодой инженер третьей категории (такую квалификацию получает сотрудник, только пришедший из вуза), вынужден жить на жалованье 40 тыс. руб., добавляет руководитель образовательных программ «Современная космонавтика» Московского политеха Александр Шаенко.

По мнению Алексея Белякова из фонда «Сколково», помимо достойного заработка для мотивации сотрудников необходимо, чтобы идеи в сфере создания ракетно-космической техники получали скорую реализацию.

Да и вообще, мода на космос вернется, если профессия снова станет «звездной». В новом веке — новые кумиры, сегодня это, например, Илон Маск, основатель американской частной космической компании SpaceX. «Он привлекает внимание к отрасли. Благодаря ему сегодня школьники идут в МАИ и Бауманку», — говорит Виталий Егоров из частной российской космической компании Dauria Aerospace. По его мнению, успех команды Маска — результат грамотного менеджмента.

«Мотивированные молодые сотрудники — основной актив SpaceX. Возможность осуществить что-то, что раньше никто не делал, удерживает работников на месте в условиях, когда работа по 12 часов в день и семь дней в неделю является нормой», — отмечает Алексей Беляков.

«Я своих ребят ориентирую на работу в частных компаниях и на создание собственного бизнеса», — говорит Александр Шаенко из Московского политеха. Будущее — за частной космонавтикой, считает он.
Если госкорпорация не изменит главное — систему мотивации молодежи, то ее скоро обойдут на взлете космические стартапы.

Профессия Инженер по Авиационной и Космической Технике

Profession Инженер по Авиационной и Космической Технике

(Ingenieur/in — Luft- und Raumfahrttechnik)

    Профессия после диплома
    Инженерия
    4604-5819 € в мес

    Инженеры по авиационной и космической технике (инженеры по аэрокосмической технике, инженеры по ракетно-космической технике) разрабатывают и проектируют самолеты, вертолеты, космические корабли и спутники, а также планируют и контролируют их производство. Кроме того, они работают в сфере продаж и технического обслуживания или в качестве технических экспертов или разрабатывают правила и руководства по безопасности полетов.

    Поделиться:

    Обязанности Инженера по Авиационной и Космической Технике

    Инженеры по авиационной и космической технике могут работать в самых разных областях. В промышленности они разрабатывают, проектируют и производят самолеты или отдельные компоненты, такие как двигатели или пассажирские салоны. В зависимости от основной сферы деятельности они организуют производство, принимают на себя управление, обеспечение качества и выполнение задач тестирования или работают в ходе летных испытаний, занимаются продажами или обслуживанием клиентов. В авиакомпаниях они планируют и контролируют выполнение полетов, а также использование и обслуживание парка воздушных судов. Например, в космической технике они разрабатывают ракетные двигатели, космические станции и исследовательские спутники. Инженеры по авиационной и космической технике исследуют, какие системы могут вывести коммерческие спутники на орбиту по низкой цене. В органах власти аэрокосмические инженеры разрабатывают правила и руководящие указания по безопасности движения воздушных судов. Как эксперты, они реконструируют и оценивают, например, аварии и катастрофы.

    Где работают Инженеры по Авиационной и Космической Технике

    Инженеры по авиационной и космической технике находят работу, например,

    • в компаниях аэрокосмической промышленности и индустрии снабжения
    • в авиакомпаниях и в аэропортах
    • в органах власти, например Федеральном Авиационном Бюро
    • в инженерных бюро
    • в научно-исследовательских учреждениях
    Читать еще:  Дизайнер интерьера вузы москвы

    Зарплата Инженера по Авиационной и Космической Технике

    Уровень зарплаты, которую получают Инженеры по Авиационной и Космической Технике в Германии составляет

      от 4604€ до 5819€ в мес

    (по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

    Поделиться:

    Задачи и обязанности Инженера по Авиационной и Космической Технике в подробностях

    В чем суть профессии Инженера по Авиационной и Космической Технике?

    Инженеры по Авиационной и Космической Технике разрабатывают и конструируют самолеты, вертолеты, космические корабли и спутники, а также планируют и контролируют их производство. Кроме того, они работают в сфере продаж и технического обслуживания или в качестве технических экспертов или разрабатывают правила и руководства по безопасности полетов.

    Инженеры по авиационной и космической технике в разработке и исследованиях

    Аэрокосмические инженеры занимаются разработкой и проектированием самолетов, таких как аэробусы, вертолеты, космические корабли или спутниковые системы САПР. Расчеты устойчивости показывают, вращается ли самолет в случае помех, таких как порывы ветра. При этом они принимают во внимание результаты исследований и используют программы моделирования для оценки движения и поведения ракет в воздухе. Иногда в процедурах моделирования полета, длившихся несколько месяцев, используются различные потенциальные опасности, чтобы исключить возможные источники ошибок. Цель состоит в том, чтобы производить ракеты, которые остаются в безопасности на плаву даже в экстремальных погодных условиях, из-за ошибок оператора или сбоев системы. Инженеры по авиационной и космической технике также проводят летные испытания с летчиками-испытателями, проводя измерения как на летательном аппарате, так и на земле. Они оценивают их и готовят протоколы испытаний.

    Аэрокосмические инженеры также проверяют компоненты, такие как системы камер или системы датчиков обнаружения, например, до того, как спутник выведен на орбиту. Кроме того, они производят расчеты тепловых напряжений и выбирают изоляционные материалы, которые защищают чувствительную технологию от сильного холода или других воздействий. В отделе развития компании они работают в команде с другими специалистами из соседних технических дисциплин, а также с экономически ориентированными экспертами. При выполнении задач по валидации они оценивают результаты тестирования, данные измерений и стратегии тестирования для проверки, например, новых двигателей и других компонентов. Они показывают влияние крайних сроков, стандартных и качественных отклонений и инициируют соответствующие контрмеры, если это необходимо.

    Инженеры по авиационной и космической технике в производстве и обслуживании

    При планировании производства, контроле качества или производстве авиационно-космические инженеры обеспечивают производство, например, самолета большой вместимости с большим количеством деталей и сборок в запланированное время. Они планируют и контролируют производственные процессы, обеспечивают эксплуатационную готовность технического оборудования и контролируют соблюдение требований качества и законодательства. Например, они тестируют производительность двигателей или несущую способность крыльев и оптимизируют экологические характеристики самолетов. Инженеры также участвуют в обеспечении качества и сертификации компонентов и систем. Здесь они исследуют источники ошибок, исследуют их причины и документируют свои анализы и меры по устранению ошибок.

    В капитальном ремонте самолетов инженеры, работающие в аэрокосмической технике, работают под значительным давлением времени. От имени авиакомпаний они разрабатывают инструкции по техническому обслуживанию и ремонту, планируют и контролируют использование парка воздушных судов.

    Другие области деятельности

    Инженеры аэрокосмической техники могут также быть наняты государственными службами. Там они разрабатывают правила и руководящие указания по использованию, безопасной эксплуатации и мониторингу воздушных судов и наземных средств, необходимых для авиации, таких как аэропорты и средства управления воздушным движением. Кроме того, они могут работать экспертами в исследованиях аварий. Например, в области управления воздушным движением они разрабатывают и оптимизируют системы управления воздушным движением или спутниковую навигацию. Кроме того, они также частично выполняют задачи продаж.

    Профессия Инженер по Авиационной и Космической Технике

    Profession Инженер по Авиационной и Космической Технике

    (Ingenieur/in — Luft- und Raumfahrttechnik)

      Профессия после диплома
      Инженерия
      4604-5819 € в мес

      Инженеры по авиационной и космической технике (инженеры по аэрокосмической технике, инженеры по ракетно-космической технике) разрабатывают и проектируют самолеты, вертолеты, космические корабли и спутники, а также планируют и контролируют их производство. Кроме того, они работают в сфере продаж и технического обслуживания или в качестве технических экспертов или разрабатывают правила и руководства по безопасности полетов.

      Поделиться:

      Обязанности Инженера по Авиационной и Космической Технике

      Инженеры по авиационной и космической технике могут работать в самых разных областях. В промышленности они разрабатывают, проектируют и производят самолеты или отдельные компоненты, такие как двигатели или пассажирские салоны. В зависимости от основной сферы деятельности они организуют производство, принимают на себя управление, обеспечение качества и выполнение задач тестирования или работают в ходе летных испытаний, занимаются продажами или обслуживанием клиентов. В авиакомпаниях они планируют и контролируют выполнение полетов, а также использование и обслуживание парка воздушных судов. Например, в космической технике они разрабатывают ракетные двигатели, космические станции и исследовательские спутники. Инженеры по авиационной и космической технике исследуют, какие системы могут вывести коммерческие спутники на орбиту по низкой цене. В органах власти аэрокосмические инженеры разрабатывают правила и руководящие указания по безопасности движения воздушных судов. Как эксперты, они реконструируют и оценивают, например, аварии и катастрофы.

      Где работают Инженеры по Авиационной и Космической Технике

      Инженеры по авиационной и космической технике находят работу, например,

      • в компаниях аэрокосмической промышленности и индустрии снабжения
      • в авиакомпаниях и в аэропортах
      • в органах власти, например Федеральном Авиационном Бюро
      • в инженерных бюро
      • в научно-исследовательских учреждениях

      Зарплата Инженера по Авиационной и Космической Технике

      Уровень зарплаты, которую получают Инженеры по Авиационной и Космической Технике в Германии составляет

        от 4604€ до 5819€ в мес

      (по данным различных статистических бюро и служб занятости в Германии)

      Поделиться:

      Задачи и обязанности Инженера по Авиационной и Космической Технике в подробностях

      В чем суть профессии Инженера по Авиационной и Космической Технике?

      Инженеры по Авиационной и Космической Технике разрабатывают и конструируют самолеты, вертолеты, космические корабли и спутники, а также планируют и контролируют их производство. Кроме того, они работают в сфере продаж и технического обслуживания или в качестве технических экспертов или разрабатывают правила и руководства по безопасности полетов.

      Читать еще:  Где можно обучиться на дизайнера интерьера

      Инженеры по авиационной и космической технике в разработке и исследованиях

      Аэрокосмические инженеры занимаются разработкой и проектированием самолетов, таких как аэробусы, вертолеты, космические корабли или спутниковые системы САПР. Расчеты устойчивости показывают, вращается ли самолет в случае помех, таких как порывы ветра. При этом они принимают во внимание результаты исследований и используют программы моделирования для оценки движения и поведения ракет в воздухе. Иногда в процедурах моделирования полета, длившихся несколько месяцев, используются различные потенциальные опасности, чтобы исключить возможные источники ошибок. Цель состоит в том, чтобы производить ракеты, которые остаются в безопасности на плаву даже в экстремальных погодных условиях, из-за ошибок оператора или сбоев системы. Инженеры по авиационной и космической технике также проводят летные испытания с летчиками-испытателями, проводя измерения как на летательном аппарате, так и на земле. Они оценивают их и готовят протоколы испытаний.

      Аэрокосмические инженеры также проверяют компоненты, такие как системы камер или системы датчиков обнаружения, например, до того, как спутник выведен на орбиту. Кроме того, они производят расчеты тепловых напряжений и выбирают изоляционные материалы, которые защищают чувствительную технологию от сильного холода или других воздействий. В отделе развития компании они работают в команде с другими специалистами из соседних технических дисциплин, а также с экономически ориентированными экспертами. При выполнении задач по валидации они оценивают результаты тестирования, данные измерений и стратегии тестирования для проверки, например, новых двигателей и других компонентов. Они показывают влияние крайних сроков, стандартных и качественных отклонений и инициируют соответствующие контрмеры, если это необходимо.

      Инженеры по авиационной и космической технике в производстве и обслуживании

      При планировании производства, контроле качества или производстве авиационно-космические инженеры обеспечивают производство, например, самолета большой вместимости с большим количеством деталей и сборок в запланированное время. Они планируют и контролируют производственные процессы, обеспечивают эксплуатационную готовность технического оборудования и контролируют соблюдение требований качества и законодательства. Например, они тестируют производительность двигателей или несущую способность крыльев и оптимизируют экологические характеристики самолетов. Инженеры также участвуют в обеспечении качества и сертификации компонентов и систем. Здесь они исследуют источники ошибок, исследуют их причины и документируют свои анализы и меры по устранению ошибок.

      В капитальном ремонте самолетов инженеры, работающие в аэрокосмической технике, работают под значительным давлением времени. От имени авиакомпаний они разрабатывают инструкции по техническому обслуживанию и ремонту, планируют и контролируют использование парка воздушных судов.

      Другие области деятельности

      Инженеры аэрокосмической техники могут также быть наняты государственными службами. Там они разрабатывают правила и руководящие указания по использованию, безопасной эксплуатации и мониторингу воздушных судов и наземных средств, необходимых для авиации, таких как аэропорты и средства управления воздушным движением. Кроме того, они могут работать экспертами в исследованиях аварий. Например, в области управления воздушным движением они разрабатывают и оптимизируют системы управления воздушным движением или спутниковую навигацию. Кроме того, они также частично выполняют задачи продаж.

      Просто космос: куда поступать, чтобы получить «космическую» специальность

      Рассказываем, кем нужно работать и где нужно учиться, чтобы связать свою карьеру с космосом.

      Космонавт

      Самый очевидный вариант, но не самый простой для претворения в жизнь. Космонавт управляет космическим кораблём, проводит работы на Международной космической станции и даже выходит в открытый космос. В задачу космонавтов входит проведение научных исследований, а также испытание различных технических устройств. Порой космонавтам приходится ремонтировать оборудование, находящееся на борту станции. Само пребывание людей на околоземной орбите — биологический эксперимент, на Земле космонавты становятся объектом изучения для врачей и биологов.

      Отбором и обучением космонавтов-испытателей занимается Центр подготовки космонавтов имени Ю.А.Гагарина. Подать заявку на поступление в отряд космонавтов может любой желающий моложе 35 лет. Среди основных требований к космонавтам — хорошее здоровье и высшее образование. Самые востребованные специальности на орбите — пилот и инженер, а самый простой путь в космонавты лежит через профессию военного лётчика.

      Где работать: в Отряде космонавтов «Роскосмоса».

      • Краснодарское высшее военное авиационное училище лётчиков им. А.К.Серова;
      • Челябинское высшее военное авиационное училище штурманов (филиал Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»);
      • Сызранское высшее военное авиационное училище лётчиков (филиал Военно-воздушной академии им. Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина»).

      Инженер-конструктор

      Проектирует схемы отдельных деталей и механизмов летательных аппаратов — ракет, космических кораблей, спутников. Создает новые технические решения, участвует в сборке и тестировании аппаратов и механизмов, готовит инструкции по эксплуатации оборудования. Инженеры-конструкторы проектируют ракетные двигатели, космические аппараты и ракетно-космические комплексы, патентуют новые конструкции узлов и агрегатов.

      Где работать: У Илона Маска 🙂 На предприятиях военно-космической и оборонной промышленности, научно-исследовательских институтах, конструкторских бюро (НПО им. С.А. Лавочкина, Центр эксплуатации наземной космической инфраструктуры, Институт космических исследований РАН, НПО Энергомаш им. академика В. П. Глушко, Ракетно-космическая корпорация «Энергия» имени С. П. Королёва, ОАО МНПК «Авионика», АО «Российские космические системы»).

      ВузФакультет
      Московский авиационный институтИнститут № 6 «Аэрокосмический факультет»
      МГТУ имени Н. Э. БауманаАэрокосмический факультет
      МГУ им. М. ЛомоносоваАэрокосмический факультет
      Санкт-Петербургский государственный университетИнститут ракетно-космической техники
      Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроенияИнститут космической техники
      Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. УстиноваФакультет «А» ракетно-космической техники
      Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения«Приборостроение»
      Санкт-Петербургский государственный университет«Фундаментальная механика»

      Инженер-робототехник

      Он разрабатывает роботизированные автоматические системы, в том числе с применением технологий искусственного интеллекта — одно из ведущих направлений современной науки. Инженеры-робототехники в космической отрасли создают и программируют аппараты для исследования космоса и космических объектов. Среди последних достижений космической робототехники — робот-помощник астронавта на борту космической станции и робот для переноски тяжестей и помощи в экстремальных ситуациях, которые могут произойти на орбите. Российская робототехника пока отстаёт от зарубежной, но в ближайших планах — выход на мировой уровень.

      Где работать: в конструкторских бюро авиации и космонавтики, в научно-исследовательских институтах, предприятиях космической отрасли (НПО им. С.А.Лавочкина, НПО «Андроидная техника», Кластер космических технологий и телекоммуникаций фонда «Сколково», Институт проблем механики РАН, ЦНИИ робототехники и технической кибернетики, Научно-испытательный центр ракетно-космической промышленности, «Объединённая ракетно-космическая корпорация», Ракетно-космическая корпорация «Энергия» им. С. П. Королёва, Центр эксплуатации объектов наземной космической инфраструктуры, АО «Российские космические системы»).

      Читать еще:  Дизайнер в минске поступление
      ВузФакультет
      Московский авиационный институтФакультет № 7 «Робототехнические и интеллектуальные системы»
      МГТУ им. Н.Э. БауманаРобототехника и комплексная автоматизация; Специальное машиностроение»
      Московский государственный технологический университет «Станкин»Институт автоматизации и робототехники
      Московский технологический университет (МИРЭА)Институт кибернетики
      Балтийский государственный технический университет «Военмех им. Д. Ф. Устинова»Факультет «И» информационные и управляющие системы
      «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва»Институт машиноведения и мехатроники

      Инженер по телекоммуникациям и связи

      Без связи с ЦУПом невозможны космические полёты и освоение околоземного пространства. Инженеры по связи и телекоммуникациям обеспечивают бесперебойную работу аппаратуры по запуску и управлению спутников и космических аппаратов, занимаются проектированием и обслуживанием спутниковых коммуникаций, благодаря которым осуществляется передача радио- и телевизионного сигнала по всей Земле. Инженеры по связи участвуют в эксплуатации глобальных систем спутниковой навигации ГЛОНАСС и спутникового позиционирования GPS.

      Специалистов по связи и коммуникации в космической отрасли готовят на кафедрах, где изучают спутниковые сети, сети передачи данных, радиоуправление, радионавигацию и радиолокацию.

      Где работать: Центр дальней космической связи в Евпатории, АО «Российские космические системы» или в центрах связи предприятия «Космическая связь», ОАО «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф. Решетнёва.

      ВузФакультет
      Московский авиационный институт«Институт № 4 «Радиоэлектроника, инфокоммуникации и информационная безопасность»
      МГТУ имени Н. Э. Баумана«Радиоэлектроника и лазерная техника»
      Московский технологический университет (МИРЭА)Институт радиотехнических и телекоммуникационных систем
      Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроения«Радиолокационные системы и комплексы, Радиоэлектронные системы передачи информации
      Самарский аэрокосмический университетФакультет электроники и приборостроения
      «Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М.Ф. Решетнёва»Институт информатики и телекоммуникаций
      Балтийский государственный технический университет «Военмех им. Д. Ф. Устинова»Факультет «И» информационные и управляющие системы
      Рязанская радиотехническая академияФакультет радиотехники и телекоммуникаций

      Инженер-программист

      В космической отрасли не обойтись без специалистов по информационным технологиям и программированию. Они занимаются программированием бортовых компьютеров спутников и космических аппаратов. Программисты востребованы на предприятиях, выпускающих системы управления и радиоэлектронной аппаратуры для ракетно-космической техники. В обязанности инженера-программиста входит разработка, создание, проверка управляющих программ, их сопровождение и обслуживание.

      Где работать: в «Роскосмосе», АО «Российские космические системы», ОАО «Информационные спутниковые системы» им. академика М.Ф. Решетнёва, на предприятиях военно-космической и оборонной промышленности, конструкторских бюро авиации и космонавтики, научно-исследовательских институтах.

      ВузФакультет
      Московский авиационный институтФакультет № 8 «Информационные технологии и прикладная математика»
      МГТУ имени Н. Э. Баумана«Информатика и системы управления»
      МГУ им. М. ЛомоносоваФакультет космических исследований (Космические исследования и космонавтика)
      Санкт-Петербургский государственный университет,Программирование и информационные технологии; Программная инженерия
      Санкт-Петербургский государственный университет аэрокосмического приборостроенияРазработка программно-информационных систем
      Самарский национальный исследовательский университет им.С.П. КоролёваФакультет информатики; Институт информатики, математики и электроники»
      Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им.Д. Ф. УстиноваФакультет «И» информационные и управляющие системы
      Рязанская радиотехническая академияФакультет вычислительной техники (кафедра космических технологий)

      Космический баллистик

      Другое название этой профессии — инженер-исследователь по динамике, баллистике, управлению движением космических аппаратов. Космические баллистики занимаются расчетами движения орбитальных аппаратов и межпланетных станций, отвечают за безопасность и точность движения космических аппаратов.

      Где работать: в Центре управления полётами, войсках противовоздушной обороны, на специализированных предприятиях, в исследовательских лабораториях и центрах.

      ВузФакультет
      Московский авиационный институтФакультет №1 «Авиационная техника»
      МГТУ имени Н. Э. Баумана«Информатика и системы управления»
      МГУ им. М. В. ЛомоносоваФакультет космических исследований (Космические исследования и космонавтика)
      Самарский национальный исследовательский университет им.С.П. КоролёваИнститут авиационной техники
      Военно-космическая академия им. А.Ф. МожайскогоФакультет систем управления ракетно-космических комплексов и информационно-технического обеспечения
      Балтийский государственный технический университет «ВОЕНМЕХ» им. Д. Ф. УстиноваФакультет «А» ракетно-космической техники

      Астроном

      Астрономия — раздел физики и одна из старейших научных дисциплин. Современная астрономия подразделяется на астрофизику, астрометрию, небесную механику, звёздную астрономию. Специалисты-астрономы занимаются фундаментальными исследованиями космического пространства и динамики звёздных систем, изучают Солнце и солнечную систему, отдельные звёзды и целые галактики, постигают природу сверхновых и черных дыр. Делают они это с помощью наблюдений через современные телескопы и технологий компьютерного моделирования.

      Где работать: в научно-исследовательских институтах, обсерваториях (Институт космических исследований РАН, Астрокосмический центр Физического института Академии Наук, Российский фонд фундаментальных исследований, Астрономический институт им. В. В. Соболева, Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория РАН, Специальная астрофизическая обсерватория РАН, «Крымская Астрофизическая обсерватория РАН»).

      ВузФакультет
      МГУ им. М. В. ЛомоносоваФизический факультет, специальность «Астрономия»
      СпБГУАстрономия

      Космический биолог

      Специальности, которые ещё недавно существовали только на страницах фантастических романов, сегодня становятся реальностью. Космическая биология исследует особенности функционирования живых организмов в невесомости, занимается разработкой систем жизнеобеспечения космонавтов, а также изучает жизнь на других планетах, например, на Марсе.

      Где работать: в Центре астробиологических исследований при биологическом факультете МГУ, Институте медико-биологических проблем РАН.

      ВузФакультет
      МГУ им. М. В. ЛомоносоваБиологический факультетФакультет космических исследований (магистерская программа «Космические медико-биологические исследования»),

      Специалист по космической медицине

      «Космические медики» занимаются постоянным медицинским сопровождением и мониторингом здоровья космонавтов, разработкой критериев отбора в отряд космонавтов, созданием специальных реабилитационных техник, которые помогают преодолеть последствия невесомости. Дальнейшее продвижение человека в космос, например, освоение Луны и Марса, потребует новых специалистов в области космической медицины и поставит перед ними новые задачи по адаптации человеческого организма к условиям пониженной силы тяжести.

      Где работать: Центр подготовки космонавтов им. Ю.А. Гагарина.

      Вуз по специальности «Лечебное дело»
      Московский государственный медицинский университет им. И.М.Сеченова
      Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н. И. Пирогова
      Казанский государственный медицинский университет
      Северный государственный медицинский университет
      Сибирский государственный медицинский университет
      Самарский государственный медицинский университет и другие медицинские вузы
      ВузПрограмма послевузовской подготовки
      МГМУ им. Сеченова«Авиационная и космическая медицина»
      Медицинская академия последипломного образованияАкадемический образовательный центр фундаментальной и трансляционной медицины, кафедра авиационной и космической медицины

      У человечества есть большие планы на космос: колонизация планет и исследование просторов Вселенной. Поэтому количество «космических» профессий в будущем увеличится — понадобятся менеджеры космического туризма, дизайнеры внеземных сооружений, специалисты по космической экономике и праву. Так что, если вам хочется связать жизнь с космосом, но в нашем списке ничего не привлекает, — не отказывайтесь от мечты!

      Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

      Ссылка на основную публикацию
      Adblock
      detector